Прокачка тормозов своими руками

Как правильно прокачать тормоза на машине без ABS?

Последовательность и устройство для прокачки тормозов:

  1. Заднее левое колесо (ЗЛ)
  2. ЗП
  3. ПП
  4. ПЛ

Перед тем как описывать дальнейшие действия стоит уточнить еще один момент, дабы в будущем не возникло никаких вопросов. Все дело в том, что на машине, где предусмотрено распределение усилий тормозов по осям (колдун), необходимо переключить ручку так называемого колдуна, дабы сымитировать ситуацию полной загрузки автомобиля. Это приведет к максимальной эффективности всей магистрали тормозной системы, что в несколько раз упростит весь процесс прокачки.

Последовательность действий для машины без ABS

  1. Открутите крышечку от выпускного клапана, отвечающего за вентилируемость тормозного цилиндра колеса. Затем произведите прочистку клапана и наденьте на него чистый шланг. Обратную сторону трубки опустите в тару, заполненную тормозной жидкостью лишь наполовину.
  2. Теперь вашему помощнику необходимо повыжимать тормозную тапку до того момента, пока не станет очевидно, что в тормозной магистрали появилось давление. Понять образовалось ли оно там или нет поможет ответная реакция педали – чем большее сопротивление она дает, тем лучше давление в системе.
  3. Увеличивается давление путем полного нажатия, а затем последующего удерживания педали тормоза.
  4. На половину оборота открутите клапан выхода воздуха. Вы заметите, что в тару начала вытекать жидкость. Убедитесь в том, что обратная сторона шланга опущена в жидкость.
  5. Как только вы заметили, что в системе упало давление, закрутите клапан вентиляции.
  6. Вновь сделайте прокачку тормозной магистрали с выжатой тапкой тормоза
  7. Вновь прокачивайте тормоза, пока в шланге не испарятся все пузырьки воздуха
  8. После этого можно снимать шланг с выпускного клапана и прикручивать защитный колпак, желательно новый.
  9. Повторите все эти восемь пунктов на других колесах автомобиля.

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться

Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях

У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.

Итак, все подготовлено, и можно приступать.

Последовательность действий такова:

  • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
  • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;

  • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
  • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
  • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
  • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;

  • Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;

Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.

Как часто менять тормозную жидкость и в каких ситуациях нужна прокачка системы

«Завоздушенность» тормозных магистралей даёт о себе знать в самый неподходящий момент. Педаль тормоза резко провисает вниз почти до пола, и её нажатие не полностью задействует колодки и суппорты в колёсах. Грубо говоря, если такое случится в движении, автомобиль не сможет нормально затормозить.

В любой машине нужно периодически менять тормозную жидкость и сроки её замены обычно укладываются в пределы 40 — 60 тысяч км пробега или двух лет. Также их может устанавливать фирма-производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Бывает, что и в результате этой операции в магистрали возникает воздушная пробка, препятствующая нормальной работе.

Видео — как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут в одиночку:

Кроме того, тормозная жидкость постепенно впитывает в себя воду, которая неизбежно образуется в системе, из-за чего её температура кипения снижается. Из-за этого при резком торможении суппорты могут не сработать. Педаль уже не так жёстко «схватывает», что становится опасным. Вот это крайний показатель того, что тормозную жидкость пора менять

Прокачка системы при этом просто мера предосторожности от попадания воздуха

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Калина” и “Гранта” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем »

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем

Довольно часто водителей интересует, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Проблема эта достаточно распространенная, и при этом, она требует достаточно быстрого реагирования. Машина с неработающими тормозами смертельно опасна. Остановить ее во многих случаях можно только уперев в препятствие, что может закончиться трагично для водителя и окружающих. К тому же, эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Вы не сможете пройти технический осмотр и приобрести страховку. Все это говорит об необходимости решения проблем с тормозами.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? Причину следует искать в самой системе, а для этого необходимо разобраться в ее строении.

Упрощенно она состоит из с вакуумным усилителем, который приводится в действие приводом от педали. Он повышает давление в магистральной трубке и шлангах, в результате, жидкость заставляет работать тормозную систему.

На практике, в систему включаются регуляторы давления (колдун) и ABS.

Жидкость в тормозной системе постоянно находится под давлением. Если оно снижается, то педаль становится мягкой, или же полностью проваливается. Происходит это обычно при разгерметизации или уменьшения количества жидкости в системе. Давайте рассмотрим несколько причин, почему педаль уходит в пол после ремонта.

Невнимательность. Как правило, многие проблемы после ремонта возникают по разгильдяйству, неопытности или кривизне рук. Все знают, что нельзя нажимать педаль со снятыми колодками. Но, иногда кто-нибудь по запарке все же ее нажимает. В этом случае рабочие тормозные цилиндры просто выдавливаются из суппорта. При этом происходит утечка жидкости, а также может попасть в систему воздух. Как результат, после сборки педаль уходит в пол, при наличии датчика давления жидкости контрольная лампа будет сигнализировать об неисправности.

Повреждение цилиндров. Рабочий цилиндр имеет специальную резиновую манжету, которая не дает жидкости выходить из него, а воздуху попадать внутрь.

В некоторых случаях при замене колодок можно повредить этот элемент конструкции. Это приведет к утечке жидкости (разгерметизации).

В таком случае будет наблюдаться постоянно провалившаяся педаль, или же она будет «уходить» периодически. При утечке жидкости можно наблюдать ее потеки на деталях колеса.

Уменьшение количества жидкости. При некоторых видах работ тормозная жидкость может уменьшаться. При достижении ею определенного уровня, педаль начнет проваливаться. На старых моделях автомобилей тормозные цилиндры могут закисать и подклинивать. В таком случае их разрабатывают. Для этого, открывают штуцер для прокачки, и монтировкой вдавливают поршень на место.

Далее прокачку перекрывают, выжимают тормоз, и действие повторяют. Необходимо сделать это упражнение несколько раз, до тех пор, пока колодки не будут нормально возвращаться в исходное положение. Вот тут допускают ошибку. После окончания работы забывают проверить уровень жидкости, а она уходит из системы через открытую прокачку.

Если не восполнить потерю, то педаль будет уходить при нажатии.

Неправильная сборка. Возвращение педали в исходное положение обеспечивается физическими законами.

Основную часть работы выполняет поршень главного цилиндра, он создает вакуум в системе, и жидкость распределятся по ней, снижая давление. Вспомогательным элементом является пружина, установленная на суппорте.

Если ее не поставить или сделать это неправильно, то вероятнее всего вы получите неохотно возвращающуюся педаль.

Но, перед прокачкой обязательно определите, почему снизился уровень жидкости. Для этого внимательно осмотрите суппорта и барабаны. На них не должно быть потеков жидкости.

Если они имеются, то возможно повреждены резиновые уплотнители. У некоторых моделей их можно поменять, но это возможно далеко не всегда. Если цилиндры нельзя отремонтировать, то следует установить новые.

Заодно осмотрите суппорт на предмет правильности сборки.

Иногда, утечка жидкости не имеет никакого отношения к замене колодок и является простым совпадением. Если осмотр суппорта не выявил проблемы, то имеет смысл проверить состояние шлангов и трубок, по которым подается тормозная жидкость. Все поврежденные элементы необходимо заменять.

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Прокачка тормозов при наличии АБС

Любой транспорт нуждается в уходе, за ним постоянно приходится следить, чтобы он находился в исправности. Одним из важнейших составляющих любого транспортного средства являются его тормоза, без их работы транспорт будет негоден. Если не проследить за работой тормозов, возможны различные аварийные ситуации на дорогах, что чревато серьезными последствиями как для автомобиля, так и для его владельца.

Многие машины оборудованы тормозной системой АБС, а ее необходимо регулярно прокачивать. Прокачка тормозной системы АБС – важнейшая часть при профилактике постоянной работы тормозов. Система АБС является доминирующей в ряде других тормозных систем, без нее современные автовладельцы не представляют существование своей машины.

Тормозная система АБС присутствует в любой модели машины, ее внедряют еще при производстве автомобиля как базовую. Самые опытные водители не в силах проконтролировать тот процесс, когда машина уходит в занос от того, что колеса ее блокируются. Именно поэтому для безопасности, спокойствия и надежности водителей машин была придумана АБС – антиблокировка системы тормозов.

Антиблокировка системы предотвращает блокировку колес, которая может возникнуть вследствие резкого торможения из-за смены давления в системе торможения. Такая антиблокировка не дает машине произвольно катиться вперед, водитель обладает правом регулировать свой транспорт.

АБС, как и любая другая система, состоит из ряда составляющих, в нее входит следующее: электронный блок управления, датчики и клапаны управления. Как же прокачать тормозной механизм с антиблокировочной системой, что включает в себя это понятие? Сделать это можно автовладельцу и самостоятельно, последовательно изучив инструкцию к автомобилю.

Проще всего прокачать АБС в том случае, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов находятся в одном месте. Такая процедура будет очень схожей с процедурой смены колодок. Перед прокачкой тормозов самостоятельно нужно снять предохранитель, чтобы привести систему АБС в пассивный режим.

Если же насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов спроектированы в разных местах автомобиля, самостоятельная прокачка будет неуместна, лучше всего воспользоваться диагностическим сканером. Причём сканером, предназначенным именно для вашего авто – дилерским автосканером. То есть, если у вас Nissan, то используйте Consult 3, если Toyota, то, например, Toyota Techstream, BMW — BMW ISIS.

Конечно же, наиболее распространенным способом прокачки тормозов с системой АБС является прокачка в автосервисе.

Чтобы самостоятельно прокачать тормоза, необходим помощник обладателя транспорта. Делать это нужно последовательно, начиная с переднего левого колеса и заканчивая задним правым.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Раньше легковые машины не были оснащены «вакуумниками». Водителю требовалось жать на педаль тормоза, прилагая значительные физические усилия (около 80 кг) для того, чтобы замедлить автомобиль при экстренном торможении. Сегодня вакуумные усилители тормозов установлены на все машины, и водителю требуется лишь слегка нажать на педаль, чтобы остановить транспортное средство.

Для правильной и своевременной проверки ВУТ необходимо представлять его конструкцию и понимать принцип действия. Вакуумный усилитель – это металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

  • диафрагма, которую толкает возвратная пружина;
  • воздушный клапан, имеющий два канала – вакуумный и атмосферный;
  • шток, располагаемый в центре корпуса ВУТ. С одного конца он соединен с педалью тормоза, с другого – с главным тормозным цилиндром (ГТЦ);
  • патрубок, который подключен к обратному клапану. По нему подводится разрежение от впускного коллектора двигателя.

Цилиндрический корпус состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной. Между собой они разделены мембраной. Обе камеры соединены каналами воздушного клапана, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

Рассмотрим алгоритм работы классического вакуумного усилителя тормозов:

  1. Если тормозная система не активирована водителем, то давление в камерах одинаково, следовательно, и толкатель, и шток остаются в неподвижном состоянии.
  2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток двигается вперед. В этот момент нарушается связь двух камер через вакуумный канал. Проход, который соединяет атмосферную камеру и наружный воздух, открывается с помощью клапана.
  3. Разница давлений приводит к изгибу диафрагмы в сторону разрежения, помогая нажимать на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. В тот момент, когда водитель прекращает жать на педаль тормоза, клапаном перекрывается атмосферный канал и открывается вакуумный. Вследствие этого происходит выравнивание давления в камерах, и пружина отбрасывает мембрану в изначальное положение.

Справка. В некоторых моделях машин для создания разрежения используется отдельный вакуумный насос тормозной системы. Данная схема эффективна при низком атмосферном давлении (например, в высокогорье).

Как можно прокачать тормоза одному

1. Очистите штуцеры тормозных цилиндров от накопившейся грязи и снимите с них резиновые заглушки.

2. При необходимости долейте тормозную жидкость в специальный бачок.

3.  Возьмите газовый упор, которым обычно фиксируется капот в машине. Нажмите педаль тормоза и оставьте её нажатой, закрепив между педалью и сиденьем упор.

4. После установки стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из тормозного цилиндра колеса. Газовый упор в этот момент примет нужное положение, вжимая педаль в пол. Все эти процедуры проделываются с каждым цилиндром отдельно, пока жидкость и воздух не выйдут из магистралей.

Теперь можно поговорить про более надёжные способы, требующие наличия инструментов, материалов и смекалки. У настоящего российского водителя всего этого имеется в достатке. В качестве приспособления для прокачки тормозов, понадобится: ещё крышка бачка тормозной жидкости, шприц и канистра.

Видео — самостоятельная прокачка тормозов без помощников на Nissan Almera N16:

Дальше всё очень просто. Шприц вставляется внатяг  в крышку бачка и «запечатывается» герметиком, затем это приспособление накручивается на тормозной бачок, а в шприц предварительно набирается тормозная жидкость.

Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость. Всё. Воздух в систему при таком способе никак не попадает, конечно, при условии, что все соединения герметичны.

Последовательность прокачки тормозов зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев на машине без ABS она должна быть такой:

  1.  Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.
  2.  Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.
  3.  Суппорт переднего правого колеса.
  4.  Суппорт переднего левого колеса.

 При наличии в вашем автомобиле распределителя тормозного усилия по осям или «колдуна», поршень колдуна нужно переместить в крайнее положение, чтобы пропускная способность тормозных магистралей во время прокачки была наиболее высокой. После прокачки поршень выставляется на место.

Как убрать воздух из тормозной системы

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое

Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку  переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости, жидкость нужно доливать

Обратите внимание, насосу нельзя работать без жидкости! Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости в бачке. Нельзя, чтобы насос постоянно работал более 90 секунд!

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости,  провалы педали тормоза,  сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Самостоятельная прокачка тормозов с ABS

Автовладельцы обязаны отслеживать исправность механизмов своего транспорта. Процедура прокачки тормозов также считается важнейшей операцией. Именно так достигается бесперебойность работы системы АБС. Подобная установка входит в перечень компонентов современных автомашин.

Многие водители пугаются, если происходит блокировка колес автомашины – возникает занос, который не контролируется. Для таких случаев разработали антиблокировочный режим.

ABS – система, способная предотвратить блокировку автоколес при торможении, за счет корректировки давления тормоза.

Установка выделяет следующие компоненты:

  1. Специальный блок – координирует дееспособность клапана тормоза, с датчиков принимая информацию;

Спецклапаны – установлены на магистрали тормозной системы. Изделия вмонтированы на модуляторе давления;

Датчики – фиксируют информацию скоростного режима, выставлены у ступиц.

Манипуляция прокачки тормоза, оснащенного АБС, подразумевает следующие моменты. Здесь отталкиваемся от параметров встроенной системы.

Можно поступить по-разному:

  1. Действуем самостоятельно, если ряд компонентов (насосная установка, гидроклапаны) располагаются на корпусе. Перед операцией предстоит сразу извлечь предохранитель, отключив АБС.
  2. Можно поработать со сканером диагностики – аппарат переносит информацию от блока. Такой подход возможен, если компоненты располагаются на разных точках.
  3. Наконец, работы в автосервисе – ABS функционирует сообща с системами ESP и SBC.

Попытаемся произвести прокачку самостоятельно.

Желательно, работы проводить с помощником. Наносим метки у бачка расширительного. Отмечаем уровень присутствия жидкости. Когда осуществляем замену, подобная метка предостережет от заправки избыточного состава.

Проворачиваем штуцер, который прихватывается ржавчиной на резьбе, поэтому воспользуемся составом WD 40. Достаточно автомашину загнать к яме, или демонтировать необходимое колесо. Потребуется прозрачный шланг, чтобы оборудовать штуцер на цилиндре. Другим концом выводим на заготовленную тару. Запускаем нейтральный режим, включаем «движок», натянув «ручник». Напарник выжмет педаль, чтоб получилось сопротивление. Фиксируем ее, откручиваем штуцер ключом. Когда тормозная педаль достигнет пола, прикручиваем штуцер. Манипуляцию прокачки совершают до снижения объемов жидкости на бачке. Придется доливать стабильно «тормозуху». Тогда в системе воздуха не будет.

Устраняем воздух на гидроприводе нашего сцепления. Начнется выход жидкости. Ликвидировав воздух, доливаем состав по максимуму. Аналогично представленного суппорта совершаем прокачку оставшихся компонентов. Завершающая стадия подразумевает оценку свободного хода педали. Если грамотно проведена манипуляция, получится 30 процентов от полноценного хода.

Видео о том как заменить тормозную жидкость своими руками:

Что такое прокачка тормозов?

Для удаления воздуха из системы проводится специальная работа, которую называют прокачкой тормозов. Выполнить ее можно самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит отметить, что проводить прокачку следует периодически. Почему именно прокачка? Процедура удаления воздуха из системы предусматривает прогонку части жидкости, где могут быть воздушные камеры. Другими словами, проводим прокачку от расширительного бачка к суппорту.

Как часто нужно проводить прокачку тормозов?

Довольно важным вопросом можно назвать то, как часто проводится прокачка тормозов для обеспечения безопасности на момент движения

Для того чтобы определить периодичность выполнения подобной работы следует уделить внимание руководству по эксплуатации своего автомобиля

Плановая замена рабочей жидкости является причиной, из-за которой зачастую выполняется прокачка. Однако есть случаи, когда следует проводить внеплановую работу:

  • Изменение показателей поведения тормозной системы на момент работы. Примером можно назвать появление мягкости педали, неустойчивость автомобиля при экстренном торможении и так далее. Причин возникновения подобных проблем может быть довольно много, но для начала нужно проверить наличия воздуха в системе. Для этого можно посетить станцию технического обслуживания, где прокачку тормозов при помощи специального оборудования проводят довольно быстро. Также работу можно выполнить самостоятельно, для чего чаще всего нужна помощь.
  • При выполнении любых работ с тормозной системой. Примером можно назвать ремонт тормозных дисков, цилиндров. Выполняя ремонтную работу, заменяя элементы тормозной системы, стоит помнить о том, что она изначально создавалась с учетом поддержания постоянного технического состояния. Другими словами, все манипуляции могут привести к попаданию воздуха в систему, к изменению показателей работы исполнительных элементов.
  • При любом открытии системы подачи жидкости.

Провести работы можно и самостоятельно

Важно отметить, что от качества выполненной прокачки зависит поведение автомобиля на момент торможения

Что это дает?

При рассмотрении процедуры прокачки тормозной системы важно понять, что она выполняется не для улучшения ее работы, а для предотвращения отказа, ухудшения показателей на момент движения. Улучшить усилие можно только при замене износившихся дисков или накладок. Однако замена тормозной жидкости может все же несколько улучшить работу тормозной системы, и после каждой замены следует выполнять прокачку гидравлики

Однако замена тормозной жидкости может все же несколько улучшить работу тормозной системы, и после каждой замены следует выполнять прокачку гидравлики.

В заключение отметим, что работу по прокачке часто выполняют на станции технического обслуживания. Допущенные ошибки могут стать причиной того, что воздух все же останется в гидравлике даже после прокачки. Работа на СТО выполняется быстро и эффективно. Однако если есть навыки и знания можно ее выполнить самостоятельно, для чего особых приборов и инструментов в наличии иметь не нужно.

Инструкция прокачки

Для того, что бы осуществить прокачку АБС первого типа, необходимо выполнить следующие действия. Во-первых, провести зрительный осмотр основного блока системы. Во-вторых, отключить полностью путем изъятия предохранителя. В-третьих, открутить штуцер и прокачивающий РТЦ и приступить непосредственно к прокачке. Не стоит забывать, что весь процесс должен происходить при выжатой педали, если Вы все выполняете правильно, то при зажигании засветится индикатор неисправности антиблокировочной системы. Далее необходимо включить насос и подождать пока весь воздух выйдет из системы. Система будет прокачена правильно, если лампочка погаснет.

Второй тип АБС прокачивается другим способом, немного сложнее. Для начала необходимо найти человека, который будет помогать, ведь поскольку у такой системы все элементы находятся в разных местах, сделать это одному будет невозможно. Самое первое, что нужно сделать – это сбросить давление, так как оно может достигать 180 и больше атмосфер. Рекомендуют делать это, выключив зажигание и нажав на тормоза около 10-20 раз. Также следует отключить разъёмы на бачке с тормозной жидкостью. Прокачка проводится сначала на передних колесах, а далее на каждом заднем колесе по отдельности, сначала на правом, а потом на левом.

Начнем с передних колес нужно: выключить зажигание, одеть шланг на штуцер прокачки, открыв на его не больше, чем на пол-оборота. Выжать педаль тормоза и крепко зафиксировать ее в таком положении. Выполняя это действие, можно наблюдать, как выходит тормозная жидкость с пузырьками. После этого необходимо закрутить штуцер и отпустить педаль.

Следующим – заднее правое колесо. Для начала опять одеть шланг на штуцер, но на этот раз открыть его полностью, на весь оборот. Выжать до конца педаль тормоза. Включить зажигание, не отпуская при этом педаль. Потом насос сам выгонит из тормозной системы весь воздух, и как только Вы увидите, что тормозная жидкость идет без пузырьков, можно перекрывать штуцер и отпускать педаль.

И, на конец, алгоритм прокачки тормоза заднего левого колеса. Все так же, как и с предыдущим колесом, необходимо одеть шланг на штуцер и полностью открыть его. В этом случае не нужно выжимать педаль тормоза. Тем временем, включенный насос выкачает тормозную жидкость вместе с воздухом. Следующее, что необходимо сделать – это нажать педаль на половину и закрутить штуцер. Отжать педаль тормоза и подождать какое-то время пока насос полностью остановится. И в конце, выключить зажигание, не забыв подключить разъёмы к бачку тормозной жидкости. Необходимо помнить важную вещь: во время процедуры стоит следить за тем, чтобы насос работал без жидкости, и он не может работать больше двух минут. Когда же жидкость не успевает выйти за это время, он останавливается и весь цикл повторяется сначала.

В завершение процедуры стоит проверить герметичность тормозной системы, нет ли в ней протеканий. Также долить в бачок тормозную жидкость до допустимого уровня. На этом весь процесс можно считать законченным.

Существуют общепринятые меры предосторожности при прокачке тормозной жидкости автомобиля. Первое – не допускайте полного опустошения расширительного бачка, из-за этого в насос гидравлики попадает воздух, который можно удалить только в мастерской при помощи специальных приборов. Второе – при замене тормозного шланга необходимо прокачку делать в мастерской, без которой использовать автомобиль как средство передвижения нельзя

Второе – при замене тормозного шланга необходимо прокачку делать в мастерской, без которой использовать автомобиль как средство передвижения нельзя.

Не стоит забывать о том, что у каждой модели автомобиля существуют свои особенности прокачки тормозов с системой АБС, поэтому перед началом роботы стоит внимательно изучить руководство управления именно вашим транспортным средством, так как у него обязательно есть свои конструктивные особенности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий