Расходы на обслуживание
Для кого-то камнем преткновения при выборе одной из двух похожих моделей, более дорогого Taos или демократичного Seltos, являются расходы на обслуживание. В этом случае сравнить автомобили будет весьма проблематично, поскольку как для первого, так и второго на отечественном рынке можно найти уйму деталей и дополнительных примочек, так что долго ждать комплектующих не придётся.
С другой стороны, считается, что немецкий Volkswagen – это про статус, а потому, если его сравнивать с корейцем, то стоимость его обслуживания на СТО будет несколько выше. В то же время Seltos позиционируется как относительно бюджетный азиат, так что мало того, что на него подойдёт большинство китайских запчастей, так и обслуживание недорогое.
The Taos Basecamp Concept Could Get A 1.5 TSI, DSG7 Gearbox, And 4Motion System
Via: Wallace Volkswagen
As a good prototype, this Taos Basecamp Concept will not become a reality as it is, but it serves as the basis for launching in the future a complete line of off-road accessories for all those customers who wish to enjoy their Taos even more. Although the German firm has announced that even this Basecamp version could be seen soon.
For this off-road prototype of the Taos, Volkswagen has taken a Taos equipped with their 4Motion four-wheel-drive system, an optional element in other trim levels of the Taos. What doesn’t change is its engine, because all versions of the Taos sold in North America bet on a 1.5 TSI engine capable of generating 160-horsepower and 184 lb-ft of torque.
Via: Carscoops
Volkswagen would equip the 4Motion Taos Basecamp version with a seven-speed DSG gearbox since the front-wheel-drive Taos comes with an eight-speed Tiptronic transmission.
At the moment we cannot confirm that this is really the preview of a new production version of the Volkswagen Taos, but it certainly uses a very similar aesthetic scheme and even the same name as the off-road variant of the Volkswagen Atlas.
Perhaps the Taos Basecamp Concept will serve as the starting point for creating more adventure vehicles, and accessories for other Volkswagen models.
Next: Can The Volkswagen ID.4 GTX Trash The Toyota bZ4X?
The Taos Basecamp Concept Comes Ready For The Occasional Adventure
Via: Motor16
The aesthetic transformation that the German crossover is proposing is extremely appealing, and surely many folks will want some of these accessories. The Volkswagen designers based in Oxnard, California were responsible for lending an adventurous and rugged look to VW’s most recent launch, we’re referring of course to the Taos.
Now with this off-road version that follows in the footsteps of the Volkswagen Atlas Basecamp prototype, it doesn’t mean that Volkswagen is thinking of competing directly against the Jeep Compass Trailhawk or Ford Bronco Sport with this new version of the Taos, but that they are exploring their adventurous capabilities.
Шасси
Аналогично другим кроссоверам сопоставимых размеров и массы, различаясь для передне и полноприводных версий по типу установленного моста сзади и креплению к кузову элементов его подвески.
Подвеска:
- Впереди стоит уже классический в наши дни McPherson.
- В переднеприводных машинах сзади будет стоять скручивающаяся полузависимая балка.
- В полноприводных поставят сложную и дорогую многорычажку.
Колесные диски
Штатно заводом-изготовителем устанавливаются диски размером 16 и 17 дюймов, а для топ-комплектации доступны 18-дюймовые.
стальные 6Jx16 | Mayfild 7Jx17 | Dublin 7Jx17 |
Chester 6,5Jx16 | Kulmbach 7Jx17 | Montego Bay 7Jx18 |
The 2022 VW Taos’ Basecamp Package
While there may be some differences between the Basecamp concept that VW released earlier and the Basecamp Package that, according to MotorTrend, VW has made available to all Volkswagen Taos owners, at their core, the two are very similar. Overall, the Basecamp Package aims to provide the Taos with the necessary accessories to transform the car from being just another subcompact SUV into an off-roading SUV.
The Basecamp Package, which costs about $999, is an accessories package, and although it won’t necessarily change much about the Taos’ fundamentals, it will make it look more stylish and outdoorsy. With that being said, while many of the upgrades are just looks, there are some practical additions to the Taos, too.
For example, according to MotorTrend, the Basecamp Package will also add, “custom plastic body cladding, front and rear fender flares with integrated splash guards, and lower side plates.” Getting the Basecamp Package will also open up an exclusive catalog of other accessory options for owners. That exclusive catalog includes things like carpeted floor mats, Bumperdillo guards, and more.
Сравнение технических характеристик
Правильно производить сравнение Kia Seltos и Volkswagen Taos по техническим характеристикам. Чтобы определиться с характерными особенностями этих двух автомобилей, предлагаем сразу воспользоваться сравнительной таблицей.
Kia Seltos | Volkswagen Taos | |
Двигатели и трансмиссия | · атмосферный 1,6 MPI, 121-123 л. с., 6-ступенчатая АКПП или МКПП; · атмосферный 2,0 MPI, 149 л. с., вариатор; · турбированным 1,6 T-GDI, 177 л. с. с роботизированной КПП 7DCT. | · атмосферный 1,6 MPI, 110 л. с., 5-КПП · турбированный 1,4 TSI, 150 л. с. АКПП-8 или DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 170-175 | 180 |
Расход (смешанный цикл) л/100 км | 6,9-8 в зависимости от комплектации | 6.9 |
Хоть Seltos и Taos и не дотягивают до полноценных внедорожников, ходовые качества, проходимость и управляемость обоих автомобилей – на высоте. Они отлично маневрируют, прекрасно входят в повороты и обладают неплохим откликом на руль. Дополнительно машины оснащены подушками безопасности, множеством вспомогательных систем для водителя. В зависимости от комплектации, в обоих случаях можно выбирать варианты с передним или полным приводом. Тем не менее специалисты при тестировании автомобилей отмечают, что немец всё же больше адаптируется под стиль вождения конкретного водителя и более подходит для городского стиля вождения.
В то же время Seltos капризничает при необходимости «ползти» в пробке или пробираться через придомовые территории, когда приходится, например, забирать ребёнка из школы
Видно, что корейца делали для скоростной езды и ему не важно, что в городе не погоняешь. Зато стоит вырваться на трассу, как Kia поедет так, что спину водителя и всех пассажиров за секунду вожмёт в спинки сидений
Какой он, новый «Таос»?
Чтобы составить представление о технических характеристиках «Фольксваген Таос», начнём с габаритов. Длина автомобиля составляет 4417 мм, ширина 1841 мм, высота 1602 мм. Расстояние между осями 2680 мм, а дорожный просвет — 177 мм. VW Taos немного меньше «Тигуана», он легко припаркуется на небольшой площади и будет свободно маневрировать в интенсивном потоке.
Несмотря на компактные размеры, величина полезного пространства в багажнике Volkswagen Taos — 418 л. Это стандартный размер багажника в полноприводной версии 4Motion, который увеличивается до 500 л в переднеприводном варианте. Если же сложить сиденья второго ряда, автомобиль сможет взять на борт 1609 л груза.
В основе конструкции «Фольксваген Таос» лежит модульная платформа MQB, на которой собираются многие модели концерна VAG. В качестве передней подвески используется стойка «Макферсон» независимого типа. Задняя зависит от типа привода: переднеприводные машины оснащены независимой балкой, а полноприводные — многорычажной.
Под капотом у нового «Таос» два бензиновых двигателя, хорошо известных поклонникам марки:
- Турбированный бензиновый двигатель 1.4 TSI, оснащённый системой непосредственного впрыска топлива. Его мощность составляет 150 л. с., а максимальный крутящий момент — 250 Н*м в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов. Он комплектуется классическим 8-ступенчатым автоматом или роботизированной коробкой DSG-7 с двумя сцеплениями.
- Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI с системой многоточечного впрыска. Его показатели: мощность 110 л. с., максимальный крутящий момент — 152 Н*м при 3850 оборотах. В качестве агрегатной пары с ним работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Динамические характеристики модели: автомобиль в конфигурации 1.6 MPI / МКПП-5 разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды и развивает максимальную скорость 180 км/ч. Версия с двигателем 1.4 TSI / АКПП-8/DSG-7 выполняет разгон до сотни за 8,8 секунды и максимально разгоняется до 200 км/ч.
Показатели расхода топлива VW Taos порадуют даже самых экономных покупателей. В смешанном режиме автомобилю требуется 7–8 л топлива на 100 км пути, на трассе он потребляет от 5,7 до 6,7 л, а в городском цикле — 9–10,1 л.
Тормозная система на Volkswagen Taos дисковая, с вакуумным усилителем, блоком ABS и системой Dual Rate на всех четырёх колёсах.
«Перехожу на ручное»
Подбор пар «двигатель — трансмиссия» у двух кроссоверов тоже схож. Переднеприводным версиям положены 1,6-литровые 110-сильные атмосферники с «механикой», либо 1,4-литровые 150-сильные турбомоторы с автоматической трансмиссией. У полноприводных же под капотами 1,4-литровые турбомоторы с чуть измененными настройками и «роботы» о семи ступенях. К «роботам» у многих владельцев, да и журналистов тоже, до сих пор предубежденное отношение, но при случае эту трансмиссию опробовать все же стоит. По крайней мере, плавность автоматических переключений вас порадует, отклик на ручную смену передач — тоже. Ручной выбор реализован на «Таосе» только с помощью рычага трансмиссии, подрулевых лепестков нет.
А вот двигатель… Ну, конечно, о 110-сильном атмосфернике я тут же услышал нелестные отзывы, мол, куда такому потянуть тяжёленький кроссовер. Только вот 150-сильный турбоагрегат тоже не спешит его тянуть. Вернее, тянет, но не толкает. Не торопит и не подстегивает. Отклик на добавление «газа», мягко говоря, размазан во времени. Очень интересно. Прямо не хочется верить глазам своим: при кик-дауне передача способна соскочить с седьмого номера аж на четвертый, но в физическом плане это мало что меняет, разгона нет.
Намного лучше автомобиль ощущается в режиме S, но, конечно, азартному водителю подойдет только ручное переключение. И не выше пятой, а лучше постоянно реветь двигателем на четвертой и третьей. На горных дорожках Кабардино-Балкарии, где был организован тест-драйв нового «Таоса», это проявилось со всей отчетливостью. Наверное, многим знакомо извилистое шоссе по Баксанскому ущелью, ведущее к подножиям Эльбруса. Количество участков для обгона на нем крайне ограничено, и на них очень логично было «подтыкать» нижние ступени. Опять же отмечу: легко переходя при кик-дауне с седьмой на четвертую ступень, при ручном режиме автомобиль с тем же постоянством рекомендовал перейти с четвертой на седьмую.
По оборотам тяга мотора распределяется ближе к «верхам». Пик тяги турбомотора растянут на протяжении от 1500 до 4000 об/мин, и на ровном «газе» автомобиль действительно практически постоянно катится при оборотах около 2000. Однако хоть какого-то разгона следует ждать только при 3000 об/мин, а лучше раскрутиться еще. Расход топлива поначалу просто шокировал: видимо, накопившись за длительную работу на холостом ходу, он до-о-олго не желал потом становиться меньше 20-ти литров на сотню (!). Но потом цифры вернулись к реальности, и на трассе при скоростях до 120 км/ч мы убавляли по 10-11 л на 100 км. Скорость снизилась до 90 км/ч — и на приборке высветились всего пять с небольшим литров. Горные дорожки ухудшили расход до восьми с лишним литров, но, как говорится, они того стоили. Главное же — без напряжения IQ удавалось не только контролировать расход по приборам, но и определять причины его понижения/повышения, а также влиять на них.
Красочный центральный дисплей может демонстрировать и карту текущей за окнами местности, и предлагать услуги навигации в пространстве, однако он этого не делает: функция не активна. Единственное, что могу с уверенностью сказать — мы достигали высот свыше 2000 м, автомобиль это определил. Но в целом с ориентированием на немногочисленных горных дорогах у нашей группы возникли сложности: программы навигации у всех в смартфонах разные, Интернет «ловится» далеко не везде, сотовая связь тоже. Так что и недлинные перегоны иногда затягивались. А в промежутках между ними журналисты постоянно спорили, мягкий ли все-таки «Таос» или жёсткий? Кому как показалось?
Лично мне показалось, что он такой, каким вы хотите его чувствовать и считать. Попробуйте раскачать, размотать его на асфальте — и увидите, что крены не так уж и велики. Жёсткий? Но почему на булыжниках горных дорог он не так уж и «дубасит»? А все потому что подвеска у него «умная», с высоким IQ. Про более простые модели проще и резюмировать, жёсткие они или мягкие. О «Таосе» так не скажешь.
В целом, курсовую устойчивость кроссовера можно признать высокой, в том числе, благодаря очень деятельной системе подруливания. Замечено: она становится активнее при включении «круиза», тоже, кстати, активного. А не подрулит, так предупредит: «Примите рулевое управление». Это звучало в машине практически постоянно, даже, как мне показалось, и без повода тоже. А вот «круиз» опять же порадовал своим IQ: убедил нас с коллегой, что умеет мастерски поддерживать скорость идущего впереди автомобиля и снижать ее вместе с ним аж до полной остановки.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространства «российского» Фольксваген Таос будет оснащаться двумя 4-цилиндровыми силовыми агрегатами, функционирующими на бензине. Базовым версиям положена атмосферная 1.6-литрвоая силовая установка MPI, которая получила систему распределенного впрыска топлива, настраиваемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Это все позволяет машине развивать 110 конские силы (155 Нм).
Также можно оснастить свою машину альтернативным 1.4-литровым мотором TSI, который имеет облегченный алюминиевый блок, турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, фазовращатели на обоих распределительных валах, а также 16-клапанный газораспределительный механизм с ременным приводом. Как результат, «движок» генерирует 150 лошадиные силы (250 Нм).
Через некоторое время должен будет появиться 2.0-литровый мотор. Как видно, технические характеристики Фольксваген Таос выглядят довольно интересно. Расход топлива Фольксваген Таос будет составлять от 5.9 до 7.5 л бензина, в зависимости от того, какая силовая установка установлена. Компания рекомендует использовать бензин марки АИ-95.
Трансмиссия
Для «младшей» силовой установки немцы предусмотрели 5-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Также 1.6-литровый двигатель работает только с передним приводом. А вот более мощному мотору положен как передний, так и полный привод 4Motion. Если брать первый случай, то тут разместят 8-ступенчатую гидромеханическую автоматическую коробку передач Aisin.
Если же стоит полный привод – устанавливаеют 7-диапазонную роботизированную коробку передач DSG, имеющую два сцепления. Хотя «немец» обладает угловатой формой, он может похвастаться достаточно интересными динамическими характеристиками. Разгоняется он с места до первой «сотни» за 7.8-9.3 секунды, ориентируясь на конкретно установленный мотор. Максимальная же скорость составляет 200 километров в час с полноприводной системой и роботизированной коробкой передач.
Ходовая часть
Характеристики Фольксваген Таос подразумевают производство автомобиля с применением самых последних технологий. Для оснащения немецкие инженеры решили использовать модульную платформу MQB, которая подразумевает поперечно размещенный мотор и несущий кузов, силовая конструкция которого в большей степени состоит из высокопрочной стали. Передняя часть немецкого паркетника получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя уже будет полностью зависеть от варианта привода.
Для машин с передним приводом установят полузависимую балку кручения, а для модификаций с 4х4 – независимую 4-рычажную подвеску. Управляется кроссовер отлично благодаря реечному механизму, которое имеет активный электрический усилитель. Тормозная система Volkswagen Taos может похвастаться дисковыми тормозными устройствами «по кругу» (передние еще и вентилируемые). Поддерживаются разнообразные электронные системы ABS, EBD и другие электронные «примочки».
Безопасность
Немцы всегда уделяли должное внимание уровню комфорта и безопасности своих владельцев, и не только. Новый Фольксваген Таос не стал исключением. Компания оснастила свой кроссовер набором электронных помощников IQ.Drive
Она может похвастаться:
Компания оснастила свой кроссовер набором электронных помощников IQ.Drive. Она может похвастаться:
- Адаптивным «круизом» с функцией Stop & Go;
- Системой автоматического торможения;
- Слежением за «слепыми» зонами;
- Контролем рядности движения;
- Технологией, которая переключает свет фар в автоматическом режиме;
- Адаптивной системой освещения;
- Парковочным ассистентом;
- Системой предупреждения фронтальных столкновений и перекрестного движения сзади;
- Распознаванием дорожных знаков;
- Контролем за усталостью водителя;
- Голосовым управлением;
- Парковочными датчиками;
- Встроенной GPS-навигацией;
- Светодиодными противотуманными фонарями;
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Задней камерой и прочим.
Внешний вид и размеры
Kia Seltos и Volkswagen Taos – автомобили в одном классе и примерно в одном ценовом сегменте. На парковке их сложно перепутать, благодаря удлинённому капоту Kia Seltos с новой «хищной» решёткой радиатора и восходящей линии боковых окон. В свою очередь Volkswagen Taos смотрится более солидным, хотя и тоже не лишён модных особенностей, трендовой ячеистой решётки радиатора, а в максимальной комплектации его можно узнать по тонкой светодиодной полоске, расходящейся в разные стороны от фирменного логотипа.
Kia предоставляет возможность во всю проявлять индивидуальность за счёт предложения множества вариантов кузовной расцветки. Машина может быть синей, красной и даже жёлтой. Что касается Taos, то, кроме стандартных бежевого «Cappuccino», чёрного «Deep», белого «Pure», серого «Platinum» и серебристого «Reflex», можно заказать автомобиль в оранжевом «Energetic» и синем «Reef» цветах.
Оба автомобиля обладают красивыми легкосплавными дисками. В свою очередь, Seltos обладает колесами 7,5JX18 с центральной окантовкой, а Taos — Dublin 7J x 17, Montego Bay 7Jx18 с уникальным дизайном.
Что касается габаритов, то автомобили ими практически не отличаются. Для наглядности представим сравнительные показатели габаритов в таблице (вариативные данные представлены в зависимости от комплектации).
Kia Seltos | Volkswagen Taos | |
Габариты (мм) | 4370х 1800х 1635 мм | 4417+47х 1841+41х 1602-33 мм |
Клиренс (мм) | 175-177 | 185-190 |
Снаряжённая масса (кг) | 1287-1467 | 1346-1534 |
Топливный бак (л) | 50 | 50 |
Таким образом, Seltos и Taos по размерам визуально не отличишь, зато из-за высокого дорожного просвета многие автолюбители предпочтут второй автомобиль первому. В свою очередь первый окажется более лёгким, а ещё у него более вместительный багажник, но об этом далее.
Встречаем по одёжке и IQ
Конечно же, первая встреча показала, что он ничуть не маленький, а даже весьма массивненький. Передок визуально расширен «улыбчивой» фальшрадиаторной решеткой с горизонтальными полосами, из которых средняя — не хромированная, а светящаяся, это мы потом заметим в темноте. А сложные по конструкции фары — не просто проявления фантазии дизайнеров, а настоящие шедевры техники. Они здесь — IQ, то есть, «умные». Как, впрочем, и весь автомобиль, доверху напичканный современными устройствами и технологиями.
О его размере говорит, в частности, тот факт, что капот с водительского места и точки зрения выглядит и широким, и высоким. В близком по габаритам «Кароке» такого ощущения не возникало. Здесь же мне даже при росте 182 см хочется сесть повыше, чтобы глядеть чуть подальше. В тестовой версии водительское кресло было оснащено электроприводами (переднее пассажирское при этом — нет), но без памяти настроек, как в «Кароке». И, что интересно, профиль кресла показался и на вид, и по ощущениям от посадки более приятным и симпатичным, чем даже в «Тигуане».
Но это — кресла, а в целом салон «Таоса» несколько простоват. Скажем так, не по IQ. Мультимедиаустройство и цифровая панель приборов насыщенные, серьезные, а отделка, декор — очень сдержанные. Перед пассажиром — широкая накладка из синевато-серого пластика, возможно, предназначенного имитировать металл, но делающего это неудачно. Во время теста мы обнаружили, что в оранжевых машинах эта накладка повторяет цвет кузова, но у нас был белый экземпляр, а накладка — такая же как в серых. Почему бы? Остальные пластиковые элементы в основном жёсткие, внутренние накладки дверей мягкие лишь частично.
Встретили по «одежке» — давайте оценим IQ. Цифровая панель приборов очень четкая и приятная глазу, имеет несколько настроек интерфейса, но на этот раз — в отличие от «Карока» и «Октавии» — я ориентируюсь в них быстро, привык за недельный тест «Тигуана». У него электроника еще интереснее, но у «Таоса» есть приятные особенности. Например, шкалы «краснеют» при выборе спортивной настройки, а у «Тигуана» они при этом оставались зеленоватыми, словно по-прежнему дружелюбными к природе. В «Таосе» легко найти и вызвать индикацию расхода топлива, и этот показатель очень неоднозначен, что говорит о его близости к истине. Ну и порадовало, что управление «круизом» выведено наконец на кнопки, а архаичного третьего подрулевого рычажка больше нет.
Вообще, кнопок на центральной консоли — минимум, и среди них нет столь привычной по многим моделям кнопки отключения ESC. Функция есть, но она «зашита» глубоко в меню — привет от Ford Kuga, на котором это было сделано для того, чтобы молодые активные водители лишний раз не баловались отключением. Здесь — то же самое? Во время теста нам отключать систему не понадобилось, ну а тем, кому придется, лучше изучить инструкцию заранее, она достаточно объемистая.
По количеству режимов движения «младший» кроссовер VW Taos приближается к премиальным Audi. Здесь и индивидуальную, и внедорожные настройки можно развернуть и установить галочки на личных предпочтениях. Разумеется, жёсткость подвески не регулируется, но, например, острота руля — да, и это большой плюс. Впрочем, в режиме «Спорт» руль и так становится острее.
Самый медленный из «Таосов» — переднеприводный 110-сильный с «механикой». Он разгоняется с места до 100 км/ч за 11,4 с. 1,4-литровые 150-сильные версии как с «автоматом», так и с «роботом» (вторая — с полным приводом) заметно бодрее: их разгон происходит, соответственно, за 8,8 и 8,9 с.
В плане мультимедиа и подключения гаджетов «Фольксвагены» и «Шкоды» пока стоят особняком: зарядные гнезда здесь — только типа Type C, и флэшку не подключишь, если воспроизводить музыку — то только через Bluetooth с телефона. Мы попробовали, правда, недолго — связь не прерывается, звук качественный. Задним пассажирам адресованы те же разъемы для подзарядки гаджетов и в общем-то приличное количество места. Мой коллега, привыкший сидеть ближе к баранке обнаружил за собой просто необыкновенный запас пространства по длине, этак сантиметров двадцать перед коленями, со своей посадкой я убавил это расстояние незначительно.
Части спинки заднего дивана легко сложить, но не в ровный пол, как в «Кароке», а лишь со ступенькой — привет от более практичной «Шкоды». Багажники двух автомобилей на вид примерно одинаковы, но на самом деле у «Таоса» объем значительно больше. Под фальшполом — докатки. Задние подвески у полноприводных вариантов многорычажные, у переднеприводных — в виде неразрезных торсионных балок.