Шиповка резины: тонкости и нюансы

Сделайте свои собственные шипованные шины для зимней езды

Езда с Джеком Фростом может быть очень увлекательной, а при наличии немного времени и терпения вы сможете добраться до работы, выполнить поручения или просто прогуляться в зимнюю погоду. Вдохните новую жизнь в старый комплект шин, которые обычно выбрасываются, и сделайте шипованные шины своими руками для зимней езды.

В первую очередь

Найдите самые широкие шины для своего проекта зимних шипованных шин. Проверьте максимально допустимое значение вилки велосипеда, затем вычтите несколько миллиметров зазора для шипов. Чем шире шина, тем стабильнее и эффективнее будут шины. Ручки должны быть достаточно большими, чтобы удерживать и поддерживать винт.

Ширина вилки — это одно, а как насчет дисков? Имеют ли они класс безопасности для работы с выбранной шириной? Кольца не должны быть вычурными. И на самом деле, старшая пара прекрасно подойдет. Идеально иметь зимнюю колесную пару, готовую к работе, когда того требует погода, и это сэкономит время и нервы. Добавление шипов к шинам увеличит вес велосипеда и сделает езду шумной. Если вы хотите попробовать одну перед тем, как взять две, сделайте ее передней шиной. Если вам нравится результат, добавление их сзади только добавит больше контроля.

Материалы

Прежде чем начать, соберите следующее.

Процедура

Найдите стрелку направления на шине, прежде чем вывернуть ее наизнанку. Используйте мел или ручку и отметьте направление на внутренней стороне покрышки, чтобы напомнить себе между винтами. Соблюдайте направление с винтами, когда вы идете. Вам не нужно размещать какие-либо винты по центральной линии. Сосредоточьтесь только на боковых сторонах и крайнем плече шины.

Нет необходимости превращать свои шины в дикобраза; чем больше шипов, тем медленнее вы будете ехать и тем громче будет езда. Два винта на расстоянии должны сделать свое дело. Вы всегда можете добавить больше позже, если это необходимо. Выберите ручку, чтобы поместить свой первый винт. Пальцами нащупайте, где просверлить или вставить винт, работая изнутри наружу.

Проверяйте свою работу на ходу, следуя рисунку протектора. По сути, вы создадите два параллельных ряда винтов, которые слегка смещены друг относительно друга, один сбоку, другой на плече. Два винта через каждые несколько ручек — это то, к чему вы стремитесь.

Следующий шаг

После того, как вы завершили установку винтов, пришло время закрыть головки на внутренней стороне шины для подготовки к монтажу. Наклейте сверхмощную клейкую ленту на головы. Если он не держится идеально, это не проблема. Трубка будет удерживать его на месте после надувания. Установите шину на обод, соблюдая стрелку направления.

Если у вас есть подкладки для покрышек (дополнительно), проложите их по внутренней стороне покрышки перед установкой камеры. Нет подкрылков? Вскройте старую камеру и оберните ее снаружи слегка надутой хорошей камеры (например, пальто), прежде чем вставлять ее в шину. Прикрепите борт шины к ободу, как при любом плоском ремонте, стараясь не порезать руки выступающими винтами. Используйте пластиковые рычаги для шин, чтобы завершить установку, если это необходимо.

Перед накачиванием убедитесь, что исправная камера не зажата между бортом шины и ободом. Медленно накачайте шину до максимального давления, указанного на боковине. Установите колесо на велосипед и хорошенько покрутите его. Убедитесь, что он вращается плавно (без скачков или колебаний) и очищает вилку и раму от добавленного материала.

Пробная поездка

Безопасность превыше всего, поэтому перед тем, как отправиться в более длительную поездку, проверьте свои новые шипованные зимние шины рядом с собой, чтобы убедиться, что все в порядке. Любые наконечники винтов, которые ломаются (в конечном итоге), могут быть заменены. Более низкое давление воздуха также может улучшить плавность хода, сцепление и комфорт. Метод проб и ошибок позволит найти правильную комбинацию.

Как показала себя ваша зимняя шипованная резина? Будем рады видеть ваши творения!

Методы самостоятельной установки ремонтных шипов

Прежде чем начать, покрышку необходимо подготовить. Подготовительный этап можно разделить на несколько пунктов:

Мойка поверхности шины

Уделяем внимание посадочным гнездам, где раньше были заводские шипы. В этих местах скапливается дорожная грязь, камни и т.д. При необходимости «выковыриваем» все, что может мешать монтажу ремонтных шипов

При необходимости «выковыриваем» все, что может мешать монтажу ремонтных шипов.

Перед установкой рекомендуется каждое гнездо смазать либо мыльным раствором, либо ВД-40. Это облегчит монтаж

Нужно измерить глубину остаточного протектора. Ремонтных шип должен выступать на 1,2 мм над ним. Если резина стерта «в ноль», то нет смысла заморачиваться, проще купить новую покрышку.

Установка при помощи дрели или шуруповерта

Вооружаемся электродрелью и специальной насадкой. Ее можно самостоятельно изготовить. Одна ее сторона должна входить в дрель и надежно там крепиться, вторая – иметь внутренний диаметр чуть больше диаметра наружной часть (шляпки) ремонтного шипа. Это необходимо, чтобы шип свободно болтался в ней. После монтажа в покрышку, насадка не держала шип и не вырвала его из шины или перекосила его.

Установка ремонтных шипов при помощи шуруповерта или электродрели

Установка ремонтных шипов при помощи шуруповерта или электродрели

Насадка на дрель для самостоятельной установки шипов на зимнюю резину

Насадка на дрель для самостоятельной установки шипов на зимнюю резину

  1. Смазываем рабочую сторону насадки маслом, солидолом или другим смазывающим раствором.
  2. Закручиваем один конец насадки в дрель, во второй вставляем ремонтный шип
  3. Монтажную сторону шипа вставляем в посадочное гнездо в покрышке и малыми оборотами дрели вдавливаем его в шину

Проверяем, чтобы шип сидел ровно относительно поверхности резины. При необходимости поправляем его отверткой. Не забываем за выступающую длину рабочей стороны шипа. Если она выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то дрелью утапливаем шип глубже.

Плюсы:

  • Быстрота установки
  • Простота монтажа
  • Нет необходимости покупать специальный пневматический пистолет

Минусы:

  • Не имея навыков можно или глубоко «посадить» шип, тогда он работать не будет на гололеде или «не докрутить» его, тогда он быстро вылетит
  • Требуется специальная насадка

Установка при помощи отвертки и клещей

Для установки ремонтных шипов таким способом нужно взять клещи для снятия стопорных колец и отвертку. Может пригодиться пассатижи. Это на тот случай, если сильно глубоко «посадили» шип в покрышку.

Ручная ошиповка покрышки при помощи клещей и отвертки

Ручная ошиповка покрышки при помощи клещей и отвертки

1. Смазываем посадочное гнездо ВД-40. Клещами раздвигаем его, чтобы проще временно увеличить его диаметр. В руку берем ремонтный шип и направляем монтажным концом его в гнездо.

2. Отверткой направляем его движение и направлений в посадочном месте. Надавливаем отверткой на шип и утапливаем его в резину.

3. Отпускаем клещи.

Проверяем, чтобы шип сидел крепко и строго вертикально своей рабочей стороной. Глубина выпирающей части не должна превышать оговоренного ранее значения. Такую же операцию проделываем со всеми «вылетевшими» заводскими шипами на шине.

Плюсы:

  • Необходимый инструмент есть у всех автолюбителей. Нет необходимости возиться с изготовлением специальной насадки под ремонтные шипы
  • Проще контролировать положение шипа в резине и его глубину

Минусы:

  • Нужно больше времени, чтобы зашиповать всю покрышку. Приловчившись, это можно сделать быстрее
  • Нужно иметь навык, сноровку и терпение. Первые попытки самостоятельной установки ремонтных шипов могут занять много времени и терпения. Но, научившись – все пойдет как по маслу.

Другие способы ручного восстановления шипованной зимней резины

Существуют другие способы. Для них используют специальные винтовые ремонтные варианты. Они представлены на фото ниже. Также понадобится насадка для шуруповерта. Но детально их описывать в этой статье не буду, так как они более варварские. Используя такой метод, можно повредить корт покрышки и долговечность ремонта будет небольшой.

Винтовые ремонтные шипы

Винтовые ремонтные шипы

Если вас заинтересовал такой способ, то он описан в материале, ссылка указана в начале статьи. Там же найдете плюсы и минусы этого способа.

В качестве заключения

Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.

Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.

Сделать шиповальный пистолет своими руками

После эксплуатации колеса на протяжении 2-3 сезонов закрепляемость металлических элементов резко падает, что связано с износом и потерей формы штатным отверстием.

  • Наличие заводских подготовленных отверстий. Расстановка отверстий в теле шины выполняется по определенной схеме. Хаотичное расположение свидетельствует о кустарном производстве. Вряд ли стоит проводить ошиповку в этом случае.
  • При отсутствии заводских отверстий потребуется специальное оборудование для их нарезки. Неграмотные действия в домашних условиях легко приведут новые покрышки в полную негодность. Способы фиксации шипов Следующий этап, который предполагает ошиповка зимней резины, связан с установкой шипов. Операция ошиповки зимних шин своими руками проводится одним из следующих способов:

Ручной обычный способ

Привлекает к себе внимание минимальным количеством инструмента

Шиповка шин своими руками

Потребуется специальный ключ, отвертка, молоток. Неизвестным остается вопрос, сколько времени понадобиться на одно колесо?

Способ с использованием инструмента. Вкручивание шипа производиться шуруповертом, что увеличивает скорость

Внимание При этом нужно контролировать, что каждый элемент должен стоять ровно. Пневматический способ. Дает возможность установить каждый шип под действием сжатого воздуха

Дает возможность установить каждый шип под действием сжатого воздуха

Пневматический способ. Дает возможность установить каждый шип под действием сжатого воздуха

Это не требует физических усилий, а скорость еще больше увеличивается. Очевидным минусом является необходимость приобретения оборудования. Потребуется: пистолет для ошиповки, стационарный компрессор, шланги.

Выбор достаточно широк, и позволяет владельцу учесть размер своего опыта, количества ранее установленных шипов.

Оборудование для шиповки шин своими руками

Не стоит их повторно устанавливать, так как отверстие уже растянуто, и металлическое изделие там держаться не будет. Можно ли изготовить шипы самостоятельно Специалисты рекомендуют приобретать наборы шипов от известных брендов.

Аналоги и подделки очень быстро изнашиваются и часто вылетают, что приводит к разрушению поверхности шины. В домашних условиях довольно сложно сделать подобные изделия, так как потребуется специальный сплав.

Даже при небольших отклонениях от стандартных размеров шипы будут плохо держаться в отверстиях и сложно устанавливаться. Делаем своими руками надёжную резину (подсказки на видео) Фотогалерея самодельных автошин с шиповкой Вариант 5 Вариант 4 Вариант 3 Вариант 2 Вариант 1 Если вы решили вручную сделать шиповку зимней резины, рекомендуем серьёзно отнестись к этой работе. Каждый шип должен быть правильно размещён в отверстии и быть надёжно зафиксирован.

Самодельная шиповка колес

Ответ на вопрос, можно ли похвастать новыми шипованными шинами, лучше отложить километров на 300.Помните, даже при надежном сцеплении колеса с дорогой, срок службы зимней резины легко продлить при щадящем режиме движения. Даже с учетом того, что колеса вашего авто отличаются стоимостью, не стоит легко соглашаться на дополнительные затраты. Только в таком случае вскоре не понадобиться заново восстановить шипы на зимней резине вашего автомобиля. Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц.

Перешиповка зимних шин своими руками

Обрабатываем шину мыльным раствором, чтобы шип мог легко войти в отверстие

  • Закладываем в пневмопистолет необходимое количество шипов.
  • Устанавливаем пистолет в вертикально, закрепляем лапки в отверстии. Прижимаем пистолет к отверстию, держим его ровно и без перекосов
  • Нажимаем на курок и после этого проверяем положение шипа.
  • При необходимости регулируем положение и глубину шипа с помощью молотка и металлического листа.
  • После окончания работы резине нужно дать постоять некоторое время.

    Когда высохнет мыльный раствор, шипы будут надёжно зафиксированы внутри. Специалисты рекомендуют проехать около 300 км без резких ускорений и дрифтов. Уже после обкатки можно эксплуатировать автомобиль в более экстремальных условиях. Совет: В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь из отверстий.

Способы ошиповки резины

Повторную ошиповку зимних шин можно выполнить разными способами. Сделать это самостоятельно вручную проще всего, однако придется приложить много усилий. Понадобится тазик с водой, в ней нужно будет растворить мыло, а затем наносить этот раствор. Кроме того, нужно приготовить молоток, полукруглые плоскогубцы, отвертку. С их помощью вы сможете вставить шипы, а также удалить те элементы, которые зафиксированы неправильно. Данная технология ошиповки самая простая, но потребуется потратить много времени и сил. Чтобы усадить элементы равномерно, необходимо иметь опыт проведения подобных работ.

Следующий способ – полуавтоматический. Осуществляется ошиповка зимних шин шуруповертом со специальной насадкой, с ее помощью вы сможете установить элементы на нужную и одинаковую глубину.

Современный способ качественной и долговечной усадки шипов – автоматический. Потребуется пневматический пистолет для ошиповки зимних шин. Этот инструмент под большим давлением воздуха загоняет элементы в гнезда, правильно фиксируя их.

Цена данного специнструмента достаточно большая. Поэтому нецелесообразно покупать пневмопистолет, если вам необходимо ошиповать резину на одном комплекте автоколес. Подобный инструмент потребуется, только если у вас свой автосервис. В остальных случаях следует просто приобрести автошины и шипы, а затем посетить СТО, где специалисты выполнят всю необходимую работу с помощью пневмопистолета.

Самостоятельно ошиповываем покрышки без использования специнструмента

Какой инструмент для ошиповки зимних шин потребуется в данном случае? Это – шуруповерт с насадками, но также такую работу можно выполнить и без этого инструмента. Так или иначе, алгоритм действий будет следующим.

Когда на протекторе нет специальных технологических отверстий, придется использовать шило, чтобы сделать их. Также можно воспользоваться дрелью с фиксатором глубины

Важно, чтобы диаметр сверла был меньше, чем основание шипа. Необходимо сделать отверстия одинаковыми по глубине и длине шипов.

К примеру, когда длина шипов 0,9 см, глубина отверстия будет 0,8–0,9 см. Если потребуется, сделайте замеры штангенциркулем.

Сверлить протектор следует осторожно, чтобы не сделать сквозное отверстие, в этом случае покрышка будет испорчена. Затем нужно выполнить следующие шаги:

Фиксируем резину вертикально.
Когда в покрышках есть старые шипы, вытаскиваем их с помощью плоскогубцев и отвертки. Затем продуваем отверстия, в них не должно быть пыли и частичек мусора.
Прежде чем устанавливать шипы, проверяем глубину отверстий, она должна равняться длине шипов.
Наносим на поверхность покрышки раствор воды с мылом, это можно сделать с помощью пульверизатора либо губкой

Важно, чтобы во время ошиповки колеса были мокрые.

Монтируем шипы в подготовленные отверстия под углом 90ᵒ, фиксируем элементы.

Когда вы проводите ошиповку самостоятельно, воспользуйтесь молотком либо полукруглыми узкими плоскогубцами и отверткой. С помощью молотка вбиваем по одному элементу в отверстие. Нужно действовать аккуратно, иначе вы собьете грани шипов. Еще один способ установки элементов: расширяем отверстие под шип плоскогубцами, после этого вставляем элемент в него и закрепляем с помощью отвертки.

Если ошиповка проводится с помощью шуруповерта, вы сможете вкрутить шип на необходимую глубину, но потребуется специальная насадка

Важно держать шуруповерт под прямым углом к покрышке.

  • Как только ошиповка будет завершена, проверяем элементы на прочность, они должны быть усажены на одну глубину. Придерживайтесь следующего принципа: шип не должен выходить на высоту более 1,5 мм за резину. Чтобы измерить высоту усадки, используйте штангенциркуль.
  • В случае, когда элемент вставлен под другим углом либо глубже, чем необходимо, придется вытащить его и выполнить процедуру усадки заново.

После того как работа будет закончена, нужно дождаться, пока колеса высохнут. Не стоит сразу же устанавливать их на машину, поскольку в этом случае шипы выпадут и все приложенные усилия будут зря.

Ошиповываем покрышки с помощью пневмопистолета

Никакой специальной подготовки не потребуется, если у вас есть этот специнструмент. Главное при ошиповке зимних шин пневомпистолетом грамотно его использовать.

  • Закладываем в пневматический пистолет шип.
  • Устанавливаем инструмент под углом 90ᵒ рабочей стороной в технологическое отверстие так, чтобы лапки пистолета немного раздвинули края углубления.
  • Нажимаем на спуск, после чего шип под большим давлением зайдет в отверстие.

После этого нужно измерить высоту усадки, провести коррекцию угла наклона элемента. Если вы заметите, что шип установлен неверно, его нужно достать и повторить вышеуказанные действия снова.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации

Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом

Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления

Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Это интересно: Вытек антифриз: причины, диагностика, способы устранения

Теперь о версии с «поджатыми» когтями.

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления — 2,1–3,3 % на каждые 0,1 мм — в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше — 2,1–2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно — 0,5–1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости — тоже 6 баллов.

Как сберечь шипы

Существует несколько способов продления срока использования зимней резины. Чаще всего специалисты советуют менять колеса за пару недель до наступления холодов. Это время машина будет ездить по сухому асфальту, а шипы укрепятся на своих местах.

Также опытные водители не советуют сильно разгоняться на новых покрышках, наезжать на высокие бордюры и другие препятствия на дороге.

Рекомендации производителей

Покупая зимнюю резину в специальном магазине, многие водители ленятся прочитать инструкцию по их эксплуатации. Это стоит делать, т.к. в ней содержатся советы от производителя, предназначенные конкретно для этой марки шин.

Чаще всего там указаны следующие параметры:

  • температурный режим, при котором рекомендуется использовать покрышки;
  • необходима ли обкатка зимней шипованной резины;
  • рекомендуемая скорость движения на новых колесах;
  • советы и противопоказания для водителя;
  • ограничения по нагрузке на колесо.

На самом колесе также указываются параметры, которые стоит соблюдать, чтобы колесо прослужило дольше. Обычно на боковой части шины указывается допустимая скорость и индекс нагрузки.

Почему нужно восстанавливать зимнюю шипованную резину

Это связано с тем, что на покрышках среднего ценового сегмента, производители используют для шипованной шины более твердые «сорта» резины. Если сравнивать фрикционные покрышки и «лысые» шипованные, то у первых сцепные свойства будет выше, так как последняя проектировалась с учетом работы шипов. Поэтому, лучше полностью зашиповать зимнюю резину, если возможно, чем ездить с пустыми дырками.

Ремонт ошипованной самостоятельно покрышки, восстанавливает ее работоспособность более чем на 80 процентов. Благодаря этому на ней можно кататься еще несколько сезонов, если позволяет глубина протектора.

Минусы такого варианта

Ремонтные шипы продаются только в круглом исполнении. Помните, в начале статьи я озвучивал их минусы? В продаже нет других вариантов. Если ваша шина из более дорого сегмента, то получится «сборная солянка», часть фирменных овальных или бриллиантов, часть круглых. Сцепные свойства будут хуже, чем у нового колеса, но это все равно лучше, чем ездить с пустыми гнездами.

Высота выступающей верхней части шипа меньше, чем у оригинала. У таких вариантов зацепление на скользкой поверхности ухудшаются до 15%.

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

Важно!При работе с шуруповертом важно следить за положением шипа и не завернуть его слишком глубоко, чтобы не повредить баллон. Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета

Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Обратите внимание!Во время обкатки часть комплектующего может выскочить из отверстия. Водители стараются на это место установить новое, но делать это не стоит

Отверстие уже стало слишком широким, шип держаться в нем все равно не будет.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

Важно! Чтобы шипы хорошо держались в отверстиях, они должны соответствовать стандартным размерам. Достичь такого в домашних условиях практически невозможно.Шуруповерт в качестве рабочего инструмента

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий