Трейлер дом на колесах

Элегантный мини-домик

Этот элегантный домик, расположенный в штате Массачусетс, несомненно, выделяется на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На первый взгляд это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.

Теплые тона и мягкие лини интерьера создают уютную атмосферу.

Пространство в доме разделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых можно увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.

Этот милый домик такой же теплый и гостеприимный и теплый, как и любая городская квартира или загородный коттедж. Подобный проект – отличный вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет возможности приобрести традиционный большой дом.

Сколько стоит дом на колёсах в базовой комплектации

Самые бюджетные автодома на колёсах – это прицепы-палатки и жилые минивэны. Однако отдых в них комфортным трудно назвать, они скорее подойдут для небольших вылазок на природу и коротких путешествий. Если вы планируете посвятить поездкам много времени, следует позаботиться о финансовой составляющей. Предлагаем обзор цен в России на новые автодома на колёсах в разной модификации и комплектации.

ФотоМаркаСтоимость (по состоянию на август 2018 г.), руб. 
Adria Action 361 LH1 322 539
Adria Polaris SL4 000 000
Adria Active5 143 208
Bimobil Iveco Daily EX35815 429 624
Fleetwood Discovery 40X22 777 064

Основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах

Если вы планируете пополнить ряды автопутешественников, нужно ознакомиться с особенностями эксплуатации автодомиков:

Если вы впервые стали владельцем автодома, поездки рекомендуется сделать на недалёкие расстояния. Прочувствуйте машину, поучитесь управлять, маневрировать, ездить задним ходом, помните о «мёртвой зоне», которая находится сзади автомобиля

Дополнительно можно установить камеру заднего вида

Тормозной путь гружёного авто намного выше, чем у обычного, во время движения важно соблюдать скоростной режим и дистанцию. Все шкафчики должны быть закрыты, оборудование хорошо закреплено, чтобы во время резкого торможения и ускорения ничего не упало

Следите за показаниями приборов, вовремя проходите техническое обслуживание, тогда и автомобиль будет радовать вас не один год.

Габариты автодома превышают обычный автомобиль, поэтому лучше отказаться от проезда по узким улочкам

По принципу гармонии

Идея Tiny House Movement пришлась по душе жителям многих стран. Этот дом в виде фургона на колесах находится в Вене. На его территории в 25 кв.м есть все необходимое для жизни – кухня, ванная, душ, кровать, жилая зона. За автономность берут на себя ответственность солнечные батареи, биотуалет, система очистки использованной и дождевой воды (благодаря фильтрам на крыше из болотных растений) и дровяная печь.

Эргономичная меблировка разработана специально для данного проекта. Фургон на колесах не имеет углов

Его форма акцентирует внимание на природном естестве. Фасад остеклен для полноценного приема солнечного света

Автодом (autocaravan)

Автодом, или опять-таки дом на колесах, только большего размера. За границей этот тип ТС как правило имеет название autocaravan. Что имеется в виду? Это такой своеобразный микс между фургоном и трейлером. Он больше любого минивэна, хотя часто и сделан на той же базе как, например Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes Sprinter и тд. Такие дома на колесах идеально подойдут для путешествий всей семьей или с друзьями. В них много места, и есть все необходимое. Тут действительно чувствуешь себя, как дома.втодом типа autocaravan

Преимущества автодома:

  • Безусловный комфорт
  • Наличие всего, что нужно для жизни (кухня, душ, спальня и тд.)
  • Если плохая погода, то можно пересесть за руль буквально из кровати
  • Много места для хранения

Недостатки автодома:

  • Цена – это не дешевое удовольствие
  • Проходимость (во-первых, они редко бывают полноприводными, во-вторых вес – соответственно придется придерживаться адекватных дорог)
  • Габариты и парковка: не так проблематично, как с трейлером-домом на колесах, но все-таки придется помнить о высоте и ширине ТС при заездах в подземный паркинг или под шлагбаум
  • Расход топлива

Почему автотрейлеры в России не прижились

Если человек в России вдруг скажет, что собирается жить в доме на колёсах. То на него люди посмотрят, как на сумасшедшего. Само собой, без долгих лет существования подобной практики люди не могут спокойно реагировать на такой образ жизни.

По этой причине от дома на колесах откажется даже тот. Кто всегда мечтал кататься по стране, и чувствовать себя в домашних условиях. 

Иногда имидж важнее, чем осуществление собственной мечты — так что придётся искать какой-то другой вариант для проживания. Помимо ПМЖ в автотрейлере.

Например, тот же автостоп очень популярен в узких кругах, хотя обычный городской обыватель. Вряд ли увидит в таком способе путешествий хоть какую-нибудь романтику. Стоит ли тогда говорить про ещё более экзотичный вариант, который включает в себя присутствие домашних тапочек рядом с креслом водителя?

Какие неудобства от жизни в автотрейлере

Люди, которые вынуждены жить в доме на колесах, с удовольствием променяли бы такое место проживания на стандартную квартиру. Часто это крайняя мера, а не воплощение личных желаний. 

При этом в США есть компании, которые помогут перевезти трейлер из одного штата в другой, в России же таких услуг просто нет из-за низкого спроса на них. Да и самих-то трейлеров на наших дорогах — раз, два и обчелся.

Перспективы рынка автотрейлеров в России

Учитывая стоимость домов на колесах, а также их соотношение с ценами на квартиры в провинции. Можно с уверенностью сказать, что никаких больших изменений в этой сфере и не будет.

Они так и останутся для нас экзотикой, которая не вписывается в российскую реальность. Причем как обывательскую, так и в законодательную. 

При этом все равно находятся люди, которых привлекают такие дома, однако для этого нужно обладать особым взглядом на Мир. Все-таки путешествовать и менять место дислокации на регулярной основе можно и более привычными способами — с помощью поездов, самолетов и автобусов. 

Ведь двигаться по России в своем доме на колесах не всегда удобно и выгодно, а иногда это просто невозможно. Из-за невозможности перетащить трейлер из одного города в другой, теряется и та самая мобильность. Которая могла привлечь отдельных энтузиастов-путешественников, готовых жить в трейлере.

Немного законодательной стороны вопроса

Не важно, что стало предметом покупки – дом на колесах или трейлер. Что в первом, что во втором случае придется платить налоги за использование автодома или жилого прицепа

Сумма к уплате пропорциональна размеру транспортного средства. Налог будет выше, если вес конструкции превышает 3,5 тонны.

Для управления домом-фургоном нужно иметь открытую категорию «В» водительских прав. Ведь по сути это малолитражный грузовик или микроавтобус, с салоном, напоминающим уютную квартирку. Соответствующую категорию нужно иметь, когда вес транспортного средства выше 3,5 тонн.

Владельцы прицепа обязаны пройти экзамен на получение категории «С», поскольку вес прицепа превышает 750 кг

Важно  выбрать трейлер, что хорошо совместим с легковушкой, иначе можно перегрузить машину-тягач

Те, кто еще не приобрел дом на колесах, но серьезно задумывается о покупке, должен взвесить все «за» и «против» данного решения. Желание отдыхать подобным образом не редко пропадает после первого опыта. Поэтому рекомендуется взять автодом или кемпинг в аренду, чтобы ненароком потратить деньги на то, что совсем не по нраву.

Видео

Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи

Дома на базе прицепа ещё называют дачами на колёсах. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зоной. Это прекрасный вариант не только для караванинга, такой вагончик можно поставить на участке, где не разрешено строительство, или просто на возведение нового дома нет времени.

Как устроен стационарный дом-прицеп

В стационарных домах-прицепах может быть оборудовано до шести спальных мест. Длина и ширина автодома начинается от 2,5×2,2 м. Производители дополнительно по желанию заказчика могут утеплить конструкцию, что позволяет в автоприцепе комфортно путешествовать в зимних условиях. В авто больших размеров можно разместить санузел, кухню с плитой, мойку и холодильник.

При выборе стационарного дома-прицепа важно уточнить вес гружёной модели и оценить, сможет ли ваш автомобиль перемещать такую конструкцию. Стандартная планировка прицепа в разрезе. Стандартная планировка прицепа в разрезе

Стандартная планировка прицепа в разрезе

Прицепы-палатки: фото внутри и снаружи

Такие прицепы предназначены для отдыха в тёплое время года, так как в них не предусмотрено утепление. Они могут быть разных габаритов, в сложенном виде −обычно не более метра. Палатка раскладывается на твёрдой поверхности, спальные места чаще всего устроены в прицепе, а под тентом – вспомогательные. Дополнительно можно поставить небольшую плиту, обогреватель, оборудовать мойку. Можно выделить три модификации прицепов-палаток:

  • конструкции боковых стенок и крыши жёсткие;
  • жёсткие только стены, крыша накрыта тентом;
  • стены из ткани, крыша выполнена из пластика.

Прицеп-палатка из ткани

«Пока нам очень нравится это чувство — когда не нужно возвращаться в какую-то определенную точку»

Я давно мечтал о путешествиях — мне хотелось найти себя и открыть мир заново. Но с маленькими детьми отправиться в долгую поездку особо не получалось. На протяжении двух лет я периодически изучал автодома в интернете, мониторил рынок и смотрел разные обзоры на ютубе. В России караванинг не развит, поэтому чаще всего люди снимают про то, как собирают дома на колесах своими руками. Я решил, что это точно не мой вариант: хотелось взять готовый кемпер, чтобы сразу куда-нибудь поехать, а не тратить полжизни на сборку и переделку машины.

Сейчас у нас остался участок в Дегтярске, где мы жили последние 5 лет. Его мы со временем тоже продадим, чтобы купить дом на юге, — но пока хочется путешествовать.

Наш автодом стоил 2 миллиона 840 тысяч, нам удалось сторговаться до 2 с половиной миллионов. В нем уже есть всё необходимое: холодильник, душ, кровати, туалет, плита. В среднем наш кочевой образ жизни обходится в 80–100 тысяч рублей ежемесячно. Раньше я работал автомехаником, мастером-приемщиком. А сейчас мы развиваем удаленку. Моя жена — контент-менеджер, и я ей помогаю писать посты, также мы развиваем свои соцсети

Хотели снимать наши путешествия для ютуба, но пока не успеваем, потому что помимо работы нужно уделять внимание детям и решать бытовые вопросы, на которые тратится больше времени, чем в обычной квартире. Также поначалу у нас были накопления, которые уже закончились, но мы получаем детские пособия как многодетная семья

Как и все маленькие дети, наши не любят долго куда-то ехать. Но мы далеко не каждый день в дороге и вполне можем задержаться на одном месте на пару недель или месяцев. Они много гуляют, а старший занимается по школьной программе. Он у нас на семейном обучении — в мае ему нужно будет приехать в школу, к которой он прикреплен, и сдать экзамен по программе первого класса.

На сегодняшний день мы проехали через весь Кавказ, побывали в Питере, Москве, Казани, а сейчас находимся в Сочи — многие караванеры приезжают сюда зимовать.

Если в Европе есть целые банды, которые специализируются на ограблении автодомов, в России такого нет, здесь достаточно безопасно путешествовать. Потому что у нас кемперов в разы меньше, и большинство, как правило, из эконом-сегмента. А еще многие переделывают маршрутки или автобусы, и снаружи порой даже нельзя понять, что это дом на колесах. Плюс очень много неплохих парковок — это тоже обеспечивает дополнительную безопасность. Но мы ночевали и на трассе, и во дворах, и на берегу моря, и в горной долине — и ничего такого. Только в Адыгее был довольно неприятный случай, когда рядом с нашим автодомом встали два мужика на машине и сначала выпивали, а потом устроили перестрелку. Но это скорее исключение.

До мая мы еще будем путешествовать, потом вернемся в Дегтярск, чтобы сын сдал экзамен. А дальше, скорее всего, снова поедем на Кавказ. Мы всё еще не определились с регионом, где хотели бы в итоге поселиться, — поэтому будем присматриваться в путешествиях, что нам больше подойдет. Но пока нам очень нравится это чувство — когда тебе не нужно возвращаться в какую-то определенную точку. Ведь как проходит обычно жизнь человека: он живет, скажем, на улице Ленина, а работает на улице Гагарина. И каждый день он привязан к этим двум точкам. Может отправиться куда-то на выходные, но весь его отдых ограничен километражем, который он может преодолеть, чтобы успеть вернуться до понедельника и выйти на работу. Бывает, что мы с женой практически безвылазно целую неделю сидим в автодоме и работаем. Но даже в такие дни мы можем выделить немного времени, чтобы прогуляться где-нибудь возле моря. А на выходной можем съездить на какие-нибудь водопады или без спешки проехать 100 км и остановиться в совершенно новом месте. А еще когда ты посещаешь какие-нибудь достопримечательности в будние дни, нет толп народа, как в выходные или праздники.

И всё же я бы посоветовал десять раз подумать, прежде чем повторить наш опыт. Наши подписчики, увидев фотографии из живописных мест, пишут, что тоже хотели бы переехать в дом на колесах. Но за кадром остается то, как мы два часа идем до этих красот — и как это бывает непросто с маленькими детьми. В блоге мы пытаемся и о сложностях рассказывать, чтобы люди не обманывались красивой картинкой, но всего не передашь. Такая жизнь точно не для всех. Если человек вдохновился романтичной идеей, она разобьется о суровые реалии.

Жизнь в автодоме — местами сложная и рутинная с заморочками в бытовом плане.

Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи

Дома на базе прицепа ещё называют дачами на колёсах. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зоной. Это прекрасный вариант не только для караванинга, такой вагончик можно поставить на участке, где не разрешено строительство, или просто на возведение нового дома нет времени.

Как устроен стационарный дом-прицеп

В стационарных домах-прицепах может быть оборудовано до шести спальных мест. Длина и ширина автодома начинается от 2,5×2,2 м. Производители дополнительно по желанию заказчика могут утеплить конструкцию, что позволяет в автоприцепе комфортно путешествовать в зимних условиях. В авто больших размеров можно разместить санузел, кухню с плитой, мойку и холодильник.

При выборе стационарного дома-прицепа важно уточнить вес гружёной модели и оценить, сможет ли ваш автомобиль перемещать такую конструкцию. Стандартная планировка прицепа в разрезе

Стандартная планировка прицепа в разрезе

Прицепы-палатки: фото внутри и снаружи

Такие прицепы предназначены для отдыха в тёплое время года, так как в них не предусмотрено утепление. Они могут быть разных габаритов, в сложенном виде −обычно не более метра. Палатка раскладывается на твёрдой поверхности, спальные места чаще всего устроены в прицепе, а под тентом – вспомогательные. Дополнительно можно поставить небольшую плиту, обогреватель, оборудовать мойку. Можно выделить три модификации прицепов-палаток:

  • конструкции боковых стенок и крыши жёсткие;
  • жёсткие только стены, крыша накрыта тентом;
  • стены из ткани, крыша выполнена из пластика.

Прицеп-палатка из ткани

Все «за» и «против» автодомов на колёсах

Автодома и трейлеры имеют массу преимуществ:

  • нет зависимости от турагентов, наличия свободных мест в самолётах или поездах, вам не нужно тратиться на отели, всё необходимое у вас всегда под рукой;
  • самостоятельно планируете путешествие и длительность поездки;
  • комфортный отдых, всегда можно принять душ или разогреть пищу.

Перед таким важным приобретением будущий владелец должен знать и о некоторых недостатках домиков на колёсах:

  • в первую очередь нужно отметить стоимость. Дом на колёсах пока недоступен многим автолюбителям;
  • гружёный трейлер будет потреблять довольно много топлива;
  • не все страны могут похвастаться достаточным количеством кемпингов, особенно это касается России и ближнего зарубежья.

Даже в небольшом автомобиле можно установить необходимое оборудование

Какие нужны права для управления трейлером

Прежде чем начинать эксплуатацию трейлера, необходимо убедиться в наличии правового обоснования. Согласно установленным нормам ПДД, при установке прицепа, с массой совместной с автомобилем до 3,5 тонн подходят права категории «В». В ином случае, водителю потребуется дополнительные «С» или «Е».

Перед отправкой за границу, следует дополнительно ознакомиться с установленные на территории другой страны требованиями. В некоторых случаях, может понадобиться оформление международного водительского удостоверения.

В России устанавливается 4 основных категории классификации прицепов по весовым категориям:

  • 01 — технически допустимая не превышает 750 кг.
  • 02 — вес от 750 до 3500 кг.
  • 03 — свыше 3,5 тонн, но не более 10 т.
  • 04 — максимальная нагрузка превышает показатель в 10 тонн.

Небольшой прицеп пригодится в путешествиях

Соответственно, чтобы использовать прицеп автодом до 750 кг, потребуется наличие водительского удостоверения категории «В». Кроме того, следует помнить о необходимости оформления дополнительного пакета документов на сам прицеп.

Обязательна регистрация в ГИБДД, получение отдельного регистрационного номера. Для старых конструкций, потребуется прохождение ТО.

При использовании трейлера физическим лицом, на легковом автомобиле, отдельный полис ОСАГО не нужен.

Некоторые умельцы, вместо покупки предпочитают использовать самодельные конструкции. Следует помнить, что и на них распространяется ряд правил и требований. В первую очередь, данное сооружение должно соответствовать технике безопасности. Для этого трейлер проходит специальную комиссию, по результатам которой водителю выдается соответствующий сертификат.

Кроме того, самодельные конструкции также подлежат регистрации в ГИБДД, постановке на учет. Собственник получает отдельные номера для трейлера. В ином случае, владельцу грозит штраф.

Самодельные конструкции нужно регистрировать в ГИБДД

По принципу гармонии

Идея Tiny House Movement пришлась по душе жителям многих стран. Этот дом в виде фургона на колесах находится в Вене. На его территории в 25 кв.м есть все необходимое для жизни – кухня, ванная, душ, кровать, жилая зона. За автономность берут на себя ответственность солнечные батареи, биотуалет, система очистки использованной и дождевой воды (благодаря фильтрам на крыше из болотных растений) и дровяная печь.

Эргономичная меблировка разработана специально для данного проекта. Фургон на колесах не имеет углов

Его форма акцентирует внимание на природном естестве. Фасад остеклен для полноценного приема солнечного света

Сколько стоит дом на колёсах (тип альковен)?

Дом на колесах — Альковен

Передвижные дома типа альковен, чей прообраз – серийный грузовик, имеет характерный выступ над водительской кабиной, где размещена двухместная кровать. За счет этой надстройки минимальная высота альковена достигает 3 метров. Вместительность такой машины до 7 человек. В среднем стоимость альковена от 2 200 000 рублей. Модели б/у 5-ти лет пробега можно купить за 1 275 000 рублей.

Полноценные дома на колесах, или как их еще называют – кемперы, это объединение жилого отсека с автомобилем. Так, на шасси серийного автомобиля монтируется больший по габаритам модуль, чем обычный салон, где есть все необходимое для жизнеобеспечения и комфорта. Длина модуля варьируется от 3 до 6 метров, тогда как ширина немного больше 2 метров. Конечно, изобретены более вместительные дома, например, двухэтажные, напоминающие огромные жилые автобусы. Условия в последних самые комфортабельные, но и цена за такое удовольствие внушительная, поэтому в России они не пользуются спросом.

Сложно однозначно сказать, сколько стоит дом на колесах, поскольку есть много вариаций по габаритам и внутренней комплектации. Существует достаточно много предложений от 2,5 до 7 миллионов рублей.

Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов

В самом конце статьи вас ждет интересное видео!

KNAUS SUN I 900 LEG

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 11 000 000 руб.

Данный кемпер был собран на базе грузового Fiat Ducato, к слову очень популярная база, GENESIS и Carthago в нашем списке тоже собраны на данной базе.

Имеет длину 8.8 метров и вес 4 тонны, оснащен мотором объемом 2.3 литра выдающим 130 лошадиных сил. Имеется огромная гостиная и мягкое спальное место, которое люди очень хвалят в отзывах. Салон имеет 3 зоны в каждую из которых можно попасть с улицы благодаря наличию 3 дверей.

Зайдя внутрь удивляешься сколько внимания уделено мелочам, имеется мини-бар и емкости для хранения бутылок и различные прижимы для хранения кухонных аксессуаров, взгляд перфекциониста прослеживается во многом. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.

Машина оснащена:

  • просторная спальней
  • кухней
  • два дивана
  • отдельной душевой
  • отдельным санузлом
  • отоплением ALDE
  • кухонной плитой
  • два бака
  • дополнительной теплоизоляцией
  • мини-баром

Dethleffs Globetrotter XXL

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 14 000 000 руб.

Данная модель построена на базе микроавтобуса Iveco, оснащена двигателем с объемом 3 литра который выдает 180 лошадиных сил, оснащен задним приводом.

Считается одним из самых теплых для путешествий зимой, это достигается благодаря толщины стенок в 45 мм и двойного пола с подогревом. Единственный недостаток для зимних путешествий по нашей стране это задний привод, маршрут нужно строить внимательней. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • отдельной душевой
  • отдельным санузлом
  • подогревом пола и двигателя
  • кухонной плитой
  • два газовых баллона
  • дополнительной теплоизоляцией
  • 3 диванами
  • два кресла

Bimobil ST 702

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 19 000 000 руб.

Новинка 2019 года построенная на базе Мерседес Спринтер оснащенная экономичным дизельным двигателем и приводом 4х4.

В интерьере прослеживается геометрия, прямоугольные диваны, столы и кровати. Это выглядит мило и уютно, но не так роскошно как в моделях имеющих такую же стоимость, на это так же жалуются люди в отзывах.

Данная модель является одни из лидеров по количеству спальных мест, в нем с комфортом могут разместиться 6 — 7 человек. Имеется 2 спальных зоны, первая с большой кроватью для 2 человек, вторая трансформируется из диванов и рассчитана для 3 человек и передняя зона отдыха где может разместиться 1 человек.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • два дивана
  • потолочным бойлером
  • кухонной плитой

MORELO PALACE 93 MB

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 20 000 000 руб.

Это не просто автодом это настоящий дворец на колесах построенный на базе грузовика MAN. Его длина составляет 9.5 метров, что требует наличия навыков управления транспортным средством таких гарабаритов.

Очень богатый интерьер оказавшись в котором возникает чувство что вы попали да дорогую яхту. Каждая деталь интерьера пропитана роскошью.

Инженеры разрабатывали его для максимально комфортного пребывания, оборудовали полноразмерные раковины, зеркала, душевую. Они так увлеклись в превращении кемпера в полноценную квартиру что потеряли саму суть и в итоге вышло всего 3 полноценных спальных места. С максимальным комфортом может разместить до 4 человек, существенный минус.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • полноценной душевой
  • санузлом
  • бойлером
  • огромным холодильником
  • системой обогрева
  • два дивана
  • кухонной плитой

Автодом Pinzgauer 6×6 — сделано в Сургуте

  • Категория транспортного средства «В»
  • Снаряженная масса 3040 кг, размеры 5.15 х 1.9 х 3 метра.
  • Клиренс 45 см, редукторные мосты.
  • Колесная формула 6х6, все колеса независимая подвеска и блокируются.
  • Двигатель дизель, TD27. Дисковые тормоза. Гидроусилитель рулевого управления.
  • Запас топлива 130 литров.
  • Колеса со сверловкой 5х139.7
  • Рассчитан на 4 посадочных и 4 спальных места.
  • Полностью автономен, кондиционер 1 кВт, отопление газ+дизель 3+5 кВт, бак с водой с подогревом.
  • Верхняя часть корпуса и мебель из алюминия.
  • Весь комплект документов на переоборудование, стоит на учете.
  • Изменен тип ТС на автодом.

Виды домов на колесах.

По типу конструкции различают четыре основных вида:

  1. Кастенвагены – интегрированный автодом – микроавтобус, внутри которого расположен жилой отсек. Компактные автофургоны отличаются высокой маневренностью, могут использоваться как обычный транспорт, а в долгосрочных поездках превращаться в мобильные дома на колесах. К недостаткам кастенвагенов относят меньшую по сравнению с другими типами автодомов вместимость, небольшую площадь жилой зоны, недостаточную теплоизоляцию (могут возникнуть проблемы при проживании в них в холодное время года). Существуют самодельные автодома такого типа – обычные фургоны умельцы своими руками переоборудуют в кемперы 4х4.
  2. Альковные – передвижные дома на колесах этого типа представляют собой конструкции с надстроенной спальной зоной над кузовом пикапа или другого автомобиля. Подходят для поездок большой группы людей благодаря наличию 2 дополнительных спальных мест в алькове.
  3. Полуинтегрированный – сходные с альковным автодомом, но отсутствуют спальные места над кабиной. Для изготовления жилого отсека используются сендвич-панели, которые размещается на стандартном шасси.
  4. Интегрированные – автодом этого типа отличается продуманной конструкцией, в которой предусмотрено все необходимое. Кабина, в отличие от прочих видов передвижных домов, интегрируется с жилым отсеком. Лучшие модели имеют большую вместимость, отличную маневренность, возможность эксплуатации в зимнее время. Единственный серьезный недостаток таких автодомов – высокая стоимость.

Как использовать автодом

Как говорится из знаменитого хештега #homeiswhereyouparkit “где припарковался, там и дом”.

Те-кто любит очень много путешествовать, рано или поздно встает вопрос, какой автодом лучше купить? Почему популярность кемпинга и активных путешествий растет?

Автодом на колесах позволяет не только ощутить всю романтику путешествий, он позволяет сэкономить и самостоятельно посетить те места, в которые вы не доберетесь без пересадок с помощью самолета и поезда. Мы не рассматриваем недосягаемые места, в которые можно попасть, используя только воздушный или водный транспорт или поездку в Турцию с целью поваляться на пляже, пусть это будет активное путешествия по территории нашей страны или близлежащих стран Европы.

Представьте сколько билетов на самолет или поезд потребовалось бы купить, сколько раз остановится в гостиничном номере, сколько раз оплатить такси и тд. Отправляясь в путешествие на автодоме, вы экономите не малую сумму денег, пребываете в комфорте и строите маршрут самостоятельно!

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Управление автодомом

В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.

Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.

Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.

В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Альтернатива полноценному дому на колёсах

Чаще всего прицепы рассчитаны на 2 человека, для которых есть полноценные места для отдыха и сна. Максимальная вместительность прицепа не более 5 человек, поэтому семья сможет насладиться совместной поездкой.

Двуосные прицепы с маркировкой «К» (Kinder) могут разместить до 6-7 человек за счет двуярусной кровати, рассчитанной на детей. На ней поместятся и взрослые, чей вес не превышает 70 кг.

Если трейлер покупается для отдыха с друзьями, то рациональнее присмотреть модель, где санузел расположен в центральной части. Так, ни гости, ни владельцы, ночующие в караване, не будут мешать спать, проходя в уборную.

Двуосный прицеп-дача – оптимальный вариант для людей, кто планирует в основном использовать кемпинг стационарно. Он достаточно большой, обычно имеет интересную планировку. Но если она не устраивает – никто не запрещает затеять перепланировку самостоятельно.

Когда турист предполагает, что равное время передвижной туристический домик будет находиться в пути с караваном и пребывать на стоянке, то лучше обратить внимание на одноосный прицеп-дачу с максимальной длинной. Чтобы удобно ездить по городу и загородом, путешественникам, не желающим делать длительные остановки, рекомендуется короткий одноосный прицеп-дача

Классификация домов-машин на колёсах с фото моделей

Передвижные автодома бывают четырёх видов, которые устроены на базе прицепа или автобуса.

Что такое интегрированный и полуинтегрированный автодом

Вид автодомаОписание

Интегрированный

Это один их самых комфортных видов транспорта класса А. Кабина интегрирована в общее пространство, при необходимости на парковках места водителя и пассажира могут быть повёрнуты в сторону салона.

Полуинтегрированный

Автофургоны относят к классу В. Их производят на серийных шасси, на которые устанавливают жилую кабину.

Жилой и альковный дом на колёсах для дальних путешествий

Вид дома на колёсахОписание

Альковый

Основное отличие – это альков или спальное место для двух человек над кабиной водителя. В таком автотранспорте может комфортно путешествовать 6-8 человек.

Жилой дом

Кастеваген или микроавтобус, который относится в D классу. В нём комфортно разместятся 2 человека, но для отдыха нужно сделать остановку, чтобы разложить модули.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий