Причины шума летней резины и можно ли от него избавиться

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.

Пять других виновников шума в машине …

1.Громкий звук из-под машины, похожий на хлопки воздуха. Вполне возможно, что у вас повреждена выхлопная труба илипробита прокладка коллектора. 2.Стонущий звук при повороте руля. Скорее всего, выходит из строя подшипник насоса рулевого управления.

3.Высокий визг при нажатии на педаль тормоза. Вероятнее всего, в вашей машине изношены тормозные колодки.

4.Грохот, звук шлифования от колес, который приходит и уходит. Убедитесь, что колесные гайки не ослабли, особенно с левой стороны.

5.Шум ветра от дверей и окон. Проверьте наличие пыли и грязи. Двери и окна часто из-за этого плотно не прилегают в нужном месте и могут легко стать причиной свиста/шума ветра в салоне.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

  1. После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Виброкомпенсаторы для отопления

Отличная шумоизоляция для труб – установка виброкомпенсаторов. Специальные фланцевые элементы поглощают гидравлические удары, гасят вибрацию, предохраняют систему от нежелательных механических нагрузок. В идеале устройство устанавливается в подвале возле насоса. Можно самостоятельно оборудовать магистраль виброкомпенсаторами, закрепив элементы возле центрального стояка на подаче воды и у стеновых перегородок. Такая звукоизоляция труб отопления в квартире предотвратит образование любого рода шумов.

Тепло и звукоизоляция позволяет создать благоприятные условия в помещении. Какая шумоизоляция лучше – вопрос неоднозначный. Многое зависит от планировки дома, устройства отопления, а также финансовых возможностей. В идеале шумоизоляция труб отопления в квартире принимается в расчет на стадии составления проекта и выполняется во время монтажа.

Распространенная проблема многоэтажных домов – возникновение посторонних шумов в системе отопления. Громкие звуки нарушают комфорт обитания, и отопительный сезон превращается в мучительное испытание для нервной системы. Звукоизоляция труб в квартире является единственным правильным решением подобных проблем. В половине случаев устранить шумы можно самостоятельно. Для этого необходимо правильно определить причину того, что превращает трубы в назойливый «музыкальный» инструмент.

Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера

Если стоит гул в машине при езде, причиной может быть ремень генератора. В автомобиле начинает внезапно «свистеть». Водитель не сразу понимает, в чем именно дело. Если ремень не изношенный, не старый, он тоже может издавать посторонний звук.

Исправный ремень в машине отличается бесшумностью. Он гарантирует четкую передачу вращения, сглаживает рывки, толчки. Если он качественный, то рассчитан на длительные нагрузки. Ремень генератора на современных моделях вращает не только генератор, но и компрессор кондиционера, шкивы гидроусилителя руля.

При неисправности ремень издает свист, похожий на лязг, хорошо слышный даже на расстоянии. Такой неприятный звук объясняется тем, что он проскальзывает. Использовать автомобиль при этой неисправности не рекомендуется. Случается, что владелец машины думает, что ему попался некачественный ремень.

Этапы проверки:

  • выясняют степень целостности ремня;
  • проверяют натяжение;
  • анализируют чистоту вала;
  • проверяют шкивы на смещение.

Шины перекачаны

Давление в шинах — самая частая причина дополнительного шума. Сотрудники шиномонтажа не всегда накачивают шины «строго по инструкции» и могут превысить допустимое значение. Для появления неприятных звуков достаточно даже небольшого отклонения. Если вместо положенных двух «единиц», у вас накачены две с половиной или три — машина ответит вам раздражающим гулом при езде. Здесь можно пойти на хитрость: если снизить давление на 0,1-0,2 атмосферы от рекомендованного значения — покрышки будут немного мягче. Передвижение станет более тихим и комфортным.

Слишком низкое давление тоже может стать причиной неприятного шума, но его проще отличить по сопутствующим факторам. Если давление упадет в половину (до 0,5-1 атмосферы) — это будет сразу заметно. Проблемы с управлением, грохот при пересечении ям. При скорости выше 40 км/ч появится характерный гул. Поэтому опытные автомобилисты при появлении необычного шума сначала проверяют давление в шинах.

Специально усиленный производителем каркас шин

Еще один момент, который нельзя изменить, но его можно учесть в момент покупки летней резины. В некоторые модели производители добавляют усиленный каркас. Это повышает жесткость покрышки и безопасность при наезде на твердые препятствия (например, бордюр). Такой каркас может спасти от пробоины, обезопасить при поездках по бездорожью. Но и шума от них будет существенно больше.

Такой же эффект дают некоторые модели под маркировкой «спортивные». Там отличие будет не в каркасе, а в составе резины. Из плюсов: они лучше работают на поворотах и высоких скоростях. Шум идет в качестве небольшого «побочного эффекта».

Хотя гудение шин не является признаком поломки, не стоит терять бдительность. Иногда автовладельцы путают его со звуком неисправного подшипника. Проверить работоспособность последнего можно самостоятельно. Достаточно приподнять автомобиль при помощи домкрата, и сильно раскрутить колесо. Странный гул металлического характера сохраняется? Значит, пора обратиться в автосервис.

Летняя резина действительно издает больше шума, чем зимняя. Большая часть причин обусловлена составом или строением покрышки. Автомобилист может учитывать эти факторы в момент выбора и следить за давлением воздуха в шинах.

Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? Гул от колес при движении на зимней резине

Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? |

Каждый раз после «переобувания» автомобилисты замечают, что летняя резина более шумная, нежели зимняя, в результате возникает логический вопрос: «Почему летняя резина шумит больше чем зимняя?». Учитывая актуальность и популярность темы, я решил разобраться в данном вопросе.

Как правило, это явление производит большое впечатление на новичков, которые впервые сменили зимние колеса на летние. Многие из них сразу же начинали подозревать резину в том, что она якобы не подходит или выполнена из некачественных материалов и т. д. На самом деле все гораздо проще и качество резины не всегда имеет отношение к ее шумности.

Зимняя и летняя резина — отличия

Для начала необходимо разобраться, чем же зимние шины отличаются от летних. На первый взгляд может показаться, что отличий никаких нет, ну разве, что рисунок протектора и надписи… Однако, на самом деле отличия есть, и поверьте они куда боле существенные. Прежде всего состав. Резина, рассчитанная на лето, имеет другой состав по сравнению с зимней. Зимняя делается более мягкой для того, чтобы при низких температурах она не «дубела» и не теряла сцепления с дорогой. Летняя резина напротив более жёсткая, т. к. во время езды по горячему асфальту колеса порядком нагреваются, в результате увеличивается износ резины, а также вероятность взрыва. Именно по этой причине езда летом на зимней резине крайне не рекомендована. Зимние шины быстро изнашиваются, а в случае экстренного торможения будут иметь куда больший тормозной путь.

Зимние шины кроме мягкости имеют также другой рисунок протектора, а шипованные колеса и вовсе оборудованы шипами для лучшего сцепления колёс на скользкой дороге. Протектор зимних шин более глубокий и, как правило, имеет мелкие насечки для более удобного зацепа.

Так почему же летняя резина шумит?

Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, купить летнюю резину, которая вообще не шумит — невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.

Качество дорожного покрытия или его отсутствие…

Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего «союза», допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат — шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в «произведение искусства», они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.

Качество летней резины и ее размеры

Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое…). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат — больше шума.

Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то «ноунэйм» фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды. Главная их цель — побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи. То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые «китайские» колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.

Давление в шинах

Неправильное давление в шинах может привести к изменению пятна контакта колеса с дорожным покрытием, в итоге из-за увеличенной площади колесо во время езды будет шуметь сильнее.

Температура за бортом

В жаркую погоду можно наблюдать усиление шума, издаваемого колесами. В данном случае шумит летняя резина из-за того, что становится более мягкой, а ее сопротивление дорожному увеличивается.

carwheelblog.ru

Что делать автовладельцу, если резина шумит?

Шум от летних покрышек — некая данность, с которой надо смириться. Не хотите? Ну, в этом случае можно, конечно, кое-что предпринять, только это затратно будет.

Первое, что надо сделать, это сменить резину, точнее, бренд

То есть, надо приобрести комплект покрышек от известного производителя, поскольку только такие компании уделяют серьезное внимание снижению шумности, в чем мы уже убедились. Внимательно читайте маркировку — на ней есть обозначение уровня шума

Но, напоминаю, придется потратиться.

Кстати, о маркировке. Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн. Одна волна — тихая шина. Она как минимум на три децибела тише покрышки, обозначенной двумя волнами. Шумность ниже нормативных требований.

Две волны — покрышка средней шумности. Она на три децибела тише, чем с тремя волнами и на три громче, чем с одной. Максимальный шум такой шины является пределом допустимого уровня.

Три волны — шумная покрышка. Превышает на шесть и более децибел уровень шума покрышки, обозначенной на этикетке одной волной. Такую резину лучше не покупать, если шумности и вправду имеет для вас значение.

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Водители автомобиля могут столкнуться с ситуацией, когда при повороте в районе передних колес раздается шум.

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.

Важно проверять уровень жидкости. Гул может возникать, если она ниже нормы

Часто проблема шума решается, если уровень восстановлен.

Часто проблема шума решается, если уровень восстановлен.

Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.

Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.

Диагностика шума

Что еще может вызывать скрип в колесе при движении

Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:

  • Зачастую проблема возникает из-за перекаченных шин. Вероятнее всего, подкачка колес производилась без учета рекомендуемого для данных шин давления. Так, если давление в шинах составляет 2,7 атм., а рекомендуемое значение составляет 2,5 атм, возможен скрип колеса при движении в результате трения шины о дорожное покрытие. Особенно часто это происходит на поворотах.
  • Если используются зимние или шипованные покрышки, они могут служить причиной скрипа и сильного шума при быстром движении по твердому покрытию. С ростом скорости шум будет возрастать и сильнее ощущаться в салоне. Аналогичная ситуация с шинами-«липучками», которые также будут издавать характерные звуки при контакте с асфальтом.
  • Движение по неровной дороге или бездорожью может сопровождаться периодическим стуком в подвеске. Это будет говорить об износе либо расшатывании рычагов или шаровых опор. В данном случае необходима срочная диагностика и последующий ремонт с заменой вышедших из строя элементов.
  • Наконец, скрип могут вызывать новые шины, покрытые тонким слоем смазки. Такие покрышки скрипят при движении по идеально ровной поверхности или полимерному покрытию на парковке. Скрип исчезает через 100-200 км пробега.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

  1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
  2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

https://youtube.com/watch?v=RJXR5ukf65E

  1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
  2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

Способы избавиться от шума

Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:

  1. Прежде всего, стоит проверить давление в шинах, ведь как его избыток, так и недостаток провоцируют появление неприятных звуков. Кроме того, несоответствие норме по этому показателю ведет к интенсивному износу, что также является недопустимым.
  2. Если же давление не выходит за допустимые пределы, то стоит провести балансировку колес, а также проверить на стенде угол их установки на передней оси.
  3. Также не помешает проанализировать, в каких именно условиях колеса шумят сильнее всего, ведь не исключается, что истинным виновником происходящего являются особенности качества дорожного покрытия на отдельных участках.

Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:

  1. Для этого необходимо отсоединить элемент, тщательно промыть и просушить его, после чего частично обклеить вибропластом, чтобы в итоге его площадь занимала около 60% от всей поверхности элемента.
  2. Следующий этап предполагает нанесение антигравия в 5 слоев на участки, свободные от вибропласта.
  3. Аналогичным образом обрабатывают и днище, что позволяет не только сделать автомобиль менее шумным, но и защитить его от коррозийных изменений.

Нешипованные шины

Continental VikingContact 7 – 9,0 балла

VikingContact 7 в очередной раз показали себя лучшими в среде «липучек» на всех испытаниях. На льду они иной раз обгоняют даже шипованную резину! На асфальте они вообще не ощущается: по нашим замерам ее резина очень мягкая и эластичная. Чтобы при торможении на асфальте блоки протектора совсем не мялись, им служит грамотная система трехмерных ламелей. Но у такой «мягкотелости» есть и оборотная сторона – шины грозят быстро износится при активных поездках по асфальту. У протектора нет широких продольных канавок, а значит ему сложно отводить воду с пятна контакта. Водитель рискует заметить неприятность не только при езде по лужам, но и на подтаявшем снегу.

Однако след у них загляденье…

Плюсы

  • Сцепные свойства и на льду и снегу;
  • Управляемость на льду и снегу;
  • Акустический комфорт;
  • Плавность хода.

Минусы

  • Низкое сопротивление аквапланированию;
  • Средние свойства сцепления с асфальтом.

Отзывы о Continental VikingContact 7

Nokian Hakkapeliitta R3 – 8,5 баллов

Hakkapeliitta R3 отстают от победителя в нешипованном сегменте совсем немного. Ее подвели сцепные свойства на заснеженной трассе, они грубее на неровностях, и так же легко поддаются аквапланированию на мокром покрытии.

Ну и главный недостаток – это очень высокая цена. Финская компания обещает взамен предоставить расширенную гарантию, а также бесплатный шиномонтаж и доставку при покупке у самих производителей.

Плюсы

  • Сцепные свойства на льду;
  • Хорошие качества управляемости на льду и снегу;
  • Низкий уровень шума.

Минусы

  • Плохо сопротивляется аквапланированию;
  • Высокая цена.

Отзывы о Nokian Hakkapeliitta R3

Hankook Winter i*cept iZ2 – 8,2 балла

Прошлый год для шин Winter i*cept iZ2 оказался не из лучших – они заняли предпоследнее место среди «липучек». Сейчас производитель исправил свои ошибки: на льду шины оказались получше, особенно выгодные свойства в оттепель. На снежных трассах тоже выступают неплохо, но управляемость подводит: на извилистой дороге слишком много широких скольжений.

В чем Хэнкук одни из лучших – так это в комфорте на асфальтовом покрытии. Еще одна выгодная особенность заключается в двухслойном усиленном протекторе (тогда как у других шин каркас состоит только из одного слоя). Недорогая покрышка Hankook Winter i*cept iZ2 хорошо подойдет для города и для провинции.

Плюсы

  • Плавность хода;
  • Низкий уровень шума;
  • Сцепные свойства на снегу.

Минусы

Слабая управляемость на снегу и на льду.

Отзывы о Hankook Winter i*cept iZ2

Nokian Nordman RS2 – 8,2 балла

Nordman RS2 – это «реплика» шин Nokian Hakkapeliitta R, в свое время убранных с конвейера. Она отличается от своего «предка» более простым составом, но сделанном на том же самом оборудовании. Это позволяет ей несильно уступать Hakkapeliitta R3 на «белых» покрытиях. К сожалению, на асфальте ей намного сложнее. Она компенсирует это такой же тихой работой. И для многих решающий фактор: Nordman RS2 обойдется в полтора раза дешевле, чем за Nokian Hakkapeliitta R3. И сразу еще один недостаток – купить ее могут только обладатели небольших типоразмеров.

Плюсы

  • Сцепные свойства на снегу;
  • Низкий уровень шума;
  • Низкая цена.

Минусы

  • Слабое сопротивление аквапланированию;
  • Среднее сцепление на асфальте.

Отзывы о Nokian Nordman RS2

Yokohama iceGuard iG60 – 7,8 балла

И в прошлом году, и в нынешнем покрышки Yokohama iceGuard iG60 отстают на ледовых испытаниях на морозе. Однако среди японских моделей они самые лучшие – шины iG60 более сбалансированы по управляемости и у них неплохие сцепные свойства в сугробах.

Плюсы

  • Сцепные свойства и управляемость на снегу;
  • Проходимость;
  • Низкая цена.

Минусы

  • Слабое сопротивление аквапланированию;
  • Сцепные свойства на льду и на мокром асфальте.

Отзывы о Yokohama iceGuard iG60

Bridgestone Blizzak Ice – 7,5 балла

Bridgestone Blizzak Ice – «горячее» поступление сезона. На льду они дышат в спину лидерам-«липучкам». Но все так радужно только на холоде. Потепление не оставляет от отличных показателей камня на камне. Самый главный фактор, который буквально зарывает репутацию Bridgestone в России, это провал на 12 сантиметровой целине. Рыхлом снегу машине с трудом удается разогнаться с пробуксовкой.

Ее слегка вытаскивает асфальт: машина на «черном» покрытии неплохо тормозит на сухом и на мокром покрытии. Но смысла при такой высокой цене от этого преимущества все равно немного – стоимость примерно равна куда более сильным Nokian или Continental.

Плюсы

Сцепные свойства на асфальте.

Минусы

  • Проходимость;
  • Сцепные свойства на снегу;
  • Управляемость на снегу и на льду.
  • Высокая цена.

Отзывы о Bridgestone Blizzak Ice

Гудит летняя резина – почему и что с этим делать

Как понять, почему гудит резина?

Чтобы понять, почему гудит резина, стоит узнать об отличиях сезонных шин. На зимних покрышках имеется множество канавок, которые отводят от колеса снег, влагу и ледовую крошку. Они могут гудеть только в том случае, если шины оснащены шипами и применяются для езды по сухому асфальту. Шипованные шины гудят, если не поменять их при смене сезона. В летней резине канавки отводят воздушные потоки, однако данный шумоустраняющий элемент присутствует не на всех шинах.  К шуму покрышек, которые трутся о горячий асфальт, добавляется аэродинамический шум, спровоцированный возмущениями воздушного потока в области контакта колеса и дорожного покрытия.

Трение о горячее дорожное полотно дает давлению воздуха в шине возрастать, из-за чего повышается износ покрышек и их шумность. Если накачать давление до рекомендуемой нормы, контакт с горячим асфальтом приведет к нагреванию шин и закачанного в них воздуха. Давление в шинах становится превышающим оптимальный показатель, из-за чего покрышки затвердевают, что приводит к росту шума. Перекачанные колеса не только служат меньше, но и негативно влияют на управляемость авто.

Чтобы устранить раздражительный акустический шум, необходимо применять летние покрышки с боковыми протекторами. Воздушные потоки станут отводиться более эффективно. Также в жаркие дни давление в покрышках должно быть немного меньше нормы. Если транспортное средство недогружено, то нужно накачивать шины до минимума, рекомендуемого производителем

Особенно важно соблюдать этот совет, отправляясь в дальнюю дорогу. В процессе движения нагрев воздуха приведет к автоматическому выравниванию давления.

Почему может гудеть летняя и зимняя резина?

Состав летних и зимних покрышек является разным. Зимние шины отличаются большей мягкостью и эластичностью, чтобы предотвратить затвердевание при низких температурах, что приводит к потере сцепления с дорожным полотном. Летняя резина считается более жесткой, но она может взорваться от перегрева. Протектор зимних и летних шин отличается. В зимнем варианте он выделяется глубоким рисунком с мелкими засечками для зацепа на заснеженных и обледенелых трассах. Фактор жесткости определяется на стадии изготовления шин, поэтому вы не сможете найти летние покрышки, которые совсем не будут гудеть.

В зависимости от характера слышимого гула можно определить, почему гудит летняя резина и что делать с данной проблемой. Если вы желаете узнать, из-за чего гудят шины, стоит учесть, что такая проблема может возникать при определенных обстоятельствах, информацию о которых нужно получить заранее. Если резина гудит, как подшипник, не стоит думать, что проблема в некачественных материалах или в том, что шина не подходит к данному авто. Чаще всего причина шумности является более простой. Если вы заметили, что гудят шины, причины могут быть следующими:

  1. Плохое качество дорожного покрытия или передвижение по бездорожью. Структура пористого асфальта, делающегося из битума и щебня по устаревшей технологии, позволяет получить покрытие, которое при контакте с колесом производит шум.

  2. Качество покрышек и их размеры. Каждый производитель использует для изготовления шин определенный состав, который держится в секрете. Характеристики покрышек (рисунок протектора и его направленность, усиленный каркас, высота и ширина колеса, а также прочие факторы) способны влиять на шумность. Широкие варианты являются более шумными, из-за большого пятна контакта покрышки с дорогой и высокого сопротивления.

  3. Неправильное давление в покрышках может стать ответом на вопрос о том, почему гудят летние шины. Пятно контакта шины с дорогой изменится в большую сторону, что приведет к возникновению шума.

  4. Если гудит резина на скорости в жаркую погоду, это становится последствием ее мягкости. Сопротивление увеличивается и слышится гул.

Как можно решить проблему шумности покрышек?

Если гул покрышек доставляет вам неудобства, стоит учитывать следующие рекомендации:

Выбирая резину, обращайте внимание на индекс шумности покрышек.

Стоит покупать шины положительно зарекомендовавших себя производителей.

Важно регулярно следить за уровнем давления в резине.

Можно выполнять полную или частичную шумоизоляцию кузова или арок авто.

Узнав, почему гудят летние шины, вы будете понимать, что данный процесс является закономерным и его нельзя полностью устранить, однако полезные рекомендации помогут снизить шумность покрышек.

Качество резины

Рисунок протектора и резиновая смесь для высокоскоростных машин подбирается так, чтобы покрышки издавали как можно меньше звуков. В сравнении с дешевыми шинами они “тихие”. В недорогой резине используется сырье низкого качества. Это негативно сказывается на сцепных свойствах. Нужно учитывать, что старые покрышки, которые хранились длительное время, резиновая смесь постепенно начинает дубеть. В итоге она просто теряет свои свойства. Не удивительно, что на старых шинах, тормозить гораздо хуже. В таких случаях резина будет срываться раньше во время скольжения.

Это одна из самых распространенных причин появления свиста. Но бывает, что проблема совсем в другом. Например, сход-развал на колесах выставлен неправильно. В этом случае наблюдается неравномерный или повышенный износ. Так что придется покрышки менять чаще, ведь они не смогут долгое время служить. Могут свистеть шины, у которых высокий профиль. Лучше выбирать низкопрофильную резину для своего автомобиля. К снижению сцепления приводит то, что во время поворота шины могут подламываться.

Причины естественных шумов при движении автомобиля

Гул в машине при движении беспокоит многих водителей. Если уровень шума в автомобиле повышен, он вызывает дискомфорт, делает поездку неприятной. Для удобства людей производители во многих моделях предусматривают хорошую шумоизоляцию и указывают ее уровень.

Шум при движении может говорить о минусах конструкции или о вероятных поломках. Если вы заметили, что машина издает новые звуки в процессе передвижения, возможно, она сигнализирует о неисправности. В этой связи специалисты не советуют организовывать глухую звукоизоляцию. В таком варианте невозможно вовремя распознать поломку и своевременно ее ликвидировать.

Каким образом компания Мишлен добивается снижения уровня шума

Чтобы добиться максимальной «тишины» шин при езде и сохранить высокое качество управляемости автомобилем, инженеры компании Мишлен разработали технологию «Aсoustic».

«Aсoustic» – это поглощающий шум слой пенополиуретана, который наносят на внутреннюю сторону шины при помощи специальной клеевой основы.

Эта вставка закрывает внутреннюю полость только частично и, в зависимости от размера и модели шины, вставка может размещаться по-разному. Но всё продумано до мелочей! Расположение материала точно рассчитано, исходя из размера и особенностей рисунка протектора.

Технология «Aсoustic» снижает вибрацию и шум шины на 7-8 дБ. Это позволяет снизить общий уровень шума почти на 20% (показатель зависит от покрытия дороги, модели, комплектации, а также скорости автомобиля).

Модели шин, в которых используется технология MICHELIN Acoustic

·

·

·

·

·

·

·

Какая зимняя резина не шумит?

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление

Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Как можно решить проблему шумности покрышек?

Если гул покрышек доставляет вам неудобства, стоит учитывать следующие рекомендации:

Выбирая резину, обращайте внимание на индекс шумности покрышек

Стоит покупать шины положительно зарекомендовавших себя производителей

Важно регулярно следить за уровнем давления в резине. Можно выполнять полную или частичную шумоизоляцию кузова или арок авто. Узнав, почему гудят летние шины, вы будете понимать, что данный процесс является закономерным и его нельзя полностью устранить, однако полезные рекомендации помогут снизить шумность покрышек

Узнав, почему гудят летние шины, вы будете понимать, что данный процесс является закономерным и его нельзя полностью устранить, однако полезные рекомендации помогут снизить шумность покрышек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий