При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Ищем неполадки — главные виновники падения напряжения

Проблема в том, что ваш автомобиль может иметь ряд индивидуальных неполадок, которые приводят к падению напряжения. Поэтому на сто процентов сказать причину сможет только мастер после обследования всей электрической цепи и качественной диагностики. Без осмотра авто можно только угадывать реальные проблемы и говорить общими категориями. Тем не менее, есть определенный набор блоков и оборудования, который отвечает за напряжение. Именно его стоит проверить в первую очередь:

  • аккумулятор — если этот прибор полностью разряжен, компьютер старается восполнить его ресурсы и отправляет львиную долю вырабатываемой энергии на его зарядку и восстановление;
  • генератор — сломавшийся диодный мост может стать причиной значительного падения показателей сети, и это станет причиной неприятностей с аккумулятором в будущем;
  • регулятор напряжения (таблетка) — устанавливается на генераторе и распределяет потоки напряжения с этого устройства, при поломке может давать чрезмерную нагрузку на двигатель;
  • слишком мощное оборудование — к примеру, вы могли установить усилитель звука и сабвуфер, которые просто не потянула бортовая электрическая система вашего автомобиля;
  • вышедший из строя потребитель электрической энергии — это может быть сгоревший вентилятор, поломанный бензонасос, вышедшие из строя фары, кондиционер и другие узлы.

Конечно, это далеко не полный список возможных причин неполадок

Стоит помнить о важности правильной работы электрической сети. При неполадках и постоянно низком напряжении возможны самые разные неприятности, включая сгорание важных деталей и просто низкую надежность работы автомобиля в целом. Так что ездить с такой неполадкой долго не стоит

Следует сразу направить авто на СТО или выполнить самостоятельную диагностику

Так что ездить с такой неполадкой долго не стоит. Следует сразу направить авто на СТО или выполнить самостоятельную диагностику.

Почему горит лампочка аккумулятора на приборной панели

Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.

Падает напряжение при включении фар

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

не опечатка. пишут — бывает контакт где-то слабый

пс: ремень. Годовое ТО проходила в июле

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Почему падает зарядка при включении света

#1 Иван522

  • Участник
  • 9 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Кемерово
  • Интересы: Авто
  • Автомобиль:ВАЗ 2108

Сообщение отредактировал Иван522: 08 Сентябрь 2012 — 18:23

Master
418 сообщений

Master
508 сообщений

Партнер Форума
1 569 сообщений

#5 Serga

Master
2 113 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Казань
  • Интересы: Автолюбитель
  • Автомобиль:Приора Универсал

Сообщение отредактировал Serga: 08 Сентябрь 2012 — 18:41

Участник
24 сообщений

Master
418 сообщений

#8 Иван522

Участник
9 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Кемерово
  • Интересы: Авто
  • Автомобиль:ВАЗ 2108

Да стрелка опускается на приборки, но и на мультиметре тоже. Замеры на клемах произвел, на работающем двигателе без нагрузки 13,7-13,6, включаю потребители свет+печка падает до 12,8=12,9

Старый акум сажался быстро, новый пока не знаю, шкала не падает в красную зону, но за среднюю отметку уходит ближе к ней

По поводу замеров плюс и на двигатель плюс и на кузов, массу в смысли по перекидывать с двигателя на кузов?

Master
399 сообщений

#10 POTAP 123

Модератор
1 773 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия. г Сулин
  • Автомобиль:HYUNDAI ACCENT

https://Worlds-Car.com/ motor-chip.ru

Карфоген должен быть разрушен. Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse

#11 igor4230

Master
418 сообщений

Прикрепленные файлы

blog-vaz-generator-2108-ft8-norm.JPG42,86К 48 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал igor4230: 09 Сентябрь 2012 — 08:15

#12 Dmitriuk

Master
765 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Кременчуг, Украина
  • Интересы: Диагностика (профессиональная), ремонт электрооборудования
  • Автомобиль:Daewoo Lanos 1.5L

Старый акум сажался быстро, новый пока не знаю, шкала не падает в красную зону, но за среднюю отметку уходит ближе к ней

По поводу замеров плюс и на двигатель плюс и на кузов, массу в смысли по перекидывать с двигателя на кузов?

Ну, во-первых 13.7 — 13.6 без нагрузки — это УЖЕ МАЛО. Должно быть как минимум 13.8. В идеале 14.0. На нормальных иномарках так и вообще — от 14.2 до 14.5. И причём, пофиг, с нагрузкой или без. Что может быть? Чёрт его знает, товарищ майор, вам виднее ))) А если серьезно, проверьте выход напряжения непосредственно с генератора — одним щупом на плюсовую клемму, другим — на корпус генератора. Если там всё ок, ищите дальше. Может быть проблема в проводке. Попробуйте отсоединить клемму D+ от генератора на заведенном двигателе. Если что-то изменится, не исключено что провод где-то подкорачивает на массу. Проверьте обмотку статора на пробой — не исключено что там где-то собака зарыта. Ну и т.д., по списку. Может еще кстати реле зарядки бракованное или неправильно подключено.

Сообщение отредактировал Dmitriuk: 09 Сентябрь 2012 — 08:17

Master
418 сообщений

как не такая.все такое схема то как подключать класический РР возбуждение идет по +. в стандартном 2108 реле регуляторе возбуждение идет по -. эта схема под такой РР. для 2108 генератора.

Устранение неполадок своими силами

Ремонт авто разумно начинать с поиска самых простых неисправностей, в нашем случае – это механические повреждения. Следует осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, исключить неисправность его щеточного механизма. Можно подтянуть крепления силовых проводов. Если эти работы не принесли результатов и напряжение бортовой сети на ваз 2114 все равно низкое, то можно приступать к разборке всего узла и проведения его полной диагностики.

Этапы работ, как и в первом случае, желательно вести от простых к сложным:

  1. Проверить регулятор, в рабочем ли он состоянии.
  2. Проверить напряжение на холодном моторе, оно должно быть не меньше чем 14,5 В.
  3. Заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.
  4. В обязательном порядке отсоединить провода электропроводки от агрегата, подлежащего ремонту.
  5. От электроконтактного узла аккуратно снять защитную крышку.
  6. Снять колодку проводов и регулятор.
  7. Проверить состояние щеток и щеткодержателя, в случае обнаружения их неисправности – заменить на новые.
  8. Убедиться в работоспособности регулятора (таблетки). Осуществить это можно при помощи аккумулятора, двух обычных батареек (пальчиковых) и одной лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подавать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка, при этом, на щетках должна гореть.
  9. В случае обнаружения неисправности регулятора необходимо купить новый, и заменить его.
  10. Осуществить проверку диодного моста. Неисправную запчасть заменить на новую, сняв генератор с авто.

Сообщений с 1 по 20 из 31

1 Тема от OlegD 2014-05-17 23:11:18

  • OlegD
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Тема: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Проблема следующая: при включении нагрузок падает напряжение. Например, если вентилятор радиатора включается, то напряжение падает сразу на 0,7 В где-то. Даже при выключенной магнитоле напряжение может упасть ниже 12 В (если других потребителей включить:свет, обдув, дворники, вентилятор радиатора).

У меня генератор 9402.3701. Решил проверить его по инструкции: лада2111.рф/repear/809-proverka- … -2110.html

Вроде КЗ нет, все параметры в норме. Что смущает:

1) Сопротивление обмотки ротора 3,2 Ом, а написано, что должно быть не меньше 4,5 Ом. Хотя вот здесь проверяют такой же генератор, у них тоже около 3 Ом: car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1 … nt-10.html

2) Когда проверяю регулятор напряжения, то при повышении напряжения выше 14 В лампочка не горит ярко, а только как-бы нить накала светится. Это тоже признак неисправности? При 12 В горит лампочка горит в полную яркость.

Может вообще не в генераторе проблема?

2 Ответ от Serg 2014-05-18 08:57:27

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Для начала определи причину – или гена не вырабатывает или ток не доходит до потребителей. Для этого промерь напряжение на клеме генератора под нагрузкой (падение при подключении нагрузки не ниже 1вольт т.е. без нагрузки +14,5 с подключеной думай что говоришь это начало того что делаешь

3 Ответ от OlegD 2014-05-18 12:24:06

  • OlegD
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Сильно падает напряжение при включении нагрузок

Serg, спасибо, что ответили!

А можете пояснить, как правильно замерить напряжение на клеммах генератора? Вот по такой картинке, например:

Встречал только текстовое описание, как это делать – по месту не очень ориентируюсь.

Это ж теперь надо генератор как-то собрать, на место поставить и ремень натянуть. И все это на 124 двигателе с ГУР.

Почему при включении фар падает напряжение?

Просадка напряжения при включении ближнего света? Здесь я предложу вам две причины этого недоразумения. Одна, завязана на неисправности генератора, вторая, на установку осветительных приборов повышенной мощности.

Последствия установки на автомобиль лампы повышенной мощности

Итак, первая причина, по которой падает напряжение в сети — установка лампы такой мощности, которая не предписана производителем. Зачем это делать? Да причина банальна, автолюбители хотят получить более мощный осветительный эффект, не думая при этом о том, что существенное падение напряжения в электросети авто не единственное негативное последствие которое может получить водитель. Причём проблемы возникают не только у самого обладателя высокоэффективного освещения, но ещё и у других участников дорожного движения.

Перегрев

Вторая неприятность относительно лампочки повышенной мощности — её перегрев. В принципе, можно смело полагать, что вся мощность, потребляемая «крутой» лампой будет переходить в тепло. Причём если вы думаете что это касается только ламп накаливания — сильно ошибаетесь. Галогенки и светодиодные лампы, также в числе «обогревателей», хотя, конечно, в меньшей степени. Ситуацию усугубляет ещё и тот факт, что в современных фарах имеет место тотальная герметизация, поэтому теплу зачастую просто некуда деваться!

Даже когда установлены стандартные лампочки, при работе их температурный режим доходит до такой степени, что еле выдерживают пластиковые элементы фар. А если установить ещё более мощное оборудование, то фара со временем неизбежно выйдет из строя.

Ослепление встречных транспортных средств

Мощность ламп для конкретного автомобиля берут не с потолка, а подбирают таким образом, чтобы те не создавали дискомфорта встречным водителям. При всём этом, производитель учитывает такие обстоятельства, как неточное распределение света в фаре при реальных условиях эксплуатации. Если поставить лампу более сильную, то впереди идущая обстановка будет освещаться гораздо лучше, но в то же время визуальный ущерб встречным автолюбителям станет непомерно высок.

Не спешите ставить более мощное изделие, потому как слабая лампочка может не давать должной степени освещения не потому, что слабая, а по причине загрязнения как снаружи, так и изнутри, также разъюстированности. Все эти неурядицы ведут к нарушению светового распределения и падению освещённости на световом участке, однако, в тени, наоборот, эффективность усиливается. Если попытаться нивелировать данное обстоятельство более мощной лампочкой, то в итоге водители встречных машин будут явно недовольны этим вашим нововведением.

Перед заменой старой лампы на новую, убедитесь в том, что ваши осветительные приборы находятся в надлежащем состоянии. Заменяйте лампочку на подобную, предусмотренную самим заводом-изготовителем авто!

Проблемы с генератором

Переходим ко второй причине, более сложной! При этом когда вы будете включать фары, станет не только напряжение падать, но и они сами будут источать тусклое свечение.

О чем говорят напряжение и ток аккумулятора и генератора аавтомобиля

О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАПРЯЖЕНИЕ И ТОК

Как проверить — знают многие, как должно быть — известно не всем.

Василий СИНЬКЕВИЧ, Валерий КИРСАНОВ, СКБ «Камертон» (Минск)

В наши дни проверку-диагностику электрических систем автомобиля не только в солидном автосервисе, но и во многих малых мастерских все чаще ведут специальными приборами-автотестерами. Конструкция их (равно как и цена) зависит от количества и точности измеряемых параметров. Для автолюбителей же предназначены простейшие приборы, измеряющие напряжение, ток, электрическое сопротивление, а также частоту вращения коленчатого вала. Выполнить эти измерения способны почти все, кто за рулем, а вот о чем говорят полученные данные, знает далеко не каждый.

Рассмотрим диагностику агрегатов электроснабжения автомобиля — аккумулятора и генератора. Чтобы оценить состояние батареи, к ее выводам подключаем автотестер (можно использовать и обыкновенный тестер-автометр). Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее. О степени разряженности можно судить по приведенной таблице.

На СТО емкость аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Это, проще говоря, набор сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее.

Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке (проверено неоднократно) будет 5–6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.

Напряжение на клеммах аккумулятора при пуске двигателя стартером не должно падать ниже 9,5 В. В противном случае неисправен стартер (потребляет очень много энергии). При этом чем он старше, тем сильнее окислены все его контакты — щеток, реле и т.п. В некоторых случаях из-за этого пусковой ток может достигать огромной величины — 150–200 А.

Кстати, об измерении тока. Обычно для этого амперметр включают в разрыв цепи. В автомобиле разрывать цепи нежелательно, да и не все приборы смогут зафиксировать такие большие значения, как при пуске двигателя. В мотортестерах применяют специальные, не требующие разрыва цепи накладные датчики. В них используют эффект изменения напряженности магнитного поля при прохождении тока определенной величины. Таким измерениям не мешает и изоляция проводов.

Продолжаем проверку. Пустив двигатель, контролируем напряжение на выводах аккумулятора и ток заряда. В работу включаются еще два важнейших узла электрооборудования автомобиля — генератор и реле-регулятор напряжения. Через несколько секунд после пуска напряжение на выводах поднимается выше 12,6 В. Генератор начинает заряжать аккумулятор. Увеличиваем обороты двигателя до 2000 в минуту и контролируем напряжение заряда. Нормальное значение — от 13,8 до 14,5 В.

Работу генератора под нагрузкой можно оценить, включив фары. Напряжение должно быть выше 13,8 В. Если оно ниже (12,6–13 В), надо проверить натяжение ремня привода генератора. Причиной низкого напряжения могут быть и дефекты самого генератора. Но если он работает исправно, то искать причину следует в реле-регуляторе. В старых механических реле напряжение можно поднять регулировкой его нижнего уровня. В современных электронных регулировка невозможна, поэтому надо проверить надежность их контактов с цепью. Они в порядке — значит, неисправно реле.

Если напряжение, преодолев рубеж 14,5 В, продолжает расти, то регулируем электромеханическое реле или заменяем электронное.

Ток заряда после пуска двигателя обычно составляет 6–10 А и по мере работы двигателя и заряда аккумулятора падает при выключенных потребителях до нуля.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор. В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке. В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Ликвидация неисправностей БК

Неисправности случаются с БК различной модификации. Владельцу нелишним будет знать, что в подобных случаях делать. Многие сбои имеют место, когда установка бортового компьютера прошла ненадлежащим образом. Во-первых, необходимо проверить надежность соединений. Во-вторых, велика вероятность случайного повреждения или пережатия К-линии. О подобном сообщит сам Мультитроникс, отображающий заведомо неверные данные.

Стоит он недорого, а вся процедура замены отнимет не больше 60 минут. Больше времени потребуется, если проблемы бортового компьютера 2110 вызваны поломкой контактов. Необходимо отсоединить устройство, проведя визуальный осмотр. Если погнутые штекеры все-таки присутствуют, то следует выбрать в магазине новые и перепаять.

Использование БК на легковом автомобиле ВАЗ позволяет владельцу всегда быть осведомленным о техническом состоянии автомобиля. Выбирается устройство исходя из потребностей. Эффективность его работы зависит от правильности установки.

Бортовым компьютером называют автоматическое устройство, которое направлено для обработки и считывания данных по работе главных функций транспортного средства с их последующим выводом на табло. Он может определить находящееся в баке количество горючего и автоматически рассчитать расстояние до того момента, когда топливо полностью закончится.

Если в каком-либо автомобильном устройстве возникнут неполадки, бортовик выведет на дисплей код ошибки, что поможет быстро и эффективно продиагностировать и устранить поломку. По этому, независимо от того, карбюраторный или инжекторный у вас автомобиль, бортовой компьютер необходим в любом случае.

Несомненно, многие могут назвать это устройство роскошью, без которой можно обойтись, однако, бортовик многофункционален и обладает большими возможностями, например, он может считывать и показывать температуру мотора, скорость движения автомобиля, напряжение электрической системы и т. д. А это большое преимущество для любого автомобилиста. Кроме того, такой прибор обеспечит водителю повышенный комфорт и удобство во время езды.

Мультитроник — удовлетворит все запросы

Мультитроник является самым известным и популярным производителем компьютерных приборов. Он имеет такое огромное количество функциональных возможностей и настроек, что в точности сможет удовлетворить запросы даже самого привередливого водителя. Он способен обеспечить безопасность во время передвижения, значительно облегчить процедуру ухода за автомобилем, а также, существенно сэкономить деньги и время автолюбителя.

Бортовые компьютеры фирмы Мультитроник поддерживаются большинством автомобильных моделей и могут отличаться своей конструкцией, встроенным дисплеем или разнообразным функциональным обеспечением.

Модели TC 750 и VC 731 являются наиболее новыми представителями фирмы-производителя Мультитроник, они оснащены невероятно мощным тридцатидвухразрядным процессором и подходят для любых инжекторных автомобилей (и для отечественных тоже), которые поддерживают диагностический протокол OBD-2.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Масса – может ли она быть виновником?

Зачастую, если нет контакта на проводе массы, вы не сможете ни включить зажигание, ни завести автомобиль. Машина будет просто мертвой. Если же контакт массы то появляется, то пропадает, электричество в автомобиле также будет мигать. Но в случае с падением напряжения при повороте ключа виновником вряд ли будет провод массы.

И все же стоит его проверить. Найдите, где электрическая система выводит массу в вашем авто. Открутите болт и посмотрите на место контакта. Как сам контакт, так и место на кузове, к которому он крепится, обязательно очистите наждачной бумагой. Так вы сможете убедиться, что проблема не связана с массой.

Допустимые провалы напряжения по ГОСТ

Согласно ГОСТ 32144 2013 для определения показателей качества электроэнергии провалы следует классифицировать по двум критериям:

  1. Величина остаточного напряжения.
  2. Длительность.

Поскольку появление провалов носит случайный характер, для представленных выше критериев не установлены численные значения. Тем не менее, измерения амплитуды и длительности должны проводиться с целью создания статистического массива, позволяющего установить вероятность случайного события для определенной электросети, с целью характеризовать КЭ.

Что касается «допустимых по ГОСТу провалов», то данное словосочетание не имеет смысла, поскольку под провалом подразумевается отклонение от установленной ГОСТом нормы (0,9Uном). Если быть точным, то можно назвать нормированием допустимую длительность провала (30 с), при превышении которого отклонение считается пониженным напряжением.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор. В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Влияние и последствия низкого напряжения на электроприборы

Пониженное напряжение отражается на бытовых электроприборах следующим образом:

  • Происходит существенно ухудшение пусковых характеристик электродвигателей и компрессорных установок. В частности, превышает норму пусковой ток, что может привести критическому перегреву обмоток.
  • Изменяются основные параметры и эксплуатационные характеристики электрических приборов, например, на нагрев воды бойлером занимает больше времени из-за слабой мощности.
  • Понижается интенсивность светового потока у ламп с нитью накала. Примечательно, что перепады в сети не приводят к снижению яркости энергосберегающих и светодиодных источников с импульсными источниками питания. Качественные модели могут работать и с сетевым напряжением 140 Вольт, но при этом снижается ресурс устройства.

    Снижение яркости лампы накаливания – характерный признак падения напряжения

  • Повышение силы тока и как следствие перегрев проводов линий сети частного дома, что может привести к разрушению изоляции.
  • Сбои в работе электроники.

Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что наиболее подвержены пагубному воздействию пониженного (маленького) напряжения те устройства, конструкция которых включает в себя электродвигатель или компрессор. К таковым относится большая часть бытовых электроинструментов, холодильные установки, насосное оборудование и т.д. Встроенная защита такого оборудования может не позволить включить приборы, если напряжение скачет или существенно ниже нормы. Нештатные режимы работы снижают ресурсы оборудования, что приводит к уменьшению срока эксплуатации.

Менее подвержена влиянию техника, оснащенная импульсными БП с широким диапазоном входных напряжений. На нагревательном оборудовании «проседание» практически не отражается, единственное, что наблюдается — снижение мощности по сравнению с нормальным напряжением. Исключение — устройства с электронным управлением.

Падает напряжение сети при езде

Вот сегодня с утреца такая тема. Газую — плавно падает напряжение сети с 14,4 до 12,2. Стою в пробке или еду несильно — через некоторое время становится 14,3 и лампа аккумулятора гаснет.

Кто виноват? — проскальзывает ремень? — щетки барахлят? — появился жрущий потребитель/каратит?

Вобщем появилось после простоя машинки на 2х выходных..

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 47 секунд:

Похоже на растянувшийся ремень — буду натягивать.

Пальцем ремень сильно продаливается? На 90 град. покрутить его получается? Шкив гены на заглушенную от руки под ремнем прокручивается?

Ну и тестером померять напряжение возбуждения, которое идет на гену отдельным проводом.

Реально ли подкрутить ролик натяжителя — чтоб натянуть получше, а то смотрю он самонатягивающийся. Может его пружина уевая? Наживаю на ролик, без особого труда продавливается. Кто-нить в курсе этот ролик может накрыться? Какой у него ID?

Зимой у меня накрылась клемма с щеток, вернее там медная клемма, ну дюже бюргеры сэкономили — скородировала и накрылась. Вобщем, сняли гену, эти щетки (приличные, особо не сносились), посмотрели на клемму, зачистили пластмассу и припаяли докучи жирно-жирно + сверху краской побрызгали от коррозии. Короче работает(ло)!

Сам гена если на него влага и вода попадет не выйдет из строя?

В ближайшие дни попробую на стоячей машинке провернуть шкив под ремнем (по совету бати и коллег по цеху), получится — значит точно ремень и натяжение..

Вообще у этого ремня есть норма растяжения или что-то типа того.

Лан, чтот заболтался. Помогите, а? . кто вкуривает..

Забыл уточнить — обороты на генератор держит постоянные, или как-то варьируется типа от 1000 до 2000?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий