Сколько нужно заряжать аккумулятор: время зарядки АКБ автомобиля

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевые АКБ, обозначаемые литерами Ca-Ca, в основном относятся к необслуживаемым.

Они быстро получили популярность благодаря ряду положительных качества, среди которых:

  • высокая емкость;
  • значительный ток пуска;
  • практически полное отсутствие испарения электролита.

Однако эти батареи имеют и свои недостатки. Главная их неприятная особенность – это чувствительность к разрядке.

Достаточно 3-4 раза допустить глубокий разряд, чтобы емкость снизилась в несколько раз. Поэтому контроль разряда и регулярная зарядка для этого вида АКБ критически важны.

У кальциевых батарей нужно соблюдать технологию зарядки, которая имеет свои особенности. Необходимо приобрести зарядное устройство, которое способно генерировать напряжение 16,1-16,5 В.

Если ЗУ имеет меньшее выходное напряжение, то АКБ будет постоянно недозаряжаться. Так, при токе 14,8 В батарея наберет 45-50% емкости, при 15,5 В – 70-80%.

На пониженном напряжении кальциевая АКБ никогда не может набрать 100% своей емкости. Поэтому нужно покупать только современного типа зарядные устройства.

Например, подходящей моделью послужит «Орион-Вымпел-55», оснащенная программируемым циклом зарядки, что позволяет заряжать аккумулятор под минимальным присмотром.

Проблема еще в том, что генераторы на автомобилях отдают в сеть напряжение всего в 15 В. Это значит, что они не могут полностью зарядить АКБ кальциевого типа.

Из-за этой особенности, данный тип батареи нуждается в регулярной периодической подзарядке 1 раз в месяц

Особенно важно это делать зимой, когда из-за морозов емкость АКБ снижается

Кальциевый аккумулятор.

Как написано выше, требуется купить зарядное устройство, оснащенное возможностью программирования цикла работы.

Процесс зарядки выглядит так:

  1. На панели ЗУ устанавливается напряжение в 16,1 В. Показатель тока должен составлять стандартные 10% емкости АКБ, т.е. для батареи в 70 А·ч ток устанавливаем в 7 А).
  2. Аккумулятор заряжается с установленными параметрами до момента, пока сила тока не понизится до 0,5 А. Продолжительность этого периода зависит от степени разрядки, емкости и состояния батареи.
  3. Теперь на панели приборов устанавливаются 2 режима: верхний и нижний. Значения для первого: 16,1 В и 3 А, для второго – 13,2 В и 0 А.
  4. Прибор зарядки устраивает «качели», позволяющие довести емкость до 100%. На аккумулятор подается ток силой 3 А, при этом напряжение плавно нарастает до 16,1 В. Как только оно дойдет до этого значения, сила тока становится равно 0. Напряжение при этом плавно снижается до 13,2 В. Затем цикл повторяется снова.

Чем больше аккумулятор заряжается, тем меньше становятся колебания «качель» по времени, сначала оно повышается в течение десятков минут, а снижается быстро.

Постепенно характер работы меняется на противоположный: быстрое повышение меньше, чем за 1 минуту и медленное понижение в течение нескольких минут. Это свидетельствует о полной зарядке батареи.

Особенности зарядки разных типов аккумуляторов

Существует множество разновидностей АКБ:

  • сурьмянистые и малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые;
  • EFB;
  • свинцово-кислотные, Pb;
  • литий-ионные, они же литиевые, Li-ion.

В топ качественных зарубежных АКБ на сегодняшний день входят модели таких фирм как Varta, Mutlu, Bosch. Отечественных — AxTex, Аком, Зверь, Орион.

Пластины большинства аккумуляторов содержат свинец, но некоторые производители добавляют туда серебро, которое уменьшает коррозию. Линейки с содержанием серебра обычно имеют в названии слово silver (сильвер).

Аккумуляторные батареи различных видов имеют разный принцип устройства и как следствие свои особенности, которые можно посмотреть в таблице.

Тип Характеристики Особенности подзарядки Кальциевый аккумулятор Кальциевые АКБ меньше других расходуют воду за счет добавления кальция (Ca) в пластины. Они плохо переносят глубокую разрядку. Сам аккумулятор не нужно часто обслуживать, но если он все же разрядился, потребуется сложный процесс зарядки. Обычный зарядник в случае с кальциевой батареей не даст желаемого результата. Для восстановления заряда потребуется специальное устройство, способное поддерживать напряжение не менее 16В. Иначе батарея не зарядится полностью. Чаще всего специалисты рекомендуют устройство “Вымпел-55”. Процесс подробно описан в инструкции: подсоедините АКБ к заряднику; установите напряжение 16,1 В и силу тока в 10% от емкости устройства; заряжайте до тех пор, пока значение тока не достигнет 0,5 А; установите силу тока на 3 А, а напряжение в границах 16,1-13,1 В. Смысл в том, что на последнем этапе динамика зарядки идет как бы волнами. Напряжение и ток меняются. На верхней границе значения достигают 16,1 В и 3 А соответственно, а на нижней границе — 13,1 В и 0 А. Чем полнее заряжена батарея, тем меньше длится заряд. Когда заряд (верхняя граница значений) будет длиться несколько секунд, а пауза (нижняя граница значений) — несколько минут, значит АКБ заряжена.
Гибридный аккумулятор Гибрид сочетает в себе несколько технологий: малосурьмянистую и кальциевую. В нем два вида пластин, и он сочетается в себе плюсы обоих вариантов. С одной стороны, гибрид менее чувствителен к глубокой разрядке, а с другой, у него небольшой расход электролита, он мало разряжается. Гибриды довольно дороги, но становятся все популярнее и популярнее. Заряжать гибрид гораздо проще, чем кальциевую АКБ, для этого не требуется никаких специальных познаний. Алгоритм действий тот же, что и при стандартной зарядке. Если хотите быстро подзарядить устройство, выставьте значение тока на 10% от емкости батареи. Способ хорош для периодического использования. Нельзя все время заряжать АКБ на максимальном токе — она прослужит меньше. Лучше всего выставить слабый ток — не более 2 А, напряжение установить 14,2 В. Потребуется больше времени для подзарядки, зато устройство прослужит дольше.
Гелевый аккумулятор Гелевые АКБ — самая современная технология. К ним относятся AGM и GEL аккумуляторы (например, фирмы “Варта”). Свинцовые пластины в них запечатаны в специальный гель, который не дает вытечь или выкипеть электролиту. Гелевые АКБ хорошо переносят глубокую разрядку и не боятся холода. Они быстро заряжаются, хотя и разряжаются тоже быстро

С другой стороны у гелевых АКБ высокая цена, а заряжать их сложнее.

Самое важное при зарядке такой батареи — установить правильное напряжение. Оно не должно превышать 14,5-15В

Сильное напряжение испортит гель, и устройство придет в негодность! Таким образом, ЗУ должно иметь функцию регулировки силы тока и напряжения. В процессе зарядки важно следить, чтобы показатели напряжения не превышали норму, по необходимости уменьшая силу тока. Если аккумулятор долгое время не используется, находится в режиме ожидания, т.н. “stand by use”, и заряжается только для поддержания в рабочем состоянии, то напряжение должно быть еще меньше. Точные данные для каждой модели лучше смотреть в инструкции.

Обслуживаемый тип

Для определения времени зарядки традиционной разновидности АКБ также необходимо учесть особенности конструкции такой батареи. Впрочем, основные положения одинаковы для обеих разновидностей аккумуляторов? Это и начальный ток, равный 10% от ёмкости, и определение окончания процедуры по интенсификации процесса кипения электролита, и зависимость от степени разрядки и выбранного способа подзарядки.

Среднестатистическое время, уходящее на зарядку, – около 12 часов, при этом многие автовладельцы пытаются ускорить процесс, повышая ампераж. Мы не рекомендуем такой способ ускорения, поскольку повышенные токи разрушают свинцовые пластины. Для сурьмянистых батарей это тем более актуально.

При глубоком разряде АКБ допускается увеличение тока максимум на 5% от ёмкости, но напряжение при этом должно быть пониженным, на уровне 12-13 В. По мере заряда напряжение будет расти, и когда оно достигнет значения 14,4 В, процесс зарядки можно прекращать.

Последствия глубокого разряда АКБ и как правильно зарядить аккумулятор после этого

Стоит отметить, что подобный способ актуален в большинстве случаев для гелиевых или гибридных моделей. Однако и в обычных АКБ обязательно нужно тщательно контролировать процесс заряда. После полной разрядки аккумулятор может не восстановиться. Некоторые модели вовсе нельзя хранить в этом состоянии, ведь они не подлежат ремонту, понадобится только лишь менять батарею полностью.

Решением проблемы становится постоянный контроль заряда аккумулятора. Каждый водитель должен сам понимать, когда износ уже значительный и батарея может начать быстрее разряжаться, обычно это спустя 3 года. Также в зимнее время автомобиль требует повышенного внимания, а именно регулярного измерения уровня заряда, восстановления энергии с помощью ежедневного вождения в течение получаса и сезонной регулярной полной профессиональной зарядки.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+» аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «» – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже вывести из строя зарядное устройство.

Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится.

Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А×ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяют выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А×ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А×ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.

Зарядка нового аккумулятора

Для многих является настоящим открытием тот факт, что новый АКБ также требует подзарядки.

Объяснение этому довольно простое – батарея могла сколько угодно лежать на складе, прежде чем её приобрели. За данное время мог снизиться уровень плотности электролитов, поэтому такая батарея будет заряжена не на весь уровень. Перед покупкой лучше уточнить у продавца дату изготовления устройства, чтобы не попасть в неловкую ситуацию со своим автомобилем.

Для зарядки нового аккумулятора лучше воспользоваться стандартным зарядным устройством, а также запастись определенным количеством электролита. Сам процесс будет состоять из нескольких этапов:

  1. В новый АКБ нужно залить электролит, после чего оставить его на 4-5 часов. Затем снимаем пробки с каждой банки.
  2. Сколько нервов было потрачено при неправильном способе подключения зарядки к аккумулятору. Чтобы этого избежать, необходимо сначала подключить клеммы зарядки к АКБ, и только затем включить в сеть.
  3. Далее необходимо выставить правильный уровень тока – для новых АКБ используется ток малых значений (на устройстве нужно выбрать самый минимальный показатель).
  4. Многие интересуются – сколько требуется времени для зарядки нового аккумулятора автомобиля? В среднем, нужно порядка 3 часов для полноценного заряда устройства. Если же на зарядке присутствует специальный индикатор, то необходимо следить за уровнем заряда и всего лишь. В конце, нелишним будет воспользоваться ареометром – устройством, с помощью которого проверяется плотность электролитов.

Каким током можно заряжать аккумулятор?

Ток зарядки автомобильной батареи рассчитывается индивидуально в зависимости от номинальной емкости установленной батареи. Маркировка аккумулятора указывает на номинальную емкость, которая говорит о том, насколько разрядится аккумулятор в период эксплуатации: работа двигателя, работа автомобильного радио или кондиционера при выключенном «сердце» автомобиля.

Какой ток рекомендуется для зарядки аккумулятора? Оптимальным значением этой величины зарядки считается 10% от номинальной емкости для батареи с низким уровнем износа, для батареи со сроком службы менее трех лет. Для источников питания с большим сроком службы рекомендуется добавить к этому значению 0,5 Ампера. Современные легковые автомобили оснащены аккумуляторами емкостью:

  • 55 Ач — отечественные легковые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 1,6 л.
  • 60 Ач — легковые автомобили с объемом двигателя от 1,3 до 1,9 л.
  • 70 Ач — импортные бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3,0 л. Кроме того, батареи такой емкости используются в дизельных двигателях объемом до 2,5 л.

В настоящее время наиболее распространены два последних варианта.

Каким током следует заряжать аккумулятор емкостью 60 Ач? Исходя из известных данных, характерное значение номинальной емкости равно 60. Оптимальный зарядный ток составляет 10% от номинала батареи, т.е. (60/100)x10 — это зарядный ток 6 Ампер.

Какой ток необходим для зарядки аккумулятора емкостью 70 Ач? Используя вышеописанное эмпирическое правило, получаем, что электрический ток составит (70/100)x10 = 7 Ампер.

Обратите внимание, что зарядный ток в 10% от емкости батареи полезен только в тех случаях, когда в батарее еще есть остаточная энергия. Какой ток необходим для зарядки полностью разряженной батареи? Если батарея близка к нулевому разряду, ее следует «оживить» зарядным током в 1 ампер

Какой ток необходим для зарядки полностью разряженной батареи? Если батарея близка к нулевому разряду, ее следует «оживить» зарядным током в 1 ампер.

Ранее мы говорили о зарядке аккумулятора с помощью функции зарядки постоянным током. Но при скольких амперах следует заряжать батарею, если используется метод постоянного напряжения?

В этих условиях напряжение контролируется и устанавливается на значение 14,4 ± 0,2 В, в некоторых ситуациях оптимальное значение может достигать 15 В. Величина зарядного тока в этом случае будет в два раза меньше, чем при методе зарядки постоянным током. Так, например, для батареи емкостью 60 Ач зарядный ток составляет.

метод зарядки постоянным током — 10% от номинального значения = 6 Ампер;метод постоянного напряжения — 10% / 2 от мощности = 3 Ампера.

Каким максимальным током можно безопасно заряжать аккумулятор?

Иногда допустимо использовать метод быстрой зарядки с большим током, например, в чрезвычайных ситуациях. Как это сделать: установите ток зарядки на 20 Ампер или более, и вы сможете зарядить батарею за 5-6 часов.

Стоит отметить, что использовать эту опцию стоит очень редко, чтобы время автономной работы не сократилось значительно. При более высоких токах химические процессы внутри аккумулятора протекают достаточно интенсивно, что приводит к большему расходу веществ, используемых в реакции восстановления емкости.

Автомобильные АКБ: устройство и особенности

Сегодня существует несколько видов АКБ. Каждый тип имеет свои характеристики,  а также правила эксплуатации и заряда, описанные в инструкции. Если говорить о самых распространенных свинцово-кислотных АКБ, батарея состоит из шести 2-х вольтовых, последовательно подключенных  независимых элементов.

Такие элементы состоят из свинцовых, покрытых активным веществом решетчатых пластин, погруженных в кислотный электролит. Пластины разбиты по минусовым и плюсовым группам: плюсовые пластины покрыты двуокисью свинца, минусовые пластины покрыты мелкопористым свинцом.

При подключении нагрузки к аккумулятору с сернокислотным электролитом в химическую реакцию вступает активное вещество, вследствие чего вырабатывается электрический ток. Со временем на пластинах осаждается сульфат свинца, электролит истощается (сульфатация). Когда аккумулятор заряжается, реакция проходит в обратном направлении (десульфатация) и способность отдачи тока восстанавливается.

Основные функции АКБ:

  • при заглушенном ДВС обеспечивается необходимое для автомобиля питание электрических цепей (сигнализация, бортовой компьютер, часы и т.д.);
  • подача питания на стартер и запуск ДВС автомобиля;
  • подключение и отдача накопившейся в аккумуляторе энергии при больших нагрузках на генератор автомобиля.

Аккумуляторы бывают разных типов и емкостей. В зависимости от химических составов и свойств различают три основных типа:

  • малосурьмянистые (свинцовая батарея без добавок в составе пластин);
  • гибридные (с пластинами разного состава);
  • кальциевые аккумуляторы.

Емкость аккумулятора зависит от количества свинца, использованного при производстве, количества электролита и т.д. Также влияет на емкость и сила тока при зарядке, от которой, в свою очередь, зависит время заряда аккумулятора.

Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах

Вопрос, который интересует многих. Интуитивно понятно, что если даже короткие поездки не восстанавливают заряд, то на холостом ходу сделать это тем более невозможно.

Некоторые общеизвестные факты:

  • чтобы зарядить холодный аккумулятор, необходимо больше времени, чем для тёплого;
  • если батарея сильно разряжена, при запуске двигателя будет единственная попытка. Второй раз энергии АКБ для прокручивания стартера не хватит.

В морозы при не полностью заряженном аккумуляторе к запуску двигателя нужно отнестись с максимальной ответственностью, иначе придется искать «донора». Но если попытка удалась, то можно предположить, что нормальная зарядка начнется только после того, как мотор прогреется до 45-50 градусов. Обычно на это уходит до 10 минут, при минусовой температуре – больше. После этого нужно дать поработать хотя бы полчаса; это гарантирует, что при работающей системе зажигания автомобиль заведется на следующий день.

10 минут недостаточно даже для запуска горячего силового агрегата. Если нужно полностью зарядить АКБ, в режиме ожидания потребуется не менее нескольких часов. При движении на эти же цели уйдёт примерно вдвое меньше времени, в зависимости от режима движения транспортного средства. На время влияют несколько факторов: состояние аккумулятора, степень разрядки, температура, наличие токов утечки и т.д.

Трудно назвать эффективным именно такой способ подзарядки: два – три часа работы мотора – это немало сгоревшего топлива, потраченного практически без пользы.

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор

В основном аккумулятор заряжается именно во время движения. Заряд продолжается не постоянно, а до тех пор, пока накопитель не достигнет определенного уровня, после чего генератор отключает эту цепь и сосредотачивается на обеспечении энергией бортовой сети. За определение состояния зарядки отвечают соответствующие датчики и регулятор напряжения.

При постоянно высокой температуре наружного воздуха процесс во время движения осуществляется с наибольшей интенсивностью. Батарее требуется от 30 до 50 минут езды на высоких скоростях, чтобы полностью восстановить энергию, затраченную на запуск двигателя, т.е. 30-100 километров.

При нажатой до земли педали акселератора подача тока на аккумулятор будет прервана, злоупотреблять этими режимами вождения не следует. Наоборот, при работе на холостом ходу в пробках часто требуется дозаправка, это предотвратит переключение цепи питания с потребителя на аккумулятор из-за недостаточной мощности, развиваемой генератором.

В холодное время года для восстановления заряда батареи требуется больше времени, обычно 60-100 минут. Если движение по прямой на высокой скорости невозможно, время зарядки может увеличиться до 120-150 минут, при этом автомобиль может проехать до 150 километров. На самом деле зимой снег и лед являются серьезными факторами, ограничивающими скорость транспортных средств.

Также могут влиять следующие факторы:

  • состояние (чем старее батарея, тем меньше времени уйдёт на зарядку, поскольку у подержанных механизмов ёмкость сильно падает по сравнению с номинальной);
  • время суток (ночью автомобиль вынужден ехать с включенными фарами, увеличивая нагрузку на генератор, он будет отдавать АКБ остаточную мощность);
  • исправность электропроводки (ослабевшие, загрязнённые или окислившиеся контакты, клеммы, повреждённые провода снижают эффективность).

Возможен ли заряд на морозе

Чем ниже температура окружающей среды, тем хуже батарея воспринимает зарядку. Нормальный температурный диапазон 0…+25 °C.

Вероятность того, что батареи успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости нагрева электролита. И на это сильно влияет расположение аккумулятора в машине: под капотом, в багажнике или даже снаружи.

С этой точки зрения в худшем положении находятся развозные автомобили с выносным расположением устройств.

Пошаговая инструкция, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами. Благодаря такому разнообразию, вы сможете подобрать тот способ, который будет наиболее удобен вам в той или иной ситуации. Вот наиболее распространенные способы, чтобы зарядить АКБ автомобиля:

  • в домашних условиях (постоянным током или постоянным напряжением);
  • обычным зарядным устройством;
  • зарядить, не снимая батарею с автомобиля.

В домашних условиях

Как уже было написано выше, дома аккумуляторную батарею транспортного средства можно зарядить двумя способами: при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения. Эти два варианта сильно отличаются друг от друга.

Постоянным током

Зарядка постоянным током используется реже, чем другие способы. Так как в реализации этот вариант довольно трудный. Ведь человеку необходимо постоянно следить за показаниями приборов (раз в 2 часа) и периодически их регулировать. Это не очень удобно, тем не менее, такой способ существует:

  • Определить емкость АКБ и поделить эту цифру на 10, в итоге вы получите значение тока. Например, емкость аккумулятора 60 А*ч, значит, ток выставляем на 6 А.
  • Если батарея разряжена полностью, то лучше установить минимальное значение тока (1,6-2 А). Это позволяет минимизировать вероятность сильного электролиза воды.
  • Теперь ждем, пока напряжение (его следует измерять на клеммах) не достигнет 14,4 В.
  • Как только это произошло, понижаем силу тока еще в два раза. Например, было значение 6 А, меняем его на 3 Ампера. Это снижает нагрев и позволяет зарядить АКБ до максимума.
  • Как только напряжение достигнет 15 В, снижаем силу тока еще в два раза.
  • Заканчивать процесс следует только тогда, когда значения напряжения и тока останутся неизменными хотя бы течение полутора-двух часов.

Вот такой трудозатратный способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным током. Он занимает 8-12 часов, чаще всего 9-10. Зависит от емкости аккумулятора и того, как своевременно вы будете менять значение силы тока.

Постоянным напряжением

Этот способ не требует постоянного наблюдения за показателями приборов. Но он тоже весьма сложен, так как здесь необходимо правильно рассчитать необходимое количество напряжения для своей АКБ. Если завысить показатель, то это приведет к перезарядке и быстрому выходу из строя. А если взять значение ниже необходимого, то аккумулятор будет долго заряжаться (может достигнуть 3-ех суток). Вот подробная инструкция:

  • Поставить номинальный уровень напряжения (14,4 Вольт).
  • Понаблюдать за величиной тока, она должна находиться в районе 0,1 от емкости батареи.
  • Ток, силой более 20% от емкости АКБ, является вредным для аккумулятора.
  • Если ток повышается, то напряжение следует снизить.
  • Наблюдать то тех пор, пока ток не перестанет расти.
  • Если аккумулятор глубоко разряжен, то напряжение устанавливается в районе 12-13 В.
  • Нельзя ставить напряжение выше 15,5 В – это опасно для АКБ.

Обычным зарядным устройством

АКБ автомобиля обладают одним очень интересным режимом – Boost. Он позволяет заряжать батарею от ЗУ (зарядного устройства). Это очень удобно, если под рукой нет ничего, кроме самого зарядника и розетки подключенной к сети электроснабжения. Подробно рассматривать этот способ не будем, так как он описан в инструкции к ЗУ.

Главное помнить, что аккумуляторную батарею обязательно следует извлечь из автомобиля и переместить на твердую горизонтальную поверхность. Зарядное устройство подключается в режиме Boost, проводится подробный расчет тока и напряжения. Весь процесс занимает 10-12 часов.

Не снимая с авто

Зарядить аккумулятор можно не снимая с авто при помощи зарядного устройства. Этот вариант является самым быстрым из всех вышеперечисленных, но далеко не самым безопасным. Время зарядки составляет всего 20 минут, чтобы его осуществить, следуйте этой инструкции:

  • Выключить зажигание.
  • Убрать клеммы «масса» и «+».
  • Поставить клеммы зарядного устройства следующим образом: «+» к «+», а «-» к «массе».
  • Установить значение тока, которое можно рассчитать по формуле: (емкость АКБ * 10%) + 30%.
  • Подождать 20 минут, после чего вернуть все обратно.

Этого заряда хватит, чтобы завести машину и добраться до необходимого места. Но такой способ сильно «бьет» по аккумулятору, так как разрушает пластину. После такого трюка рекомендуется провести полноценную зарядку батареи.

Основные причины понижения напряжения

Процесс сульфации, по сути, неизбежен — иногда раньше, иногда позже, но сульфаты свинца оседают на внутренних перегородках и пластинах. В первую очередь это приводит к значительному снижению токопроводимости, во вторую — к физическому уменьшению внутреннего объема емкости. Среди причин, способствующих сульфации АКБ, можно перечислить следующие:

  • Неправильная зарядка (короткая) с последующими значительными нагрузками.
  • Отсутствие своевременной профилактической подзарядки.
  • Длительный простой, когда аккумулятор не используется.
  • Хранение батареи в полностью разряженном виде.
  • Эксплуатация «до смерти» (глубокой разрядки).

Тренировка кислотных аккумуляторов способна реанимировать их и продлить сроки службы. Проводить процедуру необходимо со знанием дела и не спеша. Есть несколько способов того, как провести тренировку, но в первую очередь необходимо очистить батарею. Также следует убедиться в наличии электролита и проверить его состояние. Удалить все источники открытого огня во избежание пожара или взрыва — это не шутка или предупреждение, это необходимая мера безопасности.

Рассмотрим как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Для начала производим замер остаточного напряжения батареи. Если ваш аккумулятор обслуживаемый (то есть у него есть пробки), можно замерять плотность электролита. Для этого применяется ареометр. Плотность заряженного электролита: 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25°С.
Однако это занятие точно не для квартиры. Поэтому – мультиметр вам в помощь. Простой замер напряжения ничего не даст: вы просто узнаете ЭДС батареи. Истинное значение напряжения измеряется с нагрузкой, типичной для этой батареи. Достаточно 35-50 Вт.

Возьмите галогеновую лампу для фары, и подключите во время замера напряжения. Еще лучше – сначала подсоедините клеммы прибора, а затем дайте нагрузку. Тогда вы увидите «просад» напряжения в динамике.

Обратите внимание
Нормальное напряжение полностью заряженной батареи составляет 12,7-12,9 вольта (при нормальной комнатной температуре). Это напряжение разомкнутой цепи (НРЦ)

При нагрузке произойдет небольшое падение напряжения, которое восстанавливается при отключении нагрузки.

Если НРЦ на клеммах ниже, чем 12,1 вольт – это критическая отметка. А напряжение 11,6 вольт говорит о начале сульфатации пластин. Восстановить батарею возможно, но для этого потребуется специальное зарядное устройство, с функцией десульфатации.

Советы мастеров по восстановлению севших аккумуляторов.

Такой зарядник, сначала доводит напряжение аккумулятора до приемлемых 12,5 вольт, используя малые токи. Затем запускается типовой режим: сила тока равна 10% от номинала емкости батареи.

Если вы знаете, как правильно зарядить сульфатированный автомобильный аккумулятор, можно выставлять параметры заряда вручную. Если нет – необходимо приобрести полностью автоматическое зарядное устройство.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий