Как проверить датчик АБС

Как самостоятельно проверить исправность датчика АБС

Когда датчик начинает функционировать неправильно, антиблокировочная система перестает получать сигналы и должным образом на них реагировать, что чревато блокировкой колес.

Датчик — это катушка индуктивности, работающая одновременно с зубчатым диском, имеющимся на ступице.

Диагностика ABS показывает, что одной из самых часто встречающихся причин неправильной работы становится обрыв кабеля. Определить характер неисправности поможет паяльник, специальный шнур, предназначающийся для проведения ремонта, и тестер.

Контакты кабеля присоединяются к разъемам, затем тестером устанавливается сопротивление агрегата (полученная величина должна быть в рамках допустимых границ, указанных в руководстве по работе устройства). Сопротивление, близкое к нулевому значению, свидетельствует о замыкании, если же сопротивление далеко выходит за границы максимальных значений, налицо обрыв.

Проверка колеса — следующий этап: меняющееся сопротивление означает, что датчик исправен и не нуждается в замене. Обнаруженные обрывы необходимо устранить: любой разрыв исправляется методом спайки, но ни в коем случае не скрутки, что позволяет свести вероятность появления новых обрывов и начала процесса окисления к минимуму.

Если диагностика датчика АБС показала, что он неисправен и не подлежит ремонту, его нужно отсоединить и заменить на новый. Как правильно проверить датчик АБС на работоспособность, чтобы предотвратить появление отказов в его работе в ближайшем будущем? Для этого надо осмотреть контакты устройства и убедиться в исправном состоянии проводки: второй по популярности причиной неправильной работы узла является нарушение её целостности.

Если загорелась лампочка ABS, упростить диагностику блока и сэкономить средства на поездке в автосервис поможет специальная диагностическая система, дающая возможность провести проверку даже неспециалисту: после её запуска на экране появятся коды ошибок. Узнать, что они означают, можно с помощью прилагаемой к прибору инструкции.

Ремонт датчика АБС

При обнаружении неисправного датчика АБС, его демонтируют, после чего решают вопрос о замене или ремонте. Стоимость прибора достаточно высокая, и часто его доставки приходится подолгу ожидать, что делает ремонт вполне целесообразным. Работы выполняют в следующем порядке:

1. Датчик разбирают, отрезая ножовкой часть, в которой расположена измерительная катушка. Корпус аккуратно подпиливают по кругу, чтобы не повредить крепеж.

2. Пластмассовый кожух, защищающий катушку, удаляют при помощи острого ножа и сматывают обмотку с каркаса.

3. Наматывают новую катушку проводом такого же диаметра. Для этого подходит обмотка реле РЭС-8. Количество обмоток должно обеспечивать необходимый показатель сопротивления – 0,92-1,22 кОм. Работы производят очень бережно, так как проволока достаточно тонкая, и при ее обрыве процесс начинаю заново.

4. Концы проводов припаивают к выводам, и качественно изолируют катушку от влаги при помощи силиконового или воскового герметика.

5. Датчик собирают, восстанавливая старый корпус. При критическом разрушении оболочки, ее изготавливают самостоятельно из корпуса электролитического конденсатора, подходящего по размеру, и эпоксидного клея. Внизу корпуса проделывается отверстие для штока катушки. После помещения туда обновленной детали, производят заливку клея.

6. После высыхания клея оболочку конденсатора снимают, а крепление датчика приклеивают на прежнее место.

7. После окончания ремонта корпус датчика обтачивают наждачной бумагой для точной подгонки к гнезду. В процессе установки соблюдают следующие правила:

  • Сердечник устройства располагают параллельно зубцам ответного диска и контролируют, чтобы он не перекрывал пару соседних зубцов;
  • Между зубцом и сердечником оставляют зазор 0,9-1,1 мм.

По окончанию установки проводят проверку работоспособности системы, запустив двигатель, и убедившись в том, что индикатор ABS гаснет спустя 6 сек после старта.

Ремонт проводки

Повреждённый участок проводки можно заменить. Для этого:

  1. Отсоединяют штекер провода от блока управления.
  2. Рисуют или фотографируют схему расположения скоб крепления проводки с замерами расстояния.
  3. Откручивают болт крепления и демонтируют датчик с проводкой, предварительно удалив с неё крепёжные скобы.
  4. Отрезают повреждённый участок провода, учитывая запас длины для пайки.
  5. Снимают с отрезанного кабеля защитные чехлы и скобы.
  6. На заранее подобранный по внешнему диаметру и сечению провод одевают чехлы и крепления с помощью мыльного раствора.
  7. Припаять к концам нового жгута датчик и соединительный штекер.
  8. Изолируют места пайки. От качества изоляции зависит точность передаваемых датчиком сигналов и срок службы отремонтированного участка проводки.
  9. Датчик устанавливают на место, проводку располагают и крепят согласно схеме.
  10. Проверяют работу системы в разных скоростных режимах.

Место пайки необходимо качественно заизолировать для увеличения точности передаваемых сигналов

От эффективности работы антиблокировочной системы зависит безопасность участников дорожного движения. При желании диагностику и ремонт датчиков АБС можно провести самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(24 голоса, среднее: 4.4 из 5)

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Проверка датчиков ABS тестером

Владелец автомобиля может провести проверку состояния датчиков самостоятельно. Для этого потребуется несколько минут времени и простейший тестер. С целью проверки датчика мультиметром необходимо знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение производится со снятием девайса или путем отсоединения штекерного разъема.

Самостоятельное тестирование проводится по алгоритму:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку или подъемник. Обеспечить надежную фиксацию от случайного начала движения.
  2. Для облегчения доступа к датчику рекомендуется снять колесо.
  3. Провод прокладывается по колесной арке и подключается к общей проводке при помощи штекера, который необходимо аккуратно разъединить. Если штекер покрыт слоем грязи, то ее надо удалить и протереть колодки разъема чистой ветошью. Если проверяются датчики задних колес, соединительные штекеры расположены в салоне автомобиля. Для доступа к штекеру требуется откинуть подушку сидения и отогнуть ковролин. На некоторых машинах понадобится отогнуть шумоизоляционные маты, расположенные под ковролином.
  4. Переключить мультиметр в режим работы омметра.
  5. Подключить выводы датчика к щупам мультиметра и замерить сопротивление. Сравнить значение с нормативными, имеющимися в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, то показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в пределах 0,5-2 кОм.
  6. Прозвонить жгут проводки датчика для проверки отсутствия короткого замыкания.
  7. Проверить работу датчика. Для этого вращают колесо и смотрят на показания омметра. В зависимости от частоты вращения сопротивление будет меняться.
  8. Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
  9. Вращать колесо с частотой около 1 об/сек, при этом проверяется значение напряжения. По нормативам оно должно находиться в пределах 0,25-0,5 Вольта. С ростом числа оборотов напряжение увеличивается.
  10. Проверить по описанной выше процедуре все датчики. При этом надо помнить, что устройства на передней и задней оси отличаются по конструкции и имеют различное сопротивление.

Как проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.

На исправность датчика указывают:

  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.

Образец осциллоскопа USB

Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном пользовании встречаются редко. Оборудование применяется в сервисных станциях.

Видео: как проверить датчик АБС тестером

Доброе утро. Подскажите какое рабочее сопротивление у датчика абс должно быть?

Comments 16

сопротивление датчика АБС примерно 650 Ом ! И то если черный щуп на контакт 1 а красный на контакт 2 и только на 2 000 Ом, если на оборот то ничего не показывает вообще ))) Другим прибором вообще ничего не показывает …

сопротивление датчика АБС примерно 650 Ом ! И то если черный щуп на контакт 1 а красный на контакт 2 и только на 2 000 Ом, если на оборот то ничего не показывает вообще ))) Другим прибором вообще ничего не показывает …

Я не понимаю чему там ломаться, ток слабый идет

дописал в комментарий прочитай

Хорошо буду прозванивать

Его надо на исправный менять и все, если есть подозрение что какой то неисправен ))) этим прибором он вообще ни как не меряется …

сопротивление датчика АБС примерно 650 Ом ! И то если черный щуп на контакт 1 а красный на контакт 2 и только на 2 000 Ом, если на оборот то ничего не показывает вообще ))) Другим прибором вообще ничего не показывает …

это измерение не говорит о исправности!

я и не писал что он неисправен ! тем более я для автора темы специально на новом подшипнике все замеры сделал чтобы он понимал что его замерять смысла нет и разными приборами показания будут разные ( 2 фото и скинул, одним прибором вообще ничего не замеряется не на каком пределе ) то есть не как по замерам не поймешь исправный он или нет ! А имел ввиду следующее : если в каком то подшипнике датчик неисправен ( например левый передний и дергается стрелка спидометра ) то лучше его заменить на исправный а замерять его сопротивление смыла нет !

Что такое ABS (Anti-lock Braking System) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть «не шли юзом». Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге

Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения

В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв «ABS». Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

Особенности датчика Opel Vectra

Теперь пройдемся по особенностям автомобиля Opel Vectra. А основная из них кроется в том, что датчик этот выполнен в виде кольца и одет на ступицу. Поэтому проверить его не сложно, снова используя мультиметр, а вот заменить в случае повреждения сложно, поскольку придется снимать ступицу.

В целом же, путем обычного замера сопротивления можно оценить состояние любого датчика АБС, а также его проводки.

Какой бы элемент не использовался на авто, сопротивление его будет варьироваться в диапазоне 1,2-1,8 кОм.

Одним из главных условий при диагностике является не только величина сопротивления, а одинаковое показание сопротивления на всех датчиках.

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

  1. В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
  2. Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
  3. Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.

Важно! Если работоспособность одного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес. Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы

В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.

Как работает АБС

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему начали устанавливать в 1970-х годах. Система ABS включает в себя блок управления, блок управления гидравликой, колесные тормоза и датчики скорости.

Основным устройством АБС является блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и оценивает их. Полученные данные анализируются, и система делает вывод о степени пробуксовки колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация отправляется в виде сигналов на электромагнитные клапаны гидроагрегата, который выполняет задачу управления.

Давление подается от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), который обеспечивает возникновение прижимной силы в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря толкающей силе тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Вне зависимости от ситуации и усилия водителя, нажимающего на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Преимущества системы заключаются в том, что каждое колесо анализируется и выбирается оптимальное давление, что предотвращает блокировку колес. Полное торможение происходит из-за давления в системе срабатывания тормозов, контролируемой АБС.

Так работает АБС. На автомобилях с задним и полным приводом имеется только один датчик касания, который находится на дифференциале заднего моста. Информация о возможности блокировки снимается с ближайшего колеса, и команда на необходимое давление передается на все колеса.

Устройство, управляющее электромагнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном отверстии устройство не препятствует повышению давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, при этом давление не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал уменьшения давления и открывается, в то время как впускной клапан закрывается, а давление снижается, поскольку обратный клапан срабатывает.

Благодаря этим модальностям снижение и повышение давления происходит постепенно. В случае возникновения проблемы система ABS отключается, и тормозная система работает без ее участия. На панели приборов соответствующий индикатор выдает проблемы с АБС.

Диагностика неиправности датчика ABS ( АБС ):

Несколько способов проверки Датчиков АБС
Способ 1: 

Простейшая проверка активного датчика осуществляется двумя тестами.

  1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты “на коротко”
  2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.

Проверяется это все обычным омметром или мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Примеры из жизни: 
  • Друзья, нужна консультация специалиста. Можно ли как-то проверить новый датчик, не устанавливая его? В колесе стоит рабочий датчик, он выдаёт сопротивление, а новый – никакой реакции, причём уже 2-й и фирма “АТЕ”. Скажите, пожалуйста, что я не так делаю?

  • Не ставя на машину датчик можно проверить только на обрыв (сопротивление 0.8 -2.0 Ком).На межвитковое замыкание только на машине осциллографом или проще Старом. Если Вы правильно пользуетесь мультиметром и у Вас ничего не показывает, то такой датчик даже ставить не надо.

  • Не ясно из Вашего пояснения – новые датчики не дают сопротивления как – обрыв или короткое замыкание? Принцип действия датчика АБС основан на передаче импульсов тока, возбуждаемых за счет того, что сам датчик (а в нем и обмотка) распологается в непосредственной близости от вращаюшейся вместе со ступицей и тормозным диском “металлической гребенки”.

    Сопротивление обмотки датчика, меняющееся при прохождении “элементов гребенки” (зубчатого диска)  и является инуктивным, т.е. динамическим, а значит работоспособность датчика проверяется в условиях установки на авто (вне завода). Для наведения индуктивных импульсов и четкого их считывания сопротивление обмотки датчика не должно быть нулевым или близким к обрыву иначе импульсы тока от датчика будут слишком слабыми. Предварительное тестирование датчика происходит в момент включения зажигания, когда авто стоит на месте. И суть этой проверки – убедиться что на конце проводов, ведущих к датчику, “висит не обрыв, а обмотка с сопротивлением”. Окончательное тестирование происходит в момент движения авто по импульсам с датчика.

  • Для предварительной проверки не надо ничего подносить, достаточно “прозвонить” обмотку (кстати магнит внутри датчика). Теоретически поднося и относя металический предмет к датчику Вы можете проверить осцилографом наведённую ЕДС самоиндукции.Но,думаю Вы врядли сможете сэмитировать вращаэщееся колесо.

    Есть моменты непривильной работы датчика при исправном датчике:

    1. Обрыв проводки между блоком и датчиком.

    2. При неаккуратном застёгивании разъёма на блоке часто загибаются ножки на блоке ESP (внимательно проверьте).

    3. Грязь,смешиваясь с продуктами износа колодок, “забивает” гребёнку на колесе.В результате сигнал скорости искажается.

  • Работа безконтактного датчика ABS: Принцип  его работы основан на индуктивности. В ответку ему ставят гребенку – шайбу в насечками. При прохождении насечки мимо датчика возникает индукционный ток. По нему и ориентируется АБС.
  • Какие будут мысли по поводу того, чем может быть вызвана столь настойчивая рекомендация по его замене?
  • Тем, что извлечь датчик из его посадочного места практически нереально.
  • Как оценить "необходимость" его замены?
  • В обычных условиях – умиранием (блокировкой) АБС. В твоем случае – если мастерам будет не в падлу выковыривать АККУРАТНО датчик – можно и не менять. Но, как правило, они на это не идут.
  • В помойках типа Б3 пассата, передние дптчики АБС действительн ов металлическом корпусе, которые раглухо прикипают к кулаку, хрен вытащишь, а задние в пластивовом, они длинные и их вытащить можно… как вБ5 я тебе сказать не могу…
  • Дополнение в машинах типа немецких бэх, они уже идут с отдельным коаксиальным кабелем ,а не целиком, поэтому меняется сам датчик ценой в районе 40 баксов. Если проблема в кабеле, цену его не знаю, подходит обыкновенный кабель коаксиал от Изернета, сопротиволения не помню, кажется RG72, если я с телевизионным не попутал:). Причины замены: что скажет компютерная диагностика, или тестирование тестером. сопротивление примерно 1.4 кОма. Причины выхода из стря: соль, мех повреждения, повреждление провода. В общем все нада диагностить. ЗЫ: еще бывает трещеткагрязбю забивается и АБС глючит.

  • Каков принцип работы? Насколько я понимаю, он БЕСконтактный? На подшипнике гребенка одета с прорезями, он их рюхает. Почти как датчик имени Холла. Бывает что ламаюцца, бывает, что их открутить не могут, ибо болты прикипели, бывает что провода перетираюцца. Оценить необходимость его замены можно по тому, что АБС не работает или пишет ошибку датчика.

Проверка сопротивления датчика

Прежде, чем приступать к процедуре тестирования, желательно узнать стандартную величину сопротивления датчиков АБС, установленных в вашем автомобиле. Эту информацию можно найти либо на сайте производителя, либо в Интернете. Алгоритм проверки сопротивления датчика довольно прост:

  • Вывешиваем колесо с помощью домкрата и снимаем его.
  • Находим датчик АБС и отсоединяем его разъем от проводки, ведущей к блоку управления.
  • Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подсоединяем щупы к контактам разъема датчика и смотрим на показания прибора.
  • Если омметр показывает «0», это означает, что в катушке сенсора имеется обрыв. Такой датчик подлежит замене. Показания прибора, превышающие номинальное значение в 2÷3 раза также свидетельствуют о неисправности сенсора, а именно о том, что его катушка «подгорела» и сигналы, поступающие с него на блок управления, являются некорректными.

Совет! Обычно сопротивление пассивных индукционных датчиков находится в пределах 700÷2500 Ом. Если вам не удалось найти техническую информацию о конкретных сенсорах, установленных в автомобиле, то придется проверить сопротивление всех датчиков АБС. Их одновременный выход из строя маловероятен. Сравнив результаты всех произведенных измерений, можно будет сделать вывод о том, какой конкретно датчик «глючит» и заменить только его.

Проверить сопротивление всех датчиков можно, не снимая колес. Для этого:

  • Находим под капотом автомобиля блок управления АБС.
  • Отсоединяем от него разъем, в котором зафиксированы провода от датчиков и остальных устройств, входящих в антиблокировочную систему тормозов.
  • Далее подключаем щупы мультиметра к соответствующим контактам (к которым непосредственно подсоединены сенсоры) и последовательно проверяем сопротивление всех датчиков. Распиновку разъема можно найти в инструкции по эксплуатации или на сайте производителя.

На заметку! Такой способ проверки позволяет определить не только сопротивление катушки сенсора, но и исправность проводки от самого датчика до блока управления.

Ремонт проводки

Повреждённый участок проводки можно заменить. Для этого:

  1. Отсоединяют штекер провода от блока управления.
  2. Рисуют или фотографируют схему расположения скоб крепления проводки с замерами расстояния.
  3. Откручивают болт крепления и демонтируют датчик с проводкой, предварительно удалив с неё крепёжные скобы.
  4. Отрезают повреждённый участок провода, учитывая запас длины для пайки.
  5. Снимают с отрезанного кабеля защитные чехлы и скобы.
  6. На заранее подобранный по внешнему диаметру и сечению провод одевают чехлы и крепления с помощью мыльного раствора.
  7. Припаять к концам нового жгута датчик и соединительный штекер.
  8. Изолируют места пайки. От качества изоляции зависит точность передаваемых датчиком сигналов и срок службы отремонтированного участка проводки.
  9. Датчик устанавливают на место, проводку располагают и крепят согласно схеме.
  10. Проверяют работу системы в разных скоростных режимах.

Место пайки необходимо качественно заизолировать для увеличения точности передаваемых сигналов

От эффективности работы антиблокировочной системы зависит безопасность участников дорожного движения. При желании диагностику и ремонт датчиков АБС можно провести самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(24 голоса, среднее: 4.4 из 5)

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Основные виды неисправностей АБС

Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.

Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.

В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:

  1. Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
  2. При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин – некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
  3. После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
  4. АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.

Что нужно для проверки датчика АБС

Помимо АБС, современный автомобиль может оснащаться и такими системами, как ЕСП, ЕТС и другими. При этом неисправность датчика АБС может повлечь за собой некорректную работу различных систем, которые используют информацию с него. Как же проверить датчик АБС (ABS)?

Для проверки необходимо:

  • тестер;
  • ремонтные ПИНы;
  • паяльник;
  • термоусадочная лента.

Когда АБС неисправна, обычно об этом сообщают соответствующие индикаторы панели приборов. Дабы узнать о том, какой же именно датчик сломался, лучше всего будет обратиться в автосервис. Но если вы не ищете легких путей и хотите все сделать самостоятельно, то купите хороший тестер.

Помимо этого, нужны еще специальные ремонтные ПИНы. Цена на них не очень уж высока. ПИНы позволят профессионально проверить датчик, не используя иголки и булавки, которые разбалтывают разъемы и нарушают контакты. У ПИН имеется провод и два наконечника.

Устройство ABS

Антиблокировочное устройство состоит из несколько узлов:

  • Измерителей скорости (ускорения, замедления);
  • Управляющих магнитных заслонок, входящих в состав модулятора давления и размещённых в магистрали системы торможения;
  • Электронной системы контроля и управления.

Импульсы от датчиков поступают в контрольный блок. При непредвиденном снижении скорости или полной остановке (блокировке) какого-либо колеса блок посылает команду нужной заслонке, понижающей давление жидкости, которая поступает в суппорт. Таким образом тормозные колодки ослабевают, и колесо возобновляет движение. При выравнивании скорости колеса с остальными клапан закрывается, и давление во всей системе выравнивается.

Общий вид системы ABS в автомобиле

На новых автомобилях процесс срабатывания антиблокировочной системы доходит до 20 раз в секунду.

В состав ABS некоторых транспортных средств входит насос, в функцию которого входит быстрое повышение давления на нужном участке магистрали до нормы.

По количеству клапанов и датчиков устройство разделяют на:

  • Одноканальное. Датчик расположен в районе дифференциала на заднем мосту. В случае остановки даже одного колеса клапан понижает давление на всей магистрали. Встречается только на старых автомобилях.
  • Двухканальное. Два датчика расположены на переднем и заднем колёсах по диагонали. К магистрали каждого моста подключены по одному клапану. В автомобилях выпущенных по современным стандартам не применяется.
  • Трёхканальное. Измерители скорости расположены на передних колёсах и дифференциале заднего моста. К каждому привязан отдельный клапан. Применяется в бюджетных заднеприводных моделях.
  • Четырёхканальное. Каждое колесо оснащено датчиком и скорость его вращения регулируется отдельным клапаном. Устанавливается на современных автомобилях.

Как “прозвонить” датчик АБС

Проверка контактов не дает полной картины — необходимо протестировать всю проводку. Ниже даны ориентиры, говорящие об исправности:

  • ножка — передний/задний правый датчики (7-25/6-24 Ом);
  • уровень изоляционного сопротивления (выше 20 кОм).

Правильно пользоваться мультиметром легко, если следовать инструкции. 

Как проверить датчик ABS “прозвоном”? Сначала авто устанавливают на специальной площадке (или станке). Фиксируют колеса, чтобы избежать несчастного случая. Демонтируют колесо для легкого доступа к элементу. Прокладывают провод вдоль арки и подключают его очищенным от грязи либо ржавчины  штекером к общей сети. На мультиметре включают режим омметра. Для измерения выводы рассматриваемой детали подводят к щупам измерителя. Сверяют полученные данные с допустимыми значениями (как правило, обозначается диапазон 0,5-2 кОм).   

Для поиска обрыва датчика АБС прозванивают его жгут на наличие короткого замыкания. Далее прокручивают колесо и отслеживают изменение сопротивления (оно говорит об исправности запчасти). 

Затем переводят тестер на функцию “вольтметра” и проверяют показатель напряжения, вращая колесо с определенной частотой (1 оборот/секунда). Нормой считают “попадание” в 0,25-0,5 Вольт. Напряжение и число оборотов должны возрастать пропорционально.  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий