Все статьи рубрики “Топливная и выхлопная системы”

14.7. Элементы системы зажигания снятие и установка

6. Элементы системы зажигания — снятие и установкаИмпульсный датчик1. Датчик расположен на передней левой стороне блока цилиндров или на передней крышке газораспределительной цепи.2. Снимите приводной ремень, если необходимо.

6.3а Открутите крепежный болт импульсного датчика…

3. Открутите крепежный болт и снимите датчик (6.3а и 6.3б).

6.3б …и снимите датчик

4. Отсоедините разъем подключения.5. Установка проводится в обратном порядке снятия.Электронный блок управленияМодели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л6. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.7. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.8. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.9. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.10. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.11. Система зажигания контролируется электронным блоком управления Motronic.Модели с двигателем объемом 3,0 л без каталитического конвертера (двигатель 30IME)12. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.а. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.б. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.в. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.г. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.13. Система зажигания контролируется электронным блоком управления

Motronic.Датчик температуры масла — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

14. Отсоедините разъем подключения.15. Выкрутите выключатель снизу кожуха газораспределительной цепи.16. Установка проводится в обратном порядке снятия.Датчик температуры поступающего воздуха — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера17. Отсоедините разъем подключения и выкрутите выключатель из впускного коллектора.18. Установка проводится в обратном порядке снятия.Датчик частичной нагрузки — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера19. Датчик установлен на опоре правой стойки передней подвески.20. Для снятия выключателя отсоедините вакуумный шланг и открутите крепежные болты.21. Установка проводится в обратном порядке снятия.Датчики детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

6.22 Датчик детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

22. Датчики установлены на левой стороне блока цилиндров (6.22).

23. Отсоедините разъем подключения соответствующего датчика, открутите крепежный болт и снимите датчик.24. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Поколения Рено Сценик

Впервые компактный минивэн на базе Рено Меган, получивший название Рено Сценик, появился в 1996 году. А уже спустя год получил титул “Автомобиль года” в Европейском Союзе.

Renault Scenic I — комплектовался 8-клапанными бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 2.0, а 16-клапанные появились с рестайлингом 1999 года. Дизельный мотор 1.9 тоже вскоре получил различные модификации.

Renault Scenic II — был уже полностью самостоятельной моделью и вышел в 2003 году, получив рестайлинг в 2006. Бензиновые 16-клапанные двигатель сохранились, а вот линейка дизельных моторов расширилась установками 1.5 dCi, 1.9 dCi, 2.0 dCi и их модификациями. Появилась версия — 7-местный Grand Scenic с расширенной базой.

Renault Scenic III — начал выходить в 2010 году и к завершению цикла в 2015 году успел пережить два рестайлинга. Обновление внесли значительные изменения в дизайн авто, сделав его современным и динамичным, особо модификации подверглась передняя часть. Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 шли в паре с механическими, автоматическими коробками и вариаторами, дизельные 1.5, 1.6 и 2.0 держали в напарниках МКПП и АКПП. Также появилось новое семейство двигателей Энерджи.

Renault Scenic IV — новейшее поколения начало выходить в 2016 году с ярким и броским дизайном. Гамма бензиновых двигателей представлена парой модификаций мотора 1.2 с МКПП, а вот парк дизелей куда шире — шесть вариантов двигателей 1.5 и 1.6 с механическими и роботизированными коробками передач. Также имеется модель с гибридным двигателем 1.5 плюс МКПП.

Источник

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Практическое использование выхлопной системы

 Несмотря на то, что выхлопная система — это один из самых долговечных узлов автомобиля, и здесь находятся причины для больших затрат при ремонте.

 Дело в том, что рано или поздно, наступит момент когда каталитический нейтрализатор (в большинстве случаев) или глушитель забьются сажей на столько, что уменьшенная пропускная способность повлияет на мощность и стабильность двигателя. Поэтому, придется менять в обязательном порядке, катализатор. Стоимость которого может варьироваться от 10 000 до 200 000 рублей в зависимости от модели автомобиля. 

Вид забитого каталитического нейтрализатора

 Но главной причиной поломки всегда является коррозия, которая неизбежно образуется на трубах, сварных швах и всех элементах. Так сложилось, что выхлопная система всегда располагается под днищем машины, что позволяет попадать на нее воде, грязи и агрессивным химическим реагентам с дороги. Кроме этого, процесс образования коррозии усугубляется перепадами температур (особенно в холодное время года). Поэтому, если глушитель не проржавеет, то со временем прогорит.

 Но это те случаи, которые неизбежно произойдут при длительной эксплуатации транспортного средства. Кроме них, можно ускорить процессы используя некачественное топливо, или повредив выхлопную систему при неаккуратной езде, ударившись днищем об бордюр или кочку.

 Также, следует проводить визуальный осмотр системы на предмет правильного крепежа, или состояния крепления. Помните, что нельзя допускать соприкосновения выхлопной системы с кузовом автомобиля или другими элементами. Это может привести к незапланированному ремонту и большим расходам в последствии. Кроме самой выхлопной системы, может нарушиться крепление других элементов, что приведет к соприкосновению с выхлопной системой. К примеру: самый распространенный случай — это трос стояночного тормоза, который может соприкасаться с трубами и порвется через некоторое время.

Плюсы и минусы автомобильных выхлопных систем.

Вы знаете основные типы выхлопных систем? А знаете, из какого материала сделана ваша выхлопная система и какие она имеет преимущества перед другими системами? В нашем мире нет ничего идеального, как нет идеальной выхлопной системы и лучшего в мире материала. Давайте мы вам все объясним. 

Вы, наверное, не раз слышали, как звучат выхлопные системы у мощных автомобилей. Также не раз прислушивались и к выхлопной системе вашего автомобиля. Правда, многие из нас делают это, чтобы вовремя заметить негерметичность выхлопа. Но задумывались ли вы, из чего сделана выхлопная система вашего автомобиля? Знаете ли вы, что для создания выхлопной системы в автопромышленности в наши дни используется множество материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы? Давайте рассмотрим основные:

Сажевый фильтр

Твердые вещества, такие как частицы сажи (твердые частицы или также называемые сажей), производятся в основном дизельными двигателями. Они являются результатом неполного сгорания. Доказано, что выбросы частиц сажи оказывают канцерогенное действие. Чем меньше частицы сажи, тем легче они могут проникать в легкие и, следовательно, в кровоток, то есть другие человеческие органы. Тем временем также было научно доказано, что выбросы сажи способствуют глобальному потеплению (ключевое слово «изменение климата»). Обладая темным / черным цветом, сажа поглощает солнечный свет, испускает его снова как тепло и тем самым повышает температуру нашей атмосферы. Сажу можно назвать вторым наиболее важным фактором изменения климата, особенно в Арктике. Поэтому частицы сажи значительно способствуют ускорению, с которой лед и ледники в настоящее время плавятся. Это также относится к континентальным высокогорным районам и ледниковым массивам. Модернизация фильтров в автомобилях, микроавтобусах позволяет значительно снизить негативное воздействие частиц сажи на здоровье и окружающую среду.

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Самая распространенная неисправность выхлопной системы – прогорание детали. Чаще всего это происходит на месте соединения из-за нарушения герметичности. В зависимости от степени поломки потребуются свои средства. Нередко прогорание происходит внутри глушителя.

В любом случае диагностика выхлопной системы – одна из самых легких задач. Главное – прислушиваться к работе мотора. Когда шум выхлопа начинает усиливаться (сначала приобретает оригинальный «басистый» звук, как у мощного автомобиля), значит, пора заглянуть под автомобиль и посмотреть, в каком месте происходит утечка.

Ремонт глушителей зависит от степени износа. Если деталь относительно недорогая, то лучше было бы заменить ее на новую. Более дорогие модификации можно залатать при помощи газовой ил и электрической сварки. На этот счет существует много разных мнений, поэтому автолюбитель должен сам определить, какой метод устранения неисправности использовать.

Если в выхлопной системе имеется датчик кислорода, то его неисправность внесет серьезные коррективы в работу топливной системы и может испортить катализатор. По этой причине некоторые специалисты рекомендуют всегда иметь в запасе один исправный датчик. Если после замены детали на приборной панели исчезает сигнал об ошибке работы мотора, значит, проблема была в ней.

Тюнинг выхлопной системы

Устройство выхлопной системы имеет непосредственное влияние на мощность мотора. По этой причине некоторые водители модернизируют ее, добавляя или удаляя некоторые элементы. Самый распространенный вариант тюнинга – установка прямоточного глушителя. В этом случае из системы демонтируется резонатор для большего эффекта.

Стоит отметить, что вмешательство в схему системы может серьезно повлиять на эффективность силового агрегата. Каждая модификация глушителя подбирается с учетом мощности двигателя. Для этого делаются сложные инженерные расчеты. По этой причине в отдельных случаях модернизация системы не только неприятна на звук, но и «крадет» драгоценные лошадиные силы мотора.

Назначение

Как известно, в двигателе при работе происходит воспламенение смеси. Это возгорание сопровождается характерным звуком. При взрыве образуется колоссальная толкательная энергия. Она настолько велика, что способна поднять поршень в верхнюю мёртвую точку. В последнем такте работы происходит выпуск газов. Они под давлением выходят в атмосферу. Но для чего же нужна система выхлопа? Она служит для гашения звуковых колебаний. Ведь без нее работа даже самого технологичного мотора была бы громкой и невыносимой. Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции: Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения. Снижение уровня токсичности газов. Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.

С чего все началось

 Стоит отметить, что выхлопная система автомобиля выполняет большую часть работы по нормализации работы мотора, очистке выхлопных газов, снижению уровня шума и отвода выхлопных газов. Но первые системы, действительно, имели единственную функцию — заглушение работы двигателя внутреннего сгорания. Первые моторы не отличались тихой работой и экономией топлива, и все это при скромных мощностях, а глушитель мог снизить мощность мотора еще на несколько пунктов. Поэтому, инженерам приходилось идти на хитрости и находить компромиссы между мощностью и тишиной. 

на фото: Mercedes 35 h.p. (1901)

 Так, на первых автомобилях с глушителями была реализована раздвоенная выхлопная система с механическим клапаном. В первом режиме, выхлопные газы проходили через глушитель, из-за чего снижался уровень шума. Но автомобиль не мог тронуться в таком режиме из-за малой мощности. Поэтому, приходилось переключать клапан в другое положение, которое отключало глушитель, и направляло звук с выхлопными газами напрямую. Это позволяло увеличить мощность и легко начать движение.

 Единственным минусом такой системы стали городские лихачи, которые использовали второй режим в постоянной эксплуатации и «носились» по городским улицам. Из-за чего, в мэрию городов поступали многочисленные жалобы на чрезмерный шум и опасность на улицах. Именно это, поспособствовало появлению ряда нормативных законов, которые регулировали максимальный уровень шума и правила дорожного движения.

 Все законопроекты поспособствовали пересмотру принципов работы выхлопной системы. Что привело к появлению современных видов выхлопа с глушителем, каталитическим нейтрализатором и т. д. Что помогло снизить расход топлива, уменьшить шум и максимально снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

Это интересно: Что такое Фрикцион? (видео)

Изготовим новый прочный стальной выхлоп на заказ

Выпускной коллектор для БМВ в последние годы изготавливается из нержавейки для предотвращения быстрой поломки, прогорания и остальных проблем, провоцируемых низким качеством российских дорог. Коллектор находится между двигателем и катализатором, а при отсутствии последнего крепится к самому глушителю. Нержавеющая сталь термостойка и легко переносит вибрации, а также быстро выводит излишнее тепло из системы, охлаждая коллектор. Этот материал высоко стоит и применяется лишь для отдельных деталей систем, поэтому Вам необходимо быть внимательными и тщательно просматривать сертификационные документы и в случае неполадок — замена гофры глушителя будет решением. Нынешний рынок предлагает конструкции из нержавейки, алюминированной стали (увеличивает срок эксплуатации до пяти-шести лет и доступна по стоимости) и обычной стали с особым покрытием, которое, впрочем, не уменьшает её шансы подвергнуться жёсткой коррозии. Детали из последней легко узнать по минимальной цене; их лучше избегать, если не желаете лишних трат и постоянного пребывания авто в ремонте.

https://youtube.com/watch?v=vy6mJkv0ZGg

Системы выпуска отработавших газов коммерческих автомобилей

В системах выпуска отработавших газов ком­мерческих автомобилей большинство опи­санных выше компонентов встроено в корпус, который крепится к раме автомобиля. Количе­ство каталитических нейтрализаторов и саже­вых фильтров зависит от того, в соответствии с какими нормами законодательства разрабо­тана система выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям Евро-4 и Евро-5

Вообще говоря, сажевый фильтр для систем, отве­чающих требованиям Евро-4 и Евро-5 не требуется. В таких системах используются только окисли­тельные каталитические нейтрализаторы и нейтра­лизаторы типа SCR. В качестве альтернативного решения дизельный двигатель может быть отрегу­лирован таким образом, чтобы содержание необра­ботанных NOx в отработавших газах не превышало предельных значений, предусмотренных нормами Евро-4 и Евро-5. Однако в этом случае требуется наличие в системе выпуска отработавших газов са­жевого фильтра. На рис. «Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям Евро-4 и Евро-5» показана система выпу­ска отработавших газов, отвечающая требованиям норм Евро-4, с каталитическими нейтрализаторами типа SCR. В отличие от систем выпуска отрабо­тавших газов легковых автомобилей, здесь часто используются несколько каталитических нейтрали­заторов, установленных параллельно, с тем чтобы обеспечить требуемую площадь поверхности ката­лизатора в доступном пространстве. Для маршрути­зации отработавших газов и глушения шума служат перепускные трубы и отверстия. В зависимости от размера двигателя такие системы имеют объем от 150 до 200 л и массу порядка 150 кг.

Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям норм Евро-6 и ЕРА10

Для системы выпуска отработавших газов, отвечаю­щей требованиям последних норм (Евро-6 в Европе и ЕРА 10 в США) требуется наличие всех компонен­тов, т.е. окислительных каталитических нейтрали­заторов, сажевых фильтров и каталитических ней­трализаторов типа SCR (см. рис. «Система выпуска отработавших газов, отве­чающая требованиям норм Евро-6 и ЕРА10» ). Поэтому такие системы имеют еще больший объем и вес.

В настоящее время используются две концеп­ции. Либо все компоненты размещаются в одном корпусе, либо каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры размещаются в двух различных корпусах. Для обеспечения требуемой очистки отработавших газов используются следующие дополнительные компоненты. Для обеспечения функции SCR (селективное каталитическое вос­становление) требуется система дозирования мо­чевины, сопло (форсунка) которой должно быть расположено в удобном месте системы выпуска отработавших газов. Кроме того, для обеспечения надежной регенерации сажевых фильтров часто требуется наличие дозирующего устройства для впрыска в систему топлива. В обоих случаях рас­положение этих устройств должно быть выбрано таким образом, чтобы было обеспечено равномер­ное распределение и испарение жидкой мочевины и топлива. При необходимости, для приготовления добавок используются те или иные мешалки (см. раздел «Очистка отработавших газов»).

В корпусах также необходимо разместить различные датчики. В дополнение к датчикам давления для контроля нагрузки на фильтр, для контроля процесса преобразования NOx требу­ются датчики температуры и концентрации NOx. Для обеспечения надлежащего качества сигна­лов при любых условиях работы расположение датчиков в системе выпуска отработавших газов должно быть оптимизировано в зависимости от конструкции системы.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Выпускная система

Выпускная система (другое наименование – система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.

Система выпуска отработавших газов имеет следующее общее устройство

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба глушителя;
  • виброизолирующая муфта;
  • каталитический нейтрализатор;
  • сажевый фильтр;
  • кислородный датчик;
  • предварительный глушитель;
  • основной глушитель;
  • соединительные трубы.

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.

Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.

На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепитьсяприемная труба глушителя.

Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта(обиходное название – сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ – несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота.

На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.

В современном автомобиле помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы, среди которых:

  • система вентиляции картера;
  • система рециркуляции отработавших газов;
  • система улавливания паров бензина.

Кислородный датчик служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является конструктивным элементом системы управления двигателем.

В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним. Помимо кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота.

Глушитель, как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. В большинстве своем глушитель включает два элемента – предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.

На спортивных автомобилях, а также при тюнинге автомобиля устанавливаются так называемые прямоточные глушители, обеспечивающие прирост мощности двигателя.

Спортивные глушители. Прямоточная система выпуска. О настроенном выхлопе Глушитель для ВАЗ. Критерии выбора Прямоточные глушители remus Как увеличится мощность двигателя, если заменить штатную выхлопную систему

Раздел: Выпуск

Катализатор

Это, пожалуй, самая сложна и дорогая составляющая в любой системе выхлопа. Корпус данного элемента тоже выполнен из огнестойкого металла. Однако, в отличие от резонатора и приемной трубы, он многослойный. Внутри этой «банки» имеется керамический стержень. Дополнительно катализатор оснащается проволочной сеткой. Она покрывает второй элемент керамического материала.


Кроме этого, в устройстве имеется слой теплоизоляции с двойными стенками. Почему катализатор так дорого стоит? Помимо керамики, здесь используются дорогостоящие материалы — палладий или платина. Именно эти составляющие преобразуют вредные газы в водород и безопасные пары. Ввиду этого минимальная стоимость нового нейтрализатора составляет 40 тысяч рублей.

Виды раздвоенного выхлопа

Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

  1. Н-выхлоп. Представляет собой два независимых трубопровода, идущих от выпускных коллекторов, но соединенных перемычкой идентичного сечения. Этот вариант двойного выхлопа выбирают многие из-за великолепного «харлеевского» звука. Достигается он за счет того, что смешивание потоков выхлопных газов происходит только в середине их пути, да и то не полностью. Зато эта перемычка позволяет равномернее распределять волны давления и разряжение в каждом из контуров.
  2. Y-выхлоп. Система, которая раздвоена изначально, но в центре трубопроводы сходятся в один. Отличается очень тихой работой, при этом сопротивление выхлопным газам довольно высокое, что может сказаться на мощности. Для объемного мотора и для трубопроводов большого диаметра минусы заметны не особо, но для 1,2-1,6-литровых двигателей, кроме очень тихого выхлопа, плюсов здесь, пожалуй, нет.
  3. Х-выхлоп. Двойная схема распределения потоков выхлопных газов, пересекающаяся в центре. Скорость прохождения газов очень высокая, звук умеренно басовитый и равномерный. Отлично подходит для модернизации системы с целью повышения мощности.
  4. Двойной выхлоп. Особенность такой компоновки в том, что потоки газов из правых и левых цилиндров не пересекаются вовсе и изолированы друг от друга. Применяется, как правило, только в V -образных моторах или из-за особенностей компоновки других агрегатов, подвески, размещения запаски, бензобака.

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V -8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Из-за чего возникают потери в двигателе?

  • По большей части неснижаемые потери связаны с термодинамическим циклом : все подводимое тепло не может быть восстановлено механически, оставшаяся часть теряется с выхлопными газами (см. Цикл Карно ).
  • Потери, связанные с охлаждением двигателя, необходимым для поддержания его температуры, которую могут выдержать его компоненты.
  • К потерям на трение:
    • поршни в цилиндрах;
    • в коленчатом валу и на оси коленчатого вала;
    • на уровне распределения ( в частности, распредвала );
    • впускные и выхлопные газы.
  • Энергетические потребности аксессуаров, необходимых для работы двигателя (ТНВД, водяной насос, вентилятор, генератор и т. Д.).

За исключением энергии, потребляемой аксессуарами, все эти потери превращаются в тепло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий