Устройство топливного насоса бензинового двигателя

Электрический бензонасос

Для двигателей с инжекторным (через форсунки) типом впрыска топлива необходимо постоянное высокое давление. Поэтому механический бензонасос для этой цели не подойдет. Фото: autohobi.com

Для инжекторных моторов применяются специальные электрические бензонасосы, которые могут располагаться непосредственно в баке, либо в топливной магистрали, обеспечивая постоянное, высокое давление. Например, в последних моделях инжекторных систем впрыск топлива осуществляется по аналогии с впрыском на дизельном силовом агрегате, то есть, бензин под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндр. Поскольку производительности одного электрического бензонасоса недостаточно для обеспечения этого, используется следующее конструкционное решение:

  1. В бензобаке автомобиля располагается стандартный электрический топливный насос, который необходим для создания рабочего давления в системе.
  2. На ГБЦ располагается механический топливный насос, который создает высокое давление бензина, и подает его для впрыска через форсунки.

Рассмотрим наиболее распространенные типы электрических бензонасосов. Их существует три:

  • роторно-роликовый – размещается в топливной магистрали. Он состоит из электромотора, на валу которого смонтирован специальный роликовый диск. Принцип его функционирования заключается в том, что при вращении вала электродвигателя, топливо захватывается роликами, в результате чего оно немного сжимается, после этого под давлением подается в магистраль;
  • шестеренчатый электрический бензонасос также монтируется в топливную магистраль и имеет схожий с роторно-роликовым типом принцип работы. Разница заключается лишь в том, что здесь топливо нагнетают зубья шестерни, которая вращается на валу электромотора;
  • турбинный (центробежный) – является одним из используемых типов насосов, который устанавливается непосредственно в бензобак, а его выпускной патрубок подсоединен к топливной магистрали. Необходимое для транспортировки бензина давление создается при помощи крыльчатки, помещенной в специальный герметичный резервуар.

Важно! При запуске инжекторного двигателя топливная система уже должна находиться под давлением для обеспечения корректного впрыска бензина через форсунки, поэтому работой электронасоса управляет ЭБУ, активируя его перед включением стартера.

Рассмотрим, что может пойти не так с разными типами бензонасосов.

Виды ТНВД дизельного двигателя

В зависимости от устройства топливные насосы для дизельных двигателей делятся на несколько типов:

  1. Продукты прямого впрыска;
  2. Аккумуляторные устройства.

Непосредственного типа

Насосы прямой подачи имеют механическое управление и управление. Высокое давление нагнетается поршнем плунжерного типа. Возникающее давление прикладывается непосредственно к требуемому баллонному распылителю. Для каждого рабочего цилиндра в насосе предусмотрена отдельная камера.

Аккумуляторного типа

Принцип работы аккумуляторного устройства другой. Топливо закачивается в аккумуляторный отсек. Из камеры дизельное топливо под давлением подается в необходимую форсунку. Аккумуляторные устройства позволяют получить большую мощность двигателя внутреннего сгорания.

В зависимости от устройства насосы делятся на рядные, распределительные и магистральные.

Рядной конструкции

В рядных насосах каждому рабочему цилиндру отводится отдельная секция. Разделы расположены в ряд. Каждая секция имеет сливной элемент. Подача топлива осуществляется по специализированным каналам. Каждая секция соединяется с патрубком металлической трубкой. Поршни приводятся в движение распределительным валом со смещенными от оси кулачками. Крутящий момент передается на устройство валом двигателя.

Устройство рядного ТНВД дизельного двигателя заключается в следующем. Вал со смещенными частями вращается, попеременно воздействуя на шатуны. При нажатии на шток поршень перемещается, сжимая топливо в камере вверх. При достижении необходимого давления открывается вытяжной механизм. Он подключен к трубопроводу, который ведет к определенному распылителю. В опрыскиватель подается дизельное топливо под высоким давлением.

В обратном направлении толкатель перемещается под действием силовой пружины. Это создает вакуум в камере, который открывает всасывающий механизм. Когда впускной механизм открыт, топливо поступает в камеру. Подача топлива из бака осуществляется через топливный насос. Подкачивающий насос дизельного двигателя установлен в корпусе ТНВД и приводится в действие распределительным валом.

Распределяющей конструкции

Распределительные насосы имеют один или два нагнетательных элемента. Распределение топлива между форсунками силового агрегата осуществляется специализированной головкой. Насосный элемент отвечает за подачу топлива к нескольким форсункам одновременно.

Вращение вала со смещенными частями осуществляется синхронно с вращением вала двигателя силовой установки. При вращении смещенная часть воздействует на шток. Толкатель перемещает поршень, создавая в камере высокое давление. После сжатия выпускной механизм открывается, позволяя дизельному топливу течь к распределительной головке.

Головка служит для распределения подачи дизельного топлива на необходимую форсунку. После увеличения давления поршень возвращается в обратном направлении под действием пружины. Когда поршень движется в противоположном направлении, впускной механизм открывается и топливо поступает в камеру. После этого поршневой цикл повторяется.

Распределительные насосы имеют небольшие размеры. Недостаток такого типа устройств – недолговечность. Это связано с большой нагрузкой на насосные части.

Магистральной конструкции

Основное насосное устройство отличается тем, что топливо не перекачивается непосредственно в трубопровод опрыскивателя. Перед поступлением в трубопровод дизельное топливо закачивается в гидроаккумулятор высокого давления.

В главном насосе поршни приводятся в движение валом со смещенными частями. Когда кулачок опускается, поршень опускается пружиной, создавая вакуум в камере. Под действием вакуума открывается впускной механизм и камера заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Когда прижимной элемент движется в противоположном направлении, всасывающий механизм закрывается, и в камере создается высокое давление. Под действием давления открывается сливной механизм, через который солярка поступает в гидроаккумулятор. Определение дозы топлива, необходимой для нормального функционирования ДВС, осуществляется электронным блоком управления.

От гидроаккумулятора топливо под высоким давлением подается к форсункам силовой установки. Такая конструкция позволяет увеличивать давление. Это увеличивает производительность силовой установки при любой частоте вращения коленчатого вала.

Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются

Топливо, с заправки, как правило, нуждается в дополнительной очистке. Особенно чувствительна к качеству топлива инжекторная система впрыска. Для дополнительной очистки используются топливные фильтры. Процесс очистки проходи в два этапа: сначала грубая очистка – через сетку бензонасоса.

Здесь отсеиваются крупные частицы ржавчины и мусора. Второй этап – тонкая очистка, которую выполняет топливный фильтр. В разных моделях автомобилей фильтры тонкой очистки устанавливаются в разных местах. Чаще всего его можно обнаружить под капотом авто.

Инжекторная система требует очень тщательной очистки горючего – от 5 микрометров. Давление в такой системе довольно высокое, поэтому топливные фильтры делают из прочного материала или из нержавеющей стали.

замена топливного фильтра

В инструкции по эксплуатации двигателя должно быть указано, как часто необходимо менять топливный фильтр. Чаще всего такую процедуру проводят один раз в два года или после определенного пробега авто. Однако, учитывая качество топлива на отечественных заправках, рекомендуется менять фильтр не реже раза в год. При интенсивной эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять топливный фильтр и при необходимости сразу же его менять.

Замену фильтра можно провести на станции техобслуживания или самостоятельно — процедура несложная. Перед тем, как менять топливный фильтр, необходимо сбросить давление в рампе.

Для этого:

• Отсоединяем клемму «минус». • Извлекаем реле топливного насоса. • Подключаем клеммы к аккумулятору. • Запускаем двигатель, ждем, пока он заглохнет.

Теперь можно демонтировать топливный фильтр. Зажимаем пальцами фиксаторы на обеих сторонах фильтра, и аккуратно снимаем его. Помните – внутри фильтра остается примерно 100 грамм горючего и оно может вытечь. Далее действия производим в обратном порядке – устанавливаем новый фильтр, отсоединяем клеммы, ставим на место реле, присоединяем клеммы, запускаем двигатель. Проверяем, нет ли утечки в местах соединения фильтра с топливными шлангами.

Рекомендуем: Что за двигатель TSI?

Очень важно уметь определять, когда фильтр засоряется. В первую очередь об этом может сигнализировать плохой запуск двигателя, существенно падает тяга, во время резкого ускорения двигатель «задыхается», может заглохнуть

На холостом ходе двигатель работает неравномерно, во время езды двигателю не хватает горючего, если скорость превышает 100 км/ч.

Виды бензонасосов, их особенности

Разбирать устройство бензонасоса карбюраторного двигателя не будем, поскольку такая система питания уже не используется, да и конструктивно он очень прост, и ничего особого в нем нет. А вот электрический бензонасос инжектора следует рассмотреть подробнее.

Стоит отметить, что на разных машинах используются разные виды топливных насосов, отличающиеся по конструкции. Но в любом случае узел делится на две составляющие – механическую, которая и обеспечивает закачку топлива, и электрическую, приводящую в действие первую часть.

На инжекторных автомобилях могут использоваться насосы:

  • Вакуумные;
  • Роликовые;
  • Шестеренчатые;
  • Центробежные;

Насосы роторного типа

И разница между ними, в основном, сводится к механической части. И только устройство топливного насоса вакуумного типа полностью отличается.

Вакуумный

В основу работы вакуумного насоса положен обычный бензонасос карбюраторного мотора. Единственная лишь разница в приводе, но сама механическая часть практически идентична.

Имеется мембрана, разделяющая рабочий модуль на две камеры. В одной из этих камер располагается два клапана – впускной (связан каналом с баком) и выпускной (ведущий к топливной магистрали, подающей топливо далее в систему).

Эта мембрана при поступательном движении создает разрежение в камере с клапанами, что приводит к открытию впускного элемента и закачке в нее бензина. При обратном движении впускной клапан перекрывается, но открывается выпускной и топливо просто выталкивается в магистраль. В общем все просто.

Что касается электрической части, то работает она по принципу втягивающего реле. То есть, имеется сердечник, и обмотка. При подаче напряжения на обмотку, возникающее в ней магнитное поле втягивает сердечник, связанный с мембраной (происходит ее поступательное движение). Как только напряжение пропадает, возвратная пружина возвращает мембрану в исходное положение (возвратное движение). Подача импульсов на электрическую часть управляется электронным блоком управления инжектором.

Роликовый

Что касается остальных видов, то у них электрическая часть, в принципе, идентична и представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от сети 12 В. А вот механические части – разные.

Роликовый топливный насос

В роликовом типе насоса рабочими элементами являются ротор с проделанными пазами, в которые установлены ролики. Эта конструкция помещена в корпус с внутренней полостью сложной формы, имеющая камеры (впускную и выпускную, сделанные в виде проточек и соединенные с подающей и выпускной магистралями). Суть работы сводится к тому, что ролики просто перегоняют бензин с одной камеры во вторую.

Шестеренчатый

В шестеренчатом типе используется две шестеренки, установленные одна в другую. Внутренняя шестерня – меньше по размеру, и движется по траектории эксцентрика. Благодаря этому между шестернями имеется камера, в которой и осуществляется захват топлива из подающего канала и перекачка его в выпускной канал.

Шестеренчатый насос

Центробежный тип

Роликовый и шестеренчатый типы электробензонасосов – менее распространены, чем центробежные, они же – турбинные.

Центробежный насос

Устройство топливного насоса такого типа включает в себя крыльчатку с большим количеством лопастей. При вращении эта турбина создает завихрения бензина, что обеспечивает его всасывание в насос и дальнейшее выталкивание в магистраль.

Мы рассмотрели устройство топливных насосов немного упрощенно. Ведь в их конструкции имеются дополнительно впускные и редукционные клапаны, в задачу которых входит подача топлива только в одном направлении. То есть, бензин, попавший в насос, вернуться в бак уже сможет только по обратной магистрали, пройдя через все составные элементы системы питания. Также в задачу одного из клапанов входит запирание и прекращение закачки при определенных условиях.

Турбинный насос

Что касается насосов высокого давления, используемых в дизельных моторах, то там принцип действия кардинально отличается, и подробно о таких узлах системы питания узнать можно здесь.

Видео с установкой Электробензонасоса

Ниже я прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.

Насос топливный электрический старт вольт SFP08900

Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001001SX

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001119SX

Топливный насос низкого давления EP-5000

Насос топливный электрический, JP GROUP, 1215200300

Насос топливный электрический

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

У00816 Карбюратор с топливным краном без штуцера подкач.

Насос топливный Стелс Леопард 600 в сборе (бензонасос к.

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001015SX

Насос топливный низкого давления 3197244002 PORTER порт.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2108-10, 21214, 1,5 л н.

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001030SX

Клапан ТНВД PAJERO IV 3.2 TDL200 06-PAJERO SPORT NEW.

Насос топливный низкого давления 3197244002 PORTER порт.

Ярославль Насос топливный низкого давления (тннд) КАМАЗ.

Насос топливный электрический давление 1 бар, пропускна.

Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.

Топливный насос низкого давления 12в 24в Yanmar Kubota.

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.245.7.

Насос топливный электрический ГАЗ,УАЗ (дизель) 51.1139.

Насос топливный 178F

Топливный насос 80007LPF на TOYOTA 23221-46010

Топливный насос низкого давления MB Sprinter (Мерседес.

ACHIM Насос топливный (в сборе)

Фильтр газа низкого давления неразборный FLS 12×12

Насос топливный электрический, STELLOX, 1002013SX

Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.

PROFIT Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.5143.

Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

Насос топливный низкого давления 3197244002_OEM PORTER.

Втулка (переходник) насоса топливного низкого давления.

Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.740.11.

Топливный насос Bosch 0580453453 Lada: 580453453 2112-1.

Насос низкого давления , насос подкачки 12в,24в HEP-02A.

Плунжерная пара для ТНВД двигателя 4TNV98 YANMAR X5

Фильтр газа низкого давления неразборный FLS 12×12

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001044SX

Плунжерная пара для ТНВД для двигателя YANMAR X4 BOSCH

Насос топливный электрический давление 4 бар, пропускна.

Топливный насос низкого давления 88059T58 Mercury Mercr.

Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) МАЗ дв.23.

Насос подкачки HEP-02A

Пекар насос топливный ГАЗ 31105 крайслер эл.погружной м.

Насос топливный Era 770044 Honda: 17040-SV1-A31 17040SV.

Топливный насос 80006LPF на NISSAN 17042-31U08

Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR I4

901-1110860-Корректор подачи топлива ТНВД 901.903 язда

Электробензонасос ГАЗ дв 406 BOSCH

Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

Топливный насос Yamaha 692-24410-00

Топливный насос Denso DFP-0106 Chevrolet / Daewoo: 9644.

Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR A.1

Переключатель вида топлива Digitronic DS-10

Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.

Камминс Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.Cum.

Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.

Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR M3

0.035Mpa -Расход: 50-60 лч -Ток: 1,2-1.5а 2-провода Данный насос применяется на : Автомобили…

Бензонасос низкого давления 4011492

Камминс Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.Cum.

9П2.960.006-Насос топливный электрический погружной ГАЗ.

Наверное, каждый мужчина знает, что карбюратор – это главный механический узел системы обеспечения топлива бензиновому двигателю. А главной его задачей является изменение состава начальной топливно-воздушной смеси до нужного состава, к тому же он выполняет еще одну важную функцию – дозирование нужного количества готового топлива для поступления в двигатель.

Как правило, такие усовершенствования были в заимствованы из современных разработок. К примеру, на многих автомобилях можно заметить электронное зажигание или бензонасос, работающий на электрической энергии. В этой статье мы подробно разобрали все вопросы, связанные с установкой и повседневным использованием такого электробензонасоса.

Бензонасос, устройство и принцип работы, где находится бензонасос

Механические насосы устанавливают только на топливной магистрали, за пределами бака. Некоторые типы двигателей авто оснащены сразу двумя бензонасосами – один работает при высоких нагрузках на двигатель, перекачивает большие объемы топлива под низким давлением, а другой, находящийся внутри бака, подает топливо малыми объемами под высоким давлением.

Механический насос всасывает горючее из бака и подает его в карбюратор через топливный фильтр. Электронасос «толкает» топливо из бака в форсунки под большим давлением.

На автомобилях, оснащенных карбюраторной системой подачи топлива, бензонасос работает постоянно и с одинаковой скоростью, а в более современных инжекторных системах агрегат подает горючее с той скоростью, которая задается электронным блоком управления.

схема подключения бензонасоса

Механический бензонасос монтируется очень просто – в предусмотренном месте для крепления. После установки к насосу остается только присоединить шланг магистрали подачи топлива к впускному и выпускному отверстию, после чего агрегат полностью готов к работе.

Что касается электрических насосов, то на современных автомобилях практикуется две схемы их подключения: Длинное кольцо подачи горючего – возврат неиспользованного топлива от форсунок обратно в бак. Короткое кольцо – возврат неиспользованного топлива в бак прямо от бензонасоса.

механический бензонасос

устройство этого агрегата довольно простое:

•    Крышка.
•    Сетчатый фильтр.
•    Верхняя часть корпуса.
•    Верхняя тарелка.
•    Рабочие диафрагмы.
•    Нижняя тарелка.
•    Шток.
•    Возвратная пружина.
•    Нижняя часть корпуса.
•    Рычаг ручной подкачки топлива.

Вся конструкция образует камеру, оснащенную впускными и выпускными клапанами, которые находятся в верхней части корпуса насоса. Клапаны – это простые шайбы из текстолита, которые прижимают пружины к седлам клапанов.

Принцип действия насоса следующий: рычаг привода агрегата двигается вверх и вниз постоянно, но диафрагма сдвигается только в тот момент, когда нужно заполнить топливом камеру насоса. В исходное положение диафрагма возвращается под действием возвратной пружины. Собственно, таким образом и происходит подача топлива в карбюратор.

Если рассматривать функционирование механического бензонасоса более детально, то обнаруживаются некоторые различия в работе на двигателях автомобилей с задним и передним приводом. Если автомобиль с задним приводом, то на вале привода установлен эксцентрик, который толкает шток бензонасоса, обеспечивая этим его работу.

Внутри двигателей с передним приводом тоже есть эксцентрик однако он установлен на распредвале. В процессе работы толкатель жмет на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир продавливает сопротивление пружины и тянет вниз шток с диафрагмами насоса – получается вакуум. Топливо втягивается через штуцер, впускной клапан открывается и пропускает его в полость над диафрагмой.
После этого возвратная пружина толкает шток с диафрагмой вверх – создается давление в рабочей камере насоса. Под воздействием давления впускной клапан закрывается и открывается выпускной. Горючее попадает в выпускной штуцер, следует по шлангу и попадает в карбюратор.

электрический бензонасос

Конструктивно по ряду некоторых деталей агрегат похож на механический насос. Принцип работы электрического бензонасоса следующий: специальный сердечник втягивается в электромагнитный клапан, создавая давления до момента, когда контакты подачи напряжения размыкаются. Кода поворачивается ключ в замке зажигания, бензонасос начинает работать, поднимая давление в системе до рабочего уровня. Поэтому перед запуском двигателя настоятельно рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы не подвергать бензонасос лишней нагрузке.

В некоторых моделях автомобилей бензонасос запускается уже в момент открытия двери водителя. Агрегат может создавать рабочее давление в 0,3-0,4 МПа, в двигателях с прямым впрыском топлива этот показатель может достигать 0,7 МПа.

Внутри электрического насоса имеется диафрагма, которая двигается вверх и вниз. При уходе диафрагмы вниз создается вакуум, открывающий впускной клапан насоса. Бензин поступает через фильтр в камеру над диафрагмой. При движении вверх она создает давление, закрывающее впускной и открывающее выпускной клапан – топливо движется дальше по магистрали.

Устройство электрического насоса следующее:

Разновидности и применение ТНВД

В зависимости от конструктивных особенностей различают несколько типов топливных насосов:

  1. Онлайн. Насосные секции расположены в ряд, и каждая из пар поршней подает топливо к определенным форсункам двигателя.
  2. Многосекционный (V-образный). Плунжеры расположены в 2 ряда под углом 75-120 ° друг к другу. Он работает как встроенный насос.
  3. Распределение. Доступны однопоршневые и двухпоршневые версии. Одна или две секции насоса подают топливо во все цилиндры двигателя.
  4. Багажник. Они оснащены системой впрыска Common Rail. Его преимущество в том, что перед тем, как топливо попадает в форсунки, оно накапливается в специальном баке (рампе). Это позволяет максимально увеличить давление перед подачей топлива (более 180 МПа), а значит, повысить эффективность сгорания топлива.

Рядные устанавливают на средних и тяжелых грузовых авто. Плюсы их использования:

  • неприхотлив к качеству топлива;
  • надежность;
  • простота обслуживания.

Из-за того, что в этих моделях каждая пара поршней служит для впрыска в «свой» цилиндр, насосное оборудование очень тяжелое и громоздкое. Это исключает его установку на небольших машинах.

В распределительных клапанах имеется 1 или 2 спаренных поршня (количество зависит от типа двигателя), которые подают топливную смесь во все цилиндры. Благодаря такому расположению размеры и вес насоса значительно уменьшены. Распределители устанавливаются на бензиновые и дизельные автомобили, чтобы обеспечить равномерный поток топлива во все цилиндры.Обратной стороной является то, что они более чувствительны к возможным примесям в топливе и менее долговечны.

Как определить неисправность ТНВД

Насосный агрегат отличается высокой надежностью. Но посторонние примеси в топливе или частицы воды, скопившиеся на стенках топливного бака, при попадании в механизм агрегата могут вызвать его поломку. Самостоятельно диагностировать проблему невозможно – признаки выхода из строя узла во многом аналогичны тем, которые возникают при выходе из строя двигателя и системы охлаждения.

Определить причину поможет компьютерная диагностика на стенде. Поводы для посещения СТО:

  • повышенный расход топлива;
  • дымные выделения с резким запахом;
  • плавающий холостой ход;
  • сложно завести машину с первого раза;
  • снижение тяги при нажатии на газ;
  • утечки топлива;
  • посторонний шум в работающем двигателе.

Самая частая причина выхода насоса из строя – наличие в топливе сомнительных присадок и примесей парафина. Они оседают на движущихся частях агрегата и ухудшают смазочные свойства топлива. Это приводит к тому, что при перемещении элементы трутся друг о друга и перегреваются. Это приводит к деформации деталей и быстрому выходу агрегата из строя.

Вторая частая причина – попадание влаги внутрь насосного механизма. Осаждение частиц воды на металле вызовет коррозию. Постепенно поршень и клапаны начинают заклинивать, топливо уже не подается в необходимых дозах. Это значительно ускорит износ набивки и втулок. Работа ТНВД будет постепенно ухудшаться и, как следствие, выйдет из строя агрегат.

Но этих поломок можно избежать, если заправить качественным топливом и не держать бак пустым (чтобы на стенках не скапливался конденсат).

Намного реже встречаются менее серьезные поломки топливного насоса:

  • износ уплотнительных колец распредвала;
  • выход из строя топливного регулятора;
  • повреждение уплотнительных колец;
  • износ поршня.

Эти поломки менее серьезные и относительно легко исправить при своевременном ремонте насосной системы высокого давления.

Неисправность агрегата не всегда является причиной неисправности ТНВД. Топливная система автомобиля – очень сложный механизм, который содержит ряд дополнительных устройств. Перечисленные выше проблемы в работе машины иногда вызваны другими неисправностями:

  • не работает подкачивающий насос;
  • блок впуска топлива;
  • износ регулятора низкого давления;
  • неисправна форсунка и топливо попадает в «обратку».

Ремонт ТНВД и дополнительных элементов системы нужно проводить немедленно, как только появятся первые ухудшения в работе двигателя. Проблема не может быть проигнорирована: если вы продолжите ездить на сломанной машине, ущерб будет только хуже. В лучшем случае придется менять полностью вышедший из строя насос, а в худшем – еще и потратиться на капремонт двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий