Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Нужна ли Вебасто

В отличие от бензиновых двигателей дизельные аналоги характеризуются более высокой мощностью. Они широко используются в легковых автомобилях, коммерческом транспорте и автобусах. Несмотря на множество плюсов, у них есть ряд недостатков. При отрицательных температурах в дизельном топливе наблюдается образование парафиновых кристаллов, что приводит к желеобразной консистенции. Соединяясь между собой, они образуют хлопья, которые закупоривают поры топливного фильтра. В результате дизель перестает проходить по системе к двигателю, а последний прекращает свою работу. Добавление присадок не всегда спасает положение, и может негативно отразиться на моторесурсе ДВС. https://www.youtube.com/embed/qkuKdtBs1zQ Но если ставить во главу угла комфорт, то главной проблемой дизельного двигателя при отрицательной температуре – это долгий его прогрев. Для этого на автомобиль устанавливают специальные предпусковые подогреватели. В зависимости от комплектации его активация происходит удаленным способом или при помощи нажатия кнопки на устройстве.

Нужна ли Вебасто на дизель

Если вы оставляете машину на обычной парковке, то утром вы будете испытывать значительные затруднения при заводе двигателя и очистке стекол от снега и наледи. Лучшим решением этой проблемы станет установка предпускового отопителя, который сможет эффективно обогреть салон автомобиля заранее еще до запуска двигателя. Приобретение Вебасто открывает следующие преимущества:

  • Легкий старт работы мотора при любых значениях температуры;
  • Комфортный температурный режим в салоне;
  • Повышенный моторесурс двигателя;
  • Экономия топлива, поскольку функционирование комплекса ведется в автономном режиме;
  • Возможность удаленного включения и выключения системы.

Принцип работы предпускового обогревателя Вебасто

Установка встраивается в уже готовую систему питания и охлаждения автомобиля. Поэтому при своей работе использует то же топливо и антифриз, что и автомобиль. Функционирование обогревателя ведется в автономном режиме до запуска двигателя. В некоторых моделях машин уже с завода установлен Вебасто в качестве догревателя. Для перевода его в предпусковой режим достаточно монтировать дополнительные компоненты и орган управления.

В случаях, когда машина расположена недалеко от дома можно выбрать пульт ДУ. Дальность его действия достигает 1000 метров по прямой. С его помощью можно запрограммировать отопитель, опираясь на температуру в салоне. Стоит отметить, что монтаж Вебасто не влияет на гарантию, если машина приобретена у официального дилера.

Что такое Вебасто?

Термин «вебасто», который можно услышать среди автовладельцев не всегда обозначает конкретный бренд. Аналогом такой распространенной ошибки является «ксерокс», обозначающий все копиры, независимо от фирмы производителя. Но компания Webasto на данный момент считается лидером в своей области. А производит она предпусковые подогреватели. Эти отопительные системы позволяют наслаждаться комфортным стартом в любое время года.
 

Получается, что водитель может избежать длительного разогрева мотора с момента поворота ключа зажигания и до момента начала движения. А это позволяет забыть о перчатках, шапках и теплых куртках внутри автомобиля, о ледяных сидениях, холодном руле и ручке переключения коробки передач. Водитель машины, оснащенной вебасто, может просто выйти из дома, сесть в свое авто и уехать туда, куда ему нужно. Не счищая снег со стекол, не затрачивая собственное время и не рискуя своим здоровьем. И такая «мечта» для многих уже давно стала реальностью. Но как работает это устройство? Что требуется для запуска всех систем? И безопасно ли это?

Разновидности систем Вебасто и принцип их работы

В наше время используются два типа предпусковых отопителей:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Воздушные предпусковые подогреватели Webasto монтируются в салоне машины. Весят такие устройства от 5 до 7 кг. Они расходуют около 200 мл топлива за 60 минут.

В состав воздушных отопителей входят:

  1. Электрический насос, обеспечивающий подачу необходимого количества топлива.
  2. Нагнетатель воздуха.
  3. Блок управления.
  4. Камера сгорания.
  5. Система выпуска отработавших газов.
  6. Детектор пламени.
  7. Средства д/у работой отопителя.
  8. Регулятор нагрева

Принцип работы Вебасто такого типа является следующим. Насос подает топливо в камеру сгорания отопителя. Нагнетатель воздуха обеспечивает подачу воздуха в насадку горелки. Забор воздуха происходит снаружи автомобиля. Затем происходит распределение топлива по трубе сгорания посредством сечения горелки. Там смесь воздуха и топлива сгорает. Отопитель запускается посредством свечи накаливания. Сгорание смеси приводит к образованию тепла, отдача которого осуществляется в теплообменнике. Уже теплый воздух попадает в салон автомобиля. Также происходит забор воздуха из салона для его дополнительного нагрева. Продукты горения выводятся наружу с помощью специальной системы, в состав которой входит отводная труба и глушитель.

Также попробуем объяснить, как работает Вебасто жидкостного типа. Такие устройства монтируют под капотом автомобиля, учитывая характерные особенности моторного отсека. Жидкостной Вебасто – это устройство, которое встраивают в систему охлаждения силового агрегата автомобиля. Такой предпусковой подогреватель двигателя обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и моторного масла. Кроме этого, Vebasto данного типа соединяется с вентиляционной системой машины, благодаря чему автовладелец может заранее прогреть салон авто. Весит такой предпусковой подогреватель Вебасто примерно 5 кг. Включенное устройство потребляет примерно 1 литр топлива в час.

В состав жидкостных систем входят:

  • Теплообменник.
  • Нагнетатель.
  • Топливный насос.
  • Система выпуска отработавших газов.
  • Насос для циркуляции.
  • Средства д/у Вебасто.

Принцип работы Вебасто данной категории отличается от того, как работает Webasto воздушного типа. Сначала происходит подача топлива в камеру сгорания. Одновременно подается воздух с помощью нагнетателя. С целью более качественного формирования смеси используется специальный завихритель. Далее подается искра, которая воспламеняет смесь, после чего происходит её сгорание и нагрев охлаждающей жидкости. Насос способствует её движению через теплообменник, мотор и радиатор.

Блок управления Вебасто следит за правильностью функционирования различных составляющих предпускового подогревателя двигателя, а также контроля процедуры сгорания смеси. Также он нужен для предотвращения перегрева и соблюдения экологических стандартов. Для того чтобы прогреть салон вполне хватает лишь воспользоваться системой стандартного отопителя, предварительно прогрев двигатель с помощью Вебасто.

Полезные советы по эксплуатации

Чтобы прибор не подводил, рекомендуется выполнять следующие требования:

  • осуществлять визуальный осмотр отопителя 1 раз в 3 месяца;
  • заливать только зимнее дизельное топливо при пониженных температурах;
  • в теплое время года устройство рекомендуется снимать;
  • не стоит приобретать прибор, если необходимость в нем возникает несколько раз в год, это экономически нецелесообразно.

Опытные водители утверждают, что применение «Вебасто» рационально только при постоянной необходимости предварительного подогрева мотора, в противном случае дешевле установить сигнализацию с автозапуском.

Как это работает

Большинство современных немецких автомобилей выпускается с конвейера уже с вмонтированным предпусковым подогревом. Однако, в автомагазинах можно обнаружить комплекты для самостоятельной установки данной системы. Она подключается к электронике автомобиля и в его топливную систему.

Комплект Вебасто

Вебасто нагревает двигатель после дистанционной команды от водителя. Обычно на прогрев уходит около 15 минут. Для повышения температуры мотора потребляется топливо из бака автомобиля. Это тепло идет также на обогрев салона.

За счет небольших размеров встраиваемого дополнительного обогревателя вебасто, средний размер которого 250х100х170 мм, портативный прибор легко размещается под капотом любого автомобиля. «Умная» электроника с встроенным таймером очень проста в эксплуатации, и запускается после одного нажатия кнопки на дистанционном пульте.

Первоначальной задачей для этого блока являлось создание комфорта для водителя в салоне. При этом параллельно комплекс стал востребованным на дизельных моторах, так как работает вебасто на дизеле с большей пользой, ведь бензиновые моторы немного легче переносят атмосферное похолодание.

Распространение теплого воздуха от предпускового подогревателя

Комплект оснащен пультом для дистанционного запуска. Этот вариант включения наиболее распространен и удобен для большинства водителей. Команды воспринимаются электроникой системы и запускают процессы по обогреву топлива, а затем и антифриза, который обеспечит прогрев салона. Таким образом, водитель получит автомобиль в любое время года и даже в самую суровую стужу с прогретым мотором и теплым салоном.

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Планар или вебасто что лучше

Установка предпускового подогревателя на автомобиль избавляет его владельца от головной боли, связанной с запуском двигателя в морозы. Но перед покупкой и установкой у многих автовладельцев возникают вопросы, какой фирмы подогреватель больше подойдёт именно им – сейчас рынок не испытывает недостатка в подобных товарах.

Почин фирмы Webasto, первой начавшей выпуск автономных систем подогрева двигателя и салона автомобилей, поддержали и другие компании, среди которых самой заметной является фирма Eberspacher (созданная бывшими сотрудниками Webasto).

Российская , выпускающая подогреватели Бинар, довольно успешно конкурирует на нашем рынке с общепризнанными лидерами, продукцией которых часть европейских машин оснащается уже на конвейере.

Разнообразие выбора часто ставит потенциального покупателя в тупик. Достаточно высокая цена устройства вполне это объясняет, поэтому многих интересует, что лучше – гидроник или вебасто, и чем, возможно, может оказаться хуже их более дешёвый российский аналог вебасто Бинар?

Никаких принципиальных отличий между подогревателями Гидроник и Вебасто нет. Отличия касаются технологических и технических решений.

Чем Гидроник отличается от Вебасты? Прежде всего, нужно отметить, что никаких принципиальных отличий Гидроника от Вебасто ни в устройстве, ни в способе подогрева двигателя между этими изделиями нет. Отличительные особенности касаются лишь технических решений некоторых элементов систем подогрева. Поэтому однозначно сказать, что лучше – Eberspacher или Webasto, нельзя. Зато можно утверждать, что использовать для прогрева двигателя Вебасто (или другого автономного подогревателя) лучше, чем включать автозапуск двигателя – осуществление последнего в «замороженном» состоянии может исчерпать ресурс аккумулятора «за один подход».

Что такое Вебасто

Чтобы установить WEBASTO, необходимо обратить внимание на объём вашего двигателя. WEBASTO, по сути, являет собой небольшую камеру сгорания

Ее устанавливают в подкапотное пространство автомашины и соединяют с автомобильной системой охлаждения

Силовой агрегат нагревается в результате подогрева антифриза. Автономный насос разгоняет жидкость охлаждающей системы посредством радиатора. Система подогрева также подсоединена к отопителю салона автомобиля и включает вентилятор. Поэтому, в момент прихода водителя, двигатель уже прогрет до нужной температуры. Силовой агрегат заводится тёплым, и не нужно ждать его прогрева. В итоге за счет уменьшения нагрузок значительно увеличивается ресурс двигателя. Стоит отметить, что износ мотора в зимнее время при холодном запуске равносилен пробегу в сто километров

Ее устанавливают в подкапотное пространство автомашины и соединяют с автомобильной системой охлаждения. Силовой агрегат нагревается в результате подогрева антифриза. Автономный насос разгоняет жидкость охлаждающей системы посредством радиатора. Система подогрева также подсоединена к отопителю салона автомобиля и включает вентилятор. Поэтому, в момент прихода водителя, двигатель уже прогрет до нужной температуры. Силовой агрегат заводится тёплым, и не нужно ждать его прогрева. В итоге за счет уменьшения нагрузок значительно увеличивается ресурс двигателя. Стоит отметить, что износ мотора в зимнее время при холодном запуске равносилен пробегу в сто километров.

Система WEBASTO обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров. Независимо от температуры воздуха снаружи транспортного средства — салон остается всегда тёплым и стёкла не запотевают. С этой системой подогрева можно забыть о ледяном руле, промёрзших сидениях и закоченевших конечностях. Учтите, что WEBASTO чуть повышает топливный расход (примерно на 0,5 литра в час). На практике это превышение компенсируется общим уменьшением затрат топлива в холодное время. Следите за состоянием аккумуляторной батареи — WEBASTO использует энергию, чтобы включать автомобильный вентилятор и прочие элементы климат контроля. Когда аккумулятор заряжен и исправен — WEBASTO не разряжает его в процессе работы.

Что такое Вебасто

Горючее испаряется очень слабо, процесс запуска затруднен. Кроме того, солярка на большом морозе может загустеть, а это грозит длительным прогревом всей топливной магистрали, заменой топливных фильтров. Если сильный мороз застал в дороге, без подогрева подручными средствами не обойтись. Некоторые водители вообще не глушили автомобиль на ночь. И в кабине теплее, и солярка с маслом не превратятся в желе.

Такие нагрузки на двигатель отрицательно сказываются на ресурсе. Длительная работа на холостых оборотах не полезна в принципе, а если мотор не выключается всю ночь, его ресурс исчерпывается еще быстрее. Установлено, что каждый холодный пуск, без подогревателя, по степени износа примерно равен 400-500 км пробега. Это уже серьезная цифра и в этом случае стоило подумать, как оставить двигатель на ночь и не греть его утром снова.

Автономный предпусковой подогреватель Webasto — довольно небольшой пятикилограммовый прибор, решающий проблему с зимним пуском, кроме того, при помощи Вебасто и салон остается теплым. Двигатель остается выключенным, горючее не расходуется, а холодный пуск исключен. Все это позволяет устройство Вебасто. Принцип работы не слишком сложен и сегодня компания предлагает две системы предпускового подогрева:

  1. Воздушная.
  2.  Жидкостная.

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый – это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

Подробнее

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

Главный вопрос, который интересует многих – насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку “ОК” – показывается температура.

Нажимаете еще раз “ОК” – высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками “вверх-вниз” с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Неисправности вебасто и их устранение

При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:

  1. F 00 – поломка блока управления.
  2. F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
  3. F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
  4. F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
  5. F 04 – раннее распознавание пламени.
  6. F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
  7. F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  8. F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
  9. F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
  10. F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
  11. F 10 – перегрев.
  12. F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
  13. F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
  14. F 14 – неверное положение датчика перегрева.
  15. F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.

После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:

1. Автоматическое отключение отопителя:

  • Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
  • Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
  • Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.

2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.

Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.

Управление Вебасто

Существует три способа управления системой Webasto:

  • таймер;
  • пульт дистанционного управления;
  • сотовый телефон.

Рассмотрим каждый из них по порядку.

Таймер

Таймер системы подогрева Вебасто

Это самый дешёвый способ, с помощью которого можно активировать систему. Мини-таймер обойдётся вам примерно в 3100 рублей. Он устанавливается в салоне автомобиля и срабатывает в запрограммированное водителем время. Вам нужно только выставлять время, в которое вы обычно выезжаете на работу, и желаемую продолжительность обогрева. Подогрев можно включать на 10–60 минут. Находясь в машине, вы можете включить Webasto сразу, используя отдельную кнопку.

Пульт

Пульт управления Webasto

Стоимость пульта дистанционного управления — около 10 тысяч рублей. С помощью такого приспособления вы сможете включать и выключать Вебасто с расстояния до тысячи метров. Естественно, можно также задавать продолжительность работы системы. Такой способ подойдёт тем водителям, которые оставляют машину неподалёку от своего дома.

Использовать пульт удобнее, чем каждый раз программировать мини-таймер. Многие водители просто забывают постоянно это делать. А пульт позволяет включать Вебасто в любую минуту одним нажатием кнопки. Но есть один нюанс — препятствия в виде радиопомех, электропроводов и т. д. могут сократить дальность действия устройства. Поэтому следите за индикатором, отображающим уровень сигнала.

Мобильный телефон

Активация Вебасто с сотового — это оптимальный вариант. Для этого необходимо подключить специальный GPS-блок ThermoCall, стоимость которого составляет около 14 тысяч рублей. С помощью мобильного телефона можно пользоваться всеми функциями подогревателя. Активировать систему можно, находясь в любой точке мира. Для этого нужно отправить смску на номер, который присваивается вашему Вебасто.

Активация Webasto при помощи мобильного телефона

Есть возможность присвоить доступ к управлению системой 5 независимым телефонным абонентам. То есть каждый водитель, который пользуется автомобилем, может управлять подогревателем со своего мобильного. Такая функция очень удобна для тех, у кого один автомобиль на всю семью.

Такая система продаётся в виде модуля с антенной. Её можно компактно разместить в салоне автомобиля, возле подогревателя Вебасто. Модуль не будет заметен посторонним глазам. Вебасто Thermo Call работает от сим-карточки. Она продаётся отдельно от самого устройства.

Отметим, что существуют также приложения Вебасто для смартфонов и планшетов (стоимость — около 400 рублей). Купить их можно в iTunes и GooglePlay. С помощью специальных программ вы сможете постоянно контролировать подогрев своего автомобиля, а также будете получать информацию о его состоянии прямо на телефон. В сообщениях будут приходить данные о температуре в салоне, срабатывании сигнализации и прочее.

Какой решение самое оптимальное?

Как и у всех аппаратов, у этого есть целый ряд своих преимуществ и отрицательных сторон использования. Именно поэтому следует предварительно оценить свои потребности и подобрать оптимальное решение как на них, так и на собственный бюджет.

Отрицательных сторон у воздушного не так много. Он не способен справляться с сильными морозами сразу, для пуска мотора ему потребуется некоторое время.

Также он не сможет функционировать при наличии повышенных требований к качеству топлива. Именно поэтому при использовании данного типа аппаратуры настоятельно рекомендуется монтаж отдельной емкости для слива и забора топлива.

В случае с жидкостным вариантом недостатков не слишком много, но стоит учитывать, что его стоимость существенно выше, чем у стандартного воздушного аппарата.

Также стоит отметить, что устройство расходует намного больше топлива — до 600 мл за час активного функционирования. Это же касается и вопросов расхода электроэнергии, что заставляет владельцев авто с таким аппаратом более внимательно следить за показателями аккумулятора.

Также стоит отметить что дизельные аппараты такого типа требуют специального топлива, которое лишено зимних присадок-гелей. В противном случае можно быстро получить неработающее оборудование.

Новости

Самые бедные страны мира 2019, список

Электронная сигарета — чем вредна

Чем грунтовать бетонные стены перед штукатуркой

Статьи

Взять займ на карту без отказа онлайн

Займ на Киви без карты — от 1000 до 67 000 рублей за 5 минут, без отказа, онлайн, круглосуточно

Займы без процентов на карту срочно без отказа

Как пользоваться Вебасто

Функционирует Вебасто в соответствии с таким принципом, что включение его происходит при выключенном движке.

Система вступает в работу от аккумулятора автомобиля, соответственно стоит следить за его зарядкой. В случае необходимости аккумулятор подзаряжают.

Необходимо следить за режимом «печки» — он всегда должен быть в теплом варианте, это позволяет прогревать салон.

Управление прибором несложное, принцип работы позволяет выбор включения Вебасто (Webasto) оставить за водителем:

  • Пульт управления позволяет начать функционирование Вебасто в любой момент. 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ. Второй регулирует работу, исходя из температурного режима в салоне.
  • Таймер — самый простой вариант. Установили время — в настройках памяти закрепили. Машина будет прогреваться тогда, когда нужно.
  • Новый GSM-модуль (ThermoCall). Устанавливается в современные модели устройства Вебасто. Позволяет работать через смартфон в любой точке света, запускает устройство безотносительно ко времени и расстоянию.

Когда запускать Вебасто

  • Когда температура опустилась до отрицательных значений.
  • Аккумулятор находится в заряженном состоянии.
  • Антифриз нагрет менее, чем на 140 гр.С.
  • Включена сигнализация и двери закрыты.
  • Топливо в баке составляет более 25% от объема.

Правила эксплуатации

Для исправной работы Вебасто стоит придерживаться простых правил эксплуатации.

Отслеживание качества топлива — также необходимое требование. Загущение топлива приводит к отсутствию включения Вебасто.

При зимней эксплуатации стоит ежедневно включать прибор.

В случае проблем с запуском происходит автоматическое отключение Вебасто. Чтобы проверить работу устройства, нужно повторно его запустить. Если включения не происходит, надо проверять другие компоненты — аккумулятор или воздуховод. Также стоит провести проверку температуры антифриза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий