Как рассчитать мощности
При выборе приточной вентиляции с обогревом нужно правильно рассчитать ее мощность. Для этого стоит руководствоваться такими параметрами:
Тип помещения и его площадь – квартира либо дом (один этаж либо несколько, наличие цокольного этажа, нежилых помещений), офис, завод, спортзал и т. д.
В промышленных объектах с большими площадями и в помещениях с особенными условиями эксплуатации используют специальную вытяжную установку с подогревом воздуха.
Планировка вентилируемого помещения.
Для бытовых объектов важно расположение комнат, проходные они либо изолированные. От таких показателей будет зависеть количество и расположение вентиляционных устройств
Предназначение пространства помещения и количество людей, постоянно пребывающих нем.
При проектировании системы приточной вентиляции с обогревом нужно учитывать тип помещения, его предназначение и вероятное количество людей, которые будут постоянно в нем пребывать. В соответствии с европейскими нормами воздухообмен должен составлять 12-20 м3 на 1 человека в час.
Наличие дополнительной техники (промышленные объекты, офисы), особенности в эксплуатации. Если в помещении много такой техники как: компьютеры, печатные машинки, сварочные аппараты, печи и т.д. при выборе установки приточно-вытяжной системы это обязательно нужно учитывать. Также немаловажны особенности эксплуатации помещения. Так как установка, которая предназначена для эксплуатации в частных домах — никак не подойдет для банных комплексов, с сауной и бассейном.
Значительные отличия приточных вытяжных установок также и для разных климатических зон.
Необходимость приточной вентиляции с подогревом
Приточная вентиляция – проверенный способ обеспечения нормального воздухообмена в квартире. Замещать тяжелый спертый воздух необходимо не только на кухне или в ванной комнате: во всех помещениях, где жители проводят основную массу времени, нужно заранее позаботиться о подводе свежего воздуха с улицы.
По старым, принятым еще в советское время, нормам, на каждого человека, постоянно пребывающего в жилой комнате, необходимо поступление минимум 60 куб. м свежего воздуха в час. Подобный показатель актуален для спальни или детской комнаты.
Для зоны с периодическим пребыванием жильцов, например, гостиной, минимальным порогом количества приточного воздуха являются 30 куб. м/ч. Современные европейские нормы производительности системы приточной вентиляции являются более низкими и предлагают 30 и 20 куб. м/ч на человека для комнат с постоянным и периодическим пребыванием соответственно.
Однако даже сниженный приток свежего воздуха с улицы может существенно сказаться на температуре во всей квартире. Холодные воздушные массы усиливают нагрузку на систему отопления, снижая ее эффективность. В результате нерационально расходуется энергия, которая затрачивается на прогрев охлажденного приточкой воздуха.
Дополнительно пребывание в помещении с низкой температурой воздуха может стать причиной переохлаждения и спровоцировать возникновение определенных заболеваний.
Холодное помещение и повышенная влажность из-за некачественной вентиляции являются идеальной средой для развития плесени, которая не только портит ремонт, но и наносит существенный ущерб здоровью
Решить эти проблемы можно с помощью нагревателя воздуха, который устанавливается на приточную вентиляцию квартиры. Для отечественного климата подобный узел в вентиляционной системе является острой необходимостью. При ощутимом снижении температуры за окном нагревающий воздух элемент станет единственным эффективным способом предотвратить сквозняки и сохранить тепло в доме.
Вентиляционная система с нагревателем воздуха позволяет одновременно компенсировать теплопотери и насыщать внутренний климат необходимым объемом свежих воздушных масс.
Как делается приточная вентиляция воздуха с подогревом своими руками
Для тех, кто имеет желание сделать приточную вентиляцию в частном доме своими руками, можно сказать, что это не сложно. Главное – подойти к процессу очень тщательно и не торопиться. Если неправильно создать чертеж и произвести расчеты, устройство будет работать неверно, что скажется на воздухе внутри помещения и на температуре.
Схемы и чертежи
Прежде чем приступить к монтажу устройства, необходимо на бумаге полностью осуществить свой замысел. Чертеж должен быть со всеми размерами и направлениями, так будет удобней монтировать готовую систему и производить расчеты. На клапанах обязательно пометьте наличие решеток и заслонок. В схеме должны быть учтены следующие нюансы:
- Движение воздуха должно идти от чистых помещений к загрязнённым, то есть от спальни к кухне и санузлу.
- Клапан приточной вентиляции с подогревом должен располагаться во всех комнатах и помещениях, где нет вытяжки.
- Каналы вытяжки должны быть везде одинакового размера, без расширений или сужений.
Расчеты
Для того чтобы устройство полностью выполняло свои функции, необходимо как можно точнее рассчитать его мощность. Для этого понадобятся все параметры помещения. В том числе количество этажей, площадь комнат, планировка помещения, количество людей, которые одновременно могут там находиться, а также наличие техники в виде компьютеров или станков.
Монтаж
Для того чтобы смонтировать приточную вентиляцию, необходимо иметь следующие инструменты:
- Перфоратор.
- Гаечные ключи.
- Кувалда.
- Шуруповерт.
- Молоток.
- Трещоточный ключ.
- Струбцина.
В первую очередь, необходимо приготовить место и выбрать размер отверстия. При помощи алмазного бура или перфоратора нужно просверлить отверстие с уклоном в сторону улицы. Затем в эту дыру вставляется труба. По диаметру она должна быть больше, чем диаметр вентилятора.
После этого устанавливается вентилятор, а все щели между трубой и стеной запениваются. Затем прокладываются каналы для проводки. В некоторых помещениях проводку удобно соединить со включателем, это даст возможность автоматически включаться системе вентиляции после того, как в помещении зажигается свет.
В финале устанавливаются все оставшиеся детали, в том числе шумопоглотители, датчики температуры и все фильтры
Важно постоянно сверяться со схемой, чтобы не допустить ошибок при монтаже. На концы системы крепятся решетки. В итоге всю систему необходимо проверить
Это сделать просто: нужно к решеткам поднести лист бумаги. Если он колышется хотя бы незначительно, значит, вентиляция работает
В итоге всю систему необходимо проверить. Это сделать просто: нужно к решеткам поднести лист бумаги. Если он колышется хотя бы незначительно, значит, вентиляция работает.
Важно отметить, что в последнее время люди все больше загораживаются от постороннего шума. В итоге, вместе со звуками, мы прекращаем доступ свежего воздуха в помещение. Это провоцирует и аллергические реакции, и болезни верхних дыхательных путей
Это провоцирует и аллергические реакции, и болезни верхних дыхательных путей.
Поэтому в любом помещении, будь то офис или квартира, должна стоять вентиляция. А чтобы при этом не замерзать, вентиляцию следует устанавливать с подогревом. Тогда будет и здоровью полезно, и тепло.
Автоматизированный подогрев воздуха в приточной вентиляции
Варианты устройства круглых и прямоугольных вентшахт — система автоматизированы
- Работа оборудования контролируется с помощью пульта управления (ПУ). Пользователь предварительно задает режим регулирования потока приточного воздуха и температуры.
- С помощью таймера система вентиляции с подогревом самостоятельно включается и отключается.
- Оборудование, которое обеспечивает подогрев, может быть подключено к вытяжному вентилятору.
- Калориферы снабжают термостатом, который предупреждает возникновение пожара.
- В системе вентиляции для контроля за перепадами давления устанавливается манометр.
- На приточной вентиляционной трубе устанавливается отсечный клапан, он предназначен для блокирования поступления приточных ветровых масс.
Внутренние методы
В качестве внутренних методов устранения протекания используют специальные химические добавки. Их использование хорошо себя зарекомендовало, когда размер течи невелик. Такой ремонт радиатора автомобиля своими руками хорош тем, что можно устранить микротрещины даже в невидимых и труднодоступных местах, таких как блок двигателя или прокладка под головкой.
Ключевым моментом в использовании является правильный выбор нужного средства, ведь лишь фирменное может гарантировать не только избавление от проблемы, но и убережет от возникновения засоров каналов радиатора. Инструкция использования у каждого средства может быть своя, но, как правило, все действия сводятся к залитию или засыпанию его в горловину немного прогретого радиатора и непродолжительной (около 15-20 минут) работе двигателя на холостом ходу. Несомненным плюсом является и отсутствие необходимости в снятии узла с кузова машины.
Наибольшее количество положительных отзывов нашли жидкие средства, которые минимизируют риск засорения каналов.
К оригинальным и экстренным относится способ внутреннего ремонта при помощи разбивания внутрь радиатора двух-трех сырых яиц. Однако это крайне негативно может сказаться на работоспособности всей системы в целом и потому после прибытия к ближайшему месту, где можно провести ремонт, надлежит очистить систему при помощи специальных средств и залить чистую охлаждающую жидкость.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Причины неисправностей радиатора охлаждения
Причин, вызывающих проблемы с радиатором, не так уж много, и условно их можно разделить на три вида:
- механические повреждения;
- неправильная эксплуатация;
- естественный износ при эксплуатации.
Можно добавить еще и заводской брак, но эта причина встречается крайне редко. В большинстве случаев указанные выше причины приводят к одному последствию – нарушению герметичности радиатора. То есть, он попросту начинает протекать.
Но есть и другой «результат» поломки, который скорее можно отнести к неправильной эксплуатации – загрязнение теплообменных пластин. Проще говоря, радиатор загрязняется настолько, что перестает обмениваться теплом с окружающей средой, так как налипший и засохший слой грязи (пыль, насекомые, тополиный пух) препятствует отделению тепла от теплообменных пластин.
В данной ситуации вряд ли уместно говорить о ремонте, потому как проблема решается простой промывкой пластин радиатора струей проточной воды. Кстати, грязь может образоваться не только снаружи радиатора, но и внутри него в виде засоров, накипи и коррозийных отложений.
Механические повреждения
Повредить радиатор механически с последующим нарушением герметичности может как небольшой камень, случайно вылетевший из-под колеса автомобиля, так и серьезное ДТП с лобовым столкновением. Также к механическим повреждениям можно отнести и неумелое обслуживание радиатора неопытным автовладельцем, когда он случайно повреждает корпус, теплообменные элементы или другие детали.
Неправильная эксплуатация
Неправильность эксплуатации может заключаться не только в несвоевременной очистке и помывке радиатора, но и в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости.
Низкое качество жидкости может привести к ее замерзанию и «размораживанию» радиатора даже при небольшом морозе, с последующим нарушением герметичности. Либо состав низкокачественной жидкости может быть настолько агрессивен, что разъедает металл. А это со временем приводит к тому же дефекту – разгерметизации и протечкам.
Естественный износ при эксплуатации
В автомобиле, как и в другой технике, нет ничего вечного. И радиатор охлаждения — тоже не исключение. Он и его сопутствующие детали также подвержены в процессе эксплуатации коррозии, разрушению, засорам.
Куда дует вентилятор охлаждения?
В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост
На самом деле ответ на него очень прост.
Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.
Главная →
Устройство → Система охлаждения, обогрева и вентиляции → Вентилятор →
Зачем нужно проветривать?
Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться. Но это заблуждение – недостаток циркуляции воздуха становится причиной серьёзных неприятностей:
появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;
Вентиляция гаража своими руками
токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма. Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.
По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.
Правильное вентилирование — долгое хранение автомобиля
СТО «ГАРАЖ» NISSAN-INFINITI
Ремонт радиаторов грузовых автомобилей своими руками – это реально?
При достаточных знаниях и навыках в ремонте эту процедуру реально сделать даже в дороге. Однако речь идет только о небольших неисправностях
Когда в результате аварии или ДТП радиатор превращается просто в кусок металла, то здесь поможет лишь замена этой важной части автомобиля
Давайте разберемся, как сделать ремонт автомобильных радиаторов не в гараже, а на дороге самостоятельно, когда до автосервиса нужно еще доехать. Одно из отличий водителя грузовика от автолюбителя легковой машины состоит в том, что у него всегда в запасе есть необходимый инструмент и некоторые расходные материалы. Это объясняется иногда печальным жизненным опытом водителя грузовой машины и необходимостью зарабатывать деньги перевозкой грузов.
Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- герметик;
- резиновые термостойкие уплотнители;
- переходники и соединительные элементы для патрубков;
- небольшое количество порошка горчицы;
- обычные слесарные инструменты из набора автомобиля.
Вентиляция сидений автомобиля
Эта опция становится почти обязательной для авто представительского и бизнес-класса. Хотя и у обычного, далеко не элитного, а серийного автомобиля может быть выполнена вентиляция сидений, как правило, осуществляется вентиляция передних сидений.
Она работает как элемент кондиционирования, обеспечивая желаемый микроклимат при контакте тела с поверхностью кресла. Особенно это актуально, если отделка салона выполнена кожей. Полная система кондиционирования сидений содержит:
- обогрев;
- вентиляцию;
- вибромассажёр.
Работает подобная система в зависимости от пожеланий пассажира или водителя – совместно или независимо друг от друга (на обогрев или обдув). Как это выглядит, позволяет понять приведенный рисунок:
Принцип работы приточной вентиляции с подогревом
Приточная вентиляция, имеющая подогрев, имеет достаточно простой принцип работы.
Во-первых, воздухозаборник системы затягивает в себя воздух. Причем прямо на его входе отфильтровывется крупный мусор и насекомые. Предварительно очищенный воздух подается затем к корпусу системы.
Следующий этап состоит в тонкой очистке воздуха от содержащихся в нем мелких частиц. Для этого приточная вентиляция, как правило, имеет в своем составе несколько специальных фильтров.
Затем тщательно очищенный воздух подается на нагревательные элементы. Если система снабжена соответствующей регулировкой, то уровень нагрева воздуха можно регулировать. После этого нагретый воздух, как правило, вновь подвергается очистке. Которая необходима, чтобы удалить из него мельчайшие аллергены и даже запахи.
В результате поступающий в помещение воздух оказывается идеально очищенным. И, самое главное, комфортно подогретым.
Особенности конструкции приспособления
Основные элементы приточной вентиляции
- Воздухозаборная решетка. Выступает в роли эстетического оформления, и барьера, который защищает мусорных частиц в массах приточного воздуха.
- Клапан приточной вентиляции. Его предназначение — блокирование прохода холодного воздуха извне в зимний период и горячего — в летний. Сделать его работу автоматической можно с помощью электропривода.
- Фильтры. Их предназначение — очистка входящего воздуха. Требую замены каждые 6 месяцев.
- Водяной калорифер, электрические тэны — предназначены для обогрева входящих воздушных масс.
- Для помещений с небольшой площадью рекомендуется использовать вентиляционные системы, с электрическими тэнами, для больших пространств — водяной нагреватель.
Элементы приточно-вытяжной вентиляции
Дополнительные элементы
- Вентиляторы.
- Диффузоры (способствуют распределению масс потока воздуха).
- Глушитель шума.
- Рекуператор.
Конструкция вентиляции напрямую зависит от вида и способа крепления ситемы. Они бывают пассивного и активного действия.
Пассивные вентиляционные системы.
Такой прибор представляет собой клапан приточной вентиляции. Черпание уличных аоздушных масс происходит за счет перепада давления. В холодное время нагнетанию способствует перепад температур, в теплый период – вентилятор вытяжки. Регуляция такой вентиляции может быть автоматической и ручной.
Автоматизированная регуляция напрямую зависит от:
- скорости потока воздушных масс, проходящих через вентиляцию;
- влажности воздуха в пространстве помещения.
Недостаток системы — в зимнюю пору года такая вентиляция для обогрева дома не эффективна, поскольку создается большой перепад температур.
На стену
Относится к пассивному типу приточной вентиляции. Такая установка имеет компактный короб, который крепиться на стену. Для управления подогревом оснащен ЖК дисплеем и пультом управления. Принцип действия заключается в рекуперации внутренних и внешних воздушных масс. Для обогрева помещения данное приспособление размещают возле радиатора отопления.
Активные вентиляционные системы
Поскольку в таких системах есть возможность регулировать интенсивность подачи свежего воздуха, такие вентиляции для отопления и подогрева помещения они более востребованы.
По принципу подогрева такой приточный обогреватель может быть водяной и электрический.
Водяной нагреватель
Работает от системы отопления. Принцип работы системы данной вентиляции заключается в циркуляции воздуха через систему каналов и трубок, внутри которых горячая вода либо специальная жидкость. При этом подогрев происходит в теплообменнике, встроенном в централизованной отопительной системе.
Электрический нагреватель.
Принцип работы системы заключается в преобразовании электрической энергии в тепловую с помощью электрического тэна.
Бризер
Это компактное устройство, небольших размеров для приточной вентиляции, с подогревом. Чтобы проводилась подача свежего воздуха данное приспособление крепиться к стене помещения.
Бризер Тион о2
Конструкция бризера tion o2:
- Канал, состоящий из воздухозаборника и воздуховода. Это – герметичная и утепленная трубка, за счет которой устройство черпает воздух извне.
- Клапан задержки воздуха. Этот элемент представляет собой воздушную прослойку. Предназначен он для препятствия оттока теплого воздуха, в то время когда устройство выключено.
- Система фильтрации. Состоит он из трех фильтров, которые установлены в определенной последовательности. Первые два фильтра очищают поток воздуха от видимых его загрязнений. Третий фильтр – глубокой очистки – от бактерий и аллергенов. Он очищает входящий воздух от различных запахов и выхлопных газов.
- Вентилятор для притока воздуха с улици.
- Керамический нагреватель, который оснащен климат-контролем. Отвечает за нагрев притока воздушных потоков и автоматическую регуляцию температуры.
Расчет воздушного отопления: основные показатели и требования к ним
Любая отопительная система, а воздушная в особенности, требует правильных и точных расчетов. Инструкции к нагревательным агрегатам содержат достаточно информации этого плана. В ее основе – среднестатистические данные и теоретические выводы. При планировании воздушной системы отопления расчет лучше доверить специалистам, имеющим практический опыт в проведении установок.
Статья по теме:
Основными показателями, учитываемыми при расчете системы, являются:
- Расход воздуха на систему отопления. Средний показатель – 1500-3500 м³/час.
- Давление в системе. Оно составляет 150 Па.
- Мощность котла. Она отличается у разных моделей и типов.
- Количество тепловых потерь. Этот показатель зависит от особенностей технических условий помещения.
Потери тепла можно рассчитать по следующей формуле:
Планируя воздушную систему отопления, все расчеты рекомендуется предоставить специалистам
Q= S*T/R, где
Q – тепловые потери;
S – площадь помещения (или здания);
T – разница температурных показателей снаружи и внутри;
R – тепловое сопротивление конструкций.
Неграмотное выполнение расчетов может привести к отсутствию ожидаемого результата и даже значительным негативным последствиям:
- в ходе эксплуатации теплогенератор может перегреваться, работа системы в целом будет заблокирована датчиками;
- возможно появление значительных шумов, вибрации воздуховодов;
- есть опасность нарушения цикла воздухообмена, которое приводит к температурному дисбалансу.
Общая длина центрального воздуховода не должна превышать 30 м. Дополнительные ответвления – не более 15 м. Мощность твердотопливного котла для обогрева жилого дома может составлять 20-50 кВт. Для обеспечения воздушного отопления теплиц, конференц-залов, холлов и т. д. применяются котлы мощностью до 1 мВт. Производственные цеха, торговые центры могут обеспечить теплом устройства мощностью от 5 до 10 мВт.
Котлы, обладающие функциями регулировки процесса, стоят дороже, но быстро окупаются
Принцип работы твердотопливного котла воздушного отопления
Основой любой системы отопления является нагревательный агрегат. Для воздушной системы это может быть твердотопливный котел. Основными видами топлива для данного вида нагревателя являются дерево и древесные отходы. В твердотопливный котел традиционно входят следующие элементы:
Принцип работы твердотопливного котла для воздушного отопления дома
- Топка. Камера, в которой непосредственно проходит процесс сгорания.
- Люк. Через него в топку загружается древесина.
- Колосники. Решетка, через которую просыпаются зола и несгоревшие остатки топлива.
- Подзольник. Располагается ниже топки. Именно в нем скапливаются остатки горения.
При выборе котла для воздушного отопления для частного дома достаточно часто предпочтение отдается пиролизному типу. Данная отопительная конструкция имеет две камеры сгорания. В одной сжигается основное топливо, а во второй при соединении с кислородом воспламеняются древесные газы, выделяя большое количество тепла. В недорогих твердотопливных котлах подача воздуха осуществляется вручную. В более дорогих моделях установлены вентиляторы, которые включаются автоматически. Для повышения эффективности работы котла дымоходы оснащаются дымососами, задача которых – максимально вывести из топки продукты горения.
Для удобного и безопасного пользования современные модели твердотопливных котлов могут оборудоваться дополнительными устройствами:
- автоматическим розжигом;
- нагнетателями воздуха;
- датчиками температуры, регулирующими процесс горения;
- приспособлениями, осуществляющими подачу топлива.
Современные твердотопливные котлы оборудуются нагнетателем воздуха, датчиком температуры и автоматическим розжигом
Управление фанкойлами
Ручное управление позволяет регулировать подачу холодного или горячего теплоносителя путем перекрытия крана вручную или с помощью пульта.
Автоматическое управление осуществляется с помощью электрического или электромеханического термостата. Устройство поддерживает температуру, заданную на термостате.
Устройства монтируются в заранее выбранном месте, которое может находиться на стене, полу, потолке. Если планируется использовать климатические устройства для охлаждения, то лучшим местом будет потолок. Для обогрева помещений, лучше установить их на полу у стен или в нижних участках стен.
Возможные причины
Забитый Фильтр
Фильтр салона
Салонный фильтр, как и все расходники, рекомендуется менять при прохождении технического осмотра Форд Фокус 2. Если проблема в нем, вы, скорее всего, поймете это и по другим явлениям, кроме неполадок с кондиционером: при отоплении воздух нагнетается медленно, и слабо прогревается; сильно потеют стекла (особенно лобовое); в салоне может появиться неприятный запах. Грязь может проникать достаточно далеко, внутрь испарителя, что очень значительно снижает эффективность охлаждения воздуха. Кроме того, все нижеописанные проблемы с кондиционером могут быть следствием загрязненного, и вовремя не замененного фильтра, и ремонт будет неизбежен.
2. Неисправные вентиляторы.
снимаем рамку вентиляторов
недостаточной скоростью из-за загрязнения, неисправной электрики, механических повреждений, и.т.д. Такую неполадку сложно диагностировать самостоятельно, но ее можно подозревать, если замерить температуру в соплах вентиляции, меняя скорость вращения вентиляторов. Если температура неизменна, можно подозревать неисправность одного или нескольких элементов. Кроме того, работающие вентиляторы издают определенный, хотя и негромкий гул, и если его нет, или звук стал не привычным, скорее всего, понадобится замена или ремонт.
Устройство радиатора
Важнейшим конструктивным элементом не только системы охлаждения, но и самого двигателя, является радиатор. Прообраз современного радиатора устанавливался даже на самых первых автомобилях, так как без радиатора работа двигателя не представляется возможной. Радиатор системы охлаждения выполняет такую важную функцию, как поддержание рабочей температуры двигателя и защита его от перегрева.
Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.
Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.
Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник.
В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.
Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.
Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.
Пайка
Для качественного проведения операции необходимо обзавестись припоем, флюсом, мощным паяльником и терпением. Очистив место подтекания от грязи и высушив его, наносят флюс, паяльную кислоту или канифоль. Наилучший результат показывает применение паяльной кислоты. Ее наносят на разогретую поверхность. Чтобы иметь возможность прогреть место пайки до нужной температуры, необходимо использовать мощный паяльник, минимум около ста ватт. Также можно использовать газовую мини горелку. После нанесения кислоты на место повреждения наносится олово и паяльником равномерно распределяется по поверхности. Проводить такую операцию лучше всего несколько раз. Если опыта маловато, то лучше всего в буквальном смысле слова попытаться залить большим количеством олова место протекания. Использовать слитую охлаждающую жидкость можно лишь после ее тщательной фильтрации.
Воздушное отопление помещений: экскурс в историю
Если обратиться к истории развития человечества, то с уверенностью можно констатировать, что первые способы обогрева жилища осуществлялись именно с помощью воздуха: в пещере разводился открытый огонь. Затем, с появлением настоящего жилища, человек стал создавать системы отопления воздухом.
Печь – один из первых способов воздушного отопления помещений
Первое письменное описание такой системы (гипокауста) появилось в I веке до н. э. Его автором был римский архитектор Витрувий. Отопление производилось в два этапа. Вне помещения выкладывалась печь, горячий дым по отводным каналам поступал под пол и в стены. После того как печь затухала, дымовые каналы закрывались. Однако открывались другие, по которым воздух поступал извне, проходил через печь, обогревался, свежим и теплым попадал в жилище.
Так что говорить о создании современных, совершенно новых систем воздушного отопления будет неправильно. Существование такого отопления, да еще и с применением вентиляции, насчитывает много веков. Гипокауст являлся достаточно дорогостоящей системой, поэтому был доступен лишь богатым.
Следующая, знаменательная для развития инженерии эпоха датируется XV веком, она подарил человечеству русскую печь. Воздух непосредственно соприкасался с нагретой поверхностью, уменьшая теплопотери и увеличивая КПД. Цена воздушного отопления значительно снизилась, а эффективность увеличилась.
Далее системы воздушного нагрева постепенно модернизировались и усовершенствовались. Печи стали делать не только из камня, но и из различных видов металла. В системы начали внедрять насосы, вентиляторы, проводили очистку воздуха, увлажнение. Стали применять автоматизацию, электронное управление.
В ХХ веке в системы отопления начали внедрять вентиляторы, кондиционеры, насосы и электронное управление
Кнопки регулировки скорости вентилятора
Чтобы увеличить/уменьшить скорость вентилятора, нажмите кнопку D Вентилятор имеет 12 скоростей, они обозначаются светящимися штрихами на дисплее кондиционера: — максимальная скорость вентилятора светятся все штрихи — минимальная скорость вентилятора = светится один штрих Вентилятор может быть выключен (погасли все штрихи) только после выключения кондиционера кнопкой М (рис. 71). Для восстановления автоматической регулировки скорости вентилятора после ручной настройки нажмите кнопку А (Аuto).
При нажатии кнопки F (OFF) система выключается, а на дисплей выводится следующая информация: — надпись OFF — наружная температура — режим рециркуляции воздуха внутри салона (светодиод на кнопке L включен).
Приточная вентиляция: разновидности систем
Приточная вентиляция, оснащенная подогревом воздуха, встречается нескольких типов. Она может быть, например, индивидуальной и обслуживать квартиру (дом). Но может являться и центральной. То есть предназначенной для целого офисного центра или большого производственного помещения.
Но этим классификация не заканчивается. Потому что системы приточной вентиляции с подогревом также могут относиться к следующим трем типам:
- С рекуперацией. К данному типу относятся такие системы теплообмена, в которых входящие и выходящие воздушные массы соприкасаются, чтобы обменяться теплом. Но этот вариант можно рассматривать только там, где зима не отличается особым холодом. Вентиляционные системы подобного типа являются пассивными. Их установку лучше производить поблизости от отопительных радиаторов.
- Водяные. Если установлена такая приточная вентиляция, то ее подогрев осуществляется бойлером или радиатором центрального отопления. Основное ее преимущество состоит, в принципе, в экономии электроэнергии. Вероятно, по этой причине приточка с водяным подогревом воздушных масс наиболее популярна среди пользователей.
- Электрические. Подобные установки отличаются довольно существенным расходом электричества. Если же говорить о принципе их работы, то они подобны обычному электрическому тэну, подогревающему продвигающийся в них воздух.
Но и этот принцип классификации вовсе не последний. Например, приточная вентиляция может быть естественной или принудительной (то есть оснащенной засасывающим вентилятором). Она может также быть дистанционно управляемой или ручной.
4 Преимущества и недостатки
Обогреватели на воде создают сильные температурные перепады порядка 70−100 градусов. Благодаря этому необходимый температурный режим в помещении любого объёма обеспечивается очень быстро.
На покупку и установку приборов не нужно тратить больших средств. Эксплуатация и обслуживание также обходятся дёшево. Устройства универсальны, крепятся на потолке или стенах. Кроме централизованного отопления, для их работы не требуется других систем.
Главный недостаток таких обогревателей заключается в их больших размерах. Установить громоздкие конструкции в обычной квартире невозможно. Найти более компактные и лёгкие модели для эксплуатации в быту непросто.
Что такое приточная вентиляция с обогревом воздуха?
Вентиляция с притоком воздушных масс отличается от стандартных систем кондиционирования. Принцип ее работы заключается в черпании воздуха извне. Таким образом, помимо охлаждения и обогрева такая вентиляция обогащает помещение кислородом, в то время, как обычные кондиционные системы просто циркулируют воздух пространства помещения.
Нагрев приточного воздуха осуществляется в вентиляционном блоке. Вентиляционный блок приточной вентиляции с подогревом обладает высокой теплоотдачей. Поэтому, даже во время сильных морозов, вентиляция беспрерывно подает массы свежего горячего воздуха.
Вентиляция с обогревом производиться за счет воздухообмена. Циркуляция и обогрев притока воздушных масс осуществляется в приточно – вытяжных установках с рекуператором. Черпаемый извне воздух нагревается в рекуператоре, за счет температуры выводящихся воздушных масс. Рекуператор препятствует смешиванию «отработанного» и приточного свежего воздуха.
Другой способ обогрева приточной вентиляции – с помощью рециркуляции. При данном методе обогрева происходит смешивание свежих воздушных масс с «отработанными». Приток воздуха из улицы нагревается до нужной температуры и подается в помещение.