Форд Фокус: опыт трёх поколений

Рулевое управление

После 60 тыс. км. в рулевом управлении придется поменять тяги, которые стоят 65 евро, реечные механизмы к этому пробегу начинают слегка постукивать, их часто меняли еще по гарантии.

В Фокусе стоит электрогидроусилитель руля, у которого может сгореть плата, управляющая насосом. Если это случится, то придется менять весь блок за 700 евро. В машинах с моторами на 1,4 и 1,6 литров стоит обычный гидроусилитель, который в суровые зимние морозы может отказать. Но это еще не повод покупать новый насос, который чувствителен к сильному морозу. В масле скапливается конденсат, а это значит, что пропускные клапаны могли замерзнуть. Достаточно немного подождать, пока автомобиль нагреется. Чтобы в будущем такой ситуации не было, надо каждые 50000 км. менять специальное масло у гидроусилителя руля. Кстати, масло может быть либо минеральное, либо синтетическое, главное, чтобы соответствовало VIN коду.

В итоге, мы видим, что новое поколение Фокуса не стало надежнее предшествующего поколения, но и хуже машина тоже не стала. Главными достоинствами Фокусов являются достаточно низкая цена во время покупки, а также содержание не обходится слишком уж дорого. Если покупать Форд Фокус 2, то лучше выбирать модели более поздних лет, потому что ранние модели такие же, как и Фокус 1 последних лет выпуска, только первое поколение стоит примерно на 60000 рублей дешевле второго.

Если сравнивать Фокусы с другими машинами из данного класса, то 2-е Фокусы смотрятся более привлекательно, чем такие конкуренты, как Рено Меган 2 и Пежо 307, которые на 30000 рублей дешевле. Что касается японских автомобилей, то те значительно дороже Фокуса – Мазда 3-й серии стоит на 40 тыс. рублей дороже, а Тойота Королла еще дороже – примерно на 60000 рублей.

Так что Форд Фокус продать достаточно несложно, сейчас более старые версии 2-го поколения стоят примерно 265000 рублей. Что касается типа кузова, то седаны более распространены. Среди предлагаемых модификаций стоит выбирать дизельную комплектацию с пробегом не более 60000 км, он будет стоить примерно 500000 рублей или бензиновый автомобиль с мотором на 1,6 литра, правда он не сильно мощный – всего 100 л. с. Но покупать бензиновые версии с моторами на 1,8 и 2,0 литров нежелательно, потому что в дальнейшем от них можно ждать немало хлопот в процессе эксплуатации.

Если у вас остались какие-то пробелы в вопросе покупки Ford Focus второго поколения с пробегом, то данное видео точно закроет их:

Также на эту тему вы можете почитать:

Чем подчеркнуть превосходство? Полноприводный тюнинг для взрослых

Вопросы при покупке нового недорогого автомобиля?

Классические американские автомобили красивее многих современных машин

Снять панель приборов ВАЗ 2114 для ремонта

Установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор) позволит увеличить мощь

Alexander Stepanoff 14 августа, 2015

Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Ford, автомобили с пробегом

Рулевая рейка – «болезни» в угоду прогрессу

Нововведения, затронувшие мировой автопром не обошли стороной и Focus 3-го поколения, и в первую очередь это касается электроусилителя руля (скорее всего в новых моделях можно забыть о традиционных ГУР). Хотя, и здесь потребовались существенные доработки, поскольку часть владельцев столкнулась с «автоподруливанием» не в ту сторону и даже со снижением эффективности функционирования данного механизма. В подавляющем большинстве случаев дилеры предлагают сменить ЭУР и заодно рулевую рейку, способную огорчить автомобилиста и без содействия усилителя.

ЭУР, «болеющий» автоподруливанием придется либо лечить, либо менять. Иначе, ездить опасно

В целом, проблемы рейки были известны еще раньше, и даже на других моделях вне марки Ford. Заключается она в быстром износе пластиковой втулки рулевого вала, что сопровождается стуками при поворотах руля. Новая рейка решает проблему лишь на короткий период, зато выточенная умелым мастером стальная втулка считается оптимальным выходом из данной ситуации.

Новая рулевая рейка на Ford Focus стоит неприлично дорого. Благо, узел можно относительно недорого отремонтировать и при этом лишить её слабого места навсегда

Наиболее проблемным местом в подвеске Ford Focus 3 считаются задние амортизаторы, излишне чувствительные к перегрузам и после 50 тыс. пробега начинают пропускать жидкость сквозь уплотнения штока.

Остальные же детали ходовой достаточно надежны и выносливы, и спокойно «выхаживают» более 100 тыс., правда к этому рубежу «сдаются» стойки стабилизатора, передние подшипники ступицы и фронтальные амортизаторы. А вот сайлентблоки достойно выдерживают более 150 тыс. км, что в совокупности с выносливыми элементами задней подвески (более 200 тыс. км.) является весьма достойным показателем.

Задняя многорычажка в условиях адекватной езды будет покладистой и бесшумной долгое время

Тоже можно сказать и о непривередливой тормозной системе, в которой не замечалось таких распространенных неприятностей как стуки суппортов и скрипы накладок. Ресурс жизни передних колодок на авто с 1.6 литровыми агрегатами около 40 тыс., тогда как фрикционы на двухлитровых авто служат примерно в 1.5 раза меньше.

Недостатки (минусы)

Как говорится куда же без них. Тем более идеальных автомобилей не бывает.

Дорожный просвет. Я не буду приводить Вам цифры в миллиметрах, тем более сам читал обзоры и у всех цифры разные. Скажу, что автомобиль реально очень низкий. Самая нижняя точка — это защита картера двигателя, она у меня была все царапана-перецарапана, но собственно говоря для этого она и нужна

Еще очень низкие пороги, обратите внимание на многих Ford Focus они замяты. Также есть проблемы с передними брызговиками, как я уже сказал, что пороги очень низко расположены, а брызговики большие и крепятся, в том числе к этим порогам. Из одноклассников меньший дорожный просвет имеет только Maz­da 3, да и то на самую малость, Civic и тот выше, я уже не говорю про Lancer, Octavia A5, Astra H, которые имеют внедорожный клиренс по сравнению с Фордом

Хочется отметить вполне достаточную ширину салона, как впереди, так и сзади, но размеры салона в длину невелики. Места для ног задних пассажиров не так много, особенно это чувствуется если водитель ростом выше метр восемьдесят и любит вольготную посадку. Я не скажу, что очень тесно, но, например, одноклассники такие как Mit­subishi Lancer, Hon­da Civic на заднем ряду просторнее. Хотя Astra H, Chevro­let Cruz и Maz­da 3 заметно теснее. Расход топлива, но это только для версий с автоматом. Расход зимой в городе у меня мог переваливать за 13 литров на сотню. Подробнее о расходе читайте здесь

Из одноклассников меньший дорожный просвет имеет только Maz­da 3, да и то на самую малость, Civic и тот выше, я уже не говорю про Lancer, Octavia A5, Astra H, которые имеют внедорожный клиренс по сравнению с Фордом. Хочется отметить вполне достаточную ширину салона, как впереди, так и сзади, но размеры салона в длину невелики. Места для ног задних пассажиров не так много, особенно это чувствуется если водитель ростом выше метр восемьдесят и любит вольготную посадку. Я не скажу, что очень тесно, но, например, одноклассники такие как Mit­subishi Lancer, Hon­da Civic на заднем ряду просторнее. Хотя Astra H, Chevro­let Cruz и Maz­da 3 заметно теснее. Расход топлива, но это только для версий с автоматом. Расход зимой в городе у меня мог переваливать за 13 литров на сотню. Подробнее о расходе читайте здесь.

Что осталось общего у автомобилей

Третий Фокус постарался показаться классом выше, но при этом не исчезла его похожесть со старшим экземпляром. Обе машины с уверенностью ведут себя на хорошей дороге, но на грунтовке или заснеженной полосе начинается жесткая обработка неровностей задней подвеской, которая отдается в салоне шумом. Новая модификация немного сгладила шумы, но такую шумоизоляцию планируют устанавливать только на дорогую версию Фокуса. Базовый выпуск для покупателей не предусмотрел изменений. Общие положительные стороны состоят из показателей:

  • Хорошего сцепления с дорогой.
  • Самодостаточного интерьера и экстерьера.
  • Не большого (6 литров на 100 км.) расхода горючего.
  • Стабильной работы TVC.
  • Качественной мультимедийной системы.
  • Наличие светодиодных подсветок в салоне.

По-прежнему трудно вытащить аккумулятор если потребуется ремонт. Дребезжит пластик при включении громкой музыки.

Регламент ТО Форд Фокус 2

Обязательно проводится тестирование настройки рулевого управления. Люфт форд фокус 2 регламент то должен находиться в пределах допустимых параметров. Форд фокус 2 регламент то осмотреть форд фокус 2 регламент то амортизаторы, которые выполняют важную функцию при движении транспортного средства. Техническое обслуживание салона Ford Focus включает в себя замену салонного фильтра и проверку осветительных приборов. Стеклоочистители и стеклоомыватели тестируются на точность работы.

Точно так же требуют тестирования и фары. Замена штатных ламп в фарах допускается только после истечения гарантийного срока. Дополнительный набор опций проверяется по заявке клиента. Тестирование акустической системы или настройка кондиционера должны проводить специалисты, которые занимаются обслуживанием этих устройств. Ремонт Форд Фокус Форд считается надежным транспортным средством. При острой нужде комплект необходимых для ремонта запасных частей можно приобрести в ближайшем магазине.

Каталожный номер комплекта ремень с роликами —средняя цена составляет рублей. Перечень работ при ТО 5 пробег Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 6 пробег Все работы ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания.

Регламент технического обслуживания Форд Фокус 2

Перечень форд фокус 2 регламент то при ТО 7 пробег Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров. Перечень работ при ТО 8 пробег Все работы ТО 1, ТО 2 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость. А вот кстати для двигателя 2,0 л Duratorq TDCi регламент предусматривает замену немного позже, на тыс км, но часто его стараются поменять чуть раньше.

Он практически не отличается от регламента технического обслуживания предыдущих поколений Форд Фокус, и содержит все необходимые стандартные процедуры. Выполнение технического обслуживания машины крайне необходимо для исправной и долгой работы транспортного средства.

Регламент ТО Форд Фокус 3

Любая машина может сломаться. Чтобы выявить такую неисправность на форд фокус 2 регламент то стадии, требуется проведение диагностики основных узлов и систем автомобиля. Ремонт сломанной детали на начальной стадии стоит не очень дорого. При этом данная процедура обычно не бывает трудоёмкой, да форд фокус 2 регламент то поломка не вызывает неисправность других узлов машины. По этой причине и осуществляется регулярное обслуживание транспортного средства.

Поэтому, если владелец машины не затягивает с проведением ТО, то он обычно экономит приличную сумму на крупном ремонте своей машины.

Форд Фокус третьего поколения широко распространён в нашей стране. Поэтому у владельцев таких машин обычно не возникает никаких проблем с поиском сервиса для обслуживания своей машины. Существует большое количество опытных мастеров, которые хорошо знают устройство и все нюансы конструкции Форд Фокус 3.

Проводится техническое обслуживание Форд Фокус третьего поколения каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Другим критерием проведения ТО служит срок эксплуатации — один год.

По этим двум признакам и осуществляется проведение обслуживания транспортного средства. Обычно данную процедуру выполняют в специализированном сервисе. Хотя, если машина находится ещё на гарантии, то обслуживать её придётся только у официального дилера.

Этот момент имеет свои плюсы, но и недостатки. С одной стороны, работа будет проведена на высоком уровне. Об её качестве владельцу автомобиля не придётся беспокоиться. Но главным недостатком обслуживания у официального дилера является завышенная стоимость всех его работ.

Особенно это касается запасных деталей и расходных материалов. Иногда их стоимость у дилера может превышать рыночную цену в два-три раза. Но есть выход из такого положения. Владелец машины может самостоятельно купить всё необходимое для проведения конкретного ТО. Поэтому ему придётся оплачивать только саму работу у форд фокус 2 регламент то.

Ресурс двигателя Ford Focus 2 с объёмом 1.6 и 1.8

Ресурс двигателя автомобиля Форд Фокус 2 определяется состоянием главных узлов и деталей «сердца» авто. Во время работы силового агрегата все его компоненты подвергаются механическому воздействию, что приводит их в конечном итоге к полному износу. Поэтому, когда запас прочности исчерпывает себя, владелец транспортного средства начинает замечать некоторые отклонения в работе машины.

Эти отклонения характеризуются появлением сторонних звуков во время активной работы двигателя, отмечается повышенный расход топлива и масла. Но, это не значит, что агрегат полностью себя изживает и его дальнейшая эксплуатация невозможна. У владельца Ford Focus 2 есть два решения в данной ситуации:

  • Провести капитальный ремонт силового агрегата;
  • Установить б/у двигатель с небольшим пробегом.

Стоит также отметить, что однозначно ответить на вопрос: «Каков ресурс двигателя на Форд Фокусе второго поколения» — в принципе невозможно. Реальная картина относительно этой характеристики вырисовывается в том случае, если проанализировать показатели владельцев машины. На Форд Фокус 2 доступны на выборе шесть различных типов мотора. Однако официальных данных касательно их продолжительности жизни производитель не приводит.

Большинство владельцев Ford Focus 2 с двигателем объёма 1.6 и 1.8 л отмечают, что их автомобилю понадобилось пройти порядка 350-400 тысяч км дабы исчерпать моторесурс. Но это средний показатель. Встречаются и более внушительные цифры – 500 тысяч км пробега и больше. На срок жизни силового агрегата влияет множество факторов:

  • Стиль вождения;
  • Регулярное обслуживание (замена фильтров, масла);
  • Качество заправляемого топлива.

Известно, что дизельные моторы на Форд Фокус второго поколения слишком чувствительны к качеству заправляемого топлива. Поэтому, если заправлять свой автомобиль дизелем сомнительного качества, то будет не удивлено, если свой ресурс «сердце» авто исчерпает спустя 200-250 тысяч км.

Мотор 2.0 – лучше или хуже дешевого атмосферника?

Версии с двигателями 2.0 литра обладали очевидным преимуществом с точки зрения мощности. Целых 149 сил и потенциал легкого программного тюнинга до 163 лошадок явно давали повод задуматься о покупке машины с таким мотором. Стоила комплектация с 2-литровым двигателем больше, чем с 1.6. Но она давала эмоции при поездке, и это стало важным преимуществом.

Вот некоторые особенности данного мотора:

  • двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива в камеры сгорания, а не во впускной коллектор, это снижает расход и увеличивает мощность;
  • мотор довольно сложный с технической точки зрения, но очень надежный, если соблюдать некоторые важные рекомендации по эксплуатации;
  • двигатель оснащен цепью ГРМ с нормальным ресурсом – ходит до 250 000 км без проблем;
  • фазорегуляторы Ti-VCT явно добавляют прыти и мощности двигателю;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов станет проблемой – регулировать клапана приходится раз в 100 000 км;
  • нужно масло 5w20, желательно лить оригинальные масла Форд, которые имеют допуск именно для этого мотора.

Нужно сказать, что система прямого впрыска в целом не доставляла владельцам никаких проблем. Бензин она переваривает практически любой, но лить нужно только АИ-95 или лучше. Расход в городе составляет около 9.6 литров, а на трассе – 5 литров на сотню при экономичном режиме поездки. Это цифры для механики, у робота показатели даже чуть лучше.

И вот мы плавно подошли к основной проблеме данного мотора. Он оснащался двумя типами коробок передач – обычной надежной механикой и роботом PowerShift. Если вы хотите говорить о надежности, нет смысла даже произносить вслух название PowerShift. Это отвратительный робот, который прославился целой кучей проблем со сцеплением, модулем TCM, вилками, а стоимость решения этих проблем превосходит все пределы здравого смысла.

Недостатки

1) Пространство на заднем ряду: надо сказать, при весьма солидных внешних габаритах, универсал имеет относительно тесный задний ряд. Оказывается, что седан, что хетчбек и универсал имеют одинаковые размеры для передних и задних пассажиров, что возможно вызвано особенностями технологии. Хотя для универсала ожидаешь немного другое соотношение для заднего ряда.

Поэтому задний ряд несколько тесный, при этом тоннель выпирает и создает дополнительные неудобства для ног среднего пассажира. Это чувствуется, если рядом с детским креслом необходимо как можно ближе расположиться одному из родителей. В этом плане сам класс авто оправдывает эти размеры, потому что следующий класс D или семейный, более просторный, поэтому может в этом какая-то философия производителя.

Ну, для молодой семьи, если рассматривать сзади только детей, в этом плане претензия может и не актуальна. Кстати сказать, ведущие большого тест-драйва прям так и говорят, что достаточно серьезно рассматривали авто на личное приобретение, но именно задний ряд послужил причиной не в пользу Фокуса (кому интересно, посмотрите их обзор).

2) Динамика: конкретный авто не отличался особенными показателями в динамике, возможно комплектации с большим объемом будут поинтереснее.

Многострадальная коробка PowerShift: автовладельцы затаскали Ford по судам

Недостатки фордовской автоматической коробки передач DPS6 с двумя сухими сцеплениями хорошо знакомы российским владельцам Фордов и стали одной из главных причин падения продажи модели Focus с последующим уходом марки из легкового сегмента нашего рынка. В США Focus тоже больше не продаётся, но Fiesta у дилеров пока ещё имеется, и она по-прежнему снабжается коробкой PowerShift, словно Ford не хочет признавать, что коробка эта получилась неудачной и от неё следует отказаться.

Ford Fiesta

Американцы, традиционно склонные к сутяжничеству, развернули против Форда и коробок PowerShift настоящую войну, причём первые массовые претензии стали поступать к производителю ещё в 2012 году, примерно через два года после освоения производства и вывода на рынок этого узла. Суть претензии всегда одна: при эксплуатации коробка PowerShift дрожит, дергается, проскальзывает, медленно переключает передачи, перегревается и быстро изнашивается. В отдельных случаях некорректная работа этой АКП приводит к неожиданным самопроизвольным ускорениям автомобиля, что может стать причиной аварийных ситуаций.

Большинство подобных претензий компания улаживала в досудебном порядке, то есть попросту откупалась от жалобщиков. В 2021 году, например, в рамках группового иска она согласилась выплатить 1,9 миллионам клиентов по 2325 долларов. Но, как сообщает издание Automotive News, нашлись граждане, которые считают эту меру недостаточной, учитывающих интересы не всех пострадавших, и хотят оспорить это добровольное соглашение в федеральном суде штата Калифорния. То есть хотят больше денег.

Ford Focus

В ряде штатов (в частности в Мичигане, Флориде и Калифорнии) параллельно рассматриваются тысячи индивидуальных исков к Форду, связанных с недостатками коробки PowerShift. И вот в рамках этих индивидуальных исков в качестве свидетеля суды привлекают самого Марка Филдса, возглавлявшего компанию в период с 2012 по 2021 год, то есть когда PowerShift использовался на машинах «синего овала» наиболее активно. С помощью бывшего топ-менеджера планируется установить, насколько компания была осведомлена о врождённых недостатках коробки PowerShift и скрывала ли намеренно информацию о них от клиентов. Филдс, который сейчас трудится в качестве главного советника инвестиционной компании TPG Capital, всячески пытался избежать явки, но судья отклонил его ходатайство о самоотводе, и 31 июля в Калифорнии Филдс будет вынужден рассказать всю правду о коробках PowerShift.

С начала выпуска коробки PowerShift компания Ford внесла десятки изменений в её конструкцию и увеличила гарантию с 5 лет / 60 тысяч миль пробега (96 560 км) до 7 лет / 100 тысяч миль пробега (160 900 км), но клиенты по-прежнему недовольны, поскольку коробка не даёт им желанного комфорта. Ну и, разумеется, машины, снабжённые коробкой PowerShift, резко теряют в цене на вторичном рынке – сбыть по вменяемой цене экземпляр с большим пробегом практически невозможно. Расстроенные владельцы хотят, чтобы за их страдания и финансовые потери заплатил Ford. И Ford, скорее всего, заплатит, как уже сделал это в Тайланде и Австралии, где проиграл суды недовольным автовладельцам.

На российские Фокусы коробка PowerShift ставилась вплоть до завершения производства модели в июне этого года, а в Европе Ford отказался от неё ещё в прошлом году, когда Focus пережил смену поколений. Даже на заряженную версию Focus ST теперь ставится классический гидромеханический «автомат».

Выбор б/у автомобиля

Что бы оценить новый Форд Фокус 4, и спрогнозировать его дальнейшие достоинства и недостатки, можно взглянуть на прошлые поколения автомобиля. Тем более уже известна дата продаж Форд Фокус 4, и многие Российские автомобилисты, которые ранее были владельцами предыдущих поколений, ждут появления новинки. Поэтому вскоре, на рынке появиться множество интересных бу автомобилей, которые можно рассмотреть к покупке.

Первое поколение. Это довольно доступные и простые варианты

При их покупке в первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Многим автомобилям больше 15 лет, коррозия и ДТП сделали свое дело

С двигателями все гораздо проще. Не рекомендуется рассматривать к покупке дизельные версии, а также бензиновые объемом 1.4 литра. Оптимальным вариантом будут модели с 1.6, 1.8 и 2.0 литровыми моторами.

Второе поколение. Одно из наиболее популярных на вторичном рынке. Выбрать хороший вариант не составит труда. Так же как и в прошлом случае, начните с кузова. Локальные подкрасы нестрашны. А вот авто после серьезных ДТП лучше обходить стороной. С двигателями также. Мало объемные и дизельные версии лучше не рассматривать. Оптимальные силовые агрегаты начинаются с 1.6 литра. Лучшим вариантом станет 2.0 литровый бензиновый мотор. Касательно трансмиссии, то механика и АКПП тут надежные, а вот роботизированные версии имеют дурную славу.

Третье поколение. Делится на дорестайлинг и рестайлинг. Первых, как следствие, значительно больше на рынке. Но проблемы у них одинаковые. Точнее, она всего одна – преселективная роботизированная КПП Powershift. Машины с ней можно брать только на небольшом пробеге и только в том случае, если вы хорошо знаете историю автомобиля. В других случаях лучше избегать подобных модификаций. В остальном же, критических проблем автомобиль не имеет.

Общей рекомендацией станет проверка документов. Заблаговременно проверяйте машину на юридическую чистоту. Данная марка пользуется популярностью не только у автомобилистов, но и автоугонщиков.

Теперь вам известны слабые места предыдущих поколений Фокусов, и вы можете смело подобрать хороший вариант, или же просто купить Форд Фокус 4 в новом кузове.

Если вы хотите больше узнать про Форд Фокус прошлых поколений, почитайте отзывы владельцев, представленные ниже.

Гамма силовых агрегатов Ford Focus

Что касается ряда моторов модели, то в этом плане Ford Focus очевидно руководствовались правилом «от всех понемножку». Разнообразие доступных двигателей удивит даже искушенных любителей американских автомобилей. Так Фокус перенял производительные, мощные 1.8 и 2.0-литровые движки Zetec-E от Ford Mondeo, экономичные установки Zetec-SE с рабочим объёмом 1.4 и 1.6 литров от модели Ford Fiesta. Изначально первая генерация комплектовалась установками на 1.6-2.0 литра, а вот 1.4-литровый экономичный агрегат появился только с выходом второго поколения седана. Первый движок Zetec входил в большое семейство моторов Zeta, которое со временем было переименовано по причине того, что итальянская компания Lancia грозилась подать в суд на Ford за нарушение авторских прав.

В общем представлении гамма моторов Ford Focus представляет собой следующее:

В разные промежутки времени эти силовые агрегаты подвергались различным модернизациям и улучшениям. Также появлялись спортивные версии автомобиля, например, Ford Focus ST170, который, по сути, является европейским аналогом американской заряженной версии Focus SVT. Двигатель машины в свое время перерабатывала компания Cosworth, увеличив мощность с номинальных 130 лошадиных сил до целых 170 «лошадок». Была переделана головка блока цилиндров, установлен новый впускной коллектор двойного типа, тормозные диски и выхлопная система из нержавеющей стали, а также система переменной работы клапанного механизма.

Установка сигнализации Ford Focus с 2020 года ресталинг

Точки подключения Ford Focus с 2020 года, комплектация Titanium с АКПП

Устанавливаем сигнализацию с запуском двигателя и CAN модулем — StarLine A93 CAN

1. Для доступа к блоку ВСМ снять перчаточный ящик. Для этого сначала снять правую боковую накладку передней панели (на защёлках) и отвернуть один саморез под ней. Затем открыть перчаточный ящик и отвернуть два самореза крепления в верхней его части. Далее снять декоративную накладку под блоком ВСМ (на клипсах). Затем отвернуть два самореза крепления перчаточного ящика снизу и вынуть его (на защёлках).

2. Для доступа к жгуту проводов слота аварийного запуска, снять правую боковую накладку центрального тоннеля. Для этого сначала снять декоративную заглушку клипсы крепления боковой накладки. Затем снять саму клипсу крепления и снять боковую накладку центрального тоннеля

3. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо снять правую блок-фару (крепление на двух саморезах).

Читать далее: Чернение резины на авто своими руками — как чернить чем в тч глицерином способы

5. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить на пластиковые стяжки слева за перчаточным ящиком.

6. Выполнить подключение массы охранно-телематического комплекса StarLine под штатную гайку крепления подушки безопасности пассажира.

7. Выполнить подключение СAN-шины охранно-телематического комплекса StarLine в жгуте белого разъёма справа от блока BCM

8. Выполнить подключение альтернативного управления аварийной сигнализацией (чёрно- белый провод разъёма Х3 охранно-телематического комплекса) в жгуте разъёма С3 блока ВСМ.

9. В жгуте проходящем над блоком ВСМ и жгуте разъёма С3 выполнить подключение цепей запуска двигателя согласно Схеме 1

10. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода антенны аварийного запуска в жгуте разъёма за правой боковой накладкой центрального тоннеля.

11. При установке модуля временного отключения иммобилайзера StarLine BP-05 вынуть элемент питания из ключа и, соблюдая полярность, выполнить подключения на плате ключа согласно Схеме 4 инструкции по установке модуля ВР-05.

12. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса и силового модуля автозапуска в жгуте разъёма С5 на блоке ВСМ. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.

Трансмиссия

На Фокусах установлена простая и, соответственно, надежная коробка-автомат 4F27E, особой шустростью она не славится, она также устанавливается на Форды Эскорт, Мазду 3-й и 6-й серий, у нее уже нет таких проблем, которые были на старых Focus. Единственное, что может неприятного случиться, да и то, по вине гидроблока, датчиков давления и соленоидов регулятора давления. Если ставить новый гидроблок, то это – минус 1300 евро, но его можно восстановить за 600 евро. Соленоиды обойдутся по 100 евро, датчики давления по 110 евро.

Механическая коробка, наоборот, менее надежная у Фокусов 2-го поколения. 5-ти ступенчатая механика IB5, которая комплектуется вместе с двигателем Dutatec на 1.8 литра, может выходить из строя уже после 80000 км, если ей давать хорошую нагрузку. Здесь в дифференциале может сломаться ось сателлитов, после чего появится пробоина в картере – масло начнет вытекать, а это значит, что коробка потребует недешевого ремонта в размере 2500 евро. Бывают случаи, что после 100000 км. появляется вой от подшипника в первичном валу, если его не поменять, то он может заклинить, и тогда коробка также потребует дорогостоящего ремонта.

Если такие поломки случаются, то не обязательно ремонтировать коробку или покупать такую же новую, есть смысл установить другую 5-ти ступенчатую коробку, а именно MTX75, которая идет к 2-х литровым моторам. Она уже более крепкая и без проблем подходит для двигателя на 1,8 литров. Независимо от того, какая установлена коробка, следует следить за сальниками и за уплотнением штока переключения скоростей. Довольно часто шток может травить масло, этого не должно быть, иначе малейшая нехватка масла приведет к том, что зубчатые венцы шестеренок и валы станут негодными.

Были случаи, что уже после 60000 км. выходил из строя выжимной подшипник, замена которого обходилась в 65 евро вместе с цилиндром сцепления. Сцепление полностью стоит 290 евро, поэтому когда делается замена подшипника, стоит посмотреть в каком состоянии все остальные элементы сцепления. Даже если ездить бережно, то сцепление сможет проработать не более 130 тыс. км. Если начнут вылетать передачи, то это не повод менять тросовый механизм, достаточно просто подтянуть тросы.

Подводим итоги

Форд Фокус 3 – достаточно интересный и яркий автомобиль, который в потоке не смотрится устаревшим и дешевым. У машины отличный дизайн, особенно после рестайлинга в 2014 году. Также салон оказался довольно современным и удобным. Здесь все очень аскетично, но весьма качественно сделано, материалы не раздражают. Также машина приятно удивляет в ходу. Она достаточно тихая, мягкая и комфортная. Ехать на Фокусе третьего поколения намного интереснее, чем на его предшественниках.

Среди двигателей есть вполне неплохие и надежные агрегаты на 1.6 и 2 литра. Бензиновые атмосферники стали самыми популярными в России, и их можно смело покупать. Также нет нареканий на механическую коробку передач. А вот автоматы не порадовали. Обычный гидротрансформатор для моторов 1.6 достаточно хорошо служит, но не превышает ресурс в 200 000 километров и требует дорогостоящего ремонта. Робот требует замены сцепления и блока TCM, что может обойтись просто в баснословную сумму.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий