Седан Citroen C4 – неприхотлив в эксплуатации, но со своими недостатками

Моторы

Самым популярным мотором в Citroen C5 является бензиновый 1,6-литровый мотор Prince, который был создан совместными усилиями БМВ и PSA. Кстати, этот двигатель и считается самым проблемным. Есть и турбированная версия этого мотора с непосредственным впрыском, она впервые появилась в 2006 году на Мини Купере С и показала себя не с самой лучшей стороны. Здесь неудачная конструкция головки блока цилиндров, на ней появляются отложения и нагар на клапанах и в каналах. Цепь привода ГРМ может растянуться уже на 60 000 км. пробега. Приводная звездочка на коленвале фиксируется без штифта или шпонки, и когда фазы газораспределения отклонятся от нормы, то электроника выключит турбину и тяга внезапно пропадет.

Турбонагнетатель тоже не особо надежный, уже после 120 000 км. может сильно износиться ротор, после чего и придется ремонтировать турбонагнетатель, новый он стоит 600 евро. Также ТНВД здесь тоже слабоват, в нем может заклинить вакуумный насос.

Поэтому от турбированных 1,6-литровых моторов лучше отказываться, и присмотреться можно к атмосферному 1,6-литровому двигателю с мощностью в 120 л. с. В этом моторе тоже случаются некоторые неприятности, например, после 100 000 км. уже видно, что маслосъемные колпачки износились серьезно, также к этому пробегу уже выходит из строя моторчик, работающий в механизме, который поднимает клапана.

Покупая автомобиль с мотором Prince надо знать, что чем меньше лет автомобилю, тем лучше. Потому что с каждым годом обнаруживаются новые проблемы и производитель свои моторы как-то пытается модернизировать, например, в 2010 году сделали серьезную работу по устранению ошибок. Звездочки ГРМ стали лучше зафиксированы, улучшили головку блока, масляный насос, натяжитель цепи и даже программу в электронном блоке управления мотора. В 2013 году тоже были модернизации, поэтому самым безопасным мотором считается мотор серии ЕР6, на автомобилях, которые были выпущены после 2013 года.

Есть и другие моторы – французские, они уже более надежные. Например, на 25% автомобилей установлен атмосферный 2-х литровый мотор EW10, вообще это довольно удачный мотор по сравнению с немецким. Также есть и 1,8-литровый мотор EW7, который такой же по конструкции, только с немного меньшим объемом. Эти двигатели без особых проблем служат более 250 000 км. Иногда случается, что после 100 000 км. отламываются подушки крепления мотора, но их можно заменить за 50 евро. Еще бывает, что текут у клапанных крышек прокладки.

Раз в 60 000 км. надо менять ремень ГРМ и ролики. Есть и более редкий 3-х литровый мотор, который можно найти всего на 2% автомобилей этой модели. Он такой же по надежности, как и другие французские моторы, ко всем вышеперечисленным проблемам добавляются еще и муфты с клапанами системы изменения фаз газораспределения. Муфты стоят по 130 евро, а клапаны – по 100. Но это случится не ранее, чем через 150 000 км. пробега.

Дизельные моторы тоже довольно надежные, на 15% автомобилей установлен 2-х литровый дизельный мотор DW10, который также устанавливают на автомобили марки Форд. Обычно проблемы создает подогреватель Webasto, если вдруг откажет примерно после 100 000 км. свеча накала, то дыма из выхлопной трубы будет как из паровоза. Также надо в баке, особенно зимой, держать по больше топлива и не допускать, чтобы стрелка опускалась ниже резервной отметки, потому что Webasto отключится, и чтобы его снова включить – потребуется ехать на сервис и там его программно перезапускать.

Если автомобиль часто ездит по городу, особенно, если поездки короткие, то через 80 000 км. может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов, кроме этого, сажевый фильтр может забиться и надо еще следить за заслонкой впускного коллектора. Также в дизельном моторе установлены дорогие форсунки Delphi, которые прослужат примерно 200 000 км., если заливать качественное топливо. Сам мотор тоже без труда прослужит около 300 000 км. Дизельный мотор V6 не так привлекателен, потому что его дороже ремонтировать.

Куда смотреть и какой «Ситроен С4» выбрать

Средний ценник Citroen C4 II — 429 тыс. рублей до обновления и 781 тыс. рублей после. С этим поколением на 100% работает правило «чем моложе, тем лучше». Варианты хетчбэков после 2012 года выпуска уже лишены многих детских болячек по части двигателя. А вот седаны ими грешат меньше с рождения: на нашем рынке С4 седан появился только в 2013году и сразу в модернизированном исполнении.

Варианты с четырехступкой AL4 смотреть с осторожностью, с 6-ступенчатым Aisin — тоже. Хетчбэки с «роботом» EGS6 — редкость и на любителя: рывки, удары при переключениях, дороговизна и частота обслуживания (комплект сцепления — от 6 до 19 тыс

рублей) должны отпугнуть даже бесстрашных

Хетчбэки с «роботом» EGS6 — редкость и на любителя: рывки, удары при переключениях, дороговизна и частота обслуживания (комплект сцепления — от 6 до 19 тыс. рублей) должны отпугнуть даже бесстрашных.

Смотреть нужно и на историю машины. С ходу можно будет отсечь криминал, «битышей», авто с юридическими проблемами. Вот, например, «Ситроен» 2011 года с пробегом 200 тыс. км:

Из информации от продавца только «торг у капота». Пробиваем и видим — и правда, битый.

Расчет производился только по первому ДТП. На ремонт ушло около 426 тыс. рублей.

За восемь с половиной лет машина сменила семь владельцев и четыре локации. Она колесила по Рязани, Чечне, Дагестану, Москве. Первым собственником было юридическое лицо, взявшее авто в лизинг, который действует до сих пор:

В общем, это не наш вариант. Идем мимо.

Также читайте: Маленький, но такой проблемный: обзор Audi A3 (8P)

Надежный двигатель и проблемы с подвеской

У бензинового двигателя объемом 1,6 литра чугунный блок цилиндров, что косвенно гарантирует длительный ресурс силового агрегата. Теоретически до капитального ремонта можно проехать около 500 тысяч километров. Главное – не перегревать двигатель. Со 115 «лошадками» под капотом на роль спринтера C-Elysee не претендует, но в городе динамики хватает.

В активе у 1,6-литрового двигателя и хорошая ремонтопригодность. Конструкция простая, а запасные части стоят недорого. Конструкция базового 1,2-литрового двигателя также проста, но большому седану 72 лошадиных сил откровенно не хватает. К тому же постоянная работа на высоких оборотах способна уменьшить ресурс двигателя, что при покупке подержанного C-Elysee стоит учитывать однозначно.

Если двигатели «ситроеновского» автомобиля заслуживают похвалы, то о коробках переключения передач этого не скажешь. «Автомат» с четырьмя ступенями — это вариация коробки AL4, известной своими неторопливыми переключениями и средним уровнем надежности. И пусть на С-Elysee устанавливалась модернизированная коробка, но ездить на автомобиле с полной загрузкой и в активном стиле по-прежнему не рекомендуется. В противном случае готовьтесь к проблемам с гидротрансформатором. Толчки при переключениях подскажут о приближении ремонта. Выход один – отдать предпочтение «механике». Она гораздо надежнее.

Подвеска Citroen C-Elysee не отличается надежностью. По российским дорогам полная переборка ходовой потребуется уже через 30-40 тысяч километров пробега. При этом ряд деталей придется заменить даже раньше: опорные подшипники – через 15 тысяч километров, ступичные подшипники – через 20-25 тысяч километров. Наверняка будущих владельцев французского седана будут напрягать и постоянные стуки в подвеске. Причем это вовсе не свидетельствует, что в ней что-то требует замены. Сами механики официальных сервисов Citroen говорят , что такая неприятная особенность конструкции. С ней придется смириться.

Износ подшипников

Механическая часть «робота» не вызывает нареканий, правда, иногда ее нужно перебрать, чтобы поменять подшипники. Понять, что подшипники нужно менять – легко, появляется гул из коробки на части передач. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Поменять подшипники можно и самостоятельно, поскольку данная процедура не отличается сложностью. Можно найти как ремкомплект с полным набором подшипников, так и покупать их по отдельности.

Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.

По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.

Вопросы унификации

Как мы уже отметили, после рестайлинга в 2008 году под капотом «прописались» двигатели серии Prince объемом 1,6 л в двух вариантах – атмосферный мощностью 120 л.с. и турбированный 150-сильный. Двигатели комплектовались как механическими, так и автоматическими трансмиссиями.

К механическим коробкам, помимо невнятного переключения передач, особых нареканий нет. Из поломок случается разве что разрушение пластиковых элементов кулисы механизма переключения. За новый узел придется отдать около 300 долларов, а чтобы избежать расходов, рекомендуется перед зимой смазывать тросы привода кулисы. Ресурс сцепления в городских условиях составляет 100–130 тыс. км. Комплект фирменного сцепления обойдется примерно в 300 долларов, неоригинального – раза в два дешевле. Но за работу по замене надо отдать эквивалент еще 200 долларов. При пробеге более 150 тыс. км коробка при движении машины может начать издавать вой или гул. Источником звуков является подшипник первичного вала, который обойдется где-то в 60 долларов, причем работа по его замене стоит втрое больше.

Автоматические коробки предлагались в двух вариантах. С мощными моторами (2-литровым «атмосферником» до рестайлинга и турбированным мотором в 150 л.с. после него) устанавливалась 6-диапазонная японская Aisin; на остальные модификации – печально известная 4-диапазонная AL4. Главная ее проблема в том, что вопреки заводской инструкции (согласно которой трансмиссионная жидкость заливается в «автомат» на весь срок службы) каждые 50 тыс. км пробега настоятельно рекомендуется менять масло в коробке.

Самое слабое место хэтчбека Citroen C4 – электрика. Состояние автомобиля постоянно контролируют четыре электронных блока, которые при пробеге более 100 тыс. км нередко начинают «глючить». При том же пробеге возникают проблемы с генератором из-за отказа регулятора напряжения (60 долларов), реже – из-за диодного моста (120 долларов). Стартер начинает барахлить еще раньше, при пробеге свыше 60–80 тыс. км, это происходит по вине втягивающего реле (50 долларов). На короткое время проблему можно решить дедовским способом – ударив тяжелым предметом по корпусу реле, но лучше все-таки заменить деталь

Зато, если все эти нюансы не смущают, вы можете приобрести по-настоящему дизайнерский автомобиль и гарантировать повышенное к себе внимание в городском потоке.  

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

Во время движения первое, что «бросится» в глаза — неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) – С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Технические характеристики

Из особенностей авто выделяют переднеприводное расположение силового агрегата, и простор в подкапотном пространстве, что облегчает обслуживание. Современный ДВС отличается экономичным расходом топлива, составляющим порядка 6.5 л/100 км в смешанном цикле, а также способностью выдерживать мороз до -35°С, что весьма актуально с учетом российских зим. Габаритные размеры авто составляют 4621х1789х1496 мм.

Двигатель и трансмиссия

  • Сегодня особенно популярен Ситроен С4 бензиновый, где устанавливается ДВС 1.6 VVT 115 л.с., а также мотор THP Turbo 150 л.с. (1.6 л.). Стоит добавить, что оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, а также с цепной привод с 16-ти клапанным двухвальным ГРМ и гидрокомпенсаторами.
  • В системе охлаждения имеется электронно-управляемый термостат, а также масляный насос переменной производительности.
  • Из дизельных силовых агрегатов выделяют моторы Common Rail — 1.6 HDi 92-115 л.с. и 2,0 л 138-150 л.с. В последнем 3-ем поколении устанавливается турбодизель 1,5 л. (DV-R), представленный вариантами в 110 или 130 л. с. Что касается трансмиссии, то она может быть 6-ти ступенчатой МКПП или 8-ми ступенчатой АКПП.
  • Стоит добавить, что АКПП Citroen C4 – это коробки «автомат» от японского Aisin нового поколения EAT6 и EAT8.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска отличается надежностью и практичностью, где передняя представлена классической типа МакФерсон с нижним Г-образным рычагом, а задняя – пружинная (скручиваемая балка). Это обеспечивает эффективное поглощение колебаний и ударов при движении в любых дорожных условиях.

Рулевое управление реечного типа оснащается электро- и гидроусилителем, диапазон которого варьируется в зависимости от скорости движения. Задняя балка подвески создает небольшой эффект подруливания, который особенно хорошо проявляется на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Данная же функция активируется при торможении, как бы затягивая автомобиль внутрь поворота и препятствуя заносу.

Особенности эксплуатации

Автомобиль отлично подходит как для ежедневной эксплуатации, так и для длительных путешествий. Высокий уровень комфорта обуславливается не только эргономичной формой сидений, но также вместительным багажником на 440 л, благодаря чему с собой можно брать много полезных вещей и груза. Примечательно, что кузов оцинкован полностью, но еще на заводе днище и кузов автомобиля обрабатывается специальными антикоррозионными составами, что значительно усиливает сопротивление коррозионным процессам.

Типичные проблемы и неисправности

Если говорить о неполадках Citroen C4, то автомобиль имеет небольшой ряд слабых мест. Здесь можно выделить электрогидравлический усилитель руля, который с течением времени выходит из строя и требует ремонта.

При постоянном использовании суррогатного дизельного топлива низкого качества, спустя 100-150 тыс. км пробега может потребоваться замена форсунок и ТНВД, что зачастую обходится весьма недешево.

Экстерьер Citroen C4 2014

Внешний вид французского автомобиля разрабатывался шанхайскими специалистами совместно с российскими дизайнерами – возможно, поэтому модель С4 считают машиной, созданной исключительно для российского рынка. Как известно, перед разработчиками стояла отнюдь не простая задача – нужно было сделать из компактного хэтчбека компактный седан. Беглым взглядом по экстерьеру авто можно определить, что у них это получилось. Но давайте разберемся глубже. Перед автомобиля – самая красивая его часть: привлекательные формы фар и радиаторной решетки, которая словно сливается с эмблемой, утонченные линии и спортивный дизайн. Еще одной характерной особенностью версии седана для российского рынка является увеличенное число хромированных вставок. Причем они сделаны довольно качественно и при сильном морозе не полопаются. В профиль форма автомобиля явно напоминает хэтчбек. Так вышло из-за того, что багажное отделение получилось довольно коротким, а угол наклона задних стоек практически не поменялся. Создается впечатление, что разработчики просто прикрепили багажник к хэтчбеку, особо не заморачиваясь над сменой конструкции кузова. И это большой минус. Но в целом дизайн авто выполнен на достаточно высоком уровне. Колеса у седана С4 стандартные, особого контраста они не создают.

Задняя часть авто не выделяется особой массивностью и обладает симпатичными плавными формами. Особенно хорошо смотрятся фары вместе с хромированной вставкой багажника.

Французский седан обладает следующими размерными характеристиками: длина – 4621 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1496 мм. Для российского рынка был увеличен клиренс, у С4 он равен 165 мм. Колесная база авто составляет 2708 мм.

Citroen C4 Sedan – обзор автомобиля

Citroen C4 Sedan / Ситроен С4 Седан

Вслед за хэтчбеком Citroen C4 французская компания представила новинку – Citroen C4 Sedan (С4 L). Дизайн нового Citroen C4 Sedan объединяет в себе динамичный и статусный стили. Кузов этого автомобиля отличается выдержанными в традициях марки линиями и пропорциями. Citroen C4 Sedan невозможно не заметить в потоке – автомобиль выгодно выделяется тонкой французской элегантностью. Светодиодные фонари головного света прекрасно дополняют образ современного автомобиля. Изысканный интерьер нового Citroen C4 Sedan продуман до самых мелких деталей. Все органы управления интуитивно понятны и легкодоступны. Отделка салона выполнена качественно. Материалы отделки тщательно подобраны.

Для российского рынка Citroen C4 Sedan предлагается в 3-х модификациях с 1.6-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 116 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. Настройка подвески седана позволяет получить отменную управляемость автомобиля без потери комфорта. Система ESP, которая входит в опциональное оборудование, гарантирует полный контроль над автомобилем при потери сцепления с дорожным полотном. Citroen C4 Sedan способен продемонстрировать отменные рабочие характеристики и великолепное поведение на дороге. Осенью 2016 года на российском рынке стала доступной рестайлинговая версия седана. Из нового здесь 6-скоростные коробки механика и автомат (на базовую версию устанавливается прежняя механическая 5-ступка), пересмотренные опции и косметические поправки в дизайне.

Популярный французский седан предложен в нескольких линиях исполнения. Базовая комплектация Live содержит систему ABS и распределитель тормозных усилий, курсовую устойчивость, контроль тягового усилия, передние подушки, диодные фары дневного света, все электростеклоподъемники, кондиционер (плюс подача воздуха для задних пассажиров), подготовку для установки аудиоустройств, хромированную отделку оконных молдингов. Следующий вариант Feel оснащается программируемым круиз-контролем, борткомпьютером с монохромным дисплеем, боковыми “эйрбегами” спереди, противотуманными фонарями, 3-уровневым подогревом кресел, кожаным рулем с мультифункцией. Версия Feel Edition дополнительно имeет 2-зонный климат и пакет City (задние датчики паркoвки, электроскладывание зеркал, хромированная отделка заднего бампера). В предмаксимальной комплектации Shine Citroen C4 Sedan снабжен бортовым компьютером с цветным дисплеем 7 дюймов, диодными задними фонарями, салонной подсветкой для ног, мультимедийным пакетом Audio TouchDrive, камерой заднего вида. Топовая линия Shine Edition укомплектована диодным головным светом, противотуманными фарами LED c боковым освещением, навигацией, литыми колесами R17.

Техническое обслуживание Citroen C4

В минусы можно записать и неудобство обслуживания большинства агрегатов, отсюда и более высокая стоимость ТО. Кстати, технические жидкости для него рекомендуется применять только марки “Total”.

Моторное масло меняется каждые 20 000, производитель настоятельно рекомендует использовать только Total SAE 5W30 ACEA A3/B4.

Если возникнет желание произвести замену масла самому, то необходимо знать о том, что пробка поддона картера имеет очень низкие грани, которые слизываются рожковым ключом. Поэтому рекомендую применять головку на «24» или четырёхгранник на «8». Как недостаток я бы отметил пластиковый кончик щупа, на котором  не различается свежее масло. Вместе с маслом меняется и воздушный фильтр, для замены которого нужно снимать тормозной бачок и корпус фильтра, поэтому лучше эту процедуру тоже поручать специалистам.

Антифриз меняется каждые 5 лет, но следует помнить, что в радиаторе нет сливной пробки, поэтому сливать его придётся через нижний патрубок. Ремень ГРМ Citroen C4 I меняется каждые 60 тыс. км пробега, но не пытайтесь это сделать сами, потому что на дизельных двигателях применяется бесшпоночное соединение шкива с коленвалом, без опыта эту операцию вы сделать не сможете.

  • < Назад
  • Вперёд >

Как правильно купить подержанный Citroen C4

Немного истории

Первое поколение С4 появилось в продаже десять лет назад — в 2004 году и сменило в модельном ряду Xsara. В нашу страну поставляли лишь хэтчбеки с пятью и тремя дверями. Хотя французы и именовали «трехдверку» не иначе как купе, но на деле это был лишь трехдверный хэтчбек. В Бразилии, Венгрии, Турции, Греции и Испании продавали даже седаны, но до нас они не доехали. В 2006-м французы выпустили на его базе компактвэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Если взглянуть на сегодняшние ничтожные российские продажи Citroen C4 второго поколения, то старый можно назвать популярным. Стильные очертания запали в душу тысячам. В 2004-2010 годах он продавался примерно на уровне соплатформенного Peugeot 307 и теряющего популярность Volkswagen Golf, но заметно хуже, чем Opel Astra, а тем более Ford Focus.

Все моторы представляют собой бесхитростные рядные «четверки». Бензиновые моторы — без турбин, объемом 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 и 122 л.с.) и 2 л (140 и 180 л.с.). Дизели имеют объем 1.6 (90 л.с. или 109 л.с.) и 2 л (140 л.с.), но в нашу страну они заезжали в обход официальных дилеров и представлены слабо. Привод у всех машин только на переднюю ось, коробки передач механические (пять или шесть ступеней) и автоматические (четыре ступени).

В 2008 году дизайнеры слегка освежили внешность, подрихтовав бамперы и оптику. В линейке моторов появились бензиновый «атмосферник» 1.6 (120 л.с.) и мотор с турбонадувом того же объема (140 или 150 л.с.), а также новый дизель в 2 л (150 л.с.). С 2010 года французы наладили сборку С4 под Калугой, но в том же году было представлено и новое поколение.

Предложения на рынке

Базовые С4 оснащены по-спартански: передние электростеклоподъемники, пара подушек, кондиционер и АБС. Музыка и все прочее — за доплату. Предложений на вторичном рынке более чем достаточно, но есть среди них много «беженцев» из Европы, покупку которых мы рекомендуем только при условии, если вы на 100% знаете историю автомобиля.

Почти 60% подержанных машин имеют АКП. Примерно столько же оснащены базовым 109-сильным мотором, еще около 30% оснащены 122-сильным агрегатом. На долю автомобилей с остальными моторами приходится лишь 10%.

Средние цены на Citroen C4

ГодСредняя цена, руб.
2004195 000
2005255 000
2006266 000
2007286 000
2008320 000
2009333 000
2010372 000

Двигатель

Самый распространенный двигатель на С4 — 1.6 литровый серии TU5 в 109 или 122 «лошадей». И какую бы версию вы не выбрали, скорее всего, к 90 000 – 100 000 км придется менять ремень ГРМ. До 2010 года его меняли по регламенту каждые 60 000 км, но потом интервал увеличился до 120 000 км. Перед покупкой продиагностируйте машину у дилера, механики смогут сделать это визуально.

Вывод

Глядя на перечень возможных проблем, становится понятно, что в плохом спросе на Citroen C-Elysee виноват не только кризис. Поняв, что проблем с «французом» куда больше, чем с его одноклассниками, потенциальные покупатели не спешили отправляться к дилерам Citroen. А те смельчаки, что решались отдать деньги за C-Elysee, вскоре на своем опыте убеждались, что французский седан способен доставить проблемы. В защиту C-Elysee можно сказать только то, что ремонт и обслуживание обходятся недорого.

Еще один момент при покупке подержанного экземпляра  – C-Elysee не пользовался популярностью у таксистов, так что подавляющее большинство выставленных на продажу экземпляров имеют приемлемый пробег. Тем не менее,сложно представить людей, которые откажутся  от зарекомендовавших себя Rio и Solaris в пользу Citroen C-Elysee.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий