Схема подключения ГБО 4 поколения на инжектор, установка и настройка

Особенности установки и эксплуатации

Как и другие версии газораспределительного оборудования, ГБО ОМВЛ не рекомендуется для самостоятельного монтажа. На текущий момент 4 версия – самая популярная. Более современные (и дорогие) установки пока еще только осваиваются, а предыдущие поколения, вместе с постепенным уходом в прошлое карбюраторных моторов, становятся невостребованными.

Среди самых ходовых – наборы Saver и Dream. Подходят для всех без исключения моделей с инжекторным впрыском, отлично с ними стыкуются

Комплекты полностью готовы к монтажу, нужно только обратить внимание на соответствие автоматики двигателю (количество цилиндров) и распределителю-редуктору. Все соединительные кабели, датчики, штуцеры и прочие комплектующие подобраны производителем, их не придется искать самостоятельно

Вам будет интересно >> Инструкция по установке ГБО 4 поколения диджитроник

Еще один крупный плюс – программа доступна для скачивания на сайте OMVL в самой последней редакции. Dream в этом отношении еще совершеннее: в нем выполняется подбор оптимальных параметров впрыска, что позволяет добиться сохранения плавного хода даже при минимальном расходе топлива. Опять же, такую настройку ГБО ОМВЛ 4 поколения своими руками реализовать не удастся: необходима помощь специалистов из сервисного центра. К эксплуатации требование, пожалуй, одно: следить за чистотой газа. От этого зависит долговечность всей системы.

В чем преимущества газа

Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.

На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.

Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.

Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.

ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80%!времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.

Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.

Пропан бутан или метан

Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.

Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.

Рекомендуем: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.

Устройство ДМРВ

Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сеточку, в середине которой натянута платиновая нить. Последняя прогревается до температуры около 700 градусов за короткое время. Когда через нее проходит воздух, происходит незначительное охлаждение нити. По тому, на сколько градусов упала температура нити в сравнении с эталонным значением, измеряется количество воздуха, прошедшего возле неё. На выходе значение изменяется в интервале от 0 до 5 Вольт. Если нет расхода воздуха, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет напряжение ровно 1 Вольт. Если завести двигатель, через ДМРВ начнет идти воздух. Чем выше его расход, тем большее напряжение будет на выходе датчика.

Самонастройка

Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.

Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.

Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.

Приступаем к настройке:

  1. Зайдите в меню Самонастройка.
  2. Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.21.4 bar(индикатор в программе сверху).
  3. Нажмите кнопку автонастройки.

Кнопка старта самонастройки

Cамонастройка в процессе

Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.

После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор

При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки. Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель

Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения)

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

«OMVL» выпускает оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).

Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе

Как можно отличить оригинальное оборудование Lovato от фальшивок?

При покупке газового оборудования под брендом Ловато следует быть особо внимательным, так как на рынке, к сожалению, представлены подделки. Само собой, фирма-производитель не несет никакой ответственности за поддельные товары, которые, как правило, изготавливаются из некачественных компонентов, и отпускаются по заведомо более низкой цене

Именно поэтому во избежание риска установки на ваш автомобиль фальсификата важно учесть следующие особенности оригинального ГБО:

  • На соленоидах, катушках и редукторе должен быть выбит символ Lovato
  • Корпус редуктора обязательно содержит логотип и номер детали
  • Каждый узел газобаллонной установки имеет соответствующий документ
  • Номера на редукторе и на паспорте должны обязательно совпадать

Следует помнить, что газовое оборудования Ловато следует обслуживать исключительно в специализированных сервисных центрах, которые оборудованы всем необходимым. При этом существуют ГБО как для карбюраторных, так и для инжекторных автомобилей, поэтому оборудование можно свободно устанавливать на все типы транспортных средств.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Выбор комплекта гбо

Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы модельного газового оборудования:

  • не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
  • не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
  • надежность;
  • сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).

Минусы модельного газового оборудования:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
  • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

Преимущества универсальных газовых систем:

  • низкая стоимость;
  • широкая доступность;
  • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
  • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

Недостатки универсальных газовых систем:

  • есть риск нарваться на брак или подделку;
  • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
  • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
  • требует настройки электронного блока управления.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс «+5 V»;


Схема диагностического разъёма электронного блока управления ГБО

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

На редукторе испарите есть 2 винта:

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на  1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей  оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их,  и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой  — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

https://youtube.com/watch?v=5lSKDD-DrH4

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 04:41

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Выбор ГБО

Можно купить все в одном комплекте либо по отдельности. Приобретение комплекта от известной торговой марки обеспечит надежность в эксплуатации всех элементов, так как они прошли сертификацию качества. Настройка такого комплекта значительно проще, но его цена будет намного дороже.

На приобретении элементов оборудования по отдельности реально сэкономить, но не следует забывать, что к выбору комплектующих нужно подходить ответственно, чтобы потом не разочароваться при эксплуатации.

Имея все необходимое, можно приступать к установке ГБО 4-го поколения. Конечно, неплохо поручить монтаж специалистам, отдав немалую сумму денег. Но лучше сделать это своими руками, при этом сэкономить и разобраться в работе оборудования.

Схема установки ГБО без секретов и тайн

Автолюбители, «плавающие» в газовой теме, уверены, что монтаж газобаллонного оборудования – это как вызов дождя шаманом.

Газоавтомобилисты со стажем склонны упрощать процесс. Истина посредине – закон.

Опишем порядок подключения, акцентируя внимание на моментах, где спотыкаются и опытные, и начинающие монтажники. В Украине принято разделять газовые установки по поколениям (1-6). Это не означает, что предыдущее – уступает следующему, но облегчает профессиональное общение: поставить газ на карбюраторный двигатель – это один набор элементов, а тот же инжектор или впрыск требуют иного решения

Это не означает, что предыдущее – уступает следующему, но облегчает профессиональное общение: поставить газ на карбюраторный двигатель – это один набор элементов, а тот же инжектор или впрыск требуют иного решения

В Украине принято разделять газовые установки по поколениям (1-6). Это не означает, что предыдущее – уступает следующему, но облегчает профессиональное общение: поставить газ на карбюраторный двигатель – это один набор элементов, а тот же инжектор или впрыск требуют иного решения.

Рассмотрим монтаж на примере оборудования четвертой генерации. На эти установки приходится 8 заявок из 10.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Стандартный комплект ГБО 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
  • Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
  • Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:

Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.


Проверка соединения в диспетчере устройств

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Основные требования безопасности

Любой газовое оборудование марки Lovato вне зависимости от модификации и особенностей требует исключительно квалифицированного подхода, а поэтому доверять работу по монтажу и регулировке оборудования следует профессионалам. Неграмотные действия или же некомпетентный подход могут привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования, а также серьезным поломкам. Специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом установки газобалонного оборудования Ловато. Удобное расположение компании в Москве и выгодные цены оценят водители, которые хотят установить газовое оборудование не затратив на это много времени и денег!

Точная настройка(Online-настройка)

После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.

Коррекция топлива:

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.

Алгоритм настройки:

Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.

Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.

Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.

Приступаем к настройке:

В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются коэффициенты коррекции.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).

ГБО lovato карта топливной коррекции

После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.

Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

Проверка и калибровка электроники

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий