Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Зачем нужно добавлять присадки в дизельное топливо суровой зимой: основы теории

Практически каждый опытный владелец автомобиля с твердотопливником наверняка знает, что при приближении зимы необходимо заправляться по сезону – заливать только проверенное зимнее горючее. Речь идет о зимней солярке, например, класса Евро 5, температурные показатели которой позволяют ее прокачивать по топливной магистрали даже в суровый мороз.

Однако не всегда удается заправиться таким горючим, поэтому приходится искать другие варианты. Практика показывает, что присадки в дизельное топливо зимой добавлять необходимо в большинстве случаев. Почему – разберемся далее.

О параметрах «на чистую»

Любое тяжелое горючее содержит в своем составе парафины. Они же способны кристаллизоваться при понижении температуры. Процесс происходит поэтапно – сначала жидкость мутнеет, затем образуются парафиновые сгустки, забивающие топливный фильтр и всю систему обеспечения двигателя горючей смесью.

Существует три ключевых параметра, определяющих низкотемпературные свойства дизтоплива.

  • Температура помутнения – при ней изменяется фазовый состав жидкости: появляется твердая составляющая. Горючее начинает мутнеть, но текучесть не теряет.
  • Предельная температура фильтруемости (ПТФ) – по ее достижении солярка принимает студнеобразный вид и перестает проходить через фильтрующий элемент и трубопроводы системы снабжения.
  • Температура застывания – ее дизтопливо достигает уже в твердом состоянии.

Так, летнее горючее мутнеет при -5 °C, застывает уже по достижении -10°C, хорошее зимнее же обладает иными свойствами: -26 и -35°C соответственно. К сожалению, некоторые производители могут не придерживаться госрегламента, в результате чего парафины способны загустеть при более высокой температуре, например, -15°C. Ситуацию с подобным исходом могут создать климатические условия в регионе, далекие от усредненных по документам.

Функции депрессорной присадки

Главное правило зимней эксплуатации дизеля – использовать топливо с ПТФ ниже среднесуточной температуры воздуха. Если же владелец не уверен в выполнении данного требования, рекомендуется применять депрессорную присадку (она же – антигель). Заменить функции данного средства может проточный подогреватель дизельного топлива.

Цель препарата подобного типа – снижение ПТФ. Необходимо знать, что антигель не предназначен для расщепления уже сформировавшихся парафиновых сгустков

Даже тест присадок в дизельное топливо заостряет внимание на том, что добавлять антигель в жидкость с уже кристаллизованным парафином не имеет смысла. Он не справится с поставленной перед ним задачей

Как применять

В целом же рекомендации к использованию препаратов таковы:

  • заливать только при температуре 0…+5°C (именно при такой температуре подается горючее из подземных хранилищ АЗС);
  • флакон с депрессорным препаратом должен быть теплым (хранить, например, в салоне автомобиля);
  • изначально вливать антигелевый состав, а затем дизтопливо (в этом случае можно достичь оптимального перемешивания антигеля с жидкостью).

Стоит помнить о том, что некоторые автопроизводители запрещают использовать подобного рода препараты. Причина – смеси содержат различные растворители, способные «протащить» воду через фильтры, что пагубно сказывается на узлах топливной аппаратуры.

Что такое присадки для дизельного двигателя и для чего они нужны

На данный момент двигатели не так надежны, как те, что использовались в машинах лет тридцать назад. Такая ситуация возникла из-за того, что в настоящее время необходимы более экономичные и мощные ДВС, соответствующие всем нормам экологии. Современные силовые агрегаты требуют гораздо большего внимания и ухода от автовладельца, в том числе и применения разных добавок, составов и для моторного масла, и для топлива. Рассмотрим подробнее присадки для дизельного двигателя, выясним отличия их разновидностей, сопоставим плюсы и минусы применения.

Сегодня довольно просто приобрести разнообразную автохимию, которая применима для дизельных двигателей. Возьмем, например, универсальную присадку, помогающую в очистке мотора от появившихся загрязнений и улучшающую состояние агрегата. Также есть узконаправленные средства, способные улучшить работоспособность двигателя или повысить качество необходимых параметров в машине. Присадки различаются и по химическому составу, и по назначению. Производители предлагают множество вариантов таких добавок. Среди них присадки и для дизельного двигателя с большим пробегом, и для новых высокофорсированных турбированных агрегатов.

По химическому составу все присадки можно поделить на следующие категории:

  • с мелкодисперсным составом;
  • металлоплакирующие материалы;
  • на полиэфирной и парафиновой основе.

Присадка с мелкодисперсным составом покрывает подвижные детали мотора защитной металлокерамической пленкой. При высоких температурах она становится твердой, тем самым надежно защищая металлические элементы от изнашивания раньше положенного срока. Данную присадку для дизельного двигателя можно купить, если вас не пугает значительная цена на нее. Однако она достаточно эффективна, нужно просто применять добавки известных брендов. Тогда ваш силовой агрегат будет надежно защищен от повреждений.

Металлоплакирующие материалы применяют для защиты металлических элементов, трущихся при работе двигателя друг о друга. Такая автохимия помогает увеличить время работы поршней, шатунов, стенок камеры сгорания.

Значительную популярность имеет присадка на основе парафина и полиэфира. Она делает свойства масла гораздо лучше, помогает увеличить мощность и КПД силового агрегата, уменьшить расход горючего. Для очистки дизельного двигателя используется присадка определенного вида, так как она обладает моющими свойствами и помогает удалять разные загрязнения с силового агрегата авто.

На сегодняшний день в продаже можно найти присадки для дизельного двигателя, которые могут решать многочисленные задачи. Большим спросом пользуются смешанные добавки, обеспечивающие комбинированную защиту мотора. Достаточно популярна антифрикционная присадка, предназначенная для соединения с ММ, позволяющая повысить свойства смазки и улучшить параметры вязкости. Среди таких смесей – различные антигели, которые применяют в холодный период. Их соединяют с топливом, чтобы оно не замерзало в баке и топливной магистрали.

Назначение добавок в дизельном моторе:

  • присадка с дигидратами помогает удалять воду из бензобака, иначе появится коррозия внутри всей топливной системы;
  • присадка с моющим эффектом хорошо вымывает продукты распада, отложения из поршней, цилиндров, клапанов;
  • присадка-герметик помогает ликвидировать различные небольшие повреждения и протечки смазки в дизельном двигателе либо в коробке передач;
  • в южных областях применяется присадка в масло для дизельного двигателя (загуститель), помогающая придать ММ более вязкую структуру.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz – очень эффективное средство от известного во всём мире производителя. Его рекомендуют применять в моторах с очень большим пробегом. Состав способен увеличить цетановое число солярки. Также улучшает он и иные её качества, тем самым обеспечивая уверенный запуск силовой установки даже при сильном морозе. При этом химия надёжно защищает мотор от повреждений и преждевременного выхода из строя. Она прекрасно удаляет даже сильные и застарелые загрязнения. Средство также защищает и очищает топливную систему, увеличивая срок службы её деталей. Состав снижает механический износ мотора. Он способствует снижению расхода топлива.

Плюсы:

  • Уверенный запуск двигателя при очень низких температурах.
  • Продлевает срок службы мотора.
  • Препятствует износу силового агрегата.
  • Рекомендован для двигателей с очень большим пробегом.
  • Подходит для любого дизельного транспорта, включая грузовой.
  • Очищает и защищает топливную систему машины.
  • Снижает расход топлива.
  • Обладает длительным действием.

Минусы:

Практически не отмечаются.

Теперь вы знаете, какие присадки для дизельного топлива стали лучшими в России на 2022 год. А вам приходилось использовать антигели? Какой состав предпочитаете применять? Какими ещё способами пользуетесь для быстрого запуска дизеля в мороз? Если у вас остались вопросы или вы желаете поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.

Какое можно использовать

Подходит не любое двухтактное масло, оно может сделать мотору еще хуже, поэтому разберемся, как не переплачивая не испортить свой мотор, и какое лить можно. Смазки двухтактные категории FB по категории JASO, либо категории ТВ по системе API, либо ниже категорией.

Эти дешевые двухтактные смазки не годятся для дизельных моторов, особенно с фильтрами сажи. Смазки уровня FB либо TB обладают высокой зольностью, поэтому будут возникать неизбежные отложения на соплах форсунок, поршнях, клапанах и прочих деталях.

Так же не стоит приобретать смазки лодочных моторов, так как они стоят дорого, однако по смазывающим свойствам они не лучше описанных выше. Стоимость таких смазок обусловлена их способностью к биоразложению, что полезно для экологии водоемов, так как не создает загрязнений, однако не полезно для дизельного мотора.

Оптимальными будут смазки категории FC согласно классификации JASO, либо TC в категории API. Чаще всего встречаются подходящие смазки TC-W. Можно уверенно добавлять такую смазку в солярку. Выбирая между дешевым маслом низкого уровня либо дорогим лодочным – оптимальным вариантом будет отказаться от добавок масла в топливо вообще.

Присадки Castrol

Эффективные добавки Castrol TDA в основном изготавливаются на синтетической основе. Присадки используются в ДТ, как правило, в процентном соотношении по массе и количеству вещества.

Они улучшают и стабилизируют топливную систему, обеспечивая длительную эксплуатацию силовому агрегату. Кроме того, добавки Кастрол позволяют сэкономить денежные средства на заправке дизеля и ремонте автомобильной системы.

Обычно топливо, используемое на заправочных станциях, уже содержит дополнительные вещества. Однако TDA способны добавить производительности и возможно исправить недостатки топлива.

Рынок предлагает огромное количество присадок для улучшения производительных характеристик ДТ и силового агрегата. Тем не менее, лучше отдавать предпочтение Castrol, поскольку активные компоненты химического вещества способствуют очистке топливной аппаратуры, плавному ходу автомобиля и низкотемпературным характеристикам.

К примеру, промывочные присадки Кастрол способствуют оптимизации рабочего состояния двигателя методом стабилизации и высокоэффективного очищения топливной системы, а также камеры сгорания. Поэтому благодаря использованию Castrol, владелец экономит средства на ДТ и техобслуживании автомобиля

Средства-очистители

Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё. После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым. Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.

RVS Master Injection Pump

Средство RVS Master Injection Pump от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.

Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает. Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно. Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.

Liqui Moly Diesel Spulung

Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара. Присадка обладает антикоррозийным эффектом. В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.

Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.

Professional Hundert

Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.

Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД. Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей. Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.

Реальная помощь водителю — катализатор горения FuelEXx

По сравнению с другими дизельными присадками имеют ряд преимуществ.

  1. Одно из главных — этот препарат является продуктом работы российских ученых над проблемой предохранения машин от некачественных ГСМ. Ими учитывалась российская специфика и катализатор разрабатывался под характеристики российского дизельного топлива, а также под климатические условия нашей страны.
  2. Не содержат оксидов тяжелых металлов, метанола и этанола, карбамида, глицерина и ацетона, уксусной и карболовой кислоты, а также аммиака и других вредных веществ, ухудшающих выхлоп отработанных газов.
  3. Использование присадки для дизельного топлива приводит к исчезновению нагара.
  4. С катализатором значительно снижается риск внутреннего перегрева двигателя.
  5. Применяя FuelEXx, автовладелец существенно снижает расход топлива и процент износа агрегатов двигателя, увеличивает крутящий момент ДВС, чем повышает КПД силового агрегата. В результате, можно с уверенностью сказать — эффективность использования приближается к максимальной.

Катализатор повышает уверенность водителя, а также безопасность на дороге во время поездки. Его применение экономит время и деньги автовладельца, повышая межремонтный ресурс.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

Плюсы 

  1. Быстрое действие присадки, что заметно по увеличенной тяге двигателя — мотор прямо рвёт с места.
  2. Способность связывать и удалять воду, содержащуюся в некачественной солярке.
  3. Снижение детонационных стуков.
  4. Легкий запуск двигателя в морозы за счёт повышения цетанового числа.

Минусы 

  1. Ограничение по использованию — в баке машины должно быть не менее ¾ чистой солярки.
  2. Присадка работает не более 2000 км пробега.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Это антигель с обволакивающими свойствами. Бесцветный или с жёлтым оттенком, маслянистый. Не даёт образовываться крупным твёрдым сгусткам парафина в дизельном топливе, поддерживая горючее в качественном жидком состоянии даже при сильных морозах.

Средство Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K содержит высокомолекулярные полярные депрессоры, а не агрессивную химию. Присадка целиком безопасна для двигателей, питающихся соляркой. Недаром её рекомендует известный немецкий автомобильный гигант BMW, дизельные агрегаты которого, включая самые современные, спокойно работают при температуре -31 градусов по Цельсию.

Плюсы 

  1. Эффективно разжижает солярку, не давая ей замерзать — идеальная присадка для автомобилистов, проживающих в северных регионах.
  2. Не содержит вредных для двигателя веществ.
  3. Отвечает последним экологическим нормам.
  4. Удобное применение, благодаря наличию специального колпачка.

Минусы 

  1. Высокая стоимость.
  2. Нельзя добавлять в застывшее топливо — только в солярку, температурой выше 0°С.

Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv

Концентрат, предназначенный для очистки дизельных автомобильных систем от нагара и закоксовок. Также эффективно защищает компоненты двигателя от быстрого ржавления длительное время. Средство желательно добавлять при каждой заправке, чтобы проблемы некачественного топлива не давали о себе знать. Регулярное применение сохранит изначальные мощностные характеристики ДВС.

Способ добавления: из расчёта 10 мл на 10 литров горючего. Перемешивать средство не нужно. Средство рекомендуется для машин с дизельными катализаторами и DPF. Продаётся в бутылках по 250 мг, с удобным дозатором и делениями.

Плюсы 

  1. Уменьшает звон форсунок.
  2. Сохраняет мощностные характеристики двигателя.
  3. Содержит топливную систему в чистоте длительное время.

Минусы 

  1. Надо заливать при каждой заправке автомобиля.
  2. Выпускается только в ёмкости 0,25 л.

Motul System Keep Clean Diesel

Это присадка-очиститель или промывка, предотвращающая образование грязи в топливной системе дизеля — распылителях форсунок, насосе, камере сгорания, клапанах. Одновременно смазывает компоненты, нивелирует процессы окисления и образования нагара. Присадка специально разработана для моторов с DPF и SCR.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в ёмкостях 0,3 литра.

Плюсы 

  1. Эффективно промывает всю топливную систему, включая насос, клапаны и распылители.
  2. Специальная разработка для дизельных систем с сажевыми фильтрами.
  3. Растворяет твёрдые отложения.
  4. Низкая цена, если учитывать качественное направленное действие присадки.

Минусы 

  1. Строгая дозировка, нельзя превышать допустимую норму.
  2. Единственный экземпляр выпуска — 300 мг.

ВМПАВТО AC.060112

Смазывающая добавка для ТНВД призвана улучшать характеристики дизельного топлива. Выпускается в металлическом флаконе на 150 мл. Добавляется из расчёта 0,15 л/60-80 литров горючего.

Плюсы 

  1. Низкая стоимость.
  2. Снижает износ насоса до 30%.

Минусы 

  1. Не очищает систему впрыска и катализатор.

Видео обзор дизельных присадок топлива

Эксплуатация транспорта с дизельным двигателем в зимних условиях имеет свои особенности, в частности, это подготовка и использование зимнего топлива. Для этих целей применяются присадки, роль которых, заключается в повышении качества топлива и улучшении его эксплуатационных характеристик. Самые распространенные депрессорные присадки для дизельных моторов, объединены в одну группу — антигель. Название «депрессорный», этот тип присадок получил от слова депрессия, то есть разность давления, благодаря чему, и не происходит замерзание дизельного топлива. Применение антигеля при низких отрицательных температурах, способствует нормальной работе двигателя, в т.ч. и его запуску, а также уменьшает нагрузку, в этот период, на топливный насос (ТНВД).

Приобрести депрессорные присадки для дизельных моторов можно в любом автомагазине, где представлены в большом ассортименте присадки этого типа, которые имеют отличия только в стоимости и небольшие различия в эффекте их применения.

Есть ли смысл?

Любая присадка – это вспомогательное средство, которое незначительно улучшает работу дизельного двигателя в зимний период, облегчает запуск при низких температурах, выполняет функции очистки и т.д. Однако эффект от препаратов не стоит переоценивать. Добавки не способны решать серьёзные проблемы.

Таким образом, для долговечной работы дизельного мотора и топливной аппаратуры гораздо лучше заправляться качественным сезонным горючим и не допускать попадания воды в бак. Следует правильно прогревать двигатель после длительного простоя автомобиля, грамотно и своевременно обслуживать машину, менять моторное масло, фильтр и свечи зажигания. При соблюдении всех условий топливные присадки просто не понадобятся.

Основные характеристики дизельного топлива и их регламентация согласно стандарту Евро 5

Важным показателем солярки является цетановое число, оно характеризует то, как двигатель быстро запустится и нагреется. К тому же, число влияет на эффективность работы силовой установки. Цифровой регламент приближается к отметке 55. Барьер, согласно стандарту, составляет 51 единицу.

Вредный, но все же присутствующий компонент – это сера. Согласно характеристикам дизельного топлива марки Евро 5, ее содержание должно быть не выше 10 мг/кг. Превышение этого уровня может отразиться на:

  • кислотности отработавших газов;
  • работе выхлопной системы;
  • коррозионной стойкости элементов.

Критическое содержание серы сокращает ресурс таких деталей:

  • форсунок;
  • катализатора;
  • поршневых колец;
  • рабочих поверхностей ТНВД;
  • подшипников.

Норматив регламентирует содержание воды – 200 мг/кг. Но не стоит расслабляться. Концентрация этого химического соединения может быстро повысится в баке в результате неизбежных физических явлений, например, резкого перепада температур. Избавиться от нежелательных компонентов в дизельном топливе можно с помощью положительно охарактеризованных в отзывах присадок.

Повышена непосредственно и энерговооруженность горючего. Теперь его плотность составляет до 845 кг на единицу объема. Это свидетельствует о более высокой экономичности применяемой солярки.

Согласно принятым стандартам, дизельное топливо Евро 5 должно демонстрировать улучшенные характеристики эксплуатационного характера:

  • уменьшенные шум и вибрация;
  • повышенную коррозионную стойкость;
  • облегченный запуск;
  • экологически чистый выхлоп;
  • пониженный удельный расход топлива.

Смазывающие присадки в дизтопливо.

С развитием технологий и показной борьбы за экологию возникла необходимость в применении к ДТ смазывающих присадок. Напомню, до Евро-4 в солярке содержалось достаточно сернистых соединений, которые обладают прекрасными смазывающими свойствами. Однако серу из топлива убрали, и, чтобы ТНВД в качестве запчастей на полках автомагазинов не расходились, как горячие пирожки, туда нужно добавлять присадку. Обычно это делается на НПЗ при изготовлении топлива соответствующего стандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, как водится, декларация 100% соблюдения технологии отнюдь не гарантирует её реального соблюдения (причём это камень отнюдь не в «российский» огород, любая коммерческая компания потенциально готова ради увеличения прибыли снижать качество продукта. Более того, это давным-давно практикуется и закреплено различными официальными директивами и правовыми нормами различных государств и надгосударственных организаций.

Выбираем лучший антигель

Чтобы приобрести самый лучший вариант, необходимо учесть несколько важных моментов. Зная их, не составит труда подобрать добротный состав в любом автомобильном магазине. Не стоит покупать автомобильную химию на рынках и в сомнительных придорожных павильонах, там очень часто продают некачественную продукцию. При выборе следует учесть несколько важных аспектов:

Также важно обращать внимание на срок изготовления – чем свежее состав, тем лучше. С течением времени характеристики неизбежно ухудшаются, поэтому лучше не рисковать. И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества

И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий