Ангельские глазки
Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.
Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.
Изготовление из подручных материалов
Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.
Процесс изготовления:
- Вырезать трафарет из картона.
- При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
- Склеить края прозрачным клеем.
- Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.
На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.
Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.
Установка
Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.
Для монтажа глазок:
- Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
- Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
- Приклеить стекло и установить фару на место.
Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.
Преимущества и недостатки
Ошибочно полагать, что установка ресничек даёт исключительно визуальный эффект, и на этом польза или преимущества таких элементов тюнинга заканчиваются. В действительно можно выделить нескольких сильных сторон у ресничек, установленных на оптику транспортного средства:
- Визуально уменьшается зазор между фарами и капотом. Хотя во многом это зависит от автопроизводителя, который аккуратно соединял детали, всё равно эффект заметен;
- Использование ресниц придаёт машине необычный, нестандартный и оригинальный внешний вид;
- Разнообразие решений позволяет видоизменять внешнее восприятие автомобиля. Разные по типу и форме ресницы выглядят совершенно иначе на одном и том же автомобиле;
- Создаётся дополнительный защитный слой. Причём не обязательно использовать именно специальные защитные конструкции на основе прозрачного термопластика. Более доступные пластиковые ресницы также неплохо защищают блок фар от повреждений;
- Ценовая доступность и широкий ассортимент. Это тот факт тюнинга, который требует минимальных финансовых вложений при очень достойном эффекте от установки ресничек.
Отнести к преимуществам это нельзя, поскольку факт не доказан, но некоторые уверены, что наличие ресничек делает свет от фар менее ослепляющим. Это якобы положительно сказывается на комфорте водителей встречных машин. Аргументов в пользу ресниц на фары достаточно много. Но есть и то, что говорит против подобного элемента доработки внешнего вида транспортного средства. Какие-то существенные недостатки отыскать в ресничках сложно. Да, с их установкой придётся немного попотеть и хорошо постараться, чтобы добиться качественного результата. Некоторые обращаются за помощью к специалистам. Но при грамотном подходе и использовании качественных материалов всё можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Ещё одним условным недостатком считается эффект паруса, возникающий при движении автомобиля на высокой скорости. Под ресничку начинают поступать сильные потоки воздуха, что может привести к поломке декора. Либо просто ресничка отвалится. Но этого избежать можно. Достаточно правильно закрепить ресничку и придерживаться основных правил монтажа. Тогда ничего не отвалится.
Какая польза от светомаскировки
По мнению многих опробовавших данную конструкцию подобные «военные фары» приносят очень мало пользы. Чаще всего военные накладки на фары ставят на УАЗ, но иногда их можно увидеть на мотоциклах и грузовиках. Итак, перечислим основные плюсы этих приспособлений:
- делают ночные передвижения менее заметными;
- защищают фары от грязи, веток, камней и всего, что может их повредить;
- делают автомобиль менее заметным с выключенными фарами, особенно в лесу (блестящие фары, особенно на темном фоне, видно очень далеко);
- добавляют крутости к внешнему виду.
Если последние 3 пункта на вызывают сомнений, то на первом стоит заострить внимание. Ранний простейший вариант светомаскировки. Ранний простейший вариант светомаскировки
Ранний простейший вариант светомаскировки
Действительно, светомаскировка на фары УАЗа позволит более скрытно передвигаться в ночное время. Но света, проходящего через узкую щель приспособления, будет явно не хватать. К тому же этот свет проходит через синее стекло в корпусе конструкции, что делает его еще более тусклым и менее заметным со стороны. Поэтому уверенно передвигаться с таким светом можно только по очень хорошо знакомым местам. Можно, конечно, открыть шторки конструкции, но все равно часть света будет теряться.
Даже с открытой шторкой часть света теряется
У кого может возникнуть необходимость в скрытном перемещении? Да у кого угодно, кто не хочет особо «палиться»: кладоискателей, браконьеров и других. Конечно, если бюджет позволяет, то лучше вообще использовать прибор ночного видения, благодаря которому вероятность остаться незамеченным значительно повышается. Но, в любом случае, светомаскировка или прибор ночного видения сделают вас менее заметным только для глаз и устройств, работающих в видимом спектре. От тепловизора с помощью этих устройств не скрыться.
Светомаскировка старого образца
Недостаток у этой конструкции только один, но весьма существенный — очень мало света. Можно еще добавить дополнительный вес, стоимость (комплект может обойтись дороже 1500 рублей), но по сравнению с главным минусом это мелочи.
Мотоцикл Урал со светомаскировкой
Вывод
Да, светомаскировка на УАЗ неплохо защищает фары и добавляет привлекательности автомобилю. Но с практической точки зрения это малополезное приспособление для гражданского автомобиля. Фары можно защитить силовым бампером с кенгурятником и даже обычной металлической сеткой, которая почти не влияет на световой поток. А качество света для внедорожника — очень важный показатель, особенно при частых передвижениях в ночное время, поэтому ограничивать световой поток, устанавливая светомаскировку на фары, стоит разве что в исключительных случаях.
Светомаскировка на УАЗ
Кенгурятник Лайтбары (светодиодные балки) Дополнительный свет на бездорожье Силовой бамперНужен ли шноркель
Самостоятельное изготовление ресничек на фары
Перед тем как сделать реснички на фары своими руками, необходимо обратить внимание на то, что существует два наиболее популярных способа выполнения данной работы, такие как:
- Пластиковые накладки. Считается, что их изготовление является одним из наиболее простых. Для того чтобы приступить к работе, необходимо предварительно подготовить пленку или же тонкий пластик. Процедура вырезания формы из данных материалов не требует особых знаний и усилий. Первоначально необходимо нарисовать профиль будущей реснички, после чего – аккуратно его вырезать ножницами или же канцелярским ножом. Вслед за этим рекомендуется провести шлифовку краев, чтобы они выглядели более привлекательно.
Очень важно учитывать перед вырезанием форму фары. Внешние оптические приборы автомобиля ни в коем случае не должны быть закрыты, так как это будет нарушение правил дорожного движения, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с ГИБДД
- Стекловолоконные или же эпоксидные накладки. Использование таких ресничек на фары является более уникальным и оригинальным способом улучшения внешнего облика автомобиля. Для изготовления этого вида аксессуара, необходимо предварительно приобрести стекловолокно и эпоксидную смолу. Также нужна шпаклевая смесь, малярный скотч, герметическое веществом, двусторонний скотч, наждачка и краска.
Не требует особых знаний и усилий процедура вырезания ресничек
Если было решено проводить тюнинг фары на ВАЗ 2109 вторым способом, необходимо обратить внимание на особенности осуществления данного процесса. Первоначально требуется снятие фары
Как правило, она фиксируется к кузову транспортного средства посредством 4 болтов. Как только этот этап работы будет выполнен, нужно обклеить стеклянную поверхность малярным скотчем.
Далее следует подготовить четыре полоски стекловолокна или же эпоксидной смолы. В дальнейшем их надо будет постепенно аккуратно наносить несколькими слоями на поверхность. Каждый из них должен высыхать в течение 4-5 часов, прежде чем приступать к осуществлению дальнейших действий.
Использование пленки
Изготовление ресниц из пленки считается наиболее простым и финансово доступным вариантом. Нужно лишь купить самоклейку, цена которой не превысит пары сотен рублей за большой рулон и воспользоваться подручными инструментами.
Подготовьте набор из:
- самоклеящейся пленки;
- ножниц;
- канцелярского ножа;
- обезжиривателя;
- хлопковой чистой ткани;
- бумаги;
- карандаша;
- хорошего освещения;
- хорошего настроения;
- приятной музыки.
Этого будет достаточно, чтобы изготовить реснички. Если все готово, просто берем и делаем заготовку.
Не бойтесь экспериментировать с формами и размерами. Пленки лучше использовать как проходной материал, чтобы выбрать оптимальные параметры ресничек, а уже затем и более качественных материалов сделать долговечный тюнинг.
При всех своих преимуществах, пленки выглядят дешевле остальных материалов, служат не более 3 месяцев, отдираются, отклеиваются и их сложно подобрать точно под цвет кузова.
Но если вы решили воспользоваться пленками, работа выполняется в следующей последовательности:
- Приложив к фаре лист бумаги, карандашом сделайте контуры будущего декора;
- Предусмотрите небольшой нахлест на подкапотную часть фары и к зоне примыкания к решетке радиатора;
- Из бумаги вырезайте эскиз с учетом нахлеста;
- По трафарету вырежьте кусочек самоклеющейся пленки;
- Чтобы сделать заготовку для второй фары, просто переверните первый трафарет и все;
- С помощью обезжиривателя удалите все загрязнения;
- Снимите защитную пленку и приложите к фаре;
- Разгладьте поверхность, удалив лишний воздух.
Все, реснички готовы. Суммарно такой тюнинг обойдется в 100-200 рублей.
Но повторюсь, это вариант для новичков и тех, кто не уверен, стоит ли вообще делать реснички на своей машине.
Изготовление ресничек для фар своими руками
- Начинаем с создания подходящего контура и формы. Надо нарисовать маркером линию на стекле фары. Чернила маркера легко стираются. Это особенно актуально, если с первого раза что-то получается не так. Можно подправлять рисунок до тех пор, пока он не приобретёт идеальный внешний вид.
- Чтобы облегчить работу со второй фарой, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном из бумажного малярного скотча. Достаточно наклеить скотч по контуру маркера, потом можно переносить рисунок на соседнюю деталь. Решётка радиатора и контур крыла – основные детали, с которыми необходимо как можно точнее совмещать шаблон.
- Можно использовать снятые фары, чтобы формовать шаблон. Но можно клеить все детали прямо на кузове, чтобы не терять слишком много времени. Главное – использовать защитную плёнку, чтобы краска или смола никуда не попали. Смолу необходимо приклеить к фарам, используя обычный скотч. Это прозрачный материал, потому сквозь него хорошо будут видны линии разметки. Линии контуров накладок тоже необходимо перенести на скотч. Для создания рисунка снова используем маркер. Тогда она прочнее и лучше отпечается на поверхности из стеклопластика. Реснички как раз и вырезаются по данному контуру.
- Необходимо не так уж много материала, чтобы создать корочку накладки. Это стекловолокно, но для завершения работы не потребуется никаких особых практических навыков. Отличная возможность для тех, кто хочет сделать что-то сам. Скотч на фарах сначала покрывается смолой полиэтиленового типа. Сверху накладывается стекломат 300. Он тоже должен быть пропитан смолой полностью. Чтобы материал стал более сухим, обычной кисточкой можно убрать лишнюю смолу.
- Когда стеклопластик затвердеет, его легко отодрать от скотча, чтобы потом опилить по линии разметки. На этой стадии реснички на фары почти готовы, можно без опаски трогать их руками. Остаётся лишь выровнять деталь, покрыть её краской. Эту работу легко выполнить самим, но можно отдать мастеру, если есть какие-то сомнения. Специалист может легко покрасить две маленькие детали, пока работает с чем-нибудь ещё, более крупным.
- Если выбираем вариант самостоятельной работы, то сначала универсальной шпаклёвкой покрываем корочки из стеклопластика. После этого детали ошкуриваются. Покрываем всё паклей, толстым слоем.
- Брусок с наждачной бумагой станет незаменимым помощником, когда понадобится выровнять обработанные поверхности. Главное правило – только самим бруском можно шкурить. Ямы в поверхности можно нарыть с помощью обычной наждачки. Шпаклёвка обладает меньшей твёрдостью, чем стеклопластик. И пальцы могут протереть шпаклю сильнее, чем этот материал.
- После этого переходим к грунтовке, здесь можно попросить помощи у маляров. Но некоторые способны и эту работу выполнить сами. Достаточно использовать малярный пистолет, сначала с жидкой шпаклёвкой, а затем применить обычный грунт. На жидкой шпаклёвке затем будут появляться поры, которые легко заделываются каплями того же самого материала. Подходит для решения задачи и простая зубочистка.
- Следующий этап – наклеивание ресничек. В этом деле нам не обойтись без двухстороннего, тонкого малярного скотча. Сверху фары его необходимо прокладывать по всей длине. Он без проблем удержит накладки, ведь они весят совсем немного.
- Остаётся прицелиться, чтобы ровно уложить сами фары. На фару под капотом деталь зайдёт без всяких проблем, в этом легко убедиться. Во всех местах необходимо сделать специальные подвороты.
Реснички
Стандартная оптика не всегда имеет спортивный облик и резкие линии. Ситуацию можно исправить, установив реснички на фары.
Аксессуар стоит недорого и изготавливается из следующих материалов:
- виниловая пленка;
- пластик;
- светодиоды;
- оргстекло;
- стеклоткань.
Популярны изделия из виниловой пленки, пластика и стеклоткани. Оргстекло не может полностью повторить все рельефы и смотрится чужеродно. Диоды, установленные на внешнее стекло с помощью двухстороннего скотча, выглядят красиво только в темное время суток.
На многие модели устанавливают готовые комплекты из пластика. Стоят они в пределах 1000-1500 рублей и плотно прилегают к стеклу.
Самостоятельное изготовление
Изготовление ресничек на фары требует определенной сноровки и аккуратности. При работе со стекловолокном следует соблюдать технику безопасности и использовать специальные перчатки в паре с респиратором.
Чтобы сделать ресницы на фары своими руками из стеклоткани, требуется выполнить шаги:
- Заранее приобрести материалы, активаторы и кисточки.
- Приготовить наждачную бумагу, шпатлевку, резиновый шпатель.
- Найти проветриваемое помещение с постоянной температурой выше +18 °С.
Чтобы не повредить фары, следует держать под рукой чистую тряпку, рулон малярного скотча и пищевой пленки.
Процесс изготовления:
- Тщательно отмыть оптику.
- Оклеить малярным скотчем всю рабочую поверхность.
- Маркером отметить на обеих фарах контуры реснички.
- Обтянуть поверхность прозрачной пленкой.
- Отрезать часть материала, пропитать его активатором и приложить в соответствии с отметками контура.
- Дать смоле просохнуть в соответствии с инструкцией.
- Снять детали и обработать края напильником, ножницами или дремелем.
Окончательно придать нужную форму реснички и подрезать края можно только после полного высыхания материала. Убрать все шероховатости и неровности поможет наждачная бумага и шпатлевка. Получатся тюнинговые ресницы, которые следует покрасить в черный оттенок или в цвет кузова.
При работе с композитными материалами нужно в обязательном порядке следовать инструкции и использовать перчатки, защиту для органов дыхания и глаз.
Монтаж деталей из пленки самый простой и дешевый. Для этого нужно:
- Приобрести пленку черного оттенка или в тон основой краски.
- Отмыть оптику от загрязнений.
- Отрезать нужный кусок винила.
- Приложить к стеклу и тщательно разгладить поверхность.
- Для предотвращения отклеивания следует закрывать все углы оптики, которые скрываются под капотом.
- Обогнуть сильные заломы поможет разогревание материала феном.
- На конечном этапе обрезаются все лишние части винила.
Минус такой детали — невозможность подобрать точный оттенок.
Монтаж ресничек в домашних условиях
Чтобы установить ресницы на фары, нужно приобрести качественный двухсторонний скотч, обезжириватель и чистую ткань. Все детали устанавливают в теплом чистом помещении. Чтобы приклеить аксессуары из пластика, стеклоткани или LED ламп, потребуется сделать то же, что и в случае с пленкой:
- Протереть и обезжирить фару.
- Приклеить к ресничке скотч и аккуратно приложить к оптике.
- Для лучшего схватывания следует немного подогреть область работы с помощью фена.
Для подключения проводки следует врезаться в колодку с габаритной лампочкой. Для определения плюсового и минусового провода лучше всего воспользоваться мультиметром, который стоит недорого и встречается в каждом магазине электроники. Монтаж диодной ленты внутрь фары потребует разборки корпуса, однако прослужит долгое время и придаст отличный внешний вид.
Применение пластика
Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.
Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.
Для работы потребуется:
- ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
- фен (лучше строительный, бытовой не справится);
- отвертки;
- наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
- обезжириватель (обычный спирт подойдет);
- чистая ветошь без ворса;
- герметик;
- либо скотч двухстороннего типа;
- карандаш;
- дополнительные инструменты.
Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.
Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.
Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:
- отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
- придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
- к фаре приложите пластик;
- включите фен и начинайте нагревать материал;
- постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
- придавайте заготовке форму;
- дождитесь остывания;
- снимите заготовку с фары;
- нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
- вырежьте излишки;
- края обработайте наждачкой;
- обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
- с помощью герметика или скотча закрепите реснички.
Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.
Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.
Как сделать светодиодные реснички на фары своими руками
Реснички — это небольших размеров накладки, которые плотно прилегают к фарам и закрывают собой часть
Главная их функция — декоративная: то есть эти элементы используются только для визуализации изменений формы оптики, но также еще служат защитной системой от механических повреждений, от воздействия ОС, если езда будет осторожной. Помимо того что они существуют, имея различные формы и цвета, основным параметром ресничек является материал, из которого они изготовлены
Большой популярностью обладают реснички из плёнки самоклейки, ПВХ и стекловолокна.
Виды ресничек для фар.
Рекомендуем:
Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция
Описание процесса установки ресничек на фары
Для установки изделий на автомобиль, понадобятся следующие инструменты:
- канцелярский нож;
- двухсторонний скотч, шириной от 6 до 9 миллиметров;
- спиртовые салфетки;
Важным условием для установки является температура помещения, которая должна быть не ниже 21 о C.
Перед установкой аксессуара на автомобиль, необходимо:
- очистить фары автомобиля влажной тряпкой от грязи и пыли;
- высушить поверхность фар;
- обезжирить фары автомобиля спиртовыми салфетками в местах контакта с двухсторонним скотчем;
- аккуратно вскройте пакет с аксессуарами;
- извлеките инструкцию входящую в комплект и изучите ее;
- извлеките изделия, если комплектация ресничек без скотча, то необходимо наклеить двухсторонний скотч самостоятельно;
- перед наклейкой двухстороннего скотча, протрите внутреннюю поверхность ресничек спиртовыми салфетками и обработайте поверхность праймером;
- наклейте на внутреннюю сторону ресничек скотч, по всему периметру изделий;
- после того, как наклеили скотч, удалите часть защитной пленки со скотча так, чтобы он выступал за контур изделия на 2-3 сантиметра, это облегчит процесс установки;
- перед приклеиванием реснички, обработайте поверхность фары праймером;
- визуально определите место установки;
- приложите ресничку, проверьте зазоры;
- удалите защитную пленку с двухстороннего скотча;
- тщательно прижмите ресничку к поверхности фары;
После установки комплекта, рекомендуем выдержать автомобиль в течение суток, в теплом боксе, для окончательного отвердевания клеевого состава двухстороннего скотча.
Также для автолюбителей доступна видеоинструкция по установке ресничек на фары от компании «Русская Артель».
Вы решились выполнить тюнинг своего автомобиля своими руками? Можно начать с самого простого — наклеить реснички на фары. После наклейки ресничек у вашего авто появится интересный хищный прищур.
Наклеить реснички очень просто. Но следует помнить, что реснички ресничкам рознь. Купленные на рынке непонятно у кого реснички могут плохо приклеиваться, потому что неизвестно, из чего они сделаны. Лучше купить реснички проверенных фирм в магазине. И с наклейкой не будет проблем. Можно, конечно, сэкономить и вырезать реснички самостоятельно из виниловой пленки, например, но получится ли у вас так, как надо? Не будет ли выглядеть ваше авто дешево с самодельными ресничками? Итак, чем клеить?
На двухсторонний скотч
Один из способов — на двусторонний скотч (лучше красный) 3М. Скочт 3М в наклейке ресничек пользуется успехом, но только в том случае, если он не подделка!
Клеить нужно в теплом помещении, желательно в теплую погоду. Поверхность очистить, обезжирить и лучше немного разогреть, можно феном, можно рядом поставить галогеновую лампу (на холодную поверхность — долго не продержится). Пару дней не мочить (не мыть автомобиль) и на мороз сразу не выезжать. Клеить скотч на ресницу, обрезать по контуру и одним (!) точным движением — к фаре. Готово. Для успокоения души и совести, проклеив по периметру ресничку скотчем, можно в полость нанести герметик, но этот вариант из разряда “на века” и нужен ли он вам? Родные реснички не должны ничего закрывать… А если они ложатся на резинки, лучше подрезать реснички.
На клей-герметик
На строительный силиконовый герметик, который продается в любом строительном магазине.
Это еще один способ наклейки ресничек. Держится очень крепко, но потом проблема оторвать ресничку. Только выбирать нужно герметик водо-, термостойкий.
На клей-герметик прозрачный. Он пока в тюбике и свежий — белого цвета. А когда окончательно застынет, становится прозрачным. Все вымыть до идеальной чистоты, обезжирить. Берем ресничку, намазываем герметиком, потом берем мажем место на фаре, куда собираемся ее приклеить. Прикладываем ресничку к фаре. Излишки герметика убираем. Потом малярным скотчем притягиваем как следует. Машина должна постоять пару дней в гараже.
И наконец, видео в помощь.
Изготовление ресничек для фар своими руками
- Начинаем с создания подходящего контура и формы. Надо нарисовать маркером линию на стекле фары. Чернила маркера легко стираются. Это особенно актуально, если с первого раза что-то получается не так. Можно подправлять рисунок до тех пор, пока он не приобретёт идеальный внешний вид.
- Чтобы облегчить работу со второй фарой, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном из бумажного малярного скотча. Достаточно наклеить скотч по контуру маркера, потом можно переносить рисунок на соседнюю деталь. Решётка радиатора и контур крыла – основные детали, с которыми необходимо как можно точнее совмещать шаблон.
- Можно использовать снятые фары, чтобы формовать шаблон. Но можно клеить все детали прямо на кузове, чтобы не терять слишком много времени. Главное – использовать защитную плёнку, чтобы краска или смола никуда не попали. Смолу необходимо приклеить к фарам, используя обычный скотч. Это прозрачный материал, потому сквозь него хорошо будут видны линии разметки. Линии контуров накладок тоже необходимо перенести на скотч. Для создания рисунка снова используем маркер. Тогда она прочнее и лучше отпечается на поверхности из стеклопластика. Реснички как раз и вырезаются по данному контуру.
- Необходимо не так уж много материала, чтобы создать корочку накладки. Это стекловолокно, но для завершения работы не потребуется никаких особых практических навыков. Отличная возможность для тех, кто хочет сделать что-то сам. Скотч на фарах сначала покрывается смолой полиэтиленового типа. Сверху накладывается стекломат 300. Он тоже должен быть пропитан смолой полностью. Чтобы материал стал более сухим, обычной кисточкой можно убрать лишнюю смолу.
- Когда стеклопластик затвердеет, его легко отодрать от скотча, чтобы потом опилить по линии разметки. На этой стадии реснички на фары почти готовы, можно без опаски трогать их руками. Остаётся лишь выровнять деталь, покрыть её краской. Эту работу легко выполнить самим, но можно отдать мастеру, если есть какие-то сомнения. Специалист может легко покрасить две маленькие детали, пока работает с чем-нибудь ещё, более крупным.
- Если выбираем вариант самостоятельной работы, то сначала универсальной шпаклёвкой покрываем корочки из стеклопластика. После этого детали ошкуриваются. Покрываем всё паклей, толстым слоем.
- Брусок с наждачной бумагой станет незаменимым помощником, когда понадобится выровнять обработанные поверхности. Главное правило – только самим бруском можно шкурить. Ямы в поверхности можно нарыть с помощью обычной наждачки. Шпаклёвка обладает меньшей твёрдостью, чем стеклопластик. И пальцы могут протереть шпаклю сильнее, чем этот материал.
- После этого переходим к грунтовке, здесь можно попросить помощи у маляров. Но некоторые способны и эту работу выполнить сами. Достаточно использовать малярный пистолет, сначала с жидкой шпаклёвкой, а затем применить обычный грунт. На жидкой шпаклёвке затем будут появляться поры, которые легко заделываются каплями того же самого материала. Подходит для решения задачи и простая зубочистка.
- Следующий этап – наклеивание ресничек. В этом деле нам не обойтись без двухстороннего, тонкого малярного скотча. Сверху фары его необходимо прокладывать по всей длине. Он без проблем удержит накладки, ведь они весят совсем немного.
- Остаётся прицелиться, чтобы ровно уложить сами фары. На фару под капотом деталь зайдёт без всяких проблем, в этом легко убедиться. Во всех местах необходимо сделать специальные подвороты.
Листовой пластик как материал для изготовления своими руками
В настоящее время в продаже появилось много пластика, реализуемого в листах разной толщины. И именно его можно использовать для изготовления ресничек на фары. Только не стоит покупать для этой цели термостойкий пластик, поскольку ему невозможно придать необходимую форму путём нагревания.
Вариант из пластика для Ауди 80: видео
Можно использовать листовой пластик толщиной не более полутора миллиметров. Он крепится на фару с помощью двустороннего скотча, без нагрева. Но, как показывает опыт, лучше использовать пластик толщиной порядка 2,5 мм. Это будет не только надёжней, но и красивей.
Предварительная работа по изготовлению шаблона такая же, как и в предыдущем случае. Разница только в том, что для вырезания ресничек придётся использовать не ножницы, а электрический лобзик. Вырезанные заготовки необходимо приложить к фарам, чтобы определить необходимость внесения изменений.
Далее производится обработка кромок до закруглённого состояния. Для этой цели можно использовать либо мелкий напильник, либо шлифовальную машинку. Обработка плоской поверхности производится водостойкой наждачной бумагой № 600. Это делается для того, чтобы у поверхности увеличился коэффициент адгезии при последующей обработке грунтовкой. В качестве последней используется акриловый двухкомпонентный грунт.
Но перед проведением грунтовки и покраски пластиковых ресничек следует произвести их форматирование по форме фар. Для этого используется строительный фен. Поверхность пластика нагревается до пластичного состояния, после чего ему придаётся нужная форма. Благодаря этому увеличится надёжность крепления пластиковых ресничек к поверхности фар с помощью двустороннего скотча.
Если под рукой нет строительного фена, вполне можно обойтись обычным чайником. При этом работать с ним даже удобнее, чем с феном, так как в этом случае свободны обе руки. Вода в чайнике доводится до кипения, и к его носику подносится пластиковая деталь, поверхность которой прогревается под воздействием пара.
Для чего устанавливают реснички на фары автомобиля
Ресничками на фары, называются узкие накладки, имеющие небольшие размеры. Реснички помогают внести изменения в форму передних осветительных приборов. Так, прямоугольные фары могут стать полукруглыми, и наоборот. Помимо этого, наличие ресничек помогает предохранять поверхность стекла фары от механических повреждений, спровоцированных попаданием мелких камней.
Реснички на фары придадут вашей машине неповторимую элегантность
Если, по вашему мнению, установка ресничек не сможет выделить ваш автомобиль из ряда других машин, проведите простой эксперимент. Поставьте на парковке свою машину рядом с такой же, но имеющей реснички. Разница вам просто бросится в глаза. Казалось бы, реснички — такая малость, а облик автомобиля меняется кардинально. И если установить реснички профессионально, эта деталь станет важным моментом всего экстерьера.
Производители автомобильных аксессуаров предлагают три разновидности ресничек для фар, отличия которых заключаются в их предназначении и характеристиках.
- Защитные. Главная их задача, как следует из названия — защита от механических повреждений. Для изготовления защитных ресничек используется прозрачный термопластик, на который отлично ложится узор в виде ресничек.
- Хромированные. Они предназначены для создания гармоничного дизайна экстерьера машины. Если на автомобиле уже имеются хромированные детали, то такие реснички послужат хорошим их дополнением.
- Пластиковые — их можно без преувеличения назвать самыми распространёнными накладками. Как правило, они универсальны и доступны по стоимости.
Однако зачастую промышленно изготовленные накладки не нравятся автовладельцу либо из-за их внешнего вида, либо по причине низкого качества. А потому многие предпочитают изготавливать реснички собственными руками. Обходится это не дороже покупки заводских изделий.
Типы, представленные на российском рынке: видео
Для изготовления ресничек умельцами используется несколько способов. У каждого из них есть и свои преимущества, и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает тот вариант, который наилучшим образом соответствует его требованиям и запросам.
Заключение
Большинство данных, приведённых в этой статье, свидетельствует о том, что техника изготовления и монтажа ресничек на фары вполне универсальна. Такие технологии позволяют использовать специальные накладки на фары не только на отечественных моделях ВАЗ, но и на любых других марках автомобилей. При этом ничто не мешает вам приобрести (изготовить) и установить такие аксессуары и на задние фары автомобиля.
В заключение хотелось бы представить вам пример того, каким образом профессионально подобранные или изготовленные собственноручно реснички на фарах способны полностью преобразить внешний вид вашего автомобиля, превратив его в чисто женскую модель. Фотография «передка» такого авто приводится ниже.
Отметим только одну деталь
При планировании всех этих работ следует обращать особое внимание на выбор формы и цвета ресничек, которые должны гармонично сочетаться с прилегающими к фарам узлами автомобиля
Видео-инструкция — как установить реснички на фары: