Выбираем компрессометр
Очень Важным является момент, какой двигатель установлен на Вашем авто, бензиновый или дизельный.
Бензиновый двигатель.
В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. Если будет наконечник без резьбы, то Вам придется его вжимать, а это не удобно и показания компрессометра будут не точными.
Обратите внимание на место положение клапана фиксации давления. В качественных компрессометрах он находится непосредственно в наконечнике, который вставляется в свечное отверстие, а не под самим манометром
Это позволит Вам получить более точные измерения, без занижений показаний.
Дизельный двигатель.
В данном случае ситуация на много сложнее и самостоятельно проводить такие измерения не рекомендуется по нескольким причинам:
- Необходимо снимать свечи накаливания или форсунки. Не каждый водитель это сможет сделать и не у каждого есть специальный инструмент для выполнения таких работ;
- Вам понадобится специальный переходник, который покупается отдельно или может уже входить в комплект дорогих компрессометров.
В таком случае Вам лучше обратиться в автосервис.
Можно приобрести импортный компрессометр, который изначально снабжен большим количеством переходников для различным марок автомобилей, но стоит такой комплект не дешево и используется в основном в автосервисах.
Почему со временем падает компрессия
Избежать снижения давления в цилиндрах силового агрегата невозможно: процесс износа идет постоянно. Но продлить эксплуатационный ресурс мотора вполне реально, если знать причины снижения компрессии. А они могут быть нижеследующими:
- прогорание поршня либо образование трещин в его перемычке;
- сильный износ, закосовывание или залегание колец, приводящие к потере их упругости;
- износ поверхности цилиндра;
- поломка кулачка распредвала;
- деформация (вплоть до поломки) клапанных пружин;
- пробой, прогар прокладки ГБЦ;
- неверно выставлены фазы газораспределения (после ремонта): в итоге клапана закрываются не тогда, когда нужно – в ходе такта сжатия они чуть приоткрыты.
xz106 › Блог › Как измерить компрессию двигателя?
Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Если компрессия в норме — двигатель находиться в хорошем работоспособном состоянии. А вот её уменьшении говорит о возможной неисправности.
В данной статье поговорим, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками с помощью компресометра и без него.
Как проверить компрессию без компресометра
Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.
измерение компрессии своими рукамиВыверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.
Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.
Как измерить компрессию с помощью компрессометра?
Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.Выверните свечи зажигания.Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.Включите стартер и “крутите” двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.
Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ниже…
Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:
Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей;
Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.
Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.
Проверка компрессии и износ поршневых колец
Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант “масляная проверка”. Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.
Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.
Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.
Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.
Результаты измерения компрессии и их результат
Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.
Как правильно замерить компрессию
Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи (зажигания или накала) установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.
При измерениях компрессии надо соблюдать важные правила. Во-первых, двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры. Во-вторых, необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером. В-третьих, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен.
Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам – даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.
При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.
В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.
Самым распространенным прибором для проверки компрессии является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.
Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки. Ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала
Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей
Недостаток измерения мотор-тестером заключается в том, что получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.
Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.
Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана
Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.
- После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
- Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
- Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.
Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.
Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.
Как часто проверять компрессию
Для профилактики диагностика осуществляется при замене свечей зажигания. Эта процедура должна проводиться через каждые 25-50 тысяч км.
Кроме того, внеочередная диагностика проводится при следующих признаках:
- Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
- Из выхлопной трубы выходит синий дым.
- Машина стала хуже заводиться зимой.
- Нестабильный холостой ход, вибрация.
Последний симптом показывает на выход из строя системы зажигания или нескольких свечей. Перед замером компрессии указанные неисправности нужно устранить. На дизельных моторах износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется такими же признаками. Особенно заметен холодный запуск – дизельное топливо не может воспламениться.
Можно ли красить датчики
От чего зависит компрессия
Цилиндр во время тактов сжатия/сгорания представляет собой замкнутую систему, состоящую из:
- поршня;
- поршневых колец;
- стенок цилиндра;
- прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ);
- клапанов.
Повреждение любого из элементов, образующих эту замкнутую систему, приводит к снижению давления. Если поршень треснул, прогорел или получил другие повреждения, то выхлопные газы будут утекать, что негативно скажется на мощности и ресурсе мотора.
Износ колец происходит из-за трения о стенки камер сгорания.Превышение температуры двигателя приводит к увеличению размера колец, когда их замок перестает справляться со своими обязанностями, они оставляют царапины на цилиндрах, уничтожая хонинговку. Неправильный состав топливовоздушной смеси, нарушение в работе систем зажигания или выпрыска топлива приводят к тому, что кольца покрывает слоем недогоревших смол, из-за чего они теряют подвижность и замок перестает работать. Кольцо застывает в максимальном размере, ведь замок забит смолой, поэтому не может уменьшиться. Во время пуска в холодном двигателе трение между кольцом и стенками цилиндра слишком велико, что приводит к их повреждению.
Образование нагара и лаковых отложений
Неоптимальный состав топливовоздушной смеси, ошибочно выставленный угол опережения зажигания или впрыска топлива и неправильные фазы газораспределения приводят к тому, что топливовоздушная смесь горит во время прохода через клапаны. Из-за этого притертая поверхность клапанов обгорает, теряет герметичность, что приводит к снижению давления, а затем к дальнейшему увеличению повреждений. При перегреве, долгой езде на малых оборотах и высших передачах, во время резкого старта или долгой работы мотора в режиме мощности, близкой к максимальной, возрастает вероятность прогорания или пробоя прокладки ГБЦ. Если повреждение прокладки соединило цилиндр и масляный или охлаждающий канал, то раскаленные газы попадают в соответствующую систему, резко снижают ресурс антифриза или масла, а охлаждающая жидкость и масло ухудшают сгорание топлива в цилиндрах.
Компрессия и диагностика двигателя
Проверка компрессии двигателя, а также некоторые косвенные признаки позволяют с высокой точностью определить не только повреждение мотора, но и определить, какая причина к этому привела. Замер должен быть произведен на холодном двигателе, для чего потребуется прибор под названием «компрессометр». Этот прибор продают в любом автомагазине.
Если замер показал разницу компрессии в цилиндрах свыше 0,5 атмосферы, требуется замена колец. Если замер показал снижение компрессии во всех цилиндрах на 0,5 атмосферы еще и на фоне падения мощности двигателя, увеличения расхода топлива или сизого дыма из трубы, то проблема в кольцах и маслосъемных колпачках. Если замер показал, что давление заметно ниже, чем должно быть (разница больше 3 атмосфер), а из выхлопной трубы идет сизый или белый дым, то сигнализация о пробитой прокладке ГБЦ.
Если замер показал нормальную компрессию, а из выхлопной трубы идет темный (от едва заметного сизого до густого черного) дым, а также снижена мощность мотора или вырос расход топлива, проблема в неправильной работе свечей, форсунок или карбюратора. Если при этом падает уровень масла – проблема в повреждении маслосъемных колец или колпачков. Если вы знаете, какая причина привела к снижению компрессии, то сможете обойтись небольшим ремонтом. Если по результатам измерения компрессия во всех цилиндрах одинаковая и ниже, чем должна быть, добавьте в цилиндры 10–15 мл моторного масла. Повышение компрессии говорит о необходимости замены колец.
Как измерить компрессию в цилиндрах
Произвести замер компрессии можно как в техсервисе, так и в собственном гараже. Специалисты замеряют компрессию в цилиндрах, как на прогретом моторе, так и на холодном, как с открытой дроссельной заслонкой, так и с закрытой. Различные показатели и методы замера, могут более точно указать место, где следует искать причины снижения компрессии. Так например, если замерять компрессию с открытой дроссельной заслонкой, можно выявить:
- износ и поломки поршней;
- закоксованные в канавку поршня, кольца;
- прогорание или износ клапанов;
- дефекты поверхности цилиндров;
Замеры компрессии при закрытой заслонке помогают определить такие проблемы:
- плохое прилегание клапана;
- зависание клапана;
- дефекты кулачка распредвала;
- нарушения герметичности прокладки головки;
Если вы решили произвести самостоятельную проверку компрессии в цилиндрах мотора, вашего авто. Вам понадобится следующее:
- полностью заряженный и не старый автомобильный аккумулятор;
- компрессометр – собственно прибор для замера компрессии;
- свечной ключ;
- напарник;
Отключаете подачу топлива к двигателю, демонтируете воздушный фильтр, выворачиваете при помощи ключа, все свечи и не забудьте предварительно прогреть мотор. Замеры компрессии на холодном двигателе, это задача для профи.
Далее, при помощи компрессометра, который представляет из себя обычный манометр со специальным переходником, через свечное отверстие производите замер компрессии в каждом цилиндре. Один человек, вращает двигатель при помощи стартера, а второй собственно замеряет компрессию. Существуют разные компрессометры. Насадки в одних позволяют завинчивать прибор в гнездо для свечи. В других же моделях требуется сильно прижимать компрессометр к свечному отверстию. Будет лучше произвести несколько замеров на каждый цилиндр, а их показатели потом усреднить.
Замер КОМПРЕССИИ двигателя. Диагностика ПОРШНЕВОЙ ДВС
Компрессия двигателя
По результатам измерения компрессии в двигателе принимается решение о тех или иных ремонтных работах. Это может быть капитальный ремонт мотора, ремонт или замена клапанов, замена прокладки головки двигателя или иной его детали. Если же компрессия у вас в норме, но имеются какие-то нарушения в работе автомобиля, следует поискать причины таких нарушений в других системах и агрегатах авто.
В целом же, значительные снижения компрессии в цилиндрах мотора, как правило, свидетельствуют о необходимости серьезного ремонта.
Как проверить компрессию в двигателе
Компрессия – это максимальная величина давления, созданного движением поршня в отдельно взятом цилиндре двигателя при холодной прокрутке.
Она напрямую зависит от такого показателя, как степень сжатия, являющегося величиной, равной отношению объема цилиндра к объему его камеры сгорания.
По компрессии можно судить о состоянии деталей поршневой группы, так как низкое давление в камере сгорания – это прямое свидетельство их износа.
Зачем нужно проверять
Измерять компрессию рекомендуется хотя бы раз на каждые 15-20 тыс. км пробега. Ее отклонение в меньшую сторону приводит к тому, что топливная смесь не сжимается до необходимого уровня, и воспламеняется с замедленным темпом, вследствие чего двигатель перегревается, а его мощность существенно снижается.
Повышенная компрессия, наоборот, является причиной раннего воспламенения смеси, вследствие чего она детонирует, создавая дополнительные нагрузки на элементы поршневой.
При разности компрессии в цилиндрах одного двигателя воспламенение смеси будет происходить с разной интенсивностью, создавая дисбаланс в слаженной работе поршней и распределительного вала (валов).
К чему приводит низкая компрессия
Чаще всего компрессия в цилиндрах не увеличивается, а уменьшается. Это может быть следствием:
- износа или повреждения компрессионных колец;
- износа или прогорания клапанов;
- повреждения прокладки ГБЦ;
- трещины в ГБЦ.
Эти неполадки могут стать причиной:
- уменьшения мощности двигателя;
- ухудшения динамических показателей;
- увеличенного расхода топлива;
- «выгона» масла в корпус воздушного фильтра (в карбюраторных двигателях);
- попадания масла внутрь камер сгорания (мотор «ест» масло, что характеризуется сизым дымом выхлопа).
Обнаружив в своем авто перечисленные признаки, будьте готовы как минимум к замене поршневой, как максимум – капремонту двигателя. Но прежде чем приступать к его ремонту, стоит убедиться в том, что компрессия действительно низкая.
Как и чем измерить
Компрессометр
Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Он представляет собой манометр со шлангом, на конце которого находится штуцер, либо металлический с резьбой под свечное отверстие, либо же резиновый в виде конуса.
Процесс измерения компрессии при помощи компрессометра заключается в помещении штуцера в свечное отверстие и прокручивании коленвала стартером до достижения максимального давления.
Компрессию в цилиндре также можно не измерить, а проверить и сравнить с другими цилиндрами.
Для этого выкручивают все свечи кроме одной, и вручную (ключом за гайку крепления шкива генератора) проворачивают коленвал до достижения поршнем верхней мертвой точки.
Потом таким же образом проверяют второй цилиндр, третий и четвертый, и сравнивают приложенные усилия. Конечно, такой способ не сравнится с измерением при помощи компрессометра, однако может помочь понять, в каком из цилиндров возникла проблема.
Какой должна быть компрессия в автомобилях ВАЗ
Средний показатель компрессии для нефорсированных двигателей ВАЗ составляет 8-9 атмосфер, для форсированных, с уменьшенной камерой сгорания – 11-13 атмосфер.
Для того, чтобы точно определить нормативный показатель компрессии, воспользуйтесь таблицей, в которой указана степень сжатия в цилиндрах восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ.
Количество клапанов | 16 | 16 | 8 | |
Объем двигателя, л | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,6 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82/71 | 82/75,6 | 82/71 | 82/75,6 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,3 | 9,9 | 9,6 |
Как проверить самому
Имея под рукой компрессометр и помощника, замерить компрессию не составит никакого труда.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Перекройте поступление топлива в цилиндры. Для карбюраторных – отсоедините шланг, идущий от карбюратора к топливному насосу, для инжекторных – извлеките предохранитель топливного насоса и дайте двигателю поработать, пока не израсходуется топливо из системы.
- Отсоедините все высоковольтные провода от свечей.
- Выкрутите первую свечу, и вставьте на ее место штуцер компрессометра.
- Попросите помощника запустить стартер на несколько секунд, пока стрелка манометра не перестанет двигаться вверх.
- Снимите показания манометра и сравните их с нормативными.
- Ту же процедуру проведите для всех цилиндров. Сравните показатели компрессии в цилиндрах.
Заключение
Получив неутешительные результаты измерений, предварительно оцените состояние поршневой. Можно также посоветоваться со специалистами, а также продиагностировать двигатель на СТО. Если диагноз с износом деталей элементов поршневой группы подтвердится – не тяните с ремонтом.
“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Замер компрессии бензинового и дизельного мотора
В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:
- Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
- Подача топлива должна быть обязательно отключена;
- Все без исключения свечи должны быть выкручены;
- Стартер должен быть абсолютно исправным;
- Аккумулятор необходимо полностью зарядить;
- В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р).
- Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
- В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу.
- Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле.
- После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются.
- С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений.
- Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.
Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:
- Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
- Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
- Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
- При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.
Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.
Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.
Что нужно делать?
Первым делом устанавливаем авто под горку, в принципе, неважно какой там будет угол, достаточно и десяти-пятнадцати градусов. Самое главное – чтобы машина легко катилась, но сильно крутой спуск выбирать не нужно, результаты проверки могут быть неправильными
Как проверяется?
Остановили автомобиль на спуске, включили вторую передачу, отпустили сцепление и ручник. Засекаем время. Через какое-то время компрессия натягивается, сжатие с цилиндров уходит, машина при этом, конечно, не заведена.
Ждем, через какое-то время будет такой вот провал – ОП, все, машина пошла, ОП, до следующего цилиндра, встала. Замеряем временной интервал между этими провалами
. Через время компрессия натянулась, машина опять пошла. И так нужно замерять время четыре раза – если, конечно, у вас четырехцилиндровый двигатель.
Если это расстояние равное, допускается плюс-минус 10 секунд, то все в норме. Если же какой-то интервал оказался меньшим, то выходите из машины, открываете капот, открываете трамблер (если машина карбюраторная) и смотрите – где стоит бегунок, на каком цилиндре идет сжатие (в инжекторе нужно смотреть по меткам ГРМ).
Теперь садитесь в машину, и делаете то же самое, только по порядку зажигания, например – первый и третий, четвертый и второй. В результате вы точно узнаете, в каком цилиндре слабая компрессия.