Направляющие тормозного суппорта: как и чем смазывать

смазка для тормозов.

При этом каждый элемент требует специфический состав в отдельности.

Вдаваться глубоко в тему не стану. Опишу проверенные оригинальные смазки тормозов автомобиля лидирующих производителей тормозных систем плюс некоторые заменители.

Описываемую смазку тормозов купить проблем не составит! Взамен автолюбитель получит исправные надежные механизмы на долгие годы.

Оптимальная периодичность обслуживания тормозов — ежегодно, минимальная — при замене колодок.

Смазка для поршня (цилиндра) тормозов.

Монтажная паста ATE Bremszylinder-Paste (тюбик 180 мл).

Наносится тонким слоем (удобно кисточкой) на поверхности цилиндра, наружные части поршня, сальник и внутреннюю часть пыльника поршня суппорта дискового тормоза. Используется также для смазки рабочих цилиндров, поршеньков и внутренней поверхности пыльников барабанного тормоза. Излишки смазки удаляются после монтажа. Высокотемпературная, устойчива к тормозным жидкостям, не вредит резине. Также используется при монтаже штуцеров (фитингов) тормозных трубок (шлангов).

Смазка для направляющих суппорта (направляющих пальцев скобы дискового суппорта).

Консистентная смазка для деталей тормозной системы фирмы TRW- Lucas PFG110 (тюбик 25 грамм).

Наносится тонким слоем на направляющие пальцы (штифты, болты), отверстия и под резиновые манжеты. Используется для смазки стояночного тормоза (тяговых элементов). Устойчива к гликолевым тормозным жидкостям (dot3, dot4, dot5.1), безвредна для резины, высокотемпературная. Усердствовать с большим количеством не стоит, иначе смазку выдавит.

ВНИМАНИЕ: на направляющие пальцы скоб открытого типа (тормозных систем ATE) смазка не наносится! Пальцы в резиновых втулках работают на сухую

Универсальная высокотемпературная смазка для тормозов «антискрип».

Вариант первый: ATE Plastilube.

Вариант второй: российская смазкаВМПАВТО МС 1600.

Объем упаковок различный. Предотвращают коррозию колодок в направляющих, облегчают их движение, избавляют от писка тормозов. Устойчивы к тормозным жидкостям и вымыванию. Используются для смазки противоскрипных пластин дискового тормоза, обратной стороны и направляющих тормозных колодок суппорта (скобы). Не путать с направляющими пальцами скобы! В барабанных тормозах смазываются места контакта колодок со щитком, механизм подвода колодок. Не следует допускать контакта с резиновыми пыльниками.

Смазка дисковых тормозов может осуществляться по схеме ниже (красный цвет — места нанесения первой описанной смазки, зеленый — второй, синий — универсальных смазок тормозов).

Смазка барабанных тормозов осуществляется следующим образом по схеме:

Однако, могут иметься некоторые особенности. Например, смазку передних дисковых суппортов и задних барабанных тормозных механизмов Тойота Авенсис описал отдельными статьями.

Достойных специализированных смазок тормозов, конечно, гораздо больше. Но достаточно иметь всего три (или даже два — для тормозов ATE) наименования, чтобы тормозная система работала безотказно.

Всем надежных тормозов. Удачи!

Предъявляемые требования к смазке

Исходя из условий работы тормозной системы и материалов, из которых сделаны детали узла, смазка для суппортов должна обладать следующими свойствами:

  • жаропрочность;
  • морозостойкость;
  • устойчивость к воздействию влаги, тормозной жидкости и других веществ;
  • не разрушать каучуковые, резиновые и пластмассовые элементы.

При этом следует четко различать, какая смазка подойдет для направляющих суппорта, чем заполнить подшипники, и какая паста может использоваться только для смазывания крепежа, чтобы он легко откручивался. В одинаковых тюбиках, отличающихся несколькими буквами и цифрами, может находиться жаропрочный состав и просто противоскрипная смазка.

Температурный режим работы должен быть в пределах от –50° до +200°, особенно зимой. В холод смазка не должна замерзать, значит, вода в ее составе исключается. При больших нагрузках мыло не должно превращаться в эмульсию. В состав смазочного материала не должны входить кислоты и другие вещества, которые могут разъедать резину, каучук, пластмассу. Детали из этого материала имеются в тормозной системе.

Смазывать направляющие суппорта лучше смазками на основе синтетических и минеральных масел и силикона с добавками высокотемпературных присадок. 

Создан ряд высокотемпературных смазок на основе силикона. Они выдерживают высокие температуры и не взаимодействуют с водой и кислотами

При их выборе следует обращать внимание на рекомендации. Силиконовая смазка может быть несовместима с тормозной жидкостью определенного типа

Например, МС-1600 не разрушает уплотнители, работает при температуре до 1000° в агрессивной среде. Она имеет хорошие антипригарные свойства. Но ее нельзя использовать, если в автомобиль залита тормозная жидкость класса DOT 5. Со всеми остальными составами она работает нормально и не взаимодействует.

Специалисты рекомендуют смазывать направляющие спреем XADO VeryLube. Он эффективно предотвращает заклинивание колодок. Наносить его надо в 5 слоев, поочередно, после высыхания предыдущего.

Нельзя использовать графитовую смазку, особенно в северных регионах, она застывает при – 10° и выгорает при +80°, образуя черную твердую корку. Медная смазка помогает легко открутить любой болт, но не все ее виды подходят для направляющих суппортов. К тому же она взаимодействует с алюминием.

Для подшипников рекомендуется использовать смазку на основе минеральных масел с противозадирными, противоокислительными и антикоррозионными присадками. В качестве загустителя подходит литиевое масло. Смазку следует наносить тонким слоем только на беговую дорожку и убирать все излишки.

В состав смазки для суппортов в качестве базового ингредиента входит синтетическое или минеральное масло. В качестве добавок используются медь, алюминий. В безметаллических составах добавляются керамика и силикат магния. Отдельной группой идут составы с дисульфидом молибдена, который может быть добавлен вместе с медью, алюминием и быть самостоятельным компонентом.

Смазки для тормозных колодок

Смазка для тормозных колодок EFELE

Смазка для тормозных колодок EFELE выпускается в шприце-дозаторе. Она помогает избавиться от скрипа при торможении. Кроме того, данная смазка облегчает монтаж и демонтаж резьбовых соединений (например, болтов выхлопной системы или колесных болтов).

Преимущества смазки:

  • Снижает скрипы и шумы при работе тормозной системы
  • Не смывается водой, дорожными реагентами, тормозной жидкостью и в процессе мойки транспортного средства
  • Обеспечивает отличную защиту от коррозии и агрессивных сред
  • Выдерживает высокие температуры (до +1100°С)

МС 1600

МС 1600 была разработана в научно-производственном центре ВМП-АВТО на основе кремнийорганической жидкости с добавлением многофункциональных присадок. Данный материал может использоваться как смазка для тормозных колодок, тормозных поршней, эластомерных манжет и направляющих суппортов.

МС 1600 обладает следующими достоинствами:

  • Работает в широком диапазоне температур (-50…+1000°С)
  • Обладает отличной термоокислительной стабильностью
  • Прекрасно удерживается на металлических поверхностях
  • Устойчива к смыванию водой
  • Предотвращает сваривание обработанных поверхностей
  • Хорошо защищает от коррозии
  • Совместима с резинами

Liqui Moly Kupfer-Spray

Медная смазка в аэрозольной упаковке для высокотемпературных элементов машин. Облегчает разборку узлов трения после длительной эксплуатации. Кроме того, применяется для звукоизоляции и ремонта любых тормозных систем.

Смазка Liqui Moly Kupfer-Spray способна:

  • Устранить скрип (антискрипная смазка)
  • Работать при температурах от -30°С до +1100°С
  • Долго защищать от коррозии
  • Работать при воздействии брызг, соленой и горячей воды
  • Предотвратить передачу вибрации
  • Защитить детали от сваривания, пригорания и заклинивания
  • Не только смазывать, но и служить в качестве разделительной среды
  • Противостоять центрифугальной нагрузке

Ruseff Brake Pads Anti-Squeak Paste

Паста золотого цвета, содержащая минеральные и синтетические компоненты. Облегчает разборку и сборку тормозов. Наносится на нерабочие поверхности тормозных колодок с целью устранения постороннего шума (антискрип). Может использоваться на направляющих тормозных суппортов и любых поверхностях трения (кроме рабочих поверхностей тормозных колодок).

Паста Ruseff Brake Pads Anti-Squeak Paste обладает следующими свойствами:

  • Устраняет скрип
  • Устойчива к высоким температурам (-35…+1000°С)
  • Хорошо держится на смазанных поверхностях
  • Имеет низкий коэффициент трения
  • Не вызывает коррозию
  • Стойкая к воздействию брызг и антигололедных реагентов
  • Подходит для систем с ABS
  • Легко наносится

Wurth Cu 800

Медная смазка, отлично защищающая от избыточного трения и износа. Избавляет от посторонних звуков при работе механизмов (например, от скрипа тормозов).

К достоинствам Wurth CU 800 можно отнести:

  • Высокую термостабильность, широкий температурный диапазон (-20…+1200°С)
  • Отличную адгезию (для этого поверхности должны быть предварительно очищены и высушены)
  • Высокую влагостойкость
  • Стойкость к воздействию слабых кислот и щелочей
  • Способность защищать детали от пригорания, задиров, износа
  • Способность предотвращать коррозию (в том числе фрикционную) и эрозию
  • Длительный срок службы

Eurotec Cuprum

Профессиональная смазка с высоким содержанием меди. Используется для обработки элементов тормозных механизмов (в том числе как смазка для тормозных колодок), а также резьбовой части свечей зажигания, посадочных мест колесных дисков и других деталей, работающих при повышенных температурах.

К плюсам смазки Eurotec Cuprum можно отнести:

  • Широкий диапазон рабочих температур (-40…+1100°C)
  • Высокую адгезию
  • Устойчивость к воздействию горячей и соленой воды (в том числе под давлением), солей, кислот и атмосферных влияний
  • Обеспечение надежной защиты от износа, коррозии, прикипания и заедания деталей
  • Способность препятствовать передаче колебаний и возникновению посторонних звуков (в том числе скрипа тормозных механизмов)
  • Способность разделять трущиеся детали

Обзор масел для суппортов и направляющих

Список хороших средств можно продолжать до бесконечности, но мы рассмотрим несколько популярных среди владельцев автомобилей:

  • Моликот — смазку данного типа рекомендуют использовать во всех трущихся узлах тормозного механизма. Она обладает хорошими защитными свойствами при высоких нагрузках, не взаимодействует с химическими веществами, качественно защищает от пыли, грязи. «Моликот» стойко переносит высокую температуру, даже если в процессе эксплуатации она будет более 180-ти градусов.
  • Перматекс — смазку данного производителя применяют для направляющих тормозной системы, а также для смазывания поршня, втулки. Она создана на основе синтетического масла, что обеспечивает прекрасные защитные свойства даже при самой агрессивной эксплуатации транспортного средства. Благодаря применению особой технологии, она лучше ликви, поскольку является абсолютно безвредной для окружающей среды.
  • Моли — данный тип смазки в продажу поступает не только в виде пасты, но и как спрей. Эта высококачественная продукция состоит из синтетической, минеральной основы, примесей различного рода металлов, присадок. Она отменно подходит для направляющих суппортов и других узлов тормозной системы. Стойка к высоким температурам, с длительным сроком эксплуатации, не смывается и не взаимодействует с химическими веществами. Многие пользователи, оставляя отзывы, утверждают, что продукция компании обладает повышенными антифрикционными свойствами.

Среди обширного ассортимента продукции рекомендуем отдать предпочтение той, которая будет качественно смазывать все рабочие элементы дисковой тормозящей части автомобиля, защищая от воздействия внешних факторов. Для этого внимательно изучайте свойства пасты, учитывайте особенности собственной езды и дорожного покрытия. Тогда вы поймете, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

Зачем смазывать тормозные механизмы

В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C. Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию. Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.

Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта. Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей. Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:

  • стенки цилиндра;
  • внутреннюю часть пыльника;
  • внешние стороны колодок;
  • прижимные скобы.

И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению. Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет. Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.

Виды смазок тормозных суппортов

Составы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно.

О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly. Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины.

Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen.

В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали.

Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик.

Какой должна быть смазка для суппортов

К пасте предъявляют требования:

  • Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
  • Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
  • Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
  • Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
  • Состав не должен смываться.
  • Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.

Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.

Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.

На что обращать внимание при покупке

При рассмотрении вопроса о том, какую смазку использовать для тормозных суппортов автомобиля, стоит обратить внимание на её тип и область применения. Особое значение имеет устойчивость к внешним неблагоприятным факторам и уровень воздействия на комплектующие из пластика или сополимеров

Это позволит выбрать средство, которое обеспечит эффективную работу тормозов.

Тип смазки

Производители выпускают три типа продукции:

  • Минеральные или синтетические с добавлением металлов – обладают противозадирным эффектом. Имеют широкий температурный диапазон. Стабильно работают при очень низких температурах, выдерживают нагрев до 1100 градусов. В качестве добавок используется порошки меди, алюминия, дисульфид молибдена, силикат магния. Средства применяют для обработки направляющих пальцев, но не рекомендуют наносить на поверхность колодок;
  • На основе минерального масла – в роли загустителя применяется бентонит. Добавки: частицы металла, жирные кислоты. Рабочий диапазон от -40 до +150-180 градусов. Рекомендуется для обслуживания направляющих пальцев машин, которые эксплуатируются в мягких условиях;
  • На базе синтетического масла – применяются для обслуживания всех элементов тормоза. Устойчивы к агрессивным внешним воздействиям, обладают хорошими антикоррозионными свойствами, хорошо защищают от задиров. Выдерживают нагрев до +300 градусов.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта современного автомобиля? Для машины, владелец которой проповедует агрессивный стиль вождения, больше подходят медные смазочные материалы, которые выдерживают повышенные температуры. В городских условиях можно использовать средства на основе синтетического масла.

Область применения

Выбирать расходный материал стоит с учётом нагрузок и климата. Для горной местности рекомендуются высокотемпературные составы, которые сохраняют свои параметры при экстремальных перегрузках. В южных регионах страны можно использовать синтетические средства, которые сохраняют свои свойства до -30 градусов. В резкоконтиентальном климате хорошо работают смеси на минеральном масле, а в северных регионах – пасты и спреи с добавлением металла, которые сохраняют свои свойства при низких морозах.

Устойчивость

Тормозная система подвергается воздействию воды, грязи, дорожных реагентов. Защитный слой должен сохранять свои свойства, независимо от условий эксплуатации. У паст и спреев должна быть хорошая адгезия к материалам узла. Надёжное сцепление защитит от вымывания. Химически нейтральный состав не должен вступать в реакцию с компонентами антиобледенительных реагентов, быть устойчивым к воздействию тормозных жидкостей. Пасты и спреи хорошего качества деликатно воздействуют на пластик и эластомеры. Такие продукты обеспечивают отсутствие протечек.

Мнение автомеханика

Крайне важный критерий с которым нужно ознакомиться перед покупкой. Из видео вы узнаете важный лайфхак о смазке для тормозной системы авто.

Зачем они нужны

Предположим, что вы недавно сделали проточку дисков, либо же протачивали барабаны, а может машины совсем новая, недавно забрали из салона.

И тут вы заметили, что при любом нажатии на педаль автомобильного тормоза машина начала издавать неприятный звук. При этом нареканий на эффективность работы тормозов нет. В этой ситуации могут помочь противоскрипные пластины тормозных колодок.

Такие пластины после их крепления на направляющие тормозного узла, способствуют устранению скрипящих посторонних звуков в процессе замедления транспортного средства. Такой эффект обеспечивается благодаря тому, что пластины поглощают возникающие вибрации. Устанавливаются прижимные пластины непосредственно на колодки, что дает возможность избавиться от перекосов, максимально ровно передать создаваемое тормозное усилие, передающееся от поршня суппорта. Тем самым машина останавливается уверенно, а никакие посторонние звуки при этом не возникают.

Перекос колодок является вполне естественным и распространенным явлением на любых машинах при их эксплуатации.

Нарушение геометрии возникает обычно от того, что в суппорт попадает грязь, дорожный песок и повсеместная влага. Перекос влезет за собой скрип. И для борьбы с ним используются направляющие противоскрипные пластины.

Но это не единственная польза от них для передних или задних тормозов.

Есть еще один дополнительный эффект.

За счет установки противоскрипных пластин можно решить проблему резонанса колодки и тормозного диска, который возникает при срабатывании тормозов. Когда машина останавливается, фрикционная поверхность и сам диск соприкасаются. Причем происходит это соприкосновение неравномерно. Особенно ярко это проявляется на машинах с солидным сроком эксплуатации. Неплотный контакт провоцирует вибрации, а водитель ощущает их в виде назойливого скрипа. И чтобы от него на долгое время избавиться, нужно изменить как-то фрикционный слой. Проще всего этого добиться пластинами и смазкой.

Как видите, элементы не простые, а весьма полезные.

Давайте поговорим об этом более детально.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:

При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.

Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались

Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=37I16aoFfdA

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Виды смазок

Многие автомобилисты смазывают направляющие суппорта «подручными» смазками. Другие водители предпочитают специализированные жидкости. Однако оба неправы. Существует предостаточно видов смазок, но с суппортами можно использовать лишь некоторые из них. Должны использоваться пластичные смазочные материалы, в состав которых входят:

  1. Загустители.
  2. Масла на синтетической основе.

Другие смазки не подойдут.

Также производители указывают в руководстве по эксплуатации, чем именно следует смазывать направляющие суппортов. Рекомендуется придерживаться установленных правил, чтобы гарантированно выбрать подходящее средство.

Высокотемпературные медные смазки

Медная смазка для суппортов представляет собой стандартный проект, где в качестве присадки могут использоваться следующие материалы:

  1. Медь.
  2. Графит.
  3. Молибден.
  4. Алюминий.

Предназначаются для активной зоны суппорта дискового тормоза. Средство способно работать при высоких температурах, сохраняя при этом необходимую вязкость и смазочные свойства.

Смазки поршней

Не все смазки для суппортов подходят и для поршней. В этом случае необходимо выбирать средство, основой для изготовления которого служат минеральные масла (можно синтетические). Но в состав не должны входить различные присадки. Лучше полностью отказаться от смазки, в которой имеются абразивные частицы.

Поршни оснащаются уплотнителями или другими резиновыми компонентами. Поэтому использование медных смазок приведет к их сверхбыстрому износу.

Смазки пальцев суппортов

Пальцы суппорта, как и поршни, необходимо смазывать средствами, в состав которых не входят абразивные частицы. Для пальцев суппорта в продаже представлены специальные пасты, которые не содержат металлических компонентов, но отлично справляются с задачами смазки. Если же использовать медные смазки, тогда пальцы быстро повредятся, что повлечет за собой повреждения всей тормозной системы.

Смазки направляющих

Смазка для направляющих суппортов обязательно должна быть без металлических примесей. Если с поршнями или самими суппортами можно использовать те, что содержат в составе частицы металла, то для суппортов и направляющих они не подойдут. Поршни могут изнашиваться постепенно при контакте с мелким абразивом. Направляющие же сразу сломаются, как только начнут взаимодействие с соответствующими смазочными материалами. Именно поэтому в отношении данного компонента выбор должен быть максимально тщательным и ответственным.

Смазки цилиндров

Как и в случае с поршнями, смазка тормозных цилиндров должна основываться только на масляной основе. Металлические примеси в составе способны навредить хрупким компонентам данного агрегата. Чувствительные компоненты быстро ломаются, что может навредить не только самому тормозному цилиндру, но и всей тормозной системе, подвергнуть опасности водителя, пассажиров и остальных участников движения.

Что нельзя использовать при смазке направляющих

несколько правил относительно того, чем запрещается, не советуется и не рекомендуется смазывать движущуюся деталь:

  1. Запрещается мазать поверхность медными и керамическими пастами. Эти составы годятся только для смазки вставки колодки в суппорт. Торговое название – составы противоскрипные.
  2. Нельзя смазывать графитовыми и медными составами, которые не идут в модельном ремкомплекте с пыльником — смазка быстро высыхает и палец заклинит.
  3. Литол не используют для оптимального хода пальца. Литол становится текучим от высокой температуры, вытекает и разъедает пыльник.
  4. Сервисные составы, предназначенные только для системы торможения.

ТОП 10 лучших смазок для направляющих суппортов

Ниже представлен список лучших, по мнению экспертов и пользователей, паст и спреев для автомобильных суппортов.

  1. Slipkote 220 R или 220 R DBC. У этой смазки, произведённой в США, практически не замечено недостатков. Низкая граница температурного режима составляет -50 градусов, что достаточно даже для России. Лучшие качества: химическая стойкость, низкая испаряемость, сверхводостойкость, всеприменяемость.
  2. Molykote Cu-7439 Plus. Медная смазка, выдерживающая до +650 градусов Цельсия, нижняя граница составляет -30 градусов. Идеальный термосостав для направляющих, не лишающий детали подвижности.
  3. MC-1600. Российская смазка широкого применения. Помимо суппортов, наносится на башмаки тормоза. Верхний температурный порог — 1000 градусов Цельсия.
  4. Xado Very Lube. Спрей для направляющих, заслуживший одинаковое количество положительных и отрицательных отзывов. Украинскую продукцию много подделывают, и жалобы вызваны этим.
  5. Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Также нещадно подделывается, первоначально считалась лучшей пастой в мире. Тем не менее после возникли сложности, и главной причиной надо считать несоответствие предназначения. Это по-прежнему топовый состав для устранения скрипа, но направляющая суппорта и пыльники его не переносят.
  6. Lucas/TRW или PFG. Выпускается английская паста в маленьких тюбиках по 25 грамм. Считается целевой, универсальной, полностью совместимой с элементами суппорта. Не входит в реакцию с тормозной жидкостью. Цена — примерно 200 рублей за тюбик. Желательно применять для суппортов первой группы, в которых направляющие суппорта контактируют непосредственно со скобой.
  7. ATE plastilube. Немецкая минеральная смазка, выпускающаяся в тюбиках и пакетах. Верхний температурный порог невысокий — до 300 градусов. Однако наличие глиняного загустителя придаёт этой пасте уникальную особенность — отсутствие температуры каплепадения, в пределах разрешённых температур, естественно. Не подходит для некоторых автомобилей, Тойот, например.
  8. Permatex Ultra Disk. Универсальная смазка из США, выдерживающая до 200 градусов Цельсия. В составе нет силикона и нефтяной основы. Цвет зелёный, выпускается в бутылках, пакетах, тюбиках.
  9. Vag G 000 650. Немецкий продукт, отличается хорошим качеством, но стоит дорого — примерно 2000 рублей за 200 граммов пластинчатой пасты.
  10. Bosch Superfit. Характеризуется термоустойчивостью до 130 градусов, не содержит металлов и кислот.

Смазки для направляющих тормозного суппорта

Смазка для направляющих суппорта EFELE

Смазка для направляющих суппорта EFELE выпускается в шприце-дозаторе. Она используется с целью снизить трение и избежать заклинивания направляющих и поршня суппорта.

Смазка также предотвращает прикипание эластомерных прокладок к металлическим деталям, облегчая сборку и разборку узлов.

Смазка для направляющих суппорта EFELE обладает следующими достоинствами:

  • Снижает трение и предотвращает заклинивание деталей
  • Защищает направляющие и поршни суппортов от коррозии
  • Совместима с большинством пластиков и резин
  • Надолго защищает уплотнительные элементы (прокладки, пыльники и др.) от растрескивания и воздействия воды (или химически агрессивных веществ), благодаря чему сокращается риск их набухания и разрушения

TRW PFG 110

Смазка на основе синтетического PAG-масла и литиевого загустителя. Высокотемпературные присадки, содержащиеся в составе материала, позволяют использовать его на поршнях и направляющих суппортов грузовиков и автобусов.

Производитель заявляет такие достоинства смазки, как:

  • Отличные противоизносные характеристики
  • Устойчивость к повышенным нагрузкам
  • Отличная адгезия
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Способность защищать от коррозии
  • Совместимость с материалами пыльников и манжет суппорта
  • Нерастворимость в этиленгликолевых тормозных жидкостях
  • Устойчивость к высоким температурам
  • Способность предотвращать прикипание деталей

Bosch SUPERFIT ТО 100

Универсальная смазка для тормозных систем (может использоваться как смазка для суппорта). Обеспечивает защиту от износа всех элементов системы и препятствует возникновению посторонних шумов. Bosch SUPERFIT ТО 100 также может применяться для смазывания отдельных деталей и механизмов автомобиля.

Особенности смазки:

  • Не содержит кислот и других агрессивных веществ в своем составе, благодаря чему совместима со всеми металлами (в том числе алюминием), а также с резинами
  • За счет химической инертности смазочный материал не повреждает элементы тормозной системы (направляющие суппортов, подложку тормозной колодки, крепежные болты и т.д.)
  • Устойчива к вымыванию водой
  • Характеризуется экстремально низким выделением масла
  • Защищает от шумообразования и резонансной вибрации при трении элементов тормозной системы

МС 1630

Белая пластичная смазка для суппортов, в том числе с резиновыми втулками. Работает при температурах от -50°С до +200°С.

МС 1630 обладает следующими достоинствами:

  • Термо- и морозостойкость
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Способность защищать направляющие от коррозии
  • Способность предотвращать закисание направляющих и обеспечивать равномерный износ колодок
  • Высокие водоотталкивающие и защитно-консервационные свойства
  • Не коксуется
  • Совместима с резиновыми пыльниками

ATE Plastilube

Минеральная смазка, содержащая синтетические присадки. Благодаря отсутствию частиц металлов в составе она может использоваться для обработки направляющих суппортов. ATE Plastilube подходит для тормозных систем с небольшим или средним уровнем нагрузки.

К преимуществам смазки относятся:

  • Устойчивость к высоким температурам
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Устойчивость к воздействию воды
  • Длительный срок службы
  • Совместимость со всеми металлами и большинством материалов уплотнительных колец

SLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease

Смазка на основе высокоочищенных синтетических базовых масел и синтетического загустителя. Кроме того, в составе материала содержатся антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные присадки.

Особенности смазки SLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease:

  • Работает в широком диапазоне температур (-46…+299°С)
  • Устраняет шум и скрежет, возникающие при эксплуатации тормозов
  • Не плавится
  • Характеризуется высокой диэлектрической прочностью
  • Обладает низкой испаряемостью
  • Нерастворима в воде, этаноле, метаноле, разбавленных щелочах и кислотах, тормозной жидкости, минеральных и растительных маслах, глицерине и гликоле
  • Совместима с большинством эластомеров и пластмасс
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий