Электрификация
Электрический УАЗ Хантер оказался дороже Tesla Model 3 — odesoftami.com
Начнем с того, что тождество “говорим электрокар — подразумеваем Tesla” больше не актуально. Электромобилей уже великое множество, и с каждым днем их становится больше. Посмотрите, существует даже электрический УАЗ!. Электромобили европейских брендов уже стали обыденностью. Вот, почитайте обзоры серийных и продающихся официально в России Jaguar I-Pace, Audi e-tron и Porsche Taycan.
Про автомобили будущего — odesoftami.com
Наличия электромотора как такового сегодня уже недостаточно для вау-эффекта. Производители вынуждены искать уникальные фишки. Вот, к примеру шведский Polestar заигрывает с эко-повесткой. Обивка сидений — из переработанных пластиковых бутылок, напольное покрытие — вообще из рыболовных сетей. Именно на них ставят шведы, мечтая избавиться от хрома, дерева и кожи в салоне. Как думаете, удастся ли “продать” целевой аудитории такое позиционирование продукта?
Вообще, когда речь заходит об электромобилях, мы чаще всего представляем себе небольшие легковушки. В редких случаях вспоминаются машины покрупнее — вроде пикапа Ford F-150 Lightning или внедорожника Hummer EV. Но личным транспортом электрификация не ограничивается. Вот в Нью-Йорке вовсю используют работающие на электричестве грузовики для сбора мусора, а в Москве на маршруты уже давно вышли электробусы.
Софт
Софт для электромобиля — odesoftami.com
Ваш телефон давным-давно научился подключаться к Wi-Fi и обновлять сам себя, пока вы спите. Тем временем на графику мультимедийных систем в авто без слёз не взглянешь. В большинстве случаев это и правда так, увы. Однако мы наконец-то начали получать бенефиты от сотрудничества автопроизводителей с IT-гигантами. Так, яндексовский Навигатор, без которого не обходится ни одна поездка по городу, наконец стал доступен в Apple CarPlay и Android Auto. Вот детальный обзор и сравнение с Waze от автовладельца.
Tesla обновление ПО 4pda — odesoftami.com
Что касается обновления ПО “по воздуху”, просто взгляните на поисковую выдачу Драйва2 по запросу “Tesla обновление”. Уверены, так скоро будет во всех марках автомобилей. Кстати, если уж мы заговорили про Теслу, грех не упомянуть бешеную S Plaid, не так давно представленную Илоном Маском. Характеристики “электрички” в спурте до 100 км/ч сравнимы с таковыми у Bugatti Chiron.
Беспилотники
Беспилотник Toyota Prius 2022 update — odesoftami.com
Беспилотные машины — самая сложная “технология будущего” в автомобилестроении. Причем сложна она не только во внедрении и разработке, но и в урегулировании юридических и этических тонкостей. Законодательства, описывающего использование беспилотника, нет, и это не удивительно.
Кто будет нести ответственность за ДТП, произошедшее по вине беспилотника? Тот, кто находился в авто, но ничего не сделал? Владелец машины? Фирма-производитель? Разработчик софта?
Беспилотник 2022 update — odesoftami.com
Беспилотник понимает, что аварии не избежать. Кого он должен спасти? Тех, кто в машине, или ребенка, перебегающего дорогу в неположенном месте? Внятного ответа на эти вопросы нет. Но лучшие умы вовсю над ними размышляют. Вот еще несколько мыслей на этот счет: с гегемонией беспилотников мы перестанем интересоваться автомобилями и любить их, а со временем водить станет вовсе запрещено. Позитивные изменения тоже будут, не беспокойтесь
Автоконцерны обещают, что такие машинки смогут помочь переосмыслить баланс между работой и личной жизнью, и вообще за ними будущее городской среды. В Volvo Cars задались глобальными вопросами мобильности будущего и выкатили свой новый концепт 360с — автономный, электрический, безопасный, с возможностью всегда оставаться на связи. Беспилотный электромобиль, который может буквально стать вашим офисом.
Беспилотный электромобиль volvo — odesoftami.com
Вообще беспилотные авто уже начали приносить пользу людям. Например, Ford скрестили испытания беспилотников с доставкой товаров или продуктовых заказов реальным людям.
Hyundai и шагающий авто робот — odesoftami.com
Напоследок предлагаем заглянуть в очень далекое будущее офроуд-техники. Например, Hyundai представила безумный проект шагающего авторобота, смутно напоминающего шагоходов из Звездных Войн.
«Человек, который изменил все» (США, 2011)
Биографическая спортивная драма о тренере, который хочет создать конкурентоспособную бейсбольную команду при ограниченных финансовых ресурсах. Экономист из Йельского университета предлагает тренеру новаторскую схему расчета полезности игроков исходя из их личной статистики. Команда одерживает двадцать побед подряд, установив рекорд американской лиги.
На лекциях я постоянно показываю слайд с заголовком «Будущее измеримо». Это простая, но очень важная мысль. Примеры от интернет-торговли до бейсбола (а фильм основан на реальных событиях) показывают, что правильно собранные данные в паре с правильным алгоритмом для их анализа неизменно меняют ту или иную область деятельности.
Ваша музыка становится разнообразнее и интереснее, ваши результаты поиска точнее соответствуют вашим интересам, а ваша любимая бейсбольная команда лучше играет.
Уже сейчас компании аккумулируют, да и сами создают огромное количество данных, которые влияют на развитие бизнеса, взаимоотношения с клиентами, репутацию и так далее — это так называемые «цифровые следы». Можно просто хранить информацию, а можно на ее основе делать полезные выводы.
С помощью подобных технологий компании повышают свой «цифровой интеллект» — получают резкий рост эффективности, быстрее и лучше обслуживают клиентов, создают более конкурентоспособные продукты.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2Введение Сегодня: автомобили
полностью захватили крупные города. В XXI
веке автомобиль ждут значительные изменения: из захватчика ему нужно превратиться в умного помощника. На смену придут другие автомобили – более быстрые, более чистые, более безопасные.
В прошлом веке автомобиль подчинил себе человека, заставив людей холить и лелеять «четырехколесного друга».
Слайд 3Каким будет автомобиль будущего? Наверное, многие смотрели фильмы
про фантастику или мечтали перемещаться в машине времени. И наверняка
представляли, каким будет автомобиль будущего. Я предлагаю взглянуть на автомобиль, каким он будет через 30 лет.
Слайд 4Основные принципы автомобилестроения сегодня и завтра: 1. Погоня за экономичностью –
сегодня современные двигатели потребляют топливо из нефтепродуктов, запасы которых в
недрах земли с каждым годом сокращаются; – завтра электрический двигатель будет малых размеров и сможет питаться от обычной электрической розетки.
2. Увеличение мощности – с развитием технологий и науки с каждым годом растет мощность двигателя.
завтра электрический двигатель будет экологически чистым. 4. Безопасность – современный автомобиль
должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случаи аварии.- сегодня уже существует система наблюдения за водителем: камера сканирует лицо, датчики фиксируют препятствие на пути движения, что позволяет не дать водителю отвлечься от дороги. -завтра при развитии технологий навигации и автопилотирования автомобилей, этот вид транспорта станет самым безопасным.
Слайд 65. Уменьшение размера автомобиля – это главная задача будущего, так как
машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство
не увеличивается, то станут очень популярны автомобили малых размеров.
Слайд 7Это уже работает! Цифровые камеры заднего вида
передают изображение водителю на монитор в салоне. Выставка в
международном автосалоне Chery.
Круговой обзор- Nissan уже сделал систему, которая предоставляет водителю вид сверху на его автомобиль. Изображение поступает с нескольких наружных цифровых камер. Очень полезно увидеть расположение всех соседних автомобилей, борющихся за место в автомобильной пробке.
Система коммуникации между автомобилями.
Сидя в автомобиле, водитель может передать сообщения по цепочке, водителю другого автомобиля.
Слайд 8Фантастика станет реальностью! В будущем, в автомобиле не
останется механических частей – всё заменит электроника. У электроники будет
больше прав в управлении, чем у водителя, она будет следить за автомобилем, водителем и за дорожной ситуацией.
Электроника полностью заменит водителя. Тогда человеку только предстоит задать маршрут, а автомобиль сам его довезет до места назначения, даже из Саратова в Париж – система навигации окутает весь земной шар.
Профессия шофера в будущем, ждет такая же участь, что и кучеров в начале XX века.
Слайд 9 В городах-мегаполисах, дороги и улицы превращаются в
одну сплошную пробку. А что самое трудное? – втиснуть свою
машину, чтобы припарковаться.
Автомобиль сможет складываться и раскладываться в длину. Припарковать такой автомобиль не составит труда, тем более, что авто сможет вращаться вокруг своей оси, ведь каждое колесо поворачивается на 120 градусов и имеет свой микродвигатель.
со всего мира – это выбросы отработавших газов. Современные автомобилестроители
уже внедряют в свои авто Компания MDI придумала уникальный автомобиль, двигатель которого работает на обычном воздухе.
Эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим, и выбрасывает его же – воздух обратно в атмосферу. Поршни двигает сильно сжатый воздух.
Слайд 11Шина, в которой нет воздуха!Самая большая задача для производителей
автошин, стала разработка такой шины, которую практически невозможно было повредить.
Как сделать шину без воздуха?
Компания Bridgestone разработала уникальную шину, которая опирается не на сжатый воздух, а на целую сетку переплетенных резиновых спиц, сделанных из сверхпрочной резины. Пока такая шина используется на гольфкаре. В будущем такие шины будут применять для всех типов автомобилей.
Слайд 12 Летающий автомобиль! Мечта становиться реальностью, так как
аэромобили уже существуют. Совсем недавно первый в мире серийный летающий
автомобиль Terrafugia поднялся в небо. И он не только поднялся, но даже полетал и благополучно приземлился.
Слайд 13Выводы: Сегодня со стопроцентной точностью нельзя сказать, будет
ли у автомобилей будущего колеса, руль, двери, в том понимании,
как мы привыкли их себе представлять. Но если учесть, как стремительно развивается машиностроение в мире, эпоха «автомобиля будущего» может начаться уже завтра.
Городской аттракцион
Чтобы не тратить жизнь на стояние в пробках, жители мегаполисов все чаще пересаживаются на общественный транспорт. Но его нынешнее состояние все еще многих отпугивает. Однако это не относится к городскому транспорту будущего, который похож на аттракционы в парке развлечений. Кроме того, по заявлениям разработчиков, он безопасен, экологичен, удобен и гармонично вписывается в городскую среду.
Трамвай-мутант и автобус-гигант
Ученые из Института транспорта и инфраструктурных систем Фраунгофера в Дрездене сейчас испытывают AutoTram. Внешне похожий на трамвай AutoTram прекрасно обходится без рельсов. По принципу действия он напоминает, скорее, электрический автобус. Без дозарядки этот транспортный мутант может проехать не больше нескольких километров, но это компенсируется тем, что пополнение запасов энергии AutoTram происходит за 30 сек. Так что его дозаправка будет осуществляться на остановках, пока пассажиры будут рассаживаться на своих местах.
Португальский дизайнер Алан Монтериа предлагает пересадить всех на “зеленые” автобусы SKhy bus, оснащенные солнечными батареями. Основным топливом для автобуса будет водород, который SKhy bus будет вырабатывать из мочевины, содержащейся в сточных водах. Таким образом, автобус, помимо своей основной функции, будет выполнять еще одну – очищение воды. Управляться SKhy bus будет автопилотом. В зависимости от потребностей города вместительность автобуса может варьироваться от 72 до 128 мест.
В Китае с пробками собираются бороться при помощи трансграничных автобусов. Главная их особенность – размер: высота такой “машинки” 6 м, ширина – 9 м. Пассажиры будут сидеть в салоне, расположенном достаточно высоко, чтобы другие участники движения могли проезжать между огромными колесами. Автобус будущего сможет развивать скорость до 40 км/ч.
Этот гигант рассчитан на 1200 человек и сможет заменить 40 стандартных автобусов. Работать автобус будет на электричестве и подзаряжаться во время высадки пассажиров. Кроме того, трансграничный автобус может непрерывно подпитываться энергией от солнечных батарей. Такой подход обеспечит практически нулевое воздействие на экологию города.
Подвесное такси
В России монорельсовую дорогу собираются закрывать, а вот калифорнийская компания Unimodal Systems, наоборот, предлагает решить транспортные проблемы при помощи гибрида монорельса и такси. Проект получил название Sky Tran.
Sky Tran представляет собой кабинки, вмещающие до трех человек, подвешенные при помощи магнитной левитации к управляющим рельсам. Вся конструкция должна держаться на столбах-опорах, поэтому для прокладки новых маршрутов не требуется большого пространства.
Пассажиру необходимо будет ввести адрес пункта назначения в бортовой компьютер, и Sky Tran домчит его до цели со скоростью до 240 км/ч. Причем автоматика проложит маршрут так, чтобы избежать пробок. В первую очередь новый транспорт может быть внедрен в аэропортах и густозастроенных деловых кварталах. Идеей уже заинтересовались в исследовательском центре Эймса в NASA, поэтому не исключено, что проект Sky Tran будет реализован в ближайшие десятилетия.
Как автомобиль будет внедрен в городскую систему?
Идея проста: с помощью Интернета организуется взаимосвязь автомобилей с городскими системами, чтобы сделать работу больших городов более эффективной. Самый простой пример: проезжая часть освещается только когда по улице движется транспорт, а остальное время экономится электроэнергия. Городская система может регулировать распределение городских потоков, определять наличие парковочных мест и сообщать эту информацию водителям. В Лондоне уже существуют подобные экспериментальные районы.
Автомобиль будущего будет в значительной степени зависеть от технологии, которая сделает его гораздо более дружественным к городам. Новые модели, запущенные в 2020 году, будут уже оснащены описанной технологией.
Шина в которой нет воздуха
И, конечно, самая большая задача для производителей автошин, стала разработка такой шины, которую практически невозможно было повредить. Решение стоит за не надувной шиной, которая, кстати, уже используется на гоночных болидах, в строительной технике и на марсоходе Curiosity. В обычной же шине машина своим весом опирается об сжатый давлением воздух, что благополучно сказывается на подвеске и трении о дорожное покрытие, а как же тогда сделать шину без воздуха?
Компания Bridgestone разработала уникальную шину, которая опирается не на сжатый воздух, а на целую сетку переплетенных резиновых спиц. такие спицы сделаны из сверхпрочной и в то же время гибкой термопластичной резины, располагаются под определенным углом, что значительно снижает нагрузку, а протектор остается такой же, как и у обычной шины. Пока такая шина легко используется на гольфкаре, осталось только поэкспериментировать с увеличением грузоподъемности и в скором будущем сверхновая шина может оказаться уже на прилавке ближайшего автомагазина.
Зачем нам «альтернатива»?
Тенденция к декарбонизации захватывает мир: о планах по сокращению выбросов СО2 заявили США, страны Европы и Азии
Важной вехой стало принятие Парижского соглашения в 2015 году — оно породило движение за углеродную нейтральность. . Отказ от «неэкологичного» транспорта обеспечивается внедрением «зеленых» технологий в производство. Появляются электрические двигатели, водородные, двигатели на биотопливе
В зависимости от типа транспортного средства выбирается своя технология. Например, в перспективе до 2030 года для крупнотоннажных тягачей наиболее оптимальным будет использование водородного двигателя, а для легковых автомобилей в крупных городах — электрического.
Появляются электрические двигатели, водородные, двигатели на биотопливе. В зависимости от типа транспортного средства выбирается своя технология. Например, в перспективе до 2030 года для крупнотоннажных тягачей наиболее оптимальным будет использование водородного двигателя, а для легковых автомобилей в крупных городах — электрического.
Отказ от «неэкологичного» транспорта обеспечивается внедрением «зеленых» технологий в производство. Появляются электрические двигатели, водородные, двигатели на биотопливе. В зависимости от типа транспортного средства выбирается своя технология. Например, в перспективе до 2030 года для крупнотоннажных тягачей наиболее оптимальным будет использование водородного двигателя, а для легковых автомобилей в крупных городах — электрического.
15 марта состоится встреча инвесторов и проектов по AltEnergy.Инвесторы из АФК «Система», АХ «СТЕПЬ», «Центр водородных технологий», МТС, Электрозавод (ERSO), группа «Черкизово» и другие ищут стартапы и технологии по альтернативной энергетике.Встреча подготовлена RB.RU совместно с АХ «СТЕПЬ» при поддержке АФК «Система».
Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Россия также взяла курс на переход к экологичному транспорту. В прошлом году был подготовлен проект «Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года». Базовый сценарий стратегии предполагает, что к 2050 году будут уменьшены выбросы парниковых газов до объема 60% от уровня 2019 года и на 80% от уровня 1990 года. К 2060 году планируется достичь углеродной нейтральности.
Отдельное место в программе отводится снижению уровня выбросов, производимых автомобильных транспортом. В 2021 году была принята «Транспортная стратегия до 2030 года», где акцент делается на сокращение выбросов СО2. В соответствии с ней будут поэтапно вводить ограничения на транспортные средства «низких экологических классов». Например, планируется создать специальные зоны, куда въезд автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен. К слову, соответствующий дорожный знак был официально принят в ПДД в 2017 году, но до сих пор не применялся.
Какой двигатель будет иметь автомобиль будущего?
Когда мы будем уже в 2040 году, «большинство автомобилей будут электрифицированы, а двигатель внутреннего сгорания больше не может быть основной тяговой силой. От силы его роль будет заключаться в поддержке электромотора», говорит главный технический и инновационный директор Ricardo, Невилл Джексон. В этом случае, двигатель будет меньшего размера, улучшенным с помощью турбокомпрессора или электрической системы. Будет переосмыслена полностью идея его эффективности.
Сегодня только около 20-30% сжигаемого в двигателе топлива превращается в энергию. Ricardo имеет много идей относительно устройств для восстановления тепловой энергии, которая обычно теряется через выхлопную систему и систему охлаждения. Одна из идей заключается в том, чтобы использовать небольшой двигатель Стирлинга (изобретенный в 1816 году как конкурент парового двигателя).
Двигатель Стирлинга опирается на внешний источник тепла, чтобы выработать механическую энергию, которая в этом случае будет подана назад в трансмиссию. Другая идея заключается в использовании термо-электрических материалов, превращая тепло в электричество, чтобы подпитать электрическую часть гибридного двигателя.
Двигатель 2040 года – это будет не четырехтактный двигатель, который используют все автомобили сегодня. Он может быть двигателем с разделенным циклом, где цилиндры работают парами, одна для сжатия, другая для выхлопа.
Альтернативно, двигатели могут стать гибридными бензинним и дизельным двигателями, переключаясь между зажиганием искры и сжатием и сжигая будущий коктейль из ископаемого и синтетического топлива. “Технические возможности есть огромные,” говорит Джексон, “для рядового водителя автомобили только станут лучше и эффективнее.”
Универсальный переводчик
Еще одна технология, пришедшая из «Звездного пути» — универсальные переводчики. До медиафраншизы и другие фантасты писали о возможности мгновенного перевода текста на любой язык, но «Звездный путь» предсказал технологию, которую сейчас применяют в реальности — машинное обучение. Переводчик из сериала корректно работал только после обучения языку через разнообразные базы данных. Чем больше его использовали, тем лучше он функционировал. По тому же принципу работают современные качественные переводчики.
Ранее РБК Тренды публиковали главу из книги футуролога Дэниела Сасскинда «Будущее без работы», перевод которой на русский язык выполнил робот «Яндекс.Переводчика».
Машинное обучение помогает совершенствовать автоматические системы перевода. Если раньше текст, пропущенный через переводчик, казался сухим и неестественным, то сейчас, благодаря миллионам пользователей, машины научились переводить материалы живым языком. Чем популярней язык среди пользователей, тем качественнее будет уровень перевода. Технология еще не дошла до совершенства, и перевод сложных, многозначных слов иногда вызывает трудности, но прогресс определенно есть.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Беспилотные авто
Сегодня уже мало кого можно удивить, сказав, что авто может самостоятельно двигаться и парковаться. Современные технологии позволяют не только облегчить участь водителя, но и хорошо сэкономить на топливе, ведь «умная» машина лучше знает, как распределить нагрузку на мотор, чтобы он потреблял максимально мало. Машины уже научились отслеживать дорожную обстановку и разметку, но это только начало. В будущем машины и вовсе смогут самостоятельно ездить. Владельцу нужно будет лишь задать маршрут.
Беспилотные авто помогут упорядочить городское движение, ведь они будут беспристрастны и толерантны. Но есть и негативная сторона вопроса. Точнее сказать трудность, решение которой потребует не меньше денег, чем создание умной «машины». Дело в том, что с появлением беспилотных авто, контингент водителей значительно возрастет. К нему добавятся пенсионеры, дети и люди с ограниченными возможностями. Кроме того, по предположению специалистов, во многих семьях один беспилотный автомобиль будет по очереди развозить всех членов семьи по личным делам. Таким образом, сильно возрастет загруженность дорог и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Мультимедиа без границ
Мультимедийные системы в современных автомобилях уже давно перестали быть простыми проигрывателями, но в будущем их функциональность вырастет многократно. Так, авто Hyundai и Kia с 2019 года оснащаются виртуальным ассистентом на основе искусственного интеллекта. Электрокар Nissan IMx будет изучать своих пассажиров и общаться с ними, а у Toyota появятся умные авто, которые станут следить за здоровьем водителя и предупреждать его и окружающих в случае опасности.
В момент посадки в авто умная мультимедийная система проверит состояние автомобиля и самочувствие водителя (не хочет ли он спать, не жарко ли ему, не болен ли), настроит любимую музыку и климат-контроль, предложит на выбор несколько основных маршрутов и, возможно, даже поможет составить планы на день прямо в процессе поездки. При этом водителю не нужно будет касаться какого-то экрана — система распознавания жестов «увидит» движения его рук и распознает команды по голосу.
«Интерстеллар» (США, 2014)
Фильм повествует о путешествиях группы исследователей, которые используют недавно обнаруженный пространственно-временной тоннель, чтобы обойти ограничения полета человека в космосе и покорить огромные расстояния на межзвездном корабле. В экспедиции участвует робот ТАРС. Это не андроид, но у него есть голосовой интерфейс, в настройках устройства можно управлять чувством юмора и честности.
Современные персональные помощники не похожи на людей, но тоже обладают голосовыми интерфейсами и даже пытаются шутить. Последние годы экспоненциально растет рынок «программных роботов». Robotic process automation (RPA) — это идея автоматизации рабочего процесса за счет анализа данных, выделения рутинных операций и создания алгоритмов, которые бы выполняли эти операции быстрее, точнее и дешевле.
Программные роботы пока не выполняют всю офисную работу, но они могут сильно облегчить жизнь: скопировать и перенести данные из одной папки в другую, отправить несколько тысяч уведомлений клиентам и партнерам, выставить счет абонентам и так далее.
С помощью технологий интеллектуальной обработки информации они умеют работать и с документами: «читать», извлекать данные и отправлять их в разные корпоративные системы.
Автопилот умнее водителя
По мнению автопроизводителей, полностью автономные машины станут реальностью и обыденностью уже в следующем десятилетии.
На сегодняшний день существует 6 уровней «интеллекта» системы автономного управления. На нулевом электронные системы лишь присылают водителю электронные уведомления, а уже на четвертом автомобиль способен двигаться самостоятельно и по шоссе, и по дорогам общего пользования.
Именно 4 уровень автопилотирования от Volvo Car Group получил полную поддержку правительства Швеции. Так, в сентябре 2016 года в рамках проекта «Drive Me» на дорогах шведского Гётеборга появились первые автомобили с автопилотом.
- Эрик Коэлинг (Erik Coelingh), технический специалист Volvo Car Group:
Гетеборг стал первой в мире ареной для испытания самоуправляемого автотранспорта в повседневных условиях.
Специалисты Volvo уделяют большое внимание отзывам клиентов, которые используют автомобили с автопилотами в повседневной жизни. Уже сейчас шведы предлагают опцию Pilot Assist, которая помогает водителю удерживать автомобиль на полосе движения, а также поддерживать выбранное расстояние от идущего впереди транспортного средства
Уже сейчас шведы предлагают опцию Pilot Assist, которая помогает водителю удерживать автомобиль на полосе движения, а также поддерживать выбранное расстояние от идущего впереди транспортного средства.
В компании планируют предоставить первые серийный образцы с пакетом полностью автономного движения уже в 2021 г. То есть через три года!
Электротранспорт — это ближайшее будущее?
Почему государство уделяет внимание развитию электромобилей, а не других видов альтернативного транспорта? Дело в том, что технологии производства электрокаров достаточно освоены, чтобы запустить массовое производство. Есть большое количество поставщиков компонентов, а также можно сделать конкретный прогноз стоимости электрического автомобиля. . Кроме того, эксплуатация и обслуживание электромобиля значительно дешевле, чем любого другого транспорта, в том числе дизельного или бензинового
Экономия идет за счет дешевизны электроэнергии, а также отсутствия компонентов, которые нуждаются в техническом обслуживании — не требуется замена масла, фильтров, свечей зажигания и прочего. Их просто нет
Кроме того, эксплуатация и обслуживание электромобиля значительно дешевле, чем любого другого транспорта, в том числе дизельного или бензинового. Экономия идет за счет дешевизны электроэнергии, а также отсутствия компонентов, которые нуждаются в техническом обслуживании — не требуется замена масла, фильтров, свечей зажигания и прочего. Их просто нет.
Однако нельзя не отметить, что инфраструктура сейчас все же недостаточно развита, что делает использование электромобиля комфортным только в крупных городах — где есть сеть зарядных станций. В соответствии с Транспортной стратегией, в России будет создано 144 тыс. зарядных станций к 2030 году. Пока же перемещение, например, из Москвы в Минск может вызвать затруднения.
Эксплуатация электромобиля также меняет пользовательский опыт. Мы привыкли к периодической заправке «железного коня», но на дозарядку электромобиль должен ставиться чаще — быть подключенным к электросети, когда не находится в движении, если не используются станции быстрой зарядки. Для такой модели эксплуатации необходимо обеспечить зарядными станциями парковки торговых и деловых центров, жилищные массивы и т.п.
Таким образом, электромобиль как вид транспорта с нулевыми выбросами имеет ряд особенностей, но благодаря преимуществам постепенно занимает свою нишу. На данный момент это самый экологичный вид транспорта, и не только из-за нулевого выброса СО2: аккумуляторы электромобилей уже сейчас можно перерабатывать, например, до 96% лития можно повторно использовать в новых батареях.
Технологии развиваются стремительно, емкость батареи увеличивается, а цена на электромобили снижается — по моим прогнозам, к концу десятилетия число электромобилей составит 25-30 % от общего количества.
Без чего останется машина будущего?
- Музыкальный проигрыватель. Он уже находится на грани исчезновения в современных автомобилях. Причиной этого является то, что все больше водителей используют плееры и смартфоны. Для того чтобы послушать музыку, достаточно подключить свой гаджет к системе автомобиля при помощи наушников или беспроводных программ.
- Кнопки. Скорее всего, автомобиль будущего (фото имеется ниже) будет оснащен сенсорной панелью.
- Механический рычаг переключения скоростей. Уже сейчас подавляющее количество автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
- Крупногабаритные двигатели.
- Масштабная комплектация автомобиля. Расширенная комплектация хоть и медленно, но уже практически ушла из моды и мало компаний могут предложить авто, у которого много вариантов опций и дизайна.
Помимо обычных опциональных исчезновений, придется попрощаться и с «чистыми» внедорожниками. На данный момент рынок не может предложить действительно выносливые машины, которые способны без трудностей покорять бездорожье.
Все машины будут работать на единой технологии будущего. Автомобили такие поразят всех, даже самых скептически настроенных водителей!
Смотреть галерею
Отправляемся на CES
Обычно, каждый год проходит множество выставок автомобилей, где можно увидеть, к чему стремятся производители и чего нам ожидать в будущем. Но эта тенденция меняется, автогиганты начинают игнорировать даже крупные автосалоны, а свою продукцию показывают на выставке потребительской электроники CES. Все это доказательство того, что автомобилей, в нашем с вами понимании, скоро не станет, все они превратятся в обычные гаджеты, как мобильный телефон или планшет.
Когда в 2012 году Mercedes показывал А-класс прошлого поколения, он делал акцент на том, что это автомобиль для молодых людей, которым важен не комфорт и шумоизоляция, а ходовые качества, азарт от управления.
И что же мы видим в этом году, с выпуском обновленного А-класса? На техно выставке CES 2018 Mercedes показывает приборную панель и руль, проводит долгую презентацию медиасистемы – теперь это главное, что есть в автомобиле. Ходовые качества? Да бросьте, поставим заднюю балку, вместо многорычажки. Мощный и интересный мотор? Зачем, воткнем модернизированный мотор от Рено.
Презентация нового компьютера? Нет, новый мультимедиа комплекс от Nvidia для Mercedes-Benz.
Да, «Ашка» управляется не хуже, даже лучше старой, но дело именно в векторе развития. Машина все так же ориентирована на молодое поколение, только вот теперь ему интересны не ходовые качества, а превращение автомобиля в гаджет.
Только взгляните на эти громадные экраны аудиосистемы и комбинации приборов! Всю информацию можно менять и кастомизировать, как на планшете Андроид, а изюминкой на торте является голосовой ассистент и различные фишки, в виде наложения подсказок навигации на изображении с камеры переднего вида.
Да, ассистент не так хорош, как Алиса, Алекса или даже Сири, но с ним уже можно разговаривать простым языком, а не отдавать четкие команды, как в армии. Все это доказывает лишь одно – автомобили теперь должны быть как смартфоны, к которым все уже привыкли. Конечно, безопасность и экологичность никуда не делась, автопроизводители все так же обязаны до конца своих дней таскать эту ношу.
Эпилог
В основном, все что мы с вами обсуждаем в этой заметке, касается мирового направления автопрома, а про нашу реальность, поговорим в отдельной статье, если вам будет интересно. Вообще, темы автопилотов и альтернативных источников энергии для машин (водород, электричество), достаточно интересны, так что мы поговорим про них когда-нибудь в другой раз. Я очень буду рад услышать ваше мнение по этому поводу, поддерживаете ли вы мой пессимизм, или все же это нормальная эволюция автомобилей, которая имеет место быть.
P.S. Так как в материалах Валентина Wylsacom всегда все куплено: я сам пользуюсь и другим рекомендую — скорее скупайте автомобили производства Автоваз и не бойтесь, восстание машин и SkyNet до вас не доберутся!
Летим в будущее
Когда на экраны выходил фильм «Назад в будущее», фантасты представляли себе летающие автомобили,. Но даже сейчас, если устроить опрос о том, как должен выглядеть автомобиль будущего, многие ответят, что левитация транспорта непременно обязана быть.
Конечно, это все глупость и, если открыть книгу Артура Хейли «Колеса» (которую я непременно рекомендую к прочтению), написанную в 70-х годах прошлого века, мы увидим, что будущее автомобилестроения представлялось именно таким, каким мы видим сейчас. Непременными атрибутами машины будущего было наличие кучи электроники и компьютеров, радаров-помощников, систем распознавания дорожных знаков, и автоматики, подстраховывающей водителя. Действительно, сегодня это уже обычные вещи, ими никого не удивить.
Прошло уже прошло почти пятьдесят лет, как написана книга, а автомобилестроителей заботят все те же два главных вопроса – безопасность транспорта и экологические выбросы автомобилей. К сожалению, с каждым годом эти вопросы все актуальнее, и они затмевают все остальное.
Это AeroMobil 4.0. Взгляните на свой Солярис и на него. Теперь опять на Солярис и на него. Да, AeroMobil умеет летать и стоит миллион долларов.