Pontiac Fiero, обзор автомобиля

Ford GT40 (1964-1969 года)

В 1960 году, когда компания Форд предложила Энцо Феррари продать одноименную автомобильную компанию, и получила отказ, то Генри Форд II решил показать владельцу Феррари, что автомобильный бренд способен выставить на спортивной трассе достойного соперника против Итальянских спорткаров.

В итоге инженеры Форд разработали легендарный суперкар GT40. Машина получила семилитровый двигатель. В результате спорткар был выставлен для участия в автогонках Ле-Мана, где не раз становился победителем. Примечательно, что в первой же гонке Ford GT40 стал победителем, обойдя легендарный Porsche 906, когда как команда Феррари смогла занять только лишь 8-е место.

Только лишь в 1970 году компания Порше смогла завершить победную серию GT70 на 24-часовых гонках Ле-Мана.

Проблемы на горизонте

К сожалению автомобиль лучше выглядел, чем ехал

Тем временем, начали появляться тревожные для Понтиак сообщения о самовозгорании Fiero. Изначально, производитель списывал проблему на самих владельцев, но в 1986 году после 112 подтвержденных случаев признал проблему. Самовозгорание возникало из-за утечки масла, которое могло попасть на раскаленный выпускной коллектор. Репутация машины серьезно пострадала, что не преминуло сказаться на продажах. В 1987 году они упали до 46 тыс. единиц в год.

В 1988 году Pontiac Fiero получил последнюю модернизацию. Новая задняя подвеска и тормоза наконец-то сделали автомобиль таким, каким инженерны задумывали его изначально. Однако было уже поздно, продажи не превышали 39 тысяч и в том же году модель сняли с производства.

Catching Fire Was One Of Pontiac Fiero’s Major Flaws

Via: Bring a Trailer

If Pontiac Fiero were a person, this story would hit straight the Hollywood theaters. Although these cars were small, economical, made in America, and handled well, their bad reputation ruined their fate. The Pontiac Fiero is infamously referred to as one of the most explosive cars in the world. This performance car was an instant success right from its launch. However, once problems started appearing, there was no going back.

The Fiero was prone to oil leaks and overheating. There are various reasons stated about the source of the fire issue. But the most concrete of them off was given by a GM dealership of the time that the oil pan size was impractically reduced which resulted in less oil for the engine to stay cool; hence the fires.

Via: Bring a Trailer

Another reason that was doing rounds was that of incorrect oil pan quantity measurement mentioned in the user manual, which caused people to fill up less oil for the engine. Sometimes, leaking oil dripped onto the hot exhaust and would start a fire, but this was not the only cause of the fire.

During a GM ground test drive, a faulty radiator hose led to fire too. New issues kept crawling in like a can of worms, and a hate wave started against the Fiero intensified by an equally bad press. Poor reliability and performance, expensive maintenance, and an awfully heavy and underpowered engine did not help the case either.

Экономия во всем

Схема Pontiac Fiero

На разработку автомобиля было выделено всего 410 млн. долларов. Учитывая, что часть из них должна была уйти на модернизацию заводов, бюджет оказался и того меньше. Как следствие экономить приходилось нещадно.

Так как среднемоторной платформы у GM на тот момент не имелось, инженеры пошли на хитрость. Они развернули на 180° платформу от переднеприводного Chevrolet Citation, а переднюю подвеску позаимствовали от Chevrolet Chevette. Таким образом получили дешевую среднемоторную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади. Звучало неплохо, но на деле такое решение содержало множество компромиссов.

Изначально Роберт Дорн хотел оснастить P-car перспективным 1,8-литровым мотором, но в угоду экономии в дело пошел, старый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Iron Duke» на 93 л.с. Очевидно, что тяжелый, низкооборотистый и маломощный агрегат не сильно подходил для легкого спорткара, но выбора у команды разработчиков не имелось.

Annual Sales Slashed Dramatically Soon After

Bring a Trailer

Following the unfortunate events, needless to say, the sales went south before they knew it. Not just that, poor Fiero has since been given the nickname of Money Loser. Reportedly, General Motors has suffered a massive loss of about $2,000 for each Fiero they built, to the credit of their young prodigy.

Thanks to multiple recalls, explosive engine compartment fires, bad press, and consumer sentiment, numbers kept falling, and in the end, unfortunately (for Fiero) and fortunately (for the unfortunate buyers and GM), Fiero was discontinued in 1988 to never come back (hopefully).

Via: Bring a Trailer

This Pontiac looked to have promised a dream, but we think it bid adieu like a nightmare. Having said that, it’s a far cry from disaster. Pontiac Fiero has a cult following of enthusiasts. All of its model years have become collectibles, especially the 1988 model.

In December 2020, the last Fiero that had rolled off the assembly line on August 16, 1988, sold for $90,000. Pontiac Fiero could have been a great car but its slapdash execution and luckless tenure left it misunderstood and disappointed.

Source: General Motors

Torrent Pontiac 2006-2009 гг.

Pontiac Torrent был компактным внедорожником, который производился и распространялся General Motors с 2006 по 2009 год. Torrent мог вместить до пяти человек, с дополнительным третьим рядом; у него также было много функций, отсутствующих в конкурирующих моделях его размера, таких как полный привод. Внедорожник Pontiac Torrent пришел от Chevrolet, дочерней компании General Motors, как увеличенная версия их популярного компактного кроссовера Equinox. Более крупный размер может удовлетворить любые потребности в поездках, не будучи чрезмерно большим, как у традиционной модели среднего размера. Но он не такой уж и маленький, чтобы места для ног тоже не хватало; с достаточным пространством для пассажиров передние сиденья вместительны, но при сложении задних сидений открывается огромное грузовое пространство. скорости и может буксировать до 3 фунтов при заказе в конфигурации с правым рулем.

История Pontiac Fiero

Согласно Википедии, Pontiac Fiero производился General Motors под брендом Pontiac. Fiero был создан Халки Алдикакти и Джорджем Милидрагом как спортивная модель с двумя сиденьями и средним расположением двигателя. Первый модельный год вышел в 1983 году как 1984. Это был первый двухместный автомобиль Pontiac, а также первая серийная модель со средним расположением двигателя. В некотором смысле это было чудо техники. Он вышел со скрытыми фарами, композитными панелями и встроенными динамиками как предмет роскоши. Fiero пользовался огромной популярностью и привлекал любителей спортивных автомобилей в первые годы производства.

Chevrolet Corvette Z06 (2016 год)

Большая мощность за небольшие деньги — это главное кредо всех спортивных автомобилей из США. Критики не раз ругали Американцев за слишком простое шасси спортивных Американских автомобилей. По мнению многих экспертов, простая подвеска годится только для скоростной езды и только по прямой. Но такие времена ушли.

Теперь мы не думаем, что критики способны упрекнуть Американских автопроизводителей спортивных автомобилей за простоту подвески. Например, Chevrolet Corvette Z06 мощностью 649 л.с., по своей конструкции шасси напоминает Porsche Hunter. Но, несмотря на большую стоимость спорткар Corvette Z06 значительно дешевле Porsche 911 Turbo.

Доступный спортивный автомобиль

Обложка оригинального каталога 1985 года

В 1978 году инженерная группа Pontiac во главе с Робертом Дорном предложила руководству создать недорогой среднемоторный, спортивный автомобиль с пластиковым кузовом. Дорн как бывший гонщик, давно хотел построить такую машину, вот только большие боссы GM сомневались в рыночном успехе и колебались. Тогда Дорн предложил использовать существующее на производстве шасси и недорогой четырехцилиндровый мотор. Прикинув, что запуск в серию автомобиля не потребует больших финансовых вложений, руководство дает добро. В конце того же года работа закипела, проект получил кодовое наименование P-car.

Проблемы и проблемы

К лету 1987 года проблемы безопасности резко обострились, когда количество возгораний для моделей 1984 года достигло 20 возгораний в месяц. Fieros росли со скоростью один на каждые 508 проданных автомобилей, и ни один другой автомобиль для массового рынка никогда не приближался к этому рекорду. Инженеры Pontiac знали о проблемах с самого начала: один из них написал срочную записку от 6 октября 1983 года, в которой сообщалось, что два Fieros внезапно загорелись во время тест-драйва. Это произошло всего через 3 месяца после начала производства Fiero. Сначала предполагалось, что это вызвано утечкой антифриза из плохо установленных шлангов, но на самом деле это были дефектные шатуны. После одной встречи с менеджером литейного производства Сагино он написал, что «от 60 до 90 процентов произведенных стержней не имеют дефектов». Это означает, что по крайней мере каждый 1 из 10 произведенных стержней был дефектным и, возможно, 4 из 10 также были дефектными. Ассошиэйтед Пресс процитировало Национальную администрацию безопасности дорожного движения, заявив, что оно “… получило 148 жалоб на возгорание Pontiac Fieros, включая сообщения о шести травмах. Низкий уровень моторного масла может привести к поломке шатуна, позволяя маслу вытекать и контактировать с деталями двигателя. Масло может загореться при контакте с выпускным коллектором или горячими деталями выхлопных газов “. Дэвид Хадженс, представитель GM в Детройте, процитировал: «Если у вас закончилось масло, а затем это в сочетании с агрессивным вождением, возможно, и, возможно, не очень частой заменой масла, вы получите сломанный стержень, и вот где соединительный стержень вошел; ответственность за проверку масла по-прежнему лежит на владельце ».

Подразделение Pontiac заявило в пресс-релизе 1988 года, что« испытания GM показали, что эксплуатация этих автомобилей 1984 года с низким уровнем моторного масла может привести к подключению отказ стержня, который может привести к возгоранию моторного отсека. Pontiac известно о 260 возгораниях, связанных с этим состоянием, а также о десяти случаях незначительных травм ».

Chevrolet Corvette ZR-1 (1989 год)

В 1980-е годы были не очень хорошими для Американских спортивных автомобилей. К сожалению, в те годы на рынке появилось много спорткаров с громкими названиями, но они почти все ушли в небытие. Все дело в том, что в 80-е годы Американские автопроизводители стали устанавливать на многие спорткары не очень мощные моторы.

Таким образом, производители экспериментировали в надежде, что потребители привыкнут к менее мощным автомобилям. Но, к сожалению, публика отреагировала просто — падение спроса на все без исключения Американские спортивные автомобили. 

Но среди многих неудачных моделей есть один автомобиль, который стал легендой во всем мире. Речь идет о Chevrolet Corvette ZR-1, который вышел на рынок в 1989 году.

Машина получила алюминиевый двигатель LT5 (V8), который был разработан компанией Лотус. Мощность силовой установки составляла 385 л.с. Разгон с 0-100 км/час за 4,4 секунды. 

Вторая половина двадцатого века

К 1965 году, фирма занимается одновременным выпуском 8 различных автомобильных линеек.

Компания поднаторела на производстве спорткаров, конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных авто. Пальму первенства на многих гоночных соревнованиях того времени без особых проблем удерживает Pontiac, за что нужно благодарить весь конструкторский персонал. В этом же году стартует производство новой спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».

В 70-е годы проходят успешные презентации моделей «Ventura» (1971) и «Grand Am» (1973), которая выпускается в двух вариантах – седан и двухдверное купе. А уже с 1974 года, на все машины компании оборудуются передними дисковыми тормозами.

Конец 70-x годов ознаменован энергетическим кризисом, что привело к появлению новой линейки спортивных автомобилей с низким расходом топлива – Pontiac Fiero (1984).

К 1980-ым годам спектр выпускаемых моделей стал настолько велик, что включал в себя автомобили, начиная от малолитражек (1.8 л) и заканчивая большими седанами классической компоновки с двигателями до 5 л. В 1989 году появился универсал повышенной вместительности «Trans Sport».

В 90-х годах особый акцент делают на выпуск новых переднеприводных моделей, таких как «Sunfire» (1995) и второе поколение УПВ «Trans Sport».

Заключительные мысли

Pontiac Fiero был важной моделью в истории подразделения Pontiac General Motors. Это был первый двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, выпущенный автопроизводителем

Это дает ему автоматический вход в учебники истории бренда. Он был гладким и привлекательным с некоторыми существенными элементами роскоши. После первого года производства сообщения о плохой работе, высоких затратах на техническое обслуживание и неприятных проблемах с надежностью начали превращать положительные отзывы о первом модельном году в ужасающие отчеты о возгорании и возгорании нескольких агрегатов. Репутация Fiero была подорвана этими проблемами, и продажи резко упали. GM в любом случае теряла несколько тысяч долларов на каждой производимой им модели, и при падении продаж не имело смысла продолжать производство автомобиля. GM продолжала попытки сохранить репутацию Fiero до 1988 года, но, видя, что сделка была проиграна, окончательно сняла с производства Pontiac Fiero. Это была хорошая идея, которая не вошла в финальную версию.

1984

В 1984 году Fiero были оснащены 4 цилиндровым двигателем Iron Duke объёмом 2.5 литра с инжектором, который выдавал 92 л.с. Двигатель агрегатировался 4-х ступенчатой механической КПП.

В 1984 году Fiero был выбран официальным пейс-каром гонки Indyanapolis-500, в честь этого события была выпущена ограниченная серия из 2000 машин в комплектации «Indy Pace Car», отличавшихся оформлением переднего и заднего бамперов, юбками и наличием спойлера.

Однако пейс-кар обладал рядом деталей которые так и не стали доступны покупателям ограниченной серии — рядным четырёх цилиндровым двигателем SD4 SuperDuty 2.7 л. (232л.с.), оригинальными дисками Center Line (размерности 16×7 спереди, 16×8 сзади), а также необычным воздухозаборником. Позже детали оформления кузова версии Indy стали использоваться в модификациях GT.

1985

В 1985 году выходят Fiero SE 2m6 и GT, оснащенные двигателем L44 – V6 2.8 л. 142 л.с. и механической 4-х ступенчатой КПП Muncie. Начиная с 1985 г. модели с 4-х цилиндровым двигателем оснащались 5-ти ступенчатой коробкой передач Isuzu.

1986

В 1986 году выходит Fiero с кузовом фастбэк. С этого года все Fiero GT идут с кузовом фастбек. Данная модель отличается оформлением задней части кузова (задние крылья с перемычкой крыши, задний капот, задняя оптика). Также в конце 86 года на Фиеро с двигателем V6 появляется 5-ступенчатая МКПП Getrag 282.

В 1987 году базовые модели получили новые бампера, а мощность 4-х цилиндрового двигателя была увеличена до 98 л.с.

1988

В 1988 году Fiero получает совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости.

В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами. Также появилась модификация «Formula» — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback.

1988 год выпуска можно считать лучшим для Фиеро. Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики. Также только в 88 году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.

  1. Увы, 1988 год стал последним годом выпуска Фиеро.

1990 Pontiac Fiero Пробег – 150000 км 3.1 л / 140 л.с. / Неспешно продаётся легендарный кит-кар. Понтиак Фиеро. у меня 6 лет.

сделано много, сейчас в хорошем состоянии, на ходу!!! За время моего владения ни одной ночи на улице не провёл:) Вложено больше, чем прошу, не считая стоимости самого авто:) Продаётся по причине смены приоритетов, и он тупо стоит в гараже.

Обмена, торга, НЕТ!!! ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО БЕЗ ОБМЕНА И БЕЗ ТОРГА! Салоны под клиента:) не смешите:)

Пластиковый кузов

С помощью сменных кузовных панелей, можно было изменить внешность автомобиля до неузнаваемости

Важной частью проекта P-car был его пластиковый кузов. Тут специалисты Понтиак не стали сильно экономить, а разработали добротный пространственный каркас к которому крепились кузовные панели

Кузов вышел прочным, что подтвердилось при краш-тестах, а возможность смены панелей впоследствии сделали Pontiac Fiero, самой популярной основной для постройки репликаров

Кузов вышел прочным, что подтвердилось при краш-тестах, а возможность смены панелей впоследствии сделали Pontiac Fiero, самой популярной основной для постройки репликаров.

Не подкачал и дизайн. Автомобиль выглядел стремительно и современно, за счет клиновидной формы и сдвинутой вперед кабины. Но несмотря на это, коэффициент Cx 0,37 был довольно высок.

Модели Pontiac

Pontiac 6000 Pontiac Aztek Pontiac Bonneville Pontiac Catalina Pontiac Fiero Pontiac Firebird Pontiac G4 Pontiac G5 Pontiac G6 Pontiac G8 Pontiac Grand AM Pontiac Grand Prix Pontiac GTO Pontiac Laurentian Pontiac LeMans Pontiac Montana Pontiac Parisienne Pontiac Phoenix Pontiac Solstice Pontiac Sunbird Pontiac Sunfire Pontiac Tempest Pontiac Torpedo Pontiac Torrent Pontiac Trans Sport Pontiac Vibe Wave Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Составлен ТОП-5 самых недорогих иномарок в России в ноябре 2021 года
  • Бренд Haval приступил к продажам нового кроссовера Monster
  • Volkswagen Group работает над беспроводной 10-минутной зарядкой Porsche Taycan
  • 1500 автомобилей Lamborghini будут носить усы для благотворительной организации Movember
  • Кроссовер Mitsubishi Outlander и KIA Sportage вошли в рейтинг SUV с самыми надежными АКПП
  • Редкий среднемоторный хот-хэтч Renault Clio V6 продали на аукционе за 7,1 млн рублей
  • Литий-металлические АКБ SES увеличат запас хода электрокаров на 30%
  • Жители России стали ездить за новыми автомобилями по всей стране в 2021 году
  • Компания Lexus презентовала свой первый плагин-гибрид NX 450h+
  • Электрокар Tesla Model S установил рекорд в гонке через всю Северную Америку
  • В этой гонке участвуют Nissan GT-R мощностью 1600, 1000 и 650 л.с.
  • Toyota добавила в свой музей автомобиль Honda NSX
  • Китайский пикап Great Wall Poer подорожал на рынке России в октябре 2021 года
  • Компания Volkswagen готовит к дебюту электрический кроссовер Tiguan
  • Ferrari выиграла дело в суде ЕС против тюнера Mansory за плагиат
  • В Сеть попали шпионские фото обновленного седана Geely Binrui
  • Компания Mercedes-AMG анонсировала новое мощное купе GT
  • В Узбекистане начались продажи электрического кроссовера Hongqi E-HS9
  • Представлены ранние эскизы электрического пикапа GMC
  • Бюджетный кроссовер Nissan Magnite оказался очень ненадежным
  • На Нюрбургринге в очередной раз замечен Honda Civic Type R 2023
  • Базовая версия Toyota GR86 2022 года получила стальные колеса
  • Абсолютно новый кроссовер LADA рассекретили до официальной презентации
  • Опубликованы первые изображения Ford Mondeo нового поколения
  • Компания Chery продала 15,6 тыс. небольших электрокаров QQ за первые сутки
  • Пикап Ford F-150 версии 2022 года станет стоить немного дороже
  • Хэтчбек Suzuki Baleno получила ноль звезд в краш-тестах на безопасность Latin NCAP
  • На Украине может появиться удешевленная версия LADA Granta за 485 тысяч рублей
  • Компания Huawei представила патентные изображения своего первого электрического кроссовера
  • Спорткар Porsche 911 GT2 RS побил рекорд на голландском автодроме Зандвоорт
  • В интернете появились первые рендеры обновленного Citroën C5 Aircross
  • Продажи новых автомобилей Peugeot в России выросли на 36% в сентябре 2021 года
  • Стало известно, автомобили каких марок подорожали сильнее всего в октябре 2021 года

Автосервисы в России

  • Оранжевая мойка
  • СТО Вектор
  • Автомастерская
  • Энви Моторс – Официальный дилер Peugeot
  • KIB motors
  • Катлан Авто
  • Автосервис 102
  • Автокомплекс Автоспец
  • Автосервис Гараж
  • У дяди Вани
  • Установочный центр Прометей
  • СТО Французский гараж
  • Ксенон центр
  • Автосервис Maximum Security
  • Рязанская 11
  • Дисконт
  • Цунами
  • Сервисный центр Сила тока
  • Центральный-2
  • Юг
  • Sticker-A3
  • Таганка
  • Кумженский автосервис
  • Ремонт подвески-Профи
  • Кристальная
  • Автосервис
  • Би-авто
  • Машинка
  • Рембокс 32
  • PowerTech Motorsport
  • Пит-Стоп Авто Жуковский

Предыстория

Фирма «Понтиак» — одно из ответвлений концерна General Motors, специализирующееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб квартира находится в городе с одноименным названием штата Мичиган.

Фирма имеет давнюю историю, которая берет свои истоки в далеком девятнадцатом веке. Эдвард М.Мерфи в 1893 году в городе Понтиак, основал фирму «Понтиак Багги», которая производила экипажи.

Спустя 14 лет фирма изменила свое название на Oakland Motor Car Company, а также направление своей деятельности (выпуск автомобилей). Немного погодя, Oakland присоединился к General Motors.

Название Pontiac Motor Division фирма получила лишь в 1926 году. В 1933 пост генерального директора компании занимает Гарри Клингер, который отдает распоряжение о выпуске обновленных моделей с независимой подвеской и 6-цилиндровыми двигателями.

Предприятие развивалось, постепенно росли промышленные мощности. Успешный запуск в серийное производство купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») в 1935 году, заставил всерьез задуматься о расширении фирмы.

С 1941 года стартует выпуск модели «Torpedo». Военные трудности заставили временно свернуть производство, однако же, сразу после окончания войны конвейер заработал вновь.

Середина двадцатого века ознаменовалась появлением в продаже модели «Catalina», а в 1952 (спустя два года) и с обновленной автоматической коробкой передач «Гидроматик». В это же десятилетие, появились модели с кузовами «Хардтоп» (1953). Машины начинают оснащать гидроусилителями руля, а в 1958 году и вовсе стали производить двигатели с механической системой впрыска топлива (опытные образцы).

Pontiac Torrent Podium Edition 2008 г.

Номер один в нашем списке лучших моделей внедорожников Pontiac, когда-либо созданных, – это Pontiac Torrent Podium Edition. Эта модель автомобиля имеет элегантный дизайн и обладает впечатляющим набором функций, которые делают ее отличным автомобилем. Torrent Podium Edition включает в себя такие элементы, как 17-дюймовые легкосплавные диски, пакет спортивной подвески, пакет для холодной погоды и многое другое. Обладая всеми этими функциями, этот Понтиак просто необходим любому водителю. Наряду с великолепным дизайном и впечатляющим набором функций, этот автомобиль также может похвастаться невероятными характеристиками, которые отправляют водителей в приключения, которые они не скоро забудут. Torrent Podium Edition может разогнаться с нуля до 60 всего за пять секунд, что делает его быстрой гонкой. Pontiac Torrent Podium Edition – одна из лучших когда-либо созданных моделей внедорожников, и ее нельзя пропустить. Но этот Pontiac Torrent Podium Edition продается только в Канаде. Вот и десять лучших моделей Pontiac, которые оказались лучшими за все время. На первый взгляд Pontiac может показаться неприемлемым вариантом для водителей, ищущих внедорожник, но после этого списка вы увидите, насколько хороши эти автомобили и почему они заслуживают быть в десятке лучших.

Pontiac Montana SV2005 6 года выпуска

Подходящий для вашего бюджета и достаточно большой для всей семьи, этот Montana SV6 имеет много грузового пространства для перевозки всего необходимого. Он работает на мощном 6-литровом двигателе V3,8, развивающем 255 лошадиных сил и 235 фунт-фут крутящего момента, сохраняя при этом около 25 миль на галлон EPA и низкие эксплуатационные расходы. Это идеальный автомобиль для тех, кто хочет позаботиться о своей семье, не нарушая при этом денег! Pontiac Montana SV6 легко справляется с проселочными дорогами и тропами и является отличным выбором для семей, которым необходимо перевозить 5 человек на регулярной основе. У Montana больше мощности, чем у среднего 4-дверного семейного седана, но он по-прежнему экономичен и экономичен. Такие особенности промышленного класса, как буксировочный комплект, также делают его привлекательным для автолюбителей.

Pontiac Trans Sport второго поколения

В 1997 году было создано второе поколение Trans Sport. Конструктивно это был новый автомобиль, созданный на платформе традиционных минивэнов и мало отличавшийся внешне от конкурентов, таких как Dodge Caravan. Модель была создана на основе классического несущего стального кузова. Внешность минивэна оказалась настолько заурядной, что по отзывам критиков «понять, что перед вами Trans Sport, можно, лишь приблизившись, и внимательно прочитав надписи на бортах».

В Европе Trans Sport второго поколения продавался под брендом Opel/Vauxhall

Вдобавок, после опубликованных в 1997 году результатов краш-тестов, проведенных Insurance Institute for Highway Safety, модель подверглась еще более сущетсвенной критике, так как автомобиль практически не соответствовал существовавшим в тот период стндартам безопасности.

В Европе автомобиль продавался под брендом Opel/Vauxhall. Модель называлась Sintra. Европейские продажи были приостановлены в 2003 году по причине несоответствия задних фонарей и ремней безопасности новым нормам, принятым Евросоюзом, и в дальнейшем не возобнавились.

Наибольшего успеха продажи достигли в Швейцарии, где в течение определенного периода Opel Sintra была бестселлером.

Внедрение самых передовых технологий

В ходе его производства были применены самые передовые технологии, это отлитый под высоким давлением пластик, который крепился на металлический каркас автомобиля, который в свою очередь был оцинкован способом горячей оцинковки.

Стальной каркас Pontiac Fiero воплотил в себе самые передовые мысли конструкторов тех лет. С весом всего в 270 кг, он состоял из 300 составляющих деталей, при этом обладал неимоверной прочностью, а это повышало безопасность автомобиля в целом.

В период с 1984 по1988 года автомобиль Pontiac Fiero постоянно совершенствовался и улучшался. Ведь совершенству придела нет.

Благодаря применяемому пластику вес автомобиля значительно уменьшился по сравнению с другими аналогичными моделям автомобилей.

Покраска кузова Pontiac Fiero осуществлялась электростатическим методом принцип работы которого заключался в разной полярности деталей кузова и самой краски.

На всех выпускаемых версиях Pontiac Fiero были только дисковые тормоза.

Первые автомобили Pontiac Fiero , которые выпускались серийно, оснащались двумя видами двигателей.

Первый – однорядный бензиновый 4 – х цилиндровый двигатель, мощностью в 93 л.с. Объем двигателя 2,5 л.

Второй – V – образный двигатель, объемом 2,8 литра и мощностью уже в 140 л.с. Количество цилиндров – 6.

На первые автомобили Pontiac Fiero, помимо разных двигателей устанавливались и разные трансмиссии, по крайней мере, четыре разных вида, это точно.

3 – ступенчатая коробка автомат, 5 – ступенчатая МКПП, и два вида 4 – х ступенчатых МКПП.

Конечно же, от типа двигателя и трансмиссии, каждый вариант автомобиля развивал и разную скорость. В среднем максимальная скорость автомобиля был в приделах от 160 до 200 км/ч.

Расход на 100км – от 8 до 10 л., что вполне приемлемо для такого автомобиля.

Да, безусловно, автомобиль Pontiac Fiero, на то время, был чудо автомобилестроения, но почему же 1988 проект был закрыт, а на протяжении с 1989 по 1990 год было отозваны все модификации автомобиля с 4 и 6 цилиндровыми двигателями, в общей сложности более 300 тыс. автомобилей.

Дело в том, что в конструкцию автомобиля с самого начала были заложенные инженерные решения, которые в дальнейшем оказались ошибочными. И хотя концерны эти ошибки не признал, факт оказался фактом, постоянно происходило самовозгорание автомобиля в ходе его эксплуатации.

Статистика показала, что в среднем из 508 автомобилей, которые были выпущены в 1984 году, возгорался 1.

Так же были и проблемы с системой охлаждения Pontiac Fiero, что приводило к перегреву двигателя.

Конечно, все это не могло положительно сказаться на увеличении продаж данного автомобиля. В 1986 году продажи уменьшились на 21% и в последующих годах этот процент только увеличивался.

Правда, в 1986 году был произведен единственный рестайлинг Pontiac Fiero, благодаря которому был изменен кузов на кузов фастбэк. В конце 1986 года на автомобилях с V образным двигателем стали устанавливать МКПП с пятью скоростями, модель Getrag 282. Данная модификация автомобиля получила название Pontiac Fiero GT.

ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей

В итоге можно сделать вывод, что модель Pontiac Fiero потерпела полное фиаско. Хотя и было продано за пять лет около 370 тыс. автомобилей, популярностью у покупателей данная модель пользовалась только в самом начале ее производства, затем она резко угасла по причине самовозгорания автомобиля.

Но, не смотря на всю эту грустную историю, автомобиль Pontiac Fiero оставил неизгладимый след в истории автомобиле строения.

Внедрение новейших технологий в его производство дало толчок для появления новых идей у других автопроизводителей, что, безусловно, не могло положительно сказаться на общем развитии мирового автомобилестроения в целом.

Конечно же, начали появляться аналоги Pontiac Fiero, к примеру, Mazda Miata, так как рынок не может быть пустым, когда двухместные спортивные купе настолько популярны, но до сих пор в мире существует огромное количество людей, которые до сих пор являются поклонниками автомобиля Pontiac Fiero.

И самое интересно то, что купить Pontiac Fiero можно до сих пор, так как и в наше время в Интернете можно найти огромное предложение о его продаже.

Литература

  • a b Corbin, Mark (1996). Fiero Spotter’s Guide (Second Edition ed.). Galion, OH.
  • Witzenburg, Gary (1990). Fiero: Pontiacs Potent Mid-Engine Sports Car. Osceola, WI: Motorbooks International Publishers.
  • a b Aldikacti, Hulki (July 2003). «Speech given to the Classic Fiero Owners Group, International (CFOGi)». 20th Anniversary of the Introduction of the Fiero Celebration.
  • Vance, Bill (May 3, 2004), Motoring Memories: Pontiac Fiero, 1984—1988, Canadian Driver
  • Hemmings.com. «Space Age Space Frame | Hemmings Motor News». Hemmings.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «NHTSA VSR | Search Media Page». Nrd.nhtsa.dot.gov. Retrieved September 22, 2011.
  • «Pontiac Crash-Test Results, Pontiac Safety Information, Pontiac Insurance Data, NHTSA, NCAP, IIHS, Bonneville, Montana, Vibe, GTO, Firebird, Aztec, Fiero, LeMans, Trans Am, Grand Prix, Grand Am, Sunfire, Transport, Sunbird, 6000, 2000». Safecarguide.com. Retrieved September 22, 2011.
  • by the Auto Editors of Consumer Guide (June 8, 2007). «HowStuffWorks „Pontiac Fiero“». Auto.howstuffworks.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «Pontiac Division Release» (Press release). Pontiac Division of GM. November 25, 1987.

Pontiac Montana SVX 2005 г.

Если вам нужен небольшой внедорожник, обладающий классом и стилем, обратите внимание на Pontiac Montana SVX. В просторном салоне достаточно места для пяти пассажиров и их багажа, а большое грузовое пространство гарантирует, что ваш багажник всегда будет эффективно заполнен

Эта сбалансированная конструкция позволяет ему справляться с извилистыми горными дорогами или с интенсивным движением, а также с городским пригородным транспортным средством. Благодаря таким функциям, как автоматический климат-контроль для всесезонного комфорта, биксеноновые фары для более безопасного вождения в сумерках, электрические стеклоподъемники спереди и сзади и многое другое, эта информационно-развлекательная система будет заставлять вас возвращаться изо дня в день. . Turbo, современный и мощный, внешне напоминающий культовый Pontiac Fiero, SVX – это роскошный внедорожник, который одинаково хорошо себя чувствует как в лесу, так и в пригороде.

Pontiac Fiero и неплохой старт

Двухдверное купе первых годов выпуска, позднее появился фастбек

В 1982 году P-car получил название Pontiac Fiero, а весной 1983 года стартовало серийное производство.

Дилеры предлагали Fiero в 7999$ за базовую модель. Учитывая привлекательную внешность, это стало очень заманчивым предложением. За первый год удалось продать 136840 автомобилей, что было намного выше чем планировалось. В результате некоторое время завод работал в три смены, руководство Понтиак довольно потирало руки.

Между тем как спортивный автомобиль Pontiac Fiero провалился. Как отмечали журналисты, он плохо разгонялся и тормозил. Кроме того, шасси ощущалось «расхлябанным», а рулевое управление неточным.

Как бы то ни было, продажи все еще оставались неплохими. В 1985 году Pontiac Fiero наконец-то получил адекватный 6-цилиндровый мотор, мощностью в 140 л.с. Кроме того, появилась модификация Fiero GT со спортивной подвеской WS6 и новым оформлением передней и задней части.

Однако в 1985 году у Pontiac Fiero появился серьезный конкурент в лице Toyota MR2. Он также обладал среднемоторной компоновкой, при этом на 90 кг легче и на 20 л.с. мощнее чем четырехцилиндровый Фиеро. Продажи рухнули до 76 тысяч автомобилей в год. Тем не менее, Понтиак не собирался сдаваться и в следующем году выпустил Fiero в кузове фастбек, а для V6 стала доступная 5-ступенчатая МКПП Getrag.

Зарядные станции для автомобилей

В России действует очень интересный замкнутый круг. Большинство людей не хочет покупать электрические автомобили, потому что даже в больших городах зарядные станции можно посчитать по пальцам. А зарядных станций так мало, потому что люди редко покупают электромобили. Если посмотреть на карту мест, в которых можно официально зарядить свой автомобиль, можно убедиться, что их катастрофически мало. Можно сказать, что условий для комфортного содержания электрического Tesla, Nissan или другой машины в России практически нет.

Станции для зарядки электромобилей в основном находятся в Москве, так что в дальние поездки отправиться не получится

К счастью, в ближайшие годы ситуация может улучшиться к лучшему. Недавно стало известно, что к 2024 году в России появится 11 тысяч новых электрозаправок, а к 2030 году их станет 50 тысяч. К тому же, интересные событиях происходят в области автомобилестроения. В ближайшие годы на дорогах появятся «Москвичи» и в будущем они могут стать электрическими.

Возможно, в будущем в России появится больше зарядных станций для электромобилей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий