Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня

Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи

Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом

— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)

— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)

Проверка ремня ГРМ

Согласно документам, идущим вместе с автомобилем, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров пробега. Однако он может выйти из строя и раньше из-за повышенных нагрузок или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.

Проверку работоспособности необходимо проводить через каждые 15 тысяч километров. Для нее вам потребуется снять крышку с привода ремня ГРМ.

  1. В первую очередь проверьте выступ контроля натяжения ременного механизма: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной втулке. Даже при незначительных расхождениях необходима замена этого расходного материала.
  2. Далее осмотрите наружную сторону этой комплектующей Лада Гранта. Проследите, чтобы отсутствовали следы износа, масла, нагара, нитей.
  3. С торца ремень должен быть целостным, без разделений на слои и волокна.

На Лада Гранта в кузове лифтбек установлен восьмиклапанный двигатель с мощностью, равной 87 лошадиным силам. При обрыве ремня ГРМ на таком моторе происходит загиб клапанов о поршни, что грозит вам сложным ремонтом двигателя.

При покупке комплектующей обратите внимание, что на Гранте используется ремень со 113 зубцами, ширина которого равна 17 миллиметров. Замена вышедшей из строя комплектующей при правильном выборе вам потребуется не скоро, поэтому тщательно изучите новую деталь перед покупкой. Автолюбители рекомендуют приобретать комплектующие марки Gates из США

Он хорошо тем, что официальная поддержка может подсказать вам адрес ближайшего магазина, где торгуют качественными запчастями. Цена комплекта для ремонтных работ (ремень и ролик) около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный товар, ресурс которого примерно вдвое больше, чем у стокового (около 80 тысяч километров)

Автолюбители рекомендуют приобретать комплектующие марки Gates из США. Он хорошо тем, что официальная поддержка может подсказать вам адрес ближайшего магазина, где торгуют качественными запчастями. Цена комплекта для ремонтных работ (ремень и ролик) около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный товар, ресурс которого примерно вдвое больше, чем у стокового (около 80 тысяч километров).

Когда и зачем менять ременную передачу

На Лада Гранта в качестве передаточного элемента используется ременная передача. Она имеет несколько преимуществ перед цепью:

  • нет необходимости в нанесении смазки, что дает возможность вынести привод ГРМ на наружную сторону силового агрегата;
  • простота замены;
  • бесшумная работа.

Но ресурс у ремня намного меньше. Поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять.

В инструкции по эксплуатации Лада Гранта рекомендуемые сроки замены – 60 тыс. км пробега. Но не стоит замену производить, когда будет достигнут максимальный пробег. Она может понадобиться раньше в зависимости от качества ремешка и эксплуатационных условий. Поэтому рекомендуется периодически проверять его состояние – через 15 тыс. км.

Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно открутить винты крепления и снять защиту с привода ГРМ. Затем поддомкратить правое переднее колесо, включить скорость, чтобы через коробку передач можно было вращать валы. Далее следует прокрутить колесо. Во время вращения ищем признаки, по которым принимается решение о замене:

трещины, надрывы на поверхности;

  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы:
  • стертые и отсутствующие зубья;
  • нет возможности натянуть ремень до нормы.

Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы ременной передачи:

  • Некачественный материал, из которого изготовлен ремень. Порой производители используют сырье низкого качества, не отвечающее требованиям, поэтому изделие быстро приходит в негодность.
  • Неправильная установка ременной передачи. При неплотном прилегании к шкивам и роликам обтрепываются боковые стороны.
  • Тяжелые условия эксплуатации, при низких температурах, по бездорожью, в условиях городских пробок и т.д.
  • Эксплуатация при повышенной влажности.
  • Износ ускоряется при повышенной температуре подшипников во время их работы.

При обнаружении перечисленных признаков изношенности ременной передачи следует заменить его до достижения рекомендуемого пробега. Если этим пренебречь, то может произойти обрыв ремня. В этом случае распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны встречаются с поршнями и с большой силой по ним бьют. В итоге клапана гнутся и повреждаются поршни. Все это грозит капремонтом двигателя.

Обрыв ремня происходит не только по причине его износа, но и когда клинит помпу или ролики. Поэтому специалисты рекомендуют менять все детали.

Когда менять ремень ГРМ.

Брызговики и подкрылки (локеры) Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
110265505RПрокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) оригинал 110265505RОригинал250 / 200 р. Дисконт: 150 р.>10
DC466-32149Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) ASAM 32149 аналог 110265505RАналог150 / 110 р. Дисконт: 100 р.1
DC921-7700500168Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827Оригинал500 / 400 р. Дисконт: 300 р.>10
DC365-152085758rФильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригиналОригинал1000 / 850 р. Дисконт: 750 р.2
DC366-224011561rСвеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригиналОригинал1200 / 750 р. Дисконт: 600 р.8
DC369-V144-165460509RВоздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригиналОригинал1300 / 1100 р. Дисконт: 999 р.>10
V002-GARD-ULVZБрызговики задние для Lada Vesta / Vesta Cross / SW / SW CrossДастер-Гард1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р.7
V001-GARD-ULVPБрызговики увеличенные передние для Lada Vesta / SW / SW CrossДастер-Гард1200 / 900 р. Дисконт: 700 р.6
DC393Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO 1055мм аналог 117203168R)Аналог1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.3
DC417-6PK1200Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R)Аналог9000 / 600 р. Дисконт: 500 р.1
V155-21080101106200Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал20 / 10 р. Дисконт: 5 р.>10
V101-NF6433CСалонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный)Аналог300 / 250 р. Дисконт: 250 р.2
V151-911736Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 300 р. Дисконт: 250 р.1
V156-21120101106100Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал200 / 100 р. Дисконт: 50 р.>10
DC1605-EA711Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509RАналог800 / 600 р. Дисконт: 400 р.2
V119-GARD-ULXZБрызговики увеличенные задние XrayДастер-Гард1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.2
V147-21110370701086Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179)Оригинал600 / 400 р. Дисконт: 350 р.2
V118-GARD-ULXPБрызговики увеличенные передние XrayДастер-Гард1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.1
DC1703-GARD-ULXKRPБрызговики увеличенные передние LADA X-RAY CROSS 2018-Дастер-Гард1300 / 900 р. Дисконт: 700 р.1
DC1704-GARD-ULXKRZБрызговики увеличенные задние LADA X-RAY CROSS 2018-Дастер-Гард1300 / 900 р. Дисконт: 700 р.1
V153-FO014Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 250 р. Дисконт: 200 р.2
DC1558-8450033130Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца)Оригинал1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р.4
V150-K20TTСвеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179)Аналог250 / 200 р. Дисконт: 150 р.4
V153-CT1137K1Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179)Аналог3400 / 3100 р. Дисконт: 3000 р.1
DC1811-226755893RФильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебанийОригинал1100 / 700 р. Дисконт: 500 р.1
DC1877Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22ммАналог70 / 50 р. Дисконт: 30 р.3
DC2015Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С/БЕЗ КОНД.) (DAYCO 1045мм аналог 117203168R)Аналог1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.1
V143-21080101200582Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179)Оригинал500 / 300 р. Дисконт: 250 р.
V145-8450006996Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179)Оригинал2200 / 2100 р. Дисконт: 1900 р.
V146-272773151RФильтр салона оригинал 272773151RОригинал1100 / 900 р. Дисконт: 800 р.
V152-97888Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 250 р. Дисконт: 230 р.
V142-8450006328Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179Оригинал1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р.
V148-21126100604086Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал4300 / 4200 р. Дисконт: 3900 р.

Подготовка к замене ГРМ

Оглавление

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

Пример HTML-страницы

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

• Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также .

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Неисправности ГРМ на Гранте и методы устранения

Поломки распределяющего устройства в запущенных случаях могут привести к выходу из строя силовой установки. Этого можно избежать, если своевременно осматривать все элементы газораспределения и вовремя устранять дефекты и поломки.

Основные признаки неисправностей и порядок действий

Причина

Вариант устранения

Двигатель не развивает максимальную мощность, недостаточная динамика.
Нарушение зазоров между толкателем и кулачками распределительного вала.Регулировка зазоров.
Зазор между седлом и клапанами.Шлифовка седел, замена клапанов.
Неустойчивая работа мотора, часто глохнет.
Нарушение зазоров толкателей и кулачков.Регулировка зазоров.
Прогорели или деформировались клапаны.Замена изношенных элементов.
Расход масла вырос.
Износ или деформация прокладок клапанов.Замена прокладок.
Износ клапанов или направляющих втулок.Замена клапанов или направляющих.
Стучат клапаны.
Большой зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода.Выставить правильный зазор.
Пружина вышла из строя.Сменить пружину.
Большой зазор стержня и направляющего.Замена изношенных элементов, ремонт и шлифовка ГБЦ.
Износ кулачков распредвала.Замена распредвала.
Шумит ремень привода.
Ослабло натяжение ремня.Натянуть ремень.
Износ ролика-натяжителя.Замена детали.
Клинит шток натяжителя.Устранить заклинивание.
Шумит распредвал.
Изношены кулачки и рычаги распредвала.Замена.
Изношены подшипники.Замена подшипников.
В цилиндрах снижена компрессия.
Прогорели клапаны.Установить.новые.клапаны.
Неплотное прилегание клапанов к седлам.Шлифовка седел и клапанов.

Диагностика неисправностей ГРМ – сложная процедура. Признаки могут указывать и на иные узлы и агрегаты. Чтобы точно определить причину поломки, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. В условиях частного гаража такая процедура достаточно трудоёмкая, к тому же необходимо обладать специальными навыками и оборудованием.

Необходимость замены ремня ГРМ

Согласно регламенту по проведению ТО, менять ремень газораспределительного прибора нужно не позднее 75 тыс. км пробега. На деле, если учитывать качество расходных материалов на отечественные автомобили, рекомендуется осуществлять замену не реже 45–55 тысяч километров пробега. Невыполнение регламента приводит к необходимости серьезного ремонта двигателя. Обрыв ремня (срезание зубьев, перескакивание) неизбежно сведется к тому, что клапаны будут повреждены в результате сильного удара о поршни. Более того, возможно, понадобится замена не только клапанов, но и всей поршневой группы

Потому важно хотя бы не реже одного раза в 15 тыс. км осматривать ремень на наличие трещин, следов масла и т.д. Для лучшего понимания важности замены ГРМ необходимо знать, как он функционирует

За счет ремня крутящий момент двигателя через коленвал передается на распредвал (на несколько распредвалов – в случае 16-клапанного мотора)

Для лучшего понимания важности замены ГРМ необходимо знать, как он функционирует. За счет ремня крутящий момент двигателя через коленвал передается на распредвал (на несколько распредвалов – в случае 16-клапанного мотора). В свою очередь, распределительные валы отвечают за синхронность фаз газораспределения

Если ремень рвется, нарушается правильная работа не только ГРМ, но и всего механизма. Даже при небольшом проскальзывании ремня будет наблюдаться сдвиг фаз, соответственно, работа двигателя будет нарушена

В свою очередь, распределительные валы отвечают за синхронность фаз газораспределения. Если ремень рвется, нарушается правильная работа не только ГРМ, но и всего механизма. Даже при небольшом проскальзывании ремня будет наблюдаться сдвиг фаз, соответственно, работа двигателя будет нарушена.

Ситуация складывается следующая: мощность значительно снижается, двигатель перегревается, расход топлива и масла резко увеличивается. Если же ремень попросту порвётся, это приведет к тому, что клапаны выпуска и впуска откроются перед поршнем. В результате произойдет их повреждение. Такое развитие событий приводит к капитальному ремонту двигателя. Если подобное происходит в дороге, водителю нужно вызывать эвакуатор, а это дополнительные расходы. Чтобы лишний раз не рисковать, необходимо своевременно проводить замену всех неисправных деталей и расходных материалов механизма ГРМ.

Проверка состояния и натяжки

Как уже отмечено, что бы обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, периодически необходимо проверять его состояние и натяжку.

Проверка состояния ремня выполняется достаточно просто и можно ее сделать самому.

Для этого необходимо открутить и снять защитные крышки привода, выдомкратить переднее правое колесо, включить повышенную передачу и покрутить колесо.

Включенная передача обеспечит через КПП вращение коленчатого вала и привода ГРМ.

При вращении необходимо внимательно осмотреть ремень. Если на нем замечены какие-либо дефекты или следы износа – вырванные зубья, отслоение резины от нитей, трещины, значительные потертости, то ремень необходимо менять независимо от пробега.

Дополнительно во время проверки состояния привода следует оценить и его натяжку.

Хоть на Гранта и применяется ролик с автоматической натяжкой, но уповать на то, что он работает нормально нельзя и лучше все же проверить натяжку, тем более выполняется она очень просто.

Ремень необходимо взять двумя пальцами посредине участка, противоположного натяжному ролику, то есть на пролете между шкивами валов и повернуть его по часовой стрелке.

При этом если даже при значительном усилии его невозможно скрутить на угол больше 90 град, то ремень натянут нормально. Если же он скручивается на больший угол, то необходимо отрегулировать его натяжку.

Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя

Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.

Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.

Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Заводской регламент сроков замены ГРМ

Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км. На самом деле эта цифра не всегда соответствует действительности, этому есть ряд причин. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:

  • Качества используемого изделия.
  • Условий эксплуатации автомобиля.
  • Технического состояния двигателя.
  • «Возраста» зубчатого ремня.

Качеству изготовления резинотехнических изделий уделяется много внимания, однако качество деталей разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, который расположен в г. Балаково. Кроме него двигатели могут комплектоваться продукцией других фирм таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch, некоторых других. Следует внимательно рассматривать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.

Условия эксплуатации автомобиля, особенно его двигателя также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня увеличивается, поэтому он требует большего к себе внимания. Попадание в зону работы привода механизма ГРМ топлива, технических жидкостей недопустимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются. При малейшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедленно необходимо устранить.

Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. А также источником неприятностей для привода ГРМ может стать насос охлаждающей жидкости. Иногда происходит его заклинивание, а так как помпу вращает зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.

При сравнительно небольшом ежегодном пробеге машины, следует также внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, поэтому при каждом ТО его осматривают. Если замечены даже небольшие трещины, отслоения он меняется. Оптимальным сроком для замены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.

Рекомендации обладателей Лада Гранта

В Интернете можно отыскать много материала по этой модели автомобиля. Владельцы Лада Гранта (именуют себя грантоводами) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации машины. Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше. На Гранте 8 клапанной при обрыве приводе в «83» моторе повреждений клапанов не происходит, для остальных модификаций силового агрегата это может вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Не следует экономить на замене натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта

В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, сделать это можно даже своими руками.

  • После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
  • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
  • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
  • Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
  • После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
  • Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
  • На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.

Необходимый инструмент

Работать удобнее всего в гараже или на ровной бетонной поверхности. Потребуется домкрат, башмаки, исключающие откат транспортного средства, ключи и головки, в том числе ключи типа Torx.

Сразу нужно морально подготовиться к тому, что работать придется в весьма тесных условиях, а на руки лучше надеть защитные перчатки.

Если говорить о новом комплекте, то оригиналы производятся заводом резинотехнических изделий, что в городе Балаково. Можно найти хорошие отзывы и об аналогах, произведенных европейскими партнерами.

Китайские ремни покупать не стоит, их эксплуатационный ресурс сильно уступает оригиналу, да и прочность может подвести в самый неподходящий момент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий