Парковочные радары, парктроники

Для чего нужен парктроник в машине

Поняв, что такое парктроник в машине, можно понять — это не просто помощник при парковке, который поможет правильно припарковаться, не повредив кузов автомобиля.

Городские центры предлагают все более узкие места для парковки, что вынуждает водителей проделывать непростые маневры, особенно при движении задним ходом. Ведь поле зрения при этом не самое лучшее. Эта проблема была принята на вооружение автомобильной промышленностью, которая и разработала очень полезную опцию.

Что такое парктроник в автомобиле? Это передовая система, позволяющая рассчитать размер автомобиля и, следовательно, его расстояние от внешних препятствий.

Он оказывает неоценимую помощь для водителя. Шофер может действовать осознанно при парковке, сводя к минимуму риск столкновения с другими машинами и повреждения кузова.

Датчики работают за счет излучения ультразвуковых волн, посылаемых в блок управления, называемый контроллером. Он обрабатывает их, передавая в динамик, который издает прерывистые звуки различной интенсивности в зависимости от расстояния до воспринимаемого препятствия.


Парктроник определяет наличие препятствий

Как происходит установка переднего парктроника

Установка переднего парктроника своими руками — процедура, требующая внимательности и аккуратности. Водителю нужно сделать в бампере небольшие отверстия, чтобы вставить в них сенсоры. Работа выполняется при снятом бампере, поскольку внутри оболочки лежит электропроводка.

Кабели, с вою очередь, должны быть проложены через моторный отсек. Они не должны никак соприкасаться с радиатором охлаждения и выхлопным коллектором. Лучше всего, если водитель разместит кабели в рукав и прикрепит их к жгуту электропроводки.

Установив датчики, автолюбитель должен еще раз проверить правильность монтажа и прокладки кабелей. Если некоторые детали были подключены неправильно, то на дисплее загорятся элементы, указывающие на местоположение неполадок.

Дисплей

Информационный дисплей размещается в машине после установки датчиков. Табло представляет собой либо ЖК-экран, либо блок с индикаторами.

Инструкция по установке монитора:

Для начала нужно выбрать место на приборной панели. Ничего не должно перекрывать шоферу обзор.

После этого стоит подумать над маршрутом прокладки кабеля к контроллеру.

Перед установкой табло следует очистить поверхность от загрязнений.

Удалить с устройства защитную пленку и установить на приборную панель.

Присоединить коммутационный кабель.

Проводку к монитору протягивают под стойкой и запускают по потолку к багажному отделению.

Монтаж датчиков

Чаще всего управляющий блок устанавливают в багажник. Процесс монтажа начинают с задней части авто. Как уже говорилось, бампер требуется снять и помыть от грязи и пыли. Современные иномарки уже оснащены разметкой для прикрепления датчиков. Более старые машины ее не имеют, поэтому разметка наносится самостоятельно.

Сделав разметку, водитель должен просверлить отверстия и немного расширить их фрезой. Датчики вставляются в дырочки, а проводку закрепляют при помощи хомутов. Главное проследить, чтобы датчики расположились под углом 90° к земле.

Подключение

Существует несколько вариантов подключения переднего парктроника: с кнопкой, включением передачи, либо с нажатием на тормозную педаль. Самым простым методом является первый. Способ считается наиболее эффективным. Для реализации потребуется кнопка, которую устанавливают в удобном месте внутри салона.

Питание берется оттуда же, откуда берет питание, например, видеорегистратор. Когда двигатель запускается, питание начинает поступать. Когда мотор заглушается, то система выключается. Принцип работы простой, но не идеальный. Согласно правилам, система должна запускаться автоматом, если машина движется со скоростью 20 км/ч или меньше.

Виды парктроников

Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы

Отличие по типу парковочных радаров:

  1. Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
  2. Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.

По способы передачи сигнала:

  1. Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
  2. Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.

По типу коммуникации с водителем:

  1. Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
  2. Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.

По способу установки парктроник бывает трех типов:

  1. Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
  2. Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
  3. Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.

Все парктроники отличаются по количеству датчиков. Их количество может быть от двух до восьми. Чем больше сенсоров установлено, тем выше точность работы устройства.

По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.

Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.

Дополнительно все парктроники можно разделить на штатные и те, что установлены уже после покупки автомобиля.

Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.

Из чего состоит парктроник и принцип его работы

Парковочные радары бывают разных типов, хотя принцип их работы схожий. В некоторых типах звуковое предупреждение сопровождается желтыми и красными сигнальными лампами на приборной панели, которые постепенно загораются.

Возможна установка небольших камер, что еще больше облегчает жизнь водителю. Камеры отправляют изображения на специальный монитор, расположенный на приборной панели или встроенный в зеркало заднего вида.

Парковочный радар и камера заднего вида представляют две отдельные системы.

Парктроник что такое и из чего он может состоять:

  • Датчики.
  • Блок управления, спрятанный в багажнике автомобиля.
  • Блок индикации, установленный на приборной панели (светодиодные или ЖК-дисплеи) и/или зуммер.

Как работает парктроник? Датчики расстояния излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствий в непосредственной близости от авто, и посылают их в блок управления системой, называемый контроллером.

Блок управления отсчитывает интервал времени каждого отраженного сигнала, и таким образом точно измеряет расстояние до препятствия, оповещая водителя. Обработав их, он передает данные в звукоизлучатель, который издает прерывистые сигналы различной интенсивности в зависимости от расстояния до воспринимаемого препятствия. Таким образом, принцип работы парктроника — принцип сонаров.


Комплектация может быть примерно такой

Видео: как работает GPS-трекер

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Как правильно подобрать парктроники на свой автомобиль

Многие современные автомобилисты наивно полагают, что с выбором датчиков парковки не могут возникнуть трудности, так как принцип работы довольно простой и поддается логичному объяснению даже неопытного водителя

В частности, в процессе выбора этих элементов стоит принимать во внимание стоимость, так как качественные и точные изделия точно не будут реализовываться по низкой цене. Кроме того, водителю, в зависимости от своего опыта и знаний, рекомендуется обращать внимание на принцип работы устройства

К примеру, новичкам, кто плохо чувствует габариты авто, лучше пользоваться приспособлениями с выраженным звуковым сигналом. Более опытным водителям лучше прибегать к использованию модели с цифровым табло, чтобы звук не раздражал и не доставлял дискомфорт. Если речь идет про эмоционального автовладельца, то для него подойдет устройство с мягким ненавязчивым сигналом и присутствующим экраном отображения деталей работы парктроников. Разумеется, в данном случае следует обращать внимание лишь на проверенных производителей, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами из-за спонтанно вышедшего из строя парктроника.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники

Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю

Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — «минус». «Плюс» — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой «UP» — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Как правильно выбрать парктроник

Для начала рассмотрим, как работают системы парковки.

Типичный состав такой системы выглядит следующим образом:

  • задние/передние ультразвуковые датчики, обычно монтируемые в бампер;
  • электронный блок, обрабатывающий информацию, поступающую с датчиков;
  • устройство оповещения/индикации, предупреждающее водителя о возможном столкновении с препятствием.

А теперь – что влияет на выбор парктроника.

Количество датчиков

Четыре сонара будет достаточно, чтобы обнаруживать препятствия сзади автомобиля. Шесть датчиков – и система сможет контролировать пространство и спереди. Наиболее надёжное обнаружение препятствий, в том числе малогабаритных, обеспечивает парктроник с восемью датчиками.

Диаграмма направленности, зона охвата

Этот параметр часто игнорируется, и напрасно. Первая характеристика указывает на то, насколько оптимальным будет расположение сонаров в отношении дорожного полотна (угловой охват), вторая – на чувствительность датчиков, то есть на каком расстоянии они ещё способны различать препятствия.

Способ оповещения

Чаще всего это индикатор в виде световой полоски со шкалой, посередине которой может высвечиваться цифровое значение. Более продвинутые системы наряду с визуальным оповещением выводят на экран головного устройства картинку с изображением вида спереди или сзади с масштабной сеткой, что позволяет более качественно оценивать степень опасности.

Акустическое оповещение менее информативно, особенно если это сигнал, параметры которого изменяются в зависимости от расстояния до препятствия. Более приемлемым считается оповещение голосом.

Установка парктроника своими руками

Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте.

Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.

Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.

Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.

Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи
рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.

Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли.

Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.

Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.

После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.

Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.

Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.

Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу.

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

Принцип действия

Рассмотрим принцип работы парктроника. Он достаточно простой: устройство выполняет функции ультразвукового или электромагнитного радара, помогая водителю минимизировать риски столкновения, наезда на препятствие в ходе парковки. Главная задача прибора – своевременно проинформировать водителя автомобиля о том, что рядом находится чужеродный объект, примерно рассчитать расстояние до него.

В том, как работает парктроник на 4 датчика или 6, 8 — разницы нет. Датчики крепятся к бамперу, их набор определяется с учетом стоимости прибора. Чем больше рабочих элементов, тем выше цена и точнее принимаемый сигнал. Именно датчики – главные анализаторы прибора. Другие составляющие устройства:

  • демпфер из резины;
  • пластиковый стакан;
  • железная головка-излучатель с пьезоэлементом.


Принцип действия датчиков парковки Автомобили последнего поколения оснащаются встроенными камерами, выполняющими схожие с парктроником функции, но на бюджетниках их нет. Покупка радара для парковки – самый верный и недорогой способ решения вопроса.

Как часто нужно проверять

Как правильно подобрать парктроники на свой автомобиль

Многие современные автомобилисты наивно полагают, что с выбором датчиков парковки не могут возникнуть трудности, так как принцип работы довольно простой и поддается логичному объяснению даже неопытного водителя

В частности, в процессе выбора этих элементов стоит принимать во внимание стоимость, так как качественные и точные изделия точно не будут реализовываться по низкой цене. Кроме того, водителю, в зависимости от своего опыта и знаний, рекомендуется обращать внимание на принцип работы устройства

К примеру, новичкам, кто плохо чувствует габариты авто, лучше пользоваться приспособлениями с выраженным звуковым сигналом. Более опытным водителям лучше прибегать к использованию модели с цифровым табло, чтобы звук не раздражал и не доставлял дискомфорт. Если речь идет про эмоционального автовладельца, то для него подойдет устройство с мягким ненавязчивым сигналом и присутствующим экраном отображения деталей работы парктроников. Разумеется, в данном случае следует обращать внимание лишь на проверенных производителей, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами из-за спонтанно вышедшего из строя парктроника.

Авточехлы: выбираем лучшее!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий