Ремонт радиаторов автомобилей в пути

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Течь радиатора охлаждения автомобиля — устранение Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки. Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки

Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором

Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Это интересно: Что делать, если не работает прикуриватель в машине

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания

Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Технология ремонта

Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:

  • первым шагом становится определение места течи. В том случае, если осуществить ремонт возможно без снятия самого радиатора, наступает непосредственно период подготовки радиатора к ремонту. Если устранить течь без снятия не получится, необходимо осуществить его демонтаж;
  • следующим шагом становится очистка того места, которое подлежит ремонту. Требуется промыть место потенциального ремонта, а затем очистить механически от остатков грязи (в случае их наличия). Такая подготовительная работа необходима для того, чтобы исключить контакт самой холодной сварки с грязью, иначе существенным образом снизится качество выполненной сварки, а также велик риск некачественного соединения самой сварки с ремонтируемым участком, в результате чего возможна недолговечность такого ремонта;
  • обязательное обезжиривание ремонтируемого участка. Это необходимо ввиду того, что между холодной сваркой и металлом не должно быть никаких посторонних примесей, которые могут негативным образом повлиять на качество выполненного ремонта. В качестве обезжиривающего средства могут быть использованы либо специальные химические составы, либо любые спиртосодержащие жидкости;
  • завершающим этапом становится подготовка собственно клеящего состава. Однокомпонентные составы представлены в виде стержня, который делится на части и готовится к дальнейшей эксплуатации. В случае с однокомпонентным составом необходимо от имеющегося стержня отрезать такой фрагмент, размеров которого будет достаточно для выполнения ремонта в конкретном месте, после чего разогреть фрагмент до получения им состояния пластичной массы. Если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо смешать две его части в равных пропорциях также до получения пластичного состава.

Основной этап

Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.

Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин

Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений

Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

В некоторых случаях возможно сэкономить и поверх клея использовать расплав водяной ПВХ-трубыИсточник Avtodrive16.ru

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина – достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя. 

В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатораИсточник Chebo.pro

При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком – ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

Холодная сварка

Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей – достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.

Для устранения течи на стыке патрубка лучше всего применить холодную сваркуИсточник B2b-instrument.ru

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Внешний вид герметизирующей заплатки из двухкомпонентного клеяИсточник Drive2.ru

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Устранение столь серьёзного повреждения посредством вклеивания отколовшегося куска пластмассы может рассматриваться только в качестве временного решенияИсточник Kinf.ru

Как заклеить радиатор автомобиля.

Как устранить сильную течь в батарее

Если радиатор течет достаточно сильно из-за морозов (батарею могло попросту разорвать), то в данном случае нужно сделать следующее.

Нарезать куски резины толщиной около 3-4 см и длиной порядка 20-30 см (в зависимости от толщины вашей батареи). Отличным решением станет старая велосипедная камера.

Внатяжку обмотайте проблемное место полосками из резины. Зафиксируйте концы резины при помощи самодельных хомутов из металлической проволоки. Течь радиатора должна немного уменьшиться и прекратиться. Далее нужно проделать описанную ранее операцию с алебастром, бинтом и цементом. Намотайте этот кокон сверху резины.

Если у вас потек радиатор, после завершения отопительного сезона желательно слить воду из системы и заменить проблемный участок.

Что делать, если течет чугунный радиатор?
Иногда случается и такое, что даже признанные долгожители, чугунные радиаторы, начинают течь. Причинами этого служат трещины, дыры и свищи. И это происходит даже несмотря на тот факт, что стены подобных батарей достаточно толстые. Как правило, радиатор течет между секциями и в месте соединения батареи с трубой, или же свищ появляется на самом радиаторе, тогда и появляется необходимость в реставрации чугунной батареи.

Прежде всего необходимо диагностировать течь. Конечно, сложно не заметить того, что чугунный радиатор течет, т.к. в комнате значительно возрастает уровень влажности и появляются следы воды. Однако данные признаки хорошо заметны только во время отопительного сезона. Поэтому нужно знать, как определить место, где протекает чугунный радиатор, когда отопление отключено.

В домашних условиях провести подобную диагностику достаточно сложно. Чугунные батареи весьма тяжелые сами по себе, а чтобы их проверить, нужно заполнить конструкцию водой и посмотреть, откуда она выступает. Есть еще один метод — погрузить батарею в ванну с водой и проследить, откуда выходят пузырьки.

Третий способ практически нереально осуществить в домашних условиях, т.к. нужно продуть радиатор воздухом под высоким давлением, предварительно покрыв его мыльной пеной. Так будет видно, откуда выходит воздух. Помимо этого, в данном участке будет шипение и струю можно будет почувствовать рукой.

Чугунные радиаторы: особенности ремонта
От того, где именно течет чугунная батарея, зависят особенности ее ремонта. Если небольшой прорыв появился в месте соединения секций радиатора, то это можно исправить при помощи обычного хомута, который продается в любом строительном магазине или на рынке. Хомуты бывают самых разнообразных размеров, так что выбрать подходящий для вашей батареи не составит никакого труда.

Еще один способ, с помощью которого можно выполнить ремонт чугунных радиаторов на стыке секций при отсутствии под рукой хомута, — это использование обыкновенной резины. Ремонт чугунного радиатора по данному методу не отличается от ремонта батарей других типов, принцип которого был описан ранее.

Чугунный радиатор тоже можно починить с помощью холодной сварки. Еще один доступный материал для ремонта соединений секций — эпоксидный клей. Для такого ремонта нужно обмотать проблемное место бинтом, предварительно пропитанным эпоксидным клеем. После того как клей схватится, протечка должна прекратиться.

Помимо всего вышеперечисленного, можно купить порошковый или полимерный герметик, который сможет на время устранить течь. Принцип работы такого рода состава состоит в полимеризации в момент соприкосновения с воздухом. Такой герметик способен выдержать повышенную температуру, он не испаряется и отлично противостоит протеканию.

Реставрация радиаторов описанными выше методами недолгосрочна, вскоре все равно придется вызвать профессиональную бригаду, чтобы они починили или заменили батарею, потому что в некоторых случаях невозможно обойтись без сварочных работ или замены всей батареи на новую.

Ремонт радиатора и расширительного бачка

У радиатора могут быть следующие неисправности: 

  • вмятины, пробоины, трещины на бачках;
  • поломки и трещины на пластинах каркаса;
  • нарушение герметичности в местах пайки;
  • повреждение охлаждающих пластин или трубок;
  • засорение вследствие налипания насекомых;
  • отложение накипи.

Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом моющего средства до 70–85 °C, его циркуляцию и последующую промывку радиатора производят водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель, который наносят на радиатор, а затем смывают водой.

Если латунные бачки имеют вмятины, их рихтуют на деревянной подкладке киянкой. Небольшие трещины запаивают мягким припоем. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат. Заплату и поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают друг к другу. При невозможности запаять поврежденные трубки, их заглушают путем запаивания верхнего и нижнего концов. Но на весь радиатор допускается заглушать не более трех трубок. При большем числе поврежденных трубок их заменяют новыми или меняют радиатор полностью. Поломки и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Проверка герметичности радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. Для проверки на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением 1 кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.

Вследствие плохого доступа к радиатору его удобнее проверять, сняв с автомобиля при холодном двигателе.

Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;
  • отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и от вентилятора;
  • отсоединить шланги от радиатора и расширительного бачка;
  • снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, а на правом – три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его к радиатору;
  • снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе, отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора и гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;
  • отвернуть гайки крепления радиатора к нижнему кронтшейну крепления радиатора и болты крепления радиатора, снять радиатор;
  • отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.

После снятия радиатора и расширительного бачка закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением 1 кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может начаться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить радиатор слитой охлаждающей жидкостью.

Если радиатор покрыт накипью, маслом, а снаружи ржавчиной, следует продуть его сжатым воздухом, промыть водой, воздушные каналы осторожно прочистить деревянными шпильками. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят эпоксидный клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом

При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты

Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты.

Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор надо проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют полностью. Расширительный бачок системы охлаждения изготавливают из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок следует заменить. Вздутый бачок также заменяют. Вздутие может произойти в результате залипания выпускного клапана в его пробке, что приводит к повышению давления в системе охлаждения.

Концепция бизнеса

Схема бизнеса мало чем отличается от обычной автомастерской, потому что деятельность связана с ремонтом автомобилей. Только ниша узкоспециальная. Почему стоит засмотреться именно на радиатор? Не все автосервисы берутся за их починку, им проще заказать новый у поставщиков и установить. Старый же отправляется на свалку. Но это не очень экономный вариант, не всем он по карману.

Концепция заключается в базовых положениях:

  • поиск клиентов;
  • ремонт радиаторов в съемном или личном гараже;
  • тест проделанной работы;
  • получение денег за работу.

Начинать такую деятельность просто даже без больших вложений. А первыми клиентами могут стать друзья или близкие люди «за бесплатно» и «за отзыв».

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

  • промышленный фен для нагрева заготовки;
  • электропаяльник с регулируемой температурой жала;
  • припой, подобранный в соответствии с материалом радиатора;
  • ацетон;
  • ветошь.

Действовать надо в следующем порядке:

  • обезжирить место повреждения ветошью, смоченной в ацетоне;
  • прогреть зону ремонта феном;
  • установить температуру паяльника в 250 о С;
  • повести по лини шва жалом паяльника несколько раз так, чтобы образовалась выемка по форме сварочного прутка;
  • вложить пруток в выемку, и, приглаживая его паяльником, разровнять вровень с корпусом радиатора.

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Автомобильный радиатор охлаждения предназначен для понижения температуры хладагента (тосола или антифриза), циркулирующего внутри двигателя. Его конструкция обычно состоит из двух бачков и расположенных между ними сот, представляющих собой систему из тонких трубок, оснащенных тонкими ламелями. Снижение температуры хладагента достигается за счет естественного или принудительного воздушного обдува сот.

Несмотря на простую конструкцию, радиатор иногда выходит из строя. Его основная неисправность – нарушение герметичности. Иными словами, он начинает протекать. Утечка охлаждающей жидкости при работающем силовом агрегате грозит последнему критическими поломками вследствие перегрева.

Замена радиатора – дело не столько хлопотное, сколько дорогое. И счет здесь идет на тысячи и даже десятки тысяч рублей. В этой статье мы поговорим о том, можно ли запаять радиатор охлаждения своими руками и какие средства для этого понадобятся.

Как работает радиатор?

Горячая жидкость передвигается по патрубкам в область радиатора. В этой области происходит рассеивание избыточного тепла в окружающую среду. После чего охлаждённая жидкостная среда возвращается в систему охлаждения мотора. Таким образом цикл движения регулярно повторяется, при этом предотвращая перегревание автомобильного мотора.

Для повышения эффективности системы охлаждения, используют дополнительный вентилятор. В процессе работы он притягивает уличный воздух на горячую поверхность, тем самым ускоряя процесс теплообмена. Наличие электропривода позволяет подавать автоматический сигнал для запуска охлаждающей установки.

Пайка радиаторов своими руками: принципы и особенности работы

Несмотря на то, что сегодняшнее разнообразие методов ремонта радиаторов отопления (теплообменников) довольно широко, пайка остается наиболее надежным способом устранение неисправности. Самая распространенная поломка радиаторов – течь антифриза из системы.

Клеим радиатор

Стоит отметить, что пайка радиатора к газовой колонке или его ремонт вполне возможны своими руками. Использование газовых колонок и теплообменников должно быть полностью безопасно.Подходя к вопросу сугубо профессионально, нужно знать, что для ремонта теплообменников применяется специальное оборудование для аргонной сварки, газодинамическое напыление.

Однако как поступить том случае, если под рукой имеется только паяльник и необходимые знания по пайке металлов. Для начала следует точно узнать, алюминиевый или медный теплообменник стоит у вас дома? Пайка медных и алюминиевых радиаторов немного отличается.

Пайка медного радиатора

  1. Сначала своими руками сливается тосол, после чего производится демонтаж теплообменников, предназначенных для газовых колонок;Далее необходимо очистить место пайки от накипи и окисления. Для этих целей можно воспользоваться металлической щеткой с мягким волосяным покровом и своими руками. Выполнять процедуру очистки радиаторов требуется до блестящего состояния металла;Следующим этапом после очистки нужно обезжирить поверхность посредством растворителя (контакт растворителя с руками крайне нежелателен);Возьмите своими руками паяльник, мощность которого не менее 100 Вт, либо строительный фен, после чего удалите окалину с жала (наконечника паяльника);Следует нагреть место ремонта, используя для этой цели паяльник или строительный фен;Берем своими руками кисточку и протравливаем поврежденное место радиатора при помощи паяльной кислоты, нанесенной на кисточку (радиус нанесения кислоты – 5 миллиметров от центра повреждения);Разогреваем паяльник и на жало наносим канифоль, после чего приступаем к лужению припоем;Место течи теплообменников должно быть запаяно.

Небольшие протечки радиаторов удаляются с помощью припоя. Однако если повреждение теплообменников объемное, воспользуйтесь латунной или же медной заплаткой. Продольные трещины трубки радиатора также устраняются своими руками, но лучше будет их заменить новыми: демонтируем старую трубку (оборудование), после чего устанавливаем новую.

Пайка алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевых тепло-обменников отопления для газовых колонок представляет собой достаточно проблематичный и трудоемкий процесс. Суть проблемы в том, что при взаимодействии алюминия с воздухом на металле образуется оксидная пленка.

Снятие оксидной пленки происходит путем воздействия активных флюсов, а также припоев на алюминиевой основе. Можно применить следующие флюсы: 34-А, НИТИ-18 (Ф-380). Пленка удаляется также механическим путем:

  1. Прогреваем ремонтируемую поверхность радиатора, предназначенного для газовых колонок, при помощи паяльника, после чего покрываем место неисправности тонким слоем канифоли;На наконечник паяльника наносится небольшое количество припоя (припой желательно перемешать с металлическими опилками);Далее лудим поврежденный участок теплообменника кругообразными движениями;Канифоль не допустит контакта алюминия с воздухом, а железные опилки помогут эффективно удалить оксидную пленку.

В целом, пайка алюминиевого радиатора не отличается от аналогичной процедуры, применяемых относительно медных теплообменников.

Пайка автомобильного радиатора

Для ремонта автомобильных радиаторов методом сварки применяется специальное оборудование, предназначенное для аргонной сварки, либо газодинамическое напыление. Но как поступить в том случае, если ремонт радиаторов необходимо провести своими руками, не имея специального оборудования.Так, необходимо владеть навыками, присадочным материалом, а также оборудованием для пайки.

Если есть некоторые сомнения относительно того, что пайка автомобильных радиаторов – это не ваш конек, то лучше не приступать к работе. Однако если вы твердо решили отремонтировать элемент автомобиля, то знайте порядок действий.

  1. Сначала надо выбрать присадочный материал для пайки в зависимости от материала радиатора вашего автомобиля (латунь или алюминий);Работать следует газовой горелкой либо паяльником. Так, место ремонта поврежденного участка автомобиля необходимо перед работой обезжирить;Пайка радиатора автомобиля производится по тому же принципу, что и радиаторов отопления газовых колонок (смотрите выше). Данный элемент автомобиля ремонтируется легко, если знать процедуру.

http://samadel.ru

Что потребуется для реализации?

Данная ниша требует досконального знания автомобилей. Это очень нежная работа, ювелирная. От неправильных действий радиатор может полностью прийти в негодность.

Потребуется место для ремонта. Это может быть арендованный бокс, либо собственный гараж. Рабочее место не привязано к большому списку определенных условий, важным является одно: необходимы высокие потолки, чтобы была возможность загнать грузовой транспорт.

Последним комплектующим и самым важным элементом стоит назвать оборудование. Его необходимо начать искать в первую очередь, а после приобретения уже ничего не останавливает перед запуском.

Оборудование
Ванна
Паяльник
Автомобильный компрессор
Припой без канифоли
Паяльная кислота
Холодная сварка

Этих инструментов будет достаточно, чтобы отремонтировать радиатор с незначительными повреждениями. Самые маленькие трещины можно заделать холодной сваркой, чуть большие – паяльником. После чего проводятся тесты.

Как точно определить место неисправности (течи) радиатора

Обнаружить факт утечки жидкости из радиатора можно, внимательно осмотрев сам прибор и место под ним. Однако первым признаком протекания радиатора обычно бывают не следы просочившейся жидкости, а снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

  1. Необходимо заглушить (закрыть) все входные отверстия радиатора и оставить только одно. Через оставленное отверстие залить в радиатор воду. Через это же открытое отверстие с помощью насоса или компрессора создать избыточное давление в радиаторе. Из отверстия в поврежденном месте начнет выходить струйка воды.
  2. Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий