Выбор лучшего масляного фильтра

Замена масляного фильтра

Масляные фильтры в процессе эксплуатации загрязняются и требуют периодического обслуживания или замены.

Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя. Такие фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.

Подробнее о правилах замены моторного масла, о том, в какие сроки его нужно менять, а также ознакомиться с подробным пошаговым порядком замены масла в двигателе автомобиля вы можете в нашей статье Замена масла в двигателе

При замене масляного фильтра он должен быт затянут с определенным усилием. Если фильтр будет недотянут, то при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться из-под неплотно прилегающей прокладки, что со временем может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. Если затянуть фильтр слишком сильно, то либо можно сорвать резьбу на приемном патрубке, либо повредить прокладку, которая также будет пропускать масло.

При замене масляного фильтра следует соблюдать несколько важных правил:

  • перед привинчиванием масляного фильтра к приемному патрубку двигателя, следует смазать моторным маслом поверхность прокладки, для того, чтобы прокладка лучше скользила по посадочной поверхности, не сминалась и не создавала иллюзию достаточного момента затяжки.
  • Привинчивать масляный фильтр нужно от руки до касания прокладкой фильтра посадочной поверхности.
  • Довернуть масляный фильтр еще на ¾ оборота, этого будет достаточно для правильной затяжки фильтра и обеспечения требуемой герметичности соединения.

В некоторых случаях после замены масла и масляного фильтра возможно образование воздушной пробки. Об образовании воздушной пробки свидетельствует красный световой индикатор недостаточного давления моторного масла, продолжающий гореть более 30 секунд после запуска двигателя.

Для решения проблемы с воздушной пробкой выполните следующие действия:

  • заглушите двигатель.
  • Отверните масляный фильтр, чтобы ослабить прокладку.
  • Отключите систему зажигания и прокрутите стартером двигатель, пока из под прокладки фильтра не появится масло.
  • Заверните масляный фильтр, удалите подтеки масла.
  • Подключите систему зажигания.
  • Запустите двигатель, индикатор недостаточного давления моторного масла должен погаснуть менее, чем через 10 секунд.

Критерии рейтинга

При составлении обзора рассматривались запчасти известных брендов, которые всегда есть в продаже в автомагазинах. Изучалось качество используемых материалов, степень очистки, соответствие стандартам производителей двигателей. Учитывались отзывы автолюбителей, мнение специалистов станций техобслуживания

Основное внимание уделили следующим характеристикам:

  • Внешний вид – корпус не должен иметь видимых дефектов;
  • Уплотнительное кольцо – деталь не должна свободно извлекаться;
  • Толщина бумаги – влияет на ресурс;
  • Качество «гармошки» – одинаковое расстояние между складками улучшает функционал;
  • Резьба – отсутствие заусениц обеспечит простую замену, отсутствие подтёков.

Слабые пружины перепускного клапана, следы коррозии на корпусе, тонкая бумага и неравномерные складки – комплектующие с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.

Рейтинг ТОП-5 масляных фильтров

Motorcraft FL820S

Масляные фильтры Motorcraft разработаны на основе высоких стандартов качества компании Ford Motor, поэтому компания производит лучшие масляные фильтры. Эти детали автомобиля также рекомендованы компанией для использования в качестве оригинального фильтрующего оборудования автомобилей под марками Ford, Lincoln и Mercury.

Эти фильтры предназначены для защиты вашего двигателя от загрязнений, таких как песок и металлические частицы. Фильтр имеет предохранительные клапаны, которые предотвращают циркуляцию нефильтрованного масла в двигателе. Это также помогает поддерживать подачу масла, особенно в холодную погоду.

Внешние кожухи этой детали изготовлены из окрашенной стали, чтобы обеспечить точную посадку в двигателе и защиту от коррозии. Имеются силиконовые обратные клапаны, предотвращающие слив масла, когда двигатель не используется.

Bosch 3330 Premium FilTech

В Bosch 3330 используется технология FilTech для улавливания большего количества загрязнений, чтобы обеспечить более надежную защиту вашего двигателя и автомобиля.

Bosch 3330 имеет пластины и корпус, которые изготовлены из прочной стали, чтобы избежать нежелательных течек и плохой установки фильтра в двигатель. Когда автомобиль будет запущен, ваше транспортное средство будет снабжаться чистым маслом через его антидренажный задний клапан, который сделан из силикона.

Toyota 90915-YZZF2

Toyota является одним из ведущих брендов, когда речь идет о транспортных средствах и запчастях, и, конечно же, этот продукт сделан идеально.

Выбор оригинальной запчасти для автомобиля дает вам уверенность в хорошем качестве продукта, и вам не придется беспокоиться о том, что эта деталь не подходит для вашего автомобиля.

Учитывая, что это устройство является частью ОЕМ, нет сомнений в том, что оно будет хорошо фильтровать моторное масло. Рекомендуется использовать с моторным маслом Toyota, однако можно использовать и с другими марками масел.

MANN-Filter HU 925/4

Фильтр от компании MANN занимает 4-ое место в нашем рейтинге масляных фильтров для авто.

Он может удерживать большое количество загрязнений благодаря своей невероятной фильтрующей поверхности. Гофрированная структура этого устройства позволяет фильтрующей поверхности быть очень эффективной. Этот продукт представляет собой безметалловый масляный фильтр, что означает, что эта деталь автомобиля изготовлена из одного материала.

Royal Purple 341777 С увеличенным сроком службы

Масляный фильтр с увеличенным сроком службы, специально разработанный и произведенный для фильтрации вашего масла на наличие загрязнений. Как было упомянуто в названии устройства, оно не только продлевает срок службы самого масляного фильтра, но также обеспечивает защиту вашего двигателя во избежание быстрого износа. Система использует 100% синтетический компонент из микростекла, чтобы обеспечить оптимальную суспензию частиц грязи размером до 25 микрон и эффективную фильтрацию 99%.

Этот масляный фильтр имеет корпус, изготовленный из толстого материала, что обеспечивает дополнительную прочность и защиту от вредного воздействия дорожного мусора и других веществ. Металлические торцевые крышки присутствуют, чтобы обеспечить невероятную герметичность.

При установке или снятии этого масляного фильтра крутящий момент значительно снижается благодаря использованию прокладки, изготовленной из нитрильного каучука и смазочного материала. Имеется силиконовый обратный клапан для дренажа. Благодаря силиконовому материалу клапан может выдерживать экстремальные температуры.

Типы и расположение масляного фильтра

Автопроизводители располагают масляный фильтр в разных двигателях на разных местах. Однако принцип один: фильтр должен быть установлен вблизи защиты картера (внизу мотора).

Если вы заглянете под капот, то масляный фильтр двигателя будет внизу возле левой фары (когда машина переднеприводная). Теоретически можно выполнить замену масляного фильтра двигателя, не заезжая на эстакаду. В реальности же сделать это не получится, потому что во время эксплуатации автомобиля фильтр прикипает. Чтобы открутить его, придется использовать особые инструменты. Кроме того, удобнее откручивать фильтр, находясь под машиной.

Покупать оригинальную деталь или нет — решать вам. Масляный фильтр двигателя считается оригинальным, если он сертифицирован изготовителем. Специалисты советуют покупать оригинальные запчасти, ведь качество смазки влияет на то, как будет работать мотор и сколько прослужит.

Но многие автолюбители уверены: неоригинальные расходники надежного бренда лучше оригиналов.

В машину устанавливаются два вида масляных фильтров двигателя.

В корпусе. Часто встречающийся вариант — целиковая запчасть, которая состоит из фильтрующего элемента, расположенного в корпусе из металла. На одной стороне фильтра есть резьба, она позволяет прикрутить деталь к мотору. Там же размещены маслоприемники, отводы, которые нужны для подачи масла в фильтр, его очистки от загрязнений и вывода очищенного масла из фильтра.

Деталь такого типа во время замены выбрасывается. Взамен нее устанавливают новый корпусный фильтр. Главный недостаток — хозяин машины не сможет узнать, возникли ли с фильтром неполадки. Как только вы заметите поломку, вероятной причиной которой может быть неисправность фильтрующего элемента, все равно придется менять фильтр полностью. Даже если окажется, что он работал исправно и причина не в нем.

Бескорпусные. Современный тип масляного фильтра двигателя. Деталь представляет собой фильтрующий элемент и вставки из пластика, с помощью которых он крепится внутри мотора. Главные преимущества — нет громоздкого корпуса из металла, поэтому производство детали будет менее дорогим.

Соответственно, цена на такой масляный фильтр двигателя будет меньше, чем у корпусного. Автовладелец всегда может посмотреть, в каком состоянии находится фильтр. Просто достаньте его из корпуса, в котором он установлен

Фильтрующий компонент (не важно, какого типа фильтр) состоит из спрессованной по специальной технологии в несколько слоев бумаги, которая не пропускает микрочастицы, однако через нее проходит масло. Если деталь низкокачественная, бумага рвется, как следствие, в мотор попадает загрязненное масло.

Какого производителя масляных фильтров лучше выбрать

После того, как были названы лучшие производители масляных фильтров, осталось только выбрать что-то одно. Конкретных рекомендаций эксперты не дают, так как покупка всегда является субъективным решением. Но есть несколько ценных советов о том, как выбрать масляный фильтр, основанных на анализе сильных, слабых сторон каждого номинанта:

  • Максимальные параметры рабочего ресурса, долговечности – Mahle;
  • Гармоничное сочетание качества и цены – SCT;
  • Надежный поставщик для авто отечественного производства – Автоагрегат;
  • Народный выбор, наибольший спрос на мировом рынке – Mann;
  • Выгодные расценки при хороших характеристиках – Bosch;
  • Масляные фильтры инновационной формы – Purflux.

Экономия на таких запчастях чревата выходом из строя двигателя, поэтому важно ответственно подходить к выбору. Эксперты рекомендуют основываться на заявленных критериях, балансе между качеством и стоимостью, надежностью сборки, сопоставимостью с конкретной маркой транспортного средства

Устройство масляного фильтра

Современные автомобили чаще всего оснащаются неразборными механическими масляными фильтрами с бумажным фильтрующим элементом, которые все имеют примерно одинаковую конструкцию.

Корпус фильтра имеет вид тонкостенного металлического стакана, закрытого сверху завальцованной толстостенной металлической крышкой. В крышке имеются несколько отверстий по которым неочищенное масло поступает в фильтр. Масло проходит через фильтрующий элемент и уже очищенное поступает через центральное резьбовое отверстие обратно в двигатель. Центральное резьбовое отверстие одновременно служит для крепления фильтра к двигателю, прикручиваясь к резьбовому патрубку на двигателе.

С наружной стороны крышки имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения фильтра с двигателем. Уплотнительное кольцо может иметь прямоугольный, круглый или полукруглый профиль.

Главным элементом масляного фильтра является фильтровальная катушка, которая представляет собой внутреннюю обойму из перфорированного металлического листа с отверстиями для прохода масла, вокруг которой располагается фильтровальный материал.

В качестве фильтровального материала чаще всего используется фильтровальная бумага, реже используются волокнистые материалы. Для увеличения площади фильтрации фильтровальная бумага укладывается гофрами, в виде многолучевой звезды. Гофры обычно ровные, иногда в виде шевронов. Фильтровальную катушку внутри корпуса фильтра часто прижимает пружина.

Конструкция масляных фильтров может включать в себя несколько клапанов: перепускной, противодренажный и противосливной.

  • Противодренажный клапан представляет эластичное кольцо из обычной или силиконовой резины и закрывает изнутри входные отверстия в корпусе фильтра. Противодренажный клапан предотвращает слив масла из фильтра в картер двигателя после его остановки, что исключает образование воздушной пробки и задержку подачи масла в систему смазки при пуске двигателя, а также предотвращает переток грязного масла с наружной стороны фильтровальной катушки в полость с очищенным маслом внутри центральной обоймы.
  • Перепускной клапан обычно расположен с другой стороны фильтровальной катушки и представляет собой подпружиненную тарелку, которая перекрывает отверстие в торце катушки. Открываясь перепускной клапан пропускает масло напрямую, мимо фильтровальной катушки, в двигатель без очистки. Перепускной клапан защищает двигатель от масляного голодания, если по каким-либо причинам фильтровальная катушка перестала пропускать масло. Например, когда фильтр забился продуктами износа, когда масло слишком густое от низкой температуры воздуха или при резком наборе оборотов двигателем, когда из-за резкого роста давления в масляной системе фильтрующий материал может не справиться с прокачкой резко возросшего объема масла.
  • Противосливной клапан иногда устанавливается в неразборных фильтрах в комбинации с перепускным или противодренажным клапаном. Противосливной клапан не позволяет маслу выливаться из корпуса через выходное отверстие при замене отработавшего фильтра.

№2. Bosch (№2 в рейтинге лучших, №3 в рейтинге популярных)

Фильтры Bosch могли бы быть лучшими, если бы не парочка нейтральных отзывов среди 26 всего и 5 отрицательных голосов. Поэтому только второе место в рейтинге лучших и третье место в рейтинге популярных.

Возможно, оценки у “боша” были бы хуже, если бы масляные фильтры производились бы где-нибудь в Китае или Юго-Восточной Азии. Но по имеющейся информации в основном к нам попадают фильтры производства Германии, Японии и Южной Африки. В сети проскакивает информация о масляных фильтрах российского производства, но это не так — в этом материале на официальном сайте российского представительства четко расписано какие именно детали Bosch производятся в РФ.

Естественно, многие хотят себе именно “японский бош”, который отличается красным цветом корпуса, но как показывают кустарные “тесты на распил”, не стоит ждать от них каких-то инновационных технологий. Это просто качественные фильтры стандартной конструкции, которые хорошо выполняют свои функции.

Кстати, судя по вашим отзывам, в зависимости от страны и региона, ситуация с ценовым позиционированием “боша” обстоит по-разному. Потому что кто-то отмечает среди недостатков высокую цену, а кто-то говорит, что берет их из-за доступной цены по сравнению с оригиналом и премиум-фильтрами. Так что если в вашем регионе масляные фильтры Bosch — это средний ценовой сегмент, их можно смело ставить на свой автомобиль. Особенно если и в оригинале у вас стоял “бош”, что тоже часто бывает.

Лучшие производители

Наиболее популярными производителями масляных фильтров являются:

  • MANN – немецкий производитель качественных фильтров с прочным корпусом.
  • NITTO – лидер по производству фильтров на японском рынке. Высокое качество подтверждено международными сертификатами.
  • Filtron – имеет более 2000 наименований фильтров, которые создаются в собственной исследовательской лаборатории.
  • Madfil – популярная компания, производящая фильтры из бюджетного сегмента.

Производить замену лучше в специализированном СТО у профессионалов с многолетним стажем. Там вам помогут осуществить подбор качественного масляного фильтра для автомобилей Toyota, Kia, Hyundai, Nissan, Ford, Mazda, Renault, Mitsubishi, SsangYong, Subaru и других. А также, дадут гарантию на работу.

Виды и характеристики салонных фильтров для автомобилей

Салонные фильтры устанавливаются непосредственно в салоны грузовых и легковых автомобилей с целью очищения воздуха от вредных химических примесей и углекислого газа, частиц абразивов и прочей грязи. Все это «разнообразие» попадает в салон по воздуховодам и при большом скоплении начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

Салонные фильтры очищают воздух не только от токсичных веществ, но и от более крупных частиц: пыли, резины и сажи

Однако, приобретая фильтр, стоит обращать внимание не на этот показатель, а на способность улавливать самые трудноуловимые примеси воздуха, так как справиться с крупными частицами может даже простой фильтр

В выхлопных газах очень много вредных химических соединений, которые в повышенной концентрации могут привести к серьезным хроническим заболеваниях верхних дыхательных путей, почек, печени и сердца. Даже непродолжительная поездка в салоне с таким воздухом легко оборачивается пару днями сильнейшей головной боли. Что уж говорить о водителях-дальнобойщиках, которые на трассе проводят почти круглые сутки.

Чтобы обезопасить себя от последствий вдыхания нечистого воздуха с вредными примесями, пылью, смолами и резиной, отнеситесь к выбору салонного фильтра с особой тщательностью.

Фильтры для салонов делятся на два вида: на обычные противопылевые и на варианты с активированным углем – они устраняют именно углекислоту в воздухе, абсорбируют запахи и вредные химические соединения. Простые же салонные фильтры очищают воздух лишь от сажи и пыли. Фильтрующим элементом в них является бумага или синтетическое волокно – эти материалы удерживают частицы размером до 1 микрона.

Минусы салонных фильтров без активированного угля: неспособность удерживать угарный газ и токсичные соединения. А также неспособность абсорбировать неприятные запахи.

Как выбрать

Невзирая на конструктивную простоту, при подборе очистителя стоит принимать в расчет немало специфических нюансов:

Тип фильтра

Различают три типа:

  • Полно-поточные – в составе имеется перепускной клапан, регулирующий давление масла в системе смазки. Его целью является предохранение уплотнений и межблочных прокладок от повреждений и разрывов, а также обеспечение перепуска избытка давления из картера в моторную часть. В случае закупоривания фильтра или окончательной выработки его ресурса, клапан отвечает за поступление неочищенного масла, чтобы избежать масленичного голодания и не допустить перегревания моторного агрегата.
  • Частично-поточные – в сравнение с первыми, производят более тонкую фильтрацию, что потребует длительности процесса и больше времени. С другой стороны, подобный принцип работы позволит избежать перепадов давления, если произошло засорение фильтра или случилось залипание перепускного клапана.
  • Комбинированные – выполняют экстратонкую очистку масляной жидкости, совмещая преимущества двух предыдущих типов, исключая присущие характерные недостатки. Стоимость будет значительно выше, но с наибольшей вероятностью и увеличением работы соприкасающихся пар. Наиболее часто применяются в агрегатах, отличающихся тяжелой загруженностью.

Исправность перепускного клапана

Во время приобретения фильтра, данный аспект трудно проверяем, но при возможности нужно проверить открытость клапана давления. Таким образом, удастся обезопасить мотор от проникновения неочищенного масла с наличием большого количества абразивов. Воспользовавшись аналогией, можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, исключая протекание масла, в случае долгого простоя авто.

Плотность бумаги

Параметр является зависимым звеном, влияющим на рабочие возможности фильтра. Толщина бумаги влияет на предрасположенность к засорениям и полной выработке. Следует учитывать некоторые детали, касающиеся максимального градуса нагрева масла в моторе. Нужно определить допустимую температуру во время эксплуатации, чтобы не допустить бумажного выгорания при привычной работоспособности движка.

Целостность корпуса

Важный вторичный показатель, прямо влияющий на работоспособность фильтра. Прежде, чем купить запчасть, нужно проверить корпус и клапаны на неисправности и дефекты, а также целостность фильтровальной бумаги. Фирменный продукт, выпущенный брендовым производителем, выделяется длительностью износа. Подделка быстро выходит из строя и влечет за собой цепочку серьезных поломок. Во избежание неприятностей, следует взглянуть на известные фирмы – производители, предоставляющие соответствующие сертифицированные документы на товар, отвечающий требованиям пользователей.

Замена масляного фильтра без замены масла в двигателе

Иногда возникают спорные ситуации, следует ли производить замену масляного фильтра двигателя, при этом не менять масло.

  1. Меняли масло, но не установили новый фильтр. Неопытный автовладелец знает, что новое масло следует заливать регулярно. Однако он понятия не имеет о том, что менять нужно также и фильтр. Одна из частых ошибок, когда вы залили новое масло, но при этом не осуществили замену масляного фильтра двигателя.
  2. Собирались заменить масло, но фильтр не купили. Если у вас современная машина, то она проинформирует вас, что пришло время менять масло. Однако профессионалы советуют производить замену чаще, чем того требует авто. Ведь обычно система оповестит вас, когда ситуация станет критической. Например, масло сильно загрязнилось и способствует износу трущихся поверхностей мотора.

    Ваш автомобиль просит заменить масло? Значит, провести эту процедуру нужно было еще вчера. Масло может быть у вас с собой, однако масляного фильтра двигателя может не оказаться (например, когда у вас редкая модель авто). Некоторые автовладельцы меняют масло, затем покупают фильтр под заказ и ждут, когда его доставят, чтобы произвести замену масляного фильтра двигателя.

  3. Фильтр бракованный либо низкокачественный. Сегодня продаются как оригинальные запчасти, так и аналоги, качество которых может быть плохим. Частые «болезни» некачественных фильтров — проблемы с уплотнителями, в результате чего масло подтекает.

Многие владельцы авто решают заменить масло по иным причинам. К примеру, считается, что на машине марки ВАЗ необходимо производить замену масляного фильтра 2 раза за цикл использования масла, только так можно сделать работу масла эффективной.

Если вы знаете устройство мотора и понимаете, как двигается масло, то понимаете, что масло не вытечет, когда вы снимете масляный фильтр, заменив его на новый.

Когда машина стоит, масло опускается в масляный картер, расположенный ниже, чем масляный фильтр. Поэтому большая часть масла не касается фильтра, если мотор выключен. Значит, если вы открутите масляный фильтр, чтобы его заменить, вытечет совсем немного масла — 200–250 мл.

Некоторые автолюбители с целью сохранения масла при замене масляного фильтра рекомендуют делать следующее: сливаем масло в емкость, производим замену масляного фильтра. Теперь заливаем обратно слитое масло. Специалисты уверены, что делать так нельзя, потому что возникает риск того, что в момент сливки-заливки масла в него попадут микрочастицы пыли и грязи.

Собираетесь произвести замену масляного фильтра двигателя, не меняя масло? Придерживайтесь этих советов:

  • Производить замену масляного фильтра можно на остывшем двигателе. Пока он остывает, масло опустится в масляный картер. Поэтому после того, как заглушите мотор, подождите 30 минут. Если вы не дадите двигателю остыть, возникает риск ожога раскаленным маслом, если оно попадет на кожу во время демонтажа фильтра. Когда масло не остыло, оно будет брызгать, можно получить ожог, кроме того, вы испачкаетесь.
  • При снятии фильтра под него следует подставить маленькую тару. Ведь масло, находящееся в фильтре, вытечет. Вы же не хотите запачкать все.
  • Не откручивайте пробку на клапанной крышке, в противном случае вытечет большой объем масла.
  • Выкручивайте фильтр аккуратно. В этот момент из него медленно будет течь масло.
  • Прежде чем установить новый масляный фильтр, смажьте уплотнительную резинку маслом. Только так вы сможете легко снять его при следующей замене. В противном случае демонтаж старого фильтра может стать настоящей проблемой.
  • Как только установите новый масляный фильтр двигателя, необходимо проверить с помощью щупа уровень масла. Если его недостаточно, долейте новое.
  • Не рекомендуется заливать в мотор масло, слитое со старого масляного фильтра, ведь оно было самое грязное.

Разрешается проводить замену масляного фильтра двигателя, не меняя при этом масло в исключительных ситуациях. Ведь у масла и фильтра обычно срок службы одинаков и составляет 10 000 км пробега.

Производители и рейтинг фильтров

В настоящее время ситуация в нише производителей фильтрующего оборудования для очистки масла двигателя выглядит следующим образом:

  • фирмы ведущих брендов снижают себестоимость, повышают качество материалов, используют современные энергоэффективные технологии;
  • несмотря на примерно одинаковое качество продукции, существует подразделение производителей – кому наступают на пятки конкуренты, и кто наступает на пятки более удачливым конкурентам.

Позиции в рейтинге могут меняться, но в нем неизменно присутствуют компании, обладающие общими характеристиками:

  • абсолютное соответствие продукции регламенту автомобильных фирм и моторостроителей;
  • поставки для конвейеров крупных автопроизводителей;
  • наличие дилерских сетей и продукции в розничных магазинах;
  • наличие сетевых, электронных и бумажных каталогов с ассортиментом для 75% эксплуатируемых модификаций авто, как минимум;
  • участие в выставках и наличие международных сертификатов IQNet;
  • партнерство с ведущими производителями сырья (клей, целлюлоза, синтетика, полимеры, металлопрокат).

Среди автолюбителей котируются рейтинги специализированных форумов, экспертами которых являются сами владельцы, не заинтересованные в рекламе конкретных брендов, поэтому распиливаются новые и б/у фильтры, указываются реальные пробеги от замены до замены масла и эксплуатационные режимы двигателей.

Независимо от раскрученности бренда и репутации, все, без исключения производители не в состоянии охватить на 100% всю предоставляемую ими линейку. С одной стороны, фильтры всех типоразмеров в каталоге свидетельствуют о серьезном отношении к потребителю. С другой стороны – производственных мощностей недостаточно, чтобы выпускать все позиции ассортимента, поэтому часть изделий покупается у сторонних, но проверенных и надежных производителей, и наоборот, какие-то артикулы поставляются другим компаниям, при этом им присваиваются другие логотипы, но с обязательным указанием этого факта.

Например, производитель Filtron имеет в каталоге 158 позиций, собственная продукция завода помечена «made in Polsnd», в маркировке остальных фильтров стоит, например, «made for Wix-Filtron». То есть, фильтр сделан фирмой Wix по заказу Фильтрона. Эта информация считается коммерческой тайной каждого производителя.

Таким образом, рейтинг правильнее всего составлять для конкретного авто с определенным двигателем.

Форд Фокус 2

Лучшим считается фильтр Mann W7015 с перепускным клапаном под дренажным эластичным кольцом. Площадь фильтрации 0,64 м2, профиль уплотнительного кольца квадратный, течь масляного фильтра двигателя невозможна в принципе. Укладка ребер шторки равномерная, крепление прочное, плотность хорошего качества. Присоединительная резьба имеет нормальный диаметр и полный профиль.

Незначительно уступает ему фильтр Fram PH3614, который стоит в 1,5 раза дешевле. Поверхность фильтрации 0,63 м, перепускной клапан полимерный, дренажное кольцо жесткое. Ребра шторок уложены неравномерно, но бумага нормальной плотности.

Тестирование фильтров Mann и Fram для Форд Фокус 2

Тойота Камри 40

Техническим лидером рейтинга стоит фильтр производителя Union Japan. С учетом качества дизайна и оформления упаковки его обгоняет только Mahle. С учетом характеристик, дизайна и стоимости данные сведены в таблицу:

Рейтинг фильтров для Тойоты Камри 40

Все расходники были распилены, а внутренние узлы разобраны на отдельные элементы до эксплуатации:

Разобранные 10 фильтров

Киа Рио, Хюндай Гетц и Акцент

С небольшим переменным успехом в конструкции, стоимости, качеству сборки и эксплуатационных характеристиках лидерами стали:

  • оригинальный Hyundai Kia;
  • Nitto;
  • Mann;
  • JS Asakashi;
  • Purflux.

Слишком громоздкий перепускной клапан в фильтре Невского фильтра отнимает полезное пространство у фильтрующей шторки

Таким образом, при выборе масляного фильтра владельцу следует учесть, дизельный или инжекторный двигатель эксплуатируется в автомобиле, количество смазки, рабочее давление системы и расположение фильтрующего элемента. Отличить подделку можно по «корявой» маркировке, неполной резьбе, отсутствию резинового уплотнения и отсутствию защитного стакана внутри шторки.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

  1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
  2. центробежные (центрифуги);
  3. гравитационные (отстойники);
  4. магнитные.

Адсорбционный масляный фильтр двигателя

Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

Существуют два вида таких маслофильтров:

  1. Неразборные, одноразового применения.
  2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

  • с гофрированным компонентом;
  • дисковым;
  • ленточно-щелевым.

Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

  • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
  • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
  • Обводной клапан.
  • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
  • Обратный запорный клапан.
  • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
  • Уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

Центробежный

Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

Гравитационный масляный фильтр двигателя

Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

Магнитный маслофильтр

Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий