Выбор дисков по марке автомобиля

Самые красивые литые диски

Все крупные фирмы производители дисков стараются сделать свою продукцию максимально привлекательной. Большинство автовладельцев оценивают такие изделия по дизайну, и уже после этого смотрят на характеристики. Ниже мы собрали самые красивые диски из представленных на российском рынке (среди компаний, изготавливающих продукцию для широких слоев покупателей).

Внимание! Данный рейтинг красивых дисков — не технический! Он отражает только субъективную оценку автолюбителей, и может не совпадать с вашими вкусами, что нормально, и не должно влиять на вашу индивидуальность. Данный ТОП красивых литых дисков несёт скорее ориентировочный или развлекательный характер

Vossen HF-2, Цвет: Tinted Matte Gunmetal

Это далеко не бюджетная модель, ведь за комплект придется отдать около 190 тыс. руб. Но если вы планируете купить красивые диски для иномарки бизнес-класса, следует остановить выбор именно на этой модели. Почему?

  • Агрессивный и четко выверенный стиль.
  • Универсальность – подходит для большинства моделей авто.
  • Сочетание трех цветов и узор «паутинка».

Фото легкосплавных дисков этого производителя не оставят равнодушным ни одного ценителя прекрасного. Но именно серия Vossen Hybrid Forged – диски литьё на колеса, которые превратят заурядный автомобиль в нечто необычное. Они, как дорогие туфли, изготовленные на заказ – украшают образ любого авто.

Skad Marseille в цвете черный бархат

Отдельно от авто колеса могут выглядеть привлекательно, но важно понимать, как будут смотреться диски на машине. И в этом плане модель Marseille – идеальный вариант для большинства автомобилей:

  • подойдет спортивным хэтчбекам;
  • будет хорошо смотреться на седанах;
  • украсит городские паркетники.

Конечно, на внедорожники эту модель лучше не ставить. Стилистически она не подходит для «тяжелой» техники. Фото дисков на авто это подтверждают. Слегка искривленные грани спиц в цвете «черный бархат» напоминают струящийся гранит или затвердевшую магму. При всех достоинствах, цена на литые диски этой марки более чем доступная. Особенно если учесть их внешний вид.

LS 1003

В дополнение к эксплуатационным характеристикам, эта модель может похвастаться выдающимися эстетическими свойствами. Выбирая диски литьё на авто, следует присмотреться к необычному рисунку данной модификации. Выпускается она в двух расцветках: темной и светлой. Литые легкосплавные диски LS 1003 имеют с воем орнаменте элементы бумеранга.

В движении такой узор смотрится так же потрясающе, как и в статике. А асимметрично расположенные спицы придают изделию оригинальности. В рейтинг дисков для авто по внешнему виду эта модель попала заслуженно. Четвертую позицию она заняла из-за отсутствия той яркости и броскости, что присуща продукции с первых мест.

Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.

Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов

Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей

Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей

Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей.

Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:

  • рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков;
  • особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто;

Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.

На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.

Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты, то есть не страдает внешний вид.

Также дороги к лету обычно ремонтируют, меньше ям, нет сугробов, глыб льда, снижаются риски удариться об бордюр на скользкой дороге и т.д. В таких условиях диски легкосплавные литые подвергаются меньшим нагрузкам, что увеличивает их срок службы, повышается надежность, дольше сохраняется внешний вид.

Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.

Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов. В таком случае лучше ставить диски на 16

В таком случае лучше ставить диски на 16.

Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.

Напоследок отметим, что опытные автовладельцы обычно имеют два вида колес на разных дисках, которые меняются по сезону. Как правило, летние колеса представляют собой комплект летней резины на литых или кованых дисках, тогда как зимние предполагают установленные на штампованный железный диск шипованные или нешипованные шины.

На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе) на машину быстрее и проще и т.п.

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

При выборе автомобильных покрышек важно помнить, что большое значение имеет соответствие размерности покрышки размерности дисков. С диаметром всё понятно – на диск диаметром 15’’ должна быть надета покрышка диаметром 15’’

Путаница обычно возникает с шириной покрышки и диска. Их несоответствие может привести к ряду совершенно нежелательных последствий, связанных с эксплуатацией шин. Пятно контакта может стать неправильной формы, может повыситься износ покрышки, ухудшиться управляемость и ходовые качества авто. Для того чтобы не ошибиться с выбором – воспользуйтесь таблицей соответствия.

Также расчёт можно провести самостоятельно. Для этого рассмотрим пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.

1) Переводим ширину резины в см: 215 мм = 21,5 см

2) Переводим полученную величину в дюймы: 1 см = 2,54 дюйма, делим 21,5 на 2,54, получаем 8, 46 – округляем до 8,5

3) От полученного значения берем 25-30 %, в нашем случае: 2,38

4) Полученное число вычитаем из ширины покрышки и округляем до десятых 8,5 – 2,38 = 6,1

5) Ширина обода диска должна быть 6,1 дюйма или 155 мм.

Для дисков с диаметром до 14 дюймов включительно, возможна погрешность от 0,5 до 1 дюйма.

Для дисков с диаметром от 15 дюймов включительно, допустимая погрешность 1,5 дюйма.

В качестве расчета лучше вычислять допустимый интервал значения, а именно расчитать 25% и 30%, где 25% будет максимальная, а 30% минимальная ширина обода диска.

Таблица соответствия шин и дисков для легковых автомобилей

Ø
диска

Размер шины

Ширина обода диска
(в дюймах)

Миним.

Реком.

Макс.

Серия 80

Серия 70

Серия 65

Серия 60

Серия 55

Серия 50

Серия 45

Серия 40

Серия 35

Серия 30

При выборе новой “обувки” для авто важно понять, как подобрать диски к шинам. Следует учитывать множество параметров колеса, чтобы не возникло опасной ситуации на дороге из-за погнутого обода либо выскочившего болта

Посадочное место всегда рассчитывается под конкретную марку машины.

Виды автомобильных дисков

На сегодняшний день автомобильные диски подразделяются на три основные группы — штампованные стальные, а также литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Каждый из этих видов имеет отличия как в особенностях материалов, из которых они изготовлены, в способах производства, так и в технических характеристиках, а, главное, в стоимости.

Штампованные

Этот вид дисков наиболее распространен и применяется во всем мире. На большую часть выпускаемых автомобилей штампованные стальные диски устанавливаются еще в заводских условиях. Это объясняется их низкой стоимостью.

Основным преимуществом данного вида  является их пластичность, которая добавляет им прочности. Однако, они имеют и свои недостатки, выражающиеся в их немалом весе, низкой точности изготовления и неэстетичном виде.

Литые

Среди основных достоинств данного вида  можно отметить их высокую прочность, небольшой вес, высокую теплопроводность, а также стойкость к коррозии и широкий выбор дизайнерского исполнения. Пожалуй, основным их недостатком является достаточно высокая стоимость.

Если предпочтение автовладельца отдается литым легкосплавным дискам, то к их выбору следует подойти очень ответственно. Приобретать их следует только в специализированных магазинах, предварительно убедившись в надежности поставщиков и поставляемой ими продукции. А так как производителями литых дисков предлагается множество дизайнерских исполнений, то не нужно бросаться на первый попавшийся. Гораздо целесообразнее выбирать из нескольких вариантов.

При выборе дисков также следует учитывать и марку автомобиля, на который они будут устанавливаться.

Кованные легкосплавные

Данный вид дисков сочетает в себе все преимущества, как стальных дисков, так и литых. Помимо их легкости и прочности, они легко поддаются восстановлению после ударов. Особую гордость вызывает то, что они выпускаются отечественными производителями. Но, их стоимость, по сравнению с первыми двумя видами, очень высока.

Существуют определенные правила, которым нужно следовать при выборе автомобильных дисков:

Для фиксирования легкосплавных дисков применяются особые удлиненные болты. Поэтому, покупая данный вид товара, следует убедиться в том, что они присутствуют в комплекте

Если же их приходится покупать самостоятельно, то нужно обратить внимание на их длину. Закручивание болтов несоответствующей длины способно повредить барабанные тормоза или же обеспечить некачественное крепление колес. Если диски устанавливаются на гарантийный автомобиль, то перед их установкой необходимо получить консультацию дилера, а также убедиться в наличии сертификата на данный товар

Монтаж дорогих легкосплавных дисков  должен осуществляться в специализированных мастерских. А все сколы и царапины, появляющиеся в процессе монтажа, следует обрабатывать специальными покрытиями, в качестве которых применяются лак или эпоксидная эмаль

Если диски устанавливаются на гарантийный автомобиль, то перед их установкой необходимо получить консультацию дилера, а также убедиться в наличии сертификата на данный товар. Монтаж дорогих легкосплавных дисков  должен осуществляться в специализированных мастерских. А все сколы и царапины, появляющиеся в процессе монтажа, следует обрабатывать специальными покрытиями, в качестве которых применяются лак или эпоксидная эмаль.

Несмотря на то, что легкосплавные диски более устойчивы, они отличаются особой чувствительностью к неровности дорог. Поэтому, после их установки на автомобиль, следует крепче держать руль.

Видео — какие колесные диски лучше выбрать для своего автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=E48_lqqBBaA

Преимущества известных производителей

Очень часто можно услышать о том, что не стоит покупать диски от неизвестных производителей, а лучше выбрать что-нибудь более дорогое и известное. Почему же так? Ведь всегда хочется сэкономить, а известные марки стоят довольно дорого.

Ответ прост: экономя на покупке, вы потом можете много потерять в период эксплуатации. Известные бренды лучше выбирать по следующим соображениям:

  • эффективная система контроля качества на серьёзных предприятиях даёт меньше вероятности для получения брака;
  • высокое качество используемых материалов — дополнительная гарантия того, что изделие получится надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;
  • у каждого серьёзного производителя есть свои эксклюзивные рецепты производства. Они повышают качество и эксплуатационные характеристики продукции;
  • более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;
  • покрытие на дорогой продукции более надёжно. Вы можете не беспокоиться по поводу возникновения коррозии;
  • репутация — это вещь, которую трудно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель понимает это. Солидные фирмы работали на свое имя долгие годы и стараются не потерять его.

Выбирайте диски известных производителей

Какие категории есть у автомобильных дисков?

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные – часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.

В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.

Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

  • литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
  • литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
  • кованный алюминиевый (легкие и прочные);
  • кованный магниевый (самые прочные и легкие).

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

  1. 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
  2. 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
  3. PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
  4. ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
  5. D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Плюсы б/у дисков

Как проверить литые диски при покупке, вопрос довольно интересный. Но, для начала давайте разберемся, имеет ли смысл заморачиваться с покупкой, бывшего в употреблении литья. В первую очередь, людей привлекает низкая цена. Как правило, стоимость колес падает практически в 2 раза. И это далеко не единственный плюс от приобретения.

Часто, при производстве дисков происходит нарушение кристаллической сетки. На техническом контроле завода такую проблему не выявишь. Проявляется это в процессе эксплуатации. Покупая диски, находящиеся в эксплуатации не менее года, вы сможете с гарантией избежать брака в деталях. Для этого, не приобретайте диски с видимыми механическими повреждениями.

ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.

Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.

Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.

А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.

Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.

Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:

  1. Ходовые качества;
  2. Увеличение экономии топлива;
  3. Динамические характеристики.

Не стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин для своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.

На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.

Но нужно понимать, что нельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:

  1. Размеры;
  2. Материалы из которых они изготовлены;
  3. Конструкция и технология их производства.

Сейчас основными игроками рынка являются:

  1. Штампованные стальные диски;
  2. Вылитые из специальных сплавов;
  3. Кованые (горячая штамповка под большим давлением).

Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.

Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны. Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов

Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин

Почему важен правильный подбор дисков

Колесо является важнейшим элементом ходовой части, непосредственно обеспечивающее передвижение машины по дороге. Оно реагирует на неровности покрытия и передает возникающие при этом нагрузки на детали подвески, ходовой части и трансмиссии.

Правильный подбор колесных дисков по автомобилю важен не только с чисто эстетической точки зрения, но и для обеспечения оптимальных показателей по целому ряду параметров:

  • комфортность передвижения;
  • управляемость и, как следствие, безопасность;
  • плавность хода.

Колесный диск катится по дорожному покрытию и принимает на себя все нагрузки, возникающие в результате соприкосновения с неровностями. Указанные усилия тем выше, чем больше скорость движения автомобиля.

Величина нагрузки, что передаются на шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, пружины и амортизаторы, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от веса колеса и материала диска.

Прямая опасность для автомобиля от использования некачественного диска состоит в возможности его разрушения на ходу. Достаточно сильный удар по детали может вызвать его раскалывание или значительную деформацию. Это может привести к опрокидыванию автомобиля со всеми вытекающими неприятными последствиями.

О плюсах и минусах литого диска

Главное, чем можно гордиться, упоминая литые диски, – прекрасный внешний вид твоей машины. С хорошими литыми дисками можно ничего не бояться: они практически не деформируются в случае аварии или наездов на ямы и бордюры, машина с ними будет более быстрой, а при необходимости их можно легко заменить.

Кроме того, нужно обязательно отметить другое преимущество данного типа дисков, заключающееся в широком ассортименте выбора моделей дисков для машин.

Литых дисков много, и всегда трудно выбрать что-то одно

Были и другие достоинства, которые сейчас и вообще всегда имеет подобный вид дисков.

  1. Уменьшенная масса снижает расход топлива, а также облегчает повороты на автомобиле.
  2. Улучшение разгона и сокращение тормозного пути.
  3. Изначальная балансировка диска.
  4. Длительный срок эксплуатации.

Достоинств у литого диска очень даже немало

Однако стоит отметить веское «но!»: реально заметно только долгий срок службы и баланс диска. Снижение расхода, если честно, довольно незначительное, и им можно пренебречь. Но оно есть. А вот улучшение разгона и сокращение тормозного пути увидит лишь опытный водитель.

Теперь перейдем от достоинств к недостаткам.

  1. Литые диски имеют довольно малую стойкость к сильным и резким ударам. После них, как правило, появляются трещины, причем такие, которые не убрать. Так что если диск ударен – то его уже не починить, только заменить.
  2. Цена на литой диск, как правило, выше по сравнению со штампованными дисками. Иногда прибавка не особо заметная, а иногда – в два раза, если не еще больше.
  3. Литые диски на грузовики и микроавтобусы не ставятся – слишком сильная там нагрузка будет на них.
  4. Балансировка и смена резины на литом диске будет стоить дороже.

Недостатки у литого диска довольно серьёзные

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий