Диагностика неисправностей сцепления автомобилей

Ресурс ведущего диска

Сколько служит данный элемент? Точных данных производители не указывают.

  • Агрессивная манера езды. Постоянные движения на повышенных оборотах с резким бросанием педали неблагоприятно отражается на состоянии фрикционных накладок.
  • Езда с грузом. Особенно это касается коммерческого транспорта. Для примера возьмем «ГАЗель», у которой коробка ничем не отличается от «волговской». Такой диск просто не предназначен для высоких нагрузок. Даже при плавном отпускании педали фрикционный материал будет проскальзывать через маховик и от трения попросту гореть. Ресурс такого диска не составляет и 15 тысяч километров. То же самое касается и прицепа. Не стоит сильно нагружать механизмы – пострадает сцепление, главный цилиндр и многое другое.
  • Неправильная буксировка. Не стоит тянуть машину, масса которой в полтора или более раз превышает вес вашего авто. Так вы быстро сожжете ведущий диск.

Итак, мы выяснили основные неисправности сцепления и методы их устранения.

Какие действия предпринимать, если возникла неисправность сцепления?

Крайне важно прислушиваться к своему автомобилю. Своевременное обнаружение поломки и ее ликвидация (чем быстрее — тем лучше) поможет избежать более серьезных последствий

Устранить неисправность сцепления – значит заменить всю систему целиком, либо отдельный ее элемент. Еще один минус: только опытные и фанатичные автовладельцы смогут самостоятельно справиться с данной задачей. Большинству водителей, не имеющим свой гараж и определенных навыков не под силу замена узла и приходится обращаться на станции технического обслуживания.

Еще к минусам неисправности агрегата можно отнести цену его замены или замену отдельных элементов. Если у Вас иномарка, будьте готовы к огромным затратам.

Обнаружили неисправность сцепления в дороге, что делать в такой ситуации? Нужно незамедлительно отправится в автосервис, потому что долго ездить на таком автомобиле не получится. Но что делать, если СТО далеко, а отбуксировать некому? Вам поможет такая хитрость, как двойной выжим педали сцепления.

При повышении передачи необходимо выжать педаль, переключить на нейтральную передачу и отпустить педаль. Затем опять выжимаем педаль, переключаемся на повышенную передачу и снова отпускаем ее. При переключении на пониженную передачу, нужно выжать педаль сцепления, перейти на нейтральную передачу, отпустить ее, подбавить газа, снова выжать, понизить передачу и снова отпустить педаль.

Если Вы все-таки решитесь самостоятельно отремонтировать систему сцепления, то вот краткая инструкция по обнаружению места неисправности: самое важное правильно и очень аккуратно разобрать корзину агрегата, осматривая при этом все диски, уделить внимание износившимся деталям, определить, в каком состоянии находятся пружины и количество масла

Признаки неисправности сцепления

Признаки неисправного сцепления зависят от того, какими именно неисправностями они были вызваны.

Неполное выключение сцепления. Попросту говоря сцепление «ведет». В такой ситуации после отжимания приводной педали ведущий и ведомый диски не размыкаются полностью, и немного соприкасаются между собой. В таком случае при попытке переключить передачу раздается хруст кареток синхронизаторов. Это очень неприятная поломка, которая может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

  • Пробуксовка дисков. То есть, его неполное включение. Такая возможная неисправность сцепления приводит к тому, что поверхности ведомого и ведущего дисков неплотно прилегают друг к другу, из-за чего проскальзывают между собой. Признаком пробуксовки сцепления является наличие запаха горелых фрикционных накладок ведомого диска. Запах напоминает горелую резину. Чаще всего такой эффект проявляется при подъеме на крутую гору или резком старте. Еще один признак пробуксовки сцепления возникает если при увеличении оборотов двигателя происходит лишь ускорение коленчатого вала, в то время как ускорения машины не происходит. То есть, на коробку передач передается лишь небольшая часть мощности от двигателя.
  • Возникновение вибраций и/или посторонних звуков при включении или выключении сцепления.
  • Рывки при работе сцепления. Они могут появляться как во время трогания машины с места, так и в процессе езды при переключении передач на понижение или повышение.

Вибрации и рывки сцепления сами по себе являются признаками неисправности. Поэтому при их возникновении необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и устранить проблему, так ее решение будет дешевле.

Как проверить сцепление

Если при эксплуатации машины имеется хотя бы один из перечисленных выше признаков неисправности сцепления, то необходимо выполнить дальнейшую проверку отдельных элементов этого узла. Проверить сцепление на машине с МКПП без снятия можно на 3 основных неисправности.

«Ведет» или «не ведет»

Чтобы проверить, не «ведет» ли сцепление, необходимо запустить двигатель на холостых оборотах, выжать сцепление и включить первую или заднюю передачи. Если при этом приходится прикладывать значительные физические усилия или в процессе были слышны хруст или просто «нездоровые» звуки — значит, ведомый диск не полностью отходит от маховика. Точно в этом убедиться можно лишь демонтировав сцепление для дополнительной диагностики.

Еще один способ как можно проверить ведет ли сцепление заключается в том, что при езде с нагрузкой (грузом или в гору) будет слышен запах паленой резины. Это подгорают фрикционы на сцеплении. Нужно выполнять его демонтаж и осмотр.

Буксует ли сцепление

Для проверки сцепления на пробуксовку можно воспользоваться ручным тормозом. В частности, на ровной поверхности поставить машину на «ручник», выжать сцепление и включить третью или четвертую передачу. После этого попытаться плавно тронуться с места на первой передаче.

Если двигатель не справился с задачей и заглох — значит, сцепление в порядке. Если же при этом двигатель не глохнет и машина стоит на месте — значит, сцепление буксует. Ну и конечно при проверке нужно следить за тем, чтобы в процессе работы сцепления оно не издавало посторонних шумящих звуков и вибраций.

Проверка износа сцепления

Довольно просто можно проверить и степень износа ведомого диска и понять что сцепление надо менять. В частности, нужно:

  1. Запустить двигатель и включить первую передачу.
  2. Не подгазовывая, попытавшись тронуться с места проверить состояние диска сцепления.
  • если сцепление «хватает» в самом начале — значит, диск и сцепление в целом в отличном состоянии;
  • если «схватывание» происходит где-то посередине — диск изношен на 40…50% или сцепление требует дополнительной настройки;
  • если сцепление хватает лишь в конце хода педали — значит, диск критически износился и требует замены. Либо же просто необходимо выполнить регулировку сцепления с помощью соответствующих регулировочных гаек.

Замена

Процедура не такая простая, потому при отсутствии опыта не рекомендуется выполнять ее своими руками. Если же умений и навыков хватает, приступайте к работе.

  1. Отсоедините фиксаторы и извлеките выжимной подшипник вместе с муфтой.
  2. Уберите первичный вал с подшипника.
  3. Полностью разжав фиксаторы, извлекайте из муфты поврежденный подшипник.
  4. Установите новую деталь, но предварительно убедитесь в ее качестве. При свободном движении подшипника переживать не стоит, он работает хорошо.
  5. Смажьте муфту и сам выжимник. Этот девайс любит качественную смазку. Затем установите его на выжимную втулку, предварительно обработанную машинным маслом.
  6. Используя специальные фиксаторы, поставьте новый элемент на свое законное место.
  7. Завершающим этапом станет обратная сборка и установка коробки передач на исходную позицию.

Работу можно считать законченной. Выполнить ее своими руками вполне реально, но только не забывайте об аккуратности и последовательности ваших действий.

Качественный выжимник служит достаточно долго, потому регулярно выполнять подобные операции вам не придется. Разумеется, при условии, что вы правильно заменили старый подшипник и сцепление у вас функционирует эффективно.

https://youtube.com/watch?v=d1bb0mbPPsA

Причины неполного выключения сцепления

Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением, которое именуется как «сцепление ведет» или другими словами не полностью выключается. Причины неполного выключения сцепления могут быть разные, однако существуют некоторые из них, которые встречаются наиболее часто. Рассмотрим подобную неприятность и способы ее устранения на примере «классики», то есть начиная от ВАЗ 2101 и кончая ВАЗ 2107 где конструкция отключения двигателя от коробки передач практически одинаковая. Автор статьи имеет право давать советы по этому поводу так как «изъездил» две модели «Жигулей»: ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105.

Одна из причин, по которой сцепление ведет себя неправильно настолько проста, что на нее мало кто обращает внимание в первую очередь – это неправильная регулировка свободного хода педали сцепления. А если конкретней, то это ход превышает допустимое значение в сторону увеличения. Для справки: свободный ход должен быть в пределах 2-4 мм

Для справки: свободный ход должен быть в пределах 2-4 мм.

Ведь что происходит если свободный ход увеличен? Через систему рычагов усилие на педаль сцепления передается на шток главного цилиндра сцепления, который в свою очередь, перекачивает тормозную жидкость на рабочий цилиндр сцепления (поросенок). При увеличенном ходе педали шток главного цилиндра не совершит свой полный рабочий чтобы перекачать достаточно жидкости в рабочий цилиндр сцепления, который будет не полностью разъединять ведомый и ведущий диски сцепления.

Следующая очень частая причина – это завоздушивание системы гидропривода и утечка жидкости через соединения гидропривода или манжеты главного цилиндра сцепления и рабочего цилиндра. В этом случае необходимо подтянуть соединения или заменить трубки вместе со штуцерами, а также сменить манжеты (уплотнительные резиновые кольца) цилиндров. Затем, конечно, прокачать сцепление.

Не менее «обидная» причина плохой работы сцепления кроется в закупорке отверстия, которое находится в крышке бачка для жидкости. В этом случае создается разрежение воздуха в главном цилиндре и происходит подсос воздуха в цилиндр, а затем и завоздушивание всей гидросистемы. За этим нужно следить, так как пыли и грязи под капотом хватает всегда.

Очень часто к неполному выключению сцепления происходит износ графитовых поверхностей выжимного подшипника сцепления. В этом варианте без снятия коробки и корзины сцепления не обойтись.

Если у вас случилось подобное поставьте вместо графитового подшипника выжимной шарикоподшипник. Я такое делал и остался доволен: сцепление работало более мягко, без рывков при трогании с места.

Бывает еще обломка лепестков ведущего диска. Эту неисправность на глаз определить сложно и под силу только специалистам и то не всегда. Поэтому, если вам случилось снимать коробку передач по какой-либо причине, не поленитесь и проверьте все детали сцепления, чтобы потом не заниматься таким громоздким делом, как снятие коробки передач для ремонта дисков или подшипника сцепления.

Пробуксовка — сцепление

Схема устройства и работы дифференциала.

Пробуксовка сцепления может происходить из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью и автомобиль трогается с места очень медленно или даже стоит на месте при включенной передаче и отпущенной педали сцепления. Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода по центру площадки педали сцепления, которая должна быть 35 — 45 мм на автомобиле Москвич-412 и 20 — 30 мм — на ВАЗ-2101. Если после регулировки свободного хода педали сцепление продолжает пробуксовывать, его необходимо снять, промыть или заменить накладки ведомого диска.

Пробуксовка сцепления может возникнуть из-за разбухания резиновых уплотнительных ( манжет) колец 5 ( рис. 36, а) и резинового кольцевого плавающего клапана 7 поршня 6 главного цилиндра / и засорения компенсационного отверстия 2 или разбухания резиновых уплотнительных колец 12 и 14 ( рис. 36, б) рабочего цилиндра 9 привода выключения сцепления.

Пробуксовка сцепления может явиться следствием нарушения регулировки привода сцепления ( выбор свободного хода педали), замасливания дисков при неправильной ( чрезмерной) смазке подшипника муфты выключения или при ослаблении пружин сцепления в результате перегрева сцепления при чрезмерном буксовании машины.

Пробуксовку сцепления можно заметить во время движения машины, когда трактор или автомобиль, работающий под нагрузкой, при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя не увеличивает скорость движения. Причиной пробуксовки сцепления может быть и неправильная регулировка, вследствие чего сцепление не полностью включается. В случае, если она вызвана замасливанием дисков, сцепление следует промыть в керосине. Для этого при работающем двигателе, включая и выключая сцепление, заливают между дисками керосин.

Признаками пробуксовки сцепления являются медленное трогание автомобиля с места и малое ускорение при разгоне.

Признаком пробуксовки сцепления является слишком медленный разгон машины, несмотря на интенсивное увеличение оборотов двигателя: появляется запах гари.

Для устранения пробуксовки сцепления на автомобиле МАЗ-205 поступают следующим образом. Снимают крышку смотрового люка ( см. рис. 62, б) снизу картера сцепления и замеряют расстояние от торца муфты рычажков выключения до плоскости на кожухе сцепления ( размер А), которое должны быть 31 5 — 35 5 мм. Если размер А больше 35 5 мм, нужно удалить из-под ограничительных сухарей по одной регулировочной прокладке; если размер А меньше 31 5 мм, следует установить под каждый сухарь по одной дополнительной прокладке толщиной 0 25 мм.

Не пользоваться пробуксовкой сцепления для изменения скорости передвижения автопогрузчика; скорость движения должна изменяться регулировкой величины открытия дроссельной заслонки карбюратора или переключением коробки передач.

Чтобы устранить причины пробуксовки сцепления, необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Свободный ход педали замеряется при помощи линейки. А делается это следующим образом. Во-первых ставим линейку и измеряем где находится площадка педали в свободном, не нажатом состоянии. После этого медленно начинаем давить на нее до тех пор пока не почувствуем сопротивление. Расстояние пройденное педалью и есть ее свободный ход.

Для устранения причин пробуксовки сцепления необходимо прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления ( см. разд. Если сцепление при нормальном свободном ходе педали по прежнему пробуксовывает, то следует обратиться к специалистам на СТО. Для этого необходимо отвернуть болты 7 крепления кожуха 5 к маховику 8, предварительно сняв коробку передач ( см. разд. При этом освобождается ведомый диск 2 ( с фрикционными накладками 1 и 3) сцепления.

Однодисковое сцепление с электромагнитным приводом.

Для нормальной работы автомобиля без значительной пробуксовки сцепления при его включении момент сцепления Мс должен превышать момент двигателя Мс Мттах.

Проверка величины свободного хода педали сцепления.

Недостаточная величина свободного хода вызывает пробуксовку сцепления ( неполное включение) и быстрый износ фрикционных накладок и подшипника выключения сцепления. Если свободный ход педали будет велик, то не будет происходить полного выключения сцепления.

Как проверить цилиндры сцепления?

При неисправных цилиндрах автомобиль может либо не реагировать на нажатие педали сцепления вообще, либо реагировать неправильно. Часто автовладельцы, у которых не работает главный или вспомогательный цилиндр, жалуются, что автомобиль начинает движение даже при нажатой педали сцепления. Это в первую очередь говорит о неисправном цилиндре. Проверить их достаточно просто: учитывая, что ломаться там особо нечему, нужно только проверить, есть ли подтеки жидкости в салоне (сразу над педалью сцепления и под капотом). Если подтеков нет, то, скорее всего, с цилиндрами все в порядке.

Внешние признаки поломки сцепления

Как правило, большую часть поломок сцепления можно диагностировать по ряду внешних признаков – звукам, вибрациями и так далее.

Давайте разберем наиболее популярные из них:

Не включается сцепление (или включается, но не полностью). Такую проблему легко идентифицировать по проблеме с включением скорости на заведенном авто.

Часто появляются лишние шумы в КПП
– треск, шум. Кроме этого, проблема может проявить себя увеличением свободного хода.

Ведет сцепление (не разъединяется). Проверить неисправность просто. Включайте первую скорость и начинайте движение. Теперь выжимайте сцепление – машина продолжит ехать, как ни в чем не бывало.

Причин может быть несколько – изношены шлицы или накладки ведомого диска, поврежден сам диск, ослабла (вышла из строя) диафрагменная пружина, забился гидропривод, поломалась рычажная система, заел (повредился) трос, появилось повреждение в системе привода и так далее.

Как исправить? В зависимости от проблемы–отрегулируйте тросик
, заменить диск, вилку или маховик, почистить шлицы от загрязнений, поменять кожух (желательно делать это сразу с нажимным диском).

Когда буксует сцепление, можно почувствовать сильный запах гари в салоне. Как правило, это «страдают» фрикционные накладки диска.

Кроме этого, пробуксовка сцепления может проявить себя повышенным расходом бензина
, ухудшением динамики, перегревом силового узла.

К основным причинам «пробуксовывания» можно отнести – попадание масла на ведомый диск, заклинивание вилки на выключателе узла, закусывание тросика, выход из строя рабочего цилиндра, загрязнение гидропривода, загрязнение системы гидропривода, проблемы с диафрагменной пружиной и так далее.

Эти проблемы исправить можно так — очистить поверхности от масла, поменять ведомый диск, поставить новое сцепление
, заменить привод.

Дергания при работе сцепления. Вы пытаетесь плавно начать движение, но ничего не получается – машина стартует рывками. Причин здесь несколько – выход из строя демпферных пружин, послабление крепежных опор на движке, дефект на нажимном диске, искривление диафрагменной пружины, «залипание» ступицы ведомого диска и так далее.

В этом случае нужно поменять ведомый диск, смазать тросик (поменять его), почистить шлицы от грязи, поменять диск или первичный вал КПП;

Сильные вибрации в момент нажатия на педаль. Такая неисправность чувствуется сразу, ведь вибрирование передается на все тело.

Причин несколько – искривление ведомого диска или диафрагменной пружины, естественный износ шлицев, попадание масла
на диск и прочее. Здесь возможна только замена ведомого диска.

Появление шума при отпускании педали. Здесь все просто – вы отключаете сцепление, и одновременно с этим появляются весьма громкие звуки. Здесь причина одна–выход из строя подшипника выключения. Подшипник подлежит замене.

При первых признаках неисправности сцепления устраняйте неполадку. В противном случае поломка может застать вас врасплох в дороге и принести массу проблем. Удачи на дорогах.

Регулировка хода педали сцепления

Регулировка гидравлики происходит по-другому.  Расстояние между штоком толкателя и выжимной вилкой не должно превышать 5мм.

Чтобы отрегулировать расстояние, нужно выполнить следующие действия:

  1. С кронштейна и вилки снять пружину.
  2. Отрегулировать расстояние между штоком и выжимной вилкой таким образом, чтобы оно составляло 0,5 см. Эту дистанцию можно отрегулировать заворачиванием и откручиванием.

Обратите внимание! Перед регулировкой сцепления необходимо ознакомиться с официальной инструкцией, поскольку описанные методы могут не подойти для определенных моделей машин

Рывки

Если машина при старте с места дергается, возможен износ сразу нескольких элементов. Это может быть заедание на шлицах ступицы ведомого диска либо износ самого элемента (повреждение имеющихся накладок). Также рывки возникают при износе демпферных пружин и деформации нажимного элемента. Какой именно узел пришел в неисправность, определяют при разборке по наличию механических повреждений и следов горения.

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки неисправности сцепления

Вообще же, основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение.

При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач при работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, .

Хорошо, если подобные признаки неисправности сцепления водитель заметит вовремя, в таком случае можно добраться до автосервиса даже без посторонней помощи, нужно просто ехать медленно, не газовать и аккуратно переключать передачи, желательно применяя так называемый «двойной выжим сцепления» и «перегазовку» при переключении.

При этом для переключения на высшую передачу, выжимается педаль сцепления, рычаг КПП задерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, потом снова нажимается, после чего включается соответствующая передача.

Для переключения с высшей передачи на низшую, рычаг КПП также задерживается в нейтральном положении, отпускается педаль сцепления и немного нажимается педаль газа, после чего сцепление опять выжимается, и включается нужная передача. Освоив такое переключение передач, можно не только снизить нагрузку на детали сцепления, но и заметно продлить «жизнь» коробке передач.

Причины и основные неисправности сцепления

Чаще всего, причиной поломки сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать или вы очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может «полететь» и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.

В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если хватит «сил».

Как только машина заведется и наберет скорость на первой передаче, сбросьте газ, сразу же включите вторую передачу, и таким же образом переключайтесь на третью. При переключении главное ловить нужный момент, когда скорость вращения вала КПП и мотора совпадут, иначе при переключении будет слышен хруст.

Конечно, прибегать к такому методу нужно лишь в крайнем случае и если нет возможности доставить машину на сервис другим, более щадящим для неё способом.

Кстати, при замене выжимного подшипника, на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. На самом деле, это не всегда нужно делать, если диск сцепления находится в нормальном состоянии.

Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Видео:

поломка сцепления, как добраться до автосервиса или домой своим ходом (такое иногда возможно).

Как видите, продолжить в некоторых случаях движение возможно даже при неисправном сцепление. Все эти рекомендации пригодятся для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Удачи!

Автомобиль перестал нормально развивать скорость, пропала динамика разгона? В салоне периодически чувствуется неприятный горелый запах? Эти симптомы могут говорить о скором выходе из строя крайне привередливой части автомобиля – сцепления. Что делать если сцепление пробуксовывает?

Что такое сцепление

Сцеплением, называется конструктивно выделенный элемент, который позволяет на короткое время отключить ведущий вал двигателя внутреннего сгорания от механического привода колес для повышения или понижения передаточного числа раздаточной коробки. Оно также позволяет достичь плавного включения и отключения нагрузки на двигатель, тем самым предотвращая механические повреждения коленчатого вала.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

По возможности переключения передач бывают следующие виды сцепления:

  1. Механическое – с ручным выбором водителем передаточного числа раздаточной коробки.
  2. Гидравлическое – применяются в автомобилях с автоматическим переключением передач.
  3. Электрическое – по принципу работы похожа на механическое, только выжимается не мускульным усилием водителя, а электрическим двигателем.
  4. Комбинированное – когда для оптимизации управления коробкой передач, применяются мускульный и гидравлический вид переключения одновременно.
  5. Вариаторное – крайне слабо распространено из-за сложности конструкции и дороговизны обслуживания. Представляет собой механизм, в котором под действием центробежной силы сходятся специальные зацепы и при соприкосновении начинают прокручивать клиновидный ремень.

Немного про устройство и назначение

Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.

На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом. Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:

  • маховика;
  • ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
  • пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
  • вилки выключения сцепления;
  • выжимных рычагов включения;
  • нажимной муфты;
  • выжимного подшипника;
  • вала педали и педали сцепления.

Проверка пробуксовки

Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.

Диагностика других неисправностей и их симптомы

О неисправности в механизме свидетельствуют также посторонние шумы. Так повышенный уровень шума при выключении говорит об утечке смазки или износе подшипника выключения сцепления. Лучше его поменять.

Шум, возникающий когда отпускается педали сцепления, указывает на поломку или утерю упругости пружин демпфера, пружины вилки включения или поломке пластин, которые соединяют нажимной диск с кожухом. » alt=»»> Все перечисленные неисправности сцепления можно выявить с помощью несложной диагностики. Дальнейшая детальная проверка сцепления должна подсказать способы их устранения.

Давайте разберемся, что это за агрегат и для чего оно нужно? Сцепление выполняет ответственную миссию – передает вращающий момент от маховика, который расположен со стороны мотора, к КПП. Это необходимо, чтобы периодически отсоединять подключение двигателя к трансмиссии.

Непрерывная эксплуатация автомобиля со временем, как ни крути, приведет к сбоям в отдельных системах, и в частности, к сбоям сцепления. Поспособствовать этому могут неисправности в двигателе или его ходовой части. Понять и обнаружить неисправность сцепления не составляет особого труда и является очевидной даже для неопытных водителей. Ведь даже самые маленькие сбои в его работе заметны.

Если регулярно осматривать машину, все его элементы в отдельности и прислушиваться к работе мотора, то обнаружить проблему можно на более ранних сроках. Далее можно будет узнать, на каких признаках стоит акцентироваться и как исправить возникшие проблемы со сцеплением.

Какие действия предпринимать, если возникла неисправность сцепления?

Крайне важно прислушиваться к своему автомобилю. Своевременное обнаружение поломки и ее ликвидация (чем быстрее — тем лучше) поможет избежать более серьезных последствий. Устранить неисправность сцепления – значит заменить всю систему целиком, либо отдельный ее элемент

Еще один минус: только опытные и фанатичные автовладельцы смогут самостоятельно справиться с данной задачей. Большинству водителей, не имеющим свой гараж и определенных навыков не под силу замена узла и приходится обращаться на станции технического обслуживания

Устранить неисправность сцепления – значит заменить всю систему целиком, либо отдельный ее элемент. Еще один минус: только опытные и фанатичные автовладельцы смогут самостоятельно справиться с данной задачей. Большинству водителей, не имеющим свой гараж и определенных навыков не под силу замена узла и приходится обращаться на станции технического обслуживания.

Еще к минусам неисправности агрегата можно отнести цену его замены или замену отдельных элементов. Если у Вас иномарка, будьте готовы к огромным затратам.

Обнаружили неисправность сцепления в дороге, что делать в такой ситуации? Нужно незамедлительно отправится в автосервис, потому что долго ездить на таком автомобиле не получится. Но что делать, если СТО далеко, а отбуксировать некому? Вам поможет такая хитрость, как двойной выжим педали сцепления.

При повышении передачи необходимо выжать педаль, переключить на нейтральную передачу и отпустить педаль. Затем опять выжимаем педаль, переключаемся на повышенную передачу и снова отпускаем ее. При переключении на пониженную передачу, нужно выжать педаль сцепления, перейти на нейтральную передачу, отпустить ее, подбавить газа, снова выжать, понизить передачу и снова отпустить педаль.

Если Вы все-таки решитесь самостоятельно отремонтировать систему сцепления, то вот краткая инструкция по обнаружению места неисправности: самое важное правильно и очень аккуратно разобрать корзину агрегата, осматривая при этом все диски, уделить внимание износившимся деталям, определить, в каком состоянии находятся пружины и количество масла

Как проверить сцепление

Зная признаки неисправности сцепления, легче
выполнить проверку, чтобы убедиться в своих предположениях и быстрее
локализовать поломку. Методы проверки разнятся в зависимости от характера
неисправности. Рассмотрим некоторые из них по-отдельности.

Буксует или не буксует

Заметив рост оборотов двигателя автомобиля на
трассе и не сопоставимую с ними скорость, следует выполнить простой тест:

  1. Остановить
    автомобиль на обочине.
  2. Включить
    ручной тормоз.
  3. Установить
    третью или четвертую передачу.
  4. Нажать на
    педаль акселератора, добившись 1500 оборотов на тахометре.
  5. Плавно
    отпустить педаль сцепления.

Если
диск чрезмерно изношен, то мотор продолжит работу, но автомобиль будет стоять
на месте. В случае исправного агрегата двигатель должен заглохнуть, ведь
передача крутящего момента происходит на 100%, а преодолеть передаточное число
3-4 “скорости” с места невозможно.

Ведет или не ведет

Особого метода проверки здесь не существует.
Поломку фиксируют предварительно по запаху подгоревших фрикционов. Он
появляется, поскольку ведомый диск не разъединяется с ведущим полностью и
продолжает тереться при частом переключении передач.

Характерным
признаком будет включение задней передачи с хрустом или удары, ощущаемые в руку
при попытке вставить следующую “скорость”.

Но более точную картину покажет только
диагностика.

Насколько изношен диск

Чаще всего встречается поломка в виде износа
ведомого диска. Есть простой способ примерного определения остаточной толщины,
чтобы узнать его ресурс. Это поможет не дожидаться пробуксовки, а заранее
запланировать ремонт. Для оценки примерного сечения фрикционов необходимо:

  1. Установить
    автомобиль на ровную поверхность.
  2. Запустить
    мотор.
  3. Включить
    первую передачу.
  4. Слегка
    выжать педаль акселератора.
  5. Начинать
    отпускать педаль сцепления и смотреть за ее ходом.

Если автомобиль начнет трогаться почти сразу,
пока педаль близко к полу — значит диск почти новый и обеспечивает передачу
вращения от ДВС к коробке мгновенно. В случае трогания при отпущенной педали до
половины хода, износ составляет примерно 40-60%. Когда машина начинает
двигаться при почти отпущенной педали, износ фрикционов 90%. Закономерность
простая: чем тоньше диск, тем позже срабатывает сцепление при отпускании
педали.

Регулировка педали сцепления
Замер
хода педали сцепления

Но не всегда виноват сам диск. Порой поломка
возникает из-за сбитой регулировки. Особенно это проявляется в автомобилях с
роботизированной коробкой передач, где сцеплением управляет электрический
привод. По мере износа фрикционов, механизм требуется калибровать, подстраивая
под фактическую толщину. Тогда ход педали будет соответствовать состоянию
трущегося элемента. С другой стороны, если калибровка выполнялась недавно, то
педаль будет работать как на новом авто, но диск при этом может быть сильно
изношен.

Совет
эксперта! Состояние диска сцепления особенно важно проверить на СТО при покупке
машины с пробегом, оснащенной роботизированной КПП, чтобы узнать ресурс детали.

Проверка системы зажигания машины

Иногда неисправность системы зажигания приводит к тому, что автомобиль дергается при движении на низких оборотах. Проблема в первую очередь будет вызвана слишком быстрым воспламенением воздушно-топливной смеси. Редко неисправность скрывается за слабым напряжением, получаемым от свечей зажигания.

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Исправность комплекта свечей зажигания;
  • Отсутствие разрывов в высоковольтных проводах;
  • Отсутствие неисправностей в распределителе зажигания (проще говоря, в трамблере);
  • Коррекция значений, поступающих с комплекта датчиков, отвечающих за положение распредвала и коленвала;
  • Работоспособность коммутатора, расположенного в пределах всей конструкции.

Из-за длительного использования комплекта автомобиль может дрожать при использовании свечей зажигания. Поломки иногда возникают из-за несоответствия зазора свечей установленным стандартам.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2112 будет неисправен, если неисправен модуль зажигания. Как можно решить эту проблему? только после тщательного осмотра и последующего ремонта датчика детонации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий