Для чего нужны гидрокомпенсаторы в двигателе

Гидрокомпенсаторы Приора Функции, принцип работы, признаки неисправности, этапы ремонта на промышленном портале Myfta.Ru

Гидрокомпенсаторы Приора являются невероятно важными деталями автомобиля, которые позволяют уменьшить уровень износа многих деталей авто и сделать их работу значительно мягче.

Гидроотекатели двигателя, которые могут устанавливаться на Приору, выполняются в виде специальных цилиндрических толкателей. Расположены они между клапанами и кулачковым валом. Такие детали совмещают в себе две очень важные функции: устранение возможных зазоров в приводе и передача усилия к клапанам от кулачкового вала.

Работа гидрокомпенсатора Приоры основана на известном принципе, предполагающем несжимаемость моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидроотекателя при работе двигателя.

Также при появлении в приводе клапана зазора плунжер механизма перемещается, что обеспечивает постоянный контакт указанного толкателя с кулачком распредвала без зазора.

Благодаря работе ГК совершенно исчезает необходимость регулировки клапанов во время технического обслуживания.

Время, когда нужно проводить замену гидрокомпенсатора на Приоре, определить не сложно, ведь почти все неисправности могут быть диагностированы по достаточно характерному шуму, который издает газораспределительный механизм во время работы двигателя на различных режимах.

Итак, для того, чтобы устранить шум, нужно выполнить такие действия:

  1. Сначала нужно поставить коленчатый вал в такое положение, в котором издающий шум клапан начнёт медленно приоткрываться. Клапан непременно повернется при малейшем повороте пружины.
  2. Теперь можно запустить двигатель, если вам не удалось избавить от шума, то нужно снова повторить действие, описанное в первом пункте.
  3. Но, если желаемый результат всё же не достигнут, то нужно сначала проверить состояние пружины, а затем измерить зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов. Если вдруг вы нашли увеличенные зазоры, то их обязательно нужно устранить.

Если же и пружина, и клапан исправны, но стук всё равно присутствует, то нужно произвести замену гидрокомпенсаторов на Приоре.

Для того чтобы сделать это, нужно провести следующие манипуляции:

  1. Сначала отсоединяем от клеммы минус, которая находится на аккумуляторной батарее, провод, а затем извлекаем распределительные валы из опор головки блока, находящихся на цилиндре. Кстати, значительно удобнее извлекать ГК с помощью присоски или достаточно сильного магнита.
  2. Дальше нужно из гнезда головки блока цилиндров извлечь сам механизм, а после этого смазать гнездо моторным маслом, после чего установить его обратно.
  3. Все остальные гидроотекатели могут быть заменены аналогичным образом.
  4. Теперь осталось лишь установить распределительный вал и остальные детали, принадлежащие газораспределительному механизму. Устанавливать их нужно в обратном снятию порядке.

Среди них можно назвать такие:

  • появление повышенного шума сразу же после запуска двигателя;
  • прерывистый шум, проявляющийся в режиме холодного хода.
  • вытекающее масло во время стоянки.

Правда, стоит разбираться в том, какие признаки связаны с поломкой двигателя, а какие ничего не значат. Так, например, признаком неисправности не является шум, который исчезает спустя несколько секунд после запуска двигателя.

Когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, их непременно нужно поменять. Можно провести и профилактические действия, которые заключаются в очистке различных загрязнений механизма. Кстати, чаще всего загрязнения являются причиной низкого качества масла или его несвоевременной замены

Очень важно, чтобы все детали механизма были тщательно очищены от любого рода загрязнений

Нарушить работу этого устройства может и попадание в него воздушно-пенной смеси. При этом снова становится актуальным вопрос, как поменять гидрокомпенсаторы на Приоре. Всё должно происходить согласно инструкции. Кстати, замена ГК занятие весьма сложное, требующее соблюдения всех правил. Да и менять нужно весь комплект, ведь только тогда можно обеспечить автомобилю работу без поломок.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

В отечественных автомобилях устройство гидрокомпенсатора в механизме клапанного привода является относительно несложным. Внешне он напоминает поршень. Верхняя его часть оказывается под давлением эксцентрика или толкателя распределительного вала. На боковой стенке присутствует канавка и отверстие, через которое поступает масло.

Во внутренней части располагается поршень и плунжер, которые являются основными рабочими элементами. При оказании давления масла на рабочую поверхность поршня происходит его перемещение вниз, что создает усилие на торцевую часть клапана.

Принцип работы большинства гидрокомпенсаторов для клапанов подразумевает использование запорного клапана. Он выполнен в виде шарика, поджимаемого шайбочкой с пружинкой, которая располагается в промежутке между плунжером и поршнем. Таким образом внутри поршня удается удержать достаточное количество масла.

Разобранный гидрокомпенсатор автомобиля

В том случае, если клапан перешел в закрытую позицию, то происходит взаимный переток масла между каналами смазочной системы, что приводит к уравновешиванию масляного давления. После оказания давления от эксцентрика происходит смещение корпуса в нижнюю часть вместе с клапаном, что приводит к перекрытию сообщающихся каналов.

Гидрокомпенсатор клапанов — что это такое и его принцип работы

В процессе работы повышается температура, и в этом случае металлические части имеют свойство расширяться. Так вот из-за этого нагрева увеличиваются штоки клапанов, в результате чего они упираются в кулаки распредвала и не закрывают полностью впускные и выпускные отверстия, через которые в цилиндры поступает горючая смесь и выводятся отработанные газы.

Видео — принцип работы гидрокомпенсатора клапанов:

Чтобы такое не происходило, между клапанами и кулачками распределительного вала устанавливаются зазоры ровно на ту величину, на которую увеличиваются при сильном нагреве стержни клапанов.

Со временем эти зазоры увеличиваются, что приводит к несвоевременному поступлению горючей смеси к поршням и неполному выводу газов из камер сгорания. Это не только снижает эффективность двигателя, но и приводит к его постепенному выводу из строя.

Видео — замена гидрокомпенсаторов на Hyundai Getz:

Именно поэтому приходилось проводить корректировку зазоров через каждые 10 000 км пробега, снимая крышку клапанной коробки. А надо заметить, что дело это было не из легких, так как существуют определенные правила процедуры, которые нарушать нельзя ни в коем случае.

По мере того, как автомобиль стал входить в жизнь каждого второго жителя нашей страны, и знание его внутреннего устройства уже потеряло свою актуальность, необходимо было как-то решать вопрос о том, чтобы регулировка зазоров решалась автоматически, без необходимости вмешательства водителя. И решение пришло в виде установки гидрокомпенсаторов.

Если говорить о самом устройстве, то надо отметить, что настройка его на заводе производится с ювелирной точностью. И это немудрено, так как даже доли миллиметра играют значительную роль. Механизм достаточно сложный, и принцип его работы состоит в том, чтобы производить действия, направленные на регулировку зазора.

Гидрокомпенсатор ни что иное, как копия ручного насоса в сильно уменьшенном виде. Внутри устройства имеется шариковый клапан, через который из системы смазки поступает масло внутрь. Своим давлением оно начинает выталкивать поршень вверх, уменьшая зазор между кулачком и клапаном. Надо сказать, что это масло поступает строго дозировано, чтобы исключить подъем поршня на величину, большую чем зазор.

Спустя некоторый период, происходит выработка, за счет которой вновь увеличивается зазор. Давление внутри гидрокомпенсатора начинает падать, и шариковый клапан, приоткрываясь, впускает необходимое количество масла, а зазор вновь приходит в норму. То есть, происходит его автоматическая регулировка, без какого-то вмешательства извне.

Видео — принцип работы гидрокомпенсаторов:

Вот, в принципе, и все. Можно, конечно, перечислить все параметры и размеры, но зачем? Для большинства автолюбителей ведь важен сам процесс, а не тактико-технические показатели. А вот поговорить о «плюсах» и «минусах» упомянутых устройств, наверное, стоит.

Плюсы

Гидрокомпенсаторы продляют срок работы двигателя, звук работы агрегатов газораспределительного механизма заметно снижается. За счет того, что зазор фактически постоянен, нет потерь компрессии, и двигатель не теряет мощности.

Помимо всего, нет необходимости лишний раз прикасаться к агрегатам двигателя и вносить коррективы в работу деталей газораспределительного механизма, который настроен весьма тонко.

Минусы

Самый существенный недостаток (который, впрочем, вполне распространен среди наших автолюбителей) – использование моторного масла только высокого качества, а также обязательная его замена точно в срок.

Гидрокомпенсаторы настолько капризны, что к их неполадке может привести любая, даже очень мелкая соринка. К тому же, если заклинит одно устройство, неисправности станут нарастать как снежный ком, постепенно выводя из строя всю систему.

Примите во внимание, что ремонт гидрокомпенсаторов само по себе занятие недешевое, а если еще нужно менять и части ГРМ, то невнимательность может весьма дорого стоить

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?

Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.

Причины стука перечислены ниже:

  • При непрогретом двигателе:
  • густое масло;
  • забитые магистраль или клапан;
  • износ или клин плунжера.
  • “На холодную”:
  • плунжерную пару заклинило;
  • прогретое масло недостаточно вязкое.
  • Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).

Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).

Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.

Устранение неисправности

Поскольку гидрокомпенсаторов в автомобиле несколько, стоит применить акустическую диагностику для определения неисправного. Опытный мастер знает, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность с помощью акустической диагностики, то есть на звук.

Для опытного мастера такие манипуляции не сложны. После определения проблемного гидравлического компенсатора, для устранения стука, необходимо его промыть, вернуть на место и повторно запустить двигатель. Если данная мера не помогла, придется заменять его. Рассмотрим поэтапные действия в случае обеих процедур.

Как промыть гидрокомпенсатор?

Промывать рассматриваемый механизм необходимо в условиях защищенного от пыли и сквозняков помещения. Не разбирать двигатель совсем не получится, но избавлять его от каждого винтика тоже нет никакой необходимости.

На подготовительном этапе приготовьте три глубоких емкости под размер компенсатора, а также промывочную жидкость, в роли которой может выступить керосин или хороший 92-й бензин.

Также перед промыванием оставьте автомобиль на сутки в гараже, чтобы в поддон стекло как можно больше масла. Дальнейшие действия следующие:

  1. Отключите аккумуляторную батарею, чтобы обесточить авто.
  2. Избавьтесь от воздушного фильтра.
  3. Открутите болты, чтобы снять крышку ГБЦ.
  4. Извлеките гидравлический компенсатор из гнезд после снятия осей коромысел.
  5. Используйте щетку с синтетической щетиной для очищения наружных сторон деталей.
  6. Промойте гидрокомпенсаторы в первой емкости. Для этого погрузите в жидкость каждый из них и надавите на шариковый клапан через отверстие в плунжере с помощью проволоки. Будьте аккуратны и не сломайте пружину. Далее нажимайте на сам плунжер. Как только вы заметите, что ход стал более легким, тщательно отожмите шарик клапана и слейте жидкость из компенсатора. Используйте шприц для дополнительного промывания каналов в корпусе и переходите к аналогичному промыванию во второй емкости.
  7. На завершающем этапе вас ожидает проверка, для этого понадобится третья емкость с промывочной жидкостью. Как проверить гидрокомпенсаторы перед установкой на место? Достаточно окунуть их в третью емкость, набрать жидкость в ГК и опустить клапан, после чего плунжером вверх вынимайте деталь. Если надавить на плунжер пальцем, он не должен двигаться.
  8. При отсутствии движения возвращайте детали на место путем установки коромысел, крышки головки блока цилиндров и остальных элементов. Помните о необходимости зажимать болты от середины к краям.

После того как сборка будет завершена, запустите двигатель и подождите пару минут, пока он поработает на холостых оборотах, на которых стука не должно быть после промывки. Очистка также помогает избавиться от стука после прогревания двигателя и его выхода на рабочий температурный режим.

Замена гидрокомпенсатора

Если очистка не помогла, замена гидравлических компенсаторов станет единственным разумным решением. Порядок замены гидрокомпенсаторов следующий:

  1. Демонтируйте неисправный механизм с помощью съемника или магнита. Последний способ целесообразен только при свободном движении гидрокомпенсатора. Если же он прикипел к наружной поверхности, поможет только съемник.
  2. Промойте всю систему подачи масла, замените масляный фильтр и залейте новое масло, проверьте его подачу в посадочное место компенсаторов путем прокручивания коленчатого вала. Гидравлический компенсатор уже должен быть снят.
  3. Категорически запрещена установка компенсаторов без масла, в противном случае возникают критические ударные нагрузки.
  4. После установки на посадочное место нового механизма не заводите силовой агрегат сразу. Используйте ключ для проворачивания коленвала на несколько оборотов и подождите полчаса. За это время детали найдут свои рабочие места, а внутреннее давление нормализуется.

Поскольку из строя может выйти как один, так и несколько гидрокомпенсаторов, вам придется самостоятельно решить, сколько из них подвергнуть замене. В данном случае решающим фактором является финансовое положение. При наличии разборных механизмов возможен ремонт и профилактика каждого по отдельности.

Если же вы отдали предпочтение комплексной замене, данное решение будет оптимальным и даст вам гарантию на отсутствие проблем в ближайшем будущем. Никогда не экономьте на качестве масла, что позволит вам существенно продлить не только эксплуатационный срок компенсатора, но также трущихся элементов мотора.

На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает

Звонкий стук, который владельцы автомобилей Ланос очень часто диагностируют при запуске двигателя на холодную, говорит о неисправности работы компенсаторов. Гидрик не успевает подобрать необходимый тепловой зазор по причине возникновения сбоев в работе плунжерного механизма, поэтому возникают звонкие удары. Эти удары слышны, и их услышит даже новичок. Причинами возникновения стука гидрокомпенсаторов могут быть:

  1. Камера гидрокомпенсаторов не заполняется достаточным количеством масла. Причинами этого могут быть следующие факторы — засорение каналов в ГБЦ, по которым поступает масло, густота масла (повышенная вязкость) или неисправность масляного насоса
  2. Износ механизма плунжерной пары — это естественный износ гидрокомпенсаторов, и устранить такую причину стука можно путем замены деталей. Срок их службы обычно составляет не менее 100-150 тысяч км пробега, но все зависит от качества используемого масла и его своевременной замены
  3. Засорение шарикового клапана, в результате чего деталь не успевает выбрать соответствующий зазор. Обычно причиной засорения клапана является применение низкокачественных вариантов моторных масел. Устранить неисправность можно путем промывки системы и замены масла. Если после проделанных процедур стук компенсаторов продолжается, тогда детали следует заменить
  4. Заклинивание плунжерной пары — выявить такую поломку не составит труда, так как кроме постоянного стука клапанов, двигатель будет функционировать с перебоями. Устранить неисправность можно путем замены гидрокомпенсаторов
  5. Неисправность масляного фильтра — за счет неправильного функционирования этого устройства происходит снижение давления масла в системе, поэтому оно плохо подается к колодцам компенсаторов. Именно поэтому рекомендуется первым делом при возникновении цокота осуществить замену масла вместе с масляным фильтром

Часто владельцы автомобилей Ланос при обнаружении стука компенсаторов при запуске двигателя стремятся произвести замену деталей. Однако не стоит торопиться — это делать, так как допустимое время стука клапанов при запуске двигателя на холодную составляет 1-2 минуты. За это время компенсаторы наполняются маслом, и эффект стука исчезает. Если же гидрокомпенсаторы на Ланосе стучат продолжительное время — до прогрева двигателя или даже на горячую, тогда необходимо как можно быстрее отыскать причину стука клапанов, и устранить ее. Как правило, связан стук с неисправностью компенсаторов, которые необходимо заменить.

https://youtube.com/watch?v=y851klgmOe8%3F

Даже если обнаруживается стук клапанов сразу после запуска двигателя на холодную на протяжении нескольких минут, то это говорит о том, что в скором будущем понадобится поиск и устранение последствий такой поломки. Только бросать все, и менять компенсаторы при обнаружении такого дефекта, вовсе не стоит. Необходимость ремонта или замены компенсаторов возникает в случае, когда стук длится продолжительное время после запуска мотора, и тем более, если это происходит постоянно на прогретом двигателе. Как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе своими руками, рассмотрим подробно.

Как локализовать стук

Если слышите непривычные звуки при работе двигателя, дело не всегда в гидриках. Шум может создавать клапан адсорбера. Или это щелчки фазорегулятора, а может ТНВД — топливного насоса высокого давления. Но есть характерный признак. Стук раздается в 2 раза чаще оборотов мотора. Он очень быстрый. Для примера покажем видео. Вначале слышен резкий шум в районе 86 дБ. Но после добавки в масло присадки от Liqui Moly «тикинг» исчезает. Уровень звука падает до 82 дБ. Вот ролик:

Легче отыскать проблемный гидравлический толкатель практическим путем. При этом не нужно снимать ремень разбирать всю систему ГРМ. Процедуру следует выполнять по шагам:

  1. Прогреть автомобиль в течение 5 или 10 минут.
  2. Снять крышку ГБЦ — головки блока цилиндров.
  3. Прокрутить распредвал, чтобы кулачки были внизу.
  4. Подождать 6 минут, пока вытечет масло из гидриков.
  5. Поднять кулачки вала вверх, освободить компенсаторы.
  6. Надавить на каждое устройство лопаткой или пальцами.

Неисправный гидрокомпенсатор будет легко продавливаться. Сопротивление почти не ощущается. Наглядно процесс показан на видео:

Теперь рассмотрим особенности стука для разных режимов работы двигателя.

Устройство и принцип работы компенсаторов

Устройство гидрокомпенсатора

сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.

Устройство гидрокомпенсатора

Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.

Следует отметить, что работа гидротолкателя

позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.

Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов

Гидравлические компенсаторы, или гидрокомпенсаторы, это составная часть системы газораспределительного механизма (ГРМ) в цилиндре ДВС. При прогреве двигателя детали ГРМ нагреваются, что приводит к увеличению их размеров. Поэтому между деталями ГРМ оставляются тепловые зазоры — от 0,15 мм на впускных клапанах и до 0,35 мм на выпускных. Одной из проблем ГРМ является механический износ и увеличение зазоров клапанов, в результате чего клапаны не открываются или не закрываются полностью. Результатом этого становится снижение мощности автомобиля, затруднения с пуском мотора и повышение токсичности выхлопа. Причиной этого является загорание топлива во впускном коллекторе или недостаточная наполняемость цилиндров двигателя топливной смесью. Дизельные же автомобили в результате неправильного размера тепловых зазоров и вовсе становятся неработоспособными.

Для регуляции размеров зазоров клапанов ранее применялась механическая настройка рычагов и шайб, затем появились механические толкатели, а на современных автомобилях их сменили гидравлические компенсаторы. Гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме изменяют свою длину на размер, равный тепловому зазору в ГРМ.

По своему устройству гидрокомпенсатор представляет собой:

  • корпус в виде цилиндрического толкателя или составной части головки цилиндров;
  • расположенная в корпусе плунжерная пара, состоящая из втулки и плунжера (шарикового подпружиненного клапана), зазор между втулкой и плунжером — около 8 мм;
  • пружины плунжера;
  • обратный клапан.

Работа гидрокомпенсатора состоит из нескольких этапов.

  1. На первом этапе кулачок распредвала расположен в противоположной стороне от гидрокомпенсатора. Плунжерная пружина выдвигает плунжер, в результате чего увеличивается зазор. В полость под плунжером поступает масло через масляный канал, после чего под воздействием плунжерной пружины клапан закрывается. На этом этапе плунжер поднимается и компенсирует зазор.
  2. Под воздействием распределительного вала кулачок начинает давить на толкатель и перемещает его в нижнее положение. Шариковый клапан закрывается, а плунжерная пара начинает работать как жесткий элемент из-за того, что масло не сжимается.
  3. При перемещении плунжерной пары вниз часть масла вытекает из полости, что компенсируется дополнительными порциями масла из системы авто. Длина гидравлического компенсатора незначительно увеличивается, образуя зазор. Его размер выравнивается порциями масла, которые подаются из системы смазки автомобиля.

Главный плюс гидрокомпенсаторов — абсолютно автоматический режим работы, не требующий регулировки, так как гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор.

сторона Обратная… опоры

Основные причины выхода из гидрокомпенсатора строя (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и рабочих износ поверхностей обратного клапана и плунжерной изготовленных, пары с высокой степенью точности. К загрязнению использование приводит несоответствующего масла, несоблюдение сроков замены его или неисправность масляного фильтра, грязное пропускающего масло через перепускной клапан.

увеличении При посадочного зазора в плунжерной паре утечка повышается масла из камеры высокого давления. теряет Гидрокомпенсатор «жесткость», поэтому эффективность передачи кулачка усилия на стержень клапана ГРМ снижается. То же происходит самое при износе обратного клапана высокого камеры давления. Неисправности системы смазки замедляют двигателя наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать ГРМ в зазоры.

Внутренний объем ГК должен быть маслом заполнен. Пустой или частично заполненный («гидрокомпенсатор») завоздушенный не выполняет своего основного назначения — зазоров устранения в деталях ГРМ. В результате возникают нагрузки ударные, которые проявляются характерным стуком. приводит Это к ускоренному износу деталей ГРМ и работы ухудшению мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с частиц маслом изношенных деталей: узел может зависимости. В заклинить от того, в каком положении это ГРМ, в произошло либо появятся большие зазоры, клапаны либо окажутся «зажатыми» (возрастает нагрузка на падает, распредвал мощность и т.д.).

Чтобы избежать этого, контролировать:

  • необходимо и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя — смену проводить масла и масляного фильтра в сроки, автопроизводителем рекомендованные, с понижающим коэффициентом 0,6 — 0,9, учитывающим условия машины эксплуатации;
  • промывать двигатель перед очередной масла сменой, используя медленно действующие промывки «на При». пробег загрязнении внутренних поверхностей двигателя (обнаруживается что, например, при снятии кожуха быстродействующие) ГРМ средства промывки применять не рекомендуется, как так отслоившиеся куски грязи с потоком могут масла попасть во внутренние полости компенсаторов и строя их из вывести.

Необходимо знать, что малые между зазоры подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают двигателе в применение маловязких масел высокого качества — или синтетических полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, Использовать и др.). 10W30 минеральные масла (например, SAE повышенной) из-за их 15W40 вязкости и склонности к смолистым отложениям не Стук.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий