Течет масло между двигателем и коробкой, диагностика и способы ремонта

Как меняется задний сальник?

Процедура эта достаточно сложная, так как элемент находится за системой сцепления. Если это заднеприводный автомобиль, снимается карданный вал. Дальше, как и на переднеприводных, — коробка, сцепление в сборе с корзиной и дисками, а также маховик двигателя. Сам задний сальник установлен в корпусе и закреплен на восьми болтах. После их выкручивания вынимаем корпус и запрессовываем новый элемент. Если возникли трудности при его установке, можно воспользоваться резиновым молотком или обычным стальным, используя мягкую прокладку. Последнюю можно сделать из куска старой автомобильной камеры. Далее все элементы собираются в обратном порядке.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему

Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

 Загрузка …

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
Протечка сальников мотора.
В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит

Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости

Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.

. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Течь масла сзади двигателя — выработка вала

С такой поломкой легко не справиться, так как она возникает из-за естественного образования канавки в сальнике, проделанной валом. Здесь без разбора двигателя не обойтись, так как нужно менять весь валовый элемент. При обращении в хороший автосервис его специалисты обязательно предложат почистить систему от накопленных в ней газов. Необходимо устранить вентиляционный засор.

Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com , где для автовладельцев предусмотрены:

  • онлайн-бланк заявки на проведение работ;
  • интерактивная карта с адресами техцентров-партнеров;
  • чат с профессионалами (в том числе консультация автоэксперта);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи и пр.

Источник

Перечень работ включает нижеследующие действия:

  • вывод запорной втулки из плоскости расположения узла, вставив отвертку в запорное отверстие втулки;
  • демонтаж стержня рычага; демонтаж втулку демпфера; отдача фиксирующих болтов крышки, которые находятся на днище автомобиля и вынуть рычаг с уплотнителем;
  • отсоединить трубу от выхлопной системы;
  • демонтаж стартер и поэтапное отсоединение провода фонаря (задний ход);
  • демонтаж карданной передачи и гибкого вала;
  • отдача болтов картера сцепления, используя торцевой ключ;
  • отсоединение сцепления от блока;
  • аккуратное извлечение коробки ПП.

Разборка коробки происходит в строго определенной последовательности.

Использование поддельных масляных фильтров низкого качества

Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.

Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:

  • раздутые бока корпуса;
  • выдавливание «в купол» крышки с резьбовой втулкой;
  • деформация и выдавливание резинки клапана.

Достаточно просто можно ориентироваться на качество масляного фильтра, если дунуть во входное отверстие. В подделке слабый лепесток клапана легко откроется, в оригинальном изделии простым выдохом преодолеть сопротивление клапана не удастся

Кроме того, стоит обратить внимание на состояние фильтрующей «гармошки» и резинового колечка уплотнителя

Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла – это подделка

Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый

Мягкая резина не выдержит высокого давления – ее моментально деформирует и выдавит из паза.

Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.

Видео о том, что делать, если выдавило прокладку масляного фильтра:

Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

Читайте в этой статье

Проблемы в дороге

Наиболее сложная ситуация, когда течь масла между двигателем и коробкой обнаружилась в дороге, и сделать полноценный ремонт не удается.

Одно из решений, которое выбирают малоопытные автовладельцы — применение присадок, повышающих упругость уплотнителей.

Такой метод позволяет вернуть прежнюю плотность контакта между сальниками / валами и доехать до СТО для дальнейшего ремонта.

Несмотря на простоту метода, пользоваться им не рекомендуется и этому есть несколько причин:

  1. Ухудшение ситуации и возможное усугубление поломки.
  2. Негативное воздействие на масло и детали внутри КПП / двигателя. В частности, могут ухудшиться свойства масла КПП или мотора, загрязняется система смазки упомянутых узлов.

После применения присадок может оказаться, что узел вообще нельзя отремонтировать из-за существенного износа разных деталей.

Лучшее решение проблемы — правильный выбор смазки для доливки и ее применение в случае снижения уровня или необходимости замены. Это лучше, чем использовать разные присадки.

Дополнительно учтите ряд рекомендаций:

  1. После выявления течи запрещен переход на масло с большей густотой. Это касается жидкостей, которые не подходят по условиям эксплуатации авто или не рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Запрещено применение загустителей смазки. Они помогают временно устранить течь, но ухудшают качество жидкости. Как результат, повышается износ деталей коробки передач и мотора.

Почему протекает автомасло

  1. Неполадки с сальниками. Высокое давление в трансмиссии постоянно воздействует на сальники, изменяя их состояние. Изнашивание сальника приводит к появлению промежутка, сквозь который масляная жидкость утекает из АКПП/МКПП. От течи масла КПП возможно избавиться, заменив сальник. Рекомендуется выяснить причину повышенной компрессии и устранить ее.
  2. Входной трансмиссионный вал подвергается износу, образуется люфт. КПП нужно демонтировать и подумать, как устранить течь. Поменяйте вал, поставьте новую накладку. Все зависит от размера люфта.
  3. Проверьте все участки соединений по ходу движения автомасла. Утечку возможно обнаружить по пятнам смазочной жидкости. Поменяйте уплотняющий элемент.
  4. Проверьте, хорошо ли закручена крышка отверстия, через которое сливается масло в АКПП. Поправьте специальный щуп.
  5. Засорившийся сапун может привести к повышенной компрессии в агрегате. Обнаружив данный факт, демонтируйте КПП, почистите сапун.

    Сапун должен быть чистым

Данный перечень вероятных причин утечки масляной жидкости неполный. Здесь перечислены лишь самые частые причины.

Бежит масло между коробкой и двигателем

Всем привет!Помогите кто не будь советом уже не знаю что и делать.Два раза менял сальник заднего коленвала не давно поменял прокладку поддона,и сегодня завел машину и смотрю,а между коробкой и движком не то что капля висит а капля за каплей масло капает не останавливаясь,подскажите кто не будь что можно еще зделать

Привет!Сальник покупал вместе с корпусом он был уже внутри корпуса,но не какой прокладки не было,прокладка уже сделана по корпусу сальника

Нет это масло из движка бежит потому что убывает в движке

Прокладка должна быть между блоком и корпусом сальника. Её ты ставил? Сзади мотора больше неоткуда течь. Либо сальник кривой,либо установлен криво. Или, как вариант, из-под задней части поддона течет.

Нету там прокладки, по корпусу сразу уплотнение резиновое сделано (вот здесь есть фото https://passatworld.ru/showthread.php?t=133881 ). Может на КВ выработка?

Попутал с передним сальником что-ли.

Еще может бежать из-за выработки на коленвале от сальника. Такое тоже бывает от говеных сальников. 3 тьфу. Надеюсь не тот случай.

А если выроботка есть что тогда нужно делать

.Карел., там два варианта-в одном сальник отдельно вставляется в корпус и там с прокладкой ( который ты имел ввиду)-другой неразборный без прокладки

— Добавлено чуть позже —

Dzhonik, а сверху все чисто? прокладка ГНЦ или кольцо теплообменника не может?

— Добавлено чуть позже —

а два болтика (что внутри) не забыл закрутить?

Сверху с левой стороны потеет прокладка клапанной крышки,а под ГНЦ тоже в масле немного,может зря я с полусинтетики Мотуль 6100 перешел на синтетику Мотуль 5W40 х-клин 8100,как думаете,вроде до этого не чего не бежало так потело между коробкой и движком.

Зря вообще полусинтетику лил. и двиг гробил. Сальник при износе КВ садится через упорное кольцо, дабы сместить рабочую область на 1 мм примерно. Меньше низя, юбка заскакивать будет в канавку и сальнику кирдык.

SerGoD, у него сальник в сборе с корпусом (неразборный)

Это почему? Если мне память не изменяет то полусинтетика допускается тоже. Где в букваре написано что нельзя лить полусинтетику?

— Добавлено чуть позже —

Dzhonik, а два болтика которые держат поддон за корпус сальника нормально закрутились? Резьбу не испортили? Нормально затянули их?

— Добавлено чуть позже —

надо было прокладку поддона с двух сторон смазать тоненьким слоем хорошего герметика.

— Добавлено чуть позже —

сальник одеваете через оправку? Может пружинка с сальника слетает при неправильном монтаже?

Герметика намазали с обеих сторон на прокладку,болтики вроде нормально затянуты,а сальник там нет ни какой пружинки он вроде как тефлоновый идет не резиновый

Такой сальник говорят нельзя мазать маслом перед установкой — будет течь. Не мазал случаем?

Мне в сервисе делали так что я даже и не знаю мазали или нет

Dzhonik, посмотри повнимательнее прокладку ГНЦ . Масло из под нее стекает аккурат по стыку коробки и двигателя. Мне как-то на диагностике подвески приговорили этот сальник. А поменял прокладку ГНЦ — и сухо

Хорошо буду смотреть прокладку ГНЦ а она отдельно от прокладки клапонной крышки идет или вместе

голоса

Рейтинг статьи

Как устранить масляные протеки

Лужи смазки под машиной дают возможность лишь обнаружить неполадку. Чтобы устранить проблему, придется проделать определенные действия. Схема устранения потеков нефтепродукта такова:

  1. Установите автомобиль на канаву, хорошо вытрите коробку переключения передач тряпочкой. Запустите мотор, подвесьте ведущий мост. Попереключайте режимы. Так вы точно найдете утечку.
  2. Неполадки с сальниками чаще всего приводят к масляным протечкам. Уплотняющий элемент необходимо пропитать присадочным средством либо герметиком. Подобная процедура приведет к разбуханию сальника, перекрытия имеющегося промежутка.
  3. Описанный выше метод прост и эффективен, однако использовать его нежелательно. В трансмиссию льют нефтепродукт, содержащий довольно много специальных присадочных веществ. Соединение 2-ух различных автомасел может отрицательно отразиться на характеристиках трансмиссионной смазки.
  4. В некоторых машинах, чтобы добраться до сальников, придется демонтировать всю трансмиссию. Делать это можно только опытным водителям.

Утечка масляной жидкости считается серьезной проблемой, в особенности для неопытного автовладельца. Чтобы без труда устранить протечку, необходимо понимать, как устроено транспортное средство. Подобные познания приходят лишь с практикой.

Даже не имея большого опыта, можно самостоятельно устранить подтеки. Главное – не пытайтесь отремонтировать узел, который легче и выгоднее целиком поменять.

К счастью, сегодня вовсе не обязательно располагать специальными навыками и умениями, чтобы успешно водить автомобиль. Если появляется какая-либо неисправность, всегда можно прибегнуть к услугам специализированного автомобильного сервиса. Это лучше, чем действовать наугад, пытаясь устранить неполадку.

Подобный подход не лишен недостатков. Если самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину, то вы будете тратиться лишь на расходники и детали. Обращаясь в автомобильный сервис, надо платить за работу его сотрудников. Это дополнительные расходы, которые не каждый водитель готов понести. Если вам проще заплатить и не беспокоиться за состояние автомобиля – выбирайте автосервис. Если вы предпочитаете самостоятельно во всем разбираться и сохранять собственные денежные средства – выбирайте собственноручное обслуживание/ремонт транспортного средства.

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье разберём, как устранить течь масла из коробки передач своими силами. Сложного ничего нет, и всё зависит от изношенности механизма и сложности повреждения. Большинство утечек масла из коробки передач происходит из незначительных на первый взгляд элементов трансмиссии. Многие пришли в негодность или получили повреждения.

Течь масла из коробки передач появляется независимо от возраста автомобиля. Влияет стиль вождения водителя и своевременный уход за машиной. Не нужно напоминать в чём опасность для коробки передач дефицита масла.

Сила трения между элементами трансмиссии возрастает, что приводит к сокращению срока эксплуатации. Нарушение работоспособности коробки передач снизит эффективность использования транспортного средства. Затраты на ремонт трансмиссии вызванные дефицитом масла больно бьют по карману автовладельца.

В конце статьи можно найти интересное и занимательное видео, как устранить течь масла из коробки передач. Поможет быстрее разобраться с проблемой и остановить утечку трансмиссионного масла.

Происхождение масляных утечек

Причины утечек масла следующие:

  1. Естественное старение уплотняющего материала.
  2. Износ сальников, уплотнений, прогорание прокладок.
  3. Износ, деформация самих уплотняемых поверхностей.
  4. Ошибки монтажа.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Несоответствие технических характеристик масла требованиям завода-изготовителя.
  7. Увеличение давления картерных газов.
  8. Повреждение двигателя.

Отслужившие свой срок уплотнения необходимо заменять

Однако, следует обращать внимание на сопрягаемые детали. Например, ромбический фланец трубки подвода/отвода смазочной жидкости на турбине наддува со временем деформируется

Он выгибается наружу в местах крепления и проваливается посередине. При монтаже прокладка хуже обжимается по центру и обычно передавлена по краям. Со временем, а то и сразу, масло из двигателя начинает протекать. Попытки подтянуть гайки часто приводят к срыву резьбы. Перед сборкой фланец следует выровнять, либо заменить деталь. Точно также загибают свои «уши» и фланцы топливных насосов. При замене прокладки ГБЦ необходимо выровнять плоскость головки. Последняя выгибается по центру — именно там, где располагается уплотнение масляного канала.

При замене сальников следует обращать внимание на износ вала в месте контакта с уплотнением. Если кольцевая канавка слишком большая, новое уплотнение сдвигают по оси на гладкую поверхность

Технология может предусматривать шлифовку выработанной поверхности и установку сальника ремонтного размера.

Перед монтажом внимательно ознакомьтесь с технической документацией. Некоторые конструкции не имеют упора для сальника в осевом направлении. Поэтому, есть опасность протолкнуть сальник внутрь картера. Чтобы извлечь его, необходимо снимать поддон.

Ошибкой монтажа также является несоосная установка уплотнений. Обычно передние и задние крышки моторов центрируются относительно валов направляющими. Но, например, ВАЗ 2101 такой центровки не имеет. Чтобы отцентрировать передний сальник, нужно сделать следующее:

  1. Ослабить поддон (он стремится сместить переднюю крышку вверх).
  2. Демонтировать шкив коленчатого вала (КВ) и крышку.
  3. Очистить все сопрягаемые поверхности.
  4. На снятой крышке заменить сальник, на блок цилиндров поставить новую прокладку крышки.
  5. Крышку в сборе установить на блок, не привинчивая.
  6. Смазав маслом контактную поверхность, установить шкив на КВ. Сальник с крышкой при этом займут правильное, соосное положение относительно КВ.
  7. Нижний край крышки должен быть установлен ровно по срезу блока (повернуть при необходимости).
  8. Окончательно затянуть переднюю крышку (фронтальный крепеж).
  9. Притянуть поддон. 

Задний сальник заменяется по такому же принципу. Однако, для его замены необходимо демонтировать КПП, сцепление и маховик. Большую работу, требующую применения подъемника, лучше поручить автомастерской.

Когда крышка отцентрована, нет необходимости снимать ее при следующей замене сальника. Но нужно знать, что с центровкой все в порядке.

Перегрев мотора способствует короблению сопрягаемых поверхностей и порче материала уплотнений. 

При увеличении давления картерных газов, масляные пары не только загрязняют впускной тракт, но и стремятся выйти наружу, через любую брешь. Это особо проявляется, если система вентиляции картерных газов засорена.

Несоблюдение моментов и последовательности затяжки, перекосы — создают предпосылки к появлению течи. Обычно детали обжимаются крест-накрест. Детали большой протяженности, имеющие много крепежных точек (например, клапанная крышка) обжимается постепенно, от центра к периферии. Тогда прокладка расправляется равномерно.

Жидкость меньшей вязкости легче преодолеет слабые места в уплотнениях. Ее разжижение может произойти вследствие смешивания с топливом и охлаждающей жидкостью.

Несвоевременная замена смазывающей жидкости приводит к высокому содержанию механических примесей, способствующих износу сальников и валов в местах уплотнений. 

Наиболее частым местом механического повреждения является поддон двигателя. При появлении трещины места утечки моторного масла завариваются, или деталь заменяется на новую.

Соединение КПП с мотором: особенности и нюансы

Сразу отметим, что соединение механической коробки передач, а также роботизированной трансмиссии несколько отличается от аналогичной операции с другим типом трансмиссии, то есть автоматической гидротрансформаторной АКПП. Если иначе, привычная механика и «робот» (особенно однодисковый) очень похожи по своему устройству.

Это значит, что соединяются с мотором такие коробки практически одинаково. Однако если говорить об автоматической коробке передач, монтаж данного агрегата предполагает ряд индивидуальных отличий.

Итак, начнем с МКПП на примере популярной модели Hyundai Getz. Присоединить данный тип коробки можно в любом гараже, причем даже без смотровой ямы

При этом важно учитывать, что определенное свободное пространство под автомобилем все же необходимо

Для решения задачи необходимо поднять переднюю ось авто, подставив деревянные бруски и т.п. Также желательно перед началом работ пригласить помощника, однако в крайнем случае можно справиться и самому.

Подняв автомобиль, необходимо предварительно снять промежуточную рулевую тягу, так как элемент будет затруднять процесс соединения двигателя и КПП с учетом установки под углом относительно кузова.

С КПП нужно также снять рычаг переключения передач, а отверстие после снятия следует закрыть при помощи ветоши, малярного скотча и т.д

Обратите внимание, после установки коробки указанный рычаг будет монтироваться из салона, так что следует заранее разобраться еще на снятой трансмиссии с тем, как данный элемент устанавливается обратно в коробку

Еще перед тем, как снять рычаг, нужно включить четвертую передачу. Добавим, что в случае, когда с мотора снимался и узел сцепления, нужно в обязательном порядке провести центровку ведомого диска по отношению к опорному подшипнику. Это делается при помощи особой оправки или же посредством того, что с коробки снимается первичный вал.

Если этого не сделать, первичный вал во время установки не войдет на заданное место, то есть установить КПП не получится. Далее следует ослабить затяжку болтов на подушках двигателя, ослабляя гайки, которые крепят верхние металлические кронштейны. Это нужно для того, чтобы двигатель получил возможность стать под определенным углом, причем без риска повредить сами подушки.

Затем передняя часть двигателя слегка приподнимается непосредственно перед установкой коробки. В результате задняя часть (область установки сцепления) немного опускается, а КПП получает возможность при установке снизу войти в тоннель и соединиться с ДВС.

При этом важно заранее подготовить все необходимые инструменты, крепежи и т.д., а еще разложить их так, чтобы получить свободный доступ. Речь идет о головке, накидных ключах, болтах крепления коробки к двигателю и других элементах. Теперь можно переходить к этапу установки

Если вы ранее не практиковали данную операцию и не знаете, как соединить двигатель с коробкой, внимательно изучите следующие рекомендации:

Теперь можно переходить к этапу установки. Если вы ранее не практиковали данную операцию и не знаете, как соединить двигатель с коробкой, внимательно изучите следующие рекомендации:

  1. Нужно быть готовым к тому, что придется лечь на спину и удерживать КПП, поднимая агрегат руками. Задача сводится к тому, чтобы попасть первичным валом в ведомый диск сцепления.
  2. Далее корпус КПП нужно будет немного «прокручивать», чтобы вместе с выходным фланцем (или муфтой из резины) удалось реализовать совмещение шлицов на первичном валу со шлицами ведомого диска.
  3. После того, как шлицы будут совмещены, коробка будет с относительной легкостью перемещаться в сторону двигателя под небольшим усилием. Единственный нюанс, определенные затруднения могут возникнуть с направляющими втулками.
  4. После установки нужно закрутить один или пару болтов, чтобы не произошло отсоединение коробки. Далее следует закрутить все оставшиеся крепежные элементы с нужным усилием и в необходимом порядке (информацию можно найти в мануале).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий