Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Самый легкий метод

Наряду с распространенной листовой звукоизоляцией, на рынке автомобильной химии без проблем можно приобрести жидкую битумную мастику на резиновой основе. Такие материалы при правильном нанесении являются отличным барьером, препятствующим проникновению шумов снаружи.

На поверхность такие изоляционные материалы можно наносить как с помощью кисточки, так и пульверизатором.

Для выполнения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • мастика на резиновой основе в необходимом количестве;
  • железная щетка для очистки поверхности;
  •  растворитель;
  • щетка для нанесения мастики или распылитель.

Работы по нанесению мастики требуется проводить в такой последовательности:

  • вначале поднять автомобиль, снять колесо;
  • с помощью металлической щетки очистить арки от грязи, ржавчины;
  • обезжирить растворителем рабочую поверхность;
  • равномерно нанести первый слой битумного материала;
  • дать просохнуть мастике 2-4 часа;
  • нанести следующий слой.

Рекомендуется под арку установить локеры. Это обеспечит качественную защиту звукоизоляции от механических повреждений. Прилегающую к аркам поверхность следует изолировать с помощью листовых материалов.

На сегодняшний день существует много технологий звукоизоляции колесных арок. Они отличаются по стоимости материалов, сложности нанесения. Описанные выше методы доступны каждому автолюбителю, поскольку они не требуют больших материальных, физических затрат, специальных навыков и умений. Можно значительно сэкономить, приобретая подходящие материалы на строительном рынке.

Мне нравитсяНе нравится

Что такое шумоизоляция колесных арок автомобиля?

Шумы при поездке на автомобилях нервируют многих водителей, поэтому многие владельцы машин стараются избавиться от него различными всевозможными способами. Один такой способ – это шумоизоляция колесных арок, которая поможет избавиться от большого количества всесторонних звуков.

Есть много разных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самый распространённый вариант – это наружная и внутренняя сторона отделки.

Первым вариантом считается дополнение общего комплекса всех шумоизоляций, так как самостоятельный порядок не осуществляет понизить посторонние шумы. Шумоизоляция внутри помогает убрать некоторое количество шумов, которые поступают в салон автомобиля. Самыми оптимальными решениями устранения этой проблемы стало использование двух этих методов, они дополняются шумоизоляцией кузова.


шумоизоляция колесных арок

Что такое шумоизоляция колёс с внутренней стороны

Все рассмотренные выше варианты представляли собой лишь внешнюю изоляцию колёс, то есть непосредственно со стороны вибрационного воздействия. В то же время существуют некоторые средства защиты салона авто от нежелательных звуков с внутренней стороны колёсных арок.

Достигается это в строгом соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  • Необходимо удалить все декоративные элементы в салоне, чтобы иметь доступ к внутренней стороне колёсной арки.
  • Все старые материалы, которые ранее отсекали звук, нужно также удалить, а поверхность тщательно обезжирить.
  • Далее берутся специальные пластины, которые могут быть и с минераловатными волокнами, чаще всего продающиеся в магазине как вибропоглотитель.
  • Листы аккуратно разрезаются на небольшие куски с габаритами 10х20 см или близкими к этим величинам. После этого они наклеиваются с зазором 5 см на подготовленную поверхность. Как правило, изделия выпускаются в полном комплекте с уже нанесённым клеем, и автолюбителю достаточно лишь снять защитную плёнку для того, чтобы открылся адгезионный состав.
  • После наклейки листов шумоизоляция колесных арок автомобиля аккуратно раскатывается валиком до полного прилегания. В конце вся обработанная поверхность тщательно высушивается строительным феном.
  • Финалом процедуры будет устройство защитного фольгированного сплена, который предотвратит виброизоляционный материал от повреждения, а после этого в полной мере будет отражать любые звуки.

Вам это будет интересно О шинах на немецкие автомобили БМВ — типы колес


Внешняя шумоизоляция

Важно!

Первый слой защитного материала вовсе не обязательно наклеивать сплошным листом, потому что для создания изолирующего эффекта достаточно закрыть поверхность металла на 70-75 %. В противном случае получится перерасход материала. Для того чтобы проверить получившийся эффект, нужно либо немного прокатиться на автомобиле в агрессивном режиме, либо воспользоваться посторонней помощью ассистента, который постучит по арке снаружи, а человек, находящийся в салоне, оценит уровень шумоизоляции.

Звукоизоляция локеров

Подкрылки, локеры, также могут быть дополнительной защитой колёсных арок от шума. Практически у каждого из современных автомобилей конструкцией предусмотрена их установка, но чаще всего они ставятся необработанными. Даже в том случае, когда шумоизоляция мастиками проведена, дополнительная изоляция локеров не повредит, хотя и сделает автомобиль тяжелее на несколько десятков кг.

Локер демонтируется, отмывается, а на внутреннюю его сторону наклеивается любой из шумоизоляционных листовых материалов, скажем, Вибропласт M1. В этом случае нет никакого смысла утяжелять локер и клеить тяжёлые и толстые шумоизоляторы, поскольку они только создадут дополнительную нагрузку на крепление подкрылка.

Как заглушить арки из салона

Гораздо проще сделать изоляцию арок из салона автомобиля. Для этого придётся разобрать обшивку салона, чтобы сделать шумоизоляцию задних колёсных арок, хорошо их очистить и обезжирить. Листовых материалов также предостаточно — это и Бимаст, строительный изолон на худой конец, Битопласт, STP Акцент. Здесь нужно постараться проклеить поверхность как можно полнее, без пропусков, после чего собрать салон или багажник, в зависимости от типа кузова.

Цена листового материала может колебаться от 200 до 500 рублей за квадратный метр, в зависимости от толщины и плотности. Так можно довольно недорого своими руками заглушить колёсные арки. Удачной всем работы и уютного тихого салона!

Особенности проведения работ

Самостоятельна шумоизоляция колесных арок – процедура не самая сложная. Специалисты рекомендуют проводить ее комбинированным способом. Для этого понадобится жидкая резина, битумные мастики и листовой материал. Для обработки подкрылок можно применять 2-слойные фольгированные материалы, которые выступают в качестве базовой шумоизоляции почти у всех производителей машин.

Шумка внутри

Начинать шумоизоляцию арок автомобиля нужно с внутренней части. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается, а затем оклеивается Бимастом или Акцентом. С их помощью вы устраните большую часть посторонних звуков, проникающих в автомобильный салон.

Снаружи

ИзолонТейп

Внешняя шумоизоляция представляет собой дополнительный комплекс мер, направленных на повышение комфорта в машине. Под этим предполагается обработка кузовных панелей с внешней стороны, так как наиболее уязвимыми считаются следующие места:

  • моторный щит;
  • днище;
  • пространство арок передних и задних крыльев.

Вам придется демонтировать подкрылки, если они имеются, очистить поверхность от загрязнений и ржавчины, обезжирить и оклеить Вибродемпфером.

Наносить материал можно не только к металлическим частям, но и внешней части подкрылок. Далее поверхность можете проклеить фольгированным спленом, который продают в магазинах под названием ИзолонТейп. Рекомендуем выбирать материал толщиной 8 мм.

Отметим, что шумка арок с внешней стороны обладает одним недостатком, который связан с коррозией. В связи с этим опытные мастера рекомендуют обрабатывать все необработанные шумоизоляцией участки специальным составом против коррозии, который продают в виде густой мастики.

Шумоизоляция с установкой подкрылок

Оклеенные подкрылки

Подкрылки передних и задних арок автомобиля защищают не только от грязи и влаги, но и выступают в качестве своеобразного акустического щита. Шумоизоляцию выполняют аналогично предыдущим способам, но дополнительно нужно обработать также локеры (подкрылки). Для этого их демонтируют с авто, тщательно очищают от любых загрязнений и обезжиривают. Далее на внутренние поверхности наносят специальный фиброфильтр. Разумеется, если в локерах есть вентиляционные прорези, их заклеивать нельзя. В остальном шумка колесных арок своими руками является несложной задачей.

Дополнительным звукоизолятором может выступать Сплэн, который тоже хорошо отражает звук. В данном случае не рассчитывайте на идеальный результат. Материал достаточно чувствителен к температурным перепадам и со временем может начать отклеиваться.

Без локеров

Приклеивание на металл без подкрылков

Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны может выполняться и без локеров. В данном случае все работы сводятся к обработке специальными материалами металлических поверхностей. Для этого применяют жидкие вибро- и шумоизолирующие мастичные составы. Ассортимент подходящих средств достаточно обширен, начиная недорогими резинобитумными мастиками и заканчивая особыми материалами, наносимыми при помощи распылителей. Все зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.

При выборе нужного состава нужно тщательно подготовить поверхность, хорошенько ее отмыв и обезжирив. Все детали подвески нужно защитить от попадания мастичного состава, который потом не удастся очистить.

На рабочие поверхности шумоизоляционные материалы наносят с учетом рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Резинобитумный материал следует накладывать в несколько слоев, каждый из них высушивая. Мы не советуем такой вариант наложения слоев: мастика – сплэн – мастика. Данное покрытие начнет быстро отслаиваться, способствуя появлению коррозии.

Основные положения

  • Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
  • Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
  • Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
  • Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
  • Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
  • Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).

Технология нанесения жидкой шумоизоляции снаружи

Независимо от того будут установлены пластиковые локеры (подкрылки), или нет, а может быть и такое, что нет технологической возможности их установить, необходимо добраться до заводского антикоррозионного покрытия. Для этого демонтируются подкрылки, колесо, после чего делают следующее:

  1. Поверхность тщательно отмывается и просушивается.

  2. Проводится тщательный осмотр на предмет появления очагов коррозии. Если они есть, необходимо их локализовать (зачистить и обработать преобразователем ржавчины, прогрунтовать).

  3. Заизолировать пружины, амортизаторы, рычаги, сайлентблоки, втулки и стабилизаторы от попадания грунта и мастики.

  4. Нанести мастику в несколько слоёв с промежуточной просушкой, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Шумка колесных арок: насколько эффективно

Шумка арок является обязательной процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию.

При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае. Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту

Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%

Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.

Как обработать арки автомобиля для снижения шума

Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:

  • снять подкрылки и подготовить сами арки;
  • подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
  • выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;

Подготовительный этап

Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением. Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо

Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто. После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков)

На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового. Сняв подкрылки, осматриваем арки

Если металл голый, его необходимо тщательно отмыть чистящим средством, после чего поверхность дополнительно обезжиривают (подойдет спирт или специальные обезжиривающее составы, бензин Калоша и т.д.) Кстати, специалисты не рекомендуют в этом случае обклеивать шумкой локер, как ошибочно делают некоторые автолюбители.

Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.

Подбор материала

Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.

Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.

При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:

  • влагостойкость материала;
  • влагостойкость клеевой основы.

В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.

Шумоизоляция арки

Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель. В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала

Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык

По окончании можно приступать к сборке арки

В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.

Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной

По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д

Получение максимального положительного эффекта

Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:

  • Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
  • Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
  • Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
  • Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо другим поверх него уже не обязательно
  • Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
  • Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
  • А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
  • Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо присутствия
  • Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
  • Штатные крепящие пистоны могут не выдержать нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
  • Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
  • Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине

Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.

Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля

Нанесенная своими руками звукоизоляция арок крыла будет отлетать со временем, если не защищать этот шумоизоляционный пирог. То есть, надо поверх этой изоляции заново закрепить подкрылки, если не было то купить их. Штатное крепление подкрылок пистоны. Некоторые не доверяют им, потому что пистоны могут не выдерживать разные вибрации. Дополнительно можно усилить оцинкованными или нержавеющими саморезами. Саморезы можно еще окунуть в антикор.

Полезный совет: если на подкрылках есть специальные отверстия, то не надо их заклеивать шумкой. В конце статьи есть видео, сравнивается эффект до установки шумки, и после.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция предполагает обработку колесной арки шумоизолирующими жидкими материалами, которые производятся на основе резинового сырья. Одним из преимуществ данного метода является возможность обработать самые труднодоступные места. На обработку передних и задних арок понадобится два часа времени и сухое помещение, желательно обустроенное автомобильным подъемником. Жидкая шумоизоляция довольно проста в применении, справиться с ней сможет каждый желающий.

  1. Как и в предыдущем варианте нужно снять колеса и хорошо очисть поверхность арок вместе с креплениями от пыли и грязи.
  2. Обязательно также следует обезжирить поверхность арок для лучшего сцепления.
  3. Все элементы подвески нужно оградить от попадания мастики.
  4. Следующим этапом является нанесение шумоизолирующего раствора. Для этого понадобится пульверизатор или обычная кисточка удобной формы и размера. Методом, указанным производителем в инструкции, наносится раствор на всю поверхность. В зависимости от желаемого результата, материал наносится в один или три слоя. Перед наложением нового слоя, предыдущий должен быть высушен.

Жидкая шумоизоляция колесных арок снижает уровень шума от трения колес и вибраций в два раза. Данный тип обработки также превосходно защищает кузов автомобиля от коррозии и ударов гравия.

Полезные советы

  • Шумоизоляционные работы надо проводить летом при солнечной погоде.
  • Перед началом работ нужно устранить все изолирующие материалы, если они были.
  • Не стоит чередовать жидкие и листовые изоляторы. Это может привести к их расслоению.
  • Мастика долго сохнет, поэтому на работу с ней лучше выделить целый день.
  • Уже наклеенный материал не нужно прогревать.
  • Если в автомобиле отсутствуют локеры, то лучше наносить несколько слоев шумоизоляторов.
  • Не стоит забывать, что такая изоляция не будет служить вечно, спустя время надо будет повторять ее.

Любите свою машину — и она вас не подведет!

  • Выполнение шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

  • Шумоизоляция моторного отсека автомобиля своими руками

  • Лёгкие способы сделать шумоизоляцию машины своими руками

Зачем нужна шумоизоляция арок

Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.

Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.

Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.

В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.

Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.

Локеры (подкрылки)

Шумоизоляция локеров проводится с использованием идентичных материалов. Чтобы слой защиты не был слишком толстым, требуется его уменьшение. Для этого производится нанесение только слоя, поглощающего вибрацию. В качестве замены Изотона, используется вспененная резина, незначительной толщины.

Проводя шумоизоляцию локеров, вес и толщина подкрылок увеличиваются, что усложняет процесс их установки. Таким образом, использовать стандартные клипсы не целесообразно, лучше задействовать стальные саморезы. Подобные работы способен выполнить любой автовладелец. Достаточно иметь шуруповерт и немного терпения.

Были перечислены основные меры по шумоизоляции колесных арок, способствующие устранению нежелательного шумового фона. Все работы можно выполнить самостоятельно, достаточно ознакомиться с данным процессом шумоизоляции более подробно. По началу ремонтная деятельность покажется немного сложной, но это только по началу. Потом вы будете очень рады, так как комфорт передвижения на автомобиле значительно повысится.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Инструменты и материалы

Резинобитумная мастика

Перед тем, как начинать делать шумоизоляцию колесных арок, нужно подготовить материалы и инструменты. Точно выясните специфику использования применяемых составов. Например, можно воспользоваться простой шумкой в листах, но она не будет долго держаться. Постоянная влажность и влияние соли в зимние месяцы приведут к отслоению материала и возникновению коррозии.

Для качественной шумоизоляции арок своими руками вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • материалы для звукоизоляции;
  • кисти;
  • резинобитумная мастика;
  • специальные перчатки;
  • валик;
  • лекала и выкройки для конкретных частей кузова;
  • подходящее помещение для работы.

Если на улице лето, можете выполнять все работы под открытым небом.

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.
  • Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10…20 килограммов, что никак не сказывается на динамических характеристиках автомобиля, а также на потреблении им топлива.
  • Жидкая шумоизоляция салона имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов кузова, исключая появления в застывшем слое тонких мест.
  • Жидкая шумоизоляция надежно защищает обработанную поверхность от коррозии, а кроме этого, она устойчива к воздействию влаги, несильным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов кислот и щелочей), а также перепадам температур, в том числе резких.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (зависит от конкретного средства и условий эксплуатации машины).
  • Жидкий локер может окрашиваться под цвет машины. Это можно делать дополнительно, либо же, когда происходит полная окраска кузова, то и обработанные участки можно смело окрашивать в подобранный цвет.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Целесообразность шумоизоляции колесных арок автомобиля

Наиболее шумящими элементами кузова машины являются днище и крыша. По вполне понятным причинам — у них большая площадь, а любой шум, передающийся вибрациями элементов кузова или по воздуху может усиливаться в десятки раз. Но с колесными арками ситуация несколько иная, а природа возникновения шума несколько отличается от того же капота или крыши.

Колесная арка самый нагруженный шумами элемент кузова. Кроме того, что малейшая вибрация подвески или выхлопной системы заставляет вибрировать арки, так еще и шумят внешние факторы — щебень и вода из-под колес, напрямую передается шум от контакта покрышки с асфальтом, а передним аркам приходится транслировать еще и шум двигателя.

Откровенно говоря, колесные арки в этой симфонии не играют главные партии. Если автомобиль не имеет дополнительной шумоизоляции, то от обработки только колесных арок не изменится практически ничего.

Днище и крыша автомобиля — самые шумящие элементы

Здесь нужно учесть, что колесная арка — довольно жесткий узел, сам по себе почти не шумящий — площадь поверхности у нее небольшая, прямых вибраций она не получает. Поэтому и отдельно заглушенные арки спасут только от поцокивания камешков на гравийном покрытии, и то не полностью.

Стоимость шумоизоляции колесных арок

Стоимость шумоизоляции зависит от цен выбранного вами материала, марки автомобиля и количества мест, которые будут заизолированы. Сами материалы стоят недорого, поэтому рекомендуем в этом вопросе ориентироваться на их качество.

На СТО используют изделия средней цены, не самых лучших производителей. Поэтому, монтируя изоляцию самостоятельно, вы подберете более подходящий материал, а все затраты вам обойдутся в два, три раза дешевле.

Самостоятельно

Распространенные изделия, выбираемые водителями от разных производителей имеют небольшую разницу в цене. Можно примерно назвать следующие цифры:

  1. виброизоляция – лист 70х50 мм будет стоить от 150 до 400 рублей;
  2. шумка аналогичных размеров – от 100 до 250 р.;
  3. валик – от 200 до 350 р.

Сколько материалов вам понадобится, вы можете подсчитать сами, исходя из цен в вашем регионе. Можем добавить, что полная шумоизоляция автомобиля (включая капот, багажник, двери, моторный отсек, колесные арки) обойдется от 10 до 20 тыс. рублей.

В автосалоне

Средние цены монтажа шумоизоляции колесных арок выглядят примерно так:

  • локеры – 1000 р. (за 1 штуку);
  • внешняя сторона арки – 2000 р.;
  • внутренняя – 2000 р.
  • жидкие подкрылки – от 1 до 1,5 тыс. р.

Изоляция внешних арок обойдется владельцу транспорта 6 – 10 тыс. рублей. К тому же не стоит исключать непредвиденные расходы, которые возникают при обращении на СТО.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий