Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Преимущества установки ТННД

Применение современных топливных насосов высокоэффективных низкого давления в составе топливной системы различных автомобилей и двигателей даёт ряд объективных и важных преимуществ.

Стоит акцентировать внимание на наиболее значимых моментах

  1. Это важнейший компонент всей питающей системы ДВС. С его помощью эффективно подаётся топливо к ТНВД, и дополнительно прогоняется горючее через установленные фильтры грубой и финишной тонкой очистки. Это минимизирует вред, наносимый двигателю от низкокачественного горючего.
  2. За счёт используемого подкачивающего насоса стабилизируется работа автомотора в различных режимах и при разных параметрах оборотов двигателя.
  3. Исключается ситуация, когда мотору может не хватать топлива при работе в условиях повышенных нагрузок, требующих повышенного объёма горючего для стабильной работы.
  4. ТННД можно установить на автомобиль при его штатном отсутствии. Монтируют его непосредственно в бак, либо врезают в топливную магистраль после выхода из бака.
  5. За счёт подкачивающего насоса можно частично или полностью решить проблему небольшого завоздушивания питающей системы из-за длительной стоянки автомобиля.
  6. Применение такого устройства позволяет упростить и облегчить пуск двигателя при заморозках и при продолжительных стоянках. Особенно это актуально для дизельных ДВС.

Автомобили с качественными и эффективными ТННД, как отмечают сами автовладельцы, легче заводятся, требуют меньше оборотов стартера для пуска. В различных режимах двигатели функционируют стабильнее. В определённых ситуациях наблюдается небольшой прирост по мощности, поскольку насос продолжает обеспечивать двигатель требуемым объёмом топлива, даже когда ДВС работает в условиях повышенных оборотов.

ТННД действительно важный, а порой незаменимый компонент автомобильной топливной системы. Выходит он из строя не так часто, поэтому особых проблем с ним у автовладельцев не возникает.

Назначение топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака к фильтру.

2. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к форсункам.

3. Топливоподкачивающий насос применяют для подачи топлива из топливного бака через фильтры к насосу высокого давления.

Типы топливоподкачивающих насосов, применяемых на дизельных двигателях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10.

1. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого типа.

2. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа.

3. На дизелях ЯМЗ-236М и КамАЗ-740.10 установлены топливоподкачивающие насосы поршневого и диафрагменного типа.

Устройство топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Ведомая полумуфта, ось груза, пружина, ведущая полумуфта, корпус, па­лец ведущей полумуфты, груз, проставка.

2. Толкатель, пружины, крышка, нагнетательный клапан, седло, гильза, болт регулировочный.

3. Шток толкателя, пружины, толкатель, выпускной клапан, пробки, поршень, впускной клапан, корпус насоса, насос ручной подкачки.

Работа топливоподкачивающего насоса (ручная подкачка) дизельного двигателя.

1. Вращающийся эксцентрик, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем, впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается, топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б под поршень.

2. Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина возвращает толка­тель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается пониженное, а под поршнем в полости Б — повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан и топливо заполняет полость А.

3. При перемещении поршня рукояткой вверх в цилиндре создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

Работа топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. При перемещении поршня, рукояткой вверх в цилиндре создается разрежение, открывается впускной клапан и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня вниз в цилиндре создается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается и топливо подается к фильтру тонкой очистки.

2. Вращающийся эксцентрик, расположенный на кулачковом валу насоса высокого давления, набегает на ролик толкателя, вследствие чего сжимается пружина и перемещается шток с поршнем, сжимая пружину. Под действием давления топлива в полости А над поршнем, впускной клапан прижимается к седлу, а выпускной клапан открывается, топливо перетекает по перепускному каналу в полость Б под поршень.

3. Когда эксцентрик сбегает с ролика толкателя, пружина возвращает толка­тель в исходное положение. Одновременно пружина, разжимаясь, перемещает поршень в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается пониженное, а под поршнем в полости Б — повышенное давление. Выпускной клапан садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки. Вследствие понижения давления над поршнем открывается впускной клапан, и топливо заполняет полость А.

4. Работа топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя осуществляется по принципам, указанным в ответах 2 и 3.

Изменение производительности топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя.

1. Производительность топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя изменяется за счет регулирования жесткости пружины поршня.

2. Производительность топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя не изменяется.

3. При уменьшении расхода топлива двигателем давление в полости перед поршнем повышается, и силы сжатой пружины недостаточно для преодоления противодавления топлива. Вследствие этого активный ход поршня уменьшается, и соответственно, снижается подача топлива насосом. Толкатель при этом свободно перемещается в обе стороны. По мере увеличения расхода топлива двигателем, давление в полости перед поршнем уменьшается, активный ход поршня увеличивается и подача топлива насосом возрастает.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 1703 ;

Что такое ТНВД

Понять, что такое ТНВД в машине, легко. Под этой аббревиатурой подразумевается топливный насос высокого давления. Находится ТНВД в дизельном двигателе, хотя, встречается и в некоторых бензиновых моторах. Этот агрегат отвечает за подачу топливной смеси под высоким давлением. Именно в этом заключается основа функционирования любого дизеля.

Дальше нам предстоит рассмотреть принцип работы этой детали, её устройство и существующие разновидности. А также изучим причины установки ТН высокого давления на бензиновые моторы.

Как работает ТНВД дизельного мотора

Работа дизельного двигателя сложная и многоэтапная. Важную, даже основную роль играет насосный механизм высокого давления. Многим будет интересно изучить принцип работы ТНВД, чем мы сейчас и будем заниматься.

Топливная масса под давлением поступает на форсунки. Этот процесс должен происходить не произвольно, а в определённый момент. Он контролируется автоматической системой. Задачей топливной системы высокого давления является создание нужного давления. За счёт полного сгорания топлива в цилиндрах пользователь получает максимальную мощность двигателя.

Устройство и принцип работы ТНВД организованы таким образом, чтобы рабочее давление превышало отметку в 150 Мпа. Это очень высокий показатель. Для его достижения насос должен соответствовать ряду требований. Например, материал для изготовления этой детали должен быть сверхпрочным и надёжным. Производители используют особый сплав алюминия АЛ9.

В конструкции насоса присутствует плунжерная пара. Это цилиндр небольшого диаметра и стержень соответствующего размера. Для этих деталей используется особая марка стали, которая рассчитана на высокие рабочие нагрузки (25Х5МА). К этим деталям предъявляются очень высокие требования.

От частоты вращения коленвала зависит количество дизеля, отправляемого на подачу, и момент, в который это происходит. За счёт выжимания педали газа увеличивается нагрузка и мотор получает нужную порцию горючего. Если насосная система находится в исправном состоянии и работает без перебоев, то мотор будет работать слаженно и равномерно.

Устройство ТНВД дизельного двигателя может отличаться в зависимости от типа механизма. Выделяют 4 основных разновидности насосов, которые устанавливаются на дизельные агрегаты.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий  насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

ТННД и безопасность

На первый взгляд расположение электрического топливного насоса в топливном баке, заполненном горючим, кажется, по меньшей мере, странным. Однако в таком расположении кроется ряд существенных преимуществ, в том числе, и с точки зрения пожарной безопасности.

Основной проблемой топливных магистралей в период распространения механических насосов было вскипание топлива под воздействием тепла, выделяемого двигателем. Эта проблема была решена в системах на основе электрических насосов. Точка кипения топлива, находящегося под давлением повышается, а кроме того, постоянный поток бензина, перемещающийся по магистрали, не разогревается так сильно.

Размыкатель системы питания топливного насоса входит в стандартный набор противоугонного оборудования

Расположенный в баке насос находится на максимально возможном удалении от двигателя и охлаждается бензином, в который он погружен.

Все компоненты насоса, в том числе, питающие его электропровода находятся в постоянном контакте с топливом. Бензин обладает высоким электрическим сопротивлением, что предотвращает возникновение коротких замыканий, поэтому при условии постоянного наличия в баке топлива такая установка безопасна. В случае же, если насос не полностью погружен в бензин, возможен его перегрев и даже возгорание паров в результате короткого замыкания. Однако благодаря эффекту, который называется пределом воспламеняемости, основная масса топлива в этом случае загореться не может.

Как правильно установить насос для повышения напора воды

Подключение циркуляционного повышающего аппарата и подготовка к работе более сложных по конструкции нагнетающих устройств, укомплектованных гидроаккумулятором, существенно отличаются.

Подключение циркуляционного повышающего нагнетателя

Монтаж циркуляционного агрегата для повышения давления воды в многоэтажном доме производится в следующем порядке:

  1. Болгаркой или специальным приспособлением для пластиковых труб на входной магистрали вырезается отрезок трубы, соответствующий установочному размеру устройства;
  2. В соответствии с материалом трубопровода, монтируется соединительная арматура. Если используются металлические трубы, применяется, либо сварное соединение, либо резьбовые сгоны, если трубы пластиковые, используется специальный паяльник;
  3. С помощью гаек, имеющихся в комплекте поставки, изделие монтируется в магистраль.

Монтаж всасывающего насосного модуля с гидроаккумулятором гораздо более трудоемкий процесс. Для начала, перечислим основные модули, имеющиеся в типовой нагнетающей системе:

  1. Самовсасывающий модуль;
  2. Аккумулирующая емкость;
  3. Автоматическая система контроля;
  4. Фильтр первичной очистки, предотвращающий попадание в систему различных абразивных мелкодисперсных загрязнителей;
  5. Сантехническая арматура, трубопроводы и гибкие шланги.

Для предотвращения оттока воды из корпуса насоса при выключении электропитания, перед впускным патрубком предусматривается возможность монтажа запорного клапана. В многоэтажках в качестве источника воды выступает подающая магистраль, в частном секторе это чаще всего собственная скважина или колодец.

Методика подключения нагнетающей установки в частном секторе

  • Монтировать установку следует в непосредственной близости от места водозабора;
  • Температура в месте установки не должна опускаться ниже +5 С;
  • Не допускается соприкосновение модулей установки со стенами;
  • Место установки должно обеспечивать возможность технического обслуживания и ремонта агрегатов.

Существует несколько наиболее распространенных вариантов установки насосной станции с гидроаккумулятором:

  1. Непосредственно в доме;
  2. В подвальном помещении или цокольном этаже;
  3. В колодце;
  4. В кессоне;
  5. В специальной утепленной постройке.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор установки зависит, прежде всего, от планировки участка и особенностей постройки. После выбора места установки приступают к монтажу станции, который состоит из следующих основных этапов:

Подготовительные мероприятия, которые включают в себя:

a)    Устройство площадки под установку оборудования. Фундамент должен быть прочным и обеспечивать надежное крепление аппарата;

b)    Копку траншей под укладку трубопроводов;

c)    Обеспечение электропитания

2.   Монтаж водозаборной системы. В зависимости от модификации применяемого насоса различают:

a)    Стандартную схему, с поверхностным насосным агрегатом и встраиваемым эжектором. В этом случае конструкция представляет собой полипропиленовую трубу, с подсоединенным через специальную муфту обратным клапаном с вмонтированным фильтром грубой очистки;

b)    Использование внешнего эжектора. При такой конструкции обратный клапан с фильтром грубой очистки устанавливается на входной патрубок эжектора;

c)    С погружным насосом, укомплектованным сетчатым фильтром. В этом случае достаточно присоединить обратный клапан и подающий трубопровод.

3.    Установка поверхностных модулей. На этом этапе следует помнить, что подключение каждого последующего элемента следует производить с использованием шаровых кранов и обратных клапанов. Такая конструкция обеспечит возможность обслуживания и ремонта отдельных модулей насоса, не прибегая к сливу воды из всей магистрали;

4.   Первичный пуск станции производится после заполнения водой через специальную горловину, находящуюся на верхней панели рабочей камеры.

https://youtube.com/watch?v=5c39kXyw3uM

Перед запуском любого повышающего генератора следует убедиться в наличии и исправности заземления!

Магистрали подвода топлива

Магистрали обратного слива ступает обратно в бак вместе с воздушными или паровыми пузырьками. Воздушные пробки, которые образуются на стороне впуска в ТНВД, удаляются через перепускной клапан 6 с избыточным топ-ливом, утекающим в бак.

Топливоподкачивающий насос должен быть выполнен таким образом, чтобы подавать, наряду с необходимым для ТНВД количеством топлива, некоторое избыточное количество для прокачки и обратного слива в бак.

Выбор топливоподкачивающего насоса определяют следующие критерии: • тип ТНВД; • мощность нагнетания; • схема прокладки топливных маги-стралей; • наличие свободного места в мотор-ном отсеке.

Конструкция и принцип действия

Топливоподкачивающий насос забирает горючее из топливного бака и нагнетает его под давлением через фильтр тонкой очистки в полость всасывания ТНВД (под избыточным давлением 100…350 кПа или 1,0…3,5 бар). В качестве подкачивающих в большинстве случаев исполь-зуются механические поршневые насосы, которые крепятся к ТНВД (в редких случаях — к двигателю). Топливоподкачивающий насос при-водится в действие кулачком либо экс-центриком на кулачковом валу ТНВД или распределительном валу двигателя. В зависимости от требуемого расхода топлива используются одно- или двуххо-довые топливоподкачивающие насосы.

Одноходовой топливоподкачивающий насос

Одноходовой топливоподкачивающий насос (рис. 3 и 4) используется для ТНВД моделей М, A, MW и Р. Кулачок или эксцентрик 1 кулачкового вала (рис. За) через толкатель 3 приводит в движение поршень 5 насоса. Обратный ход поршня осуществляется под действием возвратной пружины 7. Топливоподкачивающий насос работа-ет по проточному принципу: при подъеме кулачка толкатель вместе с поршнем насоса движется вниз, преодолевая сопротивление возвратной пружины. При этом впускной клапан 8, находящийся в поршне, открывается под действием возникающего в рабочей камере 4 низкого давления.

Рис. 3 а — ход от эксцентрика b — ход от пружины 1. Эксцентрик 2. Кулачковый вал ТНВД 3. Толкатель 4. Рабочая камера 5. Поршень насоса 6. Впускная камера 7. Возвратная пружина 8. Впускной клапан 9. Перепускной клапан

Топливо протекает в рабочую камеру через открытый впускной клапан системы подачи топлива. При этом перепускной клапан 9 остается закрытым. При обратном ходе поршня впускной клапан закрывается, а перепускной клапан открывается (рис. Зб).

Двухходовой топливоподкачивающий насос

Двухходовые топливоподкачивающие насосы (рис. 5) с более высокой мощностью нагнетания используются для работы с ТНВД моделей Р и ZW, рассчитанных на большое число цилиндров двигателя и соответственно на большой расход топлива. Эти насосы также приводятся от кулачка или эксцентрика на кулачковом валу ТНВД. В двухходовых насосах нагнетание топлива к ТНВД происходит не только под действием толкателя, но и при возвращении поршня в исходное положение под действием возвратной пружины, т. е. осуществляется дважды при каждом обороте кулачкового вала ТНВД.

Рис. 4 1. Уплотнительное кольцо 2. Тарелка пружины 3. Корпус насоса 4. Впускной клапан 5. Втулка толкателя 6. Толкатель 7. Уплотнительное кольцо 8. Уплотнительное кольцо 9. Поршень насоса 10. Дистанционная шайба 11. Штуцер магистрали к ТНВД 12. Перепускной клапан 13. Возвратная пружина 14. Тарелка пружины 15. Штуцер магистрали подачи топлива

Рис. 5 а — ход от эксцентрика b — ход от пружины 1. Кулачковый вал ТНВД 2. Эксцентрик 3. Рабочая камера 4. Впускная камера

Обязательно прочитайте : 10 причин выбрать машину с дизельным двигателем

Видео с установкой Электробензонасоса

Ниже я прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.

Насос топливный электрический старт вольт SFP08900

Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001001SX

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001119SX

Топливный насос низкого давления EP-5000

Насос топливный электрический, JP GROUP, 1215200300

Насос топливный электрический

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

У00816 Карбюратор с топливным краном без штуцера подкач.

Насос топливный Стелс Леопард 600 в сборе (бензонасос к.

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001015SX

Насос топливный низкого давления 3197244002 PORTER порт.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2108-10, 21214, 1,5 л н.

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001030SX

Клапан ТНВД PAJERO IV 3.2 TDL200 06-PAJERO SPORT NEW.

Насос топливный низкого давления 3197244002 PORTER порт.

Ярославль Насос топливный низкого давления (тннд) КАМАЗ.

Насос топливный электрический давление 1 бар, пропускна.

Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.

Топливный насос низкого давления 12в 24в Yanmar Kubota.

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.245.7.

Насос топливный электрический ГАЗ,УАЗ (дизель) 51.1139.

Насос топливный 178F

Топливный насос 80007LPF на TOYOTA 23221-46010

Топливный насос низкого давления MB Sprinter (Мерседес.

ACHIM Насос топливный (в сборе)

Фильтр газа низкого давления неразборный FLS 12×12

Насос топливный электрический, STELLOX, 1002013SX

Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.

PROFIT Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.5143.

Бензонасос ВАЗ 80012LPF / 0580453453

Насос топливный низкого давления 3197244002_OEM PORTER.

Втулка (переходник) насоса топливного низкого давления.

Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.740.11.

Топливный насос Bosch 0580453453 Lada: 580453453 2112-1.

Насос низкого давления , насос подкачки 12в,24в HEP-02A.

Плунжерная пара для ТНВД двигателя 4TNV98 YANMAR X5

Фильтр газа низкого давления неразборный FLS 12×12

Насос топливный электрический, STELLOX, 1001044SX

Плунжерная пара для ТНВД для двигателя YANMAR X4 BOSCH

Насос топливный электрический давление 4 бар, пропускна.

Топливный насос низкого давления 88059T58 Mercury Mercr.

Язда Насос топливный высокого давления (ТНВД) МАЗ дв.23.

Насос подкачки HEP-02A

Пекар насос топливный ГАЗ 31105 крайслер эл.погружной м.

Насос топливный Era 770044 Honda: 17040-SV1-A31 17040SV.

Топливный насос 80006LPF на NISSAN 17042-31U08

Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR I4

901-1110860-Корректор подачи топлива ТНВД 901.903 язда

Электробензонасос ГАЗ дв 406 BOSCH

Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.

Насос топливный электрический давление 3 бар, пропускна.

Топливный насос Yamaha 692-24410-00

Топливный насос Denso DFP-0106 Chevrolet / Daewoo: 9644.

Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR A.1

Переключатель вида топлива Digitronic DS-10

Насос топливный электрический давление 0.2 бар, пропуск.

Камминс Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.Cum.

Насос топливный низкого давления (крышка топливного фил.

Плунжерная пара для ТНВД двигателя YANMAR M3

0.035Mpa -Расход: 50-60 лч -Ток: 1,2-1.5а 2-провода Данный насос применяется на : Автомобили…

Бензонасос низкого давления 4011492

Камминс Насос топливный высокого давления (ТНВД) дв.Cum.

9П2.960.006-Насос топливный электрический погружной ГАЗ.

Наверное, каждый мужчина знает, что карбюратор – это главный механический узел системы обеспечения топлива бензиновому двигателю. А главной его задачей является изменение состава начальной топливно-воздушной смеси до нужного состава, к тому же он выполняет еще одну важную функцию – дозирование нужного количества готового топлива для поступления в двигатель.

Как правило, такие усовершенствования были в заимствованы из современных разработок. К примеру, на многих автомобилях можно заметить электронное зажигание или бензонасос, работающий на электрической энергии. В этой статье мы подробно разобрали все вопросы, связанные с установкой и повседневным использованием такого электробензонасоса.

Устройство

Топливный насос представляет собой корпус с насосным элементом и электрическим мотором. Электродвигатель содержит магниты, расположенных вокруг ротора. Питание подается на ротор через графитовые щетки, которые находятся в контакте с коллектором. Ротор соединен с пластмассовым насосным колесом, которое является частью насосного элемента.Сторона всасывания насосного элемента соединена с фильтром всасывания и расположена в нижней части колеса насоса.

Сторона давления находится в верхней части колеса насоса. Выходной канал топливного насоса оснащен обратным клапаном. Этот клапан предотвращает слив топлива после выключения насоса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий