Способы защиты
При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.
Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.
Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.
Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.
Что выбрать себе, чтобы не угнали?
Угон (или похищение) автомобиля – событие неприятное, поэтому иногда лучше перестраховаться заранее. Есть несколько базовых правил защиты автомобиля от злоумышленников – установить охранную систему, на ночь оставлять авто на охраняемых парковках или в гараже, не оставлять в машине ценное имущество, не доверять авто посторонним лицам, оформить полис Каско, а на СТО не оставлять ключи сотрудникам.
Но можно ли снизить риск угона, просто выбрав ту или иную модель автомобиля?
Если верить данным АльфаСтрахования, то похитители угоняют авто на заказ (это дорогие иномарки) или для разбора на запчасти (модели массового сегмента). Все, что не попадает в эти категории, угоняется редко. Например, по данным за 2019 год, реже всего в России угоняли:
- Volkswagen Tiguan;
- Skoda Rapid;
- Volvo XC60;
- Lada XRay;
- Volkswagen Touareg
Также в списке – Audi Q5, BMW X3, Lada Kalina, Chevrolet Niva и Renault Kaptur.
Эксперты полагают, что интерес угонщиков к Lada Vesta и Lada Granta начинает формироваться уже сейчас – в первые годы большинство новых авто были в кредите и застрахованы, поэтому их ремонтировали преимущественно дилеры новыми запчастями. Сейчас владельцы постепенно отказываются от дилерского сервиса, и спрос на б/у-запчасти будет расти – а с ним и риск лишиться своего отечественного автомобиля.
Вообще же автомобилем с самым низким риском угона будет:
- модель, которая не очень популярна. Это, как считается, объясняет непопулярность Volvo XC60 у угонщиков – модель устаревшая, и не очень распространенная;
- модель, которая имеет хорошую противоугонную систему с завода. Это объясняет низкий процент угонов того же Volvo XC60 (который защищен хорошо) и высокий процент у Toyota Camry (которые с завода идут вообще без защиты);
- модель, которую в принципе невозможно угнать. Например, нет смысла воровать Tesla – она просто не включится без владельца и его смартфона (а если ее и удастся сдвинуть с места, владелец заблокирует авто через приложение);
- модель, которая очень редкая или сильно выделяется внешним видом. То есть, в России можно смело покупать Fiat Multipla или Nissan Cube – их вряд ли кто-то рискнет угонять (в этом нет смысла – нет рынка, а авто заметно на дороге).
Но это не означает, что купленный Kia Rio тут же непременно угонят – хоть такие случаи и бывают, в процентном отношении к числу проданных машин это совсем небольшая доля на уровне статистической погрешности. А значит, риск угона скорее связан с отсутствием противоугонной системы и тем, что владелец оставляет авто на неохраняемой парковке.
Как происходит угон
В большинстве случаев угон происходит из-за халатности автовладельца. Редко встретишь угонщиков, у которых в инвентаре есть хорошее оборудование, способное включить сигнализацию.
Очень часто воровство происходит самым банальным образом:
- Преступники пользуются потерей бдительности. При этом чаще всего машину угоняют с заправок, где автолюбители часто оставляют машину незапертой, а некоторые даже не глушат двигатель. Нападающему остается только вытащить заправочный пистолет из бака и бежать в вашу сторону;
- Потеря бдительности. Как только преступники опознают нужный им автомобиль, банку вешают, например, на глушитель или во внутреннюю полость колеса. Многие вешают какой-то груз весом по 500-700 грамм на колесо. В результате создается ощущение, что колесо откручено. После того, как машина тронется с места, грабители начинают преследовать ее. Как только автолюбитель останавливается проверить поломку, машину тут же угоняют;
- Насильственный угон автомобиля. В этом случае вас просто выкинут из машины и оставят в ней. При этом, как правило, грабители успеют зайти достаточно далеко, вызвав полицию, написав заявление и проделав другие действия по поимке преступника;
- Угон автомобиля с помощью кодграббера. Такие устройства есть у продвинутых угонщиков автомобилей. Происходит все очень просто: злоумышленники ждут, когда жертва активирует автосигнализацию. В это время перехватывается код брелка к блоку сигнализации. Это дает преступникам свободу действий. Все, что им нужно сделать, это нажать кнопку и открыть свою машину;
- Эвакуация автомобиля. Один из самых популярных видов угона, ведь никто не подумает, что машину, сигналящую эвакуатору, угнали. Даже если кто и думает, первое, что приходит на ум, это эвакуация из-за неадекватной парковки. Большинство сигнализаций от этого не спасут, ведь датчик удара в этом случае не сработает.
Как видите, способов украсть огромное количество. Кроме того, воры не сидят на месте и с каждым днем совершенствуют свои методы. Очень сложно предотвратить кражу автомобиля, если преступники уже нацелились на него и завели.
Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5-10 минут. Большая часть краж носит технический характер, то есть с применением специальных электронных и механических средств, отмечают эксперты. «В последнее время для автомобилей с бесключевым доступом это реле, то есть расширение диапазона обычного ключа. Для автомобилей с обычными ключами это означает взламывание замка с помощью высокопрочных «складок» и запись дополнительного ключа в память штатного иммобилайзера», — рассказал Алексей Курчанов, директор компании по установке иммобилайзеров Ugona.net.
После угона автомобиль отправляется на выгребную яму, где его проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в мастерскую для предпродажной подготовки. Как правило, машины уезжают из Москвы в регионы. Еще один вариант развития событий — аналитика. Старые автомобили обычно используются для запчастей. Стоимость запчастей на подержанные иномарки премиум-сегмента не ниже ассортимента новых моделей, на которые есть приличный спрос, в том числе б/у.
Какие машины угоняют чаще всего?
Итак, угон – не самое частое происшествие, но для автовладельца всегда неприятное. И так как достаточно часто угоняются более-менее новые автомобили (купленные в кредит и застрахованные по Каско), разбираться с ситуацией приходится стразовым компаниям. Именно они чаще всего публикуют рейтинги наиболее угоняемых моделей автомобилей в России.
Вот какие модели называют самыми угоняемыми две страховые компании и МВД России:
Ренессанс Страхование | Сводная статистика крупнейших страховых компаний | МВД России |
---|---|---|
Hyundai Creta | Hyundai Creta | Hyundai Solaris |
Hyundai Santa Fe | Hyundai Santa Fe | Hyundai Tucson |
Hyundai Solaris | Hyundai Solaris | Kia Rio |
Kia Rio | Hyundai Tucson | Kia Sorento |
Kia Rio X-Line | Kia Rio | Toyota Camry |
Kia Sorento | Kia Sportage | Toyota RAV4 |
Mitsubishi Outlander | Lexus LX | |
Nissan Qashqai | Mitsubishi Outlander | |
Toyota Camry | Toyota Camry | |
Toyota RAV4 | Toyota RAV4 |
Таким образом, в фокусе у угонщиков несколько основных моделей – по всем рейтингам чаще всего угоняют Hyundai Solaris и Tucson, Kia Rio и Sorento, Toyota Camry и RAV4.
Как рассказали представители компании «Ренессанс страхование», из числа лидеров ушли дорогие внедорожники и машины представительского класса – похитители взялись за массовый сегмент. В компании полагают, что такие машины чаще разбирают на запчасти – особенно недавно попавшие в рейтинг Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Qashqai. Из-за роста цен на комплектующие резко выросли цены на запчасти, поэтому теперь угонщики (точнее, в данном случае – похитители) вышли в новый для себя сегмент.
Что касается общего снижения числа угонов, это в компании связывают с закрытыми границами – угонщикам стало негде сбывать украденные авто. А еще помогла работа полиции, там всерьез взялись за самый сложный регион – Санкт-Петербург.
Ситуация может отличаться по регионам: например, в Москве неожиданно стали чаще угонять бюджетные модели вроде Lada Largus, Renault Logan и Sandero, хотя интересует угонщиков и Toyota Land Cruiser Prado. Кроме прочего, угонщики в Москве проявляют интерес к более дорогим моделям вроде Mercedes-Benz GL/GLS, Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.
Есть статистика даже по цветам угоняемых авто – каждый седьмой автомобиль был белым, на втором месте – серый, на третьем – черный.
Факторы, влияющие на вероятность угона автомобиля
Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.
Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.
Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:
- Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
- Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
- Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.
Как обезопасить авто от угона
Чтобы снизить вероятность угона автомобиля, владелец транспортного средства может:
- установить сигнализацию (но эта мера не самая эффективная, так как угонщики научились взламывать самые современные системы безопасности);
- использовать секрет (без активации секретной кнопки машина никуда не поедет);
- разблокировать иммобилайзер (устройство будет препятствовать запуску двигателя);
- оборудовать автомобиль маяком (GPS);
- использовать противоугонные замки (устанавливаются на коробку передач или на руль);
- нанесите на транспорт элементы аэрографии: рисунки, орнаменты (это позволит быстро опознать и найти автомобиль среди «украденных»).
Чтобы снизить риск незаконного завладения личным имуществом, его владельцу достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой стоянке.
Альтернативный способ защитить себя от угона автомобиля – оформить полис КАСКО. Но не все компании добросовестно выполняют договорные обязательства, заведомо занижая размер причиненного ущерба. Вершить правосудие придется в суде. Статистика показывает, что страховая компания выплачивает пострадавшему денежную компенсацию, которая не превышает 80% стоимости транспортного средства (включая амортизацию).
Чтобы не стать жертвой автоугона, следует использовать максимальное количество доступных способов защиты.
Шлем в популярных компаниях
- Ингосстрах
- Альфа страхование
- Молюсь
- Эпоха Возрождения
- Конечно тинькофф
Шлем для популярных автомобилей
- Киа рио
- Хендай крета
- Фольксваген полюс
- Хендай солярис
- Тойота Рав4
Автомобильные бренды
Рейтинг популярных марок легковых машин, которые чаще всего угоняют злоумышленники, соотносятся с данными вышеуказанной таблицы. Самыми угоняемыми авто в 2021 году остаются модели, выпускаемые под брендом «LADA ». Вторую строчку в списке занимает японская марка «Toyota». На третьей позиции – «Hyundai» (Южная Корея).
Наименование бренда | Показатель угнанных авто | Отношение к общему количеству угонов (в процентах) |
LADA | 5 655 | 27 |
Toyota | 2 624 | 12,5 |
Hyundai | 1 879 | 9 |
Kia | 1 832 | 8,7 |
Nissan | 951 | 4,5 |
Ford | 742 | 3,5 |
Renault | 712 | 3,4 |
Mazda | 675 | 3,2 |
Mercedes | 539 | 2,6 |
Mitsubishi | 530 | 2,5 |
В 2021 году угонщики сместили акцент с моделей премиум-класса в пользу более дешевых вариантов.
Рейтинг самых угоняемых авто за 2021-2022 год
Hyundai Santa Fe (13,1% угонов)
Место лидера в 2022 году в России завоевал автомобиль Hyundai Santa Fe. Целых 13,1% угонов. По каким-то неизвестным причинам отечественные воры любят именно эту модель. Таким образом, он по праву занимает свое первое место.
Mitsubishi Outlander (12,1% угонов)
Чуть ниже, с небольшим отрывом, находится Mitsubishi Outlander со своими 12,1% угонов по России. К сожалению, эту модель тоже не обошла возможность быть украденной.
Kia Rio (10,1% угонов)
Третье место по количеству угонов в России заслуженно заняла Kia Rio. У этого автомобиля малого класса корейской компании Kia Motors целых 10,1% от общего числа краж автомобилей в 2022 году в России.
Toyota Camry (7,1% угонов)
Статистика угонов включает в себя также эталон комфорта и безопасности в мире автомобилей – Toyota Camry. По всей России за 2021 год среди всех машин было украдено 7,1% Toyota Camry.
Hyundai Tucson (6,1% угонов)
В 2022 году угонов по модели Hyundai Tucson было зафиксировано 6,1% от общего числа краж транспортных средств в России. В результате кроссовер корейской компании Hyundai занял пятое место.
В списке за 2022 год есть также компактный кроссовер от компании Kia Motors. Kia Sportage – это 5,1% всех угонов в РФ.
Toyota RAV4 (4% угонов)
Компактный японский кроссовер тоже достаточно популярный у угонщиков. Благодаря этому в 2022 году Toyota RAV4 – это 4% всех угонов в России.
Угонов стало меньше, и почти все раскрывают
По данным МВД, в 2021 году в России стали угонять меньше автомобилей – причем такая тенденция сохраняется уже второй год. Официально в стране год было угнано 1877 автомобилей, причем это на 13,5% меньше статистики угонов прошлого года. А в 2020-м было угнано 2170 автомобилей – и это на 11,8% меньше, чем годом ранее.
Выходит, в России год от года угоняют все меньше автомобилей. И если в 2020-м это связывали с пандемией и локдауном, то причины снижения числа угонов в 2021 году пока только предстоит понять.
Но для начала стоит разобраться, что такое угон и чем он отличается от хищения автомобиля:
- угон – это неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения. И последние слова в данном случае определяющие. Это означает, что угонщик действовал, исходя из каких-то своих внутренних обстоятельств – например, ему экстренно потребовалось куда-то доехать, но было не на чем, и он решил угнать автомобиль. Сюда же относятся угоны нетрезвыми молодыми людьми для «покататься», и прочие случаи;
- хищение – предполагает, что похититель хочет не только использовать автомобиль по назначению, но и распорядиться им по-своему. Например, продать в другом городе или разобрать его на запчасти.
То есть, угон – понятие более «временное» (и автомобиль еще можно как-то найти и вернуть владельцу), тогда как похищенный автомобиль, скорее всего, уже разобрали на запчасти.
Естественно, отличается и ответственность за угон и кражу. Причем ситуация достаточно необычная: наказание за угон может быть в целом строже, чем за кражу. Например, за угон любого автомобиля может быть назначено лишение свободы сроком до 5 лет (а в группе – до 7 лет). Если угнанный автомобиль дорогой – то угонщик рискует получить 10 лет тюрьмы. А в случае с хищением все зависит от стоимости похищенного – если это более миллиона рублей, вор получит те же 10 лет, но если сумма ущерба не превысит 250 тысяч рублей, можно вообще избежать ответственности (возместив вред потерпевшему и примирившись с ним).
Поэтому 1877 автомобилей, угнанных в России в 2021 году – это только те случаи, когда угонщик не собирался распоряжаться автомобилем. Соответственно, если прибавить сюда случаи, когда автомобиль похищают организованные группировки и тут же разбирают их на запчасти или перебивают номера, цифры будут другими.
Отсюда и высокий процент раскрываемости таких дел – полиция в 2021 году раскрыла 95,7% угонов, в 2020-м тоже было около 95%. Но стоит понимать, что раскрыть угон, если это подростки вскрыли авто, чтобы проехать пару кварталов – это совсем не то же, что спасти украденную и тут же вывезенную в другой регион на разбор иномарку.
Чаще всего из регионов автомобили угоняют в Москве и области, в Чечне, Курской, Иркутской и Воронежской областях – там средний уровень угонов составляет 0,08% (то есть, там угоняется 8 автомобилей в год на каждые 10 тысяч машин. В регионах, где угонов меньше всего, это не более 3 авто на 10 тысяч.
Иисточники для составления рейтинга угонов
В России есть 3 официальных источника, дающих информацию для составления рейтинга угонов:
- Статистическое подразделение ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют о краже в полицию. Информация о количестве и характере таких обращений направляется в ГИБДД, где они тщательно анализируются и составляется общая статистика угонов автомобилей.
- Информационная база производителей противоугонных систем. Эти компании собирают данные об угонах автомобилей, на которых установлена сигнализация. Обработка информации об угнанных автомобилях позволяет выявить недостатки существующих систем безопасности и исправить их в будущем. По данным, собранным от всех ведущих производителей на рынке противоугонных систем, можно сформировать вполне достоверную статистику.
- Подборка информации от страховых компаний. Страховщики отслеживают всю информацию об автоугонах, так как стоимость страховки часто напрямую зависит от того, какое место занимает автомобиль в рейтинге угонов. Данные о таких преступлениях будут достаточно репрезентативными только в том случае, если они будут собраны со всех страховых компаний страны.
Дороже — не значит безопаснее
В прошлом месяце Всероссийский союз страховщиков (ВСС) опубликовал рейтинг автомобилей по степени защищенности от угона. Оценка производилась по трем критериям: насколько защищен автомобиль от вскрытия (250 баллов), от несанкционированного запуска и перемещения двигателя (475 баллов) и от создания дубликата ключа и смены ключа, номера кузова и шасси (225 баллов) точки).
Самым устойчивым к угонам, по версии BCC, оказался Range Rover (740 баллов), а в конце списка оказался Renault Duster (397 баллов).
Самое интересное, что показатели безопасности автомобиля не всегда сочетаются с его стоимостью. Например, экономичный Kia Rio набрал 577 баллов, а внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — 545 баллов. Skoda Rapid, набравшая 586 баллов, обыграла Toyota RAV 4 с 529 баллами, несмотря на то, что первая машина стоит почти в два раза меньше второй.
Однако не все эксперты отрасли согласны с приведенной оценкой. Реальные цифры во многом зависят от комплектации автомобиля. Например, если на нем установлена система бесконтактного доступа (когда автомобиль отпирается без ключа, а заводится кнопкой на приборной панели), вероятность угона возрастает в разы. Такие автоматы, за редким исключением, открываются за несколько секунд, чего нельзя сказать о моделях, в которых нет бесконтактного доступа.
Какие схемы используются для угона автомобилей
Злоумышленники охотятся на транспортные средства разных моделей и марок не только для воровства имущества, которое находится внутри. Преступники преследуют и другие цели. Угонщики могут перепродавать машины, разбирать автомобиль по частям или подвергать автомобиль другим опасностям.
У автомобилистов столицы и других регионов проблема с кражей возникает из-за заказных угонов. Каждый автомобиль после кражи должен пройти легализацию. Это касается в первую очередь автомобилей с высокой ценой. Для легализации ищут машину-аналог. Такую машину специально находят в стране и городе, где не совершалась кража данного автомобиля. Следующий шаг — подготовить необходимые документы-подделки и разобраться с VIN-кодом, который находится на кузове.
Бывают также случаи, когда грабители крадут двойник автомобиля, и документы этой машины меняют на подлежащий списанию автомобиль. Перебиваются номера кузова и используются настоящие документы для краденого автомобиля. В данной ситуации довольно сложно будет распознать факт кражи. Машины, которые угнаны из других стран, проходят растаможку, причём ложно. Затем очередь доходит до документов для регистрации.
Наиболее часто угоняемые машины в столице отправляются на заказ за границу. Здесь самым важным является передать угнанный автомобиль специальным людям. Кроме того, заранее указывается место приёма авто. После этого переходят к легализации, которую берут на себя граждане другой страны. В основном раскрыть такую кражу невозможно, ведь здесь срабатывает многолетний опыт и тщательно проработанные планы, схемы. В итоге владельцам краденых автомобилей навсегда приходиться распрощаться с любимой покупкой. Единственным утешением может быть случай страховки.
Машины отечественного производства чаще всего подвержены риску хищения. Целью злоумышленников является разборка машины по частям и соответственно их продажа. Цена на отечественные автомобили выросла. А, как всем известно, преступники идут в ногу со временем. В данном случае следят за тем, что происходит на рынке. И если в конкретном случае выгодно угонять определённую марку автомобиля, аферисты не упустят такой возможности.
Особенность подсчета угонов
Есть два способа подсчета краж. В абсолютном выражении – от украденных в течение года кусков. Или в относительном выражении: сравните количество украденных моделей за год с количеством проданных, затем отсортируйте рейтинг по количеству краж.
В первом случае в ТОП-10 обычно входят популярные модели последних лет вперемешку со старыми «Жигулями». Во втором – модели, продаваемые относительно скромным тиражом.
Преимущество второго подхода заключается в оценке риска потери автомобиля. Обратной стороной является невозможность разделить смену поколений и кражу автомобилей старше трех лет.
Но мы решили, что важнее показать изображение в относительных количествах, потому что при огромных объемах продаж каждый владелец меньше рискует потерять машину, даже если угонщики это заботятся.
Так, в 2022 году угоны автомобилей распространились по регионам России
Самые угоняемые марки
Статистика свидетельствует, что за последние два года преступность в сегменте автомобильных краж сократилась на 8-10%. Но угонщиков по-прежнему интересуют машины отечественного производства.
В список самых угоняемых марок авто входят:
- «LADA Priora»;
- «Toyota Camry»;
- «Mazda CX-5»;
- «Hyundai Solaris»;
- «Renault Logan»;
- «LADA 4х4»;
- «Toyota RAV4»;
- «Kia Spotage»;
- «Kia Rio»;
- «Kia cee’d».
Для преступников не востребованы новые модели, которые поступили на рынок менее 1 года назад. Такое движимое имущество относится к категории неликвида, что обусловлено низким спросом на запчасти и минимальной популярностью новой марки среди автолюбителей.
Особый интерес для угонщиков представляют модели «Toyota» и «Lexus», ввиду высокой потребности в комплектующих на японские машины. Вторым фактором, которым руководствуются злоумышленники, нацеливаясь на завладение автомобилей из Восточной Азии – это не всегда высокое качество защиты. Производители «Toyota» и «Lexus» активно устраняют указанный недочет, оснащая новые модели защитными идентификаторами «L-Марк» и «Т-Марк». Такой механизм должен нивелировать количество сделок на вторичном рынке. Эксперты отмечают снижение краж марки «Lexus ES», оборудованной специальной маркировкой. Но в России внедрение такой системы не является основанием для проверки при осуществлении регистрационных действий в ГИБДД.
Антиподами японских средств передвижения являются машины марок «Mercedes-Benz GLE», «Mazda 6» и «Infiniti QX50». Они не в ходят в топ-самых угоняемых авто, поскольку оснащены надежной системой защиты от незаконного завладения движимого имущества.
Опытные преступники могут завладеть чужой машиной, которая оборудована современными механизмами от взлома, в течение 10 минут. Большая часть угонов совершается с использованием механических и электронных устройств. Злоумышленники могут удлинить радиус действия штатного ключа или взломать замок при помощи высокопрочных «свертов». После кражи транспортное средство попадает в отстойник, чтобы проверить его на наличие маячков и жучков, а затем преступниками предпринимаются меры по предпродажной подготовке. Из столичного мегаполиса машины отправляются на реализацию в регионы. Старые модели разбирают на запчасти, которые продают по отдельности. Комплектующие на иномарки категории б/у пользуются повышенным спросом у автовладельцев.
Статистика угонов авто по городам
Рейтинг угона авто в 2021 году возглавляют российские мегаполисы – Москва и Санкт-Петербург. В указанных городах фиксируется максимальная плотность населения, что обеспечивает высокий уровень автомобилизации. Каждый второй житель Санкт-Петербурга (третий – Москвы) имеет в собственности легковую машину. Города Федерального значения также лидировали в рейтинге авто по угону за 2020 год. Высокий процент краж движимого имущества фиксируется и в регионах. Список городов, где угнано максимальное количество машин, представлен в таблице.
№ | Города | Количество украденных машин |
1 | Москва | 1 649 |
2 | Санкт-Петербург | 1 503 |
3 | Екатеринбург | 347 |
4 | Челябинск | 325 |
5 | Красноярск | 272 |
6 | Самара | 179 |
7 | Воронеж | 159 |
8 | Пермь | 115 |
9 | Ярославль | 76 |
10 | Казань | 50 |
Наименьшее количество автомобильных краж отмечается в СКФО (г. Ставрополь, г. Владикавказ). Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы Москва и Санкт-Петербург будут оставаться в списке городов с максимальным количеством преступлений, совершенных с целью незаконного захвата транспортных средств.
Страны-производители по угоняемым авто
Злоумышленники, преследующие цель угона автомобиля, проявляют повышенный интерес к отечественным моделям. Автомобили LADA Priora и LADA 4×4 наиболее уязвимы для них, так как не оснащены надежными средствами защиты от взлома.
Преступники охотно угоняют автомобили японского производства. Скоростные и маневренные автомобили известных марок всегда пользуются спросом у российского покупателя. Замыкает тройку лидеров Южная Корея, где производится больше всего угоняемых автомобилей. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Список стран, выпускающих модели, предпочитаемые угонщиками, представлен в таблице.
Страна | Скорость угона автомобиля | Отношение к общему количеству краж (в процентах) |
Россия | 6 170 | 29,2 |
Япония | 6078 | 28,8 |
Корея | 4005 | девятнадцать |
Евросоюз | 3471 | 16,4 |
США | 1 231 | 5,8 |
Фарфор | 157 | 0,7 |
В список аутсайдеров вошли автопроизводители из Чехии и Франции.
Какие автомобили меньше всего пользуются популярностью у автоугонщиков во всем мире?
По статистике, с 2006 года количество угнанных автомобилей ежегодно уменьшается на 13 процентов. Мы составили список моделей, вероятность угона которых меньше всего, так что вы можете спать спокойно, если у вас есть один из этих автомобилей.
TOYOTA PRIUS
Еще один гибрид в нашем списке
Вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание воров, очень мала, по крайней мере, такова статистика. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, недавно превысив отметку в три миллиона продаж по всему миру
Но история не об успехе продаж модели, а о недоверии к гибридным автомобилям со стороны угонщиков. Читайте выше о причинах.
LEXUS CT
Откройте наш «топовый» автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h приводится в движение 1,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 98 лошадиных сил и 105 Нм крутящего момента в сочетании с электродвигателем мощностью 134 лошадиных силы и 153 Нм крутящего момента. По последним имеющимся на сегодняшний день данным (за 2012 год) на 1000 выпущенных единиц продукции приходилось всего 0,2 кражи. Судя по всему, у угонщиков есть те же отговорки, чтобы не украсть гибридный автомобиль, что и у обычных людей, которые не хотят его покупать. Подробнее об этих оправданиях читайте здесь.
INFINITI EX35
Следующим в списке идет Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью 297 л. Infiniti EX35 был первым серийным автомобилем, предлагающим «монитор кругового обзора» (AVD), встроенную опцию, в которой используются небольшие камеры спереди, сбоку и сзади, чтобы дать водителю панорамный обзор автомобиля во время парковки.
HYUNDAI VERACRUZE
Hyundai Veracruz занимает четвертое место в списке наименее угоняемых автомобилей в мире и является единственным автомобилем корейского производства в первой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 году, Hyundai заменил его новой моделью Santa Fe, в которой теперь могут с комфортом разместиться семь пассажиров. Найдет ли это нововведение отклик в сердцах воров, покажет время. Предлагаем вам ознакомиться с этим новым автомобилем в статье: Hyundai Santa Fe vs. Ниссан Патфайндер.
SUBARU FORESTER
Subaru Forester занимает шестое место в нашем хит-параде самых неугнанных автомобилей в этом году с коэффициентом 0,1 кражи на 1000 единиц, произведенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 года ознаменовало собой переход от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался с годами, и теперь у нас есть кроссовер среднего размера.
MAZDA MIATA
На девятом месте в списке наименее угоняемых автомобилей находится популярный спортивный автомобиль Mazda MX-5 Miata, двухместный легкий родстер с передним расположением двигателя и задним приводом. Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое началось в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ждут дебюта модели следующего выпуска, которая в настоящее время разрабатывается совместно с Alfa Romeo. Чем эта модель угонщиков заслужила такой позор, остается только догадываться.
VOLVO XC60
Ни для кого не может быть новостью, что автомобили Volvo вообще считаются самыми безопасными, но теперь компания может смело заявить, что ее машины угоняют меньше всего. Пятерку лидеров нашего рейтинга открывает модель шведского автопроизводителя XC60 2010 года выпуска. Совсем недавно Volvo произвела незначительное обновление XC60 2014 года, которое слегка подправило дизайн кроссовера, но сохранило под капотом тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил. Более спортивная модель T6 доступна с 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 325 лошадиных сил.