Как заменить диск сцепления

Виды механизмов сцепления

Механизмы сцепления можно классифицировать:

  • по способу управления – сцепление с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом (например, гидромеханическим);
  • по виду трения – сухое (когда фрикционные накладки работают в воздушной среде) или мокрое (сцепление, работающее в масляной ванне);
  • по режиму включения – постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые;
  • по числу ведомых дисков – одно-, двух-, или многодисковые;
  • по типу и расположению нажимных пружин – с расположением нескольких цилиндрических пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной;
  • по числу потоков передач крутящего момента – одно-, или двухпоточные.

При использовании гидравлического привода сцепления величина полного хода педали остаётся постоянной (это обеспечивается наличием у педали сцепления возвратной пружины). Однако величина её рабочего хода меняется, компенсируя уменьшение толщины ведомого диска в результате износа: чем меньше становится толщина диска, тем, при том же полном ходе педали сцепления, бо́льшим оказывается её рабочий ход, и тем «выше» (ближе к концу обратного хода педали при её отпускании) срабатывает сцепление.

У педали сцепления с механическим тросовым приводом полный ход прибавляется по мере износа ведомого диска (педаль сцепления приподнимается вверх относительно уровня пола), вместе с этим увеличивается и её рабочий ход. Свободный ход педали устанавливается регулировкой длины троса. Он составляет в нормальном положении порядка 30…40 мм.

По своей конструкции, сцепление бывает электромагнитного, фрикционного или гидравлического типа. Фрикционный вариант сцепления обеспечивает передачу вращающего момента при помощи силы трения. Сцепление электромагнитного вида контролируется посредством магнитного поля. В гидравлическом варианте сцепления связь обеспечивается под воздействием потока гидравлической жидкости.

Сцепление является электромагнитным, если сжатие ведущих и ведомых элементов механизма производится посредством электромагнитных сил. Электромагнитное сцепление постоянно находится в разомкнутом состоянии. Этот редкий вид сцепления устанавливался на некоторых модификациях машин с ручным управлением. Между ведущим и ведомым дисками находился ферромагнитный порошок, не мешающий раздельному вращению валов. Но после подачи электрического тока в обмотку электромагнита порошок «затвердевал» и передавал крутящий момент.

Для высоких нагрузок, таких как грузовые и спортивные автомобили, применяется также керамическое сцепление с высоким коэффициентом трения, однако оно «схватывает» резко, поэтому непригодно для использования в стандартных автомобилях.

Наиболее распространённый тип – фрикционный. В зависимости от количества используемых дисков, оно может быть однодисковым, двухдисковым или многодисковым.

Признаки необходимости регулировки троса сцепления

  • Посторонние звуки при выключении сцепления;
  • Проблемы при переключении передач;
  • Плохая тяга;
  • Неполное выключение сцепления.

Проверить сцепление можно выполнив несколько нехитрых действий: при отключенном двигателе надо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом стоит внимательно слушать, нет ли в процессе нажатия каких-либо посторонних шумов.

Однако, не все автолюбители свободно могут «на глаз» определить люфт и заедание. В таких случаях лучше всего выполнить нажатие не ногой, а рукой, ведь она является более чувствительным органом человека.

  • Измерить расстояние при помощи линейки от пола до самой педали;
  • Выжать педаль сцепления «в пол» и снова измерить расстояние;
  • Выполнить процедуру несколько раз для наиболее точного результата.

Как долго работает сцепление

Проблемы со сцеплением сегодня редки, большинство компонентов очень долговечны. Приводная пластина испытывает наибольшее напряжение, но ее поверхность также рассчитана как минимум на 100 000 километров. Если она износилась раньше, это связано с дефектом в области – или с водителем. Это было не всегда так: раньше материалы имели очень ограниченный срок службы. Подкладочный материал дисков сцепления уже давно изготавливается из органических композитов с различными наполнителями для улучшения коэффициента трения и снижения износа. И, вопреки тому, что иногда говорят, диски сцепления не связаны с тормозными колодками, но значительно более чувствительны к температуре: они начинают растворяться при температуре около 320 градусов.

Подготовка к проведению ремонта

Прежде чем ставить машину на яму и снимать коробку для замены сцепления, вам нужно наведаться в магазин и купить все необходимые запчасти:

  1. Диск сцепления.
  2. Корзину (ведущий диск).
  3. Выжимной подшипник.
  4. При необходимости вилку сцепления.
  5. В случае наличия значительной выработки потребуется заменить и венец на маховике.
  6. Болты крепления корзины к маховику.

Также важно иметь под рукой хороший набор инструментов, проникающую смазку WD-40, иногда даже газовая горелка необходима (если болты и гайки сильно ржавые). Желательно проводить работы все на смотровой яме или эстакаде (вряд ли подъемник есть в гараже у среднестатистического водителя шестерки, поэтому его не упоминаем). Если все проходит гладко и гайки хорошо откручиваются, вы сделаете все работы очень быстро

Если все проходит гладко и гайки хорошо откручиваются, вы сделаете все работы очень быстро

Желательно проводить работы все на смотровой яме или эстакаде (вряд ли подъемник есть в гараже у среднестатистического водителя шестерки, поэтому его не упоминаем). Если все проходит гладко и гайки хорошо откручиваются, вы сделаете все работы очень быстро.

Установите автомобиль на яме, зафиксируйте в одном положении, поставив упоры под колесами. Все работы делятся на два этапа: под машиной и над ней

Обратите внимание на то, что масло сливать нет необходимости, так как при условии аккуратного демонтажа вы не прольете ни капли

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

С учетом того, что  нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.    

Итак, при замене диска сцепления или всего узла в сборе не все знают, какой стороной поставить диск сцепления

При этом важно понимать, что неправильная установка указанного диска приведет к тому, что потребуется повторная разборка, а также возможно быстрое появление различных неисправностей и сбоев в его работе

Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:

  • замена сцепления со снятием КПП;
  • замена сцепления без снятия коробки;

Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.

  • Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
  • Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
  • После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
  • Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки  нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
  • Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления.  Для  того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
  • Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
  • Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.

Что касается установки диска сцепления, ставить его нужно выступающей частью, обращенной к корзине. Кстати, на кожух и маховик заранее наносятся метки, которые далее нужно совместить, что позволяет избежать нарушений  балансировки.

Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно  оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое  является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

Сами болты крепления нужно затягивать с равным усилием попеременно, чтобы не допустить сдвигания кожуха

Обратите внимание, на боковой стороне кожух имеет равномерно выполненные выемки (по форме напоминает прямоугольник)

Сейчас читают:

В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение  является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют  витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

От избыточного нагрева во время  пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены  из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.

Замена сцепления на Калине

Снимаем коробку передач. Выкручиваем все 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, при этом удерживая отверткой сам маховик, чтобы он не проворачивался. Равномерно ослабляйте болты, по 1 обороту, переходя от одного к другому по диаметру.
Снимаем диски неспешно, аккуратно. Теперь посмотрите, нет ли трещин на нажимном диске и маховике, не износились ли фрикционные накладки. Если есть проблемы, замените детали. Оцените состояние диафрагменной пружины, в случае наличия повреждений замените кожух с нажимным диском.
Проверьте состояние нажимной пружины. Здесь не должно быть сильных потертостей и повреждений. Если таковые имеются, поменяйте неисправную деталь на новую.
Устранив неисправности, устанавливаем сцепление. Но прежде необходимо проверить плавность хода ведомого диска

Важно, чтобы не было заедания. В случае его возникновения нужно посмотреть, что мешает работе, и постараться решить проблему.
Устанавливается ведомый диск, потом кожух нажимного диска

Прикрепляя нажимной диск к маховику, заворачивайте болты постепенно, как и при демонтаже.
Ставим коробку передач. На коробку крепим нижний конец привода сцепления и устанавливаем трос на исходную позицию.

Да, в случае возникновения неисправности можно выбрать легкий путь и обратиться в автосервис. Но стоимость услуг профессионалов сегодня далеко не всем по карману, что и является главным стимулом к повышению планки знаний и опыта в сфере ремонта. К тому же починка автомобиля своими руками — это очень интересное дело, которое увлекает, интригует. Желаем вам справиться с важным ремонтным заданием на «отлично». Удачи в дороге!

Какой выжимной подшипник лучше для Калины по цене и производителю

Выжимной подшипник сцепления на Ладу Калину рекомендуем выбирать согласно представленной таблице в статье по «Замене выжимного подшипника на ВАЗ 2114». В перечне изложена информация по лучшим производителям запчастей такого типа (какой лучше, по отзывам автомастерских / автомобилистов): цена, номер (артикул), завод-изготовитель, комплектация.

В таблице вы точно узнаете, сколько стоит выжимной подшипник на Калину. Перед тем как купить запчасть посмотрите оригинальные фото и технические характеристики, которые приведены там же. Так же советуем посмотреть видео с обзором нажимных муфт.

Номер ВП по ГОСТ: 6-520806ЕС23 (или 520806К1У — производство VBF г.Вологда).

  • нажимной шарикоподшипник — 111-1601182;
  • муфта в сборе – 21100-1601180-02;
  • болт — 2108-1601207;
  • диск ведомый — 11186-1601130.

Самые распространенные ошибки при установке сцепления

Для рядового автомеханика замена сцепления — обычная рутинная процедура, связанная с демонтажем коробки передач. Поэтому большинство добросовестных мастеров стараются заменить сцепление так, чтобы не приходилось снимать коробку и тратить время через тысячу километров пробега.

Однако не все механики одинаково грамотные, а тем более, не все водители, которые меняют узел своими руками. Вот типичные ошибки при замене сцепления:

  1. Установка сцепления на изношенный маховик. Проще и быстрее всего заменить диск сцепления, воткнуть коробку и ехать дальше. Но перед тем как устанавливать новый диск, не помешает присмотреться к состоянию маховика.На его рабочей поверхности не должно быть задиров, царапин, следов масла или коррозии. Если обнаружен износ более 2-3 мм, маховик необходимо проточить или заменить новым. В противном случае даже самый качественный диск сцепления сотрется за 500-700 км и сцепление просто пропадет, оно будет пробуксовывать, еще больше изнашивая корзину, диск и сам маховик.

  2. Установка сцепления в замасленный картер. Откуда в картере КПП взялось масло? Конечно, оно протекло через сальник коленвала или сальник первичного вала коробки передач. Нельзя устанавливать сцепление, не убедившись в целостности сальников, а также гидравлической системы привода, если она есть.

  3. Установка сцепления при люфтах на валу коробки передач или люфте опорного подшипника. Перекосы и неравномерный фрикционный контакт приведут к тому, что сцепление снова выйдет из строя уже через 1000 км пробега и еще больше износится подшипник первичного вала. Это же касается и опорного подшипника коленвала.

  4. Установка сцепления без центрирующей оправки. Грубейшая ошибка, которая приводит не только к дисбалансу корзины и диска, но и к моментальному выходу из строя подшипников коленвала и первичного вала КПП со всеми вытекающими последствиями.

  5. Применение ударных нагрузок при монтаже корзины сцепления. Это может вызвать появление микротрещин в пружинных лепестках, искривление корпуса корзины, вырывание заклепок тангенциальных пластин, разлом корпуса корзины сцепления, разлом выжимного подшипника.

  6. Неравномерная или слишком слабая затяжка болтов корзины. Это приводит к разбалансировке корзины, ведомого диска и маховика. Следствием могут быть все перечисленные выше проблемы.

Очистка обязательна

Перед тем как устанавливать новый комплект или диск (зависит от степени износа маховика и корзины), необходимо тщательно очистить картер коробки передач, первичный вал, направляющую втулку выжимного подшипника. Только таким образом можно провести тщательный осмотр и вовремя выявить дефекты.

Установка механизма сцепления на ВАЗ 2110

Ставить диск сцепления на ВАЗ 2110 сложнее, чем снимать за счёт того, что нужно центрировать диск относительно корзины. Для этого применяется специальная оправка, но если у вас таковой не имеется – не беда. Вы можете изготовить любую металлическую трубу или деревянную палку с диаметром, подходящим под отверстие для центровки

После центровки важно равномерно, в несколько подходов затянуть болты крепления корзины моментом от 20 до 30 Н∙м. Далее осуществите сборку в обратном снятию порядке

Поскольку работа не самая простая, рекомендуется сразу же проверить состояние самой корзины, вилки и выжимного подшипника. Если эти элементы неисправны — необходимо также выполнить их ремонт или замену. А если вам позволяют финансы, то, не раздумывая, меняйте весь узел комплектом.

Если текст для вас сложен в понимании, рекомендуем найти в интернете видео записи, в которых подробно рассматривается весь процесс – к счастью, их предостаточно.

Замена сцепления на Ладе Гранте без снятия МКПП

Необходимые материалы, инструменты:

  • гидравлический (механический) домкрат;
  • смотровая яма;
  • плечо;
  • ветошь;
  • комплект автоинструментов;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм замены сцепления

  1. Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
  2. Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.


Крепления наконечника шаровой опоры

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.


Воздушный фильтр

  1. Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».


Трос сцепления

  1. Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.


Болты крепления стартера

  1. Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
  2. Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
  3. Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
  4. Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
  1. Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.


Нижние крепления коробки передач

  1. Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
  2. Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.
  1. Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
  2. Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.

По завершению устанавливаем в обратной последовательности.

Замена сцепления на Ладе Гранте (робот)

Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.

Главная задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника.
Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

  1. Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
  2. Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
  3. Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
  4. Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

Причины неисправности:

  1. Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
  2. Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
  3. Фрикционная накладка изношена.
  4. Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления. Шток исправного цилиндра двигается, толкая вилку. В противном случае привод вышел из строя.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

  1. Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
  2. Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
  3. В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

сцепление не фурычит. | Автор темы: Rafiq

переставили коробку с движком на другую машину трубки новые раб цилиндр новый.прокачку два дня делали шток ходит 1-1, 5см всего.

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Шток по норме если 15 мм. возможно толстый ведомый диск — ставим шайбы под корзину. или гнутая вилка. Ну это если ведёт и передачи хрен включишь.

Alexander (Mulogo) а диск не могли другой стороной поставить или он здесь универсальный

Temnila (Sabriyyah) на наших авто хрен по другому установить, точнее сильно посторатся нужно

Evgeny (Vaideha) сцепление лапками а когда движок снимали машина до этого ехала и передачи включались.

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Диск новый ведомый? если да то подложи под корзину шайбы.

Alexey (Shuusuke) Извините, у меня вопрос, почти по теме. Какую диафрагменную корзину сцепления, можно установить вместо рычажного? Чтоб не повлекло за собой массу переделок или доделок.

Temnila (Sabriyyah) Алексей, КПП какая? точнее вал первичный?

Alexey (Shuusuke) Темнила, КПП полусинхра.А есть ли у старых коробок разные виды валов, и как опознать?

Temnila (Sabriyyah) Алексей, Бывали и с тонкими но редкость. а так скорее всего толстый вал, значит ЛУК ставить или от ГАЗ-52 лапковое. Подшипник выжимной лучше от ГАЗ 24 но нужно муфту проточить под него. Плюсы ЛУК — мягко и надёжно ГАЗ-52 — не спалить сцепу Минусы Лук — довольно легко подпалить, как и все диафрагменные. ГАЗ-52 — лотерея с лапками, тяжесть работы (но привыкаешь быстро) В принципе если в родное лапковое воткнуть три пружины (место штатное есть) то получим аналог ГАЗ-52 но От газона регулировать удобней прям на машине.

Alexey (Shuusuke) Темнила, вал у КПП явно толстый (когда первый раз разбирал, понял, что УАЗ, это уже не легковушка). Когда буду менять, поставлю именно диафрагменное, спасиб за совет.

Evgeny (Vaideha) с лапками поменять на лепесковое сцеп большой геморрой или так можно поставить без передела маховика?

Temnila (Sabriyyah) Евгений, Они одинаковы по посадочным, при условии, что вы ставите лепестковое того же типа размера, что и лапковое. Образно если КПП с тонким валом то будет некоторая проблемма в установке сцепления под толстый вал и наоборот. но, у многих стоят универсальные маховики (ДВС 421) и там эта процедура проста. После установки лепесткового сцепления (корзины) после лапкового возможно придётся удлинить шток РЦС или установить РЦС с Волги (тогда пропадёт необходимость регулировки сцепления.

Evgeny (Vaideha) Темнила, у меня 417 а там так же?

Temnila (Sabriyyah) Евгений, если колено под сальник то может такой маховик стоять

Evgeny (Vaideha) Темнила, понятно

Natalya (Afton) поменял сцепление, пол педали холостого хода, решил прокачать педаль провалилась и не прокачивается, даже жидкость не идет педаль в холостую, цилиндр длинный, до этого работало отлично, цилиндр новый

Evgeny (Vaideha) без центровки (вала) поставить можно сцепление было лапчетое ставить пробуем лепстковое?

Как поменять сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Ослабляем болты крепления на левом колесе. Поднимаем на домкрате переднюю часть колеса, ставим на «козлы».

2). Снимаем колесо, откручиваем 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

3). С аккумуляторной батареи снимаем клемму «минус».

4). Снимаем ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ослабляем хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достаем воздушный фильтр.

5). С вилки сцепления убираем трос сцепления. Ослабляем две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

6). Выкручиваем болт, которым стартер крепиться к коробке, извлекаем первый болт крепления коробки передач.

7). Находим на КПП второй болт крепления и отпускаем его. Также отпускаем и верхний болт, которым крепится стартер.

8). Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем трос спидометра.

9). Демонтируем продольную растяжку и рычаг.

10). Отвинчиваем болт, которым крепится стартер.

11). Извлекаем 3-й крепежный болт коробки передач. Откручиваем еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.

12). Снимаем болты крепления реактивной тяги. Их две.

13). Ослабляем гайку, которая находиться на хомуте тяги привода управления коробкой, снимаем с коробки тягу.

14). Устанавливаем опору под двигатель, откручиваем 2 гайки, которыми крепиться задняя подушка ( смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

15). Аккуратно отводим КПП от двигателя, отпускаем ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

16). Как вариант: производим сразу замену подшипника выключения сцепления.

17). Оцениваем износ, заменяем диск, по необходимости устанавливаем новую корзину сцепления, проверяем лепестки.

18). Сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео

Как поменять сцепления на Лада Приоре?

1). Загоняем автомобиль на эстакаду.

2). Снимаем аккумуляторную батарею.

3). Отсоединяем трос идущий к спидометру.

4). Снимаем коробку переключения передач при этом если вы планируете обратно ставить старый нажимной диск, то для сохранения балансировки, необходимо отметить взаимное расположение маховика и кожуха вышеупомянутого диска

5). Далее вставляем оправку в отверстие диска. Можно обойтись и без этой процедуры, но тогда необходимо ведомый диск держать, так как в противном случаи он выпадет.

6). Придерживая маховик, откручиваем все 6 болтов крепления. При этом выполнять эту работу необходимо постепенно, по обороту от каждого болта, чтобы диск не перекосило.

Замена цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления расположен рядом с КПП и зафиксирован двумя болтами на картере коробки. Пришедший в негодность цилиндр вызывает вытекание тормозной жидкости, что сопровождается лёгкостью нажима педали без включения сцепления.

Инструкция по замене главного цилиндра

Главный цилиндр является узлом гидравлического привода, осуществляющим включение и выключение сцепления трансмиссии. Механизм преобразует усилие ножного нажима в давление рабочей жидкости внутри контура привода.

Этапы замены:

  • откачивание тормозной жидкости из бака гидропривода при помощи резиновой груши;
  • отсоединение резинового ремня, зафиксированного на расширительном бачке и автомобильном кузове;
  • снятие расширительного бачка;
  • отворачивание гайки, фиксирующей трубопровод на цилиндре и отведение его в сторону;
  • ослабление хомута, удерживающего шланг на главном цилиндре при помощи отвёртки;
  • снятие хомута с цилиндра;
  • отворот пары гаек, фиксирующих цилиндр, при помощи удлинителя с накидной головкой;
  • снятие цилиндра и удаление из него оставшейся тормозной жидкости.

Устанавливать новый главный цилиндр сцепления необходимо в обратном порядке. После установки обязательно осуществляется прокачка гидропривода.

Инструкция по замене рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр является одной из составляющих гидропривода. При нажиме на педаль происходит срабатывание поршня главного цилиндра и нагнетание тормозной жидкости внутрь рабочего цилиндра.

Этапы замены:

  • ослабление гайки, фиксирующей шланг на цилиндре, при помощи ключа;
  • пассатижами оттягивается и снимается пружина с рабочего цилиндра;
  • разгибается пассатижами и извлекается шплинт из отверстия на кончике толкателя рабочего цилиндра;
  • посредством ключа выворачивается пара болтов, фиксирующих цилиндр на картере сцепления КП;
  • отсоединение скобы фиксации оттяжной пружины от рабочего цилиндра;
  • снятие толкателя рабочего цилиндра;
  • отворот гайки, фиксирующей шланг на цилиндре;
  • снятие рабочего цилиндра.

Установку нового рабочего цилиндра сцепления необходимо выполнить в обратном разборке порядке. После установки обязательно производится прокачка сцепления.

Бензопила

Сцепление деревообрабатывающего устройства является центробежным и автоматически срабатывает при изменении частоты вращения двигателя. Если скорость мала, элементы механизма прижимаются к валу. Таким образом, вращательное движение не передается в звездочку. С увеличением скорости элементы расходятся и прижимаются к барабану, тем самым приводя к вращению цепи.

Характерным свойством этого типа устройства является торможение, когда цепь замедляется. Таким образом, оказывается, чтобы избежать некоторых сбоев. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.

Что расскажет о необходимости ремонта

Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Распространенная болезнь автомобиля Лада Калина — это не всегда корректная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не хроническое и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей Лада Калина, то эта уверенно занимает 8-ю позицию.

Диск и подшипник по отдельности менять не рекомендуется, они заменяются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать КПП, крайне желательно менять сцепление одним комплектом. Прежде чем принимать решение о необходимости замены комплекта сцепления, разберемся, какие характерные неисправности проявляются и можно ли провести регулировку, тем самым отложив дорогостоящий ремонт, еще на какой-то срок.

О том, что в работе механизма появились проблемы, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт выльется в круглую сумму.

Перед тем как решить задачу о замене сцепления, рассмотрим, что можно сделать в плане регулировок.

На автомобили Лада Калина ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются посредством храпового механизма.

Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:

  • щелкает педаль сцепления;
  • педаль заедает;
  • увеличен ее ход;
  • сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
  • скорости включаются, но с проблемами;
  • оно может пробуксовывать;
  • вы можете почувствовать запах гари в салоне;
  • сильная вибрация;
  • скорости вообще не включаются.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий