Основные неисправности МКПП
Неисправности МКПП определяются особенностями ее устройства и эксплуатации. Наиболее распространенными техническими проблемами механической коробки передач являются следующие.
1. Затрудненное переключение (или включение) передач. Указанная неисправность обусловлена выходом из строя механизма переключения передач, износом и заеданием синхронизаторов или шестерен, недостаточным уровнем или низким качеством трансмиссионного масла в картере.
2. Непроизвольное выключение передач. Это обстоятельство (именуемое в просторечии — «вылетает скорость») определяется неисправностями блокировочного устройства (например, шариков-фиксаторов) и критическим износом синхронизаторов и шестерен.
3. Устойчивый шумовой фон при работе. Данную неисправность необходимо конкретизировать. Специалисты выделяют три ее проявления:
- шум при работе коробки;
- шум при работе только одной конкретной передачи;
- шум коробки при нейтральном положении рычага управления.
Общий шум коробки обуславливается изношенностью или повреждением подшипников, шестерен, синхронизаторов, шлицевых соединений, а также пониженным уровнем трансмиссионного масла в картере. Шум при работе одной из передач является показателем изношенности или повреждения конкретных шестерен и синхронизаторов. А вот шумовой фон в позиции «нейтраль» чаще всего свидетельствует об износе подшипника ведущего (первичного) вала.
4. Подтекание трансмиссионного масла. Эта проблема коробки передач связана с избытком смазки в КПП или общей негерметичностью картера, вызванной повреждением сальников, уплотнительных прокладок, ослаблением крепления крышек. Чаще всего описанные выше неисправности, связанные с износом и повреждением деталей и узлов, ликвидируются исключительно их заменой. Причем наиболее предпочтительным в этом деле является обращение в специализированный автосервис.
Причины, вызывающие неисправности механизма переключения передач МКПП
- нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
- низкое качество комплектующих;
- предельный срок службы коробки передач;
- неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки переда
Признаки неисправности коробки передач
- шум коробки передач;
- затрудненное включение передач;
- самопроизвольное выключение передач;
- подтекание масла.
А теперь подробно о вышеперечисленных неисправностях КПП.
Как правило, шум, возникающий в коробке передач во время работы двигателя, имеет свой диагностический характер.
По каким причинам плохо включаются передачи?
Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.
Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.
Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:
- Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
- Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
- Неисправна реактивная тяга.
- Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
- Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
- Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
- Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
- Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
- Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.
Теория работы коробки передач
На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.
Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.
Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.
Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:
Рекомендации специалистов
Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?
- Если не работает первая передача, можно аккуратно тронуться с места на второй скорости.
- Если затруднения появились при включении на работающем моторе, то можно сделать это при остановленном двигателе, а затем его запустить. Но этот способ могут применять только опытные водители, так как можно повредить трансмиссию.
- Двойной выжим и «перегазовка». Необходимо установить рукоятку КПП в нейтральное положение, затем нажать на педаль сцепления, и немного нажать на газ (до 2500 оборотов по тахометру). После этого нужно сбросить обороты и снова отключить сцепление, а затем включить передачу. Если это не получилось, то нужно все операции повторить снова. Во время движения опытные водители умеют переключать скорости без механизма сцепления.
- При включении заднего хода рычаг может не доходить до конца. Тогда нужно слегка отпустить педаль сцепления, шестерня повернется, зубья войдут в зацепление, и рукоятка дойдет до конца.
- После нажатия на педаль рекомендуется подождать 3 секунды, а затем включать заднюю скорость.
- Можно попробовать включать реверс, вначале установив рукоятку на 4-ю, потом на заднюю.
- Неоднократный выжим сцепления и возврат рычага управления КПП в нейтральное положение иногда также помогает решить проблему.
Регулировка
На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.
Регулировка может понадобиться, если:
- коробка недавно снималась для ремонта;
- одна из передач вылетает;
- скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.
Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:
- Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
- Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
- Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
- По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
- Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
- Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.
Диагностика трансмиссии коробки передач
Диагностика коробки передач – это комплекс обязательных мер направленный на поиск неисправностей. Именно на этой стадии специалист:
- Определяет необходимость замены детали или узла в КПП.
- Составляет предварительную смету на производство работ.
На предварительном этапе эффективна компьютерная диагностика, которая решает задачу выявления неисправностей и неправильной работы электронной составляющей коробки (электронные блоки, датчики и другие компоненты). С учетом того, что поломки в большинстве случаев имеют механический характер, диагностические мероприятия на этом не ограничиваются. Только разобрав трансмиссию можно точно диагностировать неисправности механических частей и выполнить их устранение.
Диагностика трансмиссии на авто с разными типами КПП
Конкретные методы проведения диагностики, методы восстановления работоспособности и стоимость последующего ремонта определяются в зависимости от типа установленной на вашем автомобиле трансмиссии:
- механической,
- автоматической,
- роботизированной,
- вариатора.
Стоимость диагностики составляет 1500 руб., а при дальнейшем ремонте у нас — диагностика бесплатна!
После выполненного ремонта Вы получаете исправный автомобиль с гарантией на произведенные работы.
Наши преимущества
ОПЫТ МАСТЕРОВ | КАЧЕСТВО | |||||
Мастера компании прошли тщательный отбор по множеству параметров | Предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими автоцентрами | |||||
СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ | СТОИМОСТЬ УСЛУГ | |||||
Короткие сроки исполнения заказа не влияющие на качество | Всегда выгодные цены на сервисное обслуживание, диагностику и ремонт | |||||
ГАРАНТИЯ | ТЕХНОЛОГИИ | |||||
Гарантия на все выполненные работы и запчасти | Современные технологии, импортное оборудование и расходные материалы | |||||
Консультация и запись по телефону 8 (812) 449-41-14
Другие популярные услуги
Ремонт РКПП
Ремонт раздаточной коробки
Ремонт МКПП
Ремонт вариаторов
Ремонт АКПП
Ремонт DSG
Редуктор — моста
Замена сцепления
Замена масла в трансмиссии
Диагностика трансмиссии
Диагностика механической коробки передач
Не смотря на все большую популярность автоматической трансмиссии, механика все равно остается актуальным выбором среди опытных водителей. При всей свой надежности, механическая коробка тоже иногда может выйти из строя. Поэтому диагностика механической коробки передач позволяет своевременно выявить неисправность и устранить ее, зачастую путем замены, вышедшей из строя детали.
Диагностика неисправностей АКПП
Диагностика автоматической коробки передач производится с использованием специального компьютерного оборудования, которое снимает показания с блоков и датчиков. Система электроники трансмиссии позволяет собирать информацию о густоте масла, температуре, скорости вращения вала и прочих показателях, включая коды ошибок. На основе полученных данных выдается заключение о вышедшим из строя электронным деталям и узлам. Для диагностирования неисправностей механических частей трансмиссии или дефектов скрытого характера, необходима разборка коробки передач.
Своевременная диагностика неисправностей АКПП позволяет на ранней стадии выявить износ той или иной ее части, и в случае необходимости произвести ее замену, что предупредит неожиданную поломку этого в пути.
Диагностика и ремонт АКПП должны проводиться только опытными специалистами, оснащенными соответствующим оборудованием.
Диагностика роботизированной коробки передач
Диагностика коробки робот, также выполняется средствами электронной диагностики. Причины неисправностей могут быть самыми различными и связанными, как с неправильной работой механической части трансмиссии, так и электронных узлов. Мы работаем с разными видами трансмиссий, в том числе и обеспечиваем диагностику «DSG» (DSG 6 и DSG 7).
Диагностика вариатора (CVT)
Очевидно, что диагностические работы, направленные на выявление причин неисправностей в автомобилях с вариаторным типом коробки передач имеют принципиально иные правила и процедуры, чем диагностика коробки робот, АКПП и тем более механической коробки. Нюансы проведения диагностических мероприятий подробно мы описывает в отдельном разделе, посвященном специально вариаторным коробкам передач.
Наш автоцентр «К-14» в Санкт-Петербурге занимается диагностикой трансмиссии любого типа, независимо от марки и года выпуска вашего автомобиля.
Стоимость диагностики составляет 1500 руб., а при дальнейшем ремонте трансмиссии в нашем «Автоцентре К-14» — диагностика бесплатна!
Возможен ли ремонт КПП своими руками
Механическая коробка передач является одной из самых надежных и большинство опытных водителей, как правило, выбирают именно механическую трансмиссию.
Коробка передач имеет несколько различных нюансов, которые нужно учитывать в момент выполнения ремонтных работ, связанных с ее обслуживанием.
Диагностика. Ремонт любой трансмиссии, в том числе и механической коробки передач, начинается с диагностики. Провести её водители могут самостоятельно. Это позволит им выявить реальную проблему трансмиссии для того, чтобы потом определиться с тем, какие ремонтные работы нужно будет выполнять.
Компьютерное сканирование используется для автомобилей, которые имеют данную опцию управления и контроля МКПП через ЭБУ. Определяется общий характер неисправности
Перед любым ремонтом проводится тщательная диагностика трансмиссии, чтобы не тратить впустую время и не разбирать рабочий узел. Характерные неисправности МКПП: передачи не активируются при заведенном двигателе, переход с одной ступени на другую проходит с заеданиями независимо от того, работает двигатель или нет, или же во время переключения скоростей коробка рычит, слышен скрежет, гул.
Устройство всех механических коробок передач является довольно однообразным, поэтому у большинства водителей очень легко получается провести самостоятельную диагностику автомобилей, выявив все неисправности и поняв, с каких моментов нужно начинать проведение ремонтных работ.
В отличие от коробки-автомата, некорректная работа «механики» сразу скажет опытному мастеру, в какой части механизма есть неисправность.
Передачи не активируются при заведенном двигателе
Синхронизатор. Одной из довольно частых проблем является неисправность синхронизатора. Понять, что возникла проблема с этим элементом можно в том случае, если возникает хруст во время перехода на другую ступень. Исправить проблему довольно не сложно.
На что нужно обратить внимание. Для того, чтобы разобраться с тем, что произошло в механической коробке передач, нужно прежде всего обратить внимание на все важные моменты, которые играют решающее значение в этой ситуации
Так, обратить внимание нужно на: вал, тяги, выжимной подшипник, шестерни, муфты, шток, вилка переключения передач и подшипник вала. Все эти элементы в совокупности позволяют коробке передач работать так как положено.
Выполнение работы. После проведения диагностики нужно, прежде всего, вытащить коробку передач и разобрать ее. Выявив и устранив проблему водители смогут приступить к сборке трансмиссии. Водители не всегда готовы самостоятельно выполнить ремонт коробки передач, в этом случае стоит обратиться в сервис для того, чтобы механики выполнили ремонт быстро и профессионально.
Сегодня механические коробки – это усовершенствованные агрегаты с большим количеством деталей и смежных узлов
При наличии гаража, инструментов и опыта, вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. Для выполнения работы стоит прежде всего соблюдать определенную последовательность всех действий. Если водители решили первый раз выполнять ремонт механической коробки передач, то они могут даже прописать все действия, которые придется выполнить.
Срок эксплуатации зависит только от качества комплектующих и режима передвижения
Заключение. Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и так далее.
Почему до сих пор не откажутся от МКПП
Сейчас наверное многие новички подумали – «ой да «механика» да кому она нужна, да сейчас все ездят на АКПП, и вообще ее дни сочтены». Не совсем это так, ведь у этого варианта есть очень много поклонников и реальных плюсов, все я перечислять не буду, все же мы уже думали — что лучше АКПП или МКПП, но некоторые особо значимые перечислю:
- Цена. Как правило, этот вариант на 40 – 80 000 рублей дешевле, чем автоматический собрат
- Расход топлива, пока еще не один автоматический вариант к нему не приблизился (но уже совсем немного)
- Прочность
- Простота конструкции
- Выдерживает большие нагрузки (переваривает большие крутящие моменты)
- Температурный режим (сложно перегреть)
Именно поэтому сейчас этот вариант применяется на многих грузовых автомобилях, тяжелых внедорожниках, да и на многих легковых авто. В общем списывать этот агрегат преждевременно, причем сейчас разрабатывается вариант без педали сцепления, то есть что-то типа полуавтомата передачи переключаются вручную, а педали нет.
Коробка переключения передач
Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.
В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:
- ступенчатые
- бесступенчатые
- комбинированные
По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:
- Механические
- Гидравлические
- Электрические
- Комбинированные
По способу управления на:
- Автоматические
- Полуавтоматические
- Неавтоматические
Коробки передач
– наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии – хорошее состояние масла в коробке.
Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.
Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.
Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.
Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке – это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.
Методы включения первой передачи
Итак, если в вашем транспортном средстве плохо включаются режимы и вы уже разобрались в причинах и теории, то перейдем к самому главному — методам включения первой передачи. Наиболее простым методом в данном случае будет активация первой передачи при езде на машине. Вам необходимо не прикладывая усилий толкать селектор агрегата вперед и делать это до того времени, пока в работу не вступит соответствующий синхронизатор. Однако, следует отметить, что данный способ актуален для большинства легковых и некоторых грузовых транспортных средств.
Нужно учесть, что в большинстве старых грузовиков сделать этого не получится, поскольку устройство самого агрегата не позволяет этого сделать, так как в них попросту отсутствуют синхронизаторы. Кроме того, нужно учесть, что этот способ активации первой скорости навряд ли актуален, если на вашем транспортном средстве синхронизатор уже отработал свой ресурс эксплуатации. Это будет попросту невозможно.
Если у вас механика
Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.
Вторая причина – дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:
Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.
Люфт в так званом «вертолете» – одна из причин нечеткого включения передач
Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.
Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.
Выбивает передачу
Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.
Недостаточное количество смазки
Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.
Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.
Виды неисправностей механической трансмиссии автомобилей
Внутренне строение механизма механического переключения передач имеют свои особенности, при этом его неисправности могут делиться как на поломки самой коробки, так и на неисправности механизма трансмиссии.
Чтобы при возникновении любого вида неисправностей суметь восстановить работу автомобиля, следует вовремя обнаружить их и знать основные приемы по их устранению
Особенно это важно, если поломка настигла на трассе, в дороге, – тогда будет важно возобновить работу машины до момента визита к специалисту по ремонту
Перечислим основные проявления неисправностей.
Как обнаружить неисправность?
К наиболее распространенным проявлениям неполадок в действии МКПП следует отнести следующие:
- Возникновение посторонних шумов при расположении рукоятки на нейтрали;
- Шумы во включенном состоянии, а также при начале работы;
- Затруднения при переключении скоростей;
- Выключение передачи происходит без воздействия на рычаг переключения;
- Наблюдается подтекание масла из трансмиссии.
Передачи плохо включаются: основные причины и поломки КПП
Как правило, к нарушениям в работе коробки приводят ошибки во время эксплуатации агрегата. В любом случае, необходима диагностика. При этом проблемы, возникающие при переключении коробки передач, могут быть связаны с такими неисправностями:
Неправильная работа сцепления (завоздушивание гидропривода выключения сцепления, износ или надлом вилки выключения сцепления, выход из строя корзины, износ или надлом вилки выключения сцепления, обрыв троса и т.д.)
При переключении рычага коробки передач появляется громкий звук или скрежет. Чаще всего это происходит при включении первой, второй или третьей передачи. На заднюю передачу это не распространяется, так как она зачастую не имеет синхронизатора. Проблема решается заменой синхронизаторов.