Карбюратор: конструкция и принцип работы

Экономайзер и эконостат

Экономайзер

Экономайзер регулирует производительность мотора, когда это становится жизненнонеобходимым для поддержания работы. Это достигается при помощи подачи обогащенной смеси и дополнительной подаче порции эмульсии напрямую в основание распылителя, но в обход главной дозирующей системы.

Эконостат даёт ДВС возможность по итогу достигать максимальной мощности при работе на повышенных оборотах. Именно для этих целей предназначен данный элемент, обеспечивающий впрыскивание горючего напрямую из поплавковой шахты и мгновенное его распределение перед диффузором.

Это основные и главные детали в системе поплавковых карбюраторов. Кроме вышеперечисленного надо отметить, что в конструкции используется также камера сбалансированного типа. Это нужно для поддержания бензина на нужной отметке, а в камере отсутствует разряжение, для чего она соединена с атмосферой. В случае со сбалансированной камерой происходит стыковка с горловиной карбюратора, за счет чего невозможно попадание инородных веществ при заборе воздуха.

Несмотря на хитрую схему конструкции регулировок карбюратора немного, и все они относятся только к системе холостого хода. Чтобы оптимизировать и стабилизировать её работу в этом режиме, предусмотрены специальные винты: воздушный для количества и топливный для качества (игольчаты). Сквозь имеющееся отверстие поступает горючее.

Игольчатый винт находится внутри канала и передает эмульсию в задроссельный отсек. Чтобы скорректировать количество эмульсии, меняют сечение самого канала при помощи вкручивания или выкручивания, в зависимости от конкретной ситуации.

Слабая сторона карбюратора в том, что его конструкция предусматривает множество жиклеров и каналов, у которых небольшие насечки. По этой причине при использовании механизма по назначению в него попадают различные загрязнения. Они засасываются внутрь вместе с топливом, но не сгорают вместе с ней, а образуют осадок на стенках каналов и жиклеров, тем самым закупоривая их.

Поэтому нужно систематически производить чистку узла. Данная процедура может проводится профессионалами, но можно сделать её самостоятельно, но для этого понадобиться полная разборка узла. После чего необходимо качественное его промыть, просушить либо продуть каналы.

В последние годы индустрия бытовой химии шагнула вперед и появилось множество чистящих составов. Это химические составы, способные при взаимодействии с материей вызывают расщепление различных отложений и смол в каналах. В результате химической реакции вещество попадает в цилиндр, где смешивается с топливом и сгорает. Надо предупредить, что подобный способ очистки подходит исключительно в случае несерьезных засоров. В противном ситуации удалять их придется собственноручно.

Экономайзер

Также крайне необходимая часть карбюратора, причем как однокамерный карбюратор, так и двухкамерный немыслимы без нее. Задача экономайзера в том, чтобы обеспечивать двигатель еще более богатым на кислород горючим. Такая потребность возникает при возрастании нагрузок, например для развития скорости, свыше 110 км/ч. В момент резкого набирания такой скорости, дроссельные заслонки открываются максимально, и подача топливовоздушной смеси возрастает максимально. Чтобы ускорить этот процесс и дать двигателю необходимый разгон, профессионалы прибегают к помощи такого девайса, как ускорительный насос карбюратора. Он позволяет довести процедуру до максимальных показателей, вследствие чего, двигатель получит обогащенное топливо в считанные миллисекунды.

Преимущества и недостатки использования карбюраторов

К достоинствам карбюраторов следует отнести высокую гомогенность смеси на выходе; низкую стоимость и технологическую доступность при производстве;сравнительную простоту при обслуживании и ремонте, ремонтопригодность без необходимости специального оборудования. В отличие от инжектора, который требует электрического питания, работа карбюратора происходит исключительно за счёт энергии потока воздуха, всасываемого двигателем.

Эти плюсы относятся, разумеется, только к «классическим» карбюраторам. Устройства последнего поколения были уже очень сложными узлами с элементами электроники. Их производство требовало очень большой точности, а настройка – высокой технической подготовки и использования специального оборудования (пневмогидравлического стенда).

Карбюратор выносливее и эффективнее инжектора, если речь идёт об особо тяжёлых или даже экстремальных условиях работы. Он менее чувствителен к качеству топлива. Однако карбюратор более зависит от погодных условий и способен, в отличие от инжектора, преподнести неприятный сюрприз в условиях низких температур. В морозы в корпусе карбюратора может скопиться и замёрзнуть конденсат. А в сильную жару он перегревается, что приводит к интенсивному испарению топлива и падению мощности двигателя.

Основной же причиной вытеснения карбюратора из автомобильной системы питания стала невозможность обеспечить топливно-воздушную смесь индивидуального состава для каждой из вспышек. А инжекторная система с распределённым впрыском действует именно таким образом, стабильно обеспечивая экономичность и экологичность работы двигателя.

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

На примере воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083 ДААЗ разберемся для чего нужна воздушная заслонка, какие функции она выполняет, а так же какие неисправности в работе двигателя появляются в случае нарушения ее нормального функционирования.

— Что представляет из себя воздушная заслонка карбюратора Солекс?

Воздушная заслонка карбюратора Солекс 21083 — это фигурная пластина толщиной около миллиметра. В ней имеются два отверстия под винты крепления.

— Где расположена воздушная заслонка на карбюраторе Солекс?

Воздушная заслонка карбюратора Солекс 21083 установлена в его крышке, в верхней части патрубка первой камеры, на оси заслонки, над диффузором. На этой же оси имеется треугольный рычаг, связанный пружиной со штифтом на корпусе (пружина удерживает заслонку в закрытом положении). В свою очередь, штифт на самом рычаге входит в паз рычага управления воздушной заслонкой, что позволяет перемещая рычаг выставлять нужное положение заслонки.

Воздушная заслонка является элементом пускового устройства карбюратора.

Воздушная заслонка необходима для того, чтобы перекрыть сечение первой камеры карбюратора при пуске холодного двигателя автомобиля (в холодную погоду), тем самым создав условия для обогащения топливной смеси, необходимого для обеспечения этого самого пуска.

— Как работает воздушная заслонка?

Перед пуском холодного двигателя водитель вытягивает на себя рукоятку привода воздушной заслонки, соединенный с ней тросом рычаг управления воздушной заслонкой на карбюраторе перемещается и закрывает ее. Заслонка полностью перекрывает сечение патрубка первой камеры карбюратора. При этом дроссельная заслонка первой камеры слегка приоткрывается.

Условия для приготовления карбюратором богатой топливной смеси созданы: воздушная заслонка перекрыла доступ воздуха в карбюратор, теперь при пуске под действием разрежения из распылителей ГДС будет вытекать бензин сильно изменяя в свою пользу пропорцию «воздух/бензин» в топливной смеси. Что и нужно для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя.


Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная залонка полностью закрыта). Топливная смесь будет богатой.

После пуска воздушная заслонка немного приоткрывается специальным диафрагменным механизмом приоткрывателя. Это позволяет слегка обеднить топливную смесь воздухом и не дать бензину залить свечи зажигания.


Элементы механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

По мере прогрева двигателя автомобиля водитель самостоятельно утапливает рукоятку привода воздушной заслонки пока она полностью не откроется.

При пуске прогретого двигателя богатая топливная смесь не нужна, соответственно перекрытия смесительной камеры карбюратора не требуется. Поэтому рукоятка привода должна быть утоплена и воздушная заслонка полностью открыта (занимает строго вертикальное положение).


Элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплены). Топливная смесь будет сбалансированная.

По ряду причин воздушная заслонка может либо не закрываться полностью, либо полностью не открываться. И то и другое приводит к нарушению в работе двигателя автомобиля так как влияет на состав топливной смеси приготавливаемой карбюратором для того или иного режима работы.

Например, если при пуске холодного двигателя воздушная заслонка закрыта не полностью, то двигатель можно будет запустить только с нескольких попыток, так как в топливной смеси будет больше воздуха.

Или если на режиме холостого хода или мощностных режимах воздушная заслонка будет хотя бы слегка прикрыта, то не избежать перерасхода топлива.

Чаще всего причиной нарушения функционирования воздушной заслонки является неправильно отрегулированный ее привод. Помимо этого возможен перекос заслонки на оси и подклинивание троса или рычага управления заслонкой.

Примечания и дополнения

На карбюраторе Солекс 21083-1107010-31 регулировкой положения воздушной заслонки управляет полуавтоматическое пусковое устройство. На Солекс 21083-1107010-35 автоматическое двухступенчатое (зима-лето).

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Простейший карбюратор устройство и принцип работы

Простейший карбюратор состоит из двух основных частей: смесеобразующего устройства и поплавковой камеры. В смесеобразующем устройстве происходит приготовление горючей смеси, а поплавковая камера является резервуаром, откуда топливо подается для смешения с воздухом.

Смесеобразующее устройство карбюратора имеет входной воздушный патрубок, диффузор, смесительную камеру, дроссельную заслонку, выходной патрубок. Выходной патрубок обычно заканчивается фланцем, которым карбюратор крепится к впускному трубопроводу двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На входном патрубке устанавливают шланг для подвода воздуха или непосредственно воздушный фильтр. Диффузор является местным уменьшением сечения смесеобразующего устройства. Благодаря диффузору улучшаются условия распыливания топлива, так как при работе двигателя в самом узком сечении диффузора создается максимальная скорость воздушного потока. В этом месте устанавливают распылитель, представляющий собой трубку, выведенную в диффузор. Через распылитель происходит истечение и распыление топлива.

Поплавковая камера содержит поплавковый механизм, состоящий из поплавка и игольчатого клапана. Поплавок закреплен шарнирно на стенке поплавковой камеры. На рычаг поплавка опирается запорная игла игольчатого клапана.

При подаче топлива через штуцер в поплавковую камеру поплавок всплывает и своим рычагом поднимает запорную иглу, закрывая игольчатый клапан. Как только уровень топлива в поплавковой камере достигнет заданного предела, игольчатый клапан закроется полностью и поступление топлива в камеру прекратится. При расходовании топлива из поплавковой камеры поплавок опускается и приоткрывает игольчатый клапан. В поплавковую камеру вновь начинает поступать топливо до момента достижения заданного уровня. Таким образом, поплавковая камера с помощью поплавкового механизма обеспечивает поддержание заданного уровня топлива при всех режимах работы двигателя.

В нижней части поплавковой камеры располагают главный жиклер. Его основное назначение состоит в дозировании топлива для получения горючей смеси нужного состава. Жиклер представляет собой пробку с центральным калиброванным отверстием. Диаметр калиброванного отверстия жиклера выбирается в зависимости от требуемого расхода топлива. Большое значение для образования горючих смесей имеет также длина калиброванного отверстия жиклера, углы входных и выходных фасок, диаметры каналов в теле жиклера. Главный жиклер может быть установлен в нижней или верхней части распылителя.

При вращении коленчатого вала двигателя во время тактов впуска и при открытой дроссельной заслонке через смесительную камеру карбюратора проходит воздух. Внутри диффузора скорость потока воздуха значительно возрастает, и на выходе рыспылителя создается разрежение. При этом в поплавковой камере вследствие наличия отверстия давление остается равным атмосферному. Из-за разности давлений в поплавковой камере и в распылителе топливо начинает перетекать через главный жиклер и распылитель в виде фонтанчика, попадая в горловину диффузора. Здесь струя поступающего воздуха дробит вытекающее топливо на мелкие капельки, которые перемешиваются с воздухом, испаряются и образуют горючую смесь.

Образование горючей смеси в смесительной камере карбюратора происходит не в полном объеме. Часть топлива в виде капелек не успевает испариться и перемешаться с воздухом. Неиспарив-шиеся капельки топлива движутся в потоке воздуха и оседают на стенках смесительной камеры и впускного трубопровода. Топливо, осевшее на стенки, образует пленку, которая движется с малой скоростью. Чтобы испарить пленку топлива, впускной трубопровод при работе двигателя подогревается. Чаще всего используется жидкостный подогрев (от системы охлаждения двигателя) или подогрев теплом отработавших газов. Таким образом, можно считать, что образование горючей смеси заканчивается в конце впускного трубопровода двигателя.

Принцип работы

Простой карбюратор не способен обеспечить мотор подходящей, согласно составу, смесью на всех этапах работы. Автолюбитель кроме количества ТВС, обязан распоряжаться ее качеством благодаря рукояти «подсоса», связанной с атмосферной заслонкой.

При вытягивании ручки, створка закрывается и в смесительную камеру воздух поступает в меньшем количестве, а разрежение заполняется топливом наиболее усилено. Этот факт немаловажен, особенно при запуске двигателя в холоде, когда необходима богатая смесь, которая может загореться при отрицательных температурах.

Создание сбалансированной топливной смеси в камере механизма совершается не полностью. Часть горючего не может улетучиться и смешаться с атмосферой. Капли горючего, которые не успели испариться, перемещаются и оседают на стенах камеры и выпускных патрубков.

Горючее, которое оседает на стенах, формирует некую пленку, которая перемещается с небольшой скоростью. Для того чтобы улетучить пленку бензина, впускные патрубки при функционировании мотора подвергается подогреву. Большее распространение имеет жидкостный подогрев либо нагрев газами. Можно смело заявить, что генерация горючей смеси завершается в конце впускного трубопровода мотора.

Уровень топлива в карбюраторе.

Один из важнейших параметров настройки карбюраторов является уровень топлива в поплавковой камере. Если уровень будет выше допустимого — карбюратор будет богатить, на холостом ходу и переходных режимах мотор будет «захлебываться». Возможно, появление прострелов в глушитель, приемная труба будет раскаляться добела, плюс повышенный расход топлива. При низком уровне, топлива будет не хватать на высоких оборотах двигателя, и как результат падение тяги на верхах.

Поплавки в карбюраторах мотоциклов, как правило, пластиковые, а у ранних годов выпуска можно встретить изготовленные из латуни. Из-за малой эластичности метала и больших вибраций поплавок может обламываться. К счастью латунь легко паяется.

В зависимости от конструкции поплавка, уровень в поплавковой камере карбюратора может иметь или не иметь возможности регулировки. В первом случае поплавок имеет металлический язычок, подгибая который происходит регулировка. Во втором случае величина уровня топлива постоянная, заложена заводом.

В зависимости от условий эксплуатации чистку и регулировку карбюратора необходимо производить раз в 5-15 тысяч километров.

Все работы по обслуживанию техники Вы можете сделать у нас сервисе.

Возможно Вам будут интересны другие наши статьи:

Источник

Немного истории. Прежние типы карбюраторов

Как только изобретатели второй половины XIX века начали пытаться оснастить технику двигателями, работающими на бензине и керосине, им пришлось учитывать, что воспламеняется это топливо только при участии воздуха. Более того, для эффективной работы двигателя надо ещё и смешать воздух с горючим в определённой пропорции.

Первый карбюратор изобрёл в 1876 году итальянец Луиджи Христофорис. В его устройстве топливо разогревалось, испарялось, и его пары смешивались с воздухом. Через год Даймлер и Майбах нашли более рациональное решение, применив принцип распыления топлива. Этот простой и эффективный принцип и лёг в основу всех последующих разработок.

Готлиб Даймлер на машине с личным шофёром.

До повсеместного распространения карбюраторов поплавкового типа применялось ещё два вида данных устройств: барботажные и мембранно-игольчатые карбюраторы.

Барботажные карбюраторы представляли собой бензобаки, внутри которых на небольшом расстоянии от поверхности топлива имелась глухая доска и два широких патрубка – один подаёт из атмосферы, и второй – отбирает топливно-воздушную смесь в двигатель. Воздух проходит под доской, над поверхностью горючего, насыщается его парами, и получается горючая смесь.

Это примитивная, но действенная конструкция. Дроссельная заслонка располагалась на моторе отдельно. Работа двигателя с барботажным карбюратором зависела от погоды на улице: степень испаряемости топлива изменялась, в зависимости от температуры окружающей среды. Часть топливно-воздушной смеси могла конденсироваться. Вся конструкция была довольно взрывоопасной и сложной в регулировании.

Мембранно-игольчатый карбюратор – это уже отдельное от бензобака законченное устройство. Оно состоит из нескольких камер, которые разделены мембранами и жёстко связаны между собой штоком.На этом штоке закреплена игла, запирающая седло клапана подачи топлива. Камеры соединены каналами со смесительной полостью, с одной стороны, и с топливным каналом – с другой.

Характеристики такого карбюратора определяются тарированными пружинами, на которые опираются мембраны. Это уже не примитивная, но достаточно простая конструкция, достоинством которой, кроме её простоты, является способность безотказно работать в любом положении и любых условиях. Такие карбюраторы стояли в первой половине ХХ века не только на автомобилях и мотоциклах, но и на самолётах с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Третий тип карбюраторов, который и стал в итоге основным во всём мировом автомобилестроении – это поплавковый карбюратор с жиклёрами. Поплавковый карбюратор, конструкция которого регулярно подвергалась усовершенствованиям, завоевал в итоге всеобщую популярность во всём мире. Он являлся очень универсальными устройством и мог быть установлен при помощи переходника на самые разнообразные модели автомобилей и мотоциклов.Его устройство и будет рассмотрено в следующих разделах этой публикации.

Последними этапами эволюции устройств карбюраторного впрыска стали поплавковые карбюраторы с электромагнитными клапанами, работающие под контролем электроники. В таких устройствах работало несколько электромагнитных клапанов, работу которых контролировало специальное устройство управления. К примеру,в японских карбюраторах «Хитачи» имелось пять электромагнитных клапанов, и заслонки управлялись электроникой.

Эти карбюраторы, последнего поколения данных устройств, ставились на автомобили «Ниссан» на рубеже 80-х и 90-х годов. Их сложность заключается в большом количестве вспомогательных устройств, отвечающих за стабилизацию работы карбюратора в различных режимах (резкий сброс газа, режим холостого хода в процессе простоя на автомобиле с автоматической КПП, выравнивание и стабилизацию оборотов мотора при запуске климатической установки, и т.п.). Соответственно, такой, «доведённый до совершенства» карбюратор был дополнен многочисленными вспомогательными устройствами: клапанами, биметаллическими пружинами, обогревателями и т.д.

OK- › Blog › Карбюратор Огла, GM EV1 и другие

Любой владелец авто хотел бы проезжать как можно дольше на одном баке топлива, и современные гибридные авто уже демонстрируют очень неплохие результаты в плане экономичности. К сожалению, автопроизводители до сих пор не добились даже частично успехов механика Тома Огла. В 1970-х годах этот изобретатель создал новый тип карбюратора, подобному которому ранее никогда не видели.

Хотя изобретение Огла было успешно испытано и показало результаты в 48 километров на 1 литре бензина, оно никогда так и не начало производиться на коммерческой основе. Революционный двигатель работал по принципу введения бензина под большим давлением в облако пара, которое затем впрыскивалось в камеру внутреннего сгорания. В итоге Оглу отказали в выдаче патента на его изобретение, и он унес его с собой в могилу.

Comments 6

многоуважаемый профессор Менделеев говорил, что сжигать нефтепродукты — верх расточительства и глупости…

Увы, но на сегодняшний момент более емкого «вместилища» энергии нет.

Фундаментальная ущербность современного естествознания, значительно снижающая количество возможных открытий… — И в чём она? — В стремлении к унификации знаний. Поиски некоего «всеобщего принципа» (с) Макгваер Артур Атоммаш Книга 2. Рывок к будущему»

Пап, ты сейчас с кем разговаривал?

Да со всеми понемногу)

Увы, но на сегодняшний момент более емкого «вместилища» энергии нет.

Энергия атома на электростанции, батарейка в электромобиле.

Немного истории

Ранние разработки на заре эпохи двигателестроения использовали в качестве горючего светильный газ. Карбюратор таким двигателям на раннем этапе был попросту не нужен. Светильный газ поступал в цилиндры благодаря разрежению, которое образовывалось в процессе работы двигателя. Главной проблемой такого горючего являлась его высокая стоимость и ряд сложностей в процессе использования.

Вторая половина XIX века стала тем периодом, когда изобретатели, инженеры и механики во всем мире старались заменить дорогой светильный газ более экономичным, дешевым и доступным видом горючего для двигателя внутреннего сгорания. Лучшим решением стало использование привычного для нас сегодня жидкого топлива. Стоит учесть, что такое топливо не может воспламениться без участия воздуха.

Для приготовления смеси из воздуха и топлива потребовалось дополнительное устройство. Мало того, но смешивать воздух с горючим необходимо было еще и в нужных пропорциях. Для решения этой задачи изобрели первый карбюратор. Устройство увидело свет в 1876 году. Создателем ранней модели карбюратора стал итальянский изобретатель Луиджи Де Христофорис. По своей конструкции и принципу работы первый карбюратор имел ряд существенных отличий от более современных аналогов.

Для получения качественной топливно-воздушной смеси горючее в первом устройстве нагревалось, а его пары смешивались с воздухом. По ряду причин этот способ образования рабочей смеси не получил широкого распространения. Разработки в данной области продолжились, а уже через год талантливые инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали конструкцию двигателя внутреннего сгорания, который имел карбюратор, работающий по принципу распыления топлива. Это устройство легло в основу для всех последующих разработок.

Как устроен карбюратор автомобиля и принцип его работы

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Назначение карбюратора в вашем авто заключается в приготовлении топливной смеси, — в соответствии с нуждами режимов работы двигателя, насыщение бензина воздухом в нужном количестве и дальнейшая его подача топлива к цилиндрам двигателя.

Карбюратор представляет собой один из сложных приборов систем питания. В случае, если автолюбители и отваживаются починить его, то большинство из них проникает, как правило, не дальше камеры с поплавком.

Хотя, как правило, причина неисправности карбюратора в основном кроется глубже. И тогда встает вопрос — ремонтировать карбюратор или купить новый? Тому, кто склонен к последнему решению, следует напомнить, что цена некоторых моделей стала довольно ощутимой для кошелька.

В то время, как комплектующие для ремонта вашего карбюратора, обойдутся во много раз дешевле. Думаем ремонт карбюратора своими руками, имеет довольно весомую экономическую основу, так что давайте все же попробуем разобрать карбюратор.

Устройство карбюратора

Устройство и работа карбюратора — видео

Принципиальная схема карбюратора, кажущаяся на первый взгляд «абракадаброй», при более близком знакомстве, становится понятной.

Классическое устройство карбюратора – это система, состоящая, как правило, из:

  • поплавковой камеры,
  • поплавка с игольчатым запирающим клапаном,
  • смесительной камеры,
  • диффузора,
  • распылителя,
  • топливных и воздушных каналов с жиклерами,
  • воздушных и дроссельных заслонок.

Принцип работы карбюратора

Теперь рассмотрим принцип работы карбюратора. Необходимое количество топлива в поплавковой камере поддерживает поплавок, который соединяется с игольчатым клапаном. По мере того, как расходуется топливо, поплавок опускается, тем самым открывая игольчатый клапан, и нужная порция бензина поступает в топливную камеру. В поплавковой камере при достижении нужного уровня горючего, поплавок поднимается и закрывает доступ бензина в камеру иглой через входное отверстие.

Через трубку распылителя из поплавковой камеры бензин попадает в смесительную камеру, где обогащается воздухом посредством входного патрубка. Уровень топлива в поплавковой камере несколько ниже уровня выходного отверстия, поэтому при нерабочем двигателе бензин не вытекает из поплавковой камеры, даже если ваша машина стоит под уклон.

Как работает карбюратор

Следующий, немаловажный вопрос о том, как работает карбюратор. Диффузор предназначен для нагнетания скорости воздухо-потока в центр смесительной камеры. Также, создается разряжение в конце распылителя в рабочем режиме двигателя. Это необходимо для оттока бензина из топливной камеры и его улучшенного распыления.

Уровень горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя, регулирует дроссельная заслонка, которая, в свою очередь, связана с педалью газа. Заслонкой изменяется площадь сечения прохода за смесительной камерой. По мере увеличения площади заслонки бензин будет обогащаться, согласно режимам работы двигателя, что регулируется степенью нажатия педали газа водителем.

Помимо этого, обычно под панелью приборов, а иногда и на ней есть специальная ручка, управляющая заслонкой карбюратора (народно-водительское название: «подсос»). Вытянув ее, водитель прикрывает воздухо — заслонку, ограничивая доступ воздуха, и увеличивает разряжение в смесительной камере.

В итоге, бензин более эффективно высасывается из поплавковой камеры, а недостаток воздуха – готовит для двигателя насыщенную горючую смесь, что необходимо для запуска холодного двигателя.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что карбюратор работает наиболее экономично при средних нагрузках. Движение рывками увеличивает потребление бензина, так как при резком нажатии на газ, двигателю нужна более насыщенная смесь.

Если у вас есть время и желание провести чистку карбюратора своими руками, то элементарные знания устройства карбюратора вам понадобятся. Естественно, мы не рекомендуем делать ремонт карбюратора, если вы, до сих пор, этим не занимались. Но, теперь вы хотя бы имеете представление об устройстве и принципе работы карбюратора вашего автомобиля.

Причина 2: вода для снижения расхода топлива

Да, и такое делают. Воду специально пускают в цилиндры двигателя. Якобы от этого реально уменьшается расход на 15-20 процентов. В итоге – начинаются подёргивания, а в режиме холостого хода на машину вообще страшно смотреть, и пожирает она в этот момент намного больше прежнего. Реальная экономия происходит только на хорошо прогретом двигателе, если редко переключать скорости.

Впрыск воды в карбюраторный двигатель

Существуют также несколько рекомендаций по этому поводу: вода должна быть обязательно дистиллированной, зажигание выставлено на раннее.

Впрыск воды: чепуха или нет

Практически 90 процентов автолюбителей боятся воды, как огня. Однако каково будет их удивление, если они узнают, что ещё в далёком 34-м году прошлого столетия патент на систему впрыска воды в двигатель был выдан КБ в СССР. Пока что речь не шла о снижении расхода топлива и повышении мощности (считается, что вода охлаждает горячий мотор, соответственно, повышается его мощность). Опыты ставились в целях борьбы с детонацией.

А вот уже в годы ВОВ на двигателях, использующих воду, летали наши «МиГи» и «Илы». Потом постепенно стали забывать об этом, технологии развивались, придумали реактивный двигатель. Тема воды в цилиндрах канула бы в лету, если бы не бедственное положение сельского хозяйства в послевоенные годы. Тут снова вспомнили, как использовать бензин с водой без ущерба для силовой установки.

На самом деле, вода должна быть смешана в одинаковом соотношении с метанолом. Иначе она будет только снижать детонацию и действовать, как антиоксидант, препятствующий отложению углеродных соединений.

Как удалить воду из топлива – присадки

Если воду добавлять в систему грамотно, она сумеет сыграть роль интеркулера. Испаряясь при высоких температурах, она увеличится в объёме.

Заключение

Несмотря на свою несколько громоздкую конструкцию, карбюраторы верой и правдой служат владельцам старых автомобилей. И, возможно, ремонт и чистка, которую автолюбители делают самостоятельно, обходится в разы дешевле, чем промывка форсунок, к которой вынуждены прибегать владельцы инжекторных автомобилей.

Покупать ли машину, если на ней установлен карбюратор? Если судить по схеме работы, он далеко не самое слабое звено в автомобиле, и может долгое время вообще не тревожить никакими поломками. Так что карбюраторы, хоть и устарели, но всё еще готовы послужить тем, кто ценит простоту и надежность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий