4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Суммарная толщина сточенного слоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать 0.20 мм ! |
Установка
Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов
Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Infiniti QX4 1998-2004 Подвеска и рулевое управление. Общая информация
Основу конструкции передней подвески составляют пропущенные сквозь винтовые пружины стойки МакФерсона. Верхними концами стойки входят в опорные подшипники, закрепляемые на выступах брызговиков в двигательном отсеке автомобиля. Нижние концы стоек крепятся к поворотным кулакам.
Помимо стоек переднюю подвеску формируют нижние управляющие рычаги, наружные концы которых посредством шаровых опор закреплены в сборках поворотных кулаков, внутренние осевыми болтами (передние концы) и хомутами осевых втулок (задние концы) крепятся к днищу автомобиля.
Кроме того, в состав передней подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости.
Конструкция передней подвески
![]() |
Задняя подвеска
Задняя подвеска полностью организована посредством жесткого неразрезного моста, четырех рычагов (двух верхних и двух нижних), поперечной реактивной штанги и стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки сформированы двухходовыми телескопическими амортизаторами цилиндрической формы и отдельно установленными винтовыми пружинами.
Конструкция задней подвески
Рулевое управление
Все модели оборудованы гидроусиленным рулевым механизмом реечного типа, соединенным с поворотными кулаками посредством двух поперечных рулевых тяг. Конструкция рулевого управления представлена на нижеследующих иллюстрациях:
- Конструкция рулевого привода
- Конструкция редукторной сборки
- Конструкция реечного рулевого механизма
Конструкция рулевого привода
![]() |
Конструкция редукторной сборки
![]() |
Конструкция реечного рулевого механизма
![]() |
Особенности обслуживания компонентов подвески и рулевого управления
Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями.
С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек.
Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/ гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу.
Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов.
Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом — слишком велик риск выхода из строя храпового механизма.
Иногда «прикипевший» крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!
После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием. |
Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления – заменяйте дефектные детали новыми! |
Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата! |
Дизельный двигатель
Во втором поколении спортивного кроссовера нашлось место и дизельному мотору. Версия FX30d появилась на рынке в 2010 году.
3-литровый агрегат с индексом V9X представляет собой V6 с турбонагнетателем в развале блока. За питание топливом отвечает система впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Развиваемая мощность 238 л.с. Это единственный мотор в палитре, который укладывается в разумные рамки налогового бремени.
V9X разработан совместно альянсом Рено-Ниссан. Его можно найти под капотом купе Renault Laguna, внедорожника Nissan Pathfinder и пикапа Navara. Однако мотор Инфинити отличается блоком, коленчатым валом, впускным коллектором, системой впрыска, турбокомпрессором, каталитическим нейтрализатором, клапаном рециркуляции отработавших газов и масляным поддоном.
Критичных неисправностей 3-литрового турбодизеля в Infiniti FX/QX пока не выявлено.
Бензиновые двигатели
До рестайлинга начальная версия обозначалась FX35. Под ее капотом разместили атмосферный бензиновый V6 объемом 3,5 литра (VQ35HR) отдачей 307 л.с.
Модификация FX37 комплектовалась бензиновым V6 емкостью 3,7 литра (VQ37VHR) и мощностью 333 л.с.
Топовый FX50 оснащен 5-литровым V8 (VK50VE), развивающим 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента.
VQ37 создан на базе VQ35. Однако, в 3.7 увеличен ход поршня и установлена система бездроссельного смесеобразования VVEL, работающая по схожему принципу с Valvetronic от БМВ. Т.е. регулировка состава смеси осуществляется с помощью механизма изменения хода клапанов и фазовращателей на обоих валах. Система VVEL используется и в 5-литровом V8.
Оба V6 имеют одну уязвимость – бумажные прокладки маслоканалов. Со временем их выдавливает, и давление в системе смазки падает. Это приводит к преждевременному износу двигателя. Например, могут провернуться вкладыши. В таком случае для ремонта понадобится порядка 100-200 тыс. рублей.
После 2012 года стали использовать металлические прокладки. Но и среди образцов 2012-2013 года попадаются экземпляры с бумажными прокладками. Кроме того, со временем откручиваются болты крышки маслоканалов. Решение – нанесение резьбового герметика. Суммарные затраты на замену прокладки составят порядка 25-30 тыс. рублей.
В остальном все три бензиновых двигателя достаточно надежные, а случаи серьезного ремонта довольно редкие. Весьма долговечна и цепь привода ГРМ.
А вот заводской радиатор сдается после 150-200 тыс. км. Новый радиатор можно приобрести за 12-15 тысяч рублей, а за его замену попросят 2-3 тысячи рублей.
С возрастом начинают «сопливить» прокладки клапанной крышки, а в свечных колодцах появляется масло (11 000 рублей за устранение).
7.2. Проверка состояния генератора
На крышке стороне генератора имеются клеммы, обозначенные литерами «S», «L» и «В».
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка на верстаке
Конструкция генератора Hitachi — см. иллюстрацию Конструкция применяемого на моделях Infiniti QX4 генератора Hitachi.
Якорь
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Статор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Диодная сборка
Отделение диодной сборки от статора производится путем отпаивания соединительных проводов, — старайтесь не перегревать диоды! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Щетки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Инструкция по эксплуатации
Схема расположения цилиндров
Двигатель
Характеристика | Значение |
Обозначение | VG33E |
Тип | Бензиновый, 4-тактный, 6-цилиндровый (V6 x 60°), DOHC |
Расположение | Переднее, продольное |
Привод ГРМ | Зубчатоременная передача |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем цилиндров, см 3 | 3275 |
Развиваемая мощность, л.с. | 168 при 4800 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 266 при 2800 об/мин |
Диаметр цилиндров, мм | 91.5 |
Ход поршней, мм | 83.0 |
Порядок зажигания (см. иллюстрацию ) | 1-2-3-4-5-6 |
Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см 2 | |
12.1 | |
9.0 | |
1.0 |
Динамические качества
Характеристика | Значение |
Максимальная скорость, км/час | 177 |
Скорость при движении на 4-ой передаче с оборотами двигателя 1000 в мин., км/час | 45.9 |
Разгон до 97 км/час, сек | 11.2 |
Расход топлива на 100 км, л | 12/18 |
Массогабаритные характеристики
Общие параметры
Характеристика | Значение |
Полная длина, мм | 4670 |
Полная ширина, мм | 1840 |
Полная высота без верхнего багажника/ с верхним багажником, мм | 1800/1840 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передних/ задних колес, мм | 1540/1545 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 211 |
Диаметр разворота, м | 11.2 |
Объем пассажирского салона, л | 2636 |
Размеры багажного отделения при штатном положении сидений, мм | 831 x 1433 x 904 |
Объем багажного отделения с поднятыми/ опущенными задними сиденьями, л | 1075/2405 |
Полный объем салона, л | 3714 |
Полная масса брутто (GVWR), lb (кг) | См. сертификационный ярлык на стойке водительской двери |
Максимальная допустимая нагрузка на оси (GAWR), lb (кг) | См. сертификационный ярлык на стойке водительской двери |
Снаряженная масса, кг | 1940 |
Полная масса, кг | Нет данных |
Распределение нагрузок при буксировке прицепа
Характеристика | Значение |
Максимальный допустимый вес прицепа*, кг | 2268 |
Максимальная допустимая нагрузка на прицепное устройство, кГс | 227 |
Максимальный допустимый суммарный вес транспортного средства с прицепом, кг | 4038 |
Рекомендуемое дополнительное оборудование** | Устройство контроля раскачивания (SCD) |
* При массе свыше 454 кг прицеп должен оборудован тормозными механизмами! Составители настоящего Руководства рекомендуют при перевозке свыше 1200 кг использовать прицепы с двухосным шасси. |
** Установку SCD рекомендуется производить в обязательном порядке при превышении массой прицепа значения 907 кг. По вопросу об установке SCD обращайтесь к специалистам автосервиса. |
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
- Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов
Электрика
Как снять аккумулятор Инфинити QX4Как поменять батарейку в брелке Infiniti QX4Как поменять батарейку в ключе Infiniti QX4Поменять батарейку в пульте Инфинити QX4Ремонт блока предохранителей Infiniti QX4 своими рукамиЗаменить втягивающее реле Инфинити QX4Как заменить габаритную лампу Infiniti QX4Как поменять задний фонарь Инфинити QX4Как снять заднюю фару Infiniti QX4Установка замка зажигания Инфинити QX4 своими рукамиЗаменить катушку зажигания Инфинити QX4Снятие кнопки стеклоподъемника Infiniti QX4 своими рукамиРемонт лампы ближнего света Infiniti QX4 своими рукамиЗаменить лампу в бардачке Инфинити QX4 своими рукамиКак заменить лампу в габаритах Инфинити QX4Заменить лампу в дальний свет Infiniti QX4Как заменить лампу в задний ход Infiniti QX4 своими рукамиКак заменить лампу в поворотниках Инфинити QX4Как поменять лампу в приборной панели Инфинити QX4 своими рукамиУстановка ламп в противотуманных фарах Infiniti QX4Как поменять лампу в ПТФ Инфинити QX4Заменить лампу в фарах Инфинити QX4Как заменить лампу освещения салона Инфинити QX4Заменить лампу стоп сигнала Инфинити QX4Как заменить лампы задних фонарей Infiniti QX4 своими рукамиКак снять левую фару Инфинити QX4Как снять моторчик стеклоподъемника Инфинити QX4Как снять переднюю фару Инфинити QX4 своими рукамиКак снять правую фару Infiniti QX4Заменить предохранители Инфинити QX4 своими рукамиЗамена предохранителя прикуривателя Инфинити QX4Ремонт противотуманных ламп Инфинити QX4Как поменять реле поворотов Инфинити QX4Как заменить реле стартера Infiniti QX4Как заменить реле стеклоочистителя Infiniti QX4Как поменять свечи зажигания Infiniti QX4 своими рукамиУстановка щеток генератора Инфинити QX4 своими рукамиЭлектросхема акпп Инфинити QX4Электросхема акустической системы Инфинити QX4Электросхема бензонасоса Infiniti QX4Электросхема блока предохранителей Инфинити QX4Схема блока управления двигателем Infiniti QX4Электросхема вентилятора охлаждения Инфинити QX4 своими рукамиЭлектросхема включения бензонасоса Infiniti QX4Электросхема включения вентилятора охлаждения Инфинити QX4Электросхема включения кондиционера Инфинити QX4Схема включения переднего моста Инфинити QX4Схема включения стартера Инфинити QX4Электросхема включения фар Инфинити QX4Электросхема генератора Инфинити QX4Схема датчика давления масла Инфинити QX4Электросхема датчика кислорода Инфинити QX4Электросхема датчика охлаждающей жидкости Инфинити QX4Электросхема датчика скорости Инфинити QX4Электросхема датчика температуры Infiniti QX4 своими рукамиЭлектросхема датчика уровня топлива Infiniti QX4 своими рукамиЭлектросхема двигателя Инфинити QX4Электросхема дворников Инфинити QX4Электросхема зажигания Инфинити QX4Электросхема замка зажигания Инфинити QX4 своими рукамиЭлектросхема звукового сигнала Infiniti QX4 своими рукамиЭлектросхема инжектора Инфинити QX4Электросхема карбюратора Infiniti QX4Схема корректора фар Infiniti QX4Электросхема освещения салона Infiniti QX4 своими рукамиСхема отопителя Инфинити QX4 своими рукамиСхема охлаждения двигателя Infiniti QX4Электросхема панели приборов Инфинити QX4Электросхема передних фар Infiniti QX4Электросхема печки Инфинити QX4 своими рукамиЭлектросхема приборной панели Infiniti QX4Схема проводки Инфинити QX4Схема противотуманных фар Infiniti QX4 своими рукамиСхема реле бензонасоса Инфинити QX4 своими рукамиЭлектросхема реле давления Инфинити QX4Электросхема реле поворотов Инфинити QX4Схема реле регулятора Infiniti QX4Электросхема реле стартера Инфинити QX4 своими рукамиСхема системы впрыска Infiniti QX4 своими рукамиСхема системы зажигания Infiniti QX4Электросхема системы кондиционирования Infiniti QX4 своими рукамиЭлектросхема системы охлаждения Инфинити QX4 своими рукамиЭлектросхема системы управления двигателем Инфинити QX4Электросхема стартера Инфинити QX4Электросхема стеклоочистителя Инфинити QX4Электросхема стеклоподъемников Infiniti QX4Электросхема стоп сигналов Infiniti QX4Схема топливного насоса Infiniti QX4 своими рукамиЭлектросхема топливной системы Инфинити QX4Электросхема тормозной системы Инфинити QX4 своими рукамиСхема центрального замка Инфинити QX4Электросхема щитка приборов Инфинити QX4 своими рукамиСхема эбу Infiniti QX4Коды ошибок Инфинити QX4
Ходовая
Подвеска представляет собой двойные трапецевидные рычаги спереди и многорычажную схему сзади.
Версии «Sport» с индексом S оснащались системой CDC, которая с помощью электроники управляет жесткостью адаптивных амортизаторов. Кроме того, задняя ось получила активное управление RAS – поворачивает задние колеса на угол до одного градуса.
К 100-150 тыс. км сдаются шаровые опоры передних рычагов. Меняются они в сборе с рычагами: 18-19 тыс. рублей за нижний рычаг и 8-14 тысяч за верхний.
Сайлентблоки рычагов передней подвески служат значительно дольше шаровых и состариться, как правило, не успевают, так как рычаг меняют при износе шаровых.
Сайлентблоки рычагов на задней оси (800-1200 рублей) доезжают до 150-200 тыс. км.
Передние амортизаторы прослужат свыше 100-150 тыс. км, а задние – свыше 150-200 тыс. км. Оригинальные амортизационные стойки доступны за 11-12 тысяч рублей, а аналоги – за 3-7 тыс. рублей.
После 120-150 тыс. км доводится обновлять зашумевшие передние ступичные подшипники (5-13 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу).
По прошествии 150 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Оригинальная рейка доступна за 89 000 рублей, а восстановленная – за 46 000 рублей. За переборку рейки в сервисе попросят около 13 000 рублей.