Эволюционное развитие
В 2019 году Hyundai Motor Group официально объявили о том, что создали инновационную систему активного подавления звука. Первыми автомобилями, в которых будут внедрены последние разработки, станут представители бренда Genesis, а именно GV80.
По словам инженеров, Hyundai Motor Group система Road Active Noise Control (RANC) анализирует внешние показатели шума и воспроизводит внутри автомобиля звук в противофазе наружному. Это позволяет значительно снизить уровень внешних шумов в салоне: инвертированная звуковая волна снижает шум дорожного движения практически в 2 раза.
Кроме того, Road Active Noise Control намного легче, чем классические примеры шумоподавляющего оборудования, а это сулит не только хорошие динамические характеристики, но и значительную экономию топлива.
Разработки, связанные с воспроизведением звука в автомобиле, используются не только в шумоподавлении. Генераторы звука для внутреннего применения могут имитировать работу различных транспортных средств (Active Sound Design), а для внешнего – предупреждать о приближении бесшумного гибрида или электрокара. Система активного шумоподавления в салоне обеспечивает комфортное вождение.
Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы
Теперь перейдём к рассмотрению материалов и инструментов, которые нам понадобятся в процессе работы. Начнём с выбора материала для шумоизоляции автомобиля. Есть немалый список всевозможный вибропоглащающих материалов на рынке, но мы с вами рассмотрим основные.
• Вибропласт Silver («самоклейка» с алюминиевой фольгой).
• Вибропласт Gold (то же самое, что и Silver, но немного толще).
• БиМаст Бомб (имеет 3 слоя: алюм. фольга, битумная композиция, каучуковая композиция; при монтаже требует разогрева до 40-50 градусов).
• Сплэн 3004/3008 (клеевая основа, монтируется при температуре 18-35 градусов; варианты толщины: 4 и 8 мм; клеится ПОВЕРХ теплоизолирующего материала).
• Битопласт 5 (состоит из полеуретана с клейким слоем, дополнительно выполняет роль уплотнителя – устраняет скрипы; варианты толщины – 5 и 10 мм).
• Акцент 10 (три слоя: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой; толщина – 10 мм).
• Маделин (уплотнительный и декоративный материал с толщиной – 1-1,5 мм).
А теперь расскажем по подробнее о каждом материале для шумоизоляции.
Вибропласт Silver – гибкий, пластичный материал с толщиной 2 мм, который идёт с разметкой 5х5 см. Материал не впитывает влагу (гидрофобный), не разлагается, имеет антикоррозийные свойства и выступает в роли герметика. Главный плюс – не требует разогрева при монтаже. Имеет широкое использование в автомобиле: клеится на пол и двери, как «шумка» капота и багажника, для боковин кузова.
Вибропласт Gold – имеет те же характеристики, что и Silver, но значительно толще (2,3 мм), поэтому обладает лучшей шумоизоляцией.
БиМаст Бомб – имеет много слоёв, которые увеличивают толщину изолятора до 4,2 мм. Материал гидрофобный, обладает самым высоким КПД (коэффициентом полезного действия), и является лучшим для аудиоподготовки динамиков. Монтируется на щит передка, зоны над глушителем и карданным валом. Также, используется для обшивки багажного отделения.
Сплэн 3004/3008 – обладает высокими теплоизолирующими свойствами и легко клеится даже на вертикальные поверхности, которые имеют неровности. Так же, как и другие, является гидрофобным и устойчивым к разложению. Имеет большой диапазон температурного использования – от -40 до +70. Важным моментом является то, что Сплэн клеится вторым слоем на уже установленный вибропоглащающий материал. Использование: арки колёс, двери, тоннель, щит передка.
Битопласт 5 – уплотнительный материал, который не боится воды, не разлагается и сохраняет свои свойства даже при минус пятидесяти градусах. Используют для утепления и шумоизоляции багажника, дверей салона.
Акцент 10 – многослойный материал, который хорошо сохраняет тепло. Работает в широком диапазоне температур: -40/+100. Применение: крыша капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин – декоративный материал, который слабо справляется с функцией утеплителя и шумоподавителя. Монтируют на зазоры в панели приборов, зазоры между элементами кузова и салона, а так же – на воздуховоды.
Рассмотрев этот перечень, вы можете выделить оптимальные материалы, для монтажа на крышку капота и багажника. Переходим к инструментам для монтажа шумоизолятора:
• ножницы по металлу;
• уайт-спирит (или другой растворитель);
• ролик для «прикатки» материала.
Теперь вы знаете, что нужно для шумоизоляции авто. Если вы подобрали нужные материалы и нашли необходимые инструменты, то переходим к процессу монтажа. Как сделать шумоизоляцию капота в автомобиле
У вас есть материал, инструменты и желание сделать свой автомобиль более «тихим» и утеплить на зиму. Теперь переходим к поэтапному разбору того, как вы можете провести шумоизоляцию капота своими руками.
На каких автомобилях применяется
Впервые шумоподавление было применено компанией Honda в 2003 году. Сейчас все производители транспортных средств сосредоточены на разработке аналогов такой системы для своих современных моделей. Скоро абсолютно все автолюбители смогут позволить себе приобрести усовершенствованного четырехколесного друга.
По рейтингу 2019 года лучшее шумоподавление установлено в японском полномерном кроссовере Honda Pilot. Для снижения уровня шума система использует акустическую установку автомобиля таким образом, что при закрытых окнах внешняя громкая музыка в салоне практически не слышна. На холостом ходу работа двигателя не заметна для пассажиров. При наличии опции ЭКО, отключающей цилиндры на малых оборотах, транспорт и вовсе становится бесшумным.
Audi, Buick, Toyota, Cadillac, Ford и другие производители автомобилей премиум-класса активно работают над созданием и внедрением своих уникальных шумоподавляющих технологий. К примеру, Ford впервые представил свою современную разработку Active Noise Control на основе модели Ford Mondeo Vignale в 2015 году. Она включает в себя 3 отдельных микрофона, установленных в салоне автомобиля, и 12 динамиков, создающих звук в противофазе. За год до Ford, в 2014 году, производитель акустических систем Harman в сотрудничестве с производителем спортивных автомобилей Lotus впервые разработал технологию, которая позволяет бороться со звуками, возникающими при контакте шин автомобиля с дорожным покрытием.
Необходимые материалы
Для выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно. Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела. Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения.
Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества. К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол(строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами. Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку.
Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика. Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику.
Шум в двигателе
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне машины, при нагрузке или во время торможения. Полный список причин разного рода шумов при работе двигателя собран в статье.
Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп. С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий или тарахтящий звук. В таблице собраны все причины шума в двигателе при каком бы режиме его работы он ни возникал. Ниже, возможные источники возникновения будут рассмотрены более детально. Вы узнаете из-за чего это случается и как можно убрать или снизить шумность.
Условия возникновения шума | Системы двигателя, возможные причины возникновения шумов |
Работающий двигатель, шум постоянный |
|
При запуске |
|
При прогреве |
|
На холостых оборотах |
|
При разгоне (при нажатии на газ) | |
При нагрузке |
|
После замены масла | |
При повороте рулевого колеса |
Звукоизоляция салона
Данная часть работы самая трудоемкая и требует демонтажа деталей интерьера и внутренней обивки. Для разборки салона ВАЗ 2107 потребуется слесарные инструменты и желательно иметь помощника. Порядок работ по монтажу звукопоглощающих покрытий внутри кузова автомобиля своими руками такой:
Из салона демонтируются передние кресла, задний диван и ковровое покрытие с пола.
С поверхностей дверей и потолка снимаем обивку с соблюдением мер предосторожности.
На пол, потолок и в полости дверей наклеивается шумоизоляция, после предварительного обезжиривания.
Сборка салона авто своими руками выполняется в порядке обратном разборке.
Практика показывает, что мероприятия по нанесению на поверхности кузова изнутри и снаружи шумопоглощающих материалов позволяется значительно уменьшить уровень посторонних звуков. Такой комплекс работ показан в том случае если планируется установка акустических систем высокого уровня.
Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2107 вовсе не знает о том, что такое шумоизоляция. Благо, что сегодня существует множество способов превращения отечественных средств передвижения в настоящие комфортабельные автомобили. Одним из немаловажных критериев достижения комфортабельности является избавление от постороннего шума в салоне автомобиля, неприятных вибраций и прочих сторонних звуков извне. Для достижения таких показателей необходимо выполнить шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2107. При этом шумоизоляция может быть как частичной, так и полной. В материале рассмотрим вопрос о том, как выполняется шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками, какие материалы для работы потребуются, а также основные элементы авто, требующие обработки.
Подготовительные работы
Прежде чем начинать шумоизоляцию двигателя, нужно обратить внимание на дыры и щели, ведущие в салон. А также на то, как крепко их закрывают заглушки, есть ли они вообще
Если дыры ничем не заполнены, нужно позаботиться и об их изоляции. Во время установки сигнализации или ее усилителей заглушки могут быть сняты и не поставлены на место. Это может произойти и во время других работ.
Также обращаем внимание на то, как плотно закрывается капот. Если при нажатии на него имеется люфт, этот фактор может испортить амортизаторы
Их, кстати, тоже желательно прокачать перед установкой слоев изоляции, иначе вся работа не будет иметь должного результата. Прокачать их нужно будет два-три раза. Цель данной процедуры – диагностика неисправностей клапанного механизма и его выхода из строя.
Шумоизоляция крышки двигателя – еще одна процедура, которая повысит эффективность всей работы.
Откуда появляется шум в автомобиле и как его устранить?
На дороге не найдется ни одного автовладельца, который не хотел бы улучшить состояние своего железного коня. От комфорта в салоне зависит и настроение людей во время поездки. А что первым делом сказывается на этом — конечно, тишина. Если появляется посторонний шум, водитель сразу начинает искать его источник. Это может быть сверчок в кресле или пластике или сильная вибрация от колес.
Если на заводском материале появились вздутия, его лучше удалить и положить вместо него новый
На современных транспортных средствах устанавливается шумоизоляция, но через некоторое время она теряет свои свойства и пропускает в салон посторонние звуки. Рассмотрим основные источники, из которых может исходить звук в автомобиле.
На самом деле, почти каждый предмет в авто может издавать шум. Самый распространенный — двигатель, от которого идет вибрация. Скрип, шорох и стук могут передаваться на кузов через крепления силового агрегата. Очень часто звук может появляться от материалов в салоне, которые не отличаются высоким качеством. Немалый шум могут издавать и различные инструменты в транспортном средстве, которые находятся в дверях, багажнике и бардачке.
Чтобы хоть немного убрать посторонние звуки во время движения, следует просто закрепить или убрать из багажника лишние вещи. Если же после таких процедур тишина в салоне все равно не появилась, выход только один — установка дополнительной шумоизоляции. Первым делом можно постараться избавиться от вибрации. Как известно, она появляется не просто так, поэтому нужно проверять состояние ходовой части и всех крупных узлов в автомобиле — двигатель, подвеска, коробка передач, рулевое управление и прочее. Если будут обнаружены неполадки, следует проводить ремонт.
Рубрики
- Восстановление деталей автомобиля
- Газотермическое напыление
- Гальванические ремонтные покрытия
- Детали из алюминиевых сплавов — особенности сварки
- Диагностика неисправностей автомобиля
- Испытания. Задачи и классификация испытаний
- Комплектование деталей и сборка агрегатов
- Контроль скрытых дефектов
- Металлизация и обработка
- Механизированная наплавка
- Мойка и очистка деталей автотранспортных средств
- Обкатка и испытание двигателей
- Обслуживание автомобилей при низких температурах
- Обслуживание и ремонт пневматических шин
- Обслуживание приборов электрооборудования
- Обслуживание системы зажигания
- Обслуживание системы питания карбюраторных двигателей
- Основные неисправности двигателя
- Основные элементы системы зажигания
- Основы организации ремонтного процесса. Капитальный ремонт автомобилей
- Приемка в ремонт
- Процедура проверки датчиков
- Разборочные роботы
- Разное
- Ремонт авто
- Сам себе мастер
- Сварка и ее применение пpи ремонте
- Сварка стальных деталей
- Тeхническое состояние машин и агрегатов
- Техника безопасности при ремонте авто
- Технические требования к автомобилям и механизмам
- Техническое обслуживание автомобилей
- Техническое обслуживание двигателя
- Техническое обслуживание силовой передачи
- Техническое обслуживание системы охлаждения
- Техническое обслуживание системы смазки
- Техническое обслуживание тормозной системы
- Технологические приемы процесса ремонтного производства
- Технология контроля
- Технология технического обслуживания автомобилей
- Типы автомобилей
- Топливно-смазочные и отделочные материалы
- Точность изготовления и износ деталей машин
- Тюнинг авто
- Чугунные детали — особенности сварки
- Электролитические покрытия и их применение при ремонте машин
Разница в выхлопных системах отечественных и зарубежных машин
Необходимо учитывать, что абсолютно все машины, изготовленные заграницей, оснащены массивными элементами устройств устранения выхлопных газов. Их конструкция обусловлена тем, что использующийся металл содействует снижению механических колебаний двигателя, и благодаря этому выхлопное устройство почти неслышно.
Кроме толстых стенок из металла, механизмы глушителя зарубежной машины оснащены большим количеством лабиринтов и камер. Они должны ослаблять выход отработанных газов. Конструкции изготавливаемые в нашей стране более просты, и поэтому наши авто менее комфортны.
Усовершенствование устройства удаления выхлопных газов, неизменно повысит вес резонаторов, глушителя и труб. Нужно усилить устройства несущих кронштейнов, и поменять амортизатор на более мощный.
Минимальный шумовой фон, небольшая степень вибрации двигателя, а также умеренное рассеивание выхлопа газов указывают на правильно проведенное монтирование. После завершения всех работ необходимо откорректировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.
Выбирая способ при помощи, которого собираетесь сделать выхлоп тише, Вы должны быть очень осмотрительны, и учитывать все нюансы. После проведения всех работ комфорт Вашего автомобиля повысится. Это вознаградит Вас за все хлопоты.
Нанесение звукоизоляции
Подготовив нужные материалы, также устранив вероятные препядствия с ДВС, можно перебегать к монтажу звукоизоляции моторного отдела. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент обычный, доступ к нему не затруднен.
Для «обесшумки» капота довольно приклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, звукоизоляцию располагают меж ребер жесткости капота.
Советуем также прочесть статью о том, почему опосля подмены масла движок стал громче работать. Из данной статьи вы узнаете о причинах, по которым опосля подмены смазки в движке увеличивается шум во время работы мотора «на прохладную» и/либо «на жаркую», под перегрузкой либо в режиме холостых оборотов.
Если таковых ребер устройство капота не подразумевает, тогда лист звукоизоляции может с течением времени отклеиться. Для решения задачки можно употреблять облегченные материалы либо же добавочно закрепить лист методом проделывания в нем отверстий и следующей фиксации по штатным отверстиям термоизоляции (утеплитель капота).
К слову, в случае, когда имеется штатная термоизоляция либо установленная раздельно, необходимо учесть, чтоб не вышел «сэндвич» из 2-ух материалов, капот нормально запирался, меж капотом и элементами под ним оставалось свободное место в закрытом положении и т.д.
Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и звукоизоляции оклеиваемые поверхности нужно очистить, потом изолирующий материал приклеивается и по способности раскатывается (к примеру, с помощью специального раскаточного валика).
Приступаем к работе
Если вы собираетесь сделать для своего автомобиля шумоизоляцию двигателя, вам стоит предусмотреть комплексную обработку моторного отсека, в котором все поверхности будут покрыты специальным материалом, поглощающим звук и предотвращающим его дальнейшее распространение. Кроме того, после окончания работ внимательно проверьте, насколько качественно вы выполнили все необходимые операции и при необходимости устраните ошибки. Стоит также помнить и то, что одной шумоизоляцией двигателя обойтись нельзя — чтобы действительно снизить громкость звука в салоне, нужно проводить комплексную работу над кузовом автомобиля.
Шумоизоляция салона автомобиля: основные этапы
Шумоизоляция салона авто подразумевает обесшумку следующих участков:
- дверей;
- пола;
- крыша;
- моторного щита;
- колесных арок.
- Багажного отсека
- Капота
- Крышки багажника
Эти работы можно выполнять в комплексе либо поэтапно в зависимости от финансовых возможностей. Для достижения полного акустического комфорта эксперты рекомендуют дополнительно сделать шумку багажника, капота и отсека двигателя, это позволит минимизировать шум от работающего силового агрегата.
Шумоизоляция салона автомобиля начинается с демонтажных работ. Необходимо снять:
- сиденья, ковролин;
- обшивку дверей;
- натяжной потолок;
- центральную консоль.
Следующий этап – снятие штатной шумоизоляции, если она имеется. Далее поверхности очищают пыли и грязи и обрабатывают обезжиривателем. Подойдет уйат-спирит или любой другой подобный состав. После этого можно переходить к выполнению работ по шумоизоляции салона.
Монтаж шумоизоляционных материалов производится по единой схеме. Вначале укладывают вибродемпфер, вторым слоем наносят звукоизолятор. А на самые звуконагруженные участки третьим слоем укладывают шумопоглотитель.
Последний этап работ шумоизоляции салона автомобиля – установка заводской шумки и монтаж всего снятого оборудования.
Источники звука
Вопрос об источниках надоедливого звука риторичны: шумы чаще происходят от работающего мотора, и усиливаются или приобретают отталкивающий звуковой фон в случае неисправности какой-либо его детали или целого блока. Их результатом может быть также широкий диапазон разных одиночных или сгруппированных звуков в виде постукивания, скрежетания, вибрации и т. п., которые могут периодически повторяться, приобретая циклический характер.
Эти выводящие из себя звуковые явления могут фиксироваться также когда мотор в целом работает нормально, однако какие-то его детали плохо закреплены или недостаточно отрегулированы. Помимо того, звуковой эффект подчас происходит не только от работающего двигателя, но и неувязок механического характера, происходящих в моторной части, под капотом, днищем или в иных местах автомобиля. Бывает, их причиной становится даже такая, казалось бы, мелочь, как недостаточно затянутая гайка. Особенно это характерно для недорогих машин среднего, начального уровня, а также машин с большим термином эксплуатации, значительным пробегом по некачественным дорогам.
Подчеркнём, что провести успешную звукоизоляцию мотора вряд ли удастся, если не разобраться в истинных причинах чрезмерного или необычного звука и не устранить их полностью. Поэтому во всех случаях надо заняться внимательным пошаговым комплексным осмотром машины, в том числе её ходовой, моторной части, всего подкапотного отсека, а после завершения осмотра и выявления причин приступать к шумоизоляционным действиям.
Шумоизоляция капота ВАЗ 2107
В стандартный комплект «STP» входят материалы для вибро- и шумоизоляции капота. Куски вибродемпфера вырезаны точно по форме плоских участков обрабатываемых элементов, так что вам не придется гадать – на какую именно часть вам надо приклеить тот или иной кусок. Перед нанесением первого слоя Вибропласта следует очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность Уайт-Спиритом. Далее нужный кусок виброфильтра следует нагреть строительным феном, аккуратно отсоединить защитную пленку и приклеить на зону обработки, сильно прикатывая материал специальным валиком. Вторым слоем следует наложить шумопоглотитель Акцент.
Шумоизоляция крышки капота проводится в основном для того, чтобы не замерзал двигатель в зимний период, поэтому в первую очередь она нужна для теплоизоляции. Но за счет ее проклеивания, часть шума, который идет от моторной перегородки гасится в вибро- и шумопоглотителях. Так как здесь происходит многократное отражение звуковых волн и их затухание. Кроме того, из-за увеличившейся массы, металл крышки капота перестает вибрировать и дребезжать при высокой акустической громкости.
Шумоизоляция моторного отсека
Наилучший эффект по снижению шума двигателя достигается, когда шумоизоляция моторного отсека делается как из салона, так и снаружи.
Данный процесс является пожалуй самым сложным по сравнению с работой над другими частями кузова. Главная трудность это разборка панели приборов. Потому что современные автомобили имеют множество электрооборудования, которое находится в районе торпедо. Поэтому процесс снятия и обратной сборки потребует очень большой аккуратности и внимательности. Так же, нужно учитывать, что за один день провести шумоизоляцию двигателя вряд ли удастся.
Со стороны моторного отсека целесообразно использовать виброизоляцию потолще, не лишним будет использовать материал требующий нагрева. Покрывать нужно максимальную площадь, в том числе в самых труднодоступных местах. В качестве шумоизоляции подойдет материал с отражающей поверхностью, для того чтобы предотвращать возможный перегрев.
Со стороны салона толщина материалов выбирается так, что бы приборная панель встала на место.
Если все работы проведены правильно то уровень шума от двигателя в салоне снизится значительно (до 50%). Дополнительно уменьшатся и вибрации, это можно будет почувствовать на руле. К тому же, если при сборке использовать такой материал, как например, моделин и т.п., то можно избавиться от скрипов и надоедливых «сверчков» в торпедо, если такие были.
Основной недостаток- это риск повредить дорогостоящее оборудование. Нередко случается, что после шумоизоляции панели приборов наблюдаются сбои в электронике.
Поэтому перед решением проводить эти работы нужно хорошо все взвесить.
Чем обмотать глушитель автомобиля для шумоизоляции
Нельзя просто завернуть глушитель автомобиля для шумоизоляции автомобиля любыми звукопоглощающими материалами. Для устранения звона при наборе оборотов подойдут следующие варианты:
- термостойкая асбестовая ткань;
- асбестовый шнур;
- асбестоцементная паста;
- стеклоткань.
Выбирайте качественные материалы от известных производителей. Китайская подделка может испортить запчасти машины.
Асбестовая ткань препятствует теплообмену между выхлопной системой и окружающей средой, а также уменьшает громкость выхлопа. Материал используют в том случае, если в трубе установлены дополнительные детали: резонаторы или пауки. Если они стоят неправильно, начинается звон. Обмотка термостойкой лентой частично или полностью устраняет шум.
Еще одно преимущество — теплоизоляция. Глушители часто ломаются из-за сильной жары и начинают шуметь. Асбестовая ткань выдерживает 1100-1500 градусов, защищает выхлопную систему автомобиля от перегревания и выхода из строя знойным летом.
Термоизоляция выхлопной системы
Обмотать глушитель асбестовой лентой можно таким образом:
- Прежде чем заматывать глушитель асбестовой лентой, обезжирьте его и обработайте термостойкой краской, защищающей от коррозии.
- Предварительно подержите материал в воде 1,5-2 часа, чтобы он плотнее обхватывал трубу выхлопной системы. Лучше купить ткань шириной 5 см, ее удобнее использовать.
- Обмотайте глушитель.
- Закрепите намотку металлическими хомутами.
Сегодня вместо асбестовой ленты водители часто выбирают базальтовую и керамическую. Они более качественные и не наносят вред окружающей среде.
Если машина начала работать громче, и сифонит труба около резонатора, положите на конструкцию кусок стеклоткани, а сверху обмотайте размоченным в воде асбестовым шнуром.
Временно устранить шум из-за трещины в глушителе поможет асбестоцементная паста. Ее покупают в строительном магазине или изготавливают самостоятельно.
Пошаговая инструкция по использованию асбестоцементной пасты:
- Смешайте асбест и цемент в равных пропорциях и постепенно вливайте холодную воду, пока не получится консистенция сметаны.
- Обмажьте конструкцию смесью 2-3 раза. Общая толщина слоя должна быть минимум 3 мм.
- После высыхания зашлифуйте обработанную поверхность наждачной бумагой. Машина будет ездить тише, но глушитель все равно придется заменить.
Шумоизоляция глушителя
Продается комплект из асбестовой ткани, шнура и пасты. Для шумоизоляции его используют так:
- Загоните автомобиль на приемник, металлической щеткой счистите с глушителя верхний слой и обезжирьте его.
- Затем разведите пасту водой согласно инструкции, пропитайте ткань составом и сделайте бандаж на детали.
- Намотайте сверху шнур и отправляйтесь на часовую автомобильную прогулку. Запчасти нагреются, и материал намертво приклеится к глушителю.
Первое время автомобиль будет ездить тише. Но нет гарантии, что через два месяца бандаж не потрескается.
Что в итоге
Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.
При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.
Если же говорить о подкапотном пространстве, следует учесть, что во время нанесения шумоизоляции необходимо принимать в расчет и тот факт, что двигатель или отдельные элементы под капотом могут хуже охлаждаться. Другими словами, нельзя без разбора перекрывать буквально все щели, так как может потребоваться оставить возможность для притока воздуха. Также следует обязательно проверить систему охлаждения, которая должна быть абсолютно исправной.
Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: , некорректная работа , шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, или клапанов и т.д.
Получается, для максимально тихой работы под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.
Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.
Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.
LadaPriora – высшая модель в линейке ВАЗ. Однако, как и все отечественные автомобили, Prioraимеет большой недостаток – высокий уровень шума в салоне. Один из источников этого шума – двигатель. Как же устранить эту неприятность и сделать поездку на автомобиле более комфортной? Решением является шумоизоляция моторного отсека Приора.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Шумоизоляция двигателя Приоры не требует особых навыков по ремонту автомобиля, и можно выполнить шумоизоляцию Приоры своими руками легко и в считанные часы
От внимательности к деталям работы зависит итоговое качество шумоизоляции. В шумоизоляции моторного отсека есть одна особенность – для максимального эффекта моторный щит необходимо изолировать как в моторном отсеке, так и в салоне, для чего придется снять торпедо и разобрать все, что будет мешать доступу к щиту
Шумоизоляция двигателя Приоры не требует особых навыков по ремонту автомобиля, и можно выполнить шумоизоляцию Приоры своими руками легко и в считанные часы. От внимательности к деталям работы зависит итоговое качество шумоизоляции. В шумоизоляции моторного отсека есть одна особенность – для максимального эффекта моторный щит необходимо изолировать как в моторном отсеке, так и в салоне, для чего придется снять торпедо и разобрать все, что будет мешать доступу к щиту.
Сам процесс звукоизоляции автомобиля потребует следующие материалы:
- STP Бимаст Бомб или Бимаст Супер (или аналоги от других производителей) для покрытия моторного щита с обеих сторон;
- Сплэн для покрытия капота, а также для дополнительного слоя теплоизоляции изнутри салона.