Течёт тормозная жидкость: в чём причина утечки?

Какого производителя тормозной жидкости предпочесть

Рынок заполнен самыми разными предложениями производителей тормозной жидкости. Встречаются как дешевые варианты, так и не очень. Играть в рулетку, покупая продукцию, выпущенную под неизвестным брендом, не советуем — высокая вероятность проиграть.

Наши рекомендации — тормозная жидкость Brembo. Она отличается:

  • повышенной температурой закипания;
  • устойчивостью к температурным перепадам;
  • защищенностью от образования паровых пробок.

Цена на продукцию Brembo может и не самая низкая, но она оправдана на 100%. Менять такую тормозную жидкость придется нечасто, а проблем в процессе эксплуатации она точно не доставит. Приобрести продукцию Brembo на выгодных для вас условиях и с большим удобством Вы можете в магазине IXORA. Наши менеджеры обязательно помогут с выбором. * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Тормозная жидкость BREMBO
ПроизводительНомер деталиНазвание детали
BremboL04005Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 0,5л
BremboL04010Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 1л
BremboL05010Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 1л
BremboL05005Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 0,5л
BremboL04210Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л

Доливка тормозной жидкости: что можно, а что нельзя

Общее автомобильное правило, доливай то, что заливал, актуально для всех технических жидкостей, и для тормозной в том числе. Если же марку залитого состава не припоминаете, да и записей о ТО с собой нет, добро пожаловать в мир стандартов Department of Transportation (Министерство транспорта США).

Согласно регламенту DOT, тормозные жидкости принято классифицировать по температуре кипения и вязкости. Требования важные – кипеть «тормозухе» никак нельзя: при чрезмерном нагреве тормозов образуются пузырьки газа. Они сжимаются и педаль проваливается, что приводит к отказу системы. С вязкостью тоже ясно: тормоза должны быть одинаково эффективны как на морозе, так и в жару.

Итак, различают четыре вида тормозных жидкостей:

  • DOT 3 –тихоходная техника.
  • DOT 4 – гражданские малолитражки с дисковыми и барабанными тормозами.
  • DOT 5.1 – спортивные и гражданские модификации с «дисками» по кругу.
  • DOT 5 – гоночные автомобили.

Цифровые изъяснения в различиях между этими четырьмя продуктами дает стандарт FMVSS №116, выдержка из которого приведена в таблице. Чтобы понять, что с чем можно смешивать, необходимо уяснить различия в химическом составе.

Строение тормозной жидкости подобно моторному маслу – это основа, которая может быть минеральной, гликолевой, силиконовой, + добавки, присадки, красители. Разговор о том, какое моторное масло использовать на доливку, накануне поднимался. Вывод был таким – если и смешивать продукцию различных производителей между собой, то только при условии 100% сходства основы и вязкостных показателей. С тормозной системой можно провести абсолютно такую же аналогию. Но прежде разберем химсостав каждого из DOT:

  • БСК – минеральная основа (касторовое масло и спирт в соотношении 1:1).
  • DOT 3,4,5.1 – гликолевая основа (химсоединение на основе многоатомных спиртов).
  • DOT 5 – силиконовая основа (кремний-органические полимерные продукты).


Учитывая, что в подавляющем числе автомобилей применяются гликолевые тормозные жидкости, то иметь с собой бутылочку запечатанного DOT 4 или DOT 5.1 является хорошим тоном. Почему запечатанную? Дело в том, что уже в открытом состоянии техжидкость хватает влагу из атмосферы, отчего уже через год становится непригодной к использованию.

Если же вы поклонник ретро-техники, то имейте в виду – к минеральной жидкости нельзя добавлять гликолевую. Впрочем, и заполнять пустые тормозные магистрали старого автомобиля гликолевой жидкостью тоже воспрещено: манжеты распухнут, а из остатков «минералки» образуются сгустки.

Вердикт

  • Проваливающаяся педаль тормоза при неизменном уровне жидкости – явный признак завоздушенности системы.
  • Заменить самостоятельно тормозной состав – возможно. Достаточно открыть все сливные штуцера и контролировать уровни в бутылках и расширительном бачке. После слива 200 мл эмульсии с переднего левого суппорта, штуцеры слива закрываются и процесс смены считается завершенным. Однако есть тонкости процесса.
  • Если после замены ТЖ педаль стала мягкой, значит система плохо прокачана или не притерты колодки. Возможны небольшие утечки или проблемы в шлангах.
  • Смешивать разные смеси допускается в случае их совместимости, что указывается на упаковке. При отсутствии сведений о том, что залито – мешать не рекомендуется.

Диагностика утечки автомобильных жидкостей.

Иногда в любом автомобиле, по причине поломки или износа какой-то детали может образоваться утечка различных жидкостей. Любой автолюбитель с достаточным опытом, сталкивался с утечкой масла двигателя или других жидкостей автомашины. Многие из нас, в случае обнаружения утечки, стараются определить, какая жидкость утекает, осматривая автомобиль, чтобы определить место утечки. Но к сожалению этот визуальный осмотр вызывает определенную сложность, так как если течь была обнаружена не начальном этапе, то место первоначальной утечки может быть скрыто из-за того что жидкость оставила следы по всюду, затруднив обнаружение поломки.

Как же в таком случае определить место утечки, для того чтобы определить какая жидкость течет? Есть простой способ узнать, какая жидкость вытекает из автомобиля, из-за герметизации какого-то узла автомашины. Есть три вещи, которые необходимо учитывать для того, чтобы максимально точно определить место утечки масла и других жидкостей — цвет, консистенция и место расположения утечки (задняя часть, передняя часть автомашины или по центру).

Если произошла утечка, то в любом случае жидкость окажется на дорожном покрытии. Всего существует 6 типов жидкости, которые могут из-за поломки вытекать на дорогу. По месту расположению, по вязкости (по консистенции), по цвету и другим параметрам любой водитель может определить, что эта за жидкость, чтобы точно знать где искать поломку.

Чтобы Вам было легко определить, что за жидкость вытекает, советуем Вам в, то место где Вы обнаружили капли, положить на дорогу кусок фольги и, оставив ее на ночь под машиной, утром определить назначение жидкости. По цвету и месту обнаружение утечки, Вы можете определить, что же это за жидкость. К примеру, если Вы обнаружите что цвет жидкости красноватый или светло-коричневый и находится под капотом, то это, скорее всего жидкость гидро-усилителя. Если же жидкость имеет тот же цвет, но утечка зафиксирована по центру автомобиля, то это с большой долей вероятность масло из коробки передач.

Ниже наше интернет издание предлагает Вам подробное описание всех 6 жидкостей, чтобы Вы могли определить, что же за жидкость вытекает из автомобиля. Помните, что утечка жидкости это опасная поломка, которая может привести в случае не устранения вовремя, к дорогостоящим поломкам транспортного средства.

Внимание!!! Самая опасная утечка в автомобиле это тормозная жидкость, в результате чего в автомобиле могут пропасть тормоза, что приведет к неминуемой аварии и возможной гибели водителя и пассажиров. Если Вы под своей автомашиной обнаружите коричневую гладкую жидкость, которая более скользкая чем масло двигателя или трансмиссии, то с большой долей вероятности это тормозная жидкость

В этом случае Вам необходимо вызвать эвакуатор, который должен отвезти Ваш автомобиль в автомастерскую для более точной диагностики и ремонта

Если Вы под своей автомашиной обнаружите коричневую гладкую жидкость, которая более скользкая чем масло двигателя или трансмиссии, то с большой долей вероятности это тормозная жидкость. В этом случае Вам необходимо вызвать эвакуатор, который должен отвезти Ваш автомобиль в автомастерскую для более точной диагностики и ремонта.

Помните, что эксплуатировать автомобиль с подозрением на утечку тормозной жидкости нельзя. Это опасно.

К счастью в современных автомобилях случаи утечки тормозной жидкости редки. Тем не менее, утечка иногда случается. В новых современных автомобилях, как правило, на приборной панели есть датчик давления жидкости в тормозной системе. Если произойдет разгерметизация тормозов, то на приборной панели появится предупреждающий знак.

Еще одна разновидность значка предупреждающий о низком уровне тормозной жидкости.

*Если на приборной панели горит значок тормозной системы желтого цвета, то уровень жидкости меньше заданного минимума и система еще находится в рабочем состоянии. Если красным, то тормозная система находится в аварийном состоянии. Помните, что индикация на приборной панели, которая указывает на проблему с тормозной системой, которая, как правило, связана с низким уровнем жидкости в тормозной системе, может быть не только из-за утечки жидкости, но и из-за снижения объема жидкости связанного с процессом эксплуатации транспортного средства.

Так, что будьте внимательны и обращайте внимание на значки на панели приборов. Также в случае утечки тормозной жидкости в современных автомобилях тормозное масло вытекает не под автомобиль, а обнаруживается на тормозных или колесных дисках, а также иногда обнаруживается под педалью тормоза

Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.

  • В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
  • Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
  • Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.

Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.

При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.

Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.

Как найти причину утечки

Чтобы найти куда уходит тормозная жидкость ВАЗ 2114, следует провести тщательный визуальный осмотр.

Тормозные шланги

Проще всего обнаружить утечку на тормозных шлангах – здесь достаточно проверить резину на ощупь. Если она жесткая, неэластичная и при сгибании образуются трещины – шланг подлежит замене, даже если нет подтеков.

Тормозные шланги ваз 2114

Тормозные цилиндры колес

Чтобы обнаружить утечку жидкости на тормозных цилиндрах, следует снять колеса, и осмотреть тормозную систему на наличие следов подтечки на суппортах.

ВАЗ-2114 оборудован барабанной системой торможения. Чтобы обнаружить утечку в цилиндрах колес, необходимо снять также тормозные барабаны. Обычно при снятии это вызывает сложности из-за того, что их поверхность изнашивается.

В этом случае их снимают двумя способами:

  1. Можно «выдавить» барабан со ступицы – подобрав болты необходимого диаметра, вкручивать их в резьбовые отверстия на барабане. Это делается до тех пор, пока барабан не снимется.
  2. Сбивать тормозной барабан ударами молотка по его внутренним частям с противоположных сторон.

Оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – заменить сразу весь тормозной цилиндр в сборе. Иначе следует разбирать цилиндр, и осматривать его детали на повреждения.

Тормозной цилиндр ваз 2114

Нужно внимательно осмотреть:

  • саму поверхность цилиндра;
  • поршни – нужно менять при наличии на них следов коррозии или царапин;
  • уплотнители – при изношенности и в случае неплотного прилегания следует заменить;
  • пыльники – проверить на наличие разрывов, царапин, порезов и других повреждений.

Самостоятельное устранение подтеков тормозной жидкости

Для начала нужно точно установить место утечки жидкости из тормозной системы авто.

  1. Во-первых, надо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он располагается со стороны водителя позади мотора. Если действительно имеет место утечка, то уровень жидкости снизится существенно.
  2. Для того чтобы дополнительно убедиться в этом, следует произвести осмотр земли под автомобилем. Расстелите под машиной газету на ночь – она поможет точно установить дефектное место.
  3. Затем нужно прокачать ТЖ по системе педалью тормоза. При этом зажигание должно находиться в выключенном состоянии, так как если его не выключить, то жидкость будет течь по системе слишком быстро, а это затруднит определение места утечки.
  4. Если ТЖ вытекает из-под колеса, то нужно будет его снять и внимательно осмотреть шланги и суппорты.
  5. Обязательно надо проверить корректное состояние главного тормозного цилиндра. Его расположение зависит от конкретной модели авто. Нужно убедиться, что крышка ГТЦ плотно закупорена (иногда утечка может произойти из-за не до конца закрученной крышки).

Кто-то осуществляет пересборку тормозных суппортов, колесных цилиндров и ГТЦ самостоятельно. Другие предпочитают доверяться профессиональным специалистам. Если вы считаете, что обладаете необходимой квалификацией и сможете сами собрать тормозные суппорты, то в этом случае действуйте по такому алгоритму:

  • Следует открутить винт клапана прокачки тормозной системы. (В случае если он закис, смажьте его дисперсным маслом).
  • Далее отсоедините резиновую и металлическую магистрали. Осмотрите их: если они имеют трещины, то их нужно безоговорочно заменить.
  • Разберите суппорт.
  • Снимите пыльник поршня тормозного цилиндра.
  • Под поршень следует подложить брусок, по толщине чуть больший, чем сложенная вместе пара колодок.
  • Затем следует под небольшим давлением подать воздух в цилиндр (через то же самое отверстие, через которое ТЖ попадает в цилиндр). Под давлением поршень выпадет из цилиндра наружу.
  • Замените поршень. Новый поршень следует предварительно смазать тормозной жидкостью.
  • Пыльник суппорта следует заменить (относитесь к нему как к расходному материалу).
  • Заменяем также колодки и другие элементы суппорта.
  • Обратно подключаются стальные и резиновые магистрали.
  • Заменяется винт клапана прокачки.
  • Производится проверка тормозной системы на предмет наличия новых подтеков.
  • Далее тормозная система прокачивается.

ТЖ может утекать и через дефектный колесный цилиндр. Осуществлять замену цилиндра объективно проще, чем суппорта, но ремонтный комплект может обойтись дороже. Вот последовательность действий:

1. Снимаем колесо

  • Демонтируется колпак, и ослабляются гайки крепления.
  • Только потом (!!!) машина приподнимается на домкрате.
  • Затем крепежные гайки откручиваются полностью, и колесо снимается.
  • Металлические магистрали отсоединяются.

2. Демонтируем тормозной барабан

  • Резиновая заглушка за опорным щитом извлекается.
  • Ослабляется автоматическое устройство, регулирующее зазоры, чтобы тормозные башмаки можно было опустить. При повороте регулирующего винта в неправильную сторону давление на тормозной барабан усилится, и винт не будет проворачиваться.
  • Тормозной барабан снимается.
  • Подставьте под тормозные башмаки маслоуловитель (любую емкость).
  • В случае если тормозной барабан или его отдельные элементы загрязнены, используйте специальную очистительную жидкость.

3. Ослабление крепления металлической магистрали

  • Чтобы ТЖ не вытекала из магистрали, следует заранее подготовить вакуумный шланг. В качестве заглушки используйте какой-нибудь винт.
  • Отыщите место соединения металлической магистрали с колесным цилиндром. Это соединение следует ослабить ключом.
  • Магистраль отсоединяется. И, чтобы ТЖ не растекалась, используйте для ее отвода вакуумный шланг.

4. Замена колесного цилиндра

  • В опорной плите (с ее задней стороны) нужно найти 2 болта, которые удерживают колесный цилиндр.
  • Болты откручиваются.
  • Старый колесный цилиндр снимается.
  • На место старого устанавливается новый цилиндр и подсоединяется к магистрали.
  • Болты вставляются обратно в опорную плиту и прикручиваются. Положение цилиндра фиксируется.

5. Тормозная система прокачивается

Что заливать в бак, вместо тормозной жидкости?

Скажу сразу, все жидкости заливают только чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания. Итак, чем же можно заменить тормозуху:

  1. Антифриз или тосол. Данные жидкости лучше всего подходят для тормозной системы. Кроме того, они всегда есть в машине, и в случае необходимости можно слить с радиатора.
  2. Жидкость ГУРа. Также неплохо заменяет тормозную жидкость, однако слить ее с авто довольно трудно.
  3. Вода. Обычную воду заливают только в крайних случаях. Она негативно сказывается на всей системе. Железные части покрываются коррозией, а сама жидкость может легко закипеть или замерзнуть.
  4. Спирт. Как известно, спирт не замерзает, а вот закипит очень просто.

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить. Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий

Не забудьте также затянуть гайки

Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Источники утечки тормозной жидкости

Если уходит тормозная жидкость, нужно найти причины утечки. Течь она может из различных деталей системы по причине их износа, повреждения или неплотного прилегания. Поэтому нужно провести визуальный осмотр элементов на наличие дефектов. Обычно его достаточно, чтобы определить место течи.

В мороз часто случается растрескивание бачка, изготовленного из дешёвого пластика. Трещина в бачке и потёки на нём, как правило, хорошо видны при осмотре.

Если течёт тормозная жидкость, это может говорить о том, что произошла разгерметизация тормозной магистрали. Эта поломка очень опасна. Ведь при использовании тормоза, торможения авто происходить практически не будет. Педаль просто мгновенно уйдёт в пол без особых усилий.

Ответом на вопрос, куда уходит тормозная жидкость, может стать нарушение целостности тормозного шланга. На резиновых изделиях можно заметить потёки и трещины, а также прочие дефекты. Элемент от времени может также утратить привычную гибкость.

Засорение шлангов и трубопроводов также может привести к данной проблеме. Почистить эти детали непросто. А возникает засор из-за использования дешёвой и некачественной тормозной жидкости либо при несоблюдении сроков выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля.

От времени и тряски часто возникает ослабление крепления шлангов и прочих деталей системы. Неплотность соединения можно заметить при визуальном осмотре или потрогав руками эти места.

Если неисправен главный тормозной цилиндр, то на его поверхности обычно можно увидеть следы жидкости и внешние повреждения. Но даже если потёков и заметных дефектов нет, это не всегда говорит о том, что нарушение целостности тормозного цилиндра отсутствует. Для того чтобы диагностировать его в столь сложном случае, деталь придётся снимать с машины и разбирать.

Если неисправен колёсный тормозной цилиндр, то около колеса можно заметить лужу тормозной жидкости. Возможно, изношен уплотнитель или сама деталь целиком.

Иногда подтекать жидкость из шлангов и уплотнителей может во время прокачки тормозов. Также при этом в системе могут образовываться воздушные пробки. Обнаружить и устранить эти проблемы обычно несложно. Зачастую они возникают из-за нарушения технологии выполнения процедуры или спешки.

Задача: после замены тормозной жидкости на машине педаль стала мягкой и неинформативной

Меняя «тормозуху» автолюбитель выполняет одно из требований регламентных работ по машине. А именно – заменить жидкость по истечении двух-трех лет. Производитель уверенно заявляет, если этого не сделать, то будет худо. На самом деле эмульсия гигроскопична и может на протяжении этого времени «хапануть» влагу из воздуха.

Конечно же, это негативно скажется на функционировании системы в целом.Безопасность превыше всего – меняем. Все заправили, закрутили, заводимся и едем. И тут замечаем, что после замены тормозной жидкости педаль стала мягкой и малоинформативной. Что же делать? В сети блуждает несколько причин этой неисправности:

  1. Система заполнена некачественным составом.
  2. Не притерлись замененные элементы узла.
  3. Плохо прокачана система.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Первая особенность – чаще миф, нежели реальность. Вторая – может проявляться при замене колодок вследствие того, что они не притерлись к диску и вдавливаются в пазы выработки. Выхода два – подождать 900-1 000 км, пока все приработается или проточить диски для получения мгновенного эффекта. Однако наиболее часто проблема мягкой педали сопряжена с иными проблемами:

  • Не прокачан главный тормозной цилиндр.
  • Не прокачан распределитель тормозного усилия между задом и передом (колдун) – касается не всех авто.
  • Один из компонентов узла течет (ТЖ из бачка будет уходить).
  • Надувается один из резиновых шлангов.

Проверка колесного цилиндра

Некоторые автомобили используют тормозные диски на передних и задних колесах. Другие модели имеют тормозные барабаны на задних колесах, которые используют колесные цилиндры для активации тормозных колодок при нажатии на педаль тормоза.

На тормозных барабанах вам необходимо снять колесо и колесо в сборе, а также тормозной барабан, чтобы получить доступ к колесному цилиндру в сборе.

  1. Проверьте руководство по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля, если вы не знаете, как снять барабан. Если у вас нет инструкции, купите руководство по послепродажному обслуживанию. Они стоят несколько долларов, и вы можете найти их в большинстве магазинов автозапчастей и в Интернете.
  2. Сняв барабан, вы обнаружите колесный цилиндр в сборе в верхней части барабанного тормоза. Ищите признаки влажных пятен вокруг сборки и цилиндра.
  3. Как и в суппортах, поршни и другие внутренние компоненты в колесных цилиндрах могут образовывать внутренние утечки из-за износа или повреждения. Аккуратно вытяните резиновые сапоги с каждой стороны колесного цилиндра, чтобы проверить наличие утечек.
  4. Если вы обнаружите какие-либо признаки утечки, отремонтируйте или замените колесный цилиндр.

Как доехать до СТО, если вытекла тормозная жидкость в дороге

Если вы заметили, что тормозная педаль проваливается, это говорит об утечке тормозной жидкости. В таком случае соответствующий индикатор сигнализирует об аварийной ситуации. Если вы увидели такой красный значок на приборной панели, надо срочно принимать меры, иначе поездка может кончиться аварией.

Если в движении у вас загорелся красный значок, связанный с тормозами, следует немедленно остановиться. Загляните в бачок с ТЖ, если увидели, что упал ее уровень ниже минимума, обнаружили подтеки тормозной жидкости, ее обязательно нужно долить. Если вы не возите с собой подходящие растворы, то придется доехать до магазина. Не исключено, что в течение следующего года или дольше сигнальная лампочка вас больше не побеспокоит.

Но если через несколько дней или даже недель индикатор снова начинает сигнализировать о неисправности тормозной системы, а вы опять наблюдаете подтеки тормозной жидкости, то дело уже не ограничится только доливом. Причиной может быть износ колодок цилиндров суппортов, через эти места подтекает тормозная жидкость. Вы можете обнаружить подтеки тормозной жидкости под цилиндром сцепления, значит, это и есть проблемная система, которую надо осматривать и ремонтировать.

Если вы обнаружили, что уровень ТЖ в бачке быстро падает, а потеков тормозной жидкости не видно, значит, поломался гидроусилитель тормозов — в мембране образовался дефект, через который в объемную банку вытекает жидкость. Систему придется ремонтировать в автосервисе. Позвоните мастеру и выясните, какие потребуются запчасти. Затем надо будет сделать заказ на детали и запланировать дату ремонта.

Бывает, что при очередном осмотре обнаруживаются подтеки тормозной жидкости на заднем колесе. Что делать в этом случае?

Подтек с внутренней стороны колеса свидетельствует о том, что порвалась манжета тормозного цилиндра. Также может вылезти из цилиндра суппорт или сильно износиться колодки, и это всё также приводит к интенсивной утечке тормозной жидкости. Если бачок оказался пустым, чтобы доехать до ремонтной мастерской, в него нужно налить хоть какую-то жидкость. Это может быть водка, она предпочтительнее воды зимой, поскольку не замерзнет. Можно налить и масло, оно не закипит под давлением. В крайнем случае можно налить воду. Если нужно срочно ремонтировать машину, то тут уже не до выбора.

К примеру, вы развели мыло в воде и этот состав налили в бачок до верху, но при нажатии на педаль тормоза раствор резко начинает утекать. Несколько нажатий на педаль полностью опустошают бочок, а под машиной будут подтеки тормозной жидкости.

Как быть в этом случае? Тут выход только один — вызывайте эвакуатор. Тормозная система вашего автомобиля не работает совсем, ехать на такой машине нельзя. Подобное транспортное средство не подлежит и буксировке. Но что делать, если вы, например, в глухом лесу или на пустынном шоссе, а до эвакуатора дозвониться не получается?

В таком случае можно действовать следующим образом:

  • залить пустой бачок как можно полнее;
  • поддомкратить то колесо, на котором неисправен цилиндр и обнаруживаются подтеки тормозной жидкости;
  • снять колесо;
  • найти кусочек резины от камеры, подойдет и старый протектор (можно поискать вдоль дороги или на свалке). В крайнем случае можно ножиком срезать небольшой кусочек от протектора колеса;
  • открутить тормозную трубку;
  • на место ее крепления наложить отрезанный кусок резины, перекрывая отверстие;
  • трубку установить на место.

Кусочек резины сыграет роль клапана, и жидкость из бака не сможет попасть в поломанный цилиндр, подтеков тормозной жидкости на этом колесе быть не должно. Тормоза на всех остальных колесах будут работать. Таким образом вы сможете доехать до станции техобслуживания.

Еще один метод, как добраться до сервиса без помощи эвакуатора, если вытекла тормозная жидкость:

  • Во время движения пользуйтесь ручником, он не зависит от общей системы и тормозит задние колеса.
  • Скорость движения должна быть не больше 20 км/час, потому что задние тормоза действуют в 3 раза слабее, чем передние.
  • Можно использовать торможение двигателем. Собираясь замедлиться, не выжимайте сцепление и продолжайте движение с включенной передачей.

Если вы обнаружили, что тормозная система вашего автомобиля неисправна, и при этом дорога имеет значительный уклон вниз, то действовать нужно следующим образом:

  1. Переключитесь на пониженную передачу, очень плавно отпуская сцепление. Двигатель будет раскручиваться за счет движения колес, а колеса, в свою очередь, не смогут сильно разогнаться.
  2. Как только скорость снизилась, опять понижайте передачу.
  3. Когда вы движетесь на первой передаче, переходите на заднюю.
  4. Как только скорость снизилась до самой минимальной, надо выключить двигатель.

Ремонтируем главный тормозной цилиндр

Нередко возникают ситуации, когда причиной утечек в тормозной системе является главный цилиндр. Здесь слабым местом считаются уплотнители, которые подвержены растрескиванию. Через них и происходит протечка. Это можно заметить визуально невооруженным глазом по отчетливым маслянистым следам.

Кроме того, причиной такого явления может быть коррозия на его внутренней зеркальной поверхности. В любом случае следует демонтировать этот элемент.

Это нужно делать в такой последовательности:

  • слить тормозную жидкость из системы;
  • снять бачок, освободить цилиндр от зацепления с ним;
  • открутить штуцер, идущий от цилиндра;
  • снять его крепление.

После этого разобрать устройство, вытащив наружу все поршни, резиновые уплотнители, пружины. Затем нужно внимательно осмотреть корпус изнутри. На его внутренней зеркальной поверхности могут появляться очаги коррозии. В таком случае весь узел подлежит замене. Такая процедура является довольно затратной.

После этого проводится ремонт в следующей последовательности:

вначале тщательно очистить корпус снаружи и изнутри с помощью скребка, щетки; замочить его в солярке на некоторое время, а затем промыть; помыть в бензине старые пружины, манжеты; отмыть от солярки корпус цилиндра внутри и снаружи бензином

При этом следует сохранять максимальную осторожность, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную поверхность; после этого с помощью иголки прочистить каналы; проверить все отверстия поршней, заменить на них все эластомеры; выбрать жесткую возвратную пружину, надеть на нее клапан; перед сборкой промазать цилиндр изнутри тормозной жидкостью; с одной стороны корпуса установить заглушку, внутрь которой поместить толкатель, закрепив его с помощью специальной гайки; затем установить пружину с наперстком; собрать целостную конструкцию.. В конце залить тормозную жидкость, прокачать все рабочие цилиндры тормозной системы. В конце залить тормозную жидкость, прокачать все рабочие цилиндры тормозной системы

В конце залить тормозную жидкость, прокачать все рабочие цилиндры тормозной системы.

Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии…

Контроль состояния тормозной системы необходимо осуществлять на регулярной основе. Сделать ремонт вполне под силу каждому автомобилисту, обладающему минимальными навыками, умениями.

Завоздушивание тормозной системы

В процессе эксплуатации автомобиля в контуре может появится воздух. Образование пробок обычно связано с износом пары: тормозной цилиндр — поршень или снижением уровня жидкости в бачке ниже критического. В результате попадания воздуха в вакуумный усилитель и шланги происходит снижение интенсивности торможения из-за ухудшения передачи усилия на колодки.

Для решения проблемы с завоздушиванием тормозной жидкости следует прокачать систему. При необходимости требуется долить тормозуху до номинального уровня. Если через пару «цилиндр-поршень» течет ТЖ и контур наполняется воздухом, то тормозной механизм подлежит переборке и ремонту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий