Как защитить автомобиль от угона

Защита от угона машины

Существует очень много противоугонных систем, способных достойно бороться с ворами. Но постепенно автоугонщики набираются опыта и могут за 5 минут снять защиту с машины.

Сегодня самые популярные противоугонные системы для автомобилей:

  • Автоматические противоугонки (автосигнализация, иммобилайзер, спутниковая охранная система и др.).
  • Механическая защита авто (торпедо (это блокировка руля), блокировка руля и педалей, блокировка КПП, защита двери, колес и капота и т.д.).

Изучите всевозможные методы защиты транспорта и определитесь, что нужно именно вам. Стоит учитывать место, в котором чаще всего находится ваша машина, принцип работы авто, знания автоугонщиков о системах защиты и много других факторов.

Сигнализация как защита от кражи авто

Каждого водителя интересуют вопросы: Как защитить автомобиль от угона? Как избежать обворовывания салона? Какая используется защита автомобиля от угона в мире? Попробуем вместе разобраться со всеми нюансами, которые могут возникнуть перед автомобилистом. К счастью, существуют самые разнообразные средства защиты от угона автомобиля. Конечно, нет такой защиты, которую нельзя было бы преодолеть. Мир не стоит на месте, и за развитием средств защиты от угона неизменно следует и появление современных способов преодоления различных методов защиты. О надёжности автосигнализации даже и говорить не стоит: чем она популярнее, тем больше вероятность, что специалисты по автокражам уже научились её взламывать. И способов тут наберётся немало. Чтобы повысить шансы автосигнализации защитить ваш автомобиль, следует позаботиться о том, чтобы она не была штатной, это должна быть авторская работа, индивидуальная в своём роде. Тогда вору будет практически невозможно разгадать, каким же образом преодолеть защиту. Стоит догадаться, что такая работа и стоить будет недёшево, возможно, придётся выложить до 15% от стоимости самого автомобиля. Согласитесь, это не каждому по карману.

На видео — как выбрать автосигнализацию:

https://youtube.com/watch?v=i5Pm01qm98Y

Однако, не стоит совсем отказываться от автосигнализации, ведь разновидностей её в настоящее время существует достаточно, чтобы подобрать оптимальный для себя вариант. Тем более прогресс не стоит на месте и появляются всё новые виды автосигнализации, расширяется оснащение самыми разнообразными датчиками, которые в совокупности могут составить достаточно надёжный комплекс.

Сигнализация

Когда мы сталкиваемся с этим вопросом как защитить машину от угона, то, наверное, самое первое, что скорее всего приходит нам на ум- это, конечно же, сигнализация. Но всегда ли она эффективна? И стоит ли ей доверять?

Для начала рассмотрим, какие бывают виды сигнализаций:

Односторонняя — позволяют своему владельцу управлять центральным замком с брелка, присутствует датчик удара, блокирует двигатель. На рынке – это остается самым дешевым способ защитить свой автомобиль.

Двухсторонняя — эта система позволяет своему владельцу контролировать автомобиль в пределах действия, что приблизительно составляет около 300 метров. Все что происходит с автомобилем владелец может видеть на своём пульте, или в дешёвых моделях в качестве отображающиеся лампочки.

С автозапуском двигателя — эта сигнализация, которая способна дистанционно запустить двигатель. Установить ее можно совершенно на любой автомобиль.

Телематические – позволяет своему владельцу использовать свое мобильное устройство в качестве безопасности и полного контроля.

Slave — работает от обычного ключа, который просто открывает и закрывает автомобиль, без каких-либо дополнительных устройств и брелка.

Это основные виды доступных сигнализаций, которыми пользуются свыше 80% автовладельцев.

Стоит отметить, что не одна сигнализация не способна уберечь от угона, она выполняет функцию контроля и сообщения владельцу о том, что происходит с его автомобилем. После чего владелец же предпринимает какие-либо действия, или же в этом случаи срабатываю друге системы охраны – блокировка, замки КПП и руля.

Опытные угонщики попросту блокируют сигнализацию и никакие оповещения вам не доступны, что не обеспечивает безопасность вашему автомобилю. Сигнализация в должной мере не в состоянии обезопасить ваш автомобиль, но усложнить задачу угонщика можно, установка иммобилайзера и нескольких механических блокираторов. Так же хорошим инструментом безопасности является: GSM, комплекс оповещения, что с вашего авто, что-то приключилось, а также он способен отследить его перемещение.

Защита от код-грабберов

Единственный надежный способ защититься от перехвата кода с брелка сигнализации — не делать ставку в защите своей машины на то, что поддается управлению посредством брелка и радиоканала.

Никакой вор с код-граббером не сможет открыть вашу машину, если центральный замок на ней запирается и отпирается механически, поворотом ключа в личинке.

Безопасный, но не самый удобный вариант — запирать машину на ключ, после чего включать сигнализацию с брелка. Сам модуль сигнализации не должен иметь подключение к центральному замку. Тогда перехват кода с брелка ничего не даст злоумышленнику: он сможет отключить сигнализацию, но не откроет двери.

Большинство людей не будет использовать этот вариант, потому что слишком разбаловано возможностью запирать и отпирать машину нажатием всего одной кнопки. В таком случае как минимум нужно избегать оставления в машине ценных вещей — причем не только в салоне, но и в багажнике, ведь у перехватившего код сигнализации вора будет доступ и к нему.

Ну и не терять бдительности: если в каком-нибудь людном месте, вроде парковки ТЦ, машина не ставится на сигнализацию с первого раза или брелок отвечает каким-то нестандартным писком, то это верный сигнал, что здесь что-то не так.

Комплексный подход

Противоугонные средства хороши в комплексе. Например, если вы устанавливаете иммобилайзер, позаботьтесь и о блокираторе замка капота. Но здесь есть один важный момент: если вы установили электромеханический блокиратор, то обязательно замаскируйте аварийный тросик и выведете его в какое-нибудь труднодоступное место. Если речь идет об автоматической коробке передач, актуален замок коробки передач, если о механической – нужно блокировать рулевой вал.

Многие думают, что механические блокираторы можно вскрыть в с помощью жидкого азота, а потому их эффективность не очень – то и высока

Здесь важно помнить: если какой-то хулиган решил просто покататься на вашем авто, он вряд ли будет носить с собой баллон с азотом. Так что можете спокойно ставить на свое авто все указанные средства защиты (или докупить недостающие) и спать спокойно: если ваш автомобиль не стал предметом заказа профессиональных воров, по возвращении из отпуска вы обнаружите его на том месте, на котором оставили, отправляясь на курорт

Как защитить машину от угона советы угонщиков

Зная, каким способом можно взломать автомобиль, легче от этого защититься, поэтому нам помогут советы угонщика. Итак, поехали.

Основная задача угонщика – попасть в салон автомобиля.

  1. Сворачивание личинки замка. Как правило, при продаже авто личинка меняется, поэтому угонщики ее не жалеют. Этот способ самый дешевый и надежнее всего.
  2. Безаварийное открытие замков, когда угонщик использует специальные декодеры.
  3. Электронные средства взлома.

Электронному взлому в основном подвержены дешевые китайские сигнализации, которые дилер пытается навязать при продаже автомобиля.

Отличная защита — электронная система сигнализации с диалоговым кодом от российских производителей.

Как лучше защитить автомобиль от угона

На сегодняшний день противоугонных систем немыслимо много. Есть как совсем бюджетные версии, так и те, которые могут обойтись в стоимость дешевого поддержанного автомобиля.

В идеале, естественно, штатной сигнализацией ограничиваться не стоит. Не лишним будет установка именно механических противоугонных систем, которые практически никогда не сбоят. Такие системы есть на КПП, педали и газа, и тормоза, и сцепления. Даже если взломщику удастся это обойти, он потратит много времени. Соответственно, вырастет вероятность предотвращения преступления.

Защититься от незадачливого воришки можно достаточно легко. Просто нужно установить иммобилайзер. Суть данной техники заключается в том, что она не позволяет запустить двигатель. Это возможно, только если рядом есть чип, который находится у водителя.

Если у вас транспортное средство с автоматом, следует грамотно подойти к выбору замка рулевого вала. Многим автомобилистам кажется он неудобным. Так как действительно немного проблематично устанавливать и снимать запорный механизм каждый день. Но у всего есть недостатки.

По мнению экспертов, профессиональных угонщиков одним иммобилайзером отпугнуть не получится. А вот двумя — вполне! Здесь самое главное, чтобы они функционировали отдельно друг от друга.

Но ничего не дает 100% гарантии. Полагайтесь, в первую очередь, исключительно на КАСКО. И не жалейте денег на аренду парковочного места.

Дальнобойщики несут большую ответственность не только в плане безопасности своего вождения. Им доверена перевозка грузов, которые они обязаны доставить по месту назначения в сохранном виде.

Угон частного автомобиля становится «ударом» только для его владельца, а угнанная фура с грузом принесёт большие убытки и компании-отправителю, и получателю, и, вполне возможно, самому перевозчику.

Страхование, конечно, частично снимает эту проблему, но всё же, лучше заранее позаботиться о безопасности своего автомобиля.

Защита от кражи легкосъемных элементов

Защита от краж легкосъемных элементов может создаваться только в индивидуальном порядке, исходя из известных «слабых мест» конкретной модели автомобиля.

Кража фар с Porsche Cayenne

Например, передние фары на старых поколениях VW Touareg, Porsche Cayenne и некоторых Volvo крепятся так, что их можно вытащить снаружи, при включенной сигнализации и без доступа в подкапотное пространство. Владельцы этих автомобилей знают про такую особенность и имеют представление о способах защиты.

На других машинах, особенно старых моделей, нужно уделить внимание защите капота — чтобы нельзя было открыть его с улицы, быстро скинуть клеммы аккумулятора чтобы не заорала сигнализация, а затем стащить сам аккумулятор или что-то еще. Практически невозможно обезопаситься от кражи автомобильных шильдиков, если оставлять машину без присмотра в местах, где никто не заметит и не спугнет ковыряющего ее отверткой человека

Практически невозможно обезопаситься от кражи автомобильных шильдиков, если оставлять машину без присмотра в местах, где никто не заметит и не спугнет ковыряющего ее отверткой человека.

Советы ГИБДД по защите машины от угона

Все средства сигнализации уязвимы. Но комбинация из нескольких может помочь. Это могут быть:

  • сигнализация, GPS-маяк и механическая защита;
  • сигнализация, метка и гравировка на стёклах;
  • сигнализация, аэрография и секретная кнопка.

Сигнализацию нужно время от времени менять на новые модели, которые угонщики ещё не раскусили, и делать это у проверенных дилеров.

Ещё автолюбителю нужно соблюдать определённые правила и проявлять бдительность. ГИБДД советует:

  1. Не давать ключи незнакомым людям, никому не сообщать месторасположение секретной кнопки — даже на мойках, сервисах и стоянках.
  2. Не давать ключи от механических замков и не объяснять принцип их действия
  3. Не рассказывать, особенно малознакомым людям, какая защита от угона стоит на автомобиле.
  4. Стараться не оставлять машину в автосервисах на ночь. В случае кузовного ремонта это невозможно, но на время ТО — вполне.
  5. Парковать автомобиль в освещённом месте, с камерами видеонаблюдения. Не оставлять авто надолго на парковках у торговых центров или, наоборот, в безлюдных пространствах.
  6. Не оставлять в салоне документы и ключи.
  7. Не носить на одной связке ключи от машины и механических блокираторов, метки иммобилайзеров и брелоки электронных сигнализаций. Их можно положить в разные карманы сумки. 
  8. Выходя из машины, не забывать закрывать двери, форточки, багажник и капот.
  9. Разговаривая с посторонними, приоткрывать окно, а не выходить из машины.
  10. Если попросили подвезти, следить, чтобы человек был один и сел на переднее пассажирское сиденье.

Механические запорные устройства

Сотрудники дорожной полиции рекомендуют механические блокираторы в качестве основных элементов защиты. Действительно, эти средства чрезвычайно эффективны, а обойти их сможет только настоящий криминальный профессионал. Выделяют несколько механических запорных устройств, разделяемых по направлению деятельности. Это фиксаторы рулевого управления, рычага трансмиссии и педалей. Сюда же можно причислить замок на капот, препятствующий доступу злоумышленников в моторный отсек. Основным «плюсом» механических запорных устройств является невозможность их физического удаления. Например, чтобы спилить блокиратор руля потребуется 2-3 часа, которых у автоугонщика попросту не будет. Однако имеется и серьезная уязвимость. Она заключается в возможности отпирания замка с помощью отмычек. Повторимся, профессионально подготовленного человека механические запорные устройства навряд ли остановят.

Что советуют профи

Отталкиваясь от многолетней практики, профессионалы рекомендуют придерживаться таких советов:

1. угроза физическому здоровью – наиболее популярный вариант угона;

Чтобы исключить вероятность кражи рекомендуется:

  • во время управления ТС закрывать двери и замки;
  • при обращении неизвестного лица не открывать дверь и не спускать стекло;
  • не выходить из ТС по требованию неизвестных лиц.

2. классическая схема;

Защитить автомобиль можно путем снижения внимания:

после выхода из машины нужно закрывать двери и поднимать стекла

Как показывает практика для угона нужно не больше 20 секунд; угонщики редко обращают внимание на чистые и ухоженные автомобили; запрещается оставлять на видном месте в салоне драгоценные вещи, документы, деньги.. 3. угон через сервисные центры обслуживания

угон через сервисные центры обслуживания

3. угон через сервисные центры обслуживания.

После того как собственник транспортного средства оставил его с целью ремонта на СТО, недобросовестные работники могут вскрыть охранную систему, поставить различные перемычки либо совершают иные манипуляции, чтобы угонщик в дальнейшем смог быстро украсть.

Сигнализации и другие электронные устройства

Самый надежный и лучший способ защиты автомобиля от угона – это установка различного рода электронно-сигнализационных систем. Сигнализация устанавливается самостоятельно или при помощи профессионалов. Все зависит от сложности системы. Если речь идет об обычной звуковой сирене, установить ее легко своими руками. Она сработает при вскрытии авто. Электронные противоугонные рубежи работают по-разному.

Сигнализации

Системы, направленные на оповещение владельца о совершаемых несанкционированных манипуляциях с автомобилем. Сигналы поступают:

  • на брелоки или телефоны;
  • в виде сирены;
  • световых оповещений (габаритов или поворотных указателей).

Автомобильная сигнализация

Возможности любой сигнализации включают блокировки узлов двигателя. В основном они отключаются аналоговым способом. Соответственно, угонщик, вооруженный конкретным оборудованием, после нахождения блока сигнализации, способен деактивировать такую систему путем подачи импульса на управляющий провод.

Поэтому целесообразно оснащать автомобили беспроводными сигнализациями, реле которых помещается под капот, запираемый дополнительными замками. Отключение такой цифровой блокировки из салона будет невозможным, а чтобы проникнуть в подкапотное пространство потребуется запиливать замки. Это – нежелательный для угонщика шум и трата лишнего времени. По итогу машина попросту потеряет интерес для злоумышленника.

Иммобилайзер

Противоугонная система, направленная на блокирование конкретных модулей автомобиля для недопущения к управлению транспортом никого, кроме владельца. Основная масса иммобилайзеров комплектуется цифровыми блокировками. Способы авторизации зависят от типа, установленной системы. Это могут быть:

  • электронный кодовый ключ;
  • ручной ввод пароля;
  • сканер отпечатка пальца;
  • транспондер;
  • блютуз.

Иммобилайзер в авто

Лучший способ защиты авто от угона – комбинированная противоугонная система с функциями иммобилайзера и GPS-антенны, позволяющей в любое время определить текущее положение автотранспорта.

Спутниковые охранные системы (СПС)

Это вид сигнализации, подающий сигнал при угоне не владельцу, а оператору специального диспетчерского центра. За использование такой услуги предусмотрена абонентская плата. Отсутствие у СПС возможности цифровой блокировки и ее доукомплектации обуславливает низкую популярность такой противоугонной системы.

Авторские защиты от угона

Варианты, подразумевающие нестандартные многоуровневые методы защиты авто от угона. Штатные сигнализации, которыми оснащают все современные машины, предсказуемы для угонщиков и, при наличии у преступников соответствующего оборудования, легко выводятся из строя.

Авторские системы разрабатываются индивидуально и не рассчитаны на массовый рынок. Задача таких многоуровневых систем – максимально усложнить возможность угона ТС.

Виды авторской защиты автомобиля от угона создают для преступника дополнительные сложности при краже ТС:

  • усложняют запуск двигателя;
  • исключают применение «паука»;
  • усложняют взлом иммобилайзера.

Недостатки таких систем – сложность установки, высокая стоимость.

Нужно отметить, если автомобиль оснащен качественной противоугонной системой, он автоматически становится неинтересным для угонщика, даже без чьего-либо личного авторства. Часто рекламируемые нестандартные подходы защиты – всего лишь маркетинговый ход, чтобы выделится на фоне конкурентов.

Все авто в зоне риска

Если в стране ежедневно сотнями угоняют автомобили, то гарантировать, что ваша машина никому не понадобится, невозможно. Интересно будет узнать, чем из доступных и недорогих средств, систем и приспособлений можно воспользоваться, чтобы хоть как-то ее уберечь.

Даже старенький жигуленок может привлечь внимание злоумышленников (от «просто покататься» до разбора на запчасти). Что уж говорить о дорогих машинах, которые угоняют под заказ или под разборку. По данным страховых компаний на 2018 год в России самыми угоняемыми стали марки автомобилей Hyundai, Toyota, Kia

По данным страховых компаний на 2018 год в России самыми угоняемыми стали марки автомобилей Hyundai, Toyota, Kia.

Но это не значит, что не угоняют другие авто. Уводят прямо от окон спальни или с оживленной парковки у торгового центра любой автомобиль, если имеются подходящие условия. А мы их порой сами создаем, проявляя беспечность или безалаберность.

Опытным автоворам достаточно одной минуты, чтобы уехать на чужом авто. Чем дольше копается угонщик, тем больше у него шансов быть схваченным за руку. Никто не хочет сидеть за решеткой, поэтому дольше 10 минут мало кто возится возле чужой машины. Лучше прекратить попытку и убраться восвояси.

Первоочередная задача автовладельца — установить несколько видов защиты от угона, увеличив критическое для взломщика время, которое позволяет ему действовать почти безнаказанно.

Как защитить машину от угона

На самом деле, это вопрос вечный. Потому что, когда его задает автомобилист, он подразумевает защиту, которая гарантирует 100% безопасность его автомобилю. Знаете, что может гарантировать такой уровень безопасности? Отсутствие у вас автомобиля. Невозможно угнать то, чего нет! Поэтому забудьте о том, что вы наткнетесь на какую-то чудодейственную технику, которую не сможет взломать ни один злоумышленник. Если бы существовало что-то подобное, количество угонов свелось к минимуму. Но сегодня они, к сожалению, не редкость!

Полагаем, не нужно вам рассказывать, что многие автомобили «заказывают». И заказывают даже те, которые находятся на стоянке, где охрана круглосуточная, а камер натыкано немало. Конечно, такие случаи уже редкость. Но в любом случае, лучшее, что защитит ваш автомобиль в какой-то мере — это грамотная страховка. Если же сэкономили на ней, потом не удивляйтесь, что противоугонная техника за немыслимые деньги вас не спасла.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

На вопрос, какая самая надежная защита авто от угона на сегодня, ответа не существует. Развитие противоугонных технологий происходит параллельно с развитием оборудования для обхода защитных рубежей.

Надежные средства защиты автомобиля от угона снижают риск кражи автотранспорта

Но все же важно знать, какие места стоянки машин наиболее предпочтительные для работы угонщиков

Часто автовладельцы считают парковку у окон многоэтажного дома безопасным местом для стоянки. Это ошибочное мнение, поскольку половина всех угонов происходит именно в этих локациях.

Парковка возле магазинов – одно из самых удобных мест для угона. Учитывая огромный автопарк расположенных в этом месте автомобилей, оно становится привлекательным для угонщиков.

Так как в офисах работают предприниматели, владеющие престижными автомобилями, часто угонщики высматривают цель возле офисных зданий.

Слабоосвещенные места дают преступникам дополнительное преимущество – оставаться в тени. Чтобы снизить риск угона, не рекомендуется оставлять автомобиль в темных и безлюдных переулках.

https://youtube.com/watch?v=-19BtyPYIOU%3F

Спасаем автомобиль от угона злоумышленниками

В дорогих автомобилях необходимо устанавливать противоугонное устройство, желательно, чтобы их было несколько. Противоугонные устройства следует выбирать, пользуясь советом эксперта (не нужно слушать продавцов-консультантов в магазине, поскольку они больше заинтересованы в продаже своих товаров, а не в безопасности автомобиля).

Приклеенный на стекло автомобиля фирменный знак противоугонного устройства будет только в помощь угонщику.

Также для улучшения безопасности автомобиля можно устанавливать новейшее электронное противоугонное устройство, работающие по GPS – технологии и периодически передающие владельцу информацию о местонахождении автомобиля.

Ниже представлены советы автомобилисту по поводу того, как защитить автомобиль от угона:

  • автомобилисту нужно выработать в себе привычку при выходе из автомобиля глушить мотор и забирать ключи от зажигания с собой;
  • необходимо запомнить, что при выходе из машины нужно все закрывать: двери, окна, багажное отделение, капот, возможность просмотра салона, а также включать сигнализацию;
  • желательно на топливопровод вмонтировать «секретный» клапан, который на стоянке перекроет подачу бензина в карбюратор;
  • можно нанести на окно маркировку государственного номера автомобиля;
  • новый автомобиль лучше мыть как можно реже, чтобы он выглядел старым и вызывал чувство отвращения у любителей легкой наживы;
  • не нужно прятать сигнализацию, поскольку мошенник должен знать, что угон данного автомобиля будет для него сложным делом;
  • кроме открытой сигнализации можно еще установить и скрытые средства безопасности, к примеру, несколько блокираторов на отдельные механизмы автомобиля;
  • на колеса лучше ставить болты с секретными головками;
  • замки задних дверей лучше переделать таким образом, чтобы их можно было открыть только изнутри;
  • оставив машину на ночь, лучше снять крышку распределителя или отсоединить центральный провод;
  • решив не использовать автомобиль долгое время, водитель должен слить бензин, снять аккумулятор, накрыть машину защитным чехлом;
  • рулевое колесо лучше сделать съемным и забирать с собой при выходе из автомобиля.

В заключение следует сказать, что много угонов совершают непрофессионалы и ворам нужен далеко не каждый автомобиль. Так что, придерживаясь даже самых простых правил безопасности, можно легко предотвратить угон.

Многие автомобилисты сами облегчают жизнь ворам, оставив свои машины с открытыми окнами и ключами от зажигания. Зачастую угоны также совершаются из отдельных (не коллективных) гаражей.

По этой причине, если нет возможности оставлять свой автомобиль в коллективном гараже, следует позаботиться об установлении на месте хранения своей машины комплексной сигнализации. Если гаража вообще нет, то автомобиль необходимо устанавливать на максимально освещенном месте.

Не нужно оставлять свой транспорт возле театров, кинотеатров, бассейна, спорткомплексов при их посещении. Профессиональные угонщики сразу вычислят время отсутствия водителя и воспользуются этим для угона его машины. Необходимо свои машины оставлять в стороне, лучше – на ближайших платных стоянках.

Решение 90% проблем

90% возможных проблем можно избежать, если ставить автомобиль на охраняемую парковку, держать салон закрытым и не оставлять на виду ценных предметов, а также подключенных панелек автомагнитол, антирадаров, видеорегистраторов и gps-навигаторов вне зависимости от их стоимости.

Вор не будет на глаз прикидывать стоимость конкретно вашего копеечного регистратора, если ваша машина — единственная в округе, где он не снят в отсутствие водителя. Он сначала украдет его, а потом будет разбираться. И даже если он выручит за него несколько сотен рублей — с учетом мизерных трудозатрат на саму кражу его это вполне устроит.

Если нет гаража, то охраняемая парковка — это то, на чем никогда не следует пытаться сэкономить. Ущерб от одной единственной кражи даже из недорогого автомобиля может спокойно превышать годовую стоимость такой парковки.

Темнота и незаметность — лучшие друзья вора

При невозможности пользования охраняемой парковкой следует ставить автомобиль на хорошо освещенные места и избегать мест укромных и малолюдных.

Тихие и укромные места кажутся такими уютными и комфортными. Но именно такими они являются и для потенциального вора, которому будет очень комфортно возиться с чужим автомобилем в укромном уголке, где мало света и куда не заглядывают случайные зеваки.

Суть любых защитных действий

Не думаю, что открою для кого-то секрет, если скажу, что законодательная защита имущественных прав в России не работает. И заработает не раньше, чем наши законотворцы приравняют по тяжести преступления против частной собственности к преступлениям против личности. А такое если и случится, то явно не в скором будущем.

Да, формально в УК РФ присутствует статья за кражу, но при этом вся правоохранительная система стоит скорее на защите интересов преступника, чем его жертвы.

Полицейским выгоднее не ловить вора (не тратить на это время), чем ловить.

А если вора поймают, то у него будет уйма возможностей уменьшить свою вину. Не кража, а нашел на улице. Не взлом, а хулиганство. Не проникновение в чужое авто, а было холодно и сел погреться. Не угон, а завладение без цели хищения. Утрирую, конечно, но суть именно такова.

Допустим, вора поймают и осудят. На первый раз он скорее всего получит условный срок. При рецидиве, и если его опять поймают, отправится отдыхать на пару лет за решетку. Работать в тюрьме он не будет, легально оформленного на него имущества для возможного ареста приставами у него нет, выселять должников из жилья за долги у нас запрещает законодательство, поэтому о какой-то компенсации материального ущерба можно и не мечтать. Не говоря уж о ущербе моральном.

В общем, если надеяться на один лишь закон, то потерпевший гарантированно понесет убытки. Материальные, временные (а время это тоже деньги), да и душевные страдания от произошедшего никуда не деваются.

Мечтать о сокращении количества мелкого ворья и творимых ими деяний тоже не приходится: с учетом действующей практики наказаний за воровство, воровать в нашей стране — выгодно.

Поэтому смысл защитных действий сводится к тому, чтобы сделать именно свое имущество менее доступным и желанным для злоумышленника по сравнению с другими доступными для него вариантами.

Как уберечь автомобиль от угона

  1. Блокираторы дверей. Основная задача – не дать вскрыть дверь без повреждений. Надежно блокируют открытие машины любыми способами, не дают доступ к проводке в порогах и к диагностическому разъему.
  2. Защита от ретрансляции. Блокировка штатного радиоканала. Она запрещает несанкционированный доступ в машину даже при наличии штатного ключа.
  3. Персональный пин-код. Устройство программирует автовладелец, используется в одно нажатие. Злоумышленник не будет подбирать код при заблокированном автомобиле, особенно если не очень разбирается в электронике. Алгоритм действия подобен «секретке» — перед началом движения необходимо выполнить определенные действия.

    Итак, все, что надо владельцу автомобиля – это иметь метку в кармане, штатный ключ и знать пин-код для того, чтобы поехать.

    При установке сертифицированных средств защиты не возникает штатных ошибок и машина остается на гарантии.

Но можно усложнить жизнь автоугонщику, и тогда, если угонщик сделал все свои стандартные действия, а машина не завелась – скорее всего он все бросит и пойдет искать другой доступный экземпляр.

Вопрос-ответ

Как работает противоугонная система?
Механическая блокирует рулевое управление и педали. Электронная – своевременно информирует о попытке проникновения в автомобиль, отслеживает перемещение машины, не позволяет работать двигателю без команд разблокировки.

Почему ложно срабатывает сигнализация?
Причиной ложного срабатывания могут быть ошибки во время установки, использование некачественной проводки для передачи сигналов. Неправильная настройка датчиков удара, наклона, движения может стать причиной работы системы оповещения.

Как работает система иммобилайзера?
Иммобилайзеры размыкают электрические цепи, глушат двигатель, имитируют неисправность мотора. Срабатывает устройство при отсутствии бесконтактной метки у водителя.

Дверные замки

Некоторые водители используют приспособления, которые мешают злоумышленнику в принципе попасть внутрь авто. Эти системы монтируются на двери автомобиля. Принцип работы их прост – одновременно с основным замком закрываются защелки, которые блокируют дверь в дополнительных местах.


Дверные блокираторы Pro Security

Чтобы попасть в салон, необходимо использовать специальный ключ, а вот сама личинка от стандартной при этом не отличается.

Один такой блокиратор стоит недорого – порядка 500 – 1 000 рублей, но таких нужно будет 4 штуки. К тому же потребуется устанавливать монтаж. Мастера в обязательном порядке высверливают под каждую защелку специальное отверстие.

Сигнализации и другие электронные устройства

Самый надежный и лучший способ защиты автомобиля от угона – это установка различного рода электронно-сигнализационных систем. Сигнализация устанавливается самостоятельно или при помощи профессионалов. Все зависит от сложности системы. Если речь идет об обычной звуковой сирене, установить ее легко своими руками. Она сработает при вскрытии авто. Электронные противоугонные рубежи работают по-разному.

Сигнализации

Системы, направленные на оповещение владельца о совершаемых несанкционированных манипуляциях с автомобилем. Сигналы поступают:

  • на брелоки или телефоны;
  • в виде сирены;
  • световых оповещений (габаритов или поворотных указателей).

Автомобильная сигнализация

Возможности любой сигнализации включают блокировки узлов двигателя. В основном они отключаются аналоговым способом. Соответственно, угонщик, вооруженный конкретным оборудованием, после нахождения блока сигнализации, способен деактивировать такую систему путем подачи импульса на управляющий провод.

Поэтому целесообразно оснащать автомобили беспроводными сигнализациями, реле которых помещается под капот, запираемый дополнительными замками. Отключение такой цифровой блокировки из салона будет невозможным, а чтобы проникнуть в подкапотное пространство потребуется запиливать замки. Это – нежелательный для угонщика шум и трата лишнего времени. По итогу машина попросту потеряет интерес для злоумышленника.

Иммобилайзер

Противоугонная система, направленная на блокирование конкретных модулей автомобиля для недопущения к управлению транспортом никого, кроме владельца. Основная масса иммобилайзеров комплектуется цифровыми блокировками. Способы авторизации зависят от типа, установленной системы. Это могут быть:

  • электронный кодовый ключ;
  • ручной ввод пароля;
  • сканер отпечатка пальца;
  • транспондер;
  • блютуз.

Иммобилайзер в авто

Лучший способ защиты авто от угона – комбинированная противоугонная система с функциями иммобилайзера и GPS-антенны, позволяющей в любое время определить текущее положение автотранспорта.

Спутниковые охранные системы (СПС)

Это вид сигнализации, подающий сигнал при угоне не владельцу, а оператору специального диспетчерского центра. За использование такой услуги предусмотрена абонентская плата. Отсутствие у СПС возможности цифровой блокировки и ее доукомплектации обуславливает низкую популярность такой противоугонной системы.

Авторские защиты от угона

Варианты, подразумевающие нестандартные многоуровневые методы защиты авто от угона. Штатные сигнализации, которыми оснащают все современные машины, предсказуемы для угонщиков и, при наличии у преступников соответствующего оборудования, легко выводятся из строя.

Авторские системы разрабатываются индивидуально и не рассчитаны на массовый рынок. Задача таких многоуровневых систем – максимально усложнить возможность угона ТС.

Виды авторской защиты автомобиля от угона создают для преступника дополнительные сложности при краже ТС:

  • усложняют запуск двигателя;
  • исключают применение «паука»;
  • усложняют взлом иммобилайзера.

Недостатки таких систем – сложность установки, высокая стоимость.

Нужно отметить, если автомобиль оснащен качественной противоугонной системой, он автоматически становится неинтересным для угонщика, даже без чьего-либо личного авторства. Часто рекламируемые нестандартные подходы защиты – всего лишь маркетинговый ход, чтобы выделится на фоне конкурентов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий