Как выбрать летнюю резину

Что значит хорошая покрышка?

Понятие «классный» у каждого свое. Мы в основном ориентируемся на то, какие шины лучше купить на лето для обычной гражданской эксплуатации. Это значит, что в первую очередь важны:

  • Крепкая боковина: чем крепче боковой корд, тем выше стойкость к порезам и появлению шишек.
  • Износоустойчивость: добротная покрышка ходит от 40 000-50 000 км и более.
  • Стойкость к аквапланированию – изделие должно успешно «резать» лужи при 110 км/ч и более.
  • Комфорт – чем мягче и тише катится колесо, тем приятнее ехать.

Не надейтесь, что покрышка может быть одновременно достойной по всем пунктам. Любой продукт шинной индустрии – это баланс между одной группой качеств и другой. Например, у изделия с толстым боковым кордом хуже плавность хода, а мягкая подошва лучше держит, но быстрее изнашивается.

По мнению водителей и учитывая сравнение характеристик зимних шин , критерий №1 – это прочность боковой части, от этого и будем отталкиваться. Обзор разграничим на два условных блока – премиум и бюджет. Ценовая граница между классами – 3 000 рублей. Это для самых востребованных размеров на рынке – R14, R15. Несмотря на стоимость, рейтинг моделей актуален и для более габаритных классов машин, например, кроссоверов.

Манер на минимум: тест бюджетных кроссоверных шин на лето

Сектор доступной резины на 50% заполнен продукцией дочерних и, прежде всего, это континенталевский Matador и нокиановский Nordman. Львиная доля остальных 50% распределена между моделями китайского и корейского происхождения, как-то Maxxis, Nexen, Hankook и Kumho.

Шинный опыт, необходимо признать, дает свои плоды, да еще и какие! А уж лучше обкатанной технологии и подавно нет ничего лучше. К чему это все? В дочерние компании поступает отработанная до мельчайших деталей технология производства уже устаревшей модели, снятой с производства. Итого, скажем, в каком-то Nordman мы видим тот же рисунок, который некогда был у некой Hakka Green. Удешевления добиваются за счет изменения состава резиновой смеси, откуда и резюме, что оригиналы ехали лучше.

Во всяком случае первенство в «бюджете» продолжает оставаться за дочерними брендами. В целом топ-5 недорогой резины выглядит так:

  • Nordman S SUV.
  • Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Kumho Crugen HP91.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.
  • Maxxis Premitra HP5.

На фоне соперников, Nordman и Matador отличают комфортная и бесшумная езда. Замечаний в адрес надежности этих изделий не замечено. Износостойкость – не выдающаяся: встречаются случаи, когда комплект не отхаживает и 20 000 км

К фирменным достоинствам можно отнести внятное поведение при околонулевой температуре, что важно для регионов с неполноценным летом

У Kumho и Hankook явные проблемы с комфортом и поведением в дождливую погоду. Однако претензий к ресурсу и прочности боковины нет. Maxxis не дотягивает до корейского качества: существенные замечания к управляемости, комфорту и курсовой устойчивости. Из положительных моментов – только цена.

Рисунок протектора

Современные автомобильные шины имеют следующие рисунки протектора:

  • Направленный;
  • Симметричный;
  • Ассиметричный;

Направленный

Данный рисунок имеет строение «елочки», что создает шине отличные водоотталкивающие свойства. Такая резина лучше всего обеспечивает безопасность на дороге во время дождя и исключает аквапланирование. Но и на сухой проезжей части с такой резиной можно чувствовать себя вполне комфортно и безопасно.

Во-первых, такие шины достаточно шумные и быстро изнашиваются. Во-вторых, колесо с такой резиной нельзя использовать в качестве запаски, так как каждая шина относится к определенному колесу автомобиля.

Симметричный

Симметричный рисунок протектора делает шину более устойчивой к износу и обладает хорошей курсовой устойчивостью. Резина с таким рисунком имеет самую большую площадь соприкосновения с дорожным полотном.

Ассиметричный

Шины с ассиметричным рисунком – самый популярный вариант летней резины, так как она совмещает в себе все качества вышеописанных. Такая шина разделена на две половины, одна из которых имеет направленный рисунок, вторая симметричный.

Также советуем обратить внимание еще на одну особенность шин. Некоторая летняя резина помимо рисунка протектора имеет специальные канавки

Их необязательно высматривать. На боковой стороне такой покрышке будет расположена маркировка «Rain» или «Aqua». И также запомните, что чем больше глубина протектора, тем выше сцепление с дорогой.

Что обозначают индексы нагрузки и скорости?

Индексом скорости называют максимально допустимую скорость движения ТС при полной загрузке. С этим показателем связан индекс нагрузки, обозначающий максимальную массу на 1 колесо ТС при максимальной скорости движения.

При конструировании шины разработчики берут за основу именно эти коэффициенты. Индексы скорости и нагрузки влияют на:

  • Толщину каркаса;
  • Прочность каркаса и стального слоя протектора;
  • Боковые усиления;
  • Посадочную зону для диска.

Чем ниже индексы, тем дешевле цена летних и зимних шин. Не стоит экономить за счет этих показателей, так как нагрузка на шину существенно вырастает. Даже небольшие неровности или камень на дороге приведут к преждевременному износу и покупке новой резины.

Советы по выбору

Прежде всего, обратите внимание на производителя резины. Известные торговые марки обеспечивают высокое качество продукции, но такая резина обойдется дороже менее известных брендов при сопоставимых характеристиках. Не приобретайте шины неизвестных производителей, сомнительные с точки зрения качества, а значит, безопасности.
Высокая цена определяется не только известностью бренда

Более дорогие шины снижают тормозной путь, уровень шума, расход топлива, улучшают управляемость и динамические характеристики машины.
Обратите внимание и на рейтинг резины. Он обозначает место, занятое шиной определенной модели, по результатам тестирования. Эта информация полезна при сравнении резины с похожими характеристиками и принадлежащими к одной группе. Рейтинг помогает оценить качество шин, проверенных на практике, без детального погружения в различные нюансы.
Выбирая шины, ориентируйтесь исключительно на диапазон типоразмеров, рекомендованных производителем авто, поскольку любые отклонения могут ухудшить управляемость машины. Подобные изменения приводят и к искажению параметров спидометра.
Нельзя устанавливать на машину резину с разным рисунком протектора, а также шины разного назначения – в этом случае колеса будут иметь разное сцепление с дорогой, что недопустимо.
Не пользуйтесь изношенными шинами. Минимальная глубина протектора для легковых авто – 1.6 мм.
Для равномерного износа шин, следует менять их местами через 10 000-15 000 км.
При покупке обратите внимание на дату производства: резина имеет свойство стареть. Без потери свойств шины могут храниться 3 года, обязательно при правильных условиях! Покупать резину старше – довольно рискованно.

Не приобретайте шины неизвестных производителей, сомнительные с точки зрения качества, а значит, безопасности.
Высокая цена определяется не только известностью бренда

Более дорогие шины снижают тормозной путь, уровень шума, расход топлива, улучшают управляемость и динамические характеристики машины.
Обратите внимание и на рейтинг резины. Он обозначает место, занятое шиной определенной модели, по результатам тестирования

Эта информация полезна при сравнении резины с похожими характеристиками и принадлежащими к одной группе. Рейтинг помогает оценить качество шин, проверенных на практике, без детального погружения в различные нюансы.
Выбирая шины, ориентируйтесь исключительно на диапазон типоразмеров, рекомендованных производителем авто, поскольку любые отклонения могут ухудшить управляемость машины. Подобные изменения приводят и к искажению параметров спидометра.
Нельзя устанавливать на машину резину с разным рисунком протектора, а также шины разного назначения – в этом случае колеса будут иметь разное сцепление с дорогой, что недопустимо.
Не пользуйтесь изношенными шинами. Минимальная глубина протектора для легковых авто – 1.6 мм.
Для равномерного износа шин, следует менять их местами через 10 000-15 000 км.
При покупке обратите внимание на дату производства: резина имеет свойство стареть. Без потери свойств шины могут храниться 3 года, обязательно при правильных условиях! Покупать резину старше – довольно рискованно.

В поиске хорошей резины. Полезные советы

Научитесь читать и расшифровывать маркировку (хотя бы европейскую). Это – полезное умение,  которое позволит быстро ориентироваться в многообразии моделей покрышек, самостоятельно (без дополнительных вопросов продавцам-консультантам) узнавать о типоразмере, пределе грузоподъёмности, скоростном потенциале и других характеристиках резины от отечественных и зарубежных производителей.

Типоразмер

Маркировка шин — основные обозначения

Подбирается для каждого автомобиля индивидуально. Доступные типоразмеры покрышек можно найти в инструкции по эксплуатации ТС, на официальном сайте автопроизводителя. Указывается один или несколько вариантов.

Отступление от рекомендованных типоразмеров может привести к следующим неприятным последствиям:

  1. Снижению безопасности движения.
  2. Появлению погрешностей на спидометре.
  3. Трению передних колёс об арки при сильном повороте руля.
  4.  Ускоренному износу покрышек.

Протекторный рисунок

Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. Наиболее распространённый – симметричный ненаправленный. Отличается хорошими характеристиками акустического комфорта, стабильностью и надёжностью в управлении. Часто предусмотрен в покрышках первичной комплектации для автомобилей (с завода).

Асимметричный и симметричный направленные рисунки отличаются высокой сопротивляемостью аквапланированию. Протектор таких шин быстро и эффективно отводит воду из пятна контакта.

Асимметричный ненаправленный – наиболее спортивный рисунок. Протектор устойчив к большим нагрузкам. Обеспечивает короткий тормозной путь. Позволяет автомобилю резко входить в повороты, активно перестраиваться. Подходит для спортивно-агрессивной манеры вождения.

Низкопрофильные или высокопрофильные шины?

Автошины с низким профилем выглядят более презентабельно. Устанавливаются штатно на спортивных машинах, используются при проведении тюнинга вместе с литыми или коваными дисками. Отличаются повышенной жёсткостью. Лучше подходят для активной и скоростной езды по ровным асфальтовым трассам. Обладают высокими тормозными характеристиками и улучшенным сцеплением с дорогой.

Полнопрофильные автопокрышки отличаются повышенной прочностью и износоустойчивостью. Лучше приспособлены к неровностям дорожных покрытий (ямам, ухабам). Более практичные и недорогие. Меньше подвержены проколам. Способствуют более плавному ходу ТС, экономии на ремонте подвески.

Менее точные в управлении. Особенно проявляется на большой скорости. Не обладают высокими сцепными характеристиками по сравнению с низкопрофильными. Авторезина со стандартным (полным) профилем смотрится не так стильно.

 Максимальная грузоподъёмность и скорость

Два индекса. Указываются цифровым (101, 103, 106 и т.д.) и буквенным обозначением (H, V и др.). Каждой цифре и букве соответствует показатель в килограммах и км/ч. Высокоскоростные спортивные летние шины маркируются индексами V (до 240 км/ч), W (не более 270 км/ч).

На что обратить внимание при выборе летних шин

Первым критерием, на который необходимо обратить внимание при выборе резины, эксплуатируемой в летний период на автомобиле, является условия вождения и местность. Так же не нужно пренебрегать климатическим фактором

Например, если резину установить на транспортном средстве, которое преимущественно ездит по городским магистралям, тогда выбрать летние шины необходимо с заниженным профилем и редким рисунком протектора. Это позволит сохранять устойчивость во время движения как на сухой дороге в солнечный день, так и после дождя в ненастную погоду. Помимо этого, при движении в автомобиле не так отчетливо будет чувствоваться вибрация.

Для внедорожника идеальным вариантом станет авторезина с выраженным рисунком протектора и высоким, широким профилем. Эти покрышки позволят полноприводному транспортному средству лучше передвигаться как по идеальному асфальтированному покрытию, так и по пересеченной местности со сложным рельефом. Если же шины для автомобиля повышенной проходимости будут подобраны неправильно, он не сможет нормально передвигаться даже по траве, на которой лежит роса. Отметим, что правильно подобранная летняя авторезина для внедорожника не должна иметь большое количество грунтозацепов на протекторе, иначе во время езды по болотистой местности либо по размытой дождем грунтовке, они превратятся в грязесборник, после чего можно забыть о нормальном передвижении.

Тем водителям, для которых езда по бездорожью не является самоцелью, лучше всего установить высокопрофильную резину, имеющую частый рисунок протектора. Также эти шины подойдут для эксплуатации в регионах с влажным климатом либо для постоянного передвижения по местности с отсутствующим асфальтированным покрытием.

Отличительные особенности летних шин

Согласно характеристикам материалов, из которых производится авторезина, существует определенная классификация покрышек, где важным параметром является сезонность автошин. Большинство автомобилистов утверждают, что лучше всего ездить на зимней резине круглогодично. Но, конструкции обоих видов колес значительно разнятся друг от друга, по этой причине устанавливать покрышки на своем автомобиле необходимо согласно сезону. Приведем принципиальные различия в конструкции и основных характеристиках между зимними и летними шинами:

  • авторезина для летней езды производится из более жесткого материала, ведь шины при движении подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Так же необходимо учесть, что скоростной режим летом намного выше, чем зимой. Установленные на автомобиле летние шины становятся непригодными для езды с наступлением морозов, поскольку материал, из которого они произведены, «дубеет» при минусовой температуре, снижая сцепляемость колес;
  • летнюю резину делают с меньшей глубиной протектора. Помимо этого, различия можно заметить и в его рисунке (в зимних шинах он выражен сильнее).

Отметим, что при незначительном перепаде температур в регионе использования транспортного средства, можно использовать всесезонные покрышки, которые одинаково хорошо позволят передвигаться как по нагретому солнцем полотну, так и скованному льдом покрытию дороги.

Что такое индекс износостойкости?

 Treadwear – такая надпись рядом с протектором присутствует на всех летних и зимних шинах. Это индекс износостойкости, который обозначен цифрами от 100 до 300. Он обозначает количество километров, сколько шину безопасно эксплуатировать.

Индекс износостойкостиКоличество километров
10048280
20096560
300144840

Количество километров для износостойкости берется исходя из идеальных условий. В реальной жизни километраж нужно поделить на коэффициент эксплуатации. Минимальное значение 2 для хорошего покрытия и спокойной манеры вождения, максимальное значение 5 для бездорожья или водителя с экстремальными навыками вождения. Коэффициент эксплуатации водитель определяет самостоятельно исходя из личных наблюдений.

Как отличить летнюю резину от зимней

Периодически летом можно натолкнуться на авто с зимней резиной. Почему владелец выбрал именно такой вариант, не всегда понятно. Вероятно, автолюбители таким образом решают проблему смены колес

Чтобы выяснить, можно ли эксплуатировать машину на зимней резине в летние месяцы, важно понимать, в чем особенности каждого типа колес и какими свойствами они обладают. Далее мы перечислим способы отличить эти два вида шин:. 1

Визуально. 

1. Визуально. 

Зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора. Можно выбрать рисунок «елочку» или хаотичные дорожки. Ламели, шашечки, канавки и зигзаги на протекторе – это все характерные черты зимней резины. Такие углубления позволяют обеспечивать эффективный отвод снега и воды, а также лучшее сцепление.

На зимнем варианте выделяют 2 основных вида рисунка на протекторе:

  • Скандинавский. Шашечки находятся в шахматном порядке, обычно имеют вид ромбов, элементы рисунка расположены друг от друга на приличном расстоянии.
  • Европейский. Рисунок на протекторе лежит по диагонали, можно увидеть сеть каналов и тонких прорезей (ламелей), а грунтозацепы находятся на периферии.

Выбрав летние покрышки, вы увидите только неглубокие канавки, которые служат для вывода воды, ламелей почти нет, микрорисунок отсутствует.

Стоит обратить внимание и на шипы. Перед тем как выбрать летнюю резину на машину, посмотрите, есть ли на покрышках шипы. Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона

Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии

Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона. Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии.

2. На ощупь. 

Зимняя резина по сравнению с летней мягче и эластичнее. Для опытного водителя не составит труда их отличить друг от друга и выбрать шины, потрогав их. В варианте для зимнего сезона каучука в составе гораздо больше, поэтому покрышки не перемерзают в холода. Выбрать такие шины для теплого времени – ошибка, потому что они «плывут» и не держат дорогу. Летние покрышки гораздо более устойчивые к износу и высоким температурам.

3. По поведению. 

Если вы выбрали зимние шины, то непременно заметите, что во время работы они прогреваются и благодаря этому сохраняют эластичность и мягкость. Таким образом, на сложной зимней дороге они обеспечивают хорошее сцепление и короткий тормозной путь

О летней резине важно сказать, что она остывает на большой скорости, а от этого становится несколько тверже

Чтобы правильно выбрать шины, уделяйте внимание показателю максимально допустимой скорости. Так, например, в зимний период не рекомендуется разгоняться более 140 км/ч. Для летнего времени такого ограничения нет

Для летнего времени такого ограничения нет.

4. По маркировке.

Это надежный способ, ведь даже начинающий водитель сможет легко выбрать нужный тип шин по специальным обозначениям. Буквы M + S (грязь и снег) и W (зима) говорят о том, что вы будете чувствовать себя на дороге комфортно при вождении по снегу и грязи. Иногда маркировка MS может означать, что перед вами всесезонная резина. На боковой поверхности колес вы также, скорее всего, увидите либо изображение солнца (летние шины), либо снежинки (зимние шины).

Учтите, что буквы для обозначения летней резины не используют.

Типы протектора для летних шин

Для чего же сделаны разные протекторы летней резины? Для эффективной борьбы с такими отрицательными факторами, которые так или иначе могут повлиять на управляемость: разбитое асфальтное покрытие или же неровное, лужи и грязь в плохую погоду и тому подобное.

Виды протектора:

  1. Симметричный ненаправленный

Является самым популярным, при выборе автолюбители ему чаще всего отдают свое предпочтение. Одним из плюсов является то, что ставить такие шины на диск абсолютно спокойно можно любой стороной. Данный вид протектора обеспечивает не только низкий уровень шума, но и мягкую, удобную езду по дорогам. За счет чего это достигается? Именно за счет мягкой боковины, которая способна сгладить неровности и попадание в мелкие ямы и выбоины на дороге. Данный вид протектора очень хорош для наших дорог.

Конечно же, существуют и минусы такой летней резины – это плохая реакция при резких, неожиданных маневрах. Нежелательно приобретать тем водителям, которые практикуют агрессивный стиль вождения. На практике резину с таким протектором выбирают те, кто предпочитает спокойную, размеренную езду по трассе. Этой резиной обычно комплектуются новые бюджетные транспортные средства.

Асимметричный ненаправленный

Здесь название говорит само за себя. Рисунок на таких шинах асимметричный, а это значит, что внешняя и внутренняя часть колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют, соответственно, разные функции. Когда устанавливаете их на диск, обязательно нужно учитывать надписи на боковой части: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.

Чем хорош данный протектор? Он прекрасно справляется с водой при плохой погоде, делает управление транспортным средством комфортным, авто более устойчиво при высокой скорости, на поворотах, при резких маневрах. Обеспечивается это за счет лучшей цепкости внешней стороны. Предпочтение такой летней резине отдают владельцы спортивных авто.

Симметричный направленный

Если вышеупомянутые два вида протектора на резине можно ставить в любом направлении движения колес, то летняя резина с симметричным направленным протектором устанавливается иначе. Здесь рисунок протектора будет работать правильно только в одном определенном положении

И это очень важно. Сбоку на таком летнем колесе присутствует надпись ROTATION и заметная стрелочка

Основной плюс – это наиболее эффективный отвод воды (за счет широких канавок, расположенных в определенном порядке). И на сухой дороге резина с симметричным направленным протектором не менее управляема и устойчива в поворотах.

Кто же предпочитает данную летнюю резину? В основном владельцы заднеприводных транспортных средств, любители спорткаров. Работает это так: передние покрышки отводят воду, а задние проезжают по дороге без воды. Это улучшает сцепление доминирующей оси с дорогой, управляемость.

Асимметричный направленный

По аналогии с направленным симметричным протектором данный вид имеет на боковине указание с направлением движения. Но здесь, ко всему прочему, добавлена маркировка с обозначением внешней и внутренней стороны резины. Такие летние шины не являются бюджетным вариантом. Стоят дорого, встречаются редко. Однако больше подходят для длительной езды, особенно на высокой скорости (если дорога хорошая). Предпочтение данной летней резине отдают европейцы, которые очень беспокоятся о своей безопасности на автобанах, и любители агрессивной езды.

Итак, обобщим информацию о летних колесах. Среднестатистическому автолюбителю, который предпочитает спокойную езду, не наматывает каждый день большой километраж, лучше подойдет резина с симметричным ненаправленным протектором. Это будет хороший выбор, ведь у шин доступная цена, они подходят для ежедневной езды и обеспечивают нужный уровень комфорта.

«Дальнобоям», то есть водителям, которые пересекают большие расстояния за наиболее короткий срок, нужно присмотреться к симметричному направленному рисунку протектора. Как уже было сказано, он отлично справляется с различными погодными условиями, с плохой дорогой.

Для владельцев, предпочитающих агрессивную езду и любящих погонять на трассе, лучше всего отдать предпочтение асимметричным ненаправленным протекторам. Да, стоят дороже предыдущих вариантов, но цена оправдывает себя. Они обеспечивают отличное сцепление с дорогой, уверенность и маневренность на больших скоростях.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий