Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Этапы подготовки автомобиля к длительной стоянке

Что же может самостоятельно предпринять каждый автовладелец для того, чтобы его железный конь перенес долгую стоянку без последствий?

Для этого необходимо выполнить ряд операций, которые не потребуют от вас много времени, наличия профессиональных навыков или использования каких-либо специальных инструментов.

Кузов перед стоянкой нужно помыть, просушить и покрыть защитным антикоррозийным составом или полиролью. Таким же образом лучше обработать и нижнюю часть автомобиля и детали подвески, с использованием смазывающе-защитного покрытия, которое удобно наносить с помощью аэрозольных баллончиков.

Двигатель также нужно законсервировать. Для этого рекомендуется вывернуть свечи, залить в цилиндры двигателя моторное масло (50-100 мл), вручную провернуть несколько раз коленчатый вал и плотно закрутить свечи обратно. Необходимо проверить все места контакта полостей двигателя с атмосферой. Выхлопную трубу затыкают промасленными тряпками, так же поступают и с отверстием воздушного фильтра. Не оставляйте без внимания и систему охлаждения двигателя, которая может быстро заржаветь: она должна быть полностью заправлена антифризом.

Если у вас машина с карбюратором, перед стоянкой необходимо карбюратор прочистить и поставить на него заглушку (например, кусок пористой резины, прижатый грузом).

Слейте воду из всех емкостей (особенно, если предстоит стоянка продолжительностью более года). Регулярно проводите процедуру залития моторного масла в свечные отверстия с прокруткой мотора. Перед длительной стоянкой рекомендуется также установить автомобиль на колодки для того, чтобы снять нагрузку с подвески. И не забудьте снять клеммы с аккумулятора.

После такой подготовки автомобиль спокойно простоит довольно долго, после чего его можно будет использовать без дополнительного ремонта.

Распечатать

Главная →

Своими руками →

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

В первую очередь тщательно вымойте автомобиль

Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины

Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию

Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги. Бак нужно полностью залить бензином Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии

Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный. Аккумуляторы с дворниками лучше снять. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора

Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения

Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой

Очередную зиму планирую провести в теплых краях. На этот раз решил «законсервировать» своего коня на зиму. Кстати, огромное спасибо камраду Гавриле (Андрею) за заботу о моем Пассате в предыдущие зимы во время моего отсутствия! Так как собираюсь оставить Пассата на зиму без движения впервые, был бы рад услышать от Вас советы, как это лучше сделать. Исходные данные: автомобиль будет стоять всю зиму (точнее полгода с конца октября по конец апреля) на улице без навеса во дворе частного дома.

Вот какие рекомендации я сумел найти в интернете: 1. Снять аккумулятор и поместить его в прохладное место с температурой плюс-минус 5 градусов по Цельсию — Вопрос к знающим: не сойдут ли с ума «мозги» Пассата от длительного отсутствия аккумулятора? Смогу ли я их «реанимировать» постановкой аккумулятора обратно через полгода или придется проделывать какие-то специальные мероприятия по адаптации бортового компьютера и блока управления двигателем? 2. Поставить авто на подпорки чтобы вывесить колеса. Снизить давление в колесах до 0,5-1 бар Нужно ли их вывешивать полностью или достаточно просто немного приподнять автомобиль? Куда лучше всего ставить эти 4 «пенька»? Под те точки, куда мы обычно опираем домкрат? 3. Воду в бачке омывателя полностью слить или заменить на незамерзайку 4. Заткнуть промасленной бумагой или ветошью отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра 5. Залить полный бак Как Вы думаете, действительно стоит следовать данной рекомендации? ДТ я буду заливать летнее-демисезонное. «Доживет» ли оно в баке до весны? Можно ли будет его выработать весной, не сливая? 6. Не включать стояночный тормоз 7. На какую передачу поставить свой DSG-6? Достаточно ли просто P? 8. Если уже подходит срок смены масла, стоит ли это сделать именно перед «зимовкой» или можно после? 9. Чем обработать кузов, днище, детали подвески и хромированные молдинги после мойки и сушки? Или этим можно не «заморачиваться»? 10. Стоит ли мыть двигатель? Кстати, ни разу этого пока не делал у своего Пассата (пробег сейчас — 75 тыс.км)

Или, может быть, Вы все же категорически посоветуете найти возможность, чтобы авто периодически заводили и передвигали с места на место и, таким образом, не «консервировать» его на эти полгода?

Буду очень благодарен Вам за Ваши комментарии, разъяснения и дополнения, камрады!

не сойдут ли с ума «мозги» Пассата от длительного отсутствия аккумулятора? Смогу ли я их «реанимировать» постановкой аккумулятора обратно через полгода или придется проделывать какие-то специальные мероприятия по адаптации бортового компьютера и блока управления двигателем?

С мозгами все нормуль будет. Если акум будет заряжен, то никаких доп мероприятий не понадобиться.

2. Поставить авто на подпорки чтобы вывесить колеса. Снизить давление в колесах до 0,5-1 бар Нужно ли их вывешивать полностью или достаточно просто немного приподнять автомобиль? Куда лучше всего ставить эти 4 «пенька»? Под те точки, куда мы обычно опираем домкрат?

Я бы на это забил.

4. Заткнуть промасленной бумагой или ветошью отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра

Можно ли будет его выработать весной

Оставить в баке минимум, а по приезду залить полный из канистры свежака оптимальнее всего.

Достаточно ли просто P?

После по любому стоит поменять. А вот надо ли до — не знаю.

Чем обработать кузов, днище, детали подвески и хромированные молдинги после мойки и сушки?

Можно полирнуть руками кузов простой полиролью для успокоения души.

Стоит ли мыть двигатель?

Сколько людей столько и мнений. Лично я бы не стал.

Расконсервация

Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:

  • откройте гараж, откройте все двери и окна, дайте машине хорошо проветриться;
  • предварительно проверьте заряд АКБ;
  • проверьте состояние всех контактов, изучите полностью кузов;
  • залейте жидкость охлаждения;
  • при необходимости замените масло либо же долейте в цилиндры по 50 мл. смазки, прокрутите коленвал;
  • снимите свечи зажигания, проверьте их состояние, оцените состояние проводки;
  • желательно прокалить свечи на плите, а затем их поставить на место;
  • проверьте уровень всех рабочих жидкостей;
  • сделайте пробный запуск ДВС.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.

Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.

Выбор навеса

Навес — это специальная, уличная неутепленная конструкция в виде крыши, которая обычно покатая на 1 сторону. Навес располагается на специальных опорах (столбах). Он может выступать в роли защиты для транспортного средства от атмосферных осадков, либо как беседка для проведения отдыха.

В частном доме навес часто используют по причине его легкости в монтаже и доступности. Он может быть перенесенным с одного места на другое, поэтому его планировка не будет слишком ответственным заданием.

Имеющиеся плюсы

Навес, казалось бы, достаточно простая конструкция, но она имеет ряд положительных качеств, к которым можно отнести:

  1. Площадь. В отличие от гаража, навес не требует для своего возведения большой площади на участке. Его построение можно удачно комбинировать с другими интересными идеями: клумбы, сады, беседки и т.д.
  2. Защита. Поверхность навеса может успешно защищать транспортное средство от попадания прямых солнечных лучей и их пагубного влияния. Наличие навеса предохраняет авто от таких явлений природы, как дождь и град.
  3. Вентиляция. Конструкция навеса обеспечивает максимальную естественную вентиляцию, которая может гарантировать отсутствие коррозийных процессов на кузове автомобиля.
  4. Бюджет и скорость. Возведение и постройка навеса является достаточно бюджетным вариантом помещения для хранения транспортного средства. Также время, которое уйдет на все работы, связанные с монтажом гаража, займут не более 3 дней.
  5. Обилие материалов. Материалы, которые могут использоваться при постройке навеса, имеют достаточно широкий спектр: от специальных пластиковых до металлических, деревянных, поликарбонатных и т. д. Таким образом при помощи современных материалов каждый владелец может разнообразить свой гараж и сделать его индивидуальным.
  6. Мобильность. Если возникает необходимость освободить площадь, занимаемую навесом, то его демонтаж не составит большого труда, а время, затраченное на снесение навеса, будет равняться его возведению. Навес можно с легкостью переносить с одного места на другое, не используя при этом дополнительных материалов. Навес можно расширять, дополнять, уменьшать и т. д.
  7. Доступ. Наличие навеса обеспечивает простоту в парковке автомобиля и практически полностью исключает возможность задеть обшивку авто или устроить аварию. С навесом облегчается доступ к автомобилю, высадка и погрузка людей.
  8. Назначение. Навес для хранения транспортного средства можно использовать не только в качестве прямого предназначения. Он может выступать в роли обычной беседки, которая будет служить отличным теневым местом для проведения банкетов или отдыха.

Основные минусы

Несмотря на то, что навес все же обладает массой положительных качеств, он тоже имеет свои недостатки, которые могут заставить задуматься:

  1. Осадки. Если крыша навеса будет недостаточно большой по площади, если она будет мало закруглена, то увеличивается вероятность попадания возможных осадков или дождя. В холодные зимы и при наличии обильного снегопада с ветром поверхность навеса не принесет никакой пользы, так как ветер будет заносить снег через боковые части навеса прямо на авто. Даже если соорудить брезент по периметру, это не гарантирует качественной защиты транспортного средства.
  2. Риск порчи или угона. В том случае, когда навес находится за пределами охраняемой территории или забора частного сектора, увеличивается риск повреждения автомобиля недоброжелателями. Возрастает риск угона автомобиля, так как навес обеспечивает свободный доступ к любому транспортному средству, которое находится под ним. Поэтому если вопрос состоит в том, что лучше использовать для того, чтобы машину не угнали, то нужно склоняться к гаражу.
  3. Обслуживание. Холодное время года может создавать определенный дискомфорт при обслуживании автомобиля. Любые осадки или погодные явления (снег, дождь, град) сделает ремонт автомобиля или его осмотр невыносимым.
  4. Загрязнения. По причине открытости навесного типа строения увеличивается процент загрязнения автомобиля налетом из грязи, пыли и других веществ. Могут появляться микроцарапины как на стекле автомобиля, так и его кузове по причине разнесения ветром мелких камешков, веток, которые будут царапать обшивку транспорта.

Не пользуйтесь «колодками»

Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы «попадаете» на замену всех или большинства амортизаторов.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки

Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Сейчас читают:

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по…

Окт 1, 2020

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Окт 1, 2020

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д

Как правильно запускать двигатель в сильный мороз: причины, признаки, способы решения

Изношенный аккумулятор

Источник питания – недолговечный элемент, который со временем изнашивается. Если компонент перестал держать заряд, а срок его эксплуатации превышает три года, он нуждается в замене. Определить эту проблему можно по такому симптому: стартер не контактирует с движком, или вращает его периодически.

Решение:

  • На пару секунд активируйте фары. Возможно, это запустит АКБ;
  • Удостоверьтесь, что на клеммах отсутствует коррозия и загрязнения;
  • Можно «прикурить» авто от другого;
  • Установка нового источника питания.

Поломка стартера

Стартер не выдает высокой мощности из-за повреждений или некорректно поставленной центровки.

Симптомы:

  • Стартер не вращается даже при условии новой батареи;
  • Стандартные шумы, возникающие при запуске мотора, дополнены другими звуками.

Решение:

Необходима диагностика, восстановление или замена поврежденного компонента.

Густое масло

Когда преобладает низкая температура, это сказывается на консистенции масла – оно становится густым, и плохо взаимодействует с движущимися деталями. Подобная проблема возникает, если масло имеет низкое качество, чрезмерно старое или загрязненное. Определить поломку можно по работе стартера. Если он в компании с новым АКБ плохо крутит мотор.

Решение:

Замена масла. Однако, следует подождать, пока замерзшее вещество растает; Если авто оснащено механической коробкой передач, его можно потянуть на буксире, чтобы восстановить работу вала.

Система зажигания

Нередко водители сталкиваются с невозможностью запустить мотор, если разрегулирована система зажигания. Это происходит в виду многих причин, в частности – если проводка имеет повреждения. Признаком, указывающим на разрегулировку системы зажигания, является стартер, который поворачивает вал, но и при этом авто не заводится.

Решение:

  • Необходима детальная диагностика поломки, и для этого лучше обратиться в сервисный центр;
  • Если же ситуация не терпит отлагательств, можно опрыскать кабели проводки водоотталкивающим аэрозолем, заменить свечи, трамблер.

Некачественное топливо, его плохая подача

Как запустить двигатель в сильный мороз? Возможно, бензин разбавлен менее качественным топливом, что отражается на производительности транспортного средства. Также нередко бензин мешают с водой, поэтому зимой конденсат промерзает, что влияет на работоспособность топливной системы.

Как запустить двигатель машины в мороз при низкосортном топливе

Все агрегаты функционируют нормально, но мотор не работает, свечи остаются сухими – все это указывает на бензин, который был разбавлен водой. Проверить это просто: пятно бензина не загорается, если держать огонь на расстоянии 5-7 см – топливо разбавлено. Выход из ситуации – заправка только на проверенных АЗС.

Если свечи слишком загрязнены, искра не будет проходить в камеру зажигания. Пока не функционировали другие элементы, топливо подавалось в камеру сгорания и попадало на свечи зажигания. Среди признаков: свечи залиты бензином, присутствует запах несгоревшего топлива.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Машины меняются, друзья и форум остаются.

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1279 Зарегистрирован: 12.05.2007 Откуда: владивосток Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 502 Зарегистрирован: 02.09.2006 Детей: 1 Профессия: postman Откуда: Углегорск,Сахалинской Авто: Toyota Town Ace cr30, Toyota Corona st 195 Возраст: 38 TOYOTA CORONA март 1992,4wd,3s,акпп+ TOWN ACE, март 1991,4wd, 2ct,аккп,CR30-5078724,ROYAL LOUNGE,SKYLITE ROOF Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1682 Зарегистрирован: 06.02.2004 Детей: 2 Откуда: г Пермь Авто: Был 8 лет Town Ace теперь Santa Fe Возраст: 44 цилиндры заглушены и смазаны с предыдущего запуска — люди пускали двигатели и после 2-3 лет стояния. 1 Вначале помаслать стартером — чтобы масло в систему закачать- и система смазалась без нагрузки (турбина, коренные) 2 Запустить и не трогаться до тех пор пока стрелка температуры не шевельнется В это время пробежать несколько раз вокруг машины и посмотреть откуда что течет.

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 225 Зарегистрирован: 19.03.2008 Детей: 0 Откуда: Екатеринбург Авто: был LITE ACE 1989г.в 3Y 4WD, был LITE ACE 1999 2wd, есть Town 4WD 3C-T Возраст: 34 Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер.

Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Здесь внимания требует несколько факторов, определяющих ответ: Следовательно, проводя запуск автомобиля, на нем рекомендуется ездить.

Если машина долго стояла, перед запуском проверяется ее техническая исправность. Внимания требует АКБ. Нужна предварительная подзарядка или установка нового накопителя. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой.

Заработала, хорошо, не спешите отключать «принудиловку», дайте прогреться двигателю. Если есть электро насоос в баке, то лучше под подачу подставить так же бутылку. Пригодится для перемешивания с керосином, для возврата в бак. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой. Заработала, хорошо, не спешите отключать «принудиловку», дайте прогреться двигателю.

Если есть электро насоос в баке, то лучше под подачу подставить так же бутылку. Пригодится для перемешивания с керосином, для возврата в бак.

1) после неудавшегося пуска, максимум третьего( больше не надо Хоттабыч зимой на югах и чуда ждать глупо. Как и помощи. Топаем домой за чайником и тряпкой. Обматываем фильтр тряпкой и тонкой струйкой подливаем с чайника ну примерно минуты на три растягивая удовольствие.

Консервация дизеля сроком хранения один год

Внутренняя консервация

Перед консервацией слить остатки масла из картера дизеля и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Залить масло Белакор АН-Т в картер дизеля по контрольный уровень.

Заполнить систему охлаждения консервирующим раствором.

Слить топливо из фильтра грубой очистки. Подсоединить к месту подвода топлива на фильтре грубой очистки шланг от емкости с консервационной смесью.

Слить топливо из фильтра тонкой очистки.

Заполнить топливную систему консервационной смесью выполнив действия в соответствии со следующей информацией.

Отсоединить воздухоподводящую трубу компрессора и залить в цилиндр компрессора от 4 до 6 граммов консервационного масла. Установить воздухоподводящую трубу. Включить компрессор (касается одноцилиндровых компрессоров).

Прокрутить дизель без подачи топлива путем трехразового включения стартера с интервалом между включениями 1–2 минуты. Продолжительность каждого включения 15 секунд.

Снять моноциклон воздухоочистителя (при его наличии) и заглушить всасывающее отверстие воздухоочистителя или турбокомпрессора колпаком. Поставить рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутить дизель стартером в течение 15 секунд для подачи консервационной смеси в цилиндры дизеля.

Отсоединить шланг от фильтра грубой очистки топлива.

Слить консервационное масло из масляного картера.

Слить консервационную смесь из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить консервационный раствор из системы охлаждения через сливной краник.

Снять колпак с всасывающего отверстия турбокомпрессора и установить технологическую заглушку.

Наружная консервация

Протереть салфеткой и нанести масло Белакор АН-Т или рабочее консервационное масло на привалочную плоскость маховика (при отсутствии муфты сцепления), привалочные плоскости гидронасосов типа НШ, шлицы нажимного диска муфты сцепления, фланцевый разъем выпускного отверстия турбокомпрессора (для дизелей без выпускного патрубка, трубы).

Герметизация внутренних полостей и отдельных узлов

Наружные отверстия выпускного коллектора, впускного коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапунов дизеля, закрыть пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Стартер и воздухоочиститель закрыть мешками из пленки полиэтиленовой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ20477-86 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Особенности консервации дизельных двигателей

Длительная стоянка автомобиля, плановый или капитальный ремонт ТС — основные причины консервации. Незащищённые поверхности, а также наручные неокрашенные части изделия следует регулярно обрабатывать защитным составом, через равные интервалы. Количество циклов зависит от срока вывода дизеля из эксплуатации.

Интервалы также зависят от консервируемых элементов. Так, периодичность обработки внутренних частей рассчитывают по типу рабочей жидкости: разные для топлива и смазочных материалов.

Отдельно рассматривают консервацию поверхностей, контактирующих с охлаждающей жидкостью. Контуры покрывают специальным составом сразу же, как только сливают ОЖ. Исключение: когда жидкость остаётся в охлаждающем контуре на время хранения двигателя.

Какую смазку используют для консервации

Всё разнообразие консервирующих средств делится на 5 категорий, в зависимости от назначения:

  • масла и антикоррозийные покрытия для первичной консервации;
  • обработка внутренней части контура охлаждения;
  • сохранение системы подачи топлива;
  • защита камеры сгорания;
  • смазка внешних поверхностей.

Консервирующий состав можно приготовить самостоятельно. Для этого понадобится стерильный бак, пушечная смазка и дизельное масло (Д-11).

  1. Смешать жидкости в равной пропорции.
  2. Поддерживая температуру 100 °C, перемешивать в течение 40 минут.
  3. Увеличить температуру до 120 °C, чтобы удалить лишнюю влагу.
  4. Мешать, пока не исчезнет пена.

Важно, чтобы исходные материалы не содержали кислот и щелочей

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Тщательно выбирай парковочное место

Если у тебя нет своего гаража или крытой парковки рядом с домом или работой, то тебе стоит серьёзно подойти к вопросу выбора подходящего парковочного места. Ни в коем случае не ставь машину под деревья, иначе весь кузов будет покрыт защитным слоем из голубиных фекалий. В период цветения алычи могут падать листочки, которые потом присыхают; с липы и тополя — капать древесный сок, который застывает. Осенью — опавшие мокрые листья, зимой — остатки снега.

Парковаться под окнами многоэтажных домов тоже не стоит: в машину будут лететь окурки, плевки и мелкий мусор. В этом плане будет разумнее переплатить за парковку, чем постоянно возить машину на мойку. Но если такой возможности нет, ты можешь купить специальный чехол-тент для кузова. В собранном виде он не занимает много места и без труда помещается в багажник, а надеть его легко. Он защитит от осадков и других внешних факторов.

Консервация сроком от 6 месяцев

Иногда двигатель выводят из эксплуатации на полгода и дольше. В таком случае, по истечении 6 месяцев, проводится повторная консервация механизма.

  1. Вскрываются ящики, снимается чехол.
  2. Отсоединяются трубопроводы (топливный и пусковой). Удаляется скопившаяся пыль и грязь.
  3. С помощью изоленты, тряпок и других подручных материалов закрываются отверстия воздухораспределителя. Штуцеры насосов также закупориваются. Это предотвращает попадание мусора внутрь.
  4. Отвинчиваются рычаги клапанов и стойки цилиндровых крышек. Чистятся, смазываются и укладываются отдельно.
  5. Снимаются коллекторы (впускной и газовыпускной). Вместе с ними — крышки кратера и цилиндров.
  6. Удаляются подтёки смазки на коленвале. Проверяются также втулки цилиндров и другие доступные запчасти.

Если где-то высохло консервирующее масло, добавляется свежее. Смазку предварительно разогревают до 110 °C , после чего наносят чистой кистью. Смазанные детали проверяются на предмет ржавчины — иногда коррозия возникает под слоем масла.

Снятые ранее и обработанные комплектующие монтируются на место. После этого двигатель можно хранить ещё полгода.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины

При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий