Как часто менять ремень ГРМ на автомобиле: что нужно учитывать

Советы как увеличить ресурс

  • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодную погоду.
  • При замене также меняйте ролики и помпу, соблюдая рекомендации производителей.
  • Покупайте запчасти проверенных марок, проверяйте не приобрели ли Вы подделку.

При написании статьи удалось найти статистику по тому, на каком пробеге порвался ремень на автомобилях. Статистика следующая:

Статистика обрыва ГРМ

Конечно, данные тяжело анализировать, т. к. не известны ни марки автомобилей, ни условия эксплуатации. В целом можно сделать вывод: проверяйте не подошёл ли к концу ресурс ГРМ на Вашем автомобиле, производите замену в проверенных местах и не экономьте на запчастях.

Рекомендации по замене

Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации

Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска

При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится

Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска

При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится

На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.

Погнутые клапана

Поврежденный поршень

На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/МодельКод оригинальныйКод аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан7701477024 130C17480R 130C10178RK015662XS 130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2130C17480R 130C10178RK015662XS 130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус130C17480R 130C10178RK015662XS 130C17529R
Ремень ГРМ Дастер130C11551R 7701477028 130C13130R 130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио7701469776 7701472726 130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро130C17480R 130C10178RK015662XS 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2130C17480RK015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Симбол7701477024
Ремень ГРМ Меган7701469776 7701472726 130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2130284231R 7701063999 130C13130R 130C13191RCT977
Ремень ГРМ Меган 3130C13191R 7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 21672144VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 32045356KTB764 CT881K5 VKMA04226 530049510 KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн1672144 1672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия1987948226 530 0332 10 5900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти93185845 93746917
Ремень ГРМ Круз95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент24312-26001
Ремень ГРМ Солярис24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия06A198119D
Ремень ГРМ ФабияK035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио24321-2B200
Ремень ГРМ Соул24321-2B200
Ремень ГРМ Сид24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

  • Ремень ГРМ ваз-2110, ваз-2112
  • Ремень ГРМ Приора
  • Ремень ГРМ Гранта
  • Ремень ГРМ ваз-2108, ваз-2109
  • Ремень ГРМ ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ

. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

Периодичность замены

Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.

Стёртости свидетельствуют о явном износе ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.

При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.

Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа

Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.

Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.

Видимые следы растяжения ремня, как и стёртости вместе с трещинами, говорят о том, что он износился

Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.

Водяная помпа — деталь, которую меняют вместе с ремнем

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера. Нередко автовладельцы задаются вопросом, что будет, если порвётся ремень ГРМ, насколько серьёзным может быть игнорирование контроля состояния детали и как справиться с проблемой

Для ответа на этот вопрос важно определить, строение механизма газораспределения в конкретной модели авто

На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями. Кроме того, возможны повреждения распределительного вала, поршня и стенок цилиндров. При большой удаче этого не произойдёт, если обрыв случился в момент, когда элементы находились на максимальном удалении друг от друга.

Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма. При этом независимо от того, гнёт ли клапана при обрыве ремня, нужна срочная замена детали. Несвоевременное выполнение процедуры по замене ремня ГРМ может повлечь за собой следующие неприятности:

  • повреждение цилиндров, всех деталей двигателя, отказ пуска;
  • сильная деформация ГРМ, непригодность к ремонту;
  • загибание отдельных или всех клапанов;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформация поршней, заклинивание поршневой группы.

Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.

Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Больше всего проблем сулит автовладельцу разрыва ремня ГРМ, как правило такая неприятность сопровождается большими поломками. Дело в том, что большинство двигателей устроены таким образом, что в случае нарушения фаз газораспределения (за согласие которых и отвечает этот самый ремень ГРМ), поршни встречаются с клапанами, чего при исправном ремне и нормальной работе двигателя произойти не может. Более детально про обрыв ремня ГРМ читайте в этой статье. Каждый автопроизводитель дает разные сроки эксплуатации ремня ГРМ, кроме того эти сроки касаются исключительно оригинальных ремней, которые устанавливаются, как правило, лишь в случае гарантийного обслуживания. В дальнейшем автомобилисты начинают покупать более дешевые аналоги, срок службы, которых предсказать довольно сложно.

Замена ремня ГРМ – считается важнейшим мероприятием, от своевременности и правильности проведения которого зависит, будут ли у вас проблемы с мотором или нет. В случае замены ремня ГРМ принято (необходимо) менять ролики (обводной и натяжной), которые необходимы для правильной работы жизненно-важных систем силового агрегата. Некоторые модели автомобилей, как правило, японского происхождения, вместо ремня имеют цепь, которая выполняет ту же роль что и ремень. Преимущество таких цепей в том, что их срок службы составляет порядка — 200-250 тыс. км., кроме того случаи с обрывом цепи довольно редки.

Киковы причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Теоретический ресурс этого резинотехнического изделия довольно велик, но не вечен. Он лежит в пределах от 50 до 150 тыс. км пробега в зависимости от марки и модели авто. В реальности указанный срок службы может значительно сократиться, а ремень — преждевременно оборваться в силу таких причин:

  1. Эксплуатация машины в экстремальных условиях. Сюда относится постоянная езда по плохим либо грунтовым дорогам, перевозка груза и буксировка прицепа, а также движение на высокой скорости с раскручиванием коленчатого вала до максимальных оборотов.
  2. Из-за технических неполадок — течи масла или охлаждающей жидкости, попадающей на элементы ременного привода в течение длительного времени. Это снижает его ресурс, хотя современные ремни ГРМ достаточно стойкие к химическим воздействиям масел и антифризов.
  3. Нынешний либо предыдущий владелец машины пытался сэкономить и установил резинотехническое изделие низкого качества.
  4. Заклинивание подшипников натяжного или паразитного ролика. Так случается, когда их не меняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.
  5. Вследствие износа подшипников водяного насоса (помпы) и его остановки. При заклинивании шестерни помпы возникает резкий рывок от усилия коленвала, отчего ремень разрывается.

Обратите внимание: водяной насос заклинивает далеко не сразу. Изношенный подшипник даёт о себе знать, издавая разные звуки, — от писка на первой стадии до треска при полном разрушении сепаратора

При этом вал помпы может перекоситься, появляется течь антифриза, а ремень совершает перескок на несколько зубьев.


Так выглядят загнутые клапаны, не прилегающие к сёдлам

Обрыв ременного привода на ходу во многих случаях ведёт к ремонту двигателя, а именно — замене клапанов. Это настоящая лотерея, где шансы удачного и плачевного исхода примерно равны — 50/50. Все зависит от положения клапанов в момент разрыва, ведь распределительный вал останавливается, а поршни продолжают двигаться вверх-вниз.

Если какая-то пара клапанов замерла в положении «полностью открыты», то удар поршнями по их тарелкам практически неизбежен. От ударной нагрузки штоки клапанов изгибаются и детали приходят в негодность. Тогда замена ремня превращается в ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров (ГБЦ). Худшее из зол — повреждение самого поршня, что можно понять уже после разборки.


Поршни после встречи с клапанами

Признаком обрыва ремня является полная остановка двигателя прямо на ходу. При попытке запуска мотор не подаёт признаков «жизни», а стартер вращается легче и быстрее обычного. Иногда разрыв сопровождается металлическим стуком, свидетельствующим, что встреча клапанов с поршнями состоялась. Если вы услышали такой звук, то не пытайтесь заводить двигатель, пока не проверите состояние привода газораспределительного механизма, чтобы не нанести дополнительный вред.

Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую

Ну и последний вариант, когда «пить боржом просто поздно», — это когда стартер прокручивается вхолостую. Если вы вовремя не заменили ремень или просто не обратили внимания, что срок его службы подходит к концу, а ремень порвался или проскочил, то вас может поджидать дорогостоящий ремонт. Признак здесь один – стартер крутится достаточно бодро (лучше, чем обычно), но вхолостую. Теперь, как говорилось в одном анекдоте, есть «два путя»: произвести замену двигателя либо попытаться реанимировать старый. В большинстве случаев будет проще приобрести контрактный мотор, на который продавец даст гарантию. В любом случае денег на такое мероприятие вы потратите немало!

Подержанный автомобиль

Это не просто признак, а первостепенная необходимость. После покупке б/у машины, первым делом нужно ехать на сервис и менять ремень ГРМ. Провести дефектовку натяжителя, «башмаков», звездочек, успокоителя, если такой есть, на предмет износа. Часто прежние владельцы не заморачивались подготовкой автомобиля к продаже. Зачем менять что-то, если собираешься «скинуть» старую тачку.

Регламент замены

Ремни многих автомобилей могут ходить достаточно долго без замены и порой даже больше, чем его ресурс, заявленный производителем. К примеру на многих иномарках заявлен ресурс в 90 тысяч километров, ремни способны отходить и 120. Но ремень лучше заменить заранее. Итак, регламент замены ремня ГРМ один раз в 60 тысяч километров.

Это убережет вас от нежелательных последствий обрыва, а процедура не будет казаться такой частой.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Прочие поводы для замены

Помимо регламента, есть ряд других причин, по которым стоит заменить ремень ГРМ. Например, ремень неоригинальный или ненадлежащего качества. Чтобы не попасть на ремонт двигателя, рекомендуется раз в два месяца проверять его состояние. Для этого снимается защитный кожух, а ремень осматривается на наличие повреждений, трещин и ворсинок. Если таковые имеются, то ремень нужно обязательно заменить.

До такого состояния ремень ГРМ доводить нельзя

Еще один повод – срок годности ремня. Он выбит на самом ремня в виде 3-4 цифр. Это год производства и неделя. Срок годности ремня составляет 5 лет со дня изготовления. Если он прошел, стоит перестраховаться и заменить неисправный элемент.Последний повод – потекшая помпа, из-за которой ремень намок и мог повредиться, перескочить на зуб. Все это сопровождается его механическим повреждением из-за высокого трения. Ну и не стоит забывать про ролики, дефекты которых также снижают его ресурс. Если ролик перекошен или начинает свистеть, то лучше сразу заменить весь ремкомплект ГРМ.

Сколько служит ремень ГРМ

Точно определить срок эксплуатации ремня невозможно. Это зависит от многих факторов, в том числе и от марки авто. Интервал, на каком пробеге менять ремень ГРМ, определяется производителем автомобиля. В среднем он составляет 90–150 тыс. км пробега. Но есть модели, которые, по заявлению производителя, могут проехать 200 тыс. км с одним ремнем.

Тем не менее показатель, как часто менять ремень ГРМ, в машине, во многом зависит от владельца транспортного средства. Главное, что нужно сделать, — потратить немного времени для периодической проверки уровеня износа ремня и устранять поломки.

Кто должен менять ремень ГРМ

Конечно все работы по замены ремня ГРМ должен проводить профессионал. Так что если вы не имеете опыта в этом даже не думайте менять ремень самостоятельно. Для этого нужен опыт и практика, которую можно получить только под пристальным контролем профессионального автослесаря.

Главный риск при замене ремня ГРМ, это то что после его замены при запуске двигателя коленвал и распредвал должны сразу начать работать синхронно. Малейшая ошибка при установки может быстро вывести  двигатель из строя.

Помните что даже малейшее отклонение в синхронизации коленвала и распредвала приведет к тому что клапана могут встретиться с поршнями двигателя. Причем произойти это может сразу после запуска двигателя. 

Вот таблица с интервалами плановой замены ремня ГРМ для многих современных автомобилей. Также в таблице указан срок замены ремня по времени его использования в машине, в случае если машина не эксплуатируется часто.

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель
Двигатель
Мощность
Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta
1.6 JTDM (дизельное топливо)
105 л.с.
120000 км / 4 — 6 лет
Alfa Romeo MiTo
1.4 16V
95 л.с.
120000 км / 4 — 5 лет
Audi A3 (8P)
1.9 TDI (дизель)
105 л.с.
120000 км
Audi A3 (8P)
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8)
2.0 TDI (дизель)
143 л.с.
180000 км
Audi A4 Cabrio
2.0 TFSI
200 л.с.
180000 км
Renault Duster
1.5 DCI (дизельное топливо)
107 л.с.
100 000 км / 5 лет
Renault Sandero
1.4 MPI
75 л.с.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или
100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500
1.2 8V
69 л.с.
80000-120000 км / 5 лет
Fiat 500
1.4 16V
100 л.с.
80000-120000 км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008)
1:25
82 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген
1.4
80 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Focus (II)
1.6 TDCI (дизельное топливо)
90 л.с.
200 000 км / 10 лет
Ford Focus C MAX
1.6 Ti-VCT
115 л.с.
160 000 км / 8 лет
Ford Galaxy II
2.0 TDCi (дизельное топливо)
115 л.с.
200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga
2.0 TDCi (дизельное топливо)
136 л.с.
200 000 км / 10 лет
Hyundai Tucson
2.0 CRDi (дизель)
140 л.с.
120000 км / 8 лет
Kia CEE’D ED
2,0
143 л.с.
135000 км / 6 лет
Kia Picanto
1.1 LX
65 л.с.
проверка на 60,000 км / 4 лет, замена на 90 000 км  / 6 лет
Opel Astra G и H
1.7 CDTi (дизельное топливо)
80-110 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel Astra (H)
1.6 Twinport
105 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel Astra (J)
1.6
115 л.с.
150 000 км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь)
1.2 16V
80 л.с.
Цепь, Визуальный осмотр каждые 50,000 км
Opel Insignia
2.0 CDTI (дизельный двигатель)
130 л.с.
120000-150000 км / 10 лет
Opel Mervia B
1.7 CDTi (дизельное топливо)
130 л.с.
90000-150000 км / 10 лет
Opel Zafira B
1.6
115 л.с.
150 000 км / 10 лет
Renault Mégane III
1.6 16V
110 л.с.
120000 км / 6 лет
Renault Twingo (II)
1.2 16V
76 л.с.
120000 км / 6 лет
Seat Altea
1.6
102 л.с.
Проверка на 90000 км, а затем проверять каждые 30000 км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I
1.9 TDI (дизель)
110 л.с.
Каждые 15000 км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000-150000 км
Skoda Roomster
1.9 TDI (дизель)
105 л.с.
Без DPF на 120000 км с DPF на 150000 км
Skoda Superb (тип 3Т)
2.0 TDI (дизель)
170 л.с.
150000 км
Skoda Superb I
1.9 TDI (дизель)
130 л.с.
для всех машин выпуском до 07/2003 90000 км, с 08/2003 120 000 км
Skoda Yeti
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
120000 км
Toyota Avensis (второе поколение)
2.0 D-4D (дизельное топливо)
115 л.с.
105000 км
Volvo V60
D3 (дизельное топливо)
163 л.с.
180000 км /6 — 8 лет
VW Golf (IV)
1.4 16V
75 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V)
1.4 16V
80 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V)
1.6
102 л.с.
Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf V GTI
2.0 TSI
200 л.с.
180000 км
VW Passat (B7)
1.6 TDI (дизель)
105 л.с.
210000 км
VW Polo (V)
1.6 TDI (дизель)
75 л.с.
210000 км
VW Sharan II / Seat Alhambra
2.0 TDI (дизель)
140 л.с.
210000 км

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию  вашего автомобиля.. Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн

Техосмотр

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Нюансы замены

Неправильно будет думать, что при наличии на ремне мелких трещин он быстро порвется. Такой ремень может прослужить еще несколько тысяч километров, внутри него находятся прочные волокна корда. Они служат для повышения прочности изделия при нагрузках во время работы, и срока службы.

Натяжение ремня ГРМ от износа может ослабнуть, если на двигателе нет автоматического натяжителя. Это можно почувствовать по динамике движения автомобиля — повысится шум мотора, труднее станет его запуск.

Если все это делать отдельно, то обойдется дороже, а совместный ремонт и замена будет дешевле. В продаже можно найти комплекты для ремонта. В набор обычно входит ремень ГРМ, помпа и натяжной ролик. Например, такие комплекты можно без труда приобрести на автомобили ВАЗ Лада Веста, Калина или Гранта.

Для некоторых марок авто производят усиленные ремни ГРМ, которые обладают повышенным сроком службы. Если вы начали ремонтировать автомобиль, поменяйте ремни привода кондиционера (при его наличии) и генератора.

Через сколько менять ремень ГРМ?

Вопрос от читателя. «Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным двигателем. Недавно испугали, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на приличную сумму выходит. У меня к вам вопрос – через сколько менять ремень ГРМ? Александр.»

Темя действительно интересная. Давайте вместе подумаем над ним…

Через сколько менять ремень ГРМ?

Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. Но сегодня речь пойдет именно о ГРМ.

ремень ГРМ

Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.

Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

Я бы поступил так!

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди «Васи» в гараже

Это тоже важно. Объясню почему

Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой — более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу — что у нас на рабочей ВАЗ 2111 — летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва — тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

Признаки износа ремня ГРМ

Если при включенном двигателе слышны посторонние шумы в области привода ремня, скорее всего, он неисправен. В случае сильного шума, стоит немедленно заглушить мотор и обратиться в сервисный центр.

При диагностике могут обнаружиться мелкие трещины на резине, но это не означает, что нужно сразу покупать новую деталь. Поскольку изделие армировано, пока остается целой внутренняя металлическая часть, замена не требуется. Но при повреждении металлической часть ремень уже считается непригодным. Появляются посторонние шумы, становится трудно завести мотор.

Еще один признак поломки — черный выхлоп. Также возможны сильные вибрации в области двигателя. Нередко при поездках перегревается мотор. В вышеописанных случаях лучше обратиться на СТО, но при желании можно произвести осмотр ремня самостоятельно.

Для проверки полностью снимают защитный кожух. Схема действий зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Затем проворачивают коленвал, чтобы прокрутить ремень по всей длине и определить его состояние.

Нужно убедиться, что зубья не повреждены, на поверхности нет трещин или разрывов. Обязательно проверяется степень натяжения. При обнаружении следов масла или охлаждающей жидкости, необходимо выявить и устранить причину течи.

Важно проверить, что ремень не начал расслаиваться. Если он затвердел, то также считается вышедшим из строя. Для проверки на резину нужно надавить острием отвертки, если на поверхности не появилась вмятина, значит она затвердела

Для проверки на резину нужно надавить острием отвертки, если на поверхности не появилась вмятина, значит она затвердела.

Основные неполадки, их признаки и способы устранения приведены в таблице ниже:

Внешние признакиВероятная причинаСпособы устранения
Разрыв при натяжении

1)  Чрезмерное натяжение.

2)  Попадание инородного тела в привод.

3) Излом ремня вследствие неаккуратного обращения.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить целостность короба и правильно установить его.

3) Следовать инструкции по установке.

Срезание зуба1) Несоосность.

2) Слабое натяжение.

3) Заклинивание проводимой детали.

1) Откорректиррвать соосность.

2) Усилить натяжение.

3) Устранить причину заклинивания.

Выемки на зубцах1) Слишком слабое натяжение.

2) Потеря натяжения в ходе эксплуатации.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить надежность винтов затяжителя.

Износ зубцов1) Износ шкивов.

2) Неправильное натяжение.

1) Заменить поврежденные шкивы.

2) Исправить натяжение.

Износ верхней грани зуба1) Слишком сильное натяжение.

2) Неровности шкивов.

1) Установить с правильным натяжением.

2) Заменить деформированные шкивы.

Трещины основания1) Износ обратного ролика-успокоителя.

2) Высокая температура.

3) Низкая температура.

1) Заменить ролик.

2), 3) — устранить причину неправильной температуры.

Износ краев1) Непараллельность.

2) Повреждены фланцы.

1) Откорректировать параллельность.

2) Заменить поврежденные фланцы.

Попадание масла1) Утечка масла.1) Заменить сломанные сальники.
Посторонние шумы1)  Повреждены фланцы.

2)  Непараллельность.

3) Сильное натяжение.

4) Недостаточное натяжение.

1) Заменить поврежденные фланцы.

2) Откорректировать параллельность.

3), 4) — установить с правильным натяжением.

Как правильно поменять ремень ГРМ

В современных моторах внутреннего сгорания ремень ГРМ заменяется вместе с роликом натяжителя ремня и обводным роликом. Из-за особой конструкции большого количества двигателей очень часто владельцу приходится раскошеливаться еще и на замену водяной помпы.

Заменять эту деталь нужно потому, что она вращается вместе с ремнем ГРМ. И когда водяная помпа выходит из строя, то ремень обрывается. В отдельных типах моторов помпа двигается благодаря приводному ремню, поэтому ее выход из строя не ведет к обрыву ремня ГРМ.

Сервисмены и опытные автовладельцы советуют обслуживать механизм ГРМ в лицензированном сервисе. Если обратиться в гаражную мастерскую, то велика вероятность нарваться на непрофессионала. И тогда он может неправильно установить ремень или недостаточно его натянуть, и тогда гораздо большую сумму уже придется потратить на ремонт мотора.

Качественная и своевременная замена механизма газораспределения заботится о кармане владельца. Вовремя заменив ремень ГРМ, ему не придется тратить кучу денег на ремонт двигателя или покупку нового или контрактного.Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Как записаться:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий