Замена охлаждающей жидкости своими руками

Смешивание антифриза и тосола с водой

В практике автовладельцев часто возникают ситуации, когда необходимо долить жидкость в систему. И первый вопрос — можно ли для этих целей использовать обычную воду.

Выполнение такой работы возможно, но при учете двух моментов:

  1. Вода является очищенной, то есть дистиллированной.
  2. Чем активнее выполняется работа по разведению, тем больше свойств теряет охлаждающая жидкость. Меняется температура кипения, и падает температура замерзания.

Иными словами, применение дистиллированной воды допустимо, но только в крайних случаях. По возможности лучше использовать антифриз или тосол с учетом производителя и типа.

Можно ли смешивать воду и антифриз и заливать в машину

Как слить антифриз

Сергей Александров

Фото depositphotos.com

Для эффективной и долговременной работы всех систем автомобиля использующиеся рабочие жидкости необходимо периодически менять. Требования по замене некоторых видов из них не всегда указываются в технической документации к машине, но это не означает, что период их эксплуатации неограничен. В процессе работы любой механической системы образуются микрочастицы металлической стружки, отслоения резины от шлангов и прочий мусор. Поэтому с определенной периодичностью необходимо производить замену всех видов рабочих жидкостей. Не является исключением также жидкость системы охлаждения двигателя – антифриз. Кроме поддержания температурного режима силового агрегата на требуемом уровне данный вид жидкости участвует в прогреве радиатора системы отопления салона, а во время циркуляции в системе за счет наличия специальных присадок участвует также в смазке деталей помпы системы охлаждения и препятствует появлению ржавчины в каналах охлаждения блока цилиндров.

В процессе эксплуатации жидкость постепенно теряет свои свойства и примерно один раз в три года эксплуатации требуется ее замена.

Как сливается антифриз

Перед заливом новой жидкости системы охлаждения первоначально необходимо удалить из системы старую, для чего потребуется разобраться, как слить антифриз на вашей модели автомобиля.

Полезный совет

На некоторых моделях автомобилей сливная пробка не предусмотрена. В этом случае для слива старой жидкости потребуется отсоединение одного из нижних патрубков системы охлаждения, подсоединенных к радиатору.

Начинать слив антифриза на горячем моторе нельзя. В процессе нагрева жидкости внутри системы поднимается давление, и вследствие наличия высокого давления жидкость в системе не закипает. В момент открытия системы в атмосферу, что произойдет при снятии шланга либо открытии сливной пробки, давление в системе падает до атмосферного, что может спровоцировать образование струи пара.

После остывания двигателя можно приступать к сливу жидкости. Откручиваем крышку на расширительном бачке системы охлаждения, открываем сливную пробку либо отсоединяем нижний патрубок и ждем пока прекратится вытекание антифриза.

Но так как часть объемов системы охлаждения может располагаться ниже сливного отверстия (например, радиатор отопителя салона), без дополнительных действий удалить жидкость, находящуюся в этих участках системы охлаждения, невозможно.

Метод, как слить антифриз из указанных частей системы охлаждения, указан ниже.

Как слить антифриз полностью

Чтобы разобраться, как слить антифриз с блока без остатка, необходимо понять, что в любой гидросистеме есть участки, самостоятельное вытекание жидкости из которых невозможно по ряду причин. Это может быть вызвано сложной системой каналов охлаждения и их углом наклона относительно поверхности земли, в результате чего без наличия дополнительного давления антифриз сам не уйдет. Также возможно наличие участков системы, которые находятся ниже точки слива, из которых при отсутствии давления в системе жидкость не уйдет в принципе. Поэтому для максимально полного удаления старого антифриза из системы охлаждения необходимо создать давление, вытесняющее застоявшуюся в каналах жидкость.

Для полного слива старого антифриза из системы охлаждения необходимо завинтить крышку расширительного бачка, включить на максимум систему обогрева салона и запустить двигатель не более чем на две минуты. Ни в коем случае не допускать длительной работы двигателя без жидкости в системе охлаждения. Вследствие перегрева произойдет деформация блока цилиндров, двигатель заклинит и в результате полученных повреждений восстановительному ремонту он скорее всего подлежать не будет.

Если по прошествии двух минут продолжается вытекание жидкости из системы охлаждения, необходимо заглушить мотор, дать ему остыть не менее чем 15 минут, после чего повторить пуск двигателя.

После прекращения вытекания антифриза необходимо закрыть сливную пробку либо зафиксировать патрубок на радиаторе, а затем приступить к заливу новой жидкости.

После заполнения расширительного бачка до максимальной отметки завинтить крышку бачка и запустить двигатель. В процессе работы помпы антифриз будет распределен по объемам системы охлаждения и его уровень в расширительном бачке снизится.

На заметку

Как видно, в процессе того, как слить антифриз, нет ничего трудного. Главное – не спешить, и эта несложная процедура не доставит вам никаких неприятностей.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Регистрация. Чтобы выпускать охлаждающую автохимию, не нужно получать лицензию. Необходимо только зарегистрировать фирму в виде ИП или ООО, выбрав соответствующую систему налогообложения. Также потребуется оформить разрешительные документы в пожарной, санитарной и экологической инспекциях. Чтобы обеспечить узнаваемость торговой марки, стоит подумать о логотипе, который тоже подлежит регистрации для защиты от возможных подделок.
  2. Помещение. Для стабильно развивающегося производства необходимо арендовать помещение, площадью не менее 200 м², чтобы разместить все оборудование, обеспечить свободное перемещение персонала. Что касается хранения сырья и готовой продукции, можно организовать склад на улице или выделить несколько метров под хранилище в действующем цехе. Кроме этого, производство охлаждающей жидкости должно проводиться только в том случае, если помещение прошло проверку пожарного надзора и соответствует третьему классу безопасности. Необходимо назначить человека, отвечающего за технику безопасности на производстве. Цех должен быть оборудован в соответствии с требованиями пожарной безопасности ящиком с песком, огнетушителями, сигнализацией. При производстве не должно оставаться отходов. Над каждой единицей рабочего оборудования должна стоять мощная вытяжка. Стоимость аренды будет выходить примерно 100 000 руб./мес, на подготовку помещения к работе потребуется вложить около 200 000 рублей.
  3. Оборудование и сырье. Для запуска промышленной линии по производству антифриза потребуется купить и установить следующее оборудование (цены указаны в рублях): специальную установку – 150 000; оборудование для деминерализации воды – 80 000; емкости, где будут смешиваться компоненты – 50 000; конденсатор пара – 150 000; реактор – 300 000; оборудование для выпуска воздуха из упаковочной тары – 60 000; фасовочную машину – 60 000. При изготовлении антифриза используются три главных компонента: вода, концентраты и присадки. Поскольку бизнес будет организован на постоянной основе, лучше сразу заключить договоры с поставщиками сырья. Стоимость компонентов для запуска производства составит примерно 100 000 рублей.
  4. Персонал. Количество человек, работающих на производстве, будет зависеть от его объемов. Желательно, чтобы все люди, составляющие штат, имели среднее техническое образование и владели навыками работы с оборудованием. В цех площадью 200 м² нужно принять не менее 10 человек, среди которых будут аппаратчики, наладчики, упаковщики.
  5. Реклама и поиск покупателей. Данный продукт лучше презентовать с помощью наружной рекламы: листовок, баннеров, вывесок, информационных щитов. Размещать их рекомендуется в тех местах, где часто наблюдается большое скопление автотранспортных средств. Не лишним для привлечения потенциальных покупателей будет создание собственного сайта. В общем на проведение маркетинговой кампании придется потратить не менее 50 000 рублей.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотвода используется антифриз. На первый взгляд может показаться, что эту жидкость менять не нужно, потому что система закрыта и в нее снаружи ничего не попадает. Основными составляющими антифриза являются этиленгликоль и вода, но не менее важны присадки, предотвращающие коррозию компонентов системы охлаждения, смазывающие и защищающие их. Присадки теряют свои свойства по мере использования автомобиля, что вызывает коррозию, а затем ухудшение функциональности. В результате частицы металла и других материалов осаждаются и забивают радиатор и другие части системы. Это вызывает ухудшение охлаждения двигателя и, как следствие, его перегрев.

Когда менять антифриз

В некоторых случаях необходимо заменить антифриз:

  1. Потеря охлаждающих свойств. Он образуется в результате постоянных перепадов температуры, испарения, окисления.
  2. В экстренной ситуации добавление воды или другой жидкости в антифриз. Бывают случаи, когда из-за закипания золы или по другим причинам жидкость нужно долить, но ее нет под рукой. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого сорта или марки. После таких манипуляций антифриз необходимо полностью заменить.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определенный срок службы, который указывается производителем или производителем транспортного средства. В общем, тосол меняют каждые 2-3 года. Если мы говорим о современных автомобилях, охлаждающая жидкость заменяется при эксплуатации более 5 лет или при пробеге 250 тысяч. км, что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗ предусматривает замену антифриза через 75 тыс. км или 3 года эксплуатации.

Признаки замены ОЖ

Следующие симптомы указывают на необходимость замены антифриза

  • жидкость теряет свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Указывает на наличие коррозии на частях системы. Такая охлаждающая жидкость подлежит немедленной замене, независимо от срока ее службы;

Как часто менять антифриз в автомобиле

Стоит учесть, что прогресс идет вперед и появляются антифризы нового поколения с улучшенным качественным составом. По заявлению изготовителя, эти охлаждающие жидкости могут служить более 10-ти лет или 200 тысяч км. пути. Также, некоторые автомобильные заводы-изготовители заявляют о том, что охлаждающая жидкость не нуждается в замене на всем протяжении эксплуатации машины, правда не уточняют сколько это значение. Поэтому, разумно ознакомиться с материалом по эксплуатации автомобиля и уточнить время замены антифриза.

Так, например, производитель автомобилей семейства ВАЗ (Приора, Калина, Гранта, Веста, Лада Ларгус, ВАЗы 2106, 2107, 2109, 2110, 2114, 2115 и т.д) рекомендует менять охлаждающую жидкость после 75 тысяч км. пробега, а автомобилестроительная компания Ford допускает эксплуатацию машин без замены антифриза более 10 лет или 240 тысяч км. Также, заводы-изготовители автомобильных марок BMW и Mitsubishi указывают менять антифриз каждые 4 года, Mercedes-Benz — 5 лет, а в автомобилях Daimler рекомендуется раз в 15 лет. В модельном ряду Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault производители допускают не менять антифриз на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля.

Существует ряд признаков обозначающих потребность замены охлаждающей жидкости. Понять что требуется замена тосола, можно заглянув в расширительный бачок. Если жидкость в нем имеет «рыжий» цвет, на дне имеются осадки или примеси, а на стенках присутствует грязный налет — необходимо заменить тосол. Также, симптомом того, что пришел срок менять антифриз является ухудшение его охлаждающих характеристик: повышение рабочей температуры и замерзание при низкой.

Технические характеристики антифриза

Характеристики готовых антифризов зависят от концентрации активного вещества (этиленгликоля или пропиленгликоля) в воде, а также свойствами присадок.

Температурные показатели

Этиленгликоль в чистом виде замерзает всего лишь при -13 градусах. Однако при смешивании с водой в пропорции 60:40 дает раствор, замерзающий аж при -49 градусах. Это свойство делает его пригодным к применению в суровых зимних условиях.

Температура кипения этиленгликоля составляет 197 градусов и при разбавлении водой снижается. Готовый антифриз закипает при 120 градусах, и этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Пропиленгликоль в растворах ведет себя совершенно по-другому: чистое вещество замерзает при -60, а раствор с водой в пропорции 60:40 замерзает при -54 градусах. Температура кипения снижается так же плавно, и со 187 градусов для чистого пропиленгликоля падает до 135, что немного выше, чем у этиленгликолевых составов.

А вот Тосол закипает уже при 105-110 градусах, зато выдерживает мороз до -65.

Плотность

Плотность антифриза интересует в основном специалистов, которые обслуживают технику. Как правило, владельцам легковых автомобилей советуют следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, доливать антифриз по мере надобности и менять его по графику.

Однако плотность напрямую связана с такой важной характеристикой как «число Прандтля». Это показатель того, насколько быстро жидкость способна отводить тепло. Чем выше плотность – тем выше число Прандтля, именно поэтому ее тоже иногда приходится измерять

Кроме того, от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. То есть иногда нелишним будет знать, годится ли жидкость, которая залита в систему охлаждения, для зимнего периода. И что там вообще «нашаманили» сервисмены…

Чем выше плотность – тем выше число Прандтля, именно поэтому ее тоже иногда приходится измерять. Кроме того, от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. То есть иногда нелишним будет знать, годится ли жидкость, которая залита в систему охлаждения, для зимнего периода. И что там вообще «нашаманили» сервисмены…

Плотность любой жидкости определяется в граммах на кубический сантиметр или килограммах на кубометр (г/см3 или кг/м3). Плотность воды 1 г/см3 (или 1000 кг/м3). У чистого этиленгликоля этот показатель составляет 1,113 г/см3 (1113 кг/м3). Смесь этих двух жидкостей в пропорции 50:50 имеет плотность 1,071 г/м3, то есть не вычисляется как среднее арифметическое. Такой антифриз имеет температуру кристаллизации -40 градусов, то есть это стандартный зимний вариант.

Измерение плотности в домашних условиях делается с помощью ареометра для электролита и охлаждающей жидкости. Для этого нужно набрать в колбу достаточное количество охлаждающей жидкости (не горячей, лучше всего использовать остывшую) и посмотреть, на какой отметке остановится шкала. Если плотность составляет 1,071 г/м3 и больше, всё нормально. Если нет, то нужно либо заменить антифриз, либо долить немного концентрата.

Вспениваемость

Этот показатель измеряют при производстве антифриза. В первую очередь, пена вредит системе охлаждения, вызывая так называемую кавитационную коррозию. Кавитация – это образующиеся и лопающиеся пузырьки воздуха, каждый из которых действует как микровзрыв. Когда такой пузырек один это не страшно, но при постоянном пенообразовании на поверхности металлических деталей появляется коррозия в виде маленьких ямок. От нее страдает, например, водяная помпа, причем кавитация может буквально разъесть лопасти и вызвать серьезную поломку.

Антипенные присадки, которые добавляются в охлаждающую жидкость, со временем теряют свои свойства. Это еще одна причина вовремя менять антифриз, пока он не наделал беды.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза зависит от состава и качества присадок. Именно они решают, сохранит ли жидкость свои свойства: антикоррозийные, антипенные, температурные. Поэтому по мере эволюции антифризов срок их эксплуатации постепенно повышался.

Например, традиционный тосол рекомендуют менять каждые 2 года. Причина в том, что минеральные присадки образуют твердый осадок, который может повредить систему охлаждения.

Органические антифризы могут служить уже 5-7 лет. В течение этого времени присадки защищают металл, а сама жидкость не теряет свои свойства.

Ну а пропиленгликолевые охлаждающие жидкости не зря называют «вечными». Если такая жидкость залита на сборочном конвейере автозавода, она проработает 10 лет. Покупной антифриз имеет немного меньший срок эксплуатации, около 8 лет, что тоже весьма неплохо.

Чем заменить отработанную охлаждающую жидкость? Пошаговая инструкция

При замене охлаждающей жидкости samochód должен стоять на ровной поверхности, чтобы вам было легче определить уровень жидкости в радиаторе. Как заменить охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость — замена. Подготовка

Вот этапы начальной работы:

  • внимательно проверьте техническое состояние кулера. Если все в порядке, найдите сливную пробку. При наличии небольших течей следует купить герметик радиатора в виде порошка или жидкости. Применяйте его только после замены;
  • начинаем промывать систему охлаждения. Для этого в холодный радиатор заливаем препарат для очистки всей системы;
  • установить ручку отопителя на максимальный нагрев;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут. Чистить систему лучше на прогретом двигателе;
  • выключите двигатель и подождите, пока он остынет. 

Слив охлаждающей жидкости

Как слить охлаждающую жидкость из радиатора? Вот наши советы:

  • найти пробки расширительного бачка и радиатора и открыть их;
  • найти сливной клапан. Учитывайте первые два пункта, если до этого не промывали радиатор. В противном случае после очистки системы переходите сразу к следующему шагу;
  • перелить жидкость в емкость. Помните, что старую жидкость нельзя выбрасывать, а нужно утилизировать;
  • после удаления жидкости промойте систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы избавиться от всех примесей.

Заливка, т.е. последний этап замены охлаждающей жидкости

  • как и куда заливать новую охлаждающую жидкость? После промывки водой закройте сливную пробку;
  • в подготовленную чистую систему можно заливать свежую жидкость. Заправить систему можно через расширительный бачок;
  • после заливки жидкости проверьте вентиляцию системы и уровень жидкости. Вы можете добавить герметизирующую жидкость, чтобы предотвратить незначительные утечки.

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии. Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Назначение

Антифриз — это общее название для особых жидкостей, используемых в системе охлаждения двигателя. Циркулируя по системе охлаждения, ОЖ поглощает тепло и выводит его в радиатор, откуда излишки тепла выходят наружу. Все современные антифризы представляют собой смесь воды и этиленгликоля. За счет наличия в составе этиленгликоля, охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость и не замерзает при температурах вплоть до -60 градусов Цельсия. В состав антифриза также входят смазывающие и антикоррозионные присадки.

Стоит отметить, что тосол является всё тем же антифризом. Название «ТОСОЛ» относится к торговой марке антифриза в СССР.

Принцип действия

Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

На сегодня существует три типа охлаждающей жидкости, каждая из которых отличается характеристиками, цветом, сроком службы и составом:

  • G11 – традиционный антифриз, который широко используется в отечественных авто, а также иномарках, где двигатель рассчитан на невысокие нагрузки, а его рабочая температура едва превышает 90 градусов. В составе G11 предусмотрены силикаты и другие вещества в виде неорганических присадок. Их особенность в том, что такой антифриз обеспечивает плотную пленку на поверхности деталей охлаждения, защищающую от коррозии. При несвоевременной замене ОЖ пленка теряет свойства, превращается в осадок, который снижает пропускную способность системы, забивая каналы. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или каждые 70 000 км, этот же регламент касается и марки “ТОСОЛ” обладающей близкими свойствами;
  • G12 – так именуется охлаждающая жидкость, которая производится по технологии органических кислот (карбоновых). Отличается такой антифриз лучшей теплопроводностью, однако не обеспечивает защитную пленку, подобную G11. Здесь ингибиторы коррозии работают точечно, при возникновения таковой, они направляются в очаги, предотвращая распространение ржавчины. Со временем охлаждающие и антикоррозийные свойства теряются, соответственно жидкость меняет цвет, поэтому установлен регламент использования G12 не более 5 лет или 25 00 000 км. Регламент также относится к гиридным антифризам (G12)+ и карбоксилатным (G12++);
  • G13 – последнее поколение в мире охлаждающих жидкостей, именуемый как лобридный. Отличается от остальных марок антифриза тем, что основа состава здесь пропиленгликоль (у остальных этиленгликоль). Это значит что G13 более экологичен и качественный. Главные достоинства такой жидкости – способность удерживать рабочую температуру высоконагруженных современных двигателей, при этом срок службы варьируется от 5 до 10 лет, даже считается “вечным” – на весь срок службы.

Для чего менять охлаждающую жидкость

Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.

Замена охлаждающей жидкости

Сегодня в продаже представлен огромный ассортимент средств, предназначенных для заливки в систему охлаждения. Автомобилисту остается лишь выбрать оптимальный вариант и регулярно производить замену ОЖ. Это застрахует вас и ваше авто от серьезных проблем. В том числе:

  1. Коррозийные процессы. Помимо повреждения коррозией металлических деталей системы, она становится препятствием для правильного теплообмена непосредственно в системе и в силовом агрегате. При этом коррозийные слои в каналах радиатора снижают темпы циркуляции ОЖ и уменьшают корректный теплообмен.
  2. Перегревы силового агрегата. При нарушенном теплообмене в двигателе увеличивается вероятность перегрева. Это приводит к повышению топливных расходов и понижению мощности мотора.
  3. Выпадение осадка. Обычно этим «страдают» антифризы, имеющие силикатные компоненты в своем составе. Нарушение сроков замены данных средств приводит к выпадению нерастворимого осадка на поверхностях внутри системы, что провоцирует перегрев мотора.
  4. Появление трещин. При излишне разбавленной охлаждающей жидкости из-за резких перепадов температур на поверхностях расширительного бачка и патрубков появляются трещины.
  5. Эрозийные процессы кавитационного типа. Кавитация — процесс, происходящий внутри системы, при котором образуются и лопаются пузырьки газа из-за снижения давления. Внутренние поверхности системы повреждаются на молекулярном уровне, в момент схлопывания газовых пузырьков. Качественная охлаждающая жидкость образует защитную пленку, препятствующую появлению эрозии.

Какой состав заливать

Если пришел срок заменить антифриз, то в идеале нужно заливать в систему новый оригинальный состав такой же спецификации. Если знать, как выполняется замена охлаждающей жидкости в машине, то можно быстро и правильно заправить систему новым антифризом. Своевременная замена ОЖ обеспечивает исправность системы охлаждения двигателя и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

От качества состава зависят не только производительность силового агрегата, эффективность салонного отопления и долговечность деталей, но и безопасность эксплуатации авто. По этой причине рекомендуется, зная, как поменять антифриз, использовать для машины только высококачественные составы, изготовленные по современной технологии с добавлением эффективных присадок и соответствующие принятым стандартам, в том числе международным.

ТОП лучших марок антифриза

Чтобы решить, как правильно выбрать антифриз, можно обратиться к рейтингу продукции ведущих производителей охлаждающих жидкостей для автомобилей. При составлении рейтингов учитываются мнения экспертов и автовладельцев. По итогам 2019-начала 2021 года наиболее оптимальными по категориям цена-качество были признаны:

Из категории G11

Sintec Ultra G11 – жидкость набрала 99 баллов из 100 возможных. При низкой цене антифриз замерзает при температуре -45 градусов, имеет низкую коррозионную активность;

SINTEC EURO G11 – жидкость набрала 98 баллов, замерзает при температуре -40 градусов, сохраняет хорошие эксплуатационные качества в течение 3-х лет;

Motul Inugel Expert Ultra – антифриз набрал 96 баллов, полностью соответствует требованиям стандартов, при этом имеет более высокую цену. Он отлично совмещается с алюминием, замерзает при температуре -38 градусов. Это наиболее распространенный вид, который любят подделывать, поэтому приобретать его нужно в специализированных магазинах.

Из категории G12/G12 Plus

CoolStream – антифриз набрал 98 баллов, полностью соответствует техническим требованиям, сохраняет рабочие свойства в течение 5 лет, за основу взят бельгийский концентрат Havoline XLB, отвечающий европейским стандартам качества. Антифриз используется в качестве основной заливки на заводах по сборке и выпуску автомобилей;

LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – жидкость набрала 97 баллов. Антифриз совместим с другими охлаждающими жидкостями класса G11, G12, G12+. Высокая цена делает покупку 5-литрой канистры невыгодной при потребности в доливке. В меньшем литраже антифриз не выпускается, но высокие технические параметры объективно оценены производителями, как считаю автовладельцы;

SINTEC LUX G12 – некогда лучшая марка антифриза опустилась на 3-е место и набрала всего 96 баллов. Это единственная охлаждающая жидкость класса Плюс, которая получила одобрение от концерна «Фольксваген». Нормальный, недорогой антифриз использует тольяттинский автозавод с 2011 года;

Felix Carbox G12 – прочно удерживает 4-ю позицию рейтинга с результатом 94 балла. Выпускается отечественным и подходит абсолютно для всех автомобилей, в том числе оснащенных турбонаддувом. Антифриз имеет отличные антикоррозийные присадки, невысокую цену, широкий спектр использования.

Из категории G12++

Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C – занимает вторую позицию с результатом 96 баллов, конкретно одобрен для автомобилей Порше. Особенностью антифриза является наличие ультрафиолетового красителя. Чтобы выявить утечку, теперь достаточно просветить УФ-фонариком под капотом. Высокая цена делает антифриз не столь привлекательным для покупки, срок сохранения технических свойств – 5 лет.

Из категории G13

Motul Inugel G13 Ultra – занимает вторую позицию с результатом 91 балл. Дорогой по стоимости антифриз обладает всеми заявленными для этого класса характеристиками. В основе производства – состав из этиленгликоля и глицерина. Стабильно работает в течение указанного срока эксплуатации.

При выборе антифриза учитываются специфические особенности автомобиля, год его выпуска, подходящие по параметрам технические характеристики охлаждающей жидкости. Они зависят от климатических условий, в которых приходится работать автомобилю. Антифриз способен защитить системы двигателя от преждевременного износа, а также продлить срок эксплуатации пластиковым и резиновым деталям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий