Особенности экстерьера
Из-за отсутствия необходимости в охлаждении пространства под капотом, оформление лицевой части кузова напрашивалось самопроизвольно. Привычной радиаторной решетки и панелей для забора воздуха здесь нет. Вместо этого, носовая часть получила аккуратную и очень симпатичную вставку из пластика, растянувшуюся на весь передний обвес. Прямо над ней находятся раскосые, выполненные в узнаваемой стилистике Volkswagen головные фары, которые наполнены матричными LED-огнями.
Дальний свет подкреплен инновационной технологией Dynamic Light Assist, которая настраивает поток лучей в зависимости от полученных изображений с камеры, установленной на ветровом остеклении. Когда в поле зрения камеры попадает встречный автотранспорт, часть диодов отключается, дабы не слепить других водителей.
Задняя область новинки выглядит просто сногсшибательно. Корма интересно украшена необычной пятой дверью с достаточно крупным антикрылом окрашенным в единый лаконичный черный глянцевый цвет с крышкой багажника. Зауженные фонари с одной своей части заплывают на крыло, а с другой сужаются в тонкую линию, как-бы стремясь слиться друг с другом.
Задний бампер выполнен в модном на сегодняшний день дизайне: это X-образная выштамповка посередине элемента, изогнутая накладка в нижней части из черного матового пластика и дополнительные отражатели стоп-сигнала по краям.
Изюминкой ID.3 1st является необычный рисунок на фронтальном обвесе и тыльных стойках крыши. Как объясняют немецкие дизайнеры, графическое изображение символизирует устойчивость и стабильность, присущую транспортным средствам, разработанным на базе MEB. К «фишкам» авто также можно отнести боковое остекление непривычно крупной формы, широкоформатную панорамную крышу с глянцевым обрамлением черного цвета, оригинальные по форме внешние зеркала.
Разумеется, новинка будет доступна с собственными уникальными дисками для колес размером от 18 до 20 дюймов.
ZAZ Vida: Viva la Vida!
Во времена СССР украинский автопром несказанно радовал население страны недорогими и практичными автомобилями: «запорожцы» стали не только героями анекдотов и забавных историй, но и частью культуры. Однако далеко идущим планам предприятия так и не суждено было сбыться: развал Союза и финансовый кризис сделали своё чёрное дело.
Но, несмотря на все трудности, сегодня с конвейера ЗАЗ продолжают бодрым шагом сходить новенькие автомобили. Собственные наработки завода, когда-то канувшие в небытие, успешно заменены на зарубежные. Первенец новой эпохи – всем известный Chance (в девичестве Chevrolet Lanos) – прочно закрепился в эконом-сегменте. Теперь на штурм B-класса запорожцы бросают прихорошенную копию Chevrolet Aveo предыдущего поколения, с лёгкой руки разработчиков получившую новое имя – Vida.
Внешне автомобиль – практически точная калька с Авео. Симпатичный седан с закруглёнными формами кузова, скромным взглядом фар и лаконичным дизайном всем своим видом показывает миролюбивость и склонность к неторопливым семейным поездкам. По сегодняшним мерам экстерьер Vida выглядит консервативным, однако минусом это назвать крайне трудно.
Салон по-спартански прост и лаконичен. Впрочем, мы, привыкнув к обилию всевозможных кнопок, рычажков и прочих органов управления различными опциями, которыми изобилуют автомобили классом повыше, поначалу впали в лёгкий ступор. Зато все под рукой. В центральной панели Vida разберется и школьник: слот под магнитолу, два воздуховода и три переключателя управления кондиционером. В подлокотниках дверей стандартно расположены кнопки стеклоподъемников, а слева от руля – блок электрорегулировки зеркал. Удивило только местоположение «аварийки», которая почему то вынесена на край торпедо.
На заднем сидении довольно просторно, впрочем, как и на водительском. Колени не упираются в спинки кресел, а свободного пространства достаточно для троих. Тканевая отделка выполнена из качественных материалов, эргономика сидений позволяет разместиться вполне комфортабельно. Да и при длительной поездке без перерыва спина практически не устаёт.
Под капотом модели трудится рядный шестнадцатиклапанник объёмом 1,5 литра. Двигатель выдаёт 109 л.с. мощности, а максимальный крутящий момент составляет 140 Нм при 4 500 оборотов в минуту. Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 литра. Хотя этот показатель напрямую зависит от манеры вождения. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая «механика». Передачи переключаются четко, плюс у коробки короткий ход рычага – укротить «ручку» на Виде не составит проблем.
В наследство от Авео автомобиль получил независимую подвеску McPherson, благодаря которой большинство «дорожных сюрпризов» преодолеваются практически незаметно. В целом Vida обладает весьма неплохими ходовыми и скоростными качествами. Погонять с ветерком, конечно, не получится (максимальная скорость модели ограничена на отметке 170 км/ч), но и затеряться в городском потоке – тоже. Динамика седана, управляемого МКПП, оставляет неплохие впечатления – довольно быстрый разгон и отсутствие каких-либо провалов на крейсерской скорости.
Езда по бездорожью автомобилю совсем не противопоказана. Vida вполне способен уверенно передвигаться по пересеченной местности. Для поездок на дачу или в лес – самое оно.
Вида – крайне неприхотливый автомобиль. Он дешев в обслуживании, не столь требователен к сервису и обладает умеренным аппетитом. Оснащённый гидроусилителем, кондиционером, системой обогрева стёкол/зеркал и другими полезными опциями, седан выигрышно смотрится на фоне конкурентов. Звучит как рекламный слоган, но по-другому и не скажешь. ZAZ Vida однозначно придется по душе ценителям надёжных, практичных и недорогих автомобилей.
ИнтерАвтоЦентр официальный дилер ЗАЗ в Нижнем Новгороде (831) 429-20-20 Южное Шоссе, 1
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Kia Rio 2020 – новый Киа Рио для России
Новый седан Kia Rio 4 поколения 2018-2019 года готов к старту продаж на рынке России в августе 2020 года. В нашем обзоре Кио Рио новый кузов 2017-2018-2019 с 4 дверями для России — фото, цена, комплектации и технические характеристики одной из самых ожидаемых новинок российского рынка от корейского производителя в 2018-2019 годах. Родной брат нового поколения Hyundai Solaris уже успел встать на конвейер завода Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом. Точная стоимость нового седана Kia Rio пока не озвучена, но по предварительной информации цена новинки останется на уровне дореформенной модели в диапазоне от 650 до 950 тыс. рублей.
О готовящейся смене поколений модели Kia Rio стало известно еще осенью 2020 года, когда в рамках автошоу в китайском городе Гуанчжоу презентавали новую генерацию седана Kia K2 для автомобильного рынка Поднебесной. По сути, китайский Киа К2 и российский Киа Рио братья-близнецы и отличаются друг от друга лишь в мелких деталях.
Вот только наш Rio с оригинальной фальшрадиаторной решеткой (узкая прорезь), видоизмененными передним и задним бамперами (спереди более крупный и выразительный нижний воздухозаборник, иное расположение светодиодных дневных ходовых огней и противотуманок), сзади также иная конфигурация противотуманных фонарей и мощная вставка с рамкой для крепления номерного знака. Светодиодная гирлянда задних габаритных фонарей соединенная аккуратной перемычкой присутствует и украшает корму бюджетного седана.
- Внешние габаритные размеры кузова российского Kia Rio 2017-2018 года составляют 4400 мм в длину, 1740 мм в ширину, 1470 мм в высоту, с 2600 мм колесной базы и 160 мм дорожного просвета.
- По сравнению со «старым» седаном Кио Рио новая генерация модели прибавила в длину 23 мм, причем расстояние между осями увеличилось на 30 мм, а в ширину 40 мм. Высота кузова и клиренс остались прежними.
Если во внешнем оформлении и наблюдаются какие-никакие отличия между китайской и российской версиями нового поколения корейского бюджетного седана, то заглянув в салон нового Kia Rio выявляем полное копирование интерьера китайского Kia K2. Даже несмотря на то, что 7-дюймовый цветной экран мультимединой системы установлен достаточно низко под дефлекторами вентиляции на центральной консоли, а не так удобно, как в салоне европейского Kia Rio 4, к эргономике вопросов нет. Все правильно, строго, удобно и функционально. При этом производитель предлагает массу современного оборудования, за которые можно простить огрехи.
Из опций стоит выделить обогрев лобового стекла, подогрев не только руля и передних сидений, но и задних мест, навигацию, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль с современным блоком управления, парктроник, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа в салон и кнопку старт/стоп двигателя, 6 подушек безопасности, фары головного света с линзами оптики, дополненные секциями подсвечивающими поворот.
В базовой комплектации оборудования не так много, но присутствуют система ЭРА-ГЛОНАСС и пара фронтальных подушек безопасности, ABS и ESP, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки и водительского кресла по высоте, раздельная складываемая спинка задних сидений и даже датчики давления шин.
Полезный объем багажного отделения ужался, правда, с 500 литров до 480 литров. А вот объем топливного бака, напротив, увеличился на целых 7 литров до отличного показателя в 50 литров.
Технические характеристики седана Kia Rio 2018-2019 года для российского рынка. Новый Киа Рио базируется на платформе предшественника (стойки МакФерсон спереди и балка кручения сзади), но… подвеска существенно модернизирована. Изменились колея передних и задних колес, применяются иные углы установки колёс и задних амортизаторов. Гидроусилитель рулевого управления уступил место электроусилителю руля. С оглядкой на соплатформеннного брата Хендай Солярис можно сказать, что такие новации пошли на пользу. Для 4 поколения седана Kia Rio предлагаются два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных мотора, сочетающиеся с 6 МКПП и 6 АКПП.
- Начальный двигатель 1.4 Kappa MPI (100 лс 132 Нм).
- Более мощный 1.6 Gamma MPI (123 лс 151 Нм).
Технические и эксплуатационные характеристики
Компактный электрокар ID.3 выпускается с тремя вариантами аккумуляторных батарей, встроенных в днище, соответственно, он имеет разный запас хода в зависимости от типа источника питания:
- 45 кВт⋅ч, пробег без подзарядки от 230 до 330 километров;
- 58 кВт⋅ч, от 300 до 420 км;
- 77 кВт⋅ч, от 390 до 550 км.
При этом берется «чистая» емкость батареи, которой доступно 94% для использования, а 6% резервируется системой управления.
Средний расход электроэнергии составляет от 13,8 до 19,7 кВт⋅ч на 100 км пути, он зависит от скорости движения, манеры вождения (чем быстрее разгоняется машина, тем больше потребление), от нагрузки на электросеть.
Аккумуляторный модуль может заряжаться от устройства мощностью 11 кВт, идущего в комплекте с электромобилем (три фазы, 16 Ампер), также доступен двухфазный вариант 7,2 кВт.
На специальной 100-киловаттной станции заправить транспортное средство электрическим топливом на 80% удастся за 30 минут, и при этом проехать около 290 км.
В среднем для зарядки машины в бытовых условиях требуется примерно 7,5 часов, максимально – 23 ч 15 мин при использовании штепсельной вилки 2,3 кВт (10 А, 230 В).
Прочие технические характеристики Volkswagen ID.3:
- тип кузова – пятидверный хэтчбек;
- привод колес – задний;
- общие габариты – 4,26/ 1,81/ 1,55 м (длина/ ширина/ высота);
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,267;
- база колесная – 2770 мм;
- масса снаряженная – от 1650 до 1900 кг;
- масса пустого авто – 1625 кг;
- диаметр разворота – 10,2 м;
- тип двигателя – электрический, с задним расположением;
- мощность мотора max – 150 Киловатт (или 210 лошадиных сил);
- крутящий момент максимальный – 310 Н·м.
Передача крутящего момента на колеса осуществляется посредством синхронной машины, размещенной на заднем мосту, опционально электрохэтчбек может иметь полный колесный привод (на передней оси дополнительно устанавливается электромотор 75 кВт).
В стандартном варианте ТС оснащается дисковыми передними и барабанными задними тормозами, электроусилителем руля, гарантия от производителя на аккумуляторную батарею – 160 тыс. км по пробегу или 8 лет.
Максимальная скорость этого электрического автомобиля ограничена значением 160 км/ч, с 45-киловаттной батареей он может набирать 100 км/ч с нуля за 8,0 с, а с аккумуляторными модулями 58 и 75 кВт – за 8,5 и 7,5 секунд соответственно.
Еще стоит отметить, что на реальное потребление энергии сильно влияет внешняя температура воздуха: так в холодную погоду (при -10º C) расход увеличивается до значений 16,7-23,1 kWh/ 100 km, с наступлением тепла (при +23º C) уменьшается до 11,0-18,0 Киловатт на сто километров пробега.
Причем, в отличие от обычного автомобиля, электрокар в городе характеризуется наилучшей экономичностью, а больше электроэнергии расходуется на загородных шоссейных дорогах.
Volkswagen ID.3 2020 – первый электромобиль Фольксваген на платформе MEB
Компания Фольксваген открыла новую эру в развитии бренда, представив инновационный электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 2020-2021.
Это далеко не первый батарейный автомобиль концерна, но именно ему суждено стать первенцем продвинутой платформы MEB, которая впоследствии ляжет в основу целого ряда серийных электрокаров, выпущенных под марками Volkswagen, Skoda, Seat и Audi.
А еще новый Фольксваген ID.3 раньше других моделей бренда примерил обновленный логотип компании, выполненный в двухмерном формате.
3 1ST составит порядка 40 тыс. евро (2.85 млн. рублей), причем покупателям кроме начальной комплектации предложены более дорогие версии Plus и Max. Правда, купить машины в специальной редакции сейчас уже не получится, ведь тираж ее ограничен 30 тыс.
экземпляров, и на все оформлены предварительные заявки.
Прием заказов на обычные модификации электрокара откроется чуть позже – цены на них будут начинаться с 30 тыс. евро (2.14 млн. рублей). Изготовление пилотной партии серийных хэтчбеков, которые пропишутся на конвейере завода в Цвиккау, запланировано на ноябрь 2019 года. Массовый выпуск моделей стартует уже в 2020 году, а до клиентов первые машины доберутся ближе к середине будущего года.
Внешний облик
Главной особенностью компоновки кузова Volkswagen ID.3 является сильно растянутая колесная база, до минимума сокращающая передний и задний свесы.
При межосевом расстоянии 2765 мм общая габаритная длина хэтчбека составляет 4261 мм. Ширина и высота автомобиля равны 1809 и 1552 мм соответственно.
Гладкие кузовные панели и обтекаемый профиль обеспечивают электрокару отменную аэродинамику, характеризующуюся коэффициентом сопротивления воздушным потокам 0.267.
Выше располагаются раскосые головные фары с матричной светодиодной оптикой и системой управления дальним светом Dynamic Light Assist, корректирующей луч в зависимости от показаний камеры на лобовом стекле (при обнаружении встречных машин отдельные диоды гаснут, что исключает ослепление водителей).
- Фото Фольксваген ID.3 2020
- Корму новинку украшают компактная крышка багажника с внушительным спойлером и контрастным окрасом, тонкие горизонтальные фонари с интересной графикой и лаконичный бампер с выштамповкой под номерной знак.
- Задняя часть кузова
Своеобразная «фишка» нового Фольксваген ID.3 – это оригинальный сотовый рисунок на задних стойках крыши и переднем бампере. Он якобы символизирует стабильность и устойчивость, присущую автомобилям на платформе MEB.
Другая специфика внешнего облика хэтчбека заключается в наличии больших секций бокового остекления (гарантируют хороший обзор), элегантных корпусов зеркал и огромной панорамной крыши с черным декором.
Ну и, конечно, модели полагается несколько вариантов колесных дисков, размерность которых варьируется от 18 до 20 дюймов.
Профиль новинки
Внутренняя архитектура
В салоне Volkswagen ID.3 минимум физических кнопок, а управление всеми системами осуществляется с помощью сенсорных клавиш и двух информационных экранов.
Первый представляет собой цифровую приборную панель (альтернатива Active Info Display последнего Volkswagen Golf), позволяющую переключаться между несколькими профилями данных (например, доступен вывод карт навигации).
Справа от «приборки» находится ручка, вращая которую можно изменять режим работы трансмиссии.
Салон Volkswagen ID.3 фото
Цифровой щиток приборов
Технические особенности
Volkswagen ID.6 сделан на платформе MEB. Напомним, что она используется и для других автомобилей этой серии.
Подвеска спереди однозначно будет McPherson, сзади идет стандартная многорычажка. Опционально можно установить вместо нее адаптивную DCC – в России, кстати, таких электрокаров предлагают много. Но нужно понимать, что сложность подвески – это дополнительные затраты на ее обслуживание и ремонт в будущем.
Странно, но Фольксваген решил установить на большой семейный кроссовер барабанные тормоза сзади. Чем это обосновано – непонятно. Возможно, решили, что для семейного кроссовера этого достаточно. Тем более, что максимальная скорость в любой, даже самой дорогой комплектации, ограничена на отметке в 160 км/ч.
Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, предлагается в четырех версиях:
Pure – базовая версия с задним приводом. Мощность единственного электродвигателя – 180 л. с. Батарея позволяет проехать 439 км Pure+ – тоже заднеприводный электрокар. Мотор с увеличенной до 204 л. с. мощностью. Запас хода – 565 км Pro – отличается от предыдущей модификации только богатой комплектацией и рядом дополнительных опций Prime – «топовая» версия кроссовера. Имеет полный привод. Суммарная мощность – 331 л. с. Запас хода – 516 км
Даже «топовая» модификация имеет ограничение по скорости в 160 км. Видимо, семейному кроссоверу больше разгоняться не полагается. С другой стороны, это такая своеобразная защита от перегрузок – двигатель будет работать не на пределе своих возможностей, что благоприятно повлияет на его ресурс.
В России базовые модификации на 180 л. с. встречаются редко, в основном версии на 204 и 313 л. с. Да и вообще, электрокары в нашей стране популярностью не пользуются – это объясняется слаборазвитой инфраструктурой для них. Чтобы эксплуатировать такой автомобиль, нужно как минимум жить в большом городе, а лучше в частном доме.
О преимуществах и недостатках немецкого электрокара
В Европе одним из самых важных фактором при разработке автомобиля является его экологичность, поэтому Фольксваген, как и другие европейские компании, запланировал увеличение выпуска моделей на электрической тяге.
Но эти машины выгодны на только из-за низкого уровня выбросов СО2, они еще работают на самом экономичном топливе.
К другим преимуществам VW ID.3 следует отнести отличную динамику, низкий уровень шума при движении, традиционно высокий уровень комфорта, достаточно просторный салон.
Но недостатков, особенно с точки зрения российского потребителя, у этого электрокара можно выявить немало, и среди них:
- сложности с заправкой, а в России сеть электрозаправочных станций пока еще совсем слабо развита;
- относительно высокая цена, ведь бензиновые авто такого класса пока еще стоят как минимум в 1,5-2 раза дешевле;
- несколько топорный внешний дизайн;
- повышенное потребление энергии в холодную погоду;
- задние барабанные тормоза.
К спорным моментам нужно отнести полностью сенсорное управление, к которому не так просто привыкнуть, также не всем понравится новый селектор КПП.
А будет ли Volkswagen ID.3 официально поставляться в РФ хотя бы к 2021 году, ответить сложно, лишь можно предположить, что россияне вряд ли будут выстраиваться за электрокарами в очередь.
Подведем итоги
Запорожский автомобильный завод попытался снова наладить выпуск своих авто, пусть и просто скопировав уже хорошо зарекомендованную модель.
Но и даже при таких условиях, особенностей у этого автомобиля хватает. Как и у любого другого авто у ЗАЗ Вида есть основные положительные и отрицательные качества.
Из положительных отмечается:
- Небольшая стоимость;
- Неплохие по показателям силовые агрегаты;
- Просторный салон;
- Оснащение для обеспечения комфортабельности (хоть и минимальное);
- Доступность запчастей;
- Легкость ремонта.
А к отрицательным качествам относятся:
Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.
В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова
Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.