Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Лучшие липучки для кроссоверов и внедорожников

Фрикционные автомобильные покрышки – оптимальный вариант для внедорожников и кроссоверов, чье передвижение сосредоточено, преимущественно, в городской черте. Этот класс автомобилей отличает большая масса, что увеличивает сцепление с дорожным покрытием.

Однако для таких машин нужны, действительно, качественные шины, которые позволят легко выбираться из сугробов и держать курс на гололеде. Наша редакция проанализировала отзывы покупателей и учла мнения экспертов, при выборе лучших шин-липучек. Результатом стал обзор из четырех представителей авторезины, которые можно приобретать «не глядя».

1. MICHELIN Latitude Alpin 2

Эти шины – просто идеальный вариант для кроссоверов и внедорожников. Модель славится высокой эластичностью, благодаря чему покрышки не дубеют на морозе и сохраняют свойства при резких перепадах температуры. Предназначены шины для мягкой зимы южных регионов, поэтому отлично держат дорогу на сухом асфальте, мокрой поверхности и снежной слякоти. Адаптивностью под разнообразные погодные условия модель обязана внедрением технологий, как новых, так и проверенных временем. Например, особый протектор Full Active Tread в дуэте с V-образным направлением канавок, равномерно распределяет нагрузку на пятно контакт и обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, резина очень тихая и комфортная – именно эти плюсы покупатели отмечают практически во всех отзывах. А к минусам отнесли только высокую стоимость.

Достоинства:

  • тише летней;
  • мягкая и комфортная;
  • хорошая управляемость;
  • продолжительный срок службы;
  • прекрасно держит колею;
  • эффективно отводят воду.

Недостатки:

дороговизна.

2. Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

Шины Nokian заслужили популярность не только адекватной ценой, но и хорошим сочетанием комфорта и управляемости. По мнению автовладельцев, это очень качественные шины липучки для внедорожников, надежные и безопасные. Климатические условия эксплуатации – северные холодные зимы, однако и в теплое время покрышки сохраняют свои свойства, что проверено на практике покупателями. В мокрую погоду, при гололеде, по снежным сугробам или каше авто идет уверенно, быстро реагирует на рулевые команды и четко тормозит, без привлечения ABS. Порадовала и высокая прочность, резине не страшны ямы и ухабистые дороги. Однако при покупке нужно учесть невысокий индекс скорости.

Достоинства:

  • отличная управляемость по гололеду;
  • высокая прочность на удары;
  • прекрасное качество;
  • предсказуемое поведение на поворотах;
  • прекрасное торможение;
  • не шумят и мягко проходят неровности на дорогах.

Недостатки:

невысокий индекс скорости;

3. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV

Резина продемонстрировала отличные показатели по результатам нескольких тестов, чем быстро завоевала доверие покупателей. Ее сильные стороны – хорошее сцепление и лучшие ходовые качества среди конкурентов. После установки комплекта шин, автомобиль уверенно идет по заснеженным покрытиям или гололеду. Лучшие липучки на рынке также отличает высокая курсовая стабильность, которую обеспечила система взаимозацепления ламелей и отдельных блоков протектора. Покупателям понравилась мягкость и тихий ход шин, предсказуемость при резких маневрах. При этом некоторые пользователи указали на снижение сцепления на мокром покрытии.

Достоинства:

  • надежные и безопасные шины;
  • отлично идут по сугробам и обледеневшим дорогам;
  • уникальный состав резиновой смеси;
  • низкий уровень шума;
  • курсовая устойчивость.

Недостатки:

на мокрой дороге и талом льду требуют аккуратности.

4. Kumho WinterCraft WS71

Тихие в ходу шины для мощных автомобилей вошли в обзор лучших, за надежное сцепление с дорогой по снегу и льду. Ассиметричный проектор покрышек разрабатывался на основе новейших технологических решений, поэтому наделяет авто хорошими тормозными свойствами и обеспечивает четкий разгон. Управляемость и оперативность реакций на руль – залог оптимизированной конструкции свободных зон протектора, препятствующей сходу покрышек с колесного диска. По заверениям экспертов, это лучшая зимняя резина фрикционного типа. Покупатели также оценили ходовые качества, отметив, что шины держат дорогу зимой не хуже, чем летние по сухому асфальту.

Достоинства:

  • надежное сцепление;
  • хороший выбор диаметров;
  • отсутствие навязчивого шума;
  • отличная балансировка малыми грузами;
  • хороший индекс скорости.

Недостатки:

слабая топливная экономичность.

Шипы или липучка – выбор автолюбителей

  1. Что лучше и когда?

Шипы отлично выручают, если нужно подниматься на обледеневшую или укатанную горку. Например, ты заезжаешь на переднеприводном авто на холм. Что с передком? Он разгружается, давление на липучки уменьшается, зацеп с поверхностью ослабевает. Я, например, стараюсь развернуться и поднимаюсь задним ходом. Однако это не всегда возможно. Если у вас направленный протектор, то это делать бесполезно. 

А по большому счету для зимы, когда ты движешься по льду и снегу, все проблемы разрешает полный привод, ну и, конечно, блокировка дифференциала. Лично я в мороз езжу на «Ниве», поэтому все ОК.

Почему лучше купить шипы?

Покрышки на шипах, конечно, эффективней. Липучка по накату или льду в гору не тянет. Пусть больше шума, но зато есть результат. Я пробовал и фрикционную резину, и шипы – выбрал второе. Представьте ситуацию, когда на льду укатанный сугроб. Понятно, что липучка не поможет.

Шипы вредят асфальту?

Нормальная шиповка не повредит дорожное покрытие. В прошлом сезоне купил резину и переобул машину в октябре. Месяц снега не было. В итоге потерял лишь три «зубца» на левом колесе. Просто некстати газанул, и похоже, что не на асфальте. Уже проехал на покрышках 10 тысяч, но шум почти не слышно.

Голосую за липучку

На полном приводе я ставлю фрикционную резину. К тому же часто непонятно, что с погодой происходит. Переобуться или нет? Именно в этом случае липучки – то, что надо.

Как можно сравнивать?

Это вопрос из категории «куртка или шуба?». Зачем дубленка в Таганроге, а в Якутске плащ зимой?

Как видите, критерий выбора для зимних шин – погода в регионе. Для мягких холодов смело берите еврошины. В суровом климате отлично подойдут шипы и скандинавская «липучка». Если хотите безопасно ездить, шипованная «обувь» – оптимальный вариант. А любите комфорт, тогда берите «скандинавы». В любом случае липучка или шипы – решать вам.

Зимние шины шипы или липучка что лучше?

Попытаемся ответить на этот вопрос. Условия эксплуатации автомобилей в больших городах существенно изменились. Зимой дороги в больших городах обрабатываются специальными реагентами. К чему это приводит? Под их действием происходит таяние снега и льда. Как следствие, асфальт покрывается жирной пленкой.

Как чувствуют себя шипованные шины при движении по такому асфальту? Тестовые испытания показывают, что при этом:

  • наблюдается скольжение металлических шипов;
  • происходит увеличение тормозного пути;
  • нарушается устойчивое движение.

Для дорог, покрытых снежно-водяной кашей (шугой), выбор однозначен. Здесь фрикционные покрышки (липучки) ведут себя стабильнее. Чем это объясняется? Автомобили на зимней липучке чувствуют себя увереннее по ряду причин. В частности, пятно контакта не покрывается скользкими металлическими шипами. Фрикционные свойства покрышек-липучек изначально выше.

Для перемещения по городским улицам липучка предпочтительнее обычной шиповке. Это мнение большинства водителей, чей маршрут проходит по аналогичным дорогам. При езде по дорогам, покрытым водно-грязевой субстанцией, это так. Либо выбираем липучку, либо снижаем скорость. В противном случае, риски повышаются. Потеря управляемости может привести к заносу и, что нежелательно, к аварии.

Можно ли распространить этот вывод на движение во всех городах? Разумеется, нет. Во многих населенных пунктах зимой дороги покрываются ледяным покровом. И тут без шипов бывает очень сложно перемещаться. Как бы ни старались изобретатели, фрикционные модели на льду уступают. В соперничестве с классическими шиповками на льду технологичные липучки проигрывают.

Авторитетные автомобильные издания проводят шинные тесты. Цель: шипы или липучка выбираем зимние шины. Каковы результаты этих испытаний? Прежде укажем на существование двух разновидностей липучек. Одна из них называется «арктической» (иначе «скандинавской»), другая — «европейской». Суровым зимним условиям соответствует «скандинавская» модификация.

Сравним результаты тестов при торможении на мокром и сухом асфальте. В обоих случаях существенной разницы обнаружено не было. У современной шипованной и нешипованной резины тормозной путь примерно одинаков. В этих условиях трудно отдать предпочтение определенной категории резины. Чего нельзя сказать при движении по шуге или льду.

Зимние шины от летних отличаются не только рисунком протектора. Свойства резины в значительной степени определяются ее температурой. При низких температурах мягкая нешипованная резина предпочтительнее. Она обеспечивает более уверенное вождение при сильных морозах. Многие водители в Сибири остановили свой выбор на липучках. Об этом свидетельствуют и тестовые испытания.

Получается, что зимние шины без шипов купить более предпочтительно? Ответ не может быть однозначным. Все определяется тем, по каким дорогам вы будете ездить. Поэтому надо исходить из того, что сказано выше. Нешипованные шины рекомендуется покупать тем, кто живет в крупных городах. Тем, кто в основном совершает поездки в офис и обратно.

В каких случаях лучше ездить на шипованной зимней резине? Ее рекомендуют тем автомобилистам, кто периодически выезжает за город. На не очищаемых и не обрабатываемых дорогах — это лучший вариант. Шиповка ведет себя хуже в городских условиях. Но она незаменима на просёлочных заснеженных маршрутах.

В чем особенность шипов

Некоторые считают, что если оснастить шипами любое колесо, то оно сразу же превратится в зимнее, но это не так. Шипуются специальные шины, которые принципиально не отличаются от липучек. При этом в протекторе принимаются меры по обеспечению работы шипа на любом покрытии.

Он не должен мешать основной резиновой смеси на чистом асфальте, рыхлом снегу или тающей смеси воды, льда и грязи. И только там, где шип нужен, он начинает проявлять себя, вгрызаясь в голый лёд или ледяную корку на укатанном снегу. То есть на самых критичных покрытиях с точки зрения обеспечения хоть какого-то коэффициента сцепления.

Без шипов ездить по подобным дорогам нельзя. Никакая «липучка», которая на самом деле ни к чему не прилипает, у неё другой принцип работы, на льду не спасёт.

Машина будет беспомощной, ею невозможно управлять, она не тормозит и не разгоняется. Только шип, обладая твёрдостью и большим удельным давлением в точке контакта способен вгрызаться в замёрзшую корку.

Зимние колеса: что нужно знать

Итак, сразу отметим что зимняя шина отличается от летней по целому ряду показателей. Прежде всего, состав резиносмеси подобран так, чтобы в условиях низких температур покрышка оставалась мягкой и эластичной. Также заметно отличается и рисунок зимних шин, ламели зачастую выражены ярче и четче по сравнению с летней резиной и т.д.

Однако и это далеко не все. С учетом многообразия предложений на рынке многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать зимнюю шину и подобрать оптимальный вариант. Дело в том, что от правильности выбора будут зависеть необходимые сцепные свойства, уровень комфорта  и даже общий срок службы зимних шин. Давайте разбираться.

Начнем с того, что тест зимних шин далеко не всегда является лучшим показателем, так как независимых экспертов сегодня не так много. Крупные и авторитетные издания часто занимаются банальной рекламой продуктов того или иного производителя, что заставляет усомниться в объективности таких тестов.

По этой причине у рядового автолюбителя зачастую формируется следующий список вопросов:

  • можно ли ставить зимнюю резину только на ведущую ось или на ось с управляемыми колесами (на переднюю или заднюю);
  • какие зимние шины купить, шипованные или липучку, покрышки под шип, а также какой размер шин для зимы лучше, широкие или узкие, с высоким профилем или низкопрофильные);
  • какой рисунок протектора и тип рисунка лучше выбрать (симметричные, ассиметричные или направленные шины);

Теперь по порядку. Чтобы понять, на какую ось ставить зимние шины и попытаться сэкономить, поставив только две зимних покрышки, необходимо изучить некоторые нюансы. 

Начнем с переднеприводных авто и установки зимних шин на ведущие колеса передней оси

Важно понимать, что при таком варианте значительно возрастают риски срыва задней оси в занос в поворотах, при торможении (в том числе и двигателем) и т.д. . При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет

Причина очевидна — сцепление задних шин  практически отсутствует, тогда как передние  цепляются за дорогу

При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет. Причина очевидна — сцепление задних шин  практически отсутствует, тогда как передние  цепляются за дорогу.

Если же данную схему применить на заднеприводном авто, тогда такая машина практически потеряет возможность нормально разгоняться, не получиться эффективно тормозить двигателем и т.д.

Не менее проблемной оказывается и попытка установить зимние шины только на заднюю ось переднеприводных авто или машин с задним приводом. На переднеприводных версиях  сразу проявляются трудности с разгоном, не удается тормозить двигателем и т.д.

Еще отметим, что при торможении на 70% замедляют машину именно передние колеса, а не задние, то есть остановить автомобиль без зимних шин спереди на скользкой дороге намного сложнее. Еще может возникнуть срыв передней оси в повороте, причем на самой низкой скорости.

Кстати, приведенные выше аргументы в полной мере актуальны и для схемы, когда водители пытаются комбинировать на разных осях две шипованные и две нешипованные шины. Указанные покрышки имеют разные сцепные характеристики, то есть риски сноса по осям значительно возрастают, так как прогнозировать поведение автомобиля с разной резиной на осях намного сложнее.

Получается, на  каждой оси должны стоять одинаковые покрышки, с одинаковым рисунком! Важно получить одинаковые сцепные характеристики всех колес, чтобы получить возможность максимально безопасно и уверенно двигаться в зимних условиях (снег, лед, талая вода и т.д.)

Как работают нешипованные шины зимой

В среде отечественных автомобилистов бытует термин «липучка», который относится к фрикционным покрышкам. Это не значит, что они буквально липнут к покрытию. Обсуждая свойства покрышек можно встретить рассуждения, якобы на протекторе есть микроскопические полости, которые образуют вакуум, и резина прилипает даже ко льду. Это к вопросу о том, какие шины лучше шипованные или липучка и почему.

Покрышки называют фрикционными только потому, что они работают благодаря фрикции, т.е. за счёт трения между протектором и шоссе. Никаких волшебных присосок там нет. Некоторые характеристики и модели фрикционной и шипованной резины мы уже рассматривали, здесь мы только продолжим тему.

Классификация фрикционной резины

Существует два вида «липучек» — европейские и скандинавские. Первые используют в условиях тёплой и малоснежной зимы, а вторые – для морозной погоды с большим уровнем снега, а также для обледенелых дорог. Каждая из перечисленных категорий имеет специфический протектор:

  • «Европейский» протектор рассчитан на отведение воды и мокрого снега из пятна контакта. Его рисунок имеет отчётливые продольные канавки для водоотвода.
  • «Скандинавский» протектор отличается сложным рисунком с массивными блоками, которые расположены в шахматном порядке или «ёлочкой». Такая конструкция гарантирует хороший контакт на заснеженной дороге. Скандинавская резина мягче, чем европейская, потому что она рассчитана на эксплуатацию в крепкие морозы.

Немного подробностей о резине

Если вы уже знаете, какие шины лучше покупать, то видимо знаете, что летние покрышки при минусовых температурах «дубеют», резина становится жёсткой, а качество контакта с трассой снижается. Зимние колёса наоборот – остаются мягкими даже при температурах ниже -20℃. Что это даёт:

  • Чтобы повысить коэффициент трения между колесом и трассой, протектор должен копировать рельеф дорожного покрытия. Поэтому зимняя липучка способна проминаться на самых мелких выпуклостях, что обеспечивает устойчивость авто.
  • Важную роль играют ламели – продолговатые прорези в протекторных блоках. Они делят блок на малые сегменты, которые могут продольно двигаться при разгоне или торможении, что опять же оптимизирует сцепление колеса с дорогой.

Более того, у некоторых современных экземпляров есть ламели двух типов:

  1. С канавками переменной толщины, отводящие воду и мокрый снег. Усиливают сцепляющие свойства.
  2. С П-образной формой, которые делают сегментарную конструкцию блока жёсткой. Благодаря им при манёврах машина остаётся в стабильном состоянии.

Асфальт, лёд и снег

Оба первых покрытия твёрдые, но с различным коэффициентом трения-скольжения. Со снегом всё несколько иначе. Поверхность снежного покрова не сможет повторить даже самая мягкая резина – он просто примнётся от веса машины.

А теперь поговорим о том, какие шины лучше с шипами или без для влажного асфальта и подтаявшего льда. В таких условиях на дорожном покрытии образуется плёнка из жидкости в 2-4 мм. Протектор фрикционных покрышек должен через этот слой влаги добраться до поверхности. В процессе отвода воды ему помогают не только влагоотводящие канавки, но и ламели.

Ламели как минимум с одной стороны примыкают к каналу отвода влаги. Таким образом, через каждую ламель отводится какое-то количество воды. Этого вполне хватает, чтобы контакт шины с дорогой восстановился.

Лёд и укатанный снег серьёзное испытание для фрикционной резины, но, когда на поверхности есть водяная плёнка, она работает на грани своих возможностей. А если колёса некачественные или слегка подношенные, авто может легко уйти в занос даже из-за незамысловатого манёвра. Всё потому, что лёд в сочетании с водой – это прерогатива шипованных колёс.

Разница в поведении на дороге

Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.

В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.

Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.

Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.

В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.

Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:

На снегу

На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Особенности шин с шипами

Этот тип шин имеет свои преимущества и недостатки.

Дизайн протектора. Конструкция улучшает тягу шин на внедорожных поверхностях. Есть много взаимосвязанных элементов протектора, которые обеспечивают хорошее сцепление с камнями и грязью, а также достаточное сцепление на асфальтированных дорогах.
Усиленные боковые стенки. Усиленные боковые стенки присутствуют на некоторых моделях вездеходных шин, это обеспечивает большую грузоподъемность. Это, как правило, более агрессивные шины для тяжелых грузовиков и более внедорожного транспорта. Дома на колесах также часто используют усиленные внедорожные шины, так как эти транспортные средства имеют большую нагрузку для перевозки.
Круглогодичная работоспособность. Поскольку шипованные внедорожные шины считаются универсальными, они также обеспечивают сцепление на снежных и ледяных поверхностях. Если для вашего автомобиля достаточно стандартной производительности, вам не нужно менять зимние шины на внедорожные. Однако зимние шины по-прежнему имеют преимущество перед вездеходами из-за их рисунка протектора и резиновых смесей.
Для особо суровых зим, некоторые водители предпочитают особо шипованные покрышки
Шум. Эти покрышки более шумны, чем обычные всесезонные шины из-за конструкции протектора. Грязевые, внедорожные и внедорожные шины имеют блокированные рисунки протектора, которые создают более громкий шум. Такие шины обычно имеют довольно симметричные канавки, в то время как туристические шины имеют много разных типов рисунков. Это делает воздух, проходящий через них, завихренным, езда звучит по-разному.
Более короткий срок службы протектора. Более мягкая резина шин означает более короткий срок службы протектора, хотя она не ниже, чем в среднем 40 000 километров. Такие мягкие резиновые соединения помогают вездеходам обеспечивать достаточную производительность на всех поверхностях. Есть более длительные модели шин с пробегом в 50 000-70 000.
Близость к купированию (скручиванию). Внедорожные шины склонны к купированию из-за их конструкции, поскольку чем более агрессивной является шина, тем больше она может «скручиваться». Основной причиной обычно является недостаточно исправная работа амортизаторов. Проверяйте их время от времени каждые 10-12 тысяч километров убеждайтесь, что с покрышками все в порядке

Также обратите внимание на изношенные элементы колес и баланс шин.
Более низкая топливная экономичность. Шины для внедорожников оцениваются с точки зрения эффективности использования топлива как средние, поскольку обычные уличные шины не создают такой силы трения, вследствие чего топлива расходуется меньше

Механическое трение, сопротивление ветру, раскачиванию, рисунки протектора влияют на расход бензина. Сопротивление качению может быть устранено при помощи покрышек с более жесткими боковыми стенками и почти без протектора, но последнее также устранит тягу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий