Скоростной индекс шин: что значит индекс скорости шин и нагрузки шины

Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом

При выборе шин рекомендуется выбирать задние колеса с чуть более высоким индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто используется для перевозки больших грузов.

Но не стоит переоценивать этот параметр. Это связано с тем, что по мере увеличения значения плотность резины, используемой в производстве, также увеличивается. Поэтому такое изделие будет иметь больший вес.

В результате появляются следующие негативные последствия:

  1. Увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, увеличение расхода топлива.
  2. Повышение жесткости резины и снижение уровня комфорта при вождении.
  3. Дополнительная тяжесть на подвеску и, соответственно, снижение ее ресурса.

Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей

Как уже было сказано выше, каждая шина имеет маркировку, где кроме основных параметров (ширина шины, величина боковины, посадочный диаметр), также отображены индексы нагрузки и скорости шины. Эти показатели отражают определенные технические особенности покрышки.

Итак, индекс шин предполагает индекс скорости и нагрузки шины.  Если рассматривать индекс скорости (категорию скорости), данный показатель является условным и обозначает максимально допустимую скорость  движения длительное время для конкретной шины. Другими словами, индекс скорости указывает, какую скорость способна выдерживать автошина.

Для обозначения индекса скорости используются латинские буквы, начиная с литеры «А» и заканчивая «Y». Например, буква А говорит о том, что шина  рассчитана на минимальную скорость и допускает движение со скоростью не более 5 км/ч, тогда как Y является максимальным индексом шины. На такой  покрышке можно двигаться со скоростью 300 км/ч.

Если говорить о легковых авто, наиболее распространенными являются индексы скорости T, H, V, W, Y. Индекс скорости t и h принято считать стандартом, скорость на шине с индексом t составляет 190 км/ч, вариант h допускает движение со скоростью 210 км/ч. Также выделяют высокоскоростные шины с индексами V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Чтобы быстро определить индекс скорости шин, таблица, где собраны все показатели, является наиболее удобным способом.

Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Например, Q (160 км/ч), индекс шины R (170 км/ч) или S (180 км/ч). Еще добавим, что летние покрышки обычно имеют высокие индексы скорости, тогда как зимние шины могут иметь как небольшой индекс (например, индекс Q для шипованной резины), так и высокий скоростной индекс W, если резина не шипованная.

Отметим, что высокоскоростные шины в отдельных случаях могут иметь индекс скорости, категория которого выше, чем указано в основной маркировке. В качестве примера, резина может иметь обозначения, где индекс скорости  выражен  в виде ZR(Y). В этом случае на такой шине можно разгоняться  до скорости более 300 км/ч.

Иногда бывает и наоборот, когда индекс скорости шины не указан. Как правило,  это касается старых покрышек. Дело в том, что сегодня шины без индекса скорости, а также без индекса нагрузки запрещено реализовывать в свободной продаже на территории многих стран.

Подобные шины не являются универсальными, изначально  разрабатываются только под одну конкретную модель автомобиля (зачастую, речь идет о спорткарах). В процессе разработки шину рассчитывают с учетом массы конкретной спортивной машины, при этом индекс скорости ограничен максимальной скоростью, которую способен развить такой авто. Получается, указывать индексы скорости и нагрузки было не нужно, так как шина является покрышкой исключительно для конкретного авто.

Однако в дальнейшем сегмент спорткаров  и гиперкаров начал активно развиваться, что привело к необходимости полной маркировки покрышек для таких машин. В результате каждый размер спортивной покрышки получил индекс скорости  и нагрузки.

Испытания шин для определения индексов

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

Рекомендуем: Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Что означает индекс нагрузки на шинах

Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.

Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.

Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия

Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.

Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.

Классификация индексов нагрузки на шину проста. К примеру, при массе автомобиля 335-450 кг, индекс нагрузки составит 70-80. Соответственно, чем выше масса машины, тем больше индекс нагрузки.

Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.

Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.

Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч, то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час. Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.

Таблица индекса нагрузки шин:
ИННагрузка, кгИННагрузка, кг
713451312000
723551322060
733651332120
743751342180
753871352240
764001362300
774121372360
784251382430
794371392500
804501402575
814621412650
824751422725
834871432800
845001442900
855151453000
865301463075
875451473150
885601483250
895801493350
906001503450
916151513550
926301523650
936501543750
946701553875
956901564000
967101574125
977301584250
987501594375
997751604500
1008001614625
1018251624750
1028501634875
1038751645000
1049001655150
1059251665300
1069501675450
1079751685600
10810001695800
10910301706000
11010601716150
11110901726300
11211201736500
11311501746700
11411801756900
11512151767100
11612501777300
11712851787500
11813201797750
11913601808000
12014001818250
12114501828500
12215001838750
12315501849000
12416001859250
12516501869500
12617001879750
127175018810000
128180018910300
129185019010600
130190019110900

Особенности использования индекса скорости

Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.

Согласно евростандартам шины для легковых авто могут иметь идентичный показатель нагрузки. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км/час в зависимости от протектора шины.

Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.

Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.

Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.

Если комплект резины имеет различные показатели скорости и нагрузки, то на ведущую ось устанавливают более жесткие покрышки для более равномерного износа.

Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.

Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.

Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н».

Что такое индекс грузоподъёмности шин

Кроме частных легковых автомобилей, предназначенных, как правило, для семейного или личного использования, на дорогах России часто можно встретить грузовой транспорт, работающий на различные предприятия.

Так, данные автомобили также имеют колёса, шины, и владельцам приходится их менять, с разницей в том, что размерность покрышек на данные авто несколько иная. Индекс нагрузки шин тоже отличается от таких же параметров для легковушек, и он имеет следующие особенности:

  • Данная характеристика обозначает суммарную нагрузку от собственного веса транспортного средства и предельной полезной грузовой массы, которую оно может взять на борт. Индекс грузоподъемности шин, таблица, приведённая выше, имеет своё продолжение для грузовиков, вплоть до показателя 279, или 136 тонн на колесо, которая применяется уже для специальной карьерной техники.
  • В отличие от индекса нагрузки на легковые транспортные средства, этот показатель не может составлять двузначное число – 75, 88, 99 и т. д., а, учитывая вместимость кузова или фургона, сразу рассчитывается на величины от 140 и выше.
  • В сети имеются различные калькуляторы для подбора покрышек на грузовые автомобили в зависимости от предельной нагрузки, которую они могут на себя принять в соответствии с техническими характеристиками.
  • Так, для примера, если грузовик можно загрузить в соответствии с предельно допустимыми показателями с завода до 40 тонн, а автомобиль имеет только 2 оси, то его индекс нагрузки будет эквивалентен 10 тоннам на каждое колесо или, в численном выражении, индекс грузоподъемности шин составит 188.
  • Также, в отличие от легкового транспорта, грузовики нередко имеют сдвоенные колёса, и это означает, что их маркировка записывается как 126/124, и означает способность одинарной покрышки выдержать 1,7 тонны, а сдвоенной – 1,5 тонны на каждое колесо.

Вам это будет интересно О шинах Медведь


Сдвоенные колёса на грузовике

Ещё одним важным показателем для грузовой шины является индекс скорости, обозначающий именно тот динамический параметр, при котором указанные в таблице грузоподъемности значения могут перевозиться на рассчитанной для грузовика скорости. Так, например, если владелец транспортного средства видит, что предполагаемое к покупке колесо имеет маркировку 178К, это означает, что колесо может принять на себя 7,5 тонны, и грузовое авто будет смело развивать скорость до 110 км/ч.

Кроме того, данные характеристики для коммерческих автомобилей с высокой грузоподъёмностью бывают E – 70 км/ч, F – 80 км/ч, G – 90 км/ч, J – 100 км/ч, L – 120 км/ч, M – 130 км/ч и N – 140 км/ч.

Важно!

Для всех указанных выше показателей нагрузки и скорости многочисленные шинные компании выпускают свои изделия, и каждый владелец такого авто всегда сможет подобрать себе покрышки, чьи индексы будут полностью совпадать с перечисленными выше показателями.

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Правильный выбор коэффициента грузоподъемности

Зачастую развесовка по осям у большинства автомобилей – неравномерная. Поэтому необходимо покупать покрышки, чей коэффициент будет примерно на 20% выше полной загруженной массы автомобиля. Больший показатель нагрузки обеспечивает высокую плавность хода машины за счет толстого каркаса покрышки. Главное – не переборщить, ибо резина со слишком высоким коэффициентом говорит о жесткой шине, которая спровоцирует ухудшение ездового комфорта и уменьшение ресурса ходовой части. Оптимальный показатель – около 30% от полной снаряженной массы авто, не более.

Недопустима эксплуатация шин, у которых нагрузочный показатель меньше указанного автопроизводителем для конкретной марки автомобиля. В противном случае установка шин с маленьким показателем нагрузки может обернуться их разрывом на высоких скоростях.

Размерность шины

Самым главным параметром шины является ее размерность. По размерности шина должна подходить к вашему автомобилю и колесным дискам. К размерности шины относятся три параметра:

  • Ширина шины
  • Высота профиля шины
  • Посадочный размер шины

На шине эти параметры указываются в виде крупных последовательных цифр, каждая из которых отвечает за определенный параметр.

Например: 205/55 R16

  • 205 — ширина шины 205 мм
  • 55 — высота профиля шины в процентах от ширины, в данном случае высота профиля шины 55% от 205 мм, что составляет 112,75 мм, на некоторых шинах предназначенных для легких грузовиков и микроавтобусов высота профиля может не указываться, (например: 185/R14С), высота профиля такой шины составляет 80-82%, такие шины называются полнопрофильными.
  • R — указывает на тип конструкции шины, по расположению внутреннего корда шины разделяют на шины с радиальным расположением корда (R) и шины с диагональным расположением корда (D), большинство современных шин легковых автомобилей имеют радиальное расположение корда, шины с диагональным кордом выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники
  • 16 — посадочный диаметр шины (размер отверстия под колесный диск) 16 дюймов

На автомобиль следует устанавливать только шины, размерность которых предусмотрена заводом-изготовителем. Установка неподходящих данному автомобилю шин ведет к ухудшению ездовых качеств автомобиля, снижению безопасности и повышенному износу деталей ходовой части.

Размер шин, которые подходят вашему автомобилю, можно найти в инструкции по эксплуатации или на стикере наклеенном в проеме водительской двери или на лючке бензобака. На стикере указаны размерность допустимых для данного автомобиля шин и давление, до которого рекомендуется их накачивать.

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств

При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин

При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки

Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки

Однако в ряде случаев потребуется отдельно изучить техническую документацию к автомобилю. Необходимо точно определить, что для установки требуется или не требуется размер с увеличенной грузоподъемностью  XL. Также  можно подобрать разрешенные размеры, но с увеличенным индексом нагрузки.

Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.

Что обозначают цифры в типоразмере шины

На боковой стороне покрышки большими цифрами наносится ее типоразмер: ширина, высота и посадочный диаметр. Также в этой надписи зашифрован индекс скорости и нагрузки, но о них поговорим ниже.

Давайте рассмотрим на примере. На боковине видим надпись: 150/75 R8, что это значит?

  • 150 – это ширина протектора шины, измеряется в миллиметрах,
  • 75 – высота боковины относительно ширины шины. Измеряется в процентах. То есть, высота составляет 75% от ширины шины, от 150 мм это будет 112 мм. Значит, высота боковой стороны покрышки составляет 112 мм.
  • R8 – это ее посадочный диаметр. Измеряется в дюймах. Не стоит путать, R – это не радиус покрышки, как многие предполагают, буква R обозначает тип покрышки – радиальная. Существуют диагональные шины по способу расположения нитей корда в каркасе шины, но они редко используются для легковых автомобилей. Значит, рассматриваемая шина «одевается» на диск диаметром в 8 дюймов.

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами после обозначения типоразмера идет маркировка индекса нагрузки и скорости, на которые рассчитана покрышка. Например, видим надпись: 85T. В ней зашифрованы значения:

85 – это индекс нагрузки на одно колесо. Он рассчитывается заводом-изготовителем и измеряется в килограммах. Расчет ведется на нагрузку на одно колесо. Чтобы расшифровать это значение, смотрим на таблицу ниже. Цифра 85 значит, что шина рассчитана на рабочую нагрузку на более 515 кг. Значит, на нее можно нагрузить груза не больше указанного значения, в противном случае она лопнет. Чтобы узнать общую разрешенную нагрузку на все колеса автомобиля, «обутые» в такую покрышку, нужно их индекс нагрузки умножить на 4.

Буква «Т» – индекс скорости. Завод-изготовитель проверяет каждый тип шины на специальном стенде, определяет максимальную скорость, при которой покрышка будет справляться со своими задачами. При этой скорости ее технические характеристики не изменяться в худшую сторону. Чтобы расшифровать это значение, обратимся к другой таблице. Для простоты понимания она сделана в виде виртуального спидометра, где ограничения на скоростной шкале обозначены буквами. Выше этих значений, данную покрышку эксплуатировать не рекомендуется.

Индексы нагрузки и скорости

Техническая информация » Индексы нагрузки и скорости Индекс скорости (SI) – условное обозначение скорости, которое показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.

Индекс (SI)А1А2А3А4А5А6А7A8BCDEFGJKLMNP
км/ч510152025303540506065708090100110120130140150

Индекс нагрузки (LI) – международное числовое обозначение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом, в заданных условиях эксплуатации.

Индекс (LI)1234567891011121314151617181920
кг46.247.548.75051.55354.556586061.56365676971737577.580
Индекс (LI)2122232425262728293031323334353637383940
кг82.58587.59092.59597.5100103106109112115118121125128132136140
Индекс (LI)4142434445464748495051525354555657585960
кг145150155160165170175180185190195200206212218224230236243250
Индекс (LI)6162636465666768697071727374757677787980
кг257265272280290300307315325335345355365375387400412425437450
Индекс (LI)81828384858687888990919293949596979899100
кг462475487500515530545560580600615630650670690710730750775800
Индекс (LI)101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120
кг8258508759009259509751000103010601090112011501180121012501280132013601400
Индекс (LI)121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140
кг14501500155016001650170017501800185019001950200020602120218022402300236024302500
Индекс (LI)141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160
кг25702650272028002900300030753150325033503450355036503750387040004120425043704500
Индекс (LI)161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180
кг46204750487050005150530054505600580060006150630065006700690071007300750077508000
Индекс (LI)181182183184185186187188189190191192193194195196197198
кг82508500875090009250950097501000010300106001090011200115001180012150125001285013200
Индекс (LI)199200201202203204205206207208209210211212213214215
кг1360014000145001500015500160001650017000175001800018500190001950020000206002120021800
Индекс (LI)216217218219220221222223224225226227228229230231232
кг2240023000236002430025000257502650027250280002900030000307503150032500335003450035500
Индекс (LI)233234235236237238239240241242243244245246247248249
кг3650037500387504000041250425004375045000462504750048750500005150053000545005600058000
Индекс (LI)250251252253254255256257258259260261262263264265266
кг6000061500630006500067000690007100073000750007750080000825008500087500900009250095000
Индекс (LI)267268269270271272273274275276277278279
кг97500100000103000106000109000112000115000118000121000125000128500132000136000
12345678910111213141516171819

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

ИндексНагрузка кгИндексНагрузка кгИндексНагрузка кг
6529084500103875
6630085515104900
6730786530105925
6831587545106950
6932588560107975
70335895801081000
71345906001091030
72355916151101060
73365926301111090
74375936501121120
75387946701131150
76400956901141180
77412967101151215
78426977301161250
79437987501171285
80450997751181320
814621008001191360
824751018251201400
834871028501211450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

ИндексМакс. скорость км/чИндексМакс. скорость км/ч
J100T190
K110U200
L120H210
M130VRболее 210
N140V240
P150Zболее 240
Q160W270
R170Y300
S180ZRбез ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Индекс скорости

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
ZСвыше 240

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить покрышки, где показатель скорости не указан. С последними изменениями технических норм такие изделия запрещены к продаже в РФ. Лишь некоторые спорткары получили специально подготовленные колесные диски, которые можно было устанавливать исключительно на этот автокар.

При этом уже на этапе разработки производители рассчитали и заложили в покрышку максимальную массу спортивного авто, а указатель скорости был ограничен только максимальных характеристиках соответствующего ТС. И не нужно было указывать эти обозначения, так как работала формула «спецшина, только для спецавтомобиля».

С развитием сегмента спорткаров такая «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было решено присвоить каждому размеру скатов соответствующие параметры.

Увеличенный индекс нагрузки

Более высокий индекс в марке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением: XL, экстранагрузка или усиленная. Такая дополнительная маркировка повышенной грузоподъемности часто интерпретируется водителями как показатель повышенной прочности.

Однако это всего лишь распространенное заблуждение, это не защищает резину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Сдвоенный индекс нагрузки

Теперь можно встретить еще одно обозначение, дополняющее это значение и пришедшее с рынка Северной Америки: LT («легкий грузовик», универсал). Он также добавляется в начало размера и указывает на то, что имеет повышенную скорость зарядки, выраженную двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S. Эта специальная маркировка означает, что для автомобилей с четырьмя колесами на двух осях нагрузка на скат рассчитывается в соответствии с первым более высоким указателем. А если у машины шесть колес с двумя осями (сдвоенные шины для задней оси), то нужно брать второй наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного авто с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно взять параметры 120 — это 1400 кг на одну, а максимальный вес, который может перевозить такой транспорт, будет 1400 х 4 = 5600 кг.
  • Для машины со сдвоенными покрышками на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже 117 — это 1285 кг на еденицу, максимальный вес 1285 х 6 = 7710.

ТС со сдвоенными скатами на задней оси сможет нести больший вес даже при использовании меньшего из характеристик размера.

Аналогичное использование встречается в стандартах ETRTO для размеров скатов, предназначенных для фургонов или легких грузовиков (до 6 тонн). Но в данном случае он сопровождается латинской буквой «С» (commercial — коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Установка шин по индексу нагрузки

Не стоит укомплектовывать автомобиль шинами с указанным на них параметром нагрузки ниже, чем это рекомендует производитель. Этот приводит к значительному износу резиновой поверхности во время эксплуатации

Особенно важно использовать правильную резину на плохой дороге. Здесь появляется фактор безопасности, ведь слабое колесо может не выдержать нагрузку при резком попадании в яму и лопнуть

Расшифровка маркировки на шинах

Скаты с относительно небольшим запасом прочности разрешены к установке. Они могут иметь маркировку при прочих равных условиях RF или XL.

Рассчитывая нагрузку на колеса, нужно учитывать неравномерность распределения массы автомобиля. Передняя часть с мотором должна выдерживать вес силовой установки, поэтому скаты надо подбирать для оси под двигателем с небольшим запасом прочности.

Указатели индикаторов износа протекторов

Многие современные автомобильные шины оснащаются индикаторами износа протектора, такие шины маркируются надписью TWI (Tread Wear Indiration). Индикаторы износа шин могут быть разных типов:

Индикаторы износа могут иметь вид вставок определенной высоты расположенных в углублениях протектора (чаще всего в водоотводящих канавках), при износе протектора вровень с высотой вставки шина подлежит замене.

Индикаторы износа шины могут иметь вид контрольных цифр или символов расположенных на протекторе и выдавленных на определенную глубину, при износе протектора они исчезают один следом за другим, при исчезновении последнего шина подлежит замене.

Как выбрать индексы нагрузки и скорости

Европейский регламент ECE-R54 обязывает всех производителей шин ставить на них значения индекса нагрузки и скорости. При этом значение обычно указывается при однократной установке колеса на ось одной стороны. Если резину можно использовать для двойной установки, через дефис наносят два значения. Например, 102/100р. Первый номер для одиночной установки, второй номер для двойной установки.

Такое двойное обозначение имеют изделия коммерческого класса, которые по тем же правилам можно устанавливать не только на легковые автомобили, но и на небольшие грузовики и микроавтобусы (то есть на коммерческий транспорт).

Нельзя выбирать очень “скоростные” шины. У них будет лучше и надежнее сцепление с дорожным покрытием. Однако такие покрышки изнашиваются гораздо быстрее, поэтому не рекомендуется покупать такие шины для обычных машин, которые эксплуатируются в городских условиях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий