Чистка радиатора автомобиля своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.

Кто хочет, чтобы у него  не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения машины

Не все советы автолюбителей на тему промывки системы охлаждения стоит слепо принимать на веру. Действительно, народных способов, позволяющих промыть радиатор тем, что есть под рукой, масса, но не все они одинаково эффективны.

Давайте рассмотрим методы, которые всё ещё почему-то часто обсуждаются среди любителей машин, однако не стоят потраченного времени и могут даже сломать авто так, что потребуется дорогущий ремонт.

Coca cola

Эта газировка давно стала не только вкусным лакомством, но и способом для стирания корост и коррозии – именно поэтому некоторые водители выбирают её для дезинфекции системы охлаждения. Вправду, это агрессивное средство способно разобраться со многими загрязнениями, но может также повредить некоторые части системы охлаждения и всей машины.

К тому же, в Коле присутствуют пузырьки углекислого газа и огромное содержание сахара, которые делают её отнюдь не лучшей промывкой для системы охлаждения. При обилии комфортных и действенных средств не остаётся ни одно причины задействовать Колу, но если всё-таки решитесь, не забудьте о некоторых правилах, которые хотя бы минимизируют вред для системы охлаждения:

  • Не оставляйте шипучку в системе охлаждения больше 10 минут, иначе она разъест латексные, пластмассовые и металлические детали.
  • Перед промывкой системы охлаждения бросьте бутылку раскрытой, чтобы большая часть углекислого газа вышла из напитка.
  • Обязательно хорошо прополощите систему охлаждения жидкостью после чистки, чтобы удалить сахар.

Fairy

Вероятно, это решение популярно из-за заблуждения – водители считают, что раз оно хорошо совладает с жиром на посуде, то прекрасно удалит и жировые осадкоскопления в системе охлаждения, вызванные проникновением маслица в систему охлаждения. Увы, это не так. Моторное мало имеет совсем иной состав и свойства, так что Фэри для зачистки карбюратора просто бесполезен.

Вреда он тоже не принесёт, так что можете, конечно, попробовать. Возможно удастся получить некоторый эффект. Вот только повторять манипуляцию для этого придётся множество раз, а это и временные потери, и трата денег на препарат, и просто довольно утомительное занятие. Именно поэтому применять Фэри для прочистки системы не следует, если только Вы не задумали провести какой-то эксперимент.

Узнайте, как почистить утюг внутри и снаружи.

Calgon и его аналоги

Такие средства изобретены для очистки водопроводных труб, но никак не для промывки моторов и радиаторов. Единственное, на что они способны – удаление и профилактика появления накипи, что в нашем случае вовсе не является приоритетом. Поэтому заливать их в систему охлаждения бессмысленно.

Белизна

Она, как и иные средства на хлоре, провоцируют коррозию алюминия в системе, а когда автомобиль нагрет, процесс и вовсе идёт невероятно быстро. Поэтому пятновыводители очень опасны для машины.

Крот

Здесь та же самая проблема что с Белизной, только помимо алюминия, Крот способен разъесть ещё и все деликатные мелочи автомобильной охлаждающей системы. Выбирать его как способ промывки радиатора значит попрощаться с нормальной работой машины.

Как определить, что залито?

Проверить и распознать с помощью цвета, что залито в авто, не получится. Тосол всегда окрашен в синий оттенок. Но современные антифризы выпускаются и в синем цвете.

Если не знаешь, что залито в машине, то определить тип расходного материала можно по нескольким факторам:

  1. Понюхать и попробовать на ощупь. Антифризы обычно не имеют запаха, а если потрогать жидкость на ощупь, то она будет более маслянистой, в отличие от традиционного Тосола.
  2. Определение типа жидкости можно выполнить по диагностике совместимости хладагента с обычной водой. Надо взять из расширительного бачка немного вещества и смешать ее с водопроводной водой в пропорции 1:1. После емкость с хладагентом ставится в морозильную камеру примерно на один час. Если в результате произошло расслоение жидкостей, смешанное вещество стало мутным и на дне образовался осадок, то вы используете Тосол. Если в систему охлаждения вашего авто залит качественный антифриз, то таких проблем не возникнет.
  3. Еще один фактор — устойчивость к отрицательным низким температурам. Налейте небольшое количество хладагента в отдельную бутылку и поставьте ее в морозильную камеру. При использовании Тосола жидкость быстро замерзнет, если же залит хороший хладагент, этого не произойдет.
  4. С помощью ареометра можно выполнить диагностику показателя плотности вещества. Проверка должна производиться при температуре воздуха 20 градусов. С таким условием параметр плотности хладагента должен составить около 1,073-1,079 г/см3. Если это так, то вы используете антифриз.

Для диагностики можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу:

  1. Вам понадобится пластина или другое приспособление из металла. Потребуется и резиновое изделие, к примеру, кусок шланга из системы охлаждения.
  2. Из резервуара под капотом автомобиля возьмите немного жидкости. Надо разливать ее в банку или бутылку, куда также следует поместить пластину и кусок шланга.
  3. Спустя 20 минут посмотрите на результат. Расходный материал российского производства создает защитный слой на всех компонентах охладительной системы. Соответственно, и на пластине, и на куске шланга вы увидите едва заметную пленку. Если же металл с коррозией, а пленка образовалась только там, где присутствует ржавчина, то вы используете антифриз. Извлеките изделия из емкости и проверьте их на ощупь.

Как понять, какой антифриз в автомобиле с завода?

Чтобы понять, хладагент какой марки доливать в охладительную систему, нужно знать, что изначально заливается с завода. Самостоятельно определить это не получится. Точное заключение могут дать только результаты лабораторных исследований. Как вариант, можно обратиться к дилеру или прочитать сервисную книжку по эксплуатации. В ней указывается, хладагент какого стандарта надо использовать.

О смешивании хладагентов и результатах можете узнать из видео, снятого каналом Avto-Blogger.ru.

Можно ли что-то залить, если не знаешь?

Если ситуация экстренная, к примеру, во время движения вам пришлось остановиться из-за перегрева двигателя, то в систему охлаждения можно залить и воду. Если это происходит в холодное время года, то рекомендуем долго не ездить на воде, а доехать до ближайшего СТО или гаража, чтобы решить проблему. Даже при заливе жидкости в теплое время года после эксплуатации авто выполняется промывка охладительной системы. В мороз вода быстро замерзнет, а она имеет свойство расширения, поэтому замерзание приведет к повреждению расширительного бачка и патрубков.

Возможно смешивание только тех хладагентов, которые соответствуют друг другу составом и стандартом. Смешивание Тосола и антифриза не допускается. Это приведет к химической реакции, в результате чего жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее обязанности. В системе охлаждения образуются осадки, которые препятствуют нормальной циркуляции расходного материала по магистралям. Из-за потери свойств на внутренних частях радиаторного устройства появится коррозия, которая со временем приведет к серьезным повреждениям агрегата.

Если пришлось смешать Тосол с антифризом, то не оттягивайте процесс замены. Сливать расходный материал обязательно. При смене выполняется промывка мотора, причем процедура повторяется несколько раз. Она делается до того момента, пока из охладительной системы не начнет выходить чистая вода без отложений и следов накипи. Тогда можно считать, что прочистка выполнена успешно. Для промывки допускается применение специальных средств. При заливе учитывайте спецификацию двигателя и рекомендации производителя по использованию антифризов.

Средства для промывки – автохимия или лимонная кислота?

Современные магазины автозапчастей предлагают множество различных химических средств, чтобы промыть радиатор.

Хорошо зарекомендовали себя следующие жидкости:

  1. Kuhler-Reiniger от известного производителя автохимии LIQUI-MOLY. Небольшого флакона (300 мл) этого средства хватит, чтобы промыть систему охлаждения двигателя. Легко и эффективно справляется со всеми типами загрязнений. Кроме того, эта жидкость нейтрализует опасные кислоты и создает защиту от коррозии. Цена 10 – 12 долларов.
    2. BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH – позволяет прочистить радиатор автомобиля без демонтажа. Действует быстро, может растворить и удалить грязь, ржавчину, окалину и накипь. Цена невысока (6 – 7 долларов), благодаря чему пользуется популярностью у автовладельцев.
    3. Verylube – в отличие от предыдущих 2 средств выпускается не в баллончике, а в пластмассовом флаконе удобной формы. Чистка радиатора занимает небольшое время, но результат отличный. При этом жидкость создает антикоррозийную пленку. Верхняя планка цены не превышает 5 долларов.
    4. LAVR Radiator Flush Classic – набор для очистки, включающий 2 флакона с очистителями. Они одинаково хорошо удаляют накипь и ржавчину, не повреждая пластиковые и резиновые элементы. С помощью этих очистителей свободно можно избавиться от продуктов разложения антифриза и сложных загрязнений. За такой набор придется выложить 9 – 10 долларов.

Среди бывалых водителей популярностью пользуются и народные средства, такие как лимонная кислота, газированный напиток типа пепси, молочная сыворотка. Для чистки системы охлаждения без применения химии народными умельцами используется такой рецепт:

  1. Берется лимонная кислота. Главное – соблюдать пропорции, чтобы сделать эффективный раствор и не повредить систему. Опытным путем выяснили, что на 10 литров воды надо 150 граммов порошка, то есть пять 30-граммовых пакетиков.
  2. Покупается дистиллированная вода – это обязательное условие. На этом экономить точно не следует.
  3. Небольшое количество воды, примерно половину литра надо вскипятить для лучшего растворения кислоты.
  4. Засыпается лимонная кислота, она должна хорошо раствориться.
  5. Производится промывка обычным образом, но в бачок заливается раствор лимонной кислоты.
  6. После такой очистки необходимо прогнать через систему чистую воду.

Конечно, с помощью таких средств тоже получится очистить грязь и ржавчину, но они могут не справиться с накипью. Кроме того, в газировке содержится сахар, и попадание его в двигатель может быть чревато проблемами.

Поэтому, прежде чем прибегнуть к народным методам, стоит подумать – не велика ли будет цена чтобы промыть радиатор автомобиля, экономя таким способом? Специализированные средства по кошельку не ударят, зато система охлаждения будет очищена должным образом.

Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя

Есть немало способов очистить систему охлаждения двигателя изнутри с применением различных подручных средств. Они значительно дешевле, а эффективность примерно на таком же уровне, как при использовании специальных средств.

Лимонная кислота

Средство помогает избавить агрегат от твердых частиц и ржавчины. Стоит она недорого, а доступна в любом магазине. Эффективность особенно высокая, когда для охлаждения применяется обычная или дистиллированная вода. Но надо понимать, что концентрированный раствор не может справиться со всей накипью. Требуется развести 40 граммов на 1 литр воды. При сильном загрязнении концентрацию можно повысить в 3 раза. В завершении потребуется удалить предыдущий хладагент и залить новый. Во время работы она очистит трубки от загрязнений.

Лимонная кислота

Характеристики:

  • кислота лимонная;
  • порошковое состояние.

Плюсы

  • низкая цена;
  • относительно высокая эффективность;
  • легко приготовить раствор самостоятельно.

Минусы

уступает по качеству специальным жидкостям.

Лимонная кислота

Уксусная кислота

Она действует так же, как лимонная. То есть, разъедает грязь, которая находится внутри агрегата. Однако здесь пропорции следующие: ½ литра вещества на 10 литров воды. Не рекомендуется использовать такую охлаждающую жидкость. Необходимо на холостых оборотах включить двигатель и позволить ему так постоять примерно 30 – 40 минут, чтобы произошла циркуляция и удалились нежелательные элементы. После этого раствор нужно слить. Если требуется, процедуру возможно повторить. Например, при сильном загрязнении.

Уксусная кислота

Характеристики:

  • уксусная кислота;
  • продается в жидком виде.

Плюсы

  • низкая цена;
  • доступность средства;
  • относительно высокая эффективность.

Минусы

одной промывки может быть недостаточно.

Уксусная кислота

Молочная кислота или сыворотка

Это отличный вариант для осуществления промывки двигателя. Данная кислота очень эффективная. Но данное средство проблематично достать в необходимых количествах. Если же удалось найти молочную кислоту, то допускается использовать ее в виде охладителя в течение некоторого времени. Также можно прочищать трубки стандартным способом при холостых оборотах. Если использовать сыворотку, то проблем с ее получением практически не будет. У нее примерно такие же свойства, но эффективность немного ниже. Необходимо использовать 10 литров сыворотки, процедить ее 2 – 3 раза, а потом заменить старую жидкость на эту. На ней потребуется проехать около 50 километров для очистки системы, после чего нужно применить антифриз, который используется на постоянной основе.

Молочная кислота или сыворотка

Характеристики:

  • молочная кислота в жидком виде;
  • сыворотка домашняя.

Плюсы

  • отличная эффективность;
  • нет проблем с тем, чтобы достать сыворотку;
  • низкая стоимость промывки.

Минусы

  • ограниченное время действия сыворотки;
  • сложно найти молочную кислоту.

Молочная кислота

Каустическая сода

Сегодня данное вещество считается лучшей промывкой системы охлаждения двигателя из народных средств. Однако есть некоторые ограничения: безопасно применять данное средство исключительно при работе с медными деталями. Если они из алюминия, то применять такой метод очистки запрещено. Необходимо применять 1 литр 10% раствора. Он нагревается сначала до 90 градусов, а потом заливается в двигатель. Требуется позволить ему постоять в течение 30 – 40 минут, после чего раствор сливается

Важно промыть радиатор после такой очистки. Обязательно во время работы необходимо использовать перчатки, так как эта сода очень едкая

Она вызывает ожоги мягких тканей. Некоторые водители могут пугаться появившейся белой пены. Это нормально. Она появляется в результате химической реакции. О есть, является признаком начала работы щелоча. Отсутствие пены говорит о том, что раствор сделан неправильно.

Каустическая сода

Характеристики:

  • сода продается в твердом виде;
  • едкий щелочь;
  • есть несколько названий.

Плюсы

  • высокая эффективность;
  • демократичная цена.

Минусы

  • щелочь едкий, может вызывать ожоги;
  • нельзя применять для алюминиевых изделий.

Каустическая сода

Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия

Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.

  1. Снимите переднюю облицовку.
  2. Открутите крепление и снимите решетку радиатора.
  3. Демонтируйте пластмассовые детали и крепление воздухозаборника.
  4. Продуйте сжатым воздухом радиатор.
  5. Промойте проточной водой. Предварительно можно использовать имеющиеся химические средства, нанеся их на соты по инструкции.

Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.

Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.

Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя

Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:

  • Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
  • Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
  • Щелочные. Растворяют органические соединения.
  • Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.

Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.

Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic

Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.

Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.

Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute

Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.

Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger

Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.

Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush

Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.

Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush

Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.

Wynns w76695 injection system purge

Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.

Конструкция радиаторов авто

Теплообменник системы охлаждения машины пропускает сквозь себя антифриз, с помощью которого от двигателя отводится избыточная тепловая энергия. Жидкость должна охлаждаться за счет высокой теплопроводности конструкционного материала радиатора (медь или алюминиевый сплав) и постоянного обдува воздухом, для чего этот узел вынесен непосредственно к бамперу машины.

 
Расположение радиатора ДВС

С другой стороны:

  • вся пыль и грязь с дорого попадает именно на решетки теплообменника, необходима чистка радиатор может быть поврежден механически случайным камнем;
  • при забивании сот грязью падает теплопроводность конструкционного материала;
  • изнутри трубки забиваются накипью и содержащимися в антифризе материалами, необходимо почистить радиатор специальной жидкостью.

Наружное загрязнение теплообменника

Забитые изнутри соты радиатора

Признаки снижения КПД теплообменника

Поскольку антифриз снижает температуру внутри теплообменника исключительно за счет воздушного охлаждения, существует зависимость эффективности его работы от времени года, точнее окружающей температуры воздуха.

Плановая промывка радиатора охлаждения двигателя потому и проводится весной, что позволяет избавиться от примесей внутри системы перед самым жарким летним сезоном, когда тепловые нагрузки достигают своего пика.

Признаками снижения КПД теплообменника для водителя являются:

  • повышенные обороты вентилятора и его частое включение;
  • проблемы с печкой и климатическим оборудованием;
  • загоревшийся датчик температуры антифриза>;
  • инертность системы на сигналы реостата;
  • перебои в работе помпы;
  • перегрев ДВС>;
  • неравномерный нагрев теплообменника (горячие верхние патрубки, холодная нижняя часть).

В любом из этих случаев потребуется промывка автомобильного радиатора, как самый бюджетный вариант устранения неполадки. Наружная мойка сот жизненно необходима при наличии любого количества грязи, пыли, травы, забившихся мошек.

Сеточный защитный экран радиатора

Средства для чистки радиатора

Чтобы самостоятельно промыть эту важную деталь, необходимо иметь элементарное желание и время: процесс умывания производится в течение, максимум, часа. Также не помешает заранее узнать, какие именно гаджеты тебе для этого понадобятся. В процессе очищения радиатора своими руками автолюбители обычно используют следующие компоненты и инструменты:

При помощи дистиллированной воды и антифриза вы с легкостью избавитесь от загрязнений на устройстве.

  1. антифриз;
  2. обычная дистиллированная вода;
  3. специальное вещество для очистки;
  4. любые рабочие перчатки;
  5. ведро или другая ёмкость для дренажа;
  6. резиновая трубка;
  7. щётка;
  8. большой тазик с мыльной водой;
  9. ёмкости для отходов;
  10. очки безопасности;
  11. разная ветошь;
  12. отвёртки и гаечные ключи.

Ещё один эксклюзив – чистка кока-колой, известной в народе как Великий Отмыватель туалетов русских, или лимонной кислотой, которую вместе с водой засыпают в систему охлаждения и прогоняют на двигателе, который какое-то время работал, то есть на неостывшем движке.

Чтобы процедура мытья прошла успешно, профессиональный автолюбитель обычно применяет более-менее мягкую автохимию, стоимость которой, в основном, зависит от забрендованности производителя.

Как промыть радиатор печки без его демонтажа

Принцип промывки радиатора без его демонтажа аналогичный. Слив охлаждающую жидкость, отсоединяем шланги от патрубков отопителя. Здесь нам дополнительно потребуется два шланга подходящей длины и диаметра. Их нужно подсоединить к патрубкам радиатора. Кран отопителя должен находиться в открытом положении.

Промывать, конечно, лучше проточной водой. Для этого можно использовать водопровод, или какое-нибудь устройство наподобие жидкостного насоса. Но если ничего такого в вашем распоряжении нет, промывку осуществляем следующим образом. Один из шлангов, подключенных к радиатору, опускаем вниз и подставляем под его конец какую-нибудь емкость. Во второй шланг вставляем обычную лейку, и начинаем заливать в нее чистую воду. Проливаем до тех пор, пока вода не станет чистой.

После этого выходной патрубок (шланг) перекрываем, и заливаем в радиатор подготовленный чистящий раствор. Выждав час, сливаем жидкость, и снова промываем водой, пока она на выходе не будет чистой.

По завершении процедуры подключаем к отопителю шланги системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».

К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной.

Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота или кола;
  • шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • емкость для слива ненужной жижи.

Действия таковы.

  1. По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  2. Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
  3. Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
  4. Снова продуваем компрессором.
  5. Производим обратную сборку.

Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились

Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет

Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий