Перегрев двигателя: симптомы и причины

Что делать если двигатель перегревается

Если не удалось предугадать перегрев двигателя, то нужно заглушить мотор, остановившись на обочине. Открывают капот – это ускоряет охлаждение. А вот пробку радиатора не открывают до того момента, пока сам двигатель не остынет. При открывании пробки произойдет мощный выброс пара и горячей жидкости. Можно получить сильный ожог.

Перегретый двигатель нельзя обливать холодной водой! Головка блока попросту растрескается от таких действий.

После остановки авто ждут пятнадцать минут. Потом убеждаются, что давление понизилось. Явным признаком будет являться потерявший упругость верхний шланг. Далее можно открывать пробку радиатора и доливать охлаждающую жидкость. Вливают жидкость медленно, иначе можно спровоцировать повреждение агрегата.

Далее запускают двигатель. При холостых оборотах проверяют температуру жидкости по датчику. Если сперва стрелка медленно достигала области рабочей температуры, а потом быстро опустилась до критической зоны, то термостат отказал. Ехать на таком авто нельзя – двигатель снова перегреется. Придется демонтировать термостат.

Интересное видео на данную тему

Важно

Если присутствует течь, то ее надо устранить по возможности. При нерабочем вентиляторе отопитель включают по максимуму – так есть возможность добраться на авто до дома.

Если термостат починить не удалось или охлаждающей жидкости очень мало, то можно продолжать движение следующим образом: медленно двигаются, следя за стрелкой. Как только она достигает красной зоны, мотор заглушают, двигаясь накатом. И так повторяют снова. Такой метод достаточно действенный – можно проехать десятки километров, не навредив двигателю. Этого бывает достаточно, чтобы добраться домой или до автомобильного сервиса.

Уход за двигателем

Чтобы предотвратить перегрева двигателя, необходимо следить за своим авто, не допускать появления причин описанных в начале статьи и проводить профилактические мероприятия.

Очень важно следить за состоянием ремня вентилятора, если его привод является коленчатый вал. Ремень всегда должен быть в натянутом состоянии.
Необходимо проверять датчик включения ремня вентилятора

Регулировать при необходимости.
Внимательно выбирайте АЗС для заправки автомобиля. Только качественное топливо высокого класса позволит вам предотвратить появление неисправностей в моторе автомобиля.
Периодически проверяйте работу термостата.
Проверяйте состояние радиатора. Ведь одной из первых причин повышения температуры является загрязнение в радиаторе.
Контролируйте уровень охлаждающей жидкости и масла. Проверку необходимо делать при холодном (или остывшем) двигателе и на ровной поверхности.
Соблюдайте чистоту всех рабочих узлов и механизмов автомобиля, поддерживайте их рабочее состояние.
Используйте только качественные химические препараты и запчасти.

ВНИМАНИЕ! Доливать жидкости необходимо только той марки, что у вас уже залита. Ни в коем случае не смешивайте

Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор

Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Что касается профилактических мер для защиты от перегрева, регулярно контролируйте уровень жидкости в расширительно бачке, а также состояние самого тосола или антифриза. Если заметно снижение уровня, тогда нужно немедленно найти место протечки. Изменение цвета и запаха также является поводом к замене ОЖ.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня

В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов

Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90
градусов Цельсия
. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.

Перегрев двигателя показанный на панели приборов

При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет множество узлов, которые связаны между собой, и при выходе одного из строя, вся система функционировать не сможет. Итак, рассмотрим, схему расположение и расшифровку указателей системы охлаждения 16-клапанного мотора.

Схема устройство работы системы охлаждения

1
– радиатор отопителя; 2
– пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3
– шланг отводящий; 4
– шланг подводящий; 5
– (в головке блока); 6
– шланг подводящей трубы насоса; 7
– термостат; 8
– заправочный шланг; 9
– пробка расширительного бачка; 10
– датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11
– расширительный бачок; 12
– выпускной патрубок; 13
– жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14
– отводящий шланг радиатора; 15
– подводящий шланг радиатора; 16
– пароотводящий шланг радиатора; 17
– левый бачок радиатора; 18
– датчик включения электровентилятора; 19
– электродвигатель вентилятора; 20
– крыльчатка электровентилятора; 21
– правый бачок радиатора; 22
– сливная пробка; 23
– кожух электровентилятора; 24
– зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25
– крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26
– подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27
– шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28
– шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29
– датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30
– трубки радиатора; 31
– сердцевина радиатора.

Основные неисправности и пути их решения

На самом деле в системе охлаждения достаточно много узлов, которые подвержены поломке. Это зависит не только от срока эксплуатации, но и от технического обслуживания, а также качества деталей. Итак, рассмотрим, основные узлы, неисправности и методы их решения.

Радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения вытянутый с двигателя

Как показывает практика, эта деталь служит достаточно долго. Основной причиной поломки служит засоренность внутренних каналов.
Так, при достаточно плотном засорении, двигатель начинает греться, высокое давление создаваемое насосом может привести к разрыву трубки и радиатор потечет.

Радиатор печки

Радиатор печки в сборе с вентилятором

Единственная деталь в системе, которая не влияет на общую картину. Радиатор печки обеспечивает подогрев температуры салона и поэтому его использование — сезонное. Неисправности и методы решения их такие же, как и с основным радиатором.

Патрубки

КИТ-комплект патрубков системы охлаждения

Один из основных узлов системы охлаждения, поскольку именно по патрубкам проходит процесс циркуляцию жидкости по системе.

Водяной насос

Водяной насос снятый с автомобиля

Помпа проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Так, при возникновении – это первые признаки того, .

Термостат

Процесс разборки термостата

Термостат – деталь системы охлаждения, которая наиболее часто подвержена замене.

Так, первыми признаками неисправности узла считается повышение рабочей температуры двигателя до максимального показателя, а также частое включение вентилятора охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить на новое изделие.

Вентилятор охлаждения радиатора

Электровенилятор со снятым кожухом

Эта деталь обеспечивает охлаждение жидкости, но если недостаточном встречном потоке ветра, именно она дополнительно создает поток воздуха. Вентилятор охлаждения не дает повыситься температуре до критической отметки.

Датчик системы охлаждения

Расположение датчика охлаждения

Часть системы управления двигателя, которая отправляет импульс в ЭБУ, чтобы включить или выключить вентилятор охлаждения, а также дает отчет о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. При выходе из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Признаки и возможные последствия

Среди основных признаков перегрева:

  • при работе на холостых оборотах вентилятор системы охлаждения постоянно вращается с максимальной скоростью;
  • падает мощность двигателя, появляются детонационные стуки, становится заметна вибрация, повышается шумность работы ДВС;
  • во время движения автомобиля из-под капота начинает идти белый пар.

Избежать серьезных негативных последствий можно только при условии своевременного обнаружения возникшей неисправности, иначе размер ущерба будет значительным.

В системе охлаждения двигателя из-за образования паровых пробок возникает перегрев головки блока цилиндров. Это вызывает деформацию ГБЦ, а также возможен пробой уплотнительной прокладки. Геометрия головки под воздействием высоких температур изменяется, что сказывается на плотности ее прилегания к БЦ.

Образовавшиеся трещины в блоке и головке цилиндра, а также расширение деталей в моторе, вызванные большой температурой при перегреве, приводят к заклиниванию двигателя. Если это произойдет, восстановить работоспособность, дождавшись его остывания, не получится, и потребуется проведение дорого по стоимости ремонта ДВС или замена на новый.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Радиатор и термостат

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Причины перегрева двигателя автомобиля

Наверняка никто не вел статистику причин, по которым наиболее часто загорался значок перегрева двигателя. Но если идти от простого к сложному, то можно выстроить определенную последовательность.

Грязный радиатор

Если радиатор грязный снаружи или внутри, то при нормальных оборотах и в обычных условиях система охлаждения будет работать на пределе возможностей. И надо совершенно немного, чтобы этот предел преступить. Такие ситуации могут возникнуть:

  • в жаркую погоду, при долгой и быстрой езде на открытых участках дороги;
  • при затяжном подъеме на гору;
  • при включении кондиционера;
  • при пробуксовывании на грунтовке после летнего ливня.

Результат неквалифицированного ремонта

В этом случае возможных причин перегрева двигателя несколько:

  • неправильно подключен вентилятор к бортовой сети. В таком случае он дует от двигателя навстречу входящему потоку воздуха, и создает «тепловую завесу»;
  • залили антифриз с низкой температурой кипения. Двигатель закипает при вполне «рабочих» нагрузках;
  • долили в систему антифриз другой марки.
  • образовалась воздушная пробка в системе циркуляции охлаждающей жидкости.
  • покрасили или замяли пластины радиатора.

Отказ деталей и узлов системы охлаждения

Есть ряд неисправностей, которые приводят практически к мгновенному перегреву:

  • отказ термостата;
  • отказ помпы;
  • обрыв ремня привода помпы;
  • разрыв шланга системы охлаждения;
  • соскакивание шланга с патрубка.

Часть причин имеет «накопительный характер», когда система охлаждения в целом работает, но двигатель перегревается, хотя и не сразу:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • ослабло натяжение ремня привода помпы;
  • не включается вентилятор обдува радиатора. Может происходить из-за разрыва цепи, отказа предохранителя, нерабочего датчика или реле, поломки самого вентилятора;
  • срезана крыльчатка у визуально рабочей помпы;
  • не срабатывает клапан пробки радиатора или расширительного бачка. При остывании двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, происходит подсос воздуха, в результате чего образуется воздушная пробка.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Признаки перегрева двигателя

Всё коварство данной проблемы состоит в несколько запоздалой реакции систем контроля. Это не является каким-либо конструктивным недостатком определённого автомобиля или модели. Инертность – это особенность системы, характерная для любой машины, вне зависимости от марки, класса и фирмы-производителя. Поэтому реальная температура двигателя всегда будет на несколько градусов отличаться от той, что может видеть водитель на панели приборов.

Показания датчика

Второй недостаток двигателя внутреннего сгорания состоит в довольно узком диапазоне оптимальных температур нагрева. Недостаточно прогретый мотор не может выдать всей мощи, заложенной в его конструкцию. Если температура не превышает 60 – 70оС, он будет работать вполсилы, пока не разогреется до оптимальных 85 – 95оС. Это – рабочий тот рабочий диапазон для автомобильного мотора, при котором он может показать максимум, на что он способен. При перегрузках мотор может нагреваться до 105оС, что ещё не столь опасно, но уже является красной чертой и продолжать движение в прежнем режиме не допустимо. Температура около 110оС – уже критическая точка закипания со всеми негативными для двигателя последствиями.

В более затруднительном положении находятся владельцы автомобилей эконом-класса. В них отсутствует указатель нагрева охлаждающей жидкости с температурной шкалой. Она на них заменяется двумя датчиками-индикаторами: синим и красным. Если на приборной панели светится синяя пиктограмма, изображающая градусник, значит температура мотора ниже допустимого уровня – менее 60оС. При его разогреве до рабочих показателей синий индикатор гаснет. Когда же двигателю грозит перегрев, загорается красная лампочка, которая должна предупреждать об угрозе закипания охлаждающей жидкости. На деле же, по причине слегка запоздалой реакции приборов контроля, красная пиктограмма буквально ставит водителя перед фактом закипания, и времени для ответной реакции у водителя остаётся в обрез.

Косвенные признаки

Вследствие инертности датчиков, а также из-за существующей вероятности выхода из строя контрольной электроники, важно уметь распознавать косвенные признаки перегрева автомобильного двигателя. К ним относятся:

  • Нагрев стенки, отделяющей салон от капота. Этот нагрев можно почувствовать ногами: температура в передней части салона явственно повышается;
  • Внезапное снижение тяги авто. При переходе через «красную черту», двигатель резко теряет мощность;
  • Продолжительная работа вентилятора обдува радиатора. Датчик, регулирующий их работу, не успевает охлаждаться, и вентилятор работает не останавливаясь. Звук его работы водитель может легко различить на слух;
  • Пар, идущий из под капота. Это крайний признак, когда жидкость в охлаждающей магистрали уже закипела и начала превращаться в пар. При этом излишки давления сбрасываются через клапан расширительного бака, а патрубки будут раздуты;
  • Стук в двигателе. Часто, среди первых симптомов чрезмерного нагрева, появляется равномерный стук в моторе, который с повышением температуры только усиливается.

Что нужно сделать, если ваш двигатель начал перегреваться

Самое простое, если датчик еще не в красной зоне, а только вошел в нее — просто нужно заглушить мотор.

Если вы едите, а лучше если катитесь с горки, то включаем нейтральную передачу, избегаем нагрузки на двигатель, не давим на газ. И машина должна катиться до полной остановки, она немного «обдуется», что снизит температуру двигателя. Если у вас жидкость не ушла, то есть на нужном уровне (система целая не пробита) — становится понятно, что скорее всего отказал вентилятор или термостат (такое бывает особенно часто на наш ВАЗ). Не нужно забывать, что в машине есть еще один радиатор – печки. Просто включаем «обдув» на полную мощность, то есть обогреваем салон, таким образом — температура может упасть до нужной, и только после этого глушим двигатель.

Если у вас вытекла вся жидкость (а вы не заметили), то тут ничего не сделаешь, просто глушите двигатель. Скорее всего, ваш агрегат получил поломку (по крайней мере, маслосъемные кольца могли «залечь»). Затем доставляйте ваш авто до сервиса на эвакуаторе, запускать двигатель опасно.

В заключении хочу сказать – следите за уровнем антифриза или тосола, тогда перегрев вы практически никогда не испытаете. Даже если откажет основной вентилятор, всегда можно помочь температуре печкой! Как следить за уровнем можете посмотреть в этом ролике.

НА этом все, думаю вам помог, читайте наш АВТОБЛОГ.

Основные причины перегрева

Исходя из изложенного, можно понять, что внешним фактором перегрева двигателя может стать именно отсутствие воздушного потока. То есть длительное простаивание в пробке с заведенным мотором, особенно в летней время, движение на малых скоростях при повышенных оборотах могут привести повышению температуры двигателя.

Видео: Перегрев двигателя, причины перегрева.

Но это только одна из причин. Значительно чаще происходит такая проблема из-за технической неисправности или появления определенных нарушений в системе охлаждения. Так, виной несоблюдения температурного режима может стать:

  • водяной насос;
  • термостат;
  • радиатор;
  • трубопроводы;
  • вентилятор радиатора;
  • датчик температуры.

Насос и термостат

Водяной насос (помпа) является одним из основных элементов системы, поскольку этот узел обеспечивает циркуляцию жидкости по системе. В целом помпа обладает сравнительно простой конструкцией, поэтому ломается она редко. Единственной причиной перегрева, виновником которой является исключительно насос, является повреждение его крыльчатки, что опять же – редкостное явление.

Часто оказывается, что привод этого насоса становится причиной нарушения теплового режима. Теоретически это так – привод поврежден или сильно прослаблен, а значит, и в движение насос приводить он не сможет. Но на практике все несколько иначе.

Самой распространенной компоновкой двигателя является та, в которой помпа приводится от ремня ГРМ. И если он оборвется, то мотор уж точно не перегреется, поскольку работать он не сможет при такой поломке.

Также в некоторых установках помпа работает от приводного ремня дополнительного оборудования. И если он сильно провиснет или порвется, то водитель выявит это еще до того, как мотор перегреется по отказавшим элементам, которые приводит в действие этот ремень – ГУР, кондиционеру, генератору. Так что привод, по сути, можно исключить из причин повышения температуры.

Единственное на некоторых авто используется насос с электроприводом. Вот здесь уже отказ или поломка помпы запросто может стать причиной нарушения температурного режима.

Но насос может стать косвенным виновником перегрева. В случае повреждения сальника, используемого в конструкции, корпус помпы начнет пропускать жидкость. Если не следить за мотором, то постепенно уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) сильно упадет и ее будет просто не хватать, чтобы выполнять свою функцию.

Термостат обеспечивает разделение всей системы охлаждения на два круга – большой и малый. По сути, он является клапаном, который перенаправляет жидкость по требуемому кругу в зависимости от температуры мотора.

Если же этот клапан заклинит в положении, при котором ОЖ циркулирует по малому кругу, то она просто не будет поступать на радиатор для отвода тепла, поэтому двигатель очень быстро перегреется.

Примечательно, что при заклинивании термостата, при котором жидкость движется только по большому кругу, двигатель наоборот – не сможет выйти на требуемую температуру.

Причины перегрева двигателя и способы решения проблемы

Радиатор и трубопроводы, вентилятор, датчик

Радиатор является теплообменником и от него во многом зависит соблюдение температурного режима. Но если он сильно засорен внутри отложениями или же соты его сильно закупорены пылью, грязью, насекомыми и т. д., то этот элемент не сможет эффективно отдавать тепло окружающей среде.

Трубопроводы становятся причиной перегрева в случае их повреждения или отсутствия герметичности в местах соединения. Из-за этого появляются утечки ОЖ, падение которой ниже нормы приведет к прекращению нормального выполнения своей функции системой.

Неработающий вентилятор радиатора становить виновником достаточно часто. Он используется в конструкции для создания принудительного потока воздуха на радиатор, чтобы «сбить» температуру, если она поднялась выше нормы. Но в случае, когда вентилятор не сработает,  температура будет продолжать повышаться.

Что касается датчика, то он может стать причиной проблемы в случае поломки, из-за чего его информация не будет соответствовать действительности. То есть, водитель, ориентируясь на него, уверен, что температура в норме, а на самом деле она завышена, причем сильно.

Как понять, что двигатель греется: признаки

Перегрев двигателя, даже однократный, чреват неприятными последствиями. Для избегания подобной неисправности необходимо контролировать температуру ДВС и его состояние.

Основные симптомы перегрева ДВС:

  • перемещение стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели в красную зону (от 120 градусов);
  • на многих автомобилях помимо температурной шкалы на панели имеется индикатор, который загорается при превышении температурного диапазона, так же это может сопровождаться специфическим звуком;
  • значительное уменьшение тяги, мощности автомобиля;
  • более громкая работа ДВС, в которой можно заметить звонкие металлические звуки;
  • при значительном перегреве двигателя появляется белый налет на свечах, видимые повреждения на них;
  • при сильном перегреве внешний осмотр состояния мотора может выявить протекания антифриза, масла, трещины в корпусе и деформации отдельных частей ДВС;
  • появление темных хлопьев в охлаждающей жидкости и потемнений на стенках расширительного бачка (данную проверку необходимо осуществлять после значительного снижения температуры двигателя);
  • вспенивание масла ДВС или изменение его цвета на серо-рыжеватый;
  • постоянно включенный вентилятор радиатора или его не включение при движении в теплую погоду в пробках или с небольшой скоростью;
  • появление пара под капотом, сообщающее о закипании охлаждающей жидкости.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий