Что такое коробка отбора мощности в автомобиле

Ремонт коробки отбора мощности

Коробку отбора мощности снимают с автомобиля вместе с коробкой передач.

Разборку коробки отбора мощности необходимо выполнить в следующем порядке.

1. Отсоединить нижний конец рычага 1 управления от штока 4 (см. рис.1).

2. Снять ось рычага управления и рычаг, выпрессовать втулку из отверстия рычага

3. Выпрессовать штифт крепления оси 13 ведущей шестерни, выпрессовать ось, снять ведущую шестерню 12 и опорные шайбы, вынуть подшипники ведущей шестерни.

4. Снять шпонку с ведомого вала 9.

5. Снять переднюю крышку 3 и прокладку.

6. Выпрессовать из крышки сальник ведомого вала.

7. Снять заднюю крышку 8 подшипников.

8. Вынуть промежуточный вал 11, выпрессовать передний и задний подшипники блока шестерен промежуточного вала. Раскернить и отвернуть гайку ведомого вала, вынуть ведомый вал и блок шестерен, выпрессовать задний и передний подшипники ведомого вала.

9. Выбить заглушку люка картера.

10. Снять заглушку отверстия под фиксатор.

11. Снять защитный колпак штока.

12. Вынуть шток 4. вилку 7, фиксатор, пружину, вывернуть гайку штока, снять кольцо, шайбу и сальник.

Сборка. Перед сборкой все детали коробки отбора мощности смазать маслом, заливаемым в узел. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. При сборке пользоваться только новыми прокладками и сальниками.

Коробку отбора мощности собирают в последовательности, обратной разборке с учетом следующих указаний.

Подобрать по шлицам ведомого вала скользящий блок шестерен. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении блока по валу. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,08 мм при проверке на радиусе начальной окружности венца с числом зубьев, равным 24.

Завести во внутреннюю полость картера скользящий блок шестерен так, чтобы зубчатый венец с прямыми зубьями располагался со стороны отверстия под фиксатор, а вилка включения передач вошла в канавку блока шестерен.

Задние подшипники промежуточного и ведомого валов устанавливать заподлицо с плоскостью картера.

Внутренние кольца шариковых подшипников ведомого и промежуточного валов запрессовать до упора в торцы буртов на валах. При этом между торцами буртов и колец щуп 003 мм не должен проходить.

Завернутую до отказа гайку крепления подшипника ведомого вала закернить в паз вала.

После установки на шток резинового сальника, металлической шайбы и войлочного кольца завернуть гайку сальника до тугого вращения.

Перед постановкой смазать рабочую поверхность сальника ведомого вала.

Запрессовать сальник в переднюю крышку заподлицо с наружным торцом крышки.

Поставить на пасту СК-ОЦБ заглушку в выточку картера.

Запрессовать в отверстие под фиксаторный шарик заподлицо со стенкой картера заглушку штока.

Запрессовать ось ведущей шестерни в картер заподлицо с плоскостью бобышки. Совместить отверстие в оси и бобышке картера. Перед постановкой оси отверстия в картере смазать пастой СК-ОЦБ. Запрессовать штифт крепления оси заподлицо с торцом бобышки.

Запрессовать втулку в отверстие рычага управления коробкой отбора мощности до упора торца втулки в наружный торец рычага.

Собранную коробку отбора мощности поставить на стенд и испытать без нагрузки на шум, течь масла и легкость переключения.

Перед испытанием коробку отбора мощности заправить веретенным маслом.

Это интересно: Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков камаз евро-4: что необходимо знать

Коробка отбора мощности КамАЗ

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования. Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

1 6511-4202005-20 Коробка отбора мощности с насосом в сборе 2 1/34495/21 Шпилька М10х1,25х15х25 3 5511-4202018 Прокладка 4 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 6 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25 7 864312 Пробка М30х1,5-6g 8 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2 9 5511-4202034-10 Ось промежуточной шестерни 10 016-020-25-2-2 Кольцо 11 5511-4202040-10 Шайба 12 (6-305) Подшипник 12 864713 Подшипник 6-305 13 5511-4202048-20 Винт установочный 14 5511-4202032-10 Шестерня промежуточная 15 5511-4202016-10 Картер коробки отбора мощности 16 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 5511.4202040 Шайба стопорная 18 1/07269/11 Гайка М24х1,5-6Н 19 5511-4202091-10 Пружина 20 1/05170/70 Шайба 12 пружинная 21 5511-4202068 Поршень 22 100-3570228 Кольцо уплотнительное 23 5511.4202065 Корпус пневмоцилиндра 24 853965 Угольник 6 ввертный 25 1/60436/21 Болт М8-6gх25 26 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 27 5511-4202200 (111) Подшипник 28 5511-4202036-10 Шестерня ведомая 29 Кольцо 2Б90 Кольцо 2Б90 30 5511-4202064 Компенсатор 31 5511-4202062-20 Полумуфта 32 5511-4202081 Кольцо стопорное 33 5511-8604087 Патрубок 34 1/60436/21 Болт М8-6gх25 35 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 36 5511-8604087-10 Патрубок (тропический вариант) 37 (Г-5511-8604000-10) Насос шестеренный в сборе 37 НШ32-Л-2 Насос шестеренный в сборе 38 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 39 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 40 Кольцо Кольцо 41 5511-8604088 Штуцер 42 5511-8604157 Прокладка 43 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40 www.kspecmash.ru

Использование на коммерческих автомобилях

Гидравлический ВОМ, установленный на коробке передач грузовика

Задняя поперечина с гидравлическими разъемами ВОМ и сцепкой на Унимог 421

Трансмиссии для грузовиков иметь одно или несколько мест, позволяющих установить ВОМ

ВОМ необходимо приобретать отдельно, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы согласовать физический интерфейс трансмиссии с совместимым ВОМ. Поставщики ВОМ обычно требуют подробные сведения о марке, модели и даже серийном номере трансмиссии. Также необходимо позаботиться о том, чтобы физическое пространство вокруг трансмиссии позволяло установить ВОМ

ВОМ включается / выключается с помощью главной муфты трансмиссии и механизма дистанционного управления, который действует на сам ВОМ. Обычно для включения ВОМ используется воздушный клапан, но также возможны механическое соединение, электрический или гидравлический механизм

Также необходимо позаботиться о том, чтобы физическое пространство вокруг трансмиссии позволяло установить ВОМ. ВОМ включается / выключается с помощью главной муфты трансмиссии и механизма дистанционного управления, который действует на сам ВОМ. Обычно для включения ВОМ используется воздушный клапан, но также возможны механическое соединение, электрический или гидравлический механизм.

Наиболее Unimogs поставляются с передним и / или задним ВОМ и гидравликой, а также с трехточечной навеской.

Блоки будут рассчитаны в соответствии с постоянным и прерывистым крутящим моментом, который может быть применен через них, и разные модели будут предлагать разные соотношения «вращения вала отбора мощности к оборотам двигателя».

В большинстве случаев PTO подключается непосредственно к гидравлический насос. Это позволяет передавать механическое усилие через гидравлическая жидкость систему в любое место вокруг транспортного средства, где гидравлический двигатель преобразует ее обратно во вращательную или линейную механическую силу. Типичные приложения включают:

  • Запуск водяного насоса на пожарной машине или водовозе
  • Запуск установленной на грузовике машины для откачки горячей воды для чистки ковров (привод вакуумного нагнетателя и насосов для раствора высокого давления)
  • Питание нагнетательной системы, используемой для перемещения сухих материалов, таких как цемент
  • Питание интегрированной в автомобиль воздушной компрессорной системы
  • Подъем кузова самосвала
  • Управление механической рукой на ковшовой тележке, используемой персоналом по обслуживанию электрооборудования или бригадой по обслуживанию кабельного телевидения
  • Управление лебедкой на эвакуаторе
  • Эксплуатация уплотнителя на мусоровозе
  • Эксплуатация стрелы / грейфера
  • Управление установленным на грузовике лопата и подъемно-мачтовый монтаж

Разрезной вал

МОМ с разъемным валом установлен на приводном валу грузовика для обеспечения мощности МОМ. Такой агрегат представляет собой дополнительную коробку передач, разделяющую карданный вал автомобиля на две части:

  • Вал, обращенный к коробке передач, который передает мощность двигателя на вал отбора мощности с разъемным валом;
  • Обращенный к оси вал, который передает тяговое усилие на ось.

Сам агрегат предназначен для независимого переключения мощности двигателя либо на осевой вал, либо на дополнительный выходной вал отбора мощности. Это осуществляется двумя независимыми сцеплениями, такими как зубчатые или собачьи сцепления, которые могут работать только при полной остановке трансмиссии. Поскольку главный редуктор изменяет скорость вращения путем выбора передачи, ВОМ не может работать во время движения. Поэтому для работы автомобиль должен быть неподвижен. На автомобилях 4×4 только задний приводной вал используется коробкой отбора мощности с разъемным валом, поэтому схема привода 4×4 должна соответствовать выбираемый 4WD типа, чтобы приводной вал переднего моста был полностью отсоединен во время работы ВОМ. Также можно подключить что-либо, кроме гидравлического насоса, непосредственно к ВОМ, например, насосы пожарных автомобилей.

Разрезной вал “сэндвич”

Узел с разъемным валом типа «Сэндвич» устанавливается между двигателем и трансмиссией и используется на машинах для обслуживания дорог, пожарных машинах и вездеходах. Этот блок получает привод непосредственно от вала двигателя и может передавать всю мощность двигателя на ВОМ. Обычно эти агрегаты оснащены собственной системой смазки. Из-за типа установки типа «сэндвич» коробка передач будет отодвинута от двигателя, и для ее установки потребуется трансмиссия.

Советы и рекомендации

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов

Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации

Прежде всего, износ главной (большой) шестерни КОМ часто обусловлен неудовлетворительным состоянием ответной шестерни коробки передач

Важно при замене коробки отбора мощности или во время ее ремонта заранее проводить дефектовку выходной шестерни коробки передач.. При установке коробки отбора мощности  нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны

Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство

При установке коробки отбора мощности  нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Также важно правильно и в точной последовательности включать саму коробку отбора мощности. Включение должно производиться с учетом требований и рекомендаций для того или иного типа агрегата (например, если не допускается включение в движении, включать КОМ, чтобы реализовать отбор мощности на коробке, можно только на неподвижной машине и т.д.).. Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом  отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом  отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка – 8 кг,
  • легкосплавный диск – 6 кг,
  • кованый диск – 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине

Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

  • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Просмотр по категории

ПоискСеть

  • беспроводная ячеистая сеть (WMN)

    Беспроводная ячеистая сеть (WMN) — это ячеистая сеть, созданная путем соединения узлов беспроводной точки доступа (WAP), установленных в …

  • Wi-Fi 7

    Wi-Fi 7 — это ожидаемый стандарт 802.11be, разрабатываемый IEEE.

  • сетевая безопасность

    Сетевая безопасность охватывает все шаги, предпринятые для защиты целостности компьютерной сети и данных в ней.

ПоискБезопасность

  • Что такое модель безопасности с нулевым доверием?

    Модель безопасности с нулевым доверием — это подход к кибербезопасности, который по умолчанию запрещает доступ к цифровым ресурсам предприятия и . ..

  • RAT (троянец удаленного доступа)

    RAT (троян удаленного доступа) — это вредоносное ПО, которое злоумышленник использует для получения полных административных привилегий и удаленного управления целью …

  • атака на цепочку поставок

    Атака на цепочку поставок — это тип кибератаки, нацеленной на организации путем сосредоточения внимания на более слабых звеньях в организации …

ПоискCIO

  • Пользовательский опыт

    Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) — это процесс и практика, используемые для разработки и внедрения продукта, который обеспечит позитивное и …

  • соблюдение конфиденциальности

    Соблюдение конфиденциальности — это соблюдение компанией установленных правил защиты личной информации, спецификаций или …

  • контингент рабочей силы

    Временная рабочая сила — это трудовой резерв, члены которого нанимаются организацией по требованию.

SearchHRSoftware

  • Поиск талантов

    Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса …

  • удержание сотрудников

    Удержание сотрудников — организационная цель сохранения продуктивных и талантливых работников и снижения текучести кадров за счет стимулирования …

  • гибридная рабочая модель

    Гибридная модель работы — это структура рабочей силы, включающая сотрудников, работающих удаленно, и тех, кто работает на месте, в офисе компании…

SearchCustomerExperience

  • CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) аналитика

    Аналитика CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) включает в себя все программные средства, которые анализируют данные о клиентах и ​​представляют. ..

  • разговорный маркетинг

    Диалоговый маркетинг — это маркетинг, который вовлекает клиентов посредством диалога.

  • цифровой маркетинг

    Цифровой маркетинг — это общий термин для любых усилий компании по установлению связи с клиентами с помощью электронных технологий.

Назначение раздаточной коробки

Назначение раздаточной коробки (РК) состоит в распределении передающего усилия между ведущим и дополнительными мостами. Так же раздатка позволяет включать либо выключать ведущий мост и в некоторых случаях понижать или повышать передаточное число и тем самым увеличивать в двое количество существующих передач применяемых для коробки передач машины.


Схема полного привода с раздаточной коробкой передач

Такое вождение особенно важно при движении по хорошей автостраде, раздаточная коробка передач позволяет отключить дополнительный мост, тем самым снимается нагрузка на двигатель, трансмиссию уменьшается расход топлива. Создание раздаточной коробки идёт с начала двадцатого века, когда начинались развиваться гонки на автомобилях по шоссе и в условиях бездорожья. Особенно применение такого агрегата нужно для грузовой техники, где планировалось использование дополнительного осевого моста

Необходимо было как то сбалансировать крутящийся момент между двумя мостами

Особенно применение такого агрегата нужно для грузовой техники, где планировалось использование дополнительного осевого моста. Необходимо было как то сбалансировать крутящийся момент между двумя мостами.

Как только автомобиль попадает в условия бездорожья, то применение раздатки совместно с межосевым дифференциалом помогают двигателю распределить вращающийся момент к мостам в необходимом пропорциональном соотношении веса нагрузки, обеспечивая равномерно колёсам разных мостов вращаться с одинаковой скоростью, тем самым снижается нагрузка в трансмиссии и уменьшается износ механизмов, а главное, автомобиль преодолевает препятствия и движется равномерно в плохих дорожных условиях.

Отбор мощности на двигателе что это такое

Судовые двигатели

Работа двигателя с отбором мощности на валу

Иногда валопровод, идущий к гребному винту от главного судового двигателя, или свободный носовой конец коленчатого вала используется для приведения в действие различных агрегатов, из которых можно назвать электрогенератор (при­водимый в действие от вала двига­теля для выработки электроэнер­гии, необходимой судну в ходу, включая и полный ход его). В свя­зи с этим возникает вопрос — на какую мощность и число оборотов в этом случае следует проектиро­вать гребной винт. Рассмотрим прежде всего случай, когда греб­ной винт рассчитан на мощность двигателя, которая полностью пе­редается ему без промежуточного отбора.

Дополнительный привод управления сцеплением

Принципиальная схема дополнительной механической системы управления механизмом сцепления на автоцистерне

1 – выжимной подшипник; 2 – вилка; 3 – педаль; 4 – муфта; 5 – контргайка; 6 – малая тяга; 7 – стержень; 8 – кнопка; 9, 12, 18 – рычаги; 10 – защёлка; 11 – зубчатый сектор; 13 – промежуточная опора; 14 – большая тяга; 15 – ось; 16 – промежуточная тяга; 17 – пружина; 19 – валик

Дополнительная система управления механизмом сцепления предназначена для отключения (включения) пожарного насоса от двигателя шасси. На рисунке показана принципиальная схема механической дополнительной системы управления сцеплением пожарной автоцистерны (применялась на АЦ моделей 63Б и 137А ранних выпусков, ПМ-548 и ряде других).

В насосном отделении пожарного автомобиля установлен рычаг 9 сцепления и зубчатый сектор 11. Для выключения сцепления необходимо нажать пальцем на кнопку 8, которая через стержень 7 выведет из зацепления с зубчатым сектором защёлку 10, а рычаг сцепления перевести в положение «на себя» и зафиксировать его в крайнем заднем положении (по направлению стрелки). При этом переместится малая тяга 6, поворачивая рычаг 12 промежуточной опоры 13 с одновременным перемещением большой тяги 14, на которую навёрнута муфта 4 с прорезью. Далее муфта воздействует через ось 15 педали сцепления и промежуточную тягу 16 на рычаг 18 валика 19 сцепления. Вилка 2 валика действует на выжимной подшипник 1, обеспечивая выключение сцепления. При нажатии в кабине водителя на педаль 3 сцепления нижняя её ось свободно перемещается по прорези муфты 4, не воздействуя на систему тяг дополнительной системы управления сцеплением. Возвращение педали сцепления в исходное положение происходит под действием возвратной пружины 17. Свободный ход педали сцепления регулируют изменением положения муфты 4, установленной на промежуточной тяге. Величина свободного хода педали сцепления должна соответствовать нижнему пределу диапазона, установленного заводом изготовителем шасси. Например, если на автомобиле ЗиЛ-131 величина свободного хода составляет 35…50 мм, то для автоцистерны на этом шасси следует выставить величину свободного хода 35-40 мм (не более). При большей величине свободного хода из-за неизбежных люфтов привода будет происходить неполное выключение сцепления.

Для регулировки длины тяг системы управления сцеплением необходимо рычаг сцепления в насосном отделении поставить в крайнее переднее фиксированное положение, освободить контргайку 5 большой тяги и вращением муфты 4 установить требуемую длину тяг. При переводе рычага сцепления в крайнее заднее положение добиться такого положения, чтобы при нажатии на педаль сцепления её свободный ход был в пределах требуемой величины. При переводе рычага сцепления в крайнее заднее фиксированное положение сцепление должно быть полностью выключено так, чтобы при работающем двигателе и включённой КОМ карданный вал к насосу не вращался. По окончания регулировки контргайки затянуть.

Вывод по вопросу: для удобства работы на пожарных автомобилях предусмотрен дополнительный привод сцепления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий