Одного опыта мало: что нужно знать водителю о езде в поворотах

Всегда следите за дорогой и не отвлекайтесь

Проблема водителей всех возрастов заключается в том, что во время движения они отвлекаются по каждому пустяку. В особенности это относится к неопытным водителям. Самое главное на дороге — быть предельно внимательным.

С каждым днем становится все больше людей, которые проводят в машине очень много времени. Получается, что большую часть этого времени они пытаются объединить вождение с иными видами деятельности, что нередко приводит к фатальным последствиям. Речь идет, в первую очередь, о смартфонах и гаджетах. Нужно помнить, что вождение требует от водителя полной отдачи и внимательности.

Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?

Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.

Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.

Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.

Траектория и базовые основы прохождения поворотов

Оптимальной траекторией является последовательность:

  1. внешняя обочина
  2. внутренняя обочина
  3. внешняя обочина

Осуществляя вход старайтесь держаться внешней обочины, вершину проходите по внутренней, на выходе снова смещайтесь к внешней. Суть маневра – увеличение радиуса, что позволит раньше перейти к разгону. 

Помните о центробежной силе которая толкает авто в сторону внешней обочины. Чем меньше радиус и выше скорость, тем больше эта сила. Говоря проще – она уменьшается с увеличением радиуса поворота, позволяя проехать его с большей скоростью.

Главным недостатком этого способа является увеличение преодолеваемой дистанции. При прохождении затяжных (длинных) поворотов и на маломощных машинах, рекомендуется постоянно держаться внутренней обочины.

Вершина – точка после прохождения которой Вы начнете возвращать руль в центральное положение, и повышать скорость.

Профессиональные гонщики устанавливают её возле фактической вершины поворота, визуально она не обозначается, водитель должен сам её определить и мысленно разместить на дороге. В реальности ее сдвигают в сторону выхода, что позволяет быстрее набрать скорость увеличивая разгонный участок и сокращая время прохождения круга.

Подобную технику называют – “медленный вход – быстрый выход”. Если под рукой есть схема трассы, Вы можете расчертить оптимальный маршрут используя циркуль. Установите вершину, начертите через нее дугу в сторону выхода (циркуль установите на оси симметрии). Прочертите крутую дугу со стороны входа так, чтобы вторая пересеклась с первой. Чертите дуги разного радиуса пока они не сольются в одну плавную кривую. После этого останется натренироваться, чтобы повторить эту кривую в реальности.

  • Поместите точку 1 на внешней стороне выхода из поворота, проведите широкую дугу в сторону внутреннего края до точки 2.
  • Прочертите ещё одну, соединив вершину и внешнюю сторону дороги на входе. Точка, в которой дуга пересечёт внешнюю сторону, – вход в поворот 3.
  • Рассмотрев точки в порядке 3 -> 2 -> 1, Вы получите оптимальную траекторию

Первый урок вождения на механике: что нужно знать?

Автомобиль с механической коробкой передач (механической трансмиссией) имеет свои конструктивные особенности. Управление им считается сложнее, чем машиной на «автомате»

Приступая к первому уроку вождения на механике, инструктор обратит внимание на следующие моменты:

  • авто оснащено тремя педалями: сцепления, тормоза, газа;
  • движение начинается с полного нажатия на педаль сцепления, затем переключения скорости с нейтральной позиции на первую и плавном нажатии на педаль газа, одновременно с плавным отпусканием сцепления;
  • при переключении скоростей каждый раз предварительно резко выжимается педаль сцепления;
  • после остановки автомобиля рычаг переключения скоростей переводится на нейтральное значение.

Самым сложным для начинающих водить автомобиль с механической трансмиссией считается начало движения, когда важно плавно отпустить педаль сцепления. Если сделать это резко, то машина попросту заглохнет

На первых уроках инструктор старается закрепить этот навык у курсанта

Одновременно уделяет внимание переключению передач

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где “уступить дорогу”?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: “При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин”.

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот “центр” на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой “жирной кляксы”!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой “подушечки” специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах “чертят” черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот “центр” на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой “жирной кляксы”!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой “подушечки” специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах “чертят” черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая “подушечка”, по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач отличается от МКПП тем, что за переключение передач отвечает не водитель, а сам автомобиль. Кроме классических гидроавтоматов, к подобному типу трансмиссии можно отнести роботизированные КПП и бесступенчатые вариаторы. Принцип работы и особенности поведения у них отличаются, но одно остается главным – водителю не нужно постоянно нажимать педаль сцепления и переключать рычаг управления скоростями.

У машины с АКПП всего две педали – газа и тормоза, расположены они так же, как и в автомобилях с МКПП. Отсутствует рычаг переключения скоростей, его заменяет селектор, которым выбираются специальные режимы работы коробки. Для того, чтобы начать движение, нужно завести мотор, передвинуть селектор в положение «drive» и нажать на газ. Автоматическая коробка сама будет переключать обороты, ориентируясь на скорость движения и количество оборотов мотора.

Поворот и разворот — одно и то же?

Люди часто путают понятия «поворот» и «разворот». Несмотря на то, что они достаточно сильно похожи, это не одно и то же. Они отличаются направлением движения и запретами на их совершение. 

Поворот — это изменение направления движения на 90°. Он может быть выполнен как направо, так и налево.

Разворот — это изменение направления движения на 180°. Он может быть выполнен только налево.

Поворот может быть запрещён там, где разворот разрешён, и наоборот. Поэтому не стоит путать эти понятия, иначе ориентироваться в городе и соблюдать правила дорожного движения будет сложно. Их знаки также различаются, так что, запомнив их, вы не будете путаться.

Рейтинг основных советов начинающих водителям

По езде по проселочным дорогам

Если в большей степени опыт вашего вождения касается пригородных или городских районов, вы можете быть удивлены, какое отличие имеет вождение по проселочным дорогам.

Вот некоторые рекомендации, которые вошли в рейтинг советов для начинающих водителей по проселочным дорогам:

  • Обгон на загородных дорогах очень отличается от обгона в городе – речь идет о высоких скоростях и извилистой дороге. Решившись на обгон, убедитесь в безопасности этого маневра. Если у вас есть некоторые сомнения, лучше оставаться там, где вы находитесь.
  • Помните, левая полоса многополосной автострады предназначена только для обгона.
  • Если вы едете по грунтовым дорогам, выберете оптимальную скорость, которая поможет чувствовать себя комфортно.
  • Движение по проселочным дорогам, как правило, охватывает большие расстояния. Ценный совет водителям в дальнюю дорогу включают в себя правило отдохнувшего водителя и регулярных остановок.
  • Будьте внимательны на загородных дорогах, особенно если вы видите дорожные знаки, предупреждающие, что здесь обитают дикие животные, которые могут внезапно выйти на дорогу.

Езда за городом требует не меньшей концентрации

По вождению в ночное время

Ночное вождение отличается от дневного наличием некоторых серьезных аспектов. К сожалению, автошколы нашей страны не обязывают вас проехать минимальное количество часов ночью в качестве ученика, поэтому советы бывалых водителей по вождению в ночное время будут необходимы.

Ниже приведен рейтинг советов начинающему водителю по улучшению видимости и способности управлять автомобилем в ночное время.

  • Перед тем, как отправиться в путь ночью, убедитесь, что все внешние огни работают корректно (передние и задние, стоп-сигналы, дальний свет) и убедитесь, что ваши окна и фары чистые (внутри и снаружи). Грязные окна могут добавить бликов и ухудшить видимость на дороге, а грязные фары значительно снизить эффективность.
  • Избегайте использование дальнего света – он уменьшает способность видеть дорогу и может ослепить других водителей.
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы избежать отражения фар позади едущих автомобилей.
  • Следите за вспышками света – в верхней части горы, на дорожных изгибах и пересечениях, что может указывать на свет фар других автомобилей.
  • Вождение в ночное время требует много концентрации, которая может быстро утомить. Чтобы предотвратить усталость, делайте частые перерывы для ваших глаз.

Использование дальнего света ночью может ослепить встречных участников движения

Для начинающих водителей женщин

Рейтинг советов начинающим водителям женщинам, в принципе, такие же, как и для мужчин-новичков. В первую очередь перед тем, как садиться за руль,

  • Нужно хорошо отдохнуть.
  • Иметь представление об автомобиле, за руль которого вы хотите сесть – коробка передач (механическая или автомат), как работает сцепление, тормоза, как переключить передачи, особенно заднюю передачу.
  • Даже если вы сидите на месте пассажира, наблюдайте за движениями водителя – его опыт станет хорошим уроком в будущем.
  • Практикуйтесь плавно двигаться.
  • Перед тем, как завести машину, поставьте ее на нейтральную передачу.
  • Перед торможением или перед поворотом, никогда не упустите возможность посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы проверить расстояние к другим автомобилем.
  • Соблюдайте светофоры, правила и держите дистанцию. Не меняйте часто полосу движения и не делайте резких поворотов рулем.
  • Не пытайтесь переключать передачи слишком часто. Старайтесь поддерживать выбранную скорость в зависимости от состояния дорожного движения.

Женщина за рулем

Как нельзя научиться плавать, читая книгу, нельзя также узнать все навыки вождения, читая эти советы. Но составленный рейтинг советов начинающему водителю поможет в скором времени получать настоящее удовольствие от езды. Вы молодой водитель или имеете большой опыт в вождении? Поделитесь с нами вашими советами.

Повороты на 90 градусов

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о грамотном выполнении упражнения «Повороты на 90 градусов».

Упражнение «Повороты на 90 градусов» относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2021 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения «Повороты на 90 градусов»

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения «Повороты на 90 градусов»: 1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.

3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.

6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Думайте наперёд

Всегда старайтесь планировать и просчитывать маршрут заранее. Рекомендуется взять карту и определиться с маршрутом, который будет легким и знакомым. К примеру, если это час-пик, то лучше выбрать объездную дорогу, чем пытаться протиснуться через центральные улицы. По возможности воспользуйтесь навигатором. Отводите на дорогу больше времени, чтобы в пути не пришлось спешить, делая необдуманные маневры.

Если вы видите, что предстоит сложный маневр, проанализируйте его выполнение в уме. Например, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, заранее “прочитайте” знаки и разметку и начните думать, как будете преодолевать эту ситуацию.

Постарайтесь не делать резких торможений и поворотов руля. Резкая остановка или неожиданное перестроение может спровоцировать как занос транспортного средства, так и ДТП с другой машиной. Всего этого можно избежать, если водить автомобиль плавно, а все маневры осуществлять расчетливо и последовательно.

Перестраиваться начинающему водителю нужно как можно реже, особенно на дорогах с интенсивным потоком. Рекомендуется заранее выбрать нужный ряд и ехать в нем без перестроений

Также важно вести автомобиль, придерживаясь и бокового интервала, и дистанции

Вовремя оповещайте участников движения о действиях, которые вы собираетесь предпринять. Основным информатором в данном случае, естественно, послужит поворотный сигнал (“поворотки”). Чтобы не спровоцировать на дороге неразрешимую ситуацию, включайте их заранее до осуществления поворота.

Скорость движения автомобиля при повороте

Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.

Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Скорость автомобиля в повороте.

В проезде городских перекрестков скорость перемещения диктуется правилами дорожного движения и конкретными обстоятельствами на дороге, такими как крутизна поворота, состояние дорожного покрытия, наличие других автомобилей, пешеходов и пр.

Поэтому, нельзя однозначно ответить на вопрос, какое значение скорости должно быть в повороте, чтобы проехать поворот безопасно. К тому же существует много разновидностей поворотов дороги, когда она (дорога) меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение или ускорение в повороте могут привести к проскальзыванию колес, а затем к сносу или заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота пройти на постоянной скорости.

https://youtube.com/watch?v=98U3OiVj44I

Скорость автомобиля в повороте.

В проезде городских перекрестков скорость перемещения диктуется правилами дорожного движения и конкретными обстоятельствами на дороге, такими как крутизна поворота, состояние дорожного покрытия, наличие других автомобилей, пешеходов и пр.

Поэтому, нельзя однозначно ответить на вопрос, какое значение скорости должно быть в повороте, чтобы проехать поворот безопасно. К тому же существует много разновидностей поворотов дороги, когда она (дорога) меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение или ускорение в повороте могут привести к проскальзыванию колес, а затем к сносу или заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота пройти на постоянной скорости.

Как правильно проходить повороты? [+видео]

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 09.03.2019

Сегодня поговорим о том, как правильно, а главное безопасно, проходить повороты на автомобиле.

1. Траектория поворота

Наиболее безопасным способом прохождения поворотов является так называемая “сглаживающая” траектория.

Наглядным примером примером оптимального построения траектории могут служить автоспортсмены. На картинке выше представлена “сглаживающая” траектория, которую можно применять не только в автоспорте, но и в реальных ситуациях.

Особенность этой траектории в том, что автомобиль движется не по постоянному радиусу: вход в поворот осуществляется по крутой дуге, а выход по более пологой. Такая траектория позволяет пройти поворот не только быстро, но и безопасно.

Для построения такой траектории автомобиль в начале поворота смещается ближе к наружней стороне дороги, затем проходит апекс (точка, в которой автомобиль располагается ближе всего к внутреннему краю дороги), а выход из поворота проходит вновь по наружнему краю дороги.

При прохождении любого поворота важно определить три точки:

  • точку входа в поворот
  • апекс
  • точку выхода из поворота

Сброс скорости и торможение производится до точки входа в поворот. В точке входа руль поворачивается на нужный угол и автомобиль начинает движение по дуге, от внешнего края дороги к внутреннему. В точке апекса руль нужно начинать возвращать в исходное положение, соответствующее прямым колесам. Одновременно можно постепенно нажимать на педаль газа и начинать ускорение.

Скорость на выходе здесь играет более важную роль, чем на входе, поэтому не пытайтесь сразу заехать в поворот на большой скорости – такие ошибки часто приводят к ДТП, особенно на скользкой дороге.

2. Работа с рулем в повороте

Самая безопасная тактика работы с рулем в повороте – когда в самом начале поворота руль сразу поворачивается на нужный угол и на выходе из поворота его нужно лишь плавно вернуть в положение прямых колес. Постоянное доворачивание и дерганье рулем в повороте дестабилизирует автомобиль и может привести к сносу, заносу и другим неприятным последствиям.

Запомните: доворачивая руль в повороте, мы дестабилизируем автомобиль, выравнивая руль – стабилизируем.

Именно поэтому безопаснее всего сразу повернуть руль на большой угол. Даже если Вы ошиблись со скоростью, траекторией или под колесами неожиданно оказался лед – плавно выравнивая руль в обратную сторону, Вы сможете стабилизировать автомобиль. А вот резкий доворот руля в повороте, особенно на льду, часто приводит к съездам в кювет или на встречную полосу.

3. Скорость прохождения поворотов

Как мы уже говорили выше, сброс скорости и торможение должны выполняться ДО входа в поворот. В момент прохождения поворота нужно стараться избегать нажатий на педаль тормоза. Самое оптимальное – проходить поворот с так называемым “нулевым газом”, то есть без разгона, но и без замедления. Увеличивать скорость и начинать разгон можно только тогда, когда Вы начинаете выпрямлять повернутые колеса и видите точку выхода из поворота.

  • Как правильно тормозить на льду без АБС? – 06/03/2019
  • Что такое ритмический занос? – 21/02/2019
  • Проезд светофора с дополнительной секцией – как правильно? – 19/02/2019
  • Как выехать, если машина застряла в снегу? – 15/02/2019
  • Как правильно тормозить – 5 советов – 09/02/2019

Дрифт – экстремальная техника проезда поворотов

Виды дрифта и техника эстримального заноса

Мы уже говорили о дрифте, как о способе прохождения загиба дороги. Техника сложна и применяется на шоу, а так же при профессиональных гонках на трассе. Специфика дрифта заключается в наличии большого пространства для маневра автомобиля.

Давайте рассмотрим технику дрифта и посмотрим, как можно применить эту технику в ежедневной езде. Как правильно проезжать повороты с использованием техники дрифта?

Первым приемом является дрифт с ручником или Side. Техника наиболее проста и предусматривает включение ручного тормоза при повернутом руле на большой скорости. Техника очень хорошо получается на переднеприводных автомобилях. В обычном вождении такой способ можно применить при вхождении в очень крутую дугу, фактически в загиб под углом 90 градусов. Опасности техника практически никакой не таит, кроме того, что при сильном повороте руля в сторону загиба дороги может произойти боковое опрокидывание автомобиля.

Дрифт блокировкой коробки передач (Shift Lock Drift). Таковая техника так же применима к ежедневному использованию и заключается в резком понижении передачи и резком сбрасывании педали сцепления на повороте. Таким образом, нос автомобиля, как бы, сам входит в дугу, после чего можно спокойно ехать по прямой, добавляя обороты.

Применение избыточной мощности (Power Over Drift). Техника сложная и применяется на очень мощных автомобилях. Она заключается в том, что руль выкручивается в ту сторону, куда необходимо произвести занос и выжимается газ. На большой скорости автомобиль начинает идти юзом, а задние колеса теряют сцепление с дорогой. В это время необходимо наполовину отпустить гази и резко вывернуть руль в противоположную сторону. На практике повседневного вождения технику применять опасно, поскольку нет места для заноса, а так же покрытие может привести к перевороту автомобиля.

Breaking Drift – глубокий занос с торможением. Эта техника часто используется на автошоу. Как проходить повороты с применением такой техники можно узнать на страницах интернета или у любителей экстремального вождения. Заключается техника в смещении веса автомобиля при повороте. Проще говоря, на большой скорости выкручивается руль в нужную сторону и нажимается педаль тормоза. После смещения центра тяжести задняя часть автомобиля перемещается и смело можно выравнивать автомобиль и ехать дальше. Эта техника схожа с глубоким входом в изгиб дороги.

S-образные повороты квалифицированные водители проходят либо на малой скорости, либо путем Feint Drift (дрифт с раскачкой).

Еще рассматриваются варианты скольжения в изгибы дороги со сбросом газа. Lift-Off (раскачка со сбросом газа). При ежедневной езде такую технику, к сожалению, применять нельзя, в виду сильной опасности. Применима техника только для ралли, профессионалами высшего класса.

Техники заноса со сбросом газа и со сбросом сцепления, применимы только к специально сбалансированным автомобилям, у которых двигатель центрирован по отношению к корпусу самого автомобиля. Еще существуют методы дрифта с отрывом от поверхности трассы, торможение и занос на грунте, а так же длительное скольжение, которое вполне можно применять в реальности на переднеприводных автомобилях.

Таким образом, мы осветили основные моменты правильного проезда поворотов. Профессиональное управление автомобилем начинается с изучения азов теории. На практике теоретические знания закрепляются и с годами становятся частью автоматических действий любого водителя и гарантом безопасности езды.

Видео о дрифте

Управление одной рукой

Обычно при вождении бывает, когда одна рука занята. В таких случаях полезно уметь рулить с помощью одной руки. Чтобы научиться этому, необходимо сжимать левой рукой верх обода руля, и управлять им. Разберем пример: занята правая рука. При ее освобождении нужно снова положить ее на руль. Процедуры занятой рукой необходимо производить оперативно, чтобы как можно скорее возвратить ее на место.

В таком деле важным фактором являются тренировки.  Если тренироваться целенаправленно, то можно научиться быстрее водить машину. Это осуществляется на свободной площадке, либо на пустынной дороге, где можно попробовать торможение, разгон и повороты.

  1. Для начала надо провести эксперименты. Начинать можно с малой скорости, и медленно разгоняться. Скорость может быть различной, при этом можно сравнивать, какую силу надо прилагать для управления автомобилем при большой скорости, а какую при малой.
  2. Пробовать вращать руль, нажимать тормоза все в одно время. Смотреть, как реагирует автомобиль на все манипуляции.
  3. Руки расслабить, на руле не висеть, тело держать в нужном положении, и следить, чтобы вес тела не мешал движению.
  4. Пользоваться разными способами управления, сочетать их друг с другом.
  5. При желании перестроения, надо точно выяснить, как будет вести себя транспортное средство на ваши манипуляции. Для начала попытайтесь совершить перестроение медленно, а затем быстро.
  6. На второй скорости попробуйте совершить поворот, надавливая при этом на педаль газа, а затем с накатом, сбрасывая газ. При таком положении нужно смотреть, как эффективно автомобиль совершает поворот.

Гироскопический эффект и скорость

Вам никогда не приходило в голову, почему едущий мотоцикл устойчив, а стоящий в покое – падает? Устойчивость мотоциклу придает гироскопический эффект, создаваемый вращающимися вокруг своей оси колесами. Колеса являются мощным гироскопом по типу детской юлы. Помните, как по мере остановки вращения юла увеличивает свою «раскачку» и постепенно теряет устойчивость. А как только юла останавливает вращение, она тут же теряет равновесие и падает.

Примерно также ведет себя и мотоцикл. Гироскопический эффект, образующийся от высокой скорости вращения колеса, стабилизирует положение байка. То есть высокая скорость делает байк устойчивым в повороте. Поэтому чем выше скорость, тем более крутой поворот реально сделать. Следует учитывать, что одновременно с повышением устойчивости мотоцикла уменьшается его маневренность, и им становится сложнее рулить.

Вывод

Сегодня рассмотрели почти все варианты вождения автомобиля с механической коробкой. Осталось разобрать торможение двигателем, но это будет тема отдельного руководства. Так как много споров на эту тему в автомобильной среде. Некоторые считают, что тормозить мотором нельзя, некоторые наоборот рекомендуют только им замедляться. Разберем это в следующий раз.

Как видите, управление машиной на механике требует определенных навыков. Выработав которые, вы сможете по-настоящему почувствовать себя автомобилистом. Умея управляться МКПП, вы с легкостью пересядете на любой тип трансмиссии. Руководствуясь сегодняшними простыми советами, можно легко освоить тонкости вождения на «палке» — так называют механическую КПП. Так получилось с моей женой, теперь она из машины не вылезает, работа ногами, руками доведено до автоматизма. Я надеюсь, что это тоже вам пригодиться.

От вас я только прошу оценить эту статью и написать комментарий, смог я вам помочь или нет. Всем удачи в обучении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий